Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе. Классный час правила поведения в школе

МОБУ СОШ с. Ст.Каменка

Классный час в 5 классе

«Правила поведения в школе и не только»

Разработан учителем Онисенко Еленой Алексеевной.

Дополнен и проведён кл.руководителем 5 класса: Маркуль Г.К.

Январь 2014 г.

Цели :

    формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;

    формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи :

    ознакомить пятиклассников с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой;

    развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Основной метод обучения: дидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.

Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игровой ситуации.

Дополнительные структурные элементы: постановка игровой задачи, характеристика структурных компонентов игры, оценка результатов игры.

Обеспечение урока: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-й класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 13–14); Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учимся думать и фантазировать. Рабочая тетрадь. - М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 48).

Оборудование : ноутбук, монитор, два текста в конвертах с разными ситуациями, памятки для каждого ученика.

I. Решение проблемной ситуации

Учитель . Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?

(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю)

Учитель . Как правильно поступить?

Ученики . Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

Ученики . Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.

Учитель . Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

Ученики . Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.

Учитель . Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

Ученики . О правилах поведения.

II. Работа по теме

Учитель . А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?

Ученики . Не всегда.

Учитель . Почему?

Ученики . Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.

Учитель . Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?

Учитель . Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести»)

Правила поведения в раздевалке

Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.
Одежду вешай аккуратно.
В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
Увидел упавшую одежду - подними.
В карманах ничего не оставляй.
Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель . Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.

(Читает ученица)

Ученица .

Первый урок

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?..
Мне говорят: «Иди к доске», -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю. (А. Л. Барто)

Учитель . Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.

Ученик . Если учитель задает вопрос и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

Ученик . Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.

Учитель . А какие правила советует запомнить Самуил Маршак?

Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Ученик 2. Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ученик 4.

Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

Учитель . После третьего урока мы отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики . В школьную столовую.

Учитель . Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду? А сейчас послушаем наших ребят.

Ученик 1 .

Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!

Ученик 2.

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.

Ученик 3.

Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.

Ученик 4.

Поел - и убери, друг мой
вою посуду за собой.

Учитель . А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей)

Ученик . Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

Ученик . Есть надо всегда аккуратно.

Ученик . Надо бережно относиться к хлебу.

Ученик . За собой всегда убирать посуду.

Учитель . Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Правила поведения в столовой

Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель . А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

- Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

(Обсуждение ситуации)

Учитель . После завтрака надо немного отдохнуть.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Учитель . Я в одной школе на перемене и видела такую картину.

Перемена

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним - бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем.
(Б.Заходер)

Учитель . Какие ошибки в поведении допустил Вова?

(Дети перечисляют)

Учитель .

Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
- Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!

Учитель . Какое правило нужно помнить ученикам?

Ученик . Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.

Учитель . Ребята, а вы знаете волшебные слова? И умеете их использовать? Сейчас проверим/

Ученик . Какими словами ты будешь приветствовать знакомого взрослого человека: «добрый день», «привет», «как живёте», «здравствуйте», «что-то Вас не было видно».

Учитель . Какими вежливыми словами можно приветствовать знакомого взрослого человека?

Учитель . Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).

Ученик . Какие слова ты используешь для извинения: «прошу меня извинить», «простите», «пожалуйста», «постараюсь больше так не делать», «причём тут я», сами виноваты», «почему мне нужно извиняться».

Учитель . А сейчас мы заглянем на урок в «Школу волшебников».

(Дети разыгрывают ситуации: Мальчики приветствуют друг друга. Один благодарит другого за услугу)

Учитель . Я уверена, что каждый может быть волшебником, если будет говорить волшебные слова.

(Если останется время на занятии, можно поговорить о правилах поведения в школьном дворе. Школьный двор - это лицо школы. Чтобы он был красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения)

VII. Итог урока

Учитель . А теперь давайте подведём итог нашему классному часу. Мы ответим на вопросы викторины «Знаешь ли ты правила?»

1. Дидактическая цель викторины:

    учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе,

    закрепить знания детей о правилах поведения в школе,

    воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,

    учить взаимодействовать в группах под руководством взрослого.

2. Материал: презентация «Правила поведения в школе».

(Ответы детей)

Задание 2.

Учитель

Очень интересные вопросы можно придумать о правилах этикета. При составлении этих вопросов руководствуйтесь мыслью, что нужно игру сделать одновременно не только смешной, но и полезной в плане насыщенности информацией. Вот примерные вопросы своеобразной викторины-теста, в которую вы можете поиграть со своими друзьями.

1. Перед тобой большой красивый торт. Как ты будешь его есть?

а. Буду есть ложкой, сначала съем крем, а потом и все остальное.

б. Разрежу на кусочки и съем.

в. Буду есть руками.

г. Положу кусочек на тарелку и буду аккуратно есть ложкой.

д. Буду есть вилкой и ножом.

