Налоговый учет в бюджетных учреждениях. Учетная политика бюджетного учреждения для целей налогового учета

Государству для выполнения своих функций необходимы финансовые средства, которые оно и получает посредством налогов. Поэтому государство не может обойтись без налогов. Управление экономикой, оборона, суд, таможня, охрана порядка, бесплатное медицинское обслуживание и образование - вот далеко не полный перечень тех направлений расходов бюджета страны, для финансирования которых необходимо собирать налоги. Таким образом, со времени возникновения государства налоги стали необходимой частью экономических отношений.
Налоги - важная экономическая категория, исторически связанная с существованием и функционированием государства. Способ, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов и их расходования зависят от стадии экономического развития общества. Налоги - императивные денежные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд.
Императивность предполагает отношения власти и подчинения. Применительно к налогам это означает, что налогоплательщик не вправе отказаться от выполнения возложенной на него обязанности по внесению налога в соответствующий бюджет. При невыполнении обязательств применяются соответствующие санкции. Посредством налогов доля частной собственности становится государственной, при этом образуется централизованный денежный фонд - бюджет. Налоги поступают только в бюджетный фонд, в котором обезличиваются, поэтому налоги - отношения нецелевые. Этим налоги отличаются от сборов. Сборы - денежные отношения, в процессе которых образуются целевые денежные фонды.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика или плательщика сбора с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату этого налога или сбора.
По отношению к бюджету каждая организация (налогоплательщик) является дебитором, обязанным уплачивать налоги и сборы.
Бюджетный бухгалтерский учет поступлений (налогов) в рублях и их распределение между бюджетами осуществляется на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства. Учет поступлений в иностранной валюте осуществляется на отдельных счетах Федерального казначейства.
Учет поступлений доходов осуществляется по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах, с учетом соответствия кода администратора поступлений в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления.
Отчетность по налогу на добавленную стоимость
В соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ (ст. 174) налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Порядок исчисления и уплаты НДС определен главой 21 Части второй НК России.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1. По реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализации предметов залога и передачи товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также по передаче имущественных прав.
2. По передаче на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций.
3. По выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления.
4. По ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
НДС начисляется по ставкам - 0; 10 и 18%.
Плательщиками НДС бюджетные учреждения являются лишь в том случае, когда занимаются предпринимательской деятельностью. В рамках бюджетной деятельности сумма НДС относится на увеличение стоимости продукции, работ, услуг.
С 2006 г. все организации перешли на уплату налога по методу «начисления». Моментом определения налоговой базы признается более ранняя из двух дат:
1. День отгрузки товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав.
2. День оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Приобретая нефинансовые активы (работы, услуги), бюджетное учреждение должно уплатить поставщикам (подрядчикам) как стоимость активов по договору, так и сумму НДС. Для учета причитающихся к уплате сумм НДС, а также для начисления НДС с полученных авансов предназначен счет 221001000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»: соответственно 221001560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» и 221001660 «Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».
Отчетность по налогу на доходы физических лиц
Глава 23 Налогового кодекса РФ (ст. 230) предписывает налоговым агентам, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщики - физические лица получали доходы, вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за налоговый период и суммах начисленных и удержанных налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Отчетность по единому социальному налогу
Согласно главе 24 Налогового кодекса РФ (ст. 243) налогоплательщики, т. е. лица, производящие выплаты физическим лицам, обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм единого социального налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики представляют в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты):
. о начисленном налоге в Фонд социального страхования в Российской Федерации;
. об использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
. о направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
. о расходах, подлежащих зачету;
. об уплачиваемых налогах в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим представление декларации в налоговый орган, налогоплательщик представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.
Отчетность по налогу на прибыль
Некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью, которая не противоречит задачам основной деятельности, ради которой они созданы.
Для бюджетных учреждений возможность ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность в соответствующих сферах, и учредительными документами. К нормативным документам относятся: законы РФ «Об образовании», «О культуре», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании», «О науке и государственной научно-технической политике».
Доходы бюджетных учреждений, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, составляют доходы от предпринимательской деятельности. Например, в соответствии с Законом «Об образовании» к предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:
. продажа и сдача в аренду основных средств;
. торговля покупными товарами, оборудованием;
. оказание посреднических услуг;
. долевое участие в деятельности других учреждений и организаций, в том числе образовательных;
. приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение по ним доходов;
. ведение иных внереализационных операций, приносящих доход и не связанных с производством продукции, работ, услуг и их реализацией, предусмотренных уставом. Аналогичные нормы содержатся и в других нормативных актах.
Глава 25 Налогового кодекса РФ (ст. 289) устанавливает, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.
Налоговые агенты по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, обязаны представлять налоговые расчеты в налоговые органы по месту своего нахождения. Причем налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.
Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.
Особенности ведения учета в целях налогообложения прибыли бюджетными учреждениями регламентированы налоговым законодательством России.
Налогоплательщиками являются бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов учреждения, или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников. Учет в целях налогообложения они обязаны вести раздельно по доходам (расходам), полученным (произведенным) в рамках целевого финансирования, и за счет иных источников.
Иными источниками - доходами от коммерческой деятельности - признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактических расходов на коммерческую деятельность.
Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Декларации по налогу представляются в налоговые органы по месту нахождения каждого бюджетного учреждения в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. В настоящее время ставка налога на прибыль составляет 24%, в том числе 17,5% - в федеральный бюджет и 6,5% - в бюджеты субъектов Федерации.
Отчетность по транспортному налогу
Исходя из положений главы 28 Налогового кодекса РФ (ст. 356) законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации устанавливают форму отчетности по транспортному налогу и сроки ее представления.
В случае если форма налоговой декларации не утверждена законом субъекта Российской Федерации, налогоплательщик - юридическое лицо представляет в налоговый орган по месту уплаты налога налоговую декларацию по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой (п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ).
Отчетность по земельному налогу
Порядок представления налоговой декларации по земельному налогу определен главой 31 Налогового кодекса РФ (ст. 398), в соответствии с которой налогоплательщики по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию.
Налогоплательщики, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Отчетность по налогу на имущество
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
Налоговая база определятся как среднегодовая стоимость имущества и учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определяемой за налоговый период.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисляемой в соответствующем порядке, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисляемых в течение налогового периода.

