Предприятие уплачивает единый социальный налог. Единый социальный налог. Пример расчета

С 2001 г. в Российской Федерации введен единый социальный налог взамен системы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Элементы налогообложения единого социального налога установлены в главе 24 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не относятся к объекту налогообложения:
выплаты, производимые в рамках гражданскоправовых договоров, предметом которых является переход права собственности и иных вещных прав на имущество (имущественные права);
выплаты, производимые в рамках договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).
Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками в пользу физических лиц.
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения независимо от формы их осуществления, в част
ности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для работника или членов его семьи, в том числе:
коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения;
оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования, кроме освобождаемых от налогообложения.
Налоговая база определяется отдельно по каждому физическому лицу по истечении каждого месяца нарастающим итогом с начала налогового периода.
Суммы выплат и иных вознаграждений, признаваемых объектом налогооб
Налоговая база ” ложения, начисДоходы, не подНалоговые ленных в пользу лежащие налогольготы, работников, при обложению условии, если эти выплаты уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль
При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из рыночных цен (тарифов), а"при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен.
При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров - сумма акцизов.
Пример. Организация реализовала своему работнику собственную продукцию по фактической себестоимости 2 шт. по цене 5000 руб. в ценах с НДС. Продажная цена этой продукции для других потребителей 7500 руб. с учетом НДС.
В связи с тем, что продажная цена, которая в данном случае признается как рыночная, превышает цену, по которой был реализован товар своему сотруднику, необходимо начислить единый социальный налог.
Налоговая база в данном случае составит: 5000 руб. (7500 руб. х 2
5000 руб. х 2).
Налоговая база у индивидуальных предпринимателей определяется следующим образом:
Сумма доходов, полученных налогоплательНалоговая базащиками, как в денежной,Сумма расходов, связан
так и в натуральной форных с извлечением дохоме от предпринимательдов. ской или иной профессиональной деятельности
Налоговая база по авторским договорам определяется следующим образом:
Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных
Налоговая базаСумма доходоврасходов (при их отсут
ствии от 20 до 40% доходов в зависимости от вида произведения).
Пример. Автору - физическому лицу за создание книги «Налоги и налогообложение*’ начислено вознаграждение в размере 50 000 руб. Автор не смог представить документы, подтверждающие его расходы. Поэтому ему предоставляется вычет в размере 20% от суммы дохода, который составит 10 000 руб. (50 000 руб. х 20%) и соответственно налоговая база по единому социальному налогу (так же как и по налогу на доходы физических лиц) составит: 40 000 руб. (50 000 - 10 000).
Не включаются в состав доходов, подлежащих налогообложению, следующие виды доходов:
государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе:
пособия по временной нетрудоспособности,
пособия по безработице и другие;
все виды установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Федерации, решениями органов местного самоуправления компенсационных выплат в пределах установленных норм, связанных:
с возмещением вреда, причиненного увечьем,
командировочными расходами,
увольнением работников и др.;
суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:
физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством,
физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации,
членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью его членов семьи;
суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период;
доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;
суммы страховых платежей (взносов) по:
обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц,
договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границей, налогоплательщиками - финансируемыми из федерального бюджета, государственными учреждениями или организациями в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации;
доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и.реализации сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, - в течение 5 лет начиная с года регистрации хозяйства, однако при условии, что ранее они не пользовались такой нормой;
другие доходы.
От уплаты налога освобождаются следующие категории (рис. 4.24).
Пример. В апреле работнику предприятия назначена III группа инвалидности. Работник имеет оклад в размере 5000 руб. За период с января по март работнику начислено 15 000 руб. (5000 руб. х 3 мес.). На данную сумму был начислен единый социальный налог в обычном порядке. С апреля по декабрь работнику начислено 45 000 руб. (5000 руб. х 9 мес.), следовательно, сумма выплат не превысила 100 000 руб. и поэтому начисление налога за апрель - декабрь не производится.
Налоговый период - календарный год. Отчетные периоды -
квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Рис. 4.24. Налоговые льготы по единому социальному налогу
Льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
Ставки налога, установленные ст. 241 НК РФ, являются регрессивными, т.е. уровень ставки обратно пропорционален сумме доходов, включаемых в налоговую базу.
Всего предусмртрено пять шкал ставок, установленных для различных категорий плательщиков. Для организаций, и индивидуальных
предпринимателей, выплачивающих вознаграждения физическим лицам (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей) ставки представлены в табл. 4.17.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей ставки представлены в табл. 4.18 (с. 148).
Для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей и адвокатов установлены следующие ставки (табл. 4.19 и 4.20, с. 149).
Регрессивная шкала налоговых ставок является обязательной и применяется с сумм выплат, произведенных в пользу физического лица, превышающих 280 000 руб.
С 2007 г. вводится новое понятие - «организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий». Это, в частности, российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и оказывающие услуги по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных, установке, тестированию. Данные организации уплачивают налог по льготным ставкам (табл. 4.21, с. 150).
К таким компаниям предъявляется ряд требований:
организацией получен документ о государственной аккредитации;
организация осуществляет деятельность в области информационных технологий;
доля дохода от реализации программных продуктов, а также работ и услуг по их установке и сопровождению составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц не менее 70%;
среднемесячная численность работников за 9 месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по льготным ставкам, составляет не менее 50 человек.
Порядок исчисления и сроки уплаты. Сумма налога исчисляется и удерживается налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Расчет производится нарастающим итогом с начала года. Сумма налога, подлежащая уплате в фонд социального страхования, определяется следующим образом:
Сумма налога в Фонд социального страхования Российской Федерации
Начисленная сумма по организации в целом
Сумма самостоятельно произведенных расходов налогоплательщиком на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:
Шкала ставок единого социального налога для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам


