Порядок информирования об анв. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов фсб, мвд о непосредственных и прямых угрозах совершения анв. С изменениями и дополнениями от

Приказ Минтранса РФ от 16 февраля 2011 г. N 56
"О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч. I), ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) и пунктом 5.2.53.40 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36,ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; N 6, ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

И.Е. Левитин

Регистрационный N 20147

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать компетентные органы о совершении актов незаконного вмешательства и их угрозах на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС). Установлены формы и порядок передачи указанных сведений.

Данные направляются в органы обеспечения транспортной безопасности, Ространснадзора, ФСБ России и внутренних дел по месту нахождения ОТИ (регистрации ТС). Информация сообщается через телефонную, радио-, факсимильную или электронную связь. Сведения передаются в имеющемся объеме и дополняются по мере поступления новых данных. Это касается и анонимных сообщений.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики фиксируют факт, дату и время передачи сведений в компетентные органы. Носители информации об акте незаконного вмешательства (его угрозе) хранятся в течение 1 месяца.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Норвегия, в дальнейшем именуемые Сторонами, выражая озабоченность ростом преступности, особенно в ее организованных формах, признавая важность укрепления и развития международного сотрудничества в борьбе с преступностью, принимая во внимание цели и принципы международных соглашений, участниками которых они являются, а также резолюции Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений в области борьбы с преступностью, согласились о нижеследующем:

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно

  1. Общие сведения об информационном обеспечении в области ТБ
  2. Единая государственная информационная система ОТБ
  3. Порядок получения СТИ и перевозчиками информации по вопросам ОТБ
  4. Порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС

1. В целях осуществления мер по ОТБ федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система ОТБ (ЕГИС ОТБ), являющаяся собственностью РФ. Информационная система состоит, в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале ТС. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

1) внутренние и международные воздушные перевозки;

2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

3) перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов РФ (за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью);

4) перевозки автомобильным транспортом в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов РФ (за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью).

Информационные ресурсы ЕГИС ОТБ являются информацией ограниченного доступа.

2. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале ТС (далее – Базы данных) формируются на основании информации, предоставленной:

1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;

2) федеральными органами исполнительной власти;

3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам ОТБ.

При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) ТС передаче в Базы данных подлежат следующие данные:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата и место рождения;

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

5) дата поездки;

7) гражданство.

Для персонала ТС (экипажа) обязательной передаче в Базы данных подлежит информация о занимаемой должности в экипаже ТС. Информация о персонале (экипаже) передается по завершении формирования экипажей, но не позднее, чем за 24 часа до момента отправления ТС. В случае изменения (дополнения) состава экипажа ТС сведения о включенных в состав экипажа ТС лицах передаются в Базы данных незамедлительно, но не позднее момента отправления ТС.


Порядок формирования и ведения Баз данных, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается федеральным органом исполнительной власти. Передача сведений в Базы данных осуществляется на русском языке и (или) языке, на котором составлен документ, удостоверяющий личность.

Федеральным органом исполнительной власти могут быть установлены дополнительные сведения, передаваемые в Базы данных, применительно к отдельным видам транспорта.

Субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик иностранного государства обеспечивают передачу данных в соответствии с ФЗ "О персональных данных" и ФЗ «О транспортной безопасности.

Проверка соблюдения порядка передачи сведений в Базы данных проводится федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им государственного контроля (надзора) в области ТБ.

3. Порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры (далее – СТИ) и перевозчиками информации по вопросам ОТБ (далее - Порядок) разработан в соответствии с ФЗ "О транспортной безопасности". Порядок устанавливает процедуру получения СТИ и перевозчиками информации по вопросам ОТБ от федеральных органов исполнительной власти.