Что касается принципов представления в отчете о прибылях и убытках учреждения культуры, то субсидия, полученная от организатора для финансирования текущей деятельности, имеет решающее значение, что она предназначена и связана с операционной деятельностью субъекта, а также с сохранением пропорциональности с издержками.

В случае, если полученный грант является одним из прямых источников финансирования основной операционной деятельности, он может быть признан, по мнению Департамента бухгалтерского учета и аудита, отдельной строкой в ​​отчете о прибылях и убытках в группе А дохода, при условии, что грант не был предоставлен для финансирования приобретения или производства основных средств.

Положение

об учетной политике для целей налогового учета

Налоговый учет ведется смешанным способом с использованием средств автоматизации в программном продукте.

Предусмотренная законодательством о налогах и сборах налоговая отчетность, обязательная для заполнения и подачи в налоговые органы учреждением, должна формироваться и представляться на подпись руководителю и главному бухгалтеру ответственным за это должностным лицом не позднее чем за 2 рабочих дня до истечения предельного срока, установленного законодательством о налогах и сборах для подачи такой отчетности в налоговые органы.

Следует отметить, что затраты на основные виды операционной деятельности, представленные в Группе В счета прибылей и убытков, должны сравниваться с доходами, выделенными на его финансирование. Принятие иного способа изложения вышеназванного. грант может привести к отрицательному финансовому результату в отношении уставной деятельности и положительному результату операционной деятельности. Эта презентация была бы нецелесообразной, если бы предполагалось, что уставная деятельность подразделения культуры может финансироваться за счет грантов не только от продажи продуктов и услуг.

Налог на прибыль организаций

Порядок ведения налогового учета

1. Для ведения налогового учета используются данные бухгалтерского учета, группируемые с помощью дополнительных аналитических признаков в зависимости от степени признания в налоговом учете. Налоговые регистры формируются только в том случае, если в регистрах бухгалтерского учета необходимая информация отсутствует. Перечень регистров налогового учета приведен в приложении 1 к настоящему Типовому положению об учетной политике (ст. 313 НК РФ).

