Материальное обеспечение. запасы материальных средств. порядок их расходования и пополнения. эшелонирование продовольствия и гсм. Организация подвоза материальных ценностей в соединении (воинской части)

Погрузка и выгрузка материальных средств осуществляются в соответствии с Правилами перевозок грузов по железным дорогам и Техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения, а также Правилами пе­ревозок по железным дорогам и водным путям сообщения боеприпасов, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, вве­денными приказом Министра обороны РФ.

Погрузка и выгрузка материальных средств могут производить­ся как на подъездных путях воинских частей (баз, складов), так и на местах общего пользования, т. е. непосредственно на железно­дорожных станциях. Независимо от места выполнения погрузочно-выгрузочных работ материальные средства, как правило, гру­зятся и выгружаются силами отправителей и получателей воинских грузов.

Для погрузки и выгрузки материальных средств используются коммерческие и воинские погрузочно-выгрузочные устройства (платформы, аппарели, площадки), а для грузов, перевозимых в контейнерах, - специальные контейнерные площадки. Погрузка и выгрузка воинских грузов осуществляются с применением различ­ных средств механизации. При этом могут использоваться как стан­ционные, так и принадлежащие грузоотправителям (грузополу­чателям) средства механизации.

Сроки погрузки и выгрузки воинских грузов на подъездных пу­тях МО устанавливаются договором на эксплуатацию каждого подъездного пути. При этом нормы времени t на погрузку (выгруз­ку) группы вагонов (одной подачи) определяются по формуле

t = t под + (60mq)/(11K м) + t з

где t под - затрата времени на подготовительные операции (ос­мотр вагонов, снятие пломб, закруток, открывание дверей, установка средств механизации), мин;

m - количество вагонов в группе (подаче);

q - вес груза в одном вагоне, т;

П - производительность единицы средств механизации, г/ч;

K м - количество единиц средств механизации;

t з - затрата времени на заключительные операции (крепле­ние груза, закрывание дверей, наложение закруток, опломбирование вагонов), мин.

Нормы простоя вагонов под погрузкой (выгрузкой) на местах общего пользования устанавливаются правилами перевозок грузов по железным дорогам и зависят от вида груза, рода подвижного состава и способа выполнения погрузочно-выгрузочных работ (ме­ханизированный и немеханизированный).

Для погрузки (выгрузки) одновременно поданной партии вагонов с разрядными грузами в пунктах общего и необщего пользова­ния в пределах станции предоставляются следующие сроки: для.двухосных вагонов не более 2 ч, для четырехосных - не более 3 ч. При погрузке разрядных грузов, требующих специального оборудо­вания вагонов и особых мер предосторожности, эти нормы увеличи­ваются на 1 ч.



Сроки погрузки (выгрузки) горючего при механизированном наливе (сливе) составляют: на труппу двухосных цистерн - 1,5 - 2 ч, на группу четырехосных цистерн – 2-3 ч. При сливе авиабен­зина, топлива Т-1, Т-2 и др. добавляется 35 мин на анализ.

Масла в зависимости от температуры наружного воздуха наливаются (сливаются) в течение 3-7 ч. При необходимости разо­грева горючего в холодное время года для его налива (слива) тре­буется от 4 до 10ч (в зависимости от вязкости).

Подготовка воинских грузов к перевозке железнодорожным транспортом должна быть закончена до начала погрузки. Харак­тер подготовки зависит от вида материальных средств: сыпучие грузы - надежно затарены, боеприпасы - укомплектованы, упако­ваны и т.д. На места предъявляемого к перевозке груза нано­сятся установленные знаки маркировки, а также специальные над­писи, указывающие на способ обращения с данные грузом (на­пример, «Верх», «Не кантовать», «Осторожно - стекло» и др.)

В целях максимального использования грузоподъемности и вме­стимости вагонов загрузка их должна производиться с применени­ем рациональных методов подготовки грузов к перевозке железно­дорожным транспортом (пакетирование, укладка в контейнеры, разборка по узлам, прессование, упаковка отдельных мест размером, кратным объему вагона, и др.).

При погрузке материальных средств вагоны используются в соответствии с техническими нормами загрузки, установленными расчетным путем и проверяемыми опытными погрузками и перевоз­ками.