2. Тебя пригласили на премьеру интересного спектакля. Но дело в том, что ты в принципе не любишь театр. Как ты поступишь?

а. Скажу, что у меня аллергия на театр. И врач строго запретил мне близко подходить к нему.

б. Скажу, что ко мне приехали родственники из далекой Индии.

в. Скажу, что мне нужно присутствовать на свадьбе своего троюродного дяди.

г. Пойду в театр, но перед входом скажу, что забыл выключить дома утюг.

д. Вежливо предложу пойти в другое место, например на хоккей.

3. Представь, что к тебе без приглашения пришли гости, а ты в этот момент собирался идти гулять. Как ты поступишь?

а. Скажу, что мне срочно нужно бежать на вокзал, так как приезжает двоюродный дядя.

б. Вежливо предложу им то, что им явно не понравится. Например, перловую кашу. Они, конечно же, откажутся. И тогда я скажу, что выйду в магазин, чтобы купить что-нибудь к чаю. Предложу им пойти со мной. А на улице постараюсь вежливо от них отделаться.

в. Выйду под каким-то предлогом к соседке, а потом попрошу ее позвонить мне по телефону. Возьму трубку, а друзьям скажу, что меня срочно вызвали из дома.

г. Расскажу им душещипательную историю, что мне надо навестить больную бабушку. И поэтому я не могу оставаться дома вместе с ними. Предложу им прийти в другой раз.

д. Выгоню их со словами: «И впредь без приглашения приходить не смейте».

4. Вопрос специально для девочек. Представьте себе, что вы хотите обратить на себя внимание интересного мальчика. Как вы будете себя вести?

а. Выкрашу волосы в ярко-зеленый цвет.

б. Буду вести себя как обычно. Бегать за ним ни к чему.

в. Упаду в обморок рядом с ним, чтобы он вынужден был помочь мне подняться. А потом начну строить ему глазки.

г. Постараюсь занять первое место на конкурсе красоты.

д. Пошлю ему письмо с признанием в любви.

5. Вопрос специально для мальчиков. Вам понравилась красивая девочка. Что вы сделаете, чтобы она на вас обратила внимание?

а. Подарю ей живого крокодила.

б. Напишу ее имя огромными яркими буквами на стене ее дома.

в. Постараюсь вести себя так, чтобы она увидела, какой я сильный, надежный и добрый.

г. Буду убивать всех, кто посмеет подойти к ней близко.

д. Не буду давать ей прохода.

6. Что вы будете делать, если кто-то в переполненном транспорте наступил вам на ногу?

а. Вежливо попрошу его слегка подвинуться.

б. Дам ему подзатыльник.

в. Изображу страшную рожу, чтобы напугать его.

г. Скажу: «Извините, а тот молодой человек в зеленой рубашке не с вашим кошельком собирается выйти из трамвая?»

д. Буду его толкать, чтобы столкнуть со своей ноги.

7. Если вдруг в театре во время спектакля вам захотелось перекусить, что вы сделаете?

а. Буду терпеть, пока не начнется антракт.

б. Начну с аппетитом жевать заранее приготовленный хот-дог.

в. Перекушу скромно и со вкусом, например чипсами или шоколадкой.

г. Немедленно выйду в фойе и отправлюсь на поиски еды.

д. Если сильно проголодаюсь, начну грызть семечки.

8. Ты собираешься в гости к двоюродной сестре, которой лет 7-8. Что ты ей подаришь?

а. Красивую игрушку, что-нибудь из того, что ей всегда нравилось.

б. Упаковку памперсов.

в. Колготки «Голден леди».

г. Бутылку пива.

д. Футбольный мяч.

9. Как ты будешь себя вести, если на уроке выяснится, что твое сочинение до последней запятой совпадает с сочинением соседки по парте?

а. Придется честно признать свою оплошность.

б. Громко скажу: «Опять она все списала!».

в. Буду долго объяснять, что у нас одинаковые мысли.

г. Ни за что не признаюсь в списывании.

д. Придумаю оригинальную отговорку.

10. Что ты будешь делать, если на улице тебя укусит собака? Учти, что хозяин собаки находится рядом, так что она не бездомная.

а. Убью собаку, а заодно и ее хозяина.

б. Немедленно отправлюсь за медицинской помощью.

в. Устрою грандиозный скандал на улице.

г. Укушу собаку в отместку.

д. Набью морду хозяину.

11. Что делать, если у тебя задержался гость? Ты и твои родители собираетесь спать. А гость явно не хочет уходить.

а. Немедленно выгоню его.

б. Начинаю вести разговор о деньгах. Прошу у него взаймы крупную сумму.

в. Предлагаю прийти в другой раз, потому что сейчас уже поздно.

г. Начинаю его угощать прокисшим супом, который все равно надо выбрасывать.