Для получения информации по вопросам ОТБ СТИ и перевозчик направляют в федеральный орган исполнительной власти письменный запрос, содержащий сведения о запрашиваемой информации, целях ее получения. Федеральный орган исполнительной власти в пределах своей компетенции предоставляет СТИ и перевозчику информацию по вопросам ОТБ в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ. Федеральный орган исполнительной власти вправе не предоставлять информацию по вопросам ОТБ по запросу, если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос федеральный орган исполнительной власти указывают наименование, дату выхода и номер средства массовой информации и (или) электронный адрес сайта, на котором размещена запрашиваемая информация. Запрос и ответ на запрос подлежат обязательной регистрации в федеральном органе исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти информируют СТИ и перевозчиков о:

Об известных им сведениях о прямых или непосредственных угрозах совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС;

О решениях Министра транспорта РФ об объявлении (установлении) либо отмене уровней безопасности N 2 и N 3 при изменении степени угрозы совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

4. Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС (далее - Порядок) разработан в соответствии с ФЗ "О транспортной безопасности" и Положения о Министерстве транспорта РФ.

СТИ и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию в компетентные органы в области ОТБ, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, органы ФСБ РФ, органы внутренних дел РФ (далее – Государственные органы) согласно Перечню потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС.

Информирование об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (далее – Угрозах) осуществляется по месту фактического нахождения ОТИ, месту регистрации и фактического нахождения ТС.

СТИ и перевозчики при информировании об Угрозах используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.

СТИ и перевозчики представляют информацию об Угрозах согласно приложениям № 1 - 10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта (далее - Приложения).

При получении анонимной информации об Угрозах СТИ и перевозчики представляют информацию согласно разделу III Приложения к настоящему Порядку.

При представлении информации в Государственные органы в первую очередь называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение, занимаемая им должность на ОТИ и ТС, в СТИ или перевозчике, их наименование. Далее сообщается информация согласно Приложению.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует в разделе IV Приложения фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц Государственных органов, принявших сообщение об Угрозах, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.

При представлении информации в электронном виде, информация подписывается электронно-цифровой подписью лица, заполнившего Приложение. При представлении информации по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее Приложение на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.

При заполнении соответствующего Приложения на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления не допускаются.

СТИ и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации об Угрозах органам по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами. При передаче информации по средствам телефонной и радиосвязи лицо, передавшее информацию, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио- и/или видеосредств.

Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС составляет не менее одного месяца.

ВАРИАНТ № 2

Ответы на вопросы для проверки соответствия

знаний, умений и навыков, являющихся обязательными

для работников, назначенных в качестве лиц,

ответственных за обеспечение ТБ на ОТИ и (или) ТС
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
АНВ: Акт незаконного вмешательства

АЦБПДП: Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале ТС

ЕГИС ОТБ: Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности

ИСО ТБ: Инженерные сооружения обеспечения ТБ

ИТСО ТБ: Инженерно-технические системы обеспечения ТБ

КПП: Контрольно-пропускной пункт

КЭ: Критический элемент ОТИ или транспортного средства

ОТИ: Объекты транспортной инфраструктуры

ОУ: Оценка уязвимости

ОТБ: Обеспечение транспортной безопасности

СТИ: Субъекты транспортной инфраструктуры

ТБ: Транспортная безопасность

ТС: Транспортные средства

ТСО ТБ: Технические средства обеспечения транспортной безопасности

ФОИВ: Федеральный орган исполнительной власти


  1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности.
Целями обеспечения ТБ являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения ТБ являются:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения ТБ;

2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

3) оценка уязвимости ОТИ и ТС;

5) разработка и реализация требований по обеспечению ТБ;

6) разработка и реализация мер по обеспечению ТБ;

7) подготовка и аттестация сил обеспечения ТБ

8) осуществление федерального гос. контроля (надзора) в области обеспечения ТБ;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение ТБ;

10) сертификация технических средств обеспечения ТБ.


  1. Понятия транспортной безопасности, субъекта транспортной инфраструктуры, объекта транспортной инфраструктуры, транспортных средств, акта незаконного вмешательства.
Транспортная безопасность - состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании;

Объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением ТС, а также иные здания, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса.

Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных ТС устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами.

Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
3. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и ТС от актов незаконного вмешательства.

Оценка уязвимости ОТИ и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности ОТИ и ТС от потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС.

Решение об утверждении (об отказе в утверждении) результатов проведенной ОУ либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней, оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа, заверяется гербовой печатью и направляется в специализированную организацию, осуществлявшую оценку уязвимости. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ и ТС, и/или потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, требований по ОТБ ОТИ и ТС, в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.
4. Планирование и реализация мер по обеспечению ТБ ОТИ и ТС.