Применение решения, заключающегося в возможности отделить субъективную субсидию, полученную от организатора для финансирования деятельности нынешнего учреждения культуры в группе А счета прибылей и убытков, позволяет устанавливать правила, указанные в ст. 50 Закона о бухгалтерском учете. Из них следует возможность более подробно демонстрировать в финансовой отчетности информацию, чем указано в приложениях к Закону, если это связано с потребностями или спецификой организации. Обратите внимание, что данные, указанные в Приложениях к вышеуказанному, Объем информации, раскрываемой в финансовой отчетности, может быть расширен и адаптирован к потребностям и специфике бизнеса предприятия.

2. Учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и иных источников ведется раздельно. Имущество (в т.ч. денежные средства) целевого финансирования (целевые поступления), использованные не по целевому назначению, включаются в состав внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ).

Раздельный учет ведется с использованием кода синтетического учета "Вид финансового обеспечения (деятельности)" (в соответствии с Инструкциями по бухгалтерскому учету):

Соответственно, централизованные расчеты этого налога будут проводиться в местных органах власти. Критерием экономической независимости является, прежде всего, отсутствие какого-либо иерархического подчинения, то есть: ведение бизнеса от своего имени, за свой счет и от собственной ответственности, собственная собственность и экономический риск.

Из вышесказанного следует, что все действия, выполняемые муниципальными организационными подразделениями для третьих сторон, должны решаться руководящим органом, который их создал, а деятельность, осуществляемая в рамках самоуправления, является внутренней.

2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

4 – деятельность, осуществляемая за счет субсидий на выполнение государственного задания;

5 – деятельность, осуществляемая за счет субсидий на иные цели;

6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений.

3. Учет доходов и расходов ведется методом начисления (ст. 271, 272 НК РФ).

Он состоит из единиц самоуправления, т.е. бюджетных единиц, бюджетных учреждений и муниципальных управлений, окружных губернаторов и маршалов. Государственные бюджетные единицы, учреждения культуры самоуправления, независимые общественные учреждения, муниципальные компании с муниципалитетом. До этой даты они могут поселиться отдельно, в соответствии с принятыми ранее правилами. Однако они могут также решить исправить свои счета в результате их централизации.

Короче говоря, местные органы власти могут принимать два вида решений. Временные рамки, в которых местные органы власти должны проводить централизацию, не облегчают ситуацию. Сам закон не является, мягко говоря, «дружественным» актом для адресатов, что может привести к ряду интерпретационных сомнений, о чем будет сказано ниже. Объем постановления включен в название Закона. Его цель - определить конкретные правила для принятия следующего.

4. Резервы предстоящих расходов, связанные с ведением предпринимательской деятельности, не создаются (п. 1 ст. 267.3 НК РФ).

5. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения) (п.1 ст.54 НК РФ).

Налоговые расчеты по расчетным периодам, истекающим до даты их налогового урегулирования, вместе со всеми организационными единицами. Корректировка расчетов по налогам за расчетные периоды, прошедшие до даты их налогового урегулирования вместе со всеми организационными единицами.

Отображено 15% содержимого статьи

Для продолжения урегулирования необходима последовательность прав и обязанностей. После этой даты счет должен быть выдан компании с указанием того, какая организационная единица участвует в покупке. Чтобы читать, если у вас есть подписка.

Инвентаризация на практике

В статье обсуждаются трудности и недостатки инвентаря на заднем плане.

Учет амортизируемого имущества

6. Амортизация в целях налогового учета начисляется по имуществу, приобретенному за счет средств от приносящей доход деятельности и используемому для осуществления такой деятельности.

7. Срок полезного использования основных средств определяется по максимальному значению интервала сроков, установленных для амортизационной группы, в которую включено основное средство в соответствии с классификацией, утверждаемой Правительством РФ. В случае реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования основного средства не увеличивается (постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", п. 1 ст. 258 НК РФ, п. 44 Инструкции № 157н).

Причиной этого было противодействие нарушениям налоговых расчетов в строительной отрасли. Однако в дополнение к определенным позициям, связанным с герметизацией системы, обратная загрузка вызывала проблемы с ликвидностью для некоторых субподрядчиков строительных работ.

Правила подсчета переплаты за просрочку или текущие и будущие налоговые обязательства

Переплаченный налог, в принципе, будет возвращен налогоплательщику. Условия использования этого решения описаны ниже. Новый закон о статутных аудиторах, аудиторских фирмах и общественном надзоре - интервью с Председателем Национального совета обязательных аудиторов Кшиштофом Берносом.