д. Вежливо говорю: «А давай лучше пойдем сейчас к тебе. А то здесь мне уже надоело».

12. Представь, что у тебя денежные проблемы. Как ты постараешься добыть денег?

а. Посоветуюсь с родителями, они подскажут решение проблемы.

б. Ограблю банк.

в. Отправлюсь на заработки за границу.

г. Буду занимать у всех друзей и одноклассников.

д. Продам что-нибудь ненужное.

13. Ты находишься на дискотеке. Вдруг кто-то громко говорит, как ты плохо танцуешь. Что ты будешь делать?

а. Постараюсь отойти подальше от этого человека. Мне тоже многое не нравится в его внешнем виде.

б. Громко выругаюсь в его адрес.

в. Начну драку.

г. Подкараулю его после дискотеки.

д. Скажу: «А ты на себя смотрел?»

Среди серии ответов на каждый вопрос содержится один правильный ответ. За каждый правильный ответ засчитывается одно очко. За неправильный – ничего не засчитывается. В конце игры побеждает тот, кто наберет больше очков. Играть можно так: ведущий читает вопрос, а остальные пишут на бумаге свой вариант ответа, то есть ставят букву, которая обозначает этот ответ. Потом ведущий собирает все листки с ответом и подсчитывает очки.

А можно выбрать другой способ игры. Ведущий выбирает двух ребят, которые начнут соревноваться друг с другом. Он вслух задает вопросы и предлагает ответы. Участники игры называют свой вариант ответа, все записывается на доске. Потом подсчитываются очки. Побеждает тот, у кого очков больше.

Задание 2. Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека (от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека).

Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.

Учитель . А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их

Правила дружбы

С кем ты проводишь большую часть своего времени? Конечно же, с друзьями. А знаешь ли ты о правилах дружбы?

Если нет, то обязательно ознакомься с ними:


Всегда помогай своему товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его этому; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем сможешь.


С товарищами нужно делиться: поделись с другом тем, что есть у тебя, а у него нет. Не ешь один в присутствии других ребят.


Говори другу правду «в глаза»: если он в чем-то не прав – скажи ему об этом, либо похвали, когда он совершил хороший поступок. Останови товарища, если он делает что-то плохое.


Старайся не ссориться с друзьями, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя получается что-то лучше, чем у них. Не завидуй товарищам – нужно уметь радоваться их успехам. Если ты поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.


Научись принимать помощь, советы и замечания от других ребят

Правила вежливости при разговоре

Так приятно, когда тебя внимательно слушают! Но знаешь ли ты, что слушать нужно тоже уметь?!

Если к тебе кто-то обращается, а ты в это время чем-то занят, отложи на время свои дела и посмотри на собеседника, покажи ему свою готовность участия в разговоре.

Никогда не перебивай! Слушай внимательно и до конца. Твои замечания и подсказки собеседнику во время его разговора – неуместны.

Когда в разговоре участвуют несколько человек, тебе не стоит реагировать на речь, не обращенную к тебе.

Когда собеседник в твоем присутствии начинает вести себя бестактно, говорить резко и раздражительно, постарайся прекратить разговор, но мягко и без вызова.

Если ты слышишь, что в твоем присутствии начинают обсуждать и обзывать других, постарайся перевести разговор на другую тему.

Всегда помни, что долгий разговор очень утомителен для собеседника. Не будь излишне болтлив.
Поверь, твоему слушателю есть, что сказать, так дай ему возможность вступить в разговор.
Будь доброжелательным и внимательным к тому, с кем говоришь. Сумей вовремя завершить разговор, если видишь, что твой собеседник спешит, прежде чем он сам скажет тебе об этом. Постарайся поменять тему разговора, если заметил, что она неприятна для человека, либо неинтересна.
Чтобы не поставить своего слушателя в неловкое положение, не используй в разговоре слов, значения которых он может не знать, а также тех, смысл которых тебе самому не совсем ясен.


Чтобы не прослыть «сплетником» («сплетницей»), не критикуй и не обсуждай других людей. Об отсутствующих говорят только хорошо, либо лучше совсем ничего.


Некрасиво во время разговора размахивать руками (жестикулировать). Выражайся точно и ясно и этого будет достаточно, чтобы собеседник без труда тебя понял.

Правила приветствия


Очень важно знать, что воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются. Не давай опередить себя – делай это сам, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту.
Неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло», если люди, с которыми ты хотел бы поздороваться, находятся далеко от тебя. Достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть им.
Никак нельзя назвать приветствием громкие, удивленные возгласы: «ба - кого я вижу», «ну наконец-то», «где ты пропадал».
Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если повстречал его в течение дня не однажды. Поприветствуй его улыбкой, либо кивком головы, или легким взмахом руки.