страхования ФФОМС ТФОМС
До 280 000 руб. 20,0% 2,9% 1,1% 2,0% 26,0%
От 280 001 руб. 56 000 руб. + 7,9% 8 120 руб.+ 1,0% 3080 руб.+ 0,6% 5600 руб. + 0,5% 72 800 руб. + 10,0%
до 600 000 руб. с суммы, превышающей 280 000руб. с суммы, превышающей 280 000 руб. с суммы, превышающей 280 000 руб. с суммы, превышающей 280 000 руб. с суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 81 280 руб.+ 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб. И 320 руб. 5000 руб. 7200 руб. 104 800 руб. + 2,0% с суммы превышающей 600 000 руб.
Шкала ставок ЕСН для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования
Налоговая база Федеральный Фонд ФОМСРФ Итого
на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года бюджет социального
страхования ФФОМС ТФОМС
До 280 000 руб. 15,8% 1,9% 1,1% 1,2% 20,0%
От 280 001 руб. 44 240 руб.+ 7,9% 5 320 руб.+ 0,9% 3 080 руб. + 0,6% 3 360 руб.+ 0,6% 56 000 руб. + 10,0%
с суммы, превыша ющей 280 000 руб. с суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 69 520 руб.+ 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб. 8 200 руб. 5 000 руб. 5 280 руб. 88 000 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.
Шкала ставок для индивидуальных предпринимателей


До 280 000 руб. 7,3% 0,8% 1,9% 10,0%
От 280 001 руб. до 600 000 руб. 20 440 руб. + 2,7% с суммы, превышающей 280 000 руб. 2 240 руб. + 0,5% с сум5 320 руб. + 0,4% с суммы, превышающей мы, превышающей 280 000 руб. 280 000 руб. 28 000 руб. + 3,6% с суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 29 080 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб. 3 840 руб. 6 600 руб. 39 250 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.
Таблица 4.20
Шкала ставок для адвокатов
Налоговая база Федеральный бюджет ФОМС РФ Итого
нарастающим итогом ФФОМС ТФОМС
с начала года
До 280 000 руб. 5,3% 0,8% 1,9% 8,0%
От 280 001 руб. до 600 000 руб. 14 840 руб. + 2,7% с суммы, превышающей 280 000 руб. 2 240 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 280 000 руб. 5 320 руб. + 0,4% с суммы, превышающей 280 000 руб. 22 400 руб. + 3,6% с суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 23 480 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб. 3 840 руб. 6 600 руб. 33 920 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.
Шкала ставок ЕСН для налогоплательщиковорганизаций, осуществляющих деятельность в области
информационных технологий
Налоговая база Федеральный Фонд ФОМС РФ Итого
на каждое бюджет социального ФФОМС ТФОМС
физическое лицо страхования
нарастающим итогом
с начала года
До 75 000 руб. 20,0% 2,9% 1,1% 2,0% 26%
От 75 001 руб. до 600 000 руб. 15000 руб. +
+ 7,9% с суммы, превышающей 75 000 руб. 2 175 + 1,0% с суммы, превышающей 75 000 руб. 825 руб.+ 0,6% с суммы, превышающей 75 000 руб. 1 500 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 75.000 руб. 19 500 руб. + 10% с суммы, превышающей 75000 руб.
Свыше 600 000 руб. 56 475 руб. +
+ 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб. 7 425 руб. 3 975 руб. 4 125 руб. 72 000 руб. + 2% с суммы, превышающей 600 000 руб.
В налоговую базу при расчете налога в данный фонд не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданскоправового характера и авторским договорам. Пример. Начисленная в целом по организации сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, составила за отчетный период 30 000 руб. В течение этого периода за счет средств фонда работникам организации было выплачено пособие по временной нетрудоспособности в размере 20 000 руб.
Таким образом, перечислению в ФСС подлежит следующая сумма налога: 10 000 руб. (30 000 руб.20 000 руб.)
Налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения фона социального страхования ежеквартально не позднее 15го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, следующие сведения:
начисленного единого социального налога в Фонд социального страхования РФ;
использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
направленных в установленном порядке на санаторнокурортное обслуживание работников и их детей;
расходов, подлежащих зачету;
уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, определяется следующим образом:
Сумма налога в федеНачисленная суммаНалоговые вычеты, ральный бюджет по организации в целом
Введение налоговых вычетов связано с тем, что налогоплательщики должны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые направляются на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
Для работодателей - страхователей, за исключением организаций, занятых производством сельскохозяйственной продукции (табл. 4.22), введены следующие тарифы страховых взносов (табл. 4.23).
Тариф страховых взносов для организаций, занимающихся сельскохозяйственным производством
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
До 280 000 руб. 10,3% 4,3% 6,0%
От 280 001 руб. 28 840 руб. + 5,5% 12 040 руб. + 3,1% 16 800 руб. + 2,4% до 600 000 руб. с суммы, превышас суммы, превышас суммы, превышающей 280 000 руб. ющей 280 000 руб. ющей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 46 440 руб. 21 960 руб. 24 480 руб.
Таблица 4.23
Тариф страховых взносов