Ликвидация младших школ и обязательств, вытекающих из правил бухгалтерского учета

Вводные положения. Закон об образовании влияет на объем обязательств, вытекающих из правил бухгалтерского учета, в частности в отношении инвентаризации, закрытия и открытия бухгалтерских книг и финансовой отчетности начальными школами, средними школами, вузами и методами, действующими в форме бюджетных единиц самоуправления.

8. Срок полезного использования основных средств, бывших в употреблении, определяется равным сроку, установленному предыдущим собственником. Норма амортизации по бывшим в употреблении основным средствам определяется в обычном порядке (п. 7 ст. 258 НК РФ). В случае приобретения объектов основных средств, бывших в употреблении у юридического лица, у физического лица, не являющегося предпринимателем, а также спонсоров, при отсутствии документального подтверждения срока полезного использования и эксплуатации оборудования, срок полезного использования определяется как при приобретении нового оборудования в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные нормы, предусмотренном главой 25 Кодекса.

Подоходный налог для исследований и разработок - приемлемые затраты

Что нового в налоговом законодательстве

Судебные решения, вынесенные в отдельных случаях, являются обязательными только для сторон в споре. Однако они указывают на развивающуюся линию интерпретации. Выбор суждений был сделан с учетом вопросов, которые чаще всего встречаются нашими читателями.

Предоставляет ли ипотечный кредит финансовую отчетность кредитора аннулирование экзамена?

К ним относятся, в частности. ставки, изъятия, декларации, регистрация, обратная плата, санкции. Некоторые новинки связаны с другими действиями. Ниже приведены самые важные. Во время опроса кооперативного банка выяснилось, что помощник в аудиторской группе взял заем в банке в значительную сумму для него. Кредит был предоставлен полгода назад, то есть в течение отчетного периода. Некоторые из аудиторских работ уже выполнены, и в контракте зарезервировано существенное наказание.

9. Срок полезного использования объекта нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, свидетельства, а также исходя из срока полезного использования, обусловленного соответствующим договором. По нематериальным активам, по которым определить срок полезного использования невозможно, применяется срок, равный 10 годам (п. 2 ст. 258 НК РФ).

Приобретение компьютерной программы на основании трудового договора

Период уведомления был сохранен, но мы были освобождены от обязанности обеспечивать работу. Сотрудник обжаловал уведомление в суде по трудовым вопросам. Наконец, мы завершили урегулирование в суде и согласились выплатить убытки. Мы отмечаем, что мы не обнаружили, что ущемляли некоторые положения Гражданского процессуального кодекса, на которые возлагается обязанность выплатить компенсацию. ИТ-специалисты не являются сотрудниками компании. Включена ли эта программа в нематериальные активы и амортизирована в соответствии с общими принципами или напрямую связана с расходами?

10. Амортизация по всем объектам амортизируемого имущества (основным средствам и нематериальным активам) начисляется линейным методом (п. 1, п. 3 ст. 259 НК РФ, п. 84 Инструкции № 157н).

11. Суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, и используемому для осуществления этой деятельности, относятся на расходы для целей налогообложения прибыли.

Лицензионный сбор с доходом партнера товарищества - независимо от того, следует ли удерживать налог на удержание. Наш партнер - немецкая компания, которая является эквивалентом ограниченного партнерства. Мы снимаем с него локомотивы. Компания является членом расширенной международной группы. Его партнером является немецкая компания, а также партнерство. В свою очередь единственным акционером этой компании является компания в Люксембурге, которая является юридическим лицом. Мы заплатили вознаграждение за использование промышленного оборудования в Германии, поэтому возник вопрос о взимании налога с подоходного налога.

12. Для проведения капитального и текущего ремонта основных средств резерв предстоящих расходов на ремонт не создается, расходы относятся к прочим расходам учреждения в том отчетном периоде в котором они были осуществлены в размере фактических затрат (ст.260 п.2 ст. 324 НК РФ).

13. Резервы по сомнительным долгам не создаются (п.3 ст.266 НК РФ).

Это связано с тем, что единственным предприятием, которое может получать доход от деятельности, осуществляемой группой на территории Польши, является компания Люксембург, которая имеет исключительную юридическую силу. Точно так же налоговые поступления от польских компаний распределяются на доходы материнской компании Люксембурга и могут облагаться налогом только на ее уровне. Как мы должны вести себя в этой ситуации?