Правила культурной беседы

Не хвастайся. Не унижай собеседника, стараясь его подколоть или возвыситься за его счет.
Если тебе задают вопросы - обязательно отвечай на них.
В компании невежливо шептаться с кем- то одним. Остальные могут подумать, что вы говорите о них гадости, либо могут предположить, что вы пренебрегаете ими.
Не вмешивайся в беседу двоих, когда они говорят наедине. В этот момент лучше всего деликатно удалиться.
Не имей привычки жаловаться. Образ постоянного нытика отталкивает людей.
Старайся запоминать, о чем вы говорили в прошлый раз, чтобы при новой встрече показать собеседнику, как он вам был интересен.
Не засоряй свою речь ругательствами, жаргонными и грубыми словами.
Старайся говорить не слишком громко, особенно в общественном месте. Поверь, слушают не того, кто громче кричит, а того кто умеет говорить интересно и умно.

Как вести себя со взрослыми

А знаешь ли ты как нужно вести себя с взрослыми? Всегда ли ты соблюдаешь эти правила?
Прежде всего, к взрослым принято обращаться на “вы”. Приветствия, которые ты употребляешь в общении с ровесниками и родственниками: “привет” и “пока” по отношению к посторонним тебе взрослым людям неуместны. Употребляйте вместо них такие, как: “здравствуйте” и “до свидания”.
Младшие должны всегда здороваться первыми, впрочем, как и с любыми знакомыми, не дожидаясь, пока они поприветствуют вас раньше.
По правилам мужчины (мальчики) при встрече друг с другом подают правую ладонь для рукопожатия. Если у тебя на руках надеты перчатки, не забудь перед приветствием снять ту, которой будешь здороваться.
Поцелуи и обнимания при встрече – это очень личное. Позволить себе такое приветствие ты можешь себе только с близкими и хорошо знакомыми людьми, при обоюдном согласии.
Нельзя вмешиваться в разговор взрослых и комментировать то, что они говорят друг другу. А уж если захотелось что-то непременно сказать или задать вопрос, нужно спросить разрешения.
Повторно встретив кого-то в течение дня не забывай о таких волшебных словах приветствия, как: “доброе утро”, “добрый день”, “добрый вечер” или “рад видеть тебя /вас снова”. Даже простого кивка головы и добродушной улыбки будет достаточно в данной ситуации.
Относись к взрослым и пожилым людям уважительно – это признак хорошего воспитания!

Правила поведения в общественном транспорте

С каждым днем ты становишься все взрослее. Сначала мама возит тебя в детский сад, потом ты будешь ездить самостоятельно в школу, в кино, театр. Ежедневно тебе придется пользоваться общественным транспортом. А знаешь ли ты, как ведет себя воспитанный человек в транспорте? Давай посмотрим?
Согласно правилам этикета, при входе в городской транспорт мужчины должны пропускать вперед себя всех женщин.
Каждый, уважающий себя человек, не будет расталкивать локтями всех входящих пассажиров и протискиваться первым, чтобы занять свободное местечко. В первую очередь он пропустит пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и женщин с детьми. Поможет им подняться в салон.
Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона – оставь место людям, которые заходят после тебя.
Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
Всегда уступай место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками, когда ты сел, а свободных мест больше нет.
В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.
В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах...
Побереги свое зрение – не читай во время движения транспорта.
Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
Если салон переполнен, ты едешь стоя и тебе неудобно держаться за поручни, потому что в руках у тебя торт или цветы, не стесняйся - можно вежливо попросить сидящих подержать их.
В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!
Не пачкай сиденья в салоне, а тем более не разрисовывай их.
Домашних животных: кошек, птиц, мелких грызунов принято перевозить в специальных клетках; собак - непременно в наморднике.
К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкивайся, прокладывая себе дорогу, «набрав в рот воды».
Если ты едешь с девочкой, то должен постараться выйти первым, помочь своей спутнице спуститься со ступенек, подав при этом ей руку.
Будь доброжелательным, внимательным и вежливым!

Анкета для детей а) знаю б) частично в) не знаю г) затрудняюсь ответить а) выполняю б) иногда выполняю в) не выполняю г) затрудняюсь ответить
школе?
а) да б) нет в) не знаю

Анкета для детей 1. Знаете ли Вы правила поведения в школе? а) знаю б) частично в) не знаю г) затрудняюсь ответить 2. Выполняете ли Вы правила поведения в школе? а) выполняю б) иногда выполняю в) не выполняю г) затрудняюсь ответить 3. Согласны ли Вы с необходимостью соблюдения правил поведения в
школе?
а) да б) нет в) не знаю