на каждое физическое лицо нарастающим ртогом с начала года на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
До 280 000 руб. 14.0% 8,0% 6,0%
От 280 001 руб. 39 200 руб. + 5,5% 22 400 руб. + 3,1% 16800 руб.+ 2,4%
до 600 000 руб. с суммы, превышающей 280 000 руб. с суммы, превышающей 280 000 руб. с суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 56 800 руб. 32 320 руб. 24 480 руб.
Федеральным законом от 20 июля 2004 г. № 70ФЗ предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми в течение 2005- 2007 гг. для страхователей применяются следующие ставки страховых взносов (табл. 4.24 и 4.25).
База для начисления страховых взносов Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе

До 280 000 руб. 14,0% 10,0% 4,0%
От 280 001 руб. 39 200 руб. + 5,5% 28 000 руб. + 3,9% 11 200 руб. + 1,6%
до 600 000 руб. с суммы, превышающей 280 000 руб. с суммы, превышающей 280 000 руб. с суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 56 800 руб. 40 480 руб. 16 320 руб.
Таблица 4.24
Таблица 4.25
Тариф страховых взносов для организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования
База для начисления страховых взносов Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе
на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
До 280 000 руб. 10,3% 6,3% 4,0%
От 280 001 руб. 28 840 руб. + 5,5% 17 640 руб. + 3,9% И 200 руб. + 1,6%
до 600 000 руб. с суммы, превышающей 280 000 руб. с суммы, превышающей 280 000 руб. с суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 46 440 руб. 30 120 руб. 16 120 руб.
Льготы по уплате страховых взносов не предусмотрены.
Для индивидуальных предпринимателей и адвокатов установлен минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, который равен 150 руб. При этом 100 руб. направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 руб. - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Пример. С начала года физическому лицу было начислено 250 000 руб. Определим сумму единого социального налога в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет.?
Сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, составит -
50 000 руб. (250 000 руб. х 20%), а сумма налогового вычета (начисленных взносов на обязательное пенсионное страхование) - 35 000 руб.
(250 000 руб. х 14%).
Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате в федеральный
бюджет и уменьшенная на сумму налогового вычета, составит: 15 000 руб.
(50 00035 000).
Расчетным периодом для уплаты страховых взносов по обязательному страхованию признается календарный год, отчетными периодами - I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.
Порядок и сроки уплаты налога:
налогоплательщики производят уплату ежемесячных авансовых платежей по итогам каждого календарного месяца не позднее 15го числа следующего календарного месяца;
разница между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы за отчетный период, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей подлежит уплате не позднее 20го числа месяца, следующего за отчетным (в срок, установленный для представления отчетности по налогу);
разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период (т.е. не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом), либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в установленном порядке;
уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования России, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
При наличии обособленных подразделений уплата налога происходит следующим образом:
налогоплательщикиорганизации, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, уплачивают единый социальный налог в целом по организации и каждому подразделению. При этом эти подразделения исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу);
сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому подразделению;
сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, определяется как разница между общей суммой налога по организации в целом и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений.
Порядок представления отчетности:
данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей, о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом в налоговый орган по форме, утвержденной Минфином России, не позднее 20го числа месяца, следующего за отчетным;
налоговая декларация по ЕСН представляется в налоговые органы не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом обособленные подразделения исполняют обязанности организации по представлению расчетов и налоговых деклараций по месту своего нахождения.
Порядок исчисления и уплаты налога индивидуальными предпринимателями и адвокатами:
уплата налога осуществляется в виде авансовых платежей и окончательного расчета по итогам налогового периода (года). Исчисление суммы авансовых платежей на текущий налоговый период, подлежащих уплате налогоплательщиками, производится налоговым органом. Исключение составляют адвокаты, исчисление и уплата налога с доходов которых осуществляются коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, без применения налогового вычета;
сумма авансовых платежей на текущий налоговый период определяется исходя из суммы предполагаемого дохода (с учетом расходов, связанных с его извлечением), указанного в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, подаваемой налогоплательщиком в налоговый орган в случае начала деятельности после 01.01 текущего года, или суммы налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период;
авансовые платежи уплачиваются на основании налоговых уведомлений;
расчет налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиками, за исключением адвокатов, самостоятельно исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и налоговых ставок;
если лица, не являющиеся работодателями, начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного налогового периода, они обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности. При этом сумма предполагаемых доходов (сумма предполагаемых расходов) определяется налогоплательщиком самостоятельно. Расчет сумм авансовых платежей производится налоговым, органом;
в случае значительного (более чем на 50%) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплательщик обязан (а в случае значительного уменьшения дохода - вправе) представить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий год. Налоговый орган производит перерасчет авансовых платежей налога на текущий год по ненаступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации. Полученная в результате перерасчета разница подлежит уплате в установленные для очередного авансового платежа сроки либо зачету в счет предстоящих авансовых платежей.
Порядок уплаты единого социального налога представлен в табл. 4.26.
Таблица 4.26
Порядок уплаты ЕСН налогоплательщиками, не производящими выплаты в пользу физических лиц
Вид платежа Размер платежа Сроки уплаты
Авансовый платеж за январь - июнь
за июль - сентябрь
за октябрь - декабрь */2 годовой суммы авансовых платежей "/Не позднее 15 октября текущего года Не позднее 15 января следующего года
Платеж по итогам года Разница между суммой налога, исчисленной по итогам года и авансовыми платежами Не позднее 15 июля следующего года
При прекращении деятельности до конца года уплачивается разница между суммами налога, исчисленными с начала года до дця подачи заявления о прекращении деятельности, и авансовыми платежами, уплаченными с начала года. Уплата производится в срок не позднее 15 дней со дня подачи налоговой декларации.
Контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.
Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется в судебном порядке органами Пенсионного фонда России.
Ставка пеней - 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка России.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.
Пени не начисляются на сумму недоимки, которую страхователь не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции страхователя в банке или наложен арест на имущество страхователя. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате единого социального налога не приостанавливает начисления пеней на сумму страховых взносов, подлежащую уплате.
Сумма пени уплачивается одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме, помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов, и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Пример. Работнику 1965 г.р. за май текущего года начислена заработная плата в размере 20 000 руб.
Сумма единого социального налога в части, подлежащей уплате в:
федеральный бюджет 4000 руб. (20 000 руб. х 20%);
ФФС РФ 640 руб. (20 000 руб. х 3,2%);
ФОМС 160 руб. (20 000 руб. х 0,8%);
ТФОМС 400 руб. (20 000 руб. х 2%).
Также необходимо уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые составляют 14%, в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии 2800 руб. (20 000 руб. х 14%).
Таким образом, сумма единого социального налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, составит 1200 руб. (4000 руб.2800 руб.).