Поправка к Закону о бухгалтерском учете

Г-жа Джоанна Дадач, директор Департамента бухгалтерского учета и финансового аудита Министерства финансов, информирует о последних изменениях в Законе о бухгалтерском учете.

Что такое современный бухгалтер

Бухгалтеры глазами предпринимателей. Первая из них адресована бухгалтерам, другая - предпринимателям и другим несвязанным бухгалтерам, поскольку каждый из них в большей или меньшей степени связан с бухгалтером. Поэтому мы просим всех заполнить, чтобы получить как можно больше информации о том, как общественность воспринимается бухгалтерами и каковы их мнения о себе.

14. Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию не создаются (ст. 267 НК РФ).

15. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков не создаются (п.1 ст.324.1 НК РФ).

16. Резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год не создаются (п.6 ст.324.1 НК РФ).

Учет материалов

Чувства нарушений - влияние на процедуру экспертизы

Исследование покажет, похожи ли эти портреты. Во время аудита финансовой отчетности у меня возникла проблема. Сразу же после отчетной даты клиентский счет отправил отпуск по болезни, который до сих пор продолжается. Остальные сотрудники отдела финансов и бухгалтерского учета из трех человек были беспомощны перед лицом подготовки финансовой отчетности. В результате в отчете был подготовлен арендованный бухгалтерский отдел. Поэтому у меня нет доказательств, подтверждающих мое предположение. Крайний срок для моего отчета приближается, поэтому у меня возникает следующий вопрос: нужно ли мне выполнять дополнительные процедуры пересмотра или давать безоговорочное мнение?

17. В стоимость материалов, используемых в деятельности учреждения, включается цена их приобретения (включая НДС и акцизы), комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов (п. 4 ст. 252, п. 2 ст. 254 НК РФ).

Новый Закон об аудиторах, аудиторских фирмах и общественном контроле

В статье рассматриваются наиболее важные изменения, внесенные в статут аудиторов, аудиторских фирм и общественный контроль с точки зрения аудиторов и аудиторских фирм, не проверяющих общественные интересы. Многие органы самоуправления работают над улучшением качества жизни местных общин. Они также занимаются бизнесом, особенно загрязняя окружающую среду. Крупные компании и группы должны включать этот предмет в свои отчеты о деятельности. Мы считаем, что следующая статья, описывающая опыт в этой области одного из шведских городов, может быть полезна для них.

18. Стоимость товаров, приобретенных с целью их дальнейшей реализации, формируется с учетом расходов, связанных с покупкой этих товаров, к которым могут относиться: расходы на их доставку при приобретении, складские расходы, таможенные пошлины и сборы, иные расходы (ст. 320 НК РФ).

19. При выбытии и списании материалы оцениваются по методу средней стоимости (п. 8 ст. 254 НК РФ).

20. При реализации покупных товаров стоимость приобретения данных товаров списывается на расходы по средней себестоимости (п.1 ст. 268 НК РФ).

21. Налоговый учет операций по приобретению и списанию материалов осуществляется на соответствующих счетах к счету 0 105 00 000 "Материальные запасы" в порядке, определенном для

целей бухгалтерского учета (ст. 313 НК РФ).

Расходы на оплату труда

22. Расходы на оплату труда производятся в соответствии со ст.255 НК РФ. Данные по расходам на оплату труда совпадают с данными бухгалтерского учета.

Учет затрат

23. К прямым расходам на оказание услуг относятся:

Все расходы на приобретение материалов, используемых в процессе оказания услуг, кроме общехозяйственных и общепроизводственных материальных затрат;

расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующих в процессе оказания услуг;

суммы страховых взносов во внебюджетные фонды, начисленные на заработную плату персонала, участвующего в процессе оказания услуг;

суммы начисленной амортизации по основным средствам, непосредственно используемым в процессе оказания услуг. Основание: пункт 1 статьи 318 Налогового кодекса РФ.

24. Прямые расходы, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся на уменьшение доходов от реализации данного отчетного (налогового) периода (п. 2 ст. 318 НК РФ).

25. Доходы от сдачи имущества в аренду признаются внереализационными доходами (п. 4 ст. 250 НК РФ).