Деятельность учителя
Деятельность ученика
­Здравствуйте, ребята.
­Наше сегодняшнее занятие я хочу начать со
стихотворения С.Я Маршака «Школьнику на
память»
Выход на тему урока
Парта­это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит­ сядь,
Ответить хочешь­ не шуми,
А только руку подними.
­Ребята, что хотел строками этого стихотворения
передать автор?
­ Что нельзя делать на уроке?
­Послушайте небольшую историю.
Учительница объясняет ребятам правило сложения
на уроке математики. В это время открывается
дверь, в класс вбегает запыхавшийся Федя.
­Я встретил Витю, мы вместе ходили в Детский сад.
Витя учится в нашей школе, а я и не знал. Вот
здорово!
­Садись, Федя! ­ сказала учительница и
нахмурилась.­ Сейчас ты допустил несколько
ошибок.
­Какие ошибки допустил Федя?
­Послушайте, что сказала учительница, проверим все
ли ошибки мальчика мы нашли.
­ Во­первых, ты опоздал на урок. Это не
принято. Во­вторых, ты помешал нашей работе.
Конечно, приятно встретить друга, но не совсем
обязательно об этом рассказывать классу на уроке.
­Ребята, а когда Федя может рассказать ребятам о
своём друге, которого он встретил?
­Как вы понимаете слова «Это не принято»?
­Как это можно назвать, когда что­то нарушаем?
­Как вы думаете, о чём будем говорить на
сегодняшнем занятии?
­Чего нельзя делать в школе, на
уроке.
­Нельзя за партой лежать, надо
отвечать на вопрос учителя только
тогда, когда поднимаешь руку.
1) Опоздание
2) Помешал учительнице
3) Нарушил дисциплину
4) Не поздоровался с учительницей
и с классом.
­На перемене.
­Нельзя так делать, что­то
нарушаем
­ Нарушение дисциплина, правил
поведения
­ О правилах поведения в школе.

­Что должен соблюдать каждый ученик?
­Итак, какая тема сегодняшнего занятия?
­Но мы её немножко изменим и дадим название
нашему классному часу­ «Мы с правилами дружим»
­У нас будут три команды­ 1,2, 3 колонки. За
правильные ответу я вам буду давать жетончики.
Если вы будете шуметь, нарушать правила
поведения, то я буду обратно вычитывать у вас
жетончики.
Работа по теме урока
­Что же такое дисциплина?
­Дисциплина­ совокупность твердо установленных
правил, которым безусловно должен подчиняться
каждый член какого­ либо коллектива.
­К какому коллективу вы относитесь?
­Значит, должны ли вы соблюдать дисциплину?
­Почему?
­Какого человека мы называем
дисциплинированным?
­Давайте сейчас повторим правила, которым вы
должны подчиняться в школе. Я уверена, вы все эти
правила прекрасно знаете.
­Посмотрите на доску и скажите, какое правило
поведения соблюдается или не соблюдается.
­Отвечаем только тогда, когда поднята рука.
­Итак, что же мы выяснили
­ Как нужно вести себя в школе?
­Ребята, а каком правиле говорил в своём
стихотворении Маршак?
Как пришел ты на урок
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо, не молчи!
­Правила поведения, умение вести
правильно вести себя, умение
постоять за своё слово
­К коллективу учеников.
­Да
­Без дисциплины мы бы не смогли
хорошо учиться, был бы
беспорядок, никто не слушался
­Это человек, который умеет вести
себя, никогда не ругается,
соблюдает все правила приличия,
слушает учителя, добросовестно
учиться, выполняет д.з.
На уроке соблюдать тишину. Если
хочешь что­то сказать или ответить
на вопрос учителя, надо поднять
руку, а не выкрикивать с места, не
опаздывать, обязательно ежедневно
учить уроки и делать дом задание
­Что сидеть за партой надо ровно,
спина прямая.

­Стали мы учениками.
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись;
То присели, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали и, не торопясь,
В школу шли,
К знаниям стремясь.

Раз ­ подняться, подтянуться
Два ­ согнуться, разогнуться
Три ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре ­ ноги шире.
Пять ­ руками помахать
Шесть ­ за стол тихонько сесть.
­Давайте проверим как вы поняли правила
поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и
(внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все
(понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно
(руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда
(готовым)
­Правила поведения на уроке мы вспомнили, а как
вы себя на перемене ведете?
­Почему?
­А теперь отправимся в самое»вкусное» место в
школе. Куда же это?
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в
столовую)
­ Вот так (маршируют на месте)
­А как тихо идем? (идут на носочках)
­На переменах нельзя громко
кричать, бегать.
­Чтобы не мешать другим, надо
готовиться к следующему уроку
В школьную столовую

­А как руки моем?
­Вот так.
­А как едим в столовой?
­Вот так.(показывают)
­А как жуем?
­Вот так.
­А что говорим после обеда?
­Спасибо!
­Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам
приходить в школьную столовую?
Запоминалочки.
1. В столовой есть закон такой ­ руки мой
перед едой!
2. Очень пища хороша ­ кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать ­ шанс учиться есть
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей­ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл
на пять!
красиво!
­Сейчас я вам дам памятки, как надо вести в школе,
а вы их запоминайте и всегда соблюдайте!
­Давайте сейчас проверим как вы поняли правила
поведения в школе.
Я вам даю на пару конверт с правилами поведения
(как делать правильно и как неправильно). Вы
должны отобрать правильные ответы (кружок с
правильным ответам раскрасить
зеленым
карандашом, кружок с неправильным – красным)