Цифровые технологии не должны разрабатываться исключительно для пользователей или даже для отношений налогоплательщиков. Он должен быть в равной мере на службе агентов, чтобы помочь им выполнять свои деликатные миссии в лучших условиях. Прежде всего, легко показать, что цифровые технологии одновременно во многом облегчают жизнь пользователей и агентов. Таким образом, продвижение уникального идентификатора налогоплательщика облегчает обмен данными между компьютерными приложениями и упрощает задачи управления.

Поиск альтернатив наличным или чековым платежам упростит работу. восстановление работы. Более принципиально понятие «общая папка», позволяющее налогоплательщикам и агентам одновременно получать одинаковые данные, должно избегать большого недоразумения и ненужной работы. Таким образом, унифицированное безопасное цифровое пространство открывает новые способы работы.

Единый социальный налог. Пример расчета

Единый социальный налог является серьезным новаторством, включенным во вторую часть Налогового кодекса. Введенный в действие с 1 января 2001 г., этот налог заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда - Пенсионный, Фонд социального страхования и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования. Но замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора будут поступать не в бюджеты всех уровней, а в указанные выше фонды. Основное предназначение этого налога именно в том и состоит, чтобы обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Группа также разработала специальные инструменты для внутреннего управления. Таким образом, это обеспечило дематериализацию некоторых существенных элементов действий по управлению персоналом и управлению. Подобно тому, как цифровые технологии позволяют налогоплательщику иметь персонализированное и безопасное пространство, каждый агент может иметь свое личное пространство для проведения и отслеживания всех действий руководства, касающихся его до его пенсионного файла.

Первые заявки были сделаны в пользу сетей экспертов, распространявшихся по территории по определенным вопросам налоговой проверки, часто во главе с центральным административным управлением. Более горизонтальный и инновационный опыт был инициирован агентами службы приема в отделе Сены-Морской.

Цель Единого социального налога - упростить процедуру сбора средств, упростить механизм начисления страховых взносов, сделать единообразной налоговую базу, сократить отчетность, ввести единый порядок применения финансовых санкций и сократить количество проверок плательщиков, а также ослабить налоговое давление на фонд оплаты труда и за счет этого частично легализовать большие заработки и облегчить налогообложение трудовых доходов.

Обучение является привилегированным инструментом для использования цифровых технологий при определенных условиях. Национальная школа государственных финансов обобщает использование цифровых документов для документации студентов. Это важно для продвижения цифровой культуры в этой администрации.