Технической нормой загрузки вагона является установленное количество груза или техники, которое может быть погружено в данный тип подвижного состава при наиболее рациональных спо­собах размещения, дает наилучшее использование его грузоподъемности и вместимости, обеспечивает сохранность груза и безопас­ность движения поездов.



Часть воинских грузов по своей номенклатуре аналогична народнохозяйственным грузам (горючее, продовольствие, интен­дантские, строительные), и при их перевозке применяются общие технические нормы загрузки вагонов, установленные МПС. Так, например, заполнение горючего наливом обычно осуществляется до половины высоты колпака цистерны, а легковоспламеняющегося горючего - до основания.колпака.

Однако большинство воинских грузов является специфичным (боеприпасы, вооружение, артиллерийские орудия, танки, броне­транспортеры) и технические нормы загрузки для них устанавли­ваются Министерством обороны по согласованию с МПС.

Воинские грузы, для которых технические нормы не установле­ны, грузятся до полной вместимости вагонов, но не выше их грузо­подъемности с учетом допускаемого перегруза (приведенного к гл. 10). Контроль за соблюдением технических норм загрузки ва­гонов всеми отправителями воинских грузов осуществляют специа­листы железных дорог и линейные органы военных сообщений.

Размещение и крепление воинских грузов на железнодорожном подвижном составе должны отвечать следующим основным требо­ваниям:

Сохранности перевозимых грузов и вагонов, используемых для перевозок;

Наилучшему использованию грузоподъемности и вместимо­сти вагонов;

Обеспечению тайны перевозки и безопасности движения по­ездов.

Размещение штучных и тароупаковочных грузов на подвиж­ном составе зависит от размеров отдельных мест (тары) и возмож­ных способов их установки (укладки). Груз должен размещаться. в вагоне равномерно. Если невозможно обеспечить равномерное размещение груза, допускается смещение общего центра тяжести грузов от вертикальных плоскостей.

Тарно-штучные воинские грузы в крытых вагонах укладываются в несколько ярусов. При совместной погрузке в один вагон гру­зов разного веса и в различной таре грузы большего веса и в жест­кой упаковке укладываются внизу, а грузы меньшего веса или в мягкой, фанерной и другой подобной упаковке - наверху.

Воинские грузы в крытом вагоне следует размещать таким об­разом, чтобы обеспечивалось свободное открывание дверей с обе­их сторон вагона. При этом тарно-штучные грузы укладываются в междверном пространстве с отступлением от дверей не менее 25 см, а лесоматериалы и дрова - 15 см.

Если груз, уложенный в междверном пространстве, неустойчив от поперечного сдвига, то двери вагона (во избежание навала на них груза) следует ограждать досками толщиной не менее 30 мм или специальными щитами. В этом случае груз может быть уложен вплотную к ограждению. При погрузке тарно-штучных грузов в двухосные вагоны, а также при перевозке в крытых вагонах грузов насыпью ограждение дверей обязательно.

Зерно в крытых вагонах с ограждением дверных проемов хлеб­ными щитами загружают на 10 см ниже верхней кромки указанно­го щита. Зерновые грузы насыпью без применения хлебных щитов перевозятся только в четырехосных крытых вагонах с объемом ку­зова 120 м 3 и с самоуплотняющимися дверями.

Бочки с жидкостями устанавливают накатом в два и более яруса втулками вверх, с обязательным подклиниванием бочек де­ревянными брусками с двух сторон и с устройством специальных приспособлений для такой погрузки. Бочки с сухим грузом и с жид­костями, у которых "втулки расположены в торце, можно устанавли­вать в вагоне на дно.

При перевозке на открытом подвижном составе воинский груз должен размещаться по ширине и высоте в пределах установленно­го габарита погрузки (.негабаритные грузы перевозятся по особым правилам), а по длине не должен выходить более чем на 400 мм за лобовой брус платформы или полувагона. Длинномерные гру­зы, выходящие за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, перевозятся на сцепах платформ (полувагонов) с опорой на один или два.вагона. При этом груз размещается на подкладки толщи­ной не менее 100 мм, чтобы образовался зазор между полом и грузом.