­Проверяем.
­Кто не согласен с правилом?
­У кого не так получилось?
­итак, сколько зеленых кружочков получилось?(10)
­Сколько красных? (9)
­Давайте проверим, какая колонка лучше всех
работала.
­Подсчитайте сколько жетончиков получилось.
­ Итак, ребята, в каждой школе существуют правила
внутришкольного распорядка для учащихся. –
Что вы должны делать?
­Дайте сами себе обещание, что будете
придерживаться этих правил и никогда не нарушать
их.
­Соблюдать их.









Правила внутреннего распорядка: Соблюдать расписание занятий, не опаздывать и не пропускать занятия; Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе; Беречь школьное здание, оборудование, имущество и натурные постановки; Экономно расходовать электроэнергию и воду;


Соблюдать порядок и чистоту в раздевалке, туалете, не засорять раковины, унитазы; Не посещать занятия при заболеваниях; Придерживаться делового стиля одежды в школе, носить сменную обувь; Уступать дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики – девочкам; Обращаться к преподавателям по имени и отчеству на «Вы».



Учащимся запрещается Приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества; Применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства; Употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы.



Поведение на уроке Урочное время используется учащимися только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться от занятий разговорами, играми, и другими, не относящимися к уроку делами. Мобильными телефонами во время урока и проведения мероприятий пользоваться нельзя.


Поведение на уроке Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешения преподавателя. После окончания урока, преподаватель объявляет об окончании урока, что дает право учащемуся покинуть класс. поведение на уроке





Учащиеся Поощряются: - за успехи в учебе; - за участие и победу в академических, творческих конкурсах, выставках; - за общественно – полезную деятельность. Виды поощрений: - Объявление благодарности; - Награждение почетной грамотой, дипломом или благодарственным письмом; - Награждение ценным подарком или денежной премией; - Награждение родителей благодарственным письмом.



Источники информации: Литература: 1. Материал составлен на основе локальных актов школы: Устава школы, Правил внутришкольного распорядка для учащихся. Интернет-ресурсы: 1. Иллюстрации povedenija-na-ulitse/007-Pravila-povedenija-v-shkole.htmlhttp://900igr.net/kartinki/psikhologija/Pravila- povedenija-na-ulitse/007-Pravila-povedenija-v-shkole.html

Классный час "О культуре поведения в школе"

Цели : Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.

Задача : Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Класс делится классным руководителем на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Классный руководитель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает в какой форме будет он проходить.

Ход классного часа

Вводное слово учителя

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс. Что такое класс? Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе - с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине - с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице - с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора ”, “Бритва скребет, а слово ранит” , “Ласковое слово - это вешний день ”.

Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

Итак, предлагаю вам в группах выполнить следующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, кратко и выразительно разыграть сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения в различных ситуациях. Например: “Как мы приветствуем, друг друга, взрослых в школе, на улице”, “Как мы возражаем взрослым, родителям”, и т. д.

Самостоятельная работа в группах.

Выступления от групп и общее обсуждение. Отношение других групп к ситуации.

Задание

Назовите признаки воспитанного человека.

Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.

Правила:

  • Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.
  • Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.
  • Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.
  • Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.
  • Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе

“Сокровищница народной мудрости”

На интерактивной доске размещена таблица из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части - окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

Смысл каждого высказывания обсуждается.

Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке

Темы :

  1. Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)
  2. Правила поведения в школе
  3. Обязанности дежурного класса

Подсказки

  • Форма
  • Прическа сменная или вторая обувь
  • Приветствие учеников и взрослых
  • Обращение к друг другу
  • Мусор
  • Бережливость
  • Вежливость
  • Опоздания
  • Прогулы
  • Плееры и сотовые телефоны
  • Повседневная речь в школе
  • Манера общения
  • Чужие вещи
  • Поведение в столовой
  • Поведение во время линеек и мероприятий
  • Приход в школу
  • Пропуск уроков
  • Школьное имущество
  • Соблюдение правил безопасности
  • Забота о младших и слабых
  • Решение спорных вопросов
  • Курение в школе
  • Поведение на уроках
  • Поведение на переменах
  • Употребление непристойных выражений
  • Обязанности старшего дежурного по школе
  • Обязанности дежурного класса
  • Поведение на школьных вечерах и дискотеках

Задание

После обсуждения темы учащиеся защищают ее, отстаивая свои наработки.

Подведение итогов.

Заключительное слово.

Как учиться “вежеству”

До XVI века в русском языке широко употреблялось слово “вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться “вежеству” существует несколько приемов.