Согласно требований нормативных документов существует система мер, реализуемая СТИ для защиты ОТИ и ТС от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения АНВ.

Система принятых на ОТИ мер по защите от АНВ состоит из следующих составных частей:


  1. Организационные меры по обеспечению ТБ ОТИ:
- назначение лиц, ответственных за ТБ;

Номенклатура должностей, работающих в зоне ТБ, связанных с обеспечением ТБ;

Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах;

Порядок реагирования на подготовку АНВ, выявления физических лиц, проверки документов, информирования вышестоящих органов, функционирования ИТС;

Установление конфигураций зон ТБ, свободного доступа;

Установление единых видов пропусков;

И т.д.


  1. Инженерно-технические системы обеспечения ТБ ОТИ:
- обеспечение видеонаблюдения за действиями сил ТБ на КПП и посту (пункте) управления обеспечением ТБ ОТИ;

Обеспечение защиты ИТСО ТБ ОТИ от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных;

Постоянная готовность к использованию и исправность средств связи;

Наличие инженерно-технических систем обеспечения ТБ (ограждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, шлюзы, системы контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, сигнализации, охранного освещения).


  1. Силы обеспечения ТБ ОТИ:
Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств
5. Подготовка и аттестация сил обеспечения ТБ, аккредитация подразделений ТБ.

Порядок подготовки сил ОТБ разработан в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и утвержден приказом Минтранса России от 31.07.2014 г. № 212.

Порядком определено, что подготовка сил ОТБ направлена на приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения работ, непосредственно связанных с ОТБ, а также на непрерывное профессиональное образование сил ОТБ, и осуществляется посредством реализации программ основного и дополнительного профессионального обучения.

Подготовка сил ОТБ включает в себя теоретическую , тренажерную и практическую подготовку.

Аттестация сил ОТБ.

Силы ОТБ подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством РФ.

Аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства РФ о ТБ в целях принятия СТИ решения о допуске аттестуемого лица к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ.

Аттестация проводится со следующей периодичностью:

а) один раз в 5 лет - для работников СТИ, ответственных за обеспечение ТБ в СТИ, на ОТИ или ТС.
6. Цели и задачи досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, осуществляемых на объектах транспортной инфраструктуры и ТС в целях обеспечения ТБ.

Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений ТБ, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения ТБ, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр (далее - работники досмотра).

В ходе досмотра в целях обеспечения ТБ (далее - досмотр) осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, а также ТС, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы (далее - объекты досмотра), в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону ТБ или ее часть.

В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения ТБ осуществляются мероприятия по обследованию объектов досмотра в целях обнаружения, распознавания и идентификации, выявленных в ходе досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ.

В ходе повторного досмотра в целях обеспечения ТБ осуществляются мероприятия по повторному обследованию объектов досмотра для выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ. Повторный досмотр проводится при получении СТИ или перевозчиком информации об угрозе совершения АНВ.
7. Силы обеспечения ТБ.

Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за ОТБ, и персонал, непосредственно связанный с ОТБ ОТИ, а также подразделения ТБ.

8. Предметы и вещества, запрещенные или ограниченные к перемещению в зону ТБ объектов транспортной инфраструктуры и ТС, на КЭ ОТИ и ТС.

1. Взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы ими начиненные:

Взрывные устройства и их отдельные элементы;

Патроны боевые (в том числе малокалиберные) и строительно-монтажные;

Патроны к газовому оружию; капсюли (пистоны) охотничьи;

Заряды твердого топлива и изделия, содержащие их в своем составе;

Пиротехнические средства (воспламенительные, дымообразующие, зажигательные, имитационные, осветительные, фотоосветительные, сигнальные, трассирующие, специальные средства, средства активного воздействия, газогенераторы, средства пироавтоматики, средства помех и другие средства, содержащие пиротехнические составы);

Пиротехнические изделия (фейерверки, хлопушки, салюты, петарды, бенгальские огни, спички, фонтаны и другие пиротехнические изделия, содержащие пиротехнические составы);

Капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующие и огнепроводные шнуры и т.д.