Большое значение для создания нормальных условий работы элементов конструкции открытого подвижного состава имеет не только равномерная загрузка ходовых частей, но и рассредоточен­ное распределение нагрузки на раму и настил пола. С этой целью громоздкие и тяжелые грузы размещаются симметрично относи­тельно продольных и поперечных осей платформ (полувагонов).

При погрузке грузов, не размещающихся в пределах пола плат­форм или полувагонов, торцовые борта платформы могут быть откинуты на кронштейны, а торцовые двери полувагона открыты и заперты. Груз не должен опираться на откинутые борта платфор­мы, для чего он размещается на специальных подкладках.

В тех случаях, когда груз не выходит за пределы габарита по­грузки, но ширина его превышает ширину пола платформы и груз нельзя демонтировать, баковые борта платформы опускаются и увязываются проволокой диаметром 4-6 мм.

Для крепления груза на подвижном составе, применяются рас­тяжки (обвязки), упорные, распорные и направляющие бруски, стойки, подкладки, гвозди, скобы, прокладки, щиты, турникеты и другие приспособления, а также стандартное крепление многократ­ного использования. Применять стойки, подкладки, бруски и про­чее крепление из осины, ольхи, липы и сухостойного дерева других пород запрещается. Нормы расхода материалов для крапления грузов на подвижном составе приведены в технических условиях погрузки и крепления грузов.

Вместо проволочных растяжек, деревянных брусков и других элементов крепления отправитель воинских грузов может применять стандартные приспособления многократного использования. Ответственность за качество и прочность этих приспособлений не­сет грузоотправитель. После окончания погрузки и крепления во­инских грузов борта платформ, двери и люки полувагонов и кры­тых вагонов должны быть закрыты и заперты на запоры.

Для перевозки железнодорожным транспортом таких воинских грузов, как обмундирование, продовольствие, медикаменты, а также некоторых видов инженерного имуще­ства и имущества связи могут использоваться контейнеры. Они позволяют осуществлять транспортировку этих грузов от пунктов их производства непосредственно до войсковых скла­дов в заводской упаковке без особой дополнительной тары, необ­ходимой для перевозки в крытых вагонах.

Для бесперебойного обеспечения подразделений зрдна материальными средствами создаются и постоянно содержатся в установленных размерах войсковые запасы, которые делятся на расходную часть и неприкосновенный запас.

Запасы материальных средств исчисляются на списочный личный состав, штатную технику и вооружение.

Потребность и обеспеченность войск материальными средствами определяется в расчетно-снабженческих единицах, а при необходимости в штуках, весовых и объемных единицах.

Расчетно-снабженческими единицами являются:

1. Заправка:

а) для колесных машин - количество горючего, которое обеспечивает запас хода на установленное расстояние (500 км);

б) для гусеничной техники - количество горючего, которое заправляется в топливные баки;

в) для агрегатов питания - количество горючего, необходимое для работы двигателя в течении 50 часов.

2. Сутодача - количество продовольствия, положенное по установленным нормам для питания одного военнослужащего в сутки.

3. Неприкосновенный запас - а) часть войсковых запасов материальных средств, которая расходуется в особых случаях по разрешению старшего командира (начальника); б) запас материальных средств, предназначенный для обеспечения военных формирований при мобилизации.

4. Неснижаемый запас (ракет, боеприпасов и т.д.) - минимальный уровень обеспеченности, который не должен снижаться в ходе боя. Устанавливается командиром в боекомплектах или штуках.

5. Боекомплект - установленное количество ракет (боеприпасов) на единицу вооружения (БМ, автомат, пистолет и т.д.).

Израсходованные запасы материальных средств всегда должны пополняться до установленных норм. Подвоз их осуществляется, как правило, транспортом зрдна. В отдельных случаях, по распоряжению командира зрдна, транспортом батареи.

Войсковые запасы содержатся в транспорте зрдна и подразделений, в боевых и других машинах, при вооружении и личном составе. Нормы содержания запасов материальных средств представлены в приложении № 1. Для осуществления мероприятий по тыловому обеспечению в подразделении ПВО создается пункт хозяйственного довольствия, работу которого возглавляет старшина батареи.