26. Доходы от сдачи продукции средств массовой информации и книжной продукции, подлежащей замене или списании признаются внереализационными доходами.

(п. 21 ст. 250 НК РФ).

27. Кредиторская задолженность, списанная в связи с истечением срока исковой давности, или по другим основаниям признается внереализационным доходом (п. 18 ст. 250 НК РФ).

28. Доходы и расходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам, р(п. 4 ст. 250 НК РФ распределяются равномерно в течение срока действия договора, к которому они относятся. В случае если дату окончания работ (оказания услуг) по договору определить невозможно, период распределения доходов и расходов устанавливается приказом руководителя учреждения (п. 1 ст. 272, п. 2 ст. 271, ст. 316 НК РФ).

29. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией относятся следующие расходы:

Расходы на обязательное и добровольное медицинское страхование имущества – в размере фактических затрат;

Стоимость приобретенных изданий (книг, брошюр и иных объектов) в полной сумме в момент приобретения;

Подписка на периодические издания в размере ¼ от стоимости годовой подписки;

Расходы на страхование автогражданской ответственности, в размере ¼ от суммы договора;

Суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ;

Расходы на повышение квалификации работников в фактических размерах, при соблюдении условий выполнения плана повышения квалификации и наличия приказа или договора о направлении работника на обучение;

Расходы на участие в выставках, экспозициях, на оформление витрин, выставочных площадок (стендов);

Представительские расходы, в размере не превышающие 4 процента от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период (ст. 264 НК РФ).

30. Не учитываются при определении налогооблагаемой базы расходы, поименованные в ст.270 НК РФ.

После уплаты налога на прибыль средства направляется на материальное поощрение работников, социальные выплаты и материальную помощь, на содержание и развитие материально-технической базы учреждения.

Порядок определения доходов и расходов в рамках целевого финансирования

31. Доходы, полученные в рамках целевого финансирования, определяются на основании оборотов по счету 0 205 80 000 и следующих документов: соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

Графиков перечисления субсидий;

Договоров (соглашений) о предоставлении целевых субсидий.

32. Доходами для целей налогообложения от деятельности, приносящей доход, признаются доходы учреждения, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы в соответствии со ст. 249, ст. 250 НК РФ. При этом:

Доходы, полученные в рамках деятельности, приносящей доход, определяются на основании оборотов по счету 2 205 30 000 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг";

Доходы от сдачи имущества в аренду определяются на основании оборотов по счету 2 205 20 000 "Расчеты с плательщиками по доходам от собственности".

33. Расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования (субсидий), определяются на основании оборотов по счету 4 (5, 6) 401 20 200 "Расходы учреждения".

34. Расходы, произведенные за счет средств от деятельности, приносящей доход, определять на основании соответствующих оборотов по счетам 2 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", 2 401 20 000 «Расходы учреждения» с детализацией по следующим субсчетам:

"Расходы, уменьшающие налоговую базу";

"Расходы, не уменьшающие налоговую базу".

Налог на добавленную стоимость

35. В качестве момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость устанавливается день отгрузки товаров (выполненных работ, оказанных услуг), осуществляемых по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения), реализация иных услуг, которые не имеют льготы по НДС на основании гл. 21 НК РФ.

Не является объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) в рамках муниципального задания, источником финансового обеспечения которого являются субсидии из бюджета (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ).

36. Если сумма выручки за три последовательных календарных месяца не превышает 2 млн руб., учреждение может использовать право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ).

37. Учреждение имеет право на освобождение от налогообложения операций, перечисленных в пункте 2 пп. 14, 20 статьи 149 Налогового кодекса РФ:

В сфере образования, оказываемых некоммерческими образовательными организациями по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений;

Услуг, оказываемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства.

38. Раздельный учет обеспечивается соответствующей организацией бухгалтерского учета (с применением соответствующих счетов Рабочего плана счетов учреждения, а также регистров аналитического учета в разрезе облагаемых и необлагаемых операций) (ст.170 НК РФ).

39. В случае частичного использования приобретенных товаров (работ, услуг) для производства или выполнения облагаемых и не облагаемых НДС видов деятельности суммы налога учитываются в их стоимости либо принимаются к налоговому вычету в долях (пропорционально).

40. Суммы НДС по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым с целью осуществления видов деятельности, не облагаемых НДС, учитываются в их стоимости.