2. Огнестрельное оружие и его составные части, включая стволы, затворы и др.

3. Газовое и пневматическое оружие.

4. Копии и имитации огнестрельного оружия.

5. Легковоспламеняющиеся жидкости и вещества.

6. Сжатые и сжиженные горючие газы.

7. Ядовитые и отравляющие вещества.

8. Едкие и коррозирующие вещества (кислоты, щелочи, бром и т.п.)

9. Токсичные вещества.
9. Знания и умения, являющиеся обязательными для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение ТБ на ОТИ.

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения ТБ на ОТИ и (или) ТС;

2) структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения ТБ;

3) перечень потенциальных угроз совершения АНВ, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

4) требования по обеспечению ТБ ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

5) особенности организации пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС;

6) порядок обращения с информацией ограниченного доступа и сведениями, составляющими государственную тайну;

7) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

8) особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области ТБ;

9) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения ТБ, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения ТБ порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) организовать исполнение внутренних организационно-распорядительных документов, регламентированных положениями законодательства о ТБ в части, касающейся ОТИ и (или) ТС;

2) осуществлять информирование федеральных органов исполнительной власти об угрозах совершения или совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

3) организовать инструктаж сил ОТБ;

4) обеспечить реализацию плана обеспечения ТБ ОТИ и (или) ТС в пределах своей компетенции.
10-12. Единая государственная информационная система обеспечения ТБ (ЕГИС ОТБ). Область применения, задачи и цели создания. Структура ЕГИС ОТБ.

Единая государственная информационная система обеспечения ТБ (ЕГИС ОТБ) предназначена для информационного обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) по реализации установленных государством правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Основными целями ЕГИС ОТБ являются:

Сбор, обработка, накопление и хранение информации, а также предоставление доступа к ней;

Обеспечение информационного взаимодействия между оператором, поставщиками, пользователями и потребителями информации ЕГИС ОТБ;

Организация совместного использования информационных ресурсов в области ТБ в рамках единого защищенного закрытого информационного пространства;

Осуществление мониторинга и анализа текущего состояния защищенности ОТИ и ТС от АНВ и принимаемых мер в области ТБ;

Интеграция информационных ресурсов по отдельным видам транспорта для формирования целостного представления о состоянии ТБ транспортного комплекса в целом и для информационного обеспечения деятельности по ее совершенствованию.

Структура системы.

ЕГИС ОТБ является централизованной территориально распределенной информационной системой на базе главного (ГЦОД) и резервного (РЦОД) центров обработки данных с территориально распределенными программно-техническими комплексами (ПТК) федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им территориальных органов и организаций, сопряженными с центрами обработки данных ЕГИС ОТБ с использованием защищенных каналов связи.

13. Порядок получения СТИ и перевозчиками информации по вопросам обеспечения ТБ.

СТИ и перевозчики имеют право в установленном порядке получать от уполномоченных ФОИВ информацию по вопросам обеспечения ТБ.

Для получения информации по вопросам обеспечения ТБ субъект транспортной инфраструктуры и перевозчик направляют в ФОИВ или в его территориальные подразделения письменный запрос, содержащий сведения о запрашиваемой информации и целях ее получения. ФОИВ или его территориальные подразделения в пределах своей компетенции предоставляет СТИ и перевозчику информацию по вопросам обеспечения ТБ в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Запрос и ответ на запрос подлежат обязательной регистрации в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном подразделении.
14. Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на ОТИ и ТС.

СТИ и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области ОТБ, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности РФ, органы внутренних дел РФ или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, утвержденному Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. № 52/112/134, используя телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия - электронные и/или факсимильные средства связи.

При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ или ТС, занимаемая им должность на ОТИ или ТС, в СТИ или перевозчике, их наименование. Далее сообщается информация согласно соответствующему приложению к Порядку информирования.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует в разделе IV соответствующего приложения фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц государственных органов, принявших сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.

Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное соответствующее приложение (приложения) к настоящему Порядку составляет не менее одного месяца.
15. Уровни безопасности ОТИ и ТС. Порядок их объявления (установления).



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...