Самонаблюдение

Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например, сегодня - “манеры”. В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.

Самооценка

Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

Изучение мнения других людей

Как бы честно ты ни старался оценить себя, всегда есть опасность ошибиться многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие.

Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих. У одного древнего восточного мудреца спросили: “У кого ты учился благовоспитанности?” - “У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”.

Итак, первое условие воспитанности - знание общепринятых норм и правил поведения; второе - тренироваться упражняться в правильном поведении; третье - прочные и устойчивые привычки поведения.

КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный руководитель: Несветайлова М.А.

1 «Г» класс

Цели:

· Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;

· формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи :

· ознакомить с правилами поведения в школе (на перемене, в столовой);

· развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Ход мероприятия.

Учитель: - Добрый день! Каждый класс – это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.

Учитель: - Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?

(Ответы детей)

Учитель: - Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:

Слыхали, радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

То значит он (вернее я),

То значит он (точнее я),

Он в школу собирается.

Учитель: - Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы?

(Ответы детей)

Учитель: - Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника?

Появляется запись на доске:

- Ежедневно готовься к урокам.

- Береги школьное имущество.

Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.

Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.

Учитель: - Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те, кто согласен с этими правилами.

Учитель: - А сейчас я предлагаю вам встать, повернуться к друг другу и пожать друг другу руки. Давайте немножко разомнемся.

Игра на внимание.

Дети выполняют те или иные движения только тогда, когда звучит слово «Пожалуйста». Например: Дети, поднимите, пожалуйста, руки. Дети, сядьте и дт.

Учитель: - А сейчас мы переходим еще к одной важной теме: «Наш класс на перемене». Я предлагаю каждому из вас составить мини-рассказ о том, чем вы занимаетесь на перемене. Чтобы вам было легче, можете пользоваться подсказками.

На доске запись: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, общаюсь с друзьями, беседую, выполняю поручения, читаю и тд.

Учитель: - Итак, перемена нужна для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, позавтракать. А если все будут бегать, кричать, драться сможете ли вы отдохнуть?

(Ответы детей)

Учитель: - Но способ подвигаться все-таки есть! Это игра. Игра может быть настольной или подвижной. С одной такой подвижной игрой я вас познакомлю.

Учитель: - Понравилась вам, игра? Какие подходящие для перемены игры вы знаете?

(Ответы детей).

Учитель: -Что вы можете предложить по изменению ситуации, связанной с плохим поведение на перемене?

(Ответы детей)

Учитель: -Какие правила должен соблюдать учащийся во время перемены?

-

Учитель: - Кто не согласен с этими правилами?

Учитель: - Следующий вопрос будет посвящен школьной столовой.

Вопросы детям:

Нравится ли вам, приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара?

Нужно ли благодарить за приготовленную еду?

Вчера, я взяла интервью у нашего повара.

Послушайте.

Учитель: - После того, ка вы прослушали интервью, вспомните, всегда ли вы говорили «Спасибо» или другие вежливые слова работникам столовой. Легко ли работать в столовой?

Учитель: -Нужны ли, правила поведения в столовой? -Какие правила вам известны? (Дети называют правила поведения в столовой, учитель записывает их на доске).



Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,

Убери за собой посуду.

В столовой есть закон такой:

«Руки мой перед едой!»

Очень пища хороша!

Кушай пищу не спеша.

Если будешь все съедать,

Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи «спасибо» тем,

Кто стол накрыл красиво!

Учитель: -Почему вы считаете, что эти правила нужно соблюдать? (Ответы детей).

Учитель: -Посмотрите, на доске записаны три колонки правил, которые вы сами предложили. Эти правила мы поместим в классный уголок, чтобы они были всегда на виду.

Учитель: - А напоследок давайте проведем еще одну игру, которая называется «Это здорово!». Встанем в круг. Один ученик выходит и говорит любое из принятых сегодня правил. В ответ все дружно отвечают «Это здорово!» и поднимают вверх большой палец. Например: Ученик:-Я буду мыть руки перед едой. Все:–Это здорово!

(Проводится игра).

Учитель: -До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА

1. Ирина Токмакова, Избранное, Серия: всемирная детская библиотека авторский сборник Издательство: Астель, АСТ,

2. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Большая книга правил поведения для детей, Издательство: АСТ, 2009.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный час «Правила поведения в школе»

Классный руководитель: Несветайлова М.А.

1 «Г» класс

Цели:

  • Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
  • формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи:

  • ознакомить с правилами поведения в школе (на перемене, в столовой);
  • развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Ход мероприятия.

Учитель: - Добрый день! Каждый класс – это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.

Учитель: - Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?

(Ответы детей)

Учитель: - Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:

(Читает заранее подготовленный ученик)

Слыхали, радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

То значит он (вернее я),

То значит он (точнее я),

Он в школу собирается.