Цифровое преобразует условия осуществления миссий многих агентов. Прием будет более разнообразным и более сложным, так как он сможет понять обработку папок, и он будет осуществляться чаще на специализированных позициях или даже на определенных платформах. Обработка файлов будет более качественной и будет состоять скорее из интерпретации данных, чем при сборе или перекрестной проверке данных.

Единый социальный налог уплачивается с 01.01.2001 в соответствии с частью второй НК РФ, утвержденной Федеральным законом от 05.08.2000 №117-ФЗ и введенной в действие с 01.01.2001 Федеральным законом от 05.08.2000 №118-ФЗ "О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".

Сам налоговый аудит станет менее «кустарным» и более «научным». Разумеется, эти изменения должны сопровождаться обучением, экспериментированием и необходимыми корректировками. Организация должна будет развиваться сама. Обобщение профессий с высокой добавленной стоимостью требует более универсального начального и постоянного обучения, большей автономии при выполнении миссий, иерархии, которая больше поддерживает, чем контроль.

Все эти события должны быть предметом открытого социального диалога, который включает изучение влияния новых технологий на качество жизни на рабочем месте, перспективную эволюцию профессий и распределение повышения производительности. Поэтому вполне возможно использовать часть прироста производительности, получаемую при управлении файлами, для укрепления средств агентов, находящихся в прямой зависимости с налогоплательщиками.

С 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы, согласно закону № 213-ФЗ от 24.07.2009. Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены.

Плательщики единого социального налога объединены в две группы, для каждой из которых установлен самостоятельный объект налогообложения.

Развитие цифровых технологий должно стать поводом для благотворного размышления об управлении в рамках этой великой администрации. Он должен иметь дело с изменением налогового законодательства, эволюция которого не всегда рациональна. Это часть административной культуры, которая по-прежнему довольно условна, а иногда и бюрократична. Но топоры и результаты цифровой стратегии показывают, что можно продвигаться с учетом этих ограничений. Действительно, развитие цифровых технологий это не простое дополнение технических реформ. Это иллюстрирует тот факт, что человеческие отношения с пользователями и с агентами должны быть лучше учтены при управлении реформами.

  • «Цифровой налог» - это не чистая утопия.
  • Это обязательно должно быть предметом углубленного социального диалога.
Мали является одной из стран-членов Западноафриканского экономического и валютного союза и Экономического сообщества западноафриканских государств.

К первой группе налогоплательщиков относятся работодатели, производящие выплаты наемным работникам:

Организации;

Физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

Во вторую группу налогоплательщиков включены - не работодатели:

Индивидуальные предприниматели;

Адвокаты.

Члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

У всех этих институтов есть общая цель создания единого пространства, такого как Европейский Союз. Организация по гармонизации предпринимательского права в Африке, которая объединяет шестнадцать африканских стран, отвечает за издание согласованного или даже единого коммерческого права.

Налогообложение - это набор правил, установленных и выполняемых государственными органами в целях приобретения средств, находящихся в руках этих государственных органов, что позволяет им руководствоваться поведением экономических субъектов с целью достижения целей на как экономических, так и социальных. Налогообложение включает в себя два вида налогов в Мали: прямые налоги и косвенные налоги. Эти два вида налогов дополняются правами регистраций и марок. Существует налог на дверь, относящийся к пошлинам и налогам, применимым к импорту товаров и оборудования.

Если налогоплательщик одновременно относится к двум перечисленным группам, то он признается налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

От уплаты единого социального налога освобождены:

1. Организации любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 тыс. руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы.

В рамках этого тезиса наше исследование будет сосредоточено на косвенных налогах, включая налог на добавленную стоимость, налог на финансовую деятельность. Специальный налог на определенные товары. Косвенные налоги - это налоги, которые мы все платим. Конечно, мы не делаем заявления, и мы не чувствуем ощущения от оплаты, потому что мы платим цену, но факт есть.

Затем торговец или компания обязуются вернуть его в государственную казну. Таким образом, при косвенном налогообложении ребенок, который выполняет налогооблагаемую операцию взрослого, который также выполняет, мы все являемся налогоплательщиками. Таким образом, косвенные налоги представляют собой налоги, которые в целом соответствуют операциям, актам или периодическим фактам, которые наблюдаются на ежедневной основе и зависят от воли налогоплательщиков. Они касаются расходов или потребления.

2. Работодатели с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 тыс. руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника. Сюда относятся:

а) общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и местные отделения;

Косвенным налогом является налог, уплаченный кем-либо, кроме лица, которое несет расходы, то есть, предприятие, которое платит налог государству, переводит всю или часть суммы налога по цене. от продажи до потребителя. Косвенные налоги легче собирать, поскольку налогоплательщиков меньше. Косвенные налоги являются прибыльными и предоставляют государству богатые ресурсы. Их значение постоянно увеличивается, и они могут почти вытеснить прямые налоги.

Однако косвенные налоги являются несправедливыми. Налог должен быть установлен таким образом, чтобы обеспечить фискальное равенство и справедливость; которые способствуют социальной справедливости. Их несправедливые характеристики находятся на двух уровнях: во-первых, тот же вклад запрашивается у людей, которые не имеют одинаковых способностей. Во-вторых, они кажутся обратно пропорциональными доходу, т.е. они более сильно влияют на доходы, чем высокие доходы.

б) организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда - не менее 25%;

в) учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных и иных социальных целей и т.д.

Цель - критический анализ косвенных налогов с целью внести свой скромный вклад в его улучшение в интересах всех, задав следующие вопросы. Являются ли косвенные налоги действительно прибыльными? Являются ли косвенные налоги действительно несправедливыми?

Являются ли косвенные налоги препятствием для достижения социальной справедливости? Должны ли мы просить тот же вклад тем людям, которые не обладают одинаковыми способностями? Чтобы ответить на эту проблему, мы примем план из четырех глав и практический пример. Первые три главы будут посвящены изучению различных косвенных налогов, применяемых в Мали. Последняя глава будет посвящена углубленному исследованию и анализу косвенных налогов, выделив основные идеи с помощью налоговых методов, слабых сторон, налоговое правосудие косвенных налогов.

Указанные льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов;

Тогда мы сделаем практический случай; затем делать выводы и рекомендации. Концепция равного налогообложения дается здесь в свете ситуации в Республике Индия. Равный налог представляет собой сложную налоговую реформу в этой концепции, которая заменяет сложную систему основных общих налогов.

Система равных налогов, которая заменяет существующую систему, налагает налоги на все доходы с предельной ставкой и не пересматривает налог. Он уважает политическую реальность существования краткосрочных социальных свобод и преобладание политического большинства над необходимостью перераспределения между богатыми и бедными.

3. Налогоплательщики - не работодатели, являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской или иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 тыс. руб. в течение налогового периода.

4. Российские фонды поддержки образования и науки - с сумм выплат гражданам Российской Федерации в виде грантов (безвозмездной помощи) предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений.

В сегодняшнем техническом описании существует много разных ставок, недостатков и исключений, которые делают его неэффективным, несправедливым и вредным. Это сложная и дорогая система. Его сложность представляет большой шанс для дочерей, налогоплательщики в этом не равны. Сегодняшняя система некоторых видов деятельности и продуктов увеличивается и другие недостатки с точки зрения экономической эффективности и повышения уровня жизни. Из-за сложности системы гражданин не знает точно, что такое налог, а фактическая налоговая декларация настолько сложна, что часто бывает необходимо найти советника по данным для его обработки.

Особенностью единого социального налога является то, что он имеет не один, как обычно, а несколько объектов налогообложения, установленных для различных категорий налогоплательщиков.

1. Для налогоплательщиков - работодателей (кроме работодателей - физических лиц) объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям) по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам.

Налоговое управление является дорогостоящим как для налогоплательщиков, так и для государств. Вот почему мы все еще обсуждаем так называемые равные налоги в мире и в мире. Равные данные представляют собой систему равного налогообложения всех доходов по единой ставке и с единым, необлагаемым минимумом минимумом для каждого налогоплательщика.

Равные данные означают, что все доходы облагаются налогом так же, как нет особых налоговых льгот. Равные данные не означают, что отмена этих конечностей увеличивает налог на людей. Равные данные сохраняют личные легкодоступные предметы и в то же время означают снижение ставок налоговых ставок. Равная ставка с одной ставкой и персонализированной таблицей выплат означает, что вся система более эффективна. Уже невозможно уклониться от факта, что компьютерная установка выставляется в качестве налогового консультанта и печатания рекламных щитов в качестве периодического издания, где применяется более низкая ставка налога.

2. Для налогоплательщиков - физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

Не будет причин принимать официальную часть результатов вашего бизнеса для супружеской пары, у которой есть более низкая налоговая база. Равные данные просто относятся ко всем одинаково и сдерживают эти данные. Равные данные увеличивают справедливость. В системе равного налогообложения одна семья не может платить более высокие налоги, чем другие, поскольку только один человек имеет более высокую зарплату и большую долю женщин, и каждый из них подлежит другой ставке. Равные данные одинаковы для всех налогоплательщиков.

Неважно, знаете ли вы сложные пытки, и вы можете найти все клипы. В системе равного налога налогоплательщики с одинаковой брутто-заработной платой одинаково облагаются налогом. Это хорошая идея, чтобы убедиться, что честные налогоплательщики получают высокие ставки на нечестные.

3. Для налогоплательщиков - не работодателей объектом налогообложения признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Для налогоплательщиков - членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.

Указанные в пункте 1 выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:

У налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;

У налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Налогоплательщики - работодатели определяют налоговую базу по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом (в данном случае обеспечивается индивидуальный учет). По окончании налогового периода рассчитывается полная налоговая база.

Налогоплательщики - не работодатели исчисляют налоговую базу с сумм доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

При определении налогооблагаемой базы по единому социальному налогу не учитываются отдельные виды выплат, доходов, стоимость оказанных услуг и т.д. По большинству позиций суммы, не подлежащие налогообложению, совпадают с суммами, не включаемыми в состав доходов, учитываемых при определении налога на доходы физических лиц. В отличие от ранее действовавших законодательных актов характерна более широкая социальная направленность этих льгот. Суммы, не подлежащие налогообложению, перечислены в статье 238 Налогового кодекса.

Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Ставки налогов (табл.1, табл.2) и их распределение определяются статьей 241 НК РФ.

Дифференциация ставок единого социального налога для налогоплательщиков - работодателей и налогоплательщиков - не работодателей вызвана различиями в объектах налогообложения.

Таблица 1. Ставки единого социального налога для основной категории налогоплательщиков - работодателей, производящих выплаты наемным работникам

Таблица 2. Ставки единого социального налога для лиц, занимающихся предпринимательской и иной профессиональной деятельностью (кроме адвокатов)

Ставки единого социального налога дифференцированы по фондам. Обычный размер ставки -- для наемного работника, имеющего годовой доход менее 280 тыс. руб. -- составляет 26 %. Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядит так:

· Пенсионный фонд Российской Федерации -- 14 %

· Федеральный бюджет -- 6,0 % (20 %?14 %, согласно статье 243 ч. 2 НК РФ)

· Фонд социального страхования Российской Федерации -- 2,9 %

· Фонды обязательного медицинского страхования -- 3,1 %

Все указанные проценты относятся к заработной плате до вычитания из нее подоходного налога.

Льготные ставки налога установлены для организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также для родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Для налогоплательщиков второй группы - не работодателей ставки единого социального налога ниже, чем для налогоплательщиков - работодателей.

Несколько иные ставки налога установлены для адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь физическим лицам.

Согласно п. 3 ст. 243 НК РФ Налоговая декларация представляется налогоплательщиком не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-работодатели производят уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

Налогоплательщики, не являющиеся работодателями, обязаны производить уплату авансовых платежей на основании налоговых уведомлений:

За январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

За июль - сентябрь - не позднее 15 сентября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

За октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в раз- мере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации налогам и сборам.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными в течение налогового периода, и суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, должна быть внесена налогоплательщиком не позднее 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. Эта сумма может быть зачтена в счет будущих налоговых платежей или возвращена налогоплательщику.

Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Пример расчета авансовых платежей по ЕСН

Генеральный директор строительной организации ЗАО "Альфа" А.В. Львов получает зарплату в размере 55 000 руб. в месяц. Зарплата менеджера А.С. Кондратьева составляет 35 000 руб. За январь-июль 2008 года в целом по организации был начислен авансовый платеж по ЕСН на сумму 147 000 руб., в том числе: - ЕСН в федеральный бюджет - 113 295 руб.; - взносы в ФСС России - 16 275 руб.; - взносы в ФФОМС - 6405 руб.; - взносы в ТФОМС - 11 025 руб. Бухгалтер "Альфы" рассчитал авансовый платеж по ЕСН за август 2008 года. Налоговая база по Львову за 8 месяцев 2008 года составила 440 000 руб. (55 000 руб. ? 8 мес.). Она попадает во второй интервал регрессивной шкалы (от 280 001 руб. до 600 000 руб.). Соответственно, авансовый платеж по ЕСН за 8 месяцев по Львову составил 88 800 руб. (72 800 руб. + (440 000 руб. - 280 000 руб.) ? 10%), в том числе: - ЕСН в федеральный бюджет - 68 640 руб. (56 000 руб. + (440 000 руб. - 280 000 руб.) ? 7,9%); - взносы в ФСС России - 9720 руб. (8120 руб. + (440 000 руб. - 280 000 руб.) ? 1%); - взносы в ФФОМС - 4040 руб. (3080 руб. + (440 000 руб. - 280 000 руб.) ? 0,6%); - взносы в ТФОМС - 6400 руб. (5600 руб. + (440 000 руб. - 280 000 руб.) ? 0,5%). Налоговая база по Кондратьеву за 8 месяцев 2008 года составила 280 000 руб. (35 000 руб. ? 8 мес.). Она попадает в первый интервал регрессивной шкалы (до 280 000 руб.). Соответственно, авансовый платеж по ЕСН за 8 месяцев по Кондратьеву составил 72 800 руб. (280 000 руб. ? 26%), в том числе: - ЕСН в федеральный бюджет - 56 000 руб. (280 000 руб. ? 20%); - взносы в ФСС России - 8120 руб. (280 000 руб. ? 2,9%); - взносы в ФФОМС - 3080 руб. (280 000 руб. ? 1,1%); - взносы в ТФОМС - 5600 руб. (280 000 руб. ? 2%). Общая сумма авансового платежа по ЕСН за 8 месяцев 2008 года по "Альфе" составила 161 600 руб. (88 800 руб. + 72 800 руб.), в том числе: - ЕСН в федеральный бюджет - 124 640 руб. (68 640 руб. + 56 000 руб.); - взносы в ФСС России - 17 840 руб. (9720 руб. + 8120 руб.); - взносы в ФФОМС - 7120 руб. (4040 руб. + 3080 руб.); - взносы в ТФОМС - 12 000 руб. (6400 руб. + 5600 руб.). Авансовый платеж по ЕСН к уплате за август 2008 года составил 14 600 руб. (161 600 руб. - 147 000 руб.), в том числе: - ЕСН в федеральный бюджет - 11 345 руб. (124 640 руб. - 113 295 руб.); - взносы в ФСС России - 1565 руб. (17 840 руб. - 16 275 руб.); - взносы в ФФОМС - 715 руб. (7120 руб. - 6405 руб.); - взносы в ТФОМС - 975 руб. (12 000 руб. - 11 025 руб.).