41. Книга покупок и книга продаж ведется методом сплошной регистрации выписанных и принятых к учету счетов-фактур.

42. Устанавливается следующий порядок нумерации, составления и оформления счетов-фактур, а также ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, а также дополнительных листов к ним при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), в том числе через обособленные подразделения:

1) нумерация счетов-фактур осуществляется в порядке возрастания номеров в целом по учреждению;

2) составление и оформление счетов-фактур осуществляется в отношении всех случаев реализации, включая реализацию через обособленные подразделения, в головном учреждении;

3) ведение журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, а также дополнительных листов к ним осуществляется в отношении всех выставленных и полученных счетов-фактур, включая выставленные и полученные через обособленные подразделения, в головной организации (П. 1 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).

43. При расчетах по НДС применяется:

счет-фактура, составленный по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

универсальный передаточный документ, составленный по форме, рекомендованной в письме ФНС России от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@.

Счета-фактуры составляются на бумаге или в электронном виде (п.1 ст.169 НК РФ).

Электронный счет-фактура является юридически значимым оригиналом, как и его бумажный аналог. Электронный счет-фактура может быть передан только через оператора электронного документооборота в установленном ФНС формате (приказ ФНС России от 05.03.2012 года № ММВ-7-6/138).

Единый налог при упрощенной системе налогообложения

52. Упрощенная система налогообложения применяется наряду с другими режимами налогообложения (ст.346.11 НК РФ).

53. Объектами налогообложения признаются:

Доходы, уменьшенные на величину расходов.

54. Учреждение при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

Доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;

Внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

55. Расходами, уменьшающими полученные доходы, признаются затраты в соответствии со ст. 346.16 НК РФ.

56. Ведение книги учета доходов и расходов осуществляется на бумажных носителях (п. 1.4 Приказа МФ РФ от 22.10.2012 г. № 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения»).

57. Датой поступления доходов определяется день поступления денежных средств на счета в банках, кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав (п.1 ст. 346.17 НК РФ).

58. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

59. При реализации покупных товаров стоимость приобретения данных товаров списывается на расходы по средней себестоимости (пп.2 п.2 ст.346.17 гл.26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ).

60. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года.

61. Если объектом налогообложения являются доходы учреждения, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом налогообложения являются доходы уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов, но не менее 1 процента с доходов в год (минимальный налог). Минимальный налог уплачивается, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога (п. 6 ст.346.18 НК РФ, ст. 346.20 НК РФ).

62. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются: первый квартал, полугодие и девять месяцев (ст.346.19 НК РФ).

63. Учреждения уплачивают авансовые платежи на налогу за отчетные периоды. По истечении налогового периода учреждение уплачивает налог, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (п.1,2 ст. 346.23 НК РФ).

64. Налоговая декларация представляется не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.23 НК РФ).

65. Оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

66. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (п.1 ст.54 НК РФ).

Транспортный налог

44. Налогооблагаемая база формируется исходя из наличия всех транспортных средств, зарегистрированных как имущество учреждения (гл. 28 НК РФ, региональный Закон "О транспортном налоге").

45. Для целей настоящего пункта включаются в налогооблагаемую базу транспортные средства, находящиеся на ремонте и подлежащие списанию, до момента снятия транспортного средства с учета или исключения из государственного реестра в соответствии с законодательством РФ.

46. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения) (п.1 ст.54 НК РФ).

Налог на имущество организаций

47. Налогооблагаемой базой при исчислении налога на имущество признается недвижимое и движимое имущество, учитываемое на балансе (п.1 ст.374 НК РФ).

Не признается объектом налогообложения движимое имущество принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (пп.8 п.7 ст. 374 НК РФ).

48. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п.1 ст.375 НК РФ).

49. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев (п.1, п.2 ст.379 НК РФ).

50. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента (п.1 ст.380 НК РФ).

51. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (п.1 ст.54 НК РФ).

Заключительные положения

67. Изменения в положение об учетной политике в целях налогообложения учреждения вносятся только:

При изменении применяемых методов учета;

При изменении законодательства о налогах и сборах (ст. 8 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

В первом случае изменения в положение об учетной политике для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода (со следующего года). Во втором случае – не ранее момента вступления в силу указанных изменений.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...