Учитель: - Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы?

(Ответы детей)

Учитель: - Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника?

(Ответы детей по цепочке. Говорят о том, что должен делать ученик в школе. Учитель фиксирует на доске те, утверждения, которые называют учащиеся.)

Появляется запись на доске:

  • Приходи в школу вовремя, не опаздывай на уроки.
  • Ежедневно готовься к урокам.
  • Выполняй требования педагогов школы и учащихся дежурного класса.
  • Соблюдай чистоту и порядок в школе, в классе, на своем рабочем месте.
  • Уважай труд уборщиц: носи сменную обувь, не бросай мусор на пол, аккуратно пользуйся туалетом.
  • Береги школьное имущество.
  • Следи за своим внешним видом (одеждой, прической).
  • Следи за порядком в портфеле, в пенале, в тетрадях.
  • Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.
  • Не обижай младших, относись дружелюбно к одноклассникам.
  • Во время уроков будь внимательным и добросовестным, не отвлекайся и не отвлекай других.

Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.

Учитель: - Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те, кто согласен с этими правилами.

Учитель: - А сейчас я предлагаю вам встать, повернуться к друг другу и пожать друг другу руки. Давайте немножко разомнемся.

Игра на внимание.

Дети выполняют те или иные движения только тогда, когда звучит слово «Пожалуйста». Например: Дети, поднимите, пожалуйста, руки. Дети, сядьте и дт.

Учитель: - А сейчас мы переходим еще к одной важной теме: «Наш класс на перемене». Я предлагаю каждому из вас составить мини-рассказ о том, чем вы занимаетесь на перемене. Чтобы вам было легче, можете пользоваться подсказками.

На доске запись: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, общаюсь с друзьями, беседую, выполняю поручения, читаю и тд.

(Выслушиваются мини -рассказы детей. Проводится анализ выступлений.)

Учитель: - Итак, перемена нужна для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, позавтракать. А если все будут бегать, кричать, драться сможете ли вы отдохнуть?

(Ответы детей)

Учитель: - Но способ подвигаться все-таки есть! Это игра. Игра может быть настольной или подвижной. С одной такой подвижной игрой я вас познакомлю.

Знакомство с игрой «Мы охотимся на льва».

Учитель: - Понравилась вам, игра? Какие подходящие для перемены игры вы знаете?

(Ответы детей).

Учитель: -Что вы можете предложить по изменению ситуации, связанной с плохим поведение на перемене?

(Ответы детей)

Учитель: -Какие правила должен соблюдать учащийся во время перемены?

- По зданию школы не бегай, не балуйся в раздевалке, актовом зале.

На переменах отдыхай спокойно, играй тихо, не мешай другим.

Подготовься к следующему уроку.

Учитель: - Кто не согласен с этими правилами?

(Если есть не согласные, то нужно дать ребенку высказаться, обсудить его мнение и принять решение всем классом).

Учитель: - Следующий вопрос будет посвящен школьной столовой.

Вопросы детям:

Нравится ли вам, приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара?

Нужно ли благодарить за приготовленную еду?

Вчера, я взяла интервью у нашего повара.

Послушайте.

(Запись на диске. Вопросы на которые отвечала повар школы: -В каком часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак? –Сколько чашек, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы? – Сколько теста нужно замешать, чтобы испечь пирожки для всех школьников? –Сколько раз за день вы слышите слово «Спасибо»?)

Учитель: - После того, ка вы прослушали интервью, вспомните, всегда ли вы говорили «Спасибо» или другие вежливые слова работникам столовой. Легко ли работать в столовой?

Учитель: -Нужны ли, правила поведения в столовой? -Какие правила вам известны? (Дети называют правила поведения в столовой, учитель записывает их на доске).

Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Читает заранее подготовленный ученик:

В столовой есть закон такой:

«Руки мой перед едой!»

Очень пища хороша!

Кушай пищу не спеша.

Если будешь все съедать,

Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи «спасибо» тем,

Кто стол накрыл красиво!

Учитель: -Почему вы считаете, что эти правила нужно соблюдать? (Ответы детей).

Учитель: -Посмотрите, на доске записаны три колонки правил, которые вы сами предложили. Эти правила мы поместим в классный уголок, чтобы они были всегда на виду.

Учитель: - А напоследок давайте проведем еще одну игру, которая называется «Это здорово!». Встанем в круг. Один ученик выходит и говорит любое из принятых сегодня правил. В ответ все дружно отвечают «Это здорово!» и поднимают вверх большой палец. Например: Ученик:-Я буду мыть руки перед едой. Все:–Это здорово!

(Проводится игра).

Учитель: -До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ирина Токмакова, Избранное, Серия: всемирная детская библиотека авторский сборник Издательство: Астель, АСТ,
  2. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Большая книга правил поведения для детей, Издательство: АСТ, 2009.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...