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, уплачиваемых в составе единого социального налога, осуществляется налоговыми органами РФ.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующих году проведения проверки (ч. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).

При подготовке к проверке обязательно составляется программа (план) ее проведения. Программа (план) проверки представляет собой перечень вопросов, подлежащих выяснению в ходе предстоящей проверки. Программы проверок по отдельным видам налогов включают вопросы, связанные с исчислением этих налогов (табл. 3).

Таблица 3. План налоговой проверки

Вопросы проверки

Проверяемые документы

Проверка правильности начисления налогооблагаемой базы единого социального налога

Ведомость, журналы-ордера, главная книга, приказ по учетной политике

Проверка правильности применения ставок единого социального налога

Ведомости, журналы-ордера, приказ по учетной политике

Проверка правильности расчетов сумм единого социального налога

Налоговые декларации

Проверка применения льгот при расчете и уплате единого социального налога

Налоговые декларации

Проверка полноты и своевременности уплаты единого социального налога в бюджет

Ведомости, журнал - ордер по счету 51, платежные поручения

Проверка правильности составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате единого социального налога в бюджет

Ведомость, журналы-ордера, главная книга

Проверка правильности составления и своевременности представления в налоговые органы отчетности по единого социального налога

Налоговые декларации

Проверка правильности ведение аналитического и синтетического учета

Ведомости, журналы ордера, Главная книга, бухгалтерский баланс

В процессе проведения проверки сотрудники налоговой инспекции на основе, имеющейся в инспекции информации о деятельности налогоплательщика, данных из предоставленных им документов, материалов, полученных в ходе проверочных действий:

Анализируют всю имеющуюся информацию о деятельности проверяемого налогоплательщика;

Выявляют несоответствия в содержании исследуемых документов, факты нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления налоговых деклараций и анализируют влияние указанных нарушений на формирование налоговой базы;

Формируют доказательственную базу по фактам выявленных налоговых правонарушений;

Производят исчисление сумм не уплаченных налогоплательщиком налогов и пени и формулируют предложения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также об устранении выявленных нарушений.

Роль и значение Единого социального налога велико. Само название налога и направленность использования средств говорит о том, что с его помощью решаются насущные проблемы жизнедеятельности народа и конкретно каждого человека. От того, как будут аккумулироваться средства, взимаемые через ЕСН, во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера, в том числе таких как: обеспечение достойной пенсии, стимулирование эффективной демографической политики, включая рост продолжительности жизни нации за счет проведения своевременной квалифицированной медицинской помощи, создание условий для нормального трудового процесса и отдыха.

Несомненно, ЕСН являлся правильным и обоснованным шагом в организации налогового законодательства, но требовал доработки.

Существенные недостатки имеет регрессивная шкала налоговых ставок ЕСН и условия ее применения. Условия применения регрессивных ставок чересчур жесткие, и число организаций, которые могут их использовать, очень ограниченно. ЕСН - это налог с юридических лиц, однако налогоплательщик обязан по каждому физическому лицу вести лицевой счет всех выплат, да еще и сумму начисленного налога. Было бы проще применять регрессивную шкалу ставок не по отношению к начисленным доходам отдельных работников, а в целом по организации. С другой стороны, данная шкала исчисления платежей не способствует решению проблем снижения социальной напряженности, а наоборот, ее усиливает, нарушая принцип справедливости и равной напряженности взимания налогов и увеличивая разрыв в доходах, получаемых отдельными группами населения.

Если попытаться ввести единую ставку платежей по ЕСН независимо от размера дохода, создаются предпосылки для снижения верхнего предела ставки без ущерба для формирования бюджетных социальных фондов. Снижение налоговой нагрузки приведет к снижению себестоимости продукции (работ, услуг) в секторе мелкого и среднего бизнеса, росту прибыли и увеличению налоговых поступлений в бюджет. Одновременно, появление дополнительных средств у производителя расширит возможности инвестирования нового производства или его реконструкции и расширения.

Осложняет расчеты по ЕСН право работодателей самостоятельно осуществлять расходы за счет средств ФСС РФ. Более правильно было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачивают полностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фонде получают возмещение своих расходов. Это будет способствовать своевременному и полному контролю за расходованием средств фонда.

Все-таки ЕСН не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями. Законодатели могли бы объединить взносы в фонды ОМС в один платеж, который начислялся бы по единой ставке и распределялся между ними органами федерального казначейства, или установить единый платеж, который бы зачислялся в территориальный фонд, а затем по установленному нормативу отчислений от его доходов средства списывались бы на счет федерального фонда. Это упростит исчисление налога и отчетность, сократит количество платежных поручений, а заодно позволит сократить объем учетной работы и количество лицевых счетов в налоговых органах.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...