Рассмотрим некоторые особенности организации тылового обеспечения в зенитной ракетной батарее.

Дозаправка боевых машин горючим и смазочными материалами производится: на марше - в районах привалов, отдыха и по прибытии в назначенный район. При ведении боевых действий батарее может придаваться топливозаправщик с дизельным топливом (АТМЗ). Учет расхода топлива, оформление отчетных документов (путевые листы, раздаточные ведомости) возлагается, как правило, на начальника отделения технического обслуживания. Продовольствие хранится и перевозится в защищенной таре, сухие пайки НЗ содержатся у личного состава (на боевых машинах). Контроль за наличием продовольствия НЗ возлагается на начальников расчетов.


Питание личного состава организуется через ПХД (пункт хозяйственного довольствия), для чего в распоряжение старшины батареи выделяется повар из хозяйственного взвода роты материального обеспечения и придается полевая кухня КП-125. Питание личного состава горячей пищей организуется, как правило, 3 раза в сутки, а при невозможности трехразового питания, по разрешению командира зрдна, 2 раза в сутки, но при этом часть суточной нормы выдается личному составу сухим пайком.

Отпуск вещевого имущества проводится по нормам снабжения на списочную численность личного состава посезонно, а также для замены изношенного, утраченного в бою или зараженного имущества. Каждый военнослужащий несет персональную ответственность за сохранность имущества, выделенного ему.

Помывка личного состава производится еженедельно с обязательной сменой нательного белья. Сдача белья в стирку и получение чистого белья возлагается на старшину батареи.

Для удовлетворения потребностей личного состава в бытовых услугах в расположении батареи оборудуется бытовая комната, в которой имеются: гладильные доски, утюги, сапожный инструмент, нитки, ножницы, форнитура и т.д.

Подвоз воды на стартовые позиции организуется старшиной батареи от пунктов водоснабжения. Запрещается использовать необорудованные источники воды. Например, в ходе ведения боевых действий в Афганистане в качестве питьевой воды часто использовали минеральную воду, доставляемую через магазины сети военной торговли. В исключительных случаях для обеззараживания воды может использоваться пантоцид , который входит в комплект индивидуальных аптечек.

Вывод: Без всестороннего тылового обеспечения невозможно с успехом выполнять поставленные боевые задачи. Поэтому командир батареи (начальник расчета БМ) обязан принять все меры для своевременного обеспечения подразделения всем необходимым для боя. Отсутствие тыловых подразделений в составе зенитной ракетной батареи усиливает личную ответственность командиров и начальников за выполнение мероприятий по тыловому обеспечению.

Приложение № 1.

Запасы материальных средств.

МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЕМА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

28. Прием материальных средств воинской частью (соедине­нием) может осуществляться:

От органов железнодорожного (водного, воздушного, автомо­бильного) транспорта (далее именуемых-органы транспорта);

На военных складах 1 , складах (базах) поставщиков, а также на предприятиях промышленности (связи);

Непосредственно в воинской части или соединении (матери­альных средств, прибывших со сдатчиком грузоотправителя, с во­еннослужащими из других частей, после ремонта, а также закуп­ленных в торговых, сбытовых организациях и изготовленных воинской частью).

29. Прием материальных средств от органа железнодорожного (водного, воздушного, автомобильного) транспорта осуществ­ляется комиссией воинской части (соединения) в присутствии пред­ставителя органа транспорта. В состав комиссии, назначаемой при­казом командира воинской части (соединения), обязательно вклю­чаются начальник соответствующей службы и приемщик (лицо, ответственное за хранение или эксплуатацию). Приемщику вы­дается доверенность (форма 57).

30. Для приема секретных образцов материальных средств все члены комиссии должны иметь допуск по установленной форме. На время приема таких материальных средств и при их перевозке распоряжением командира воинской части (соединения) органи­зуется вооруженная охрана.

31. Материальные средства принимаются от органа транспор­та на основании сопроводительных документов.

При обнаружении неисправностей вагонов (контейнеров, лю­ков трюмов судна) и нарушения пломб, а также при наличии де­фектов в упаковке (таре) и признаков утраты или повреждения (порчи) груза комиссией воинской части (соединения) с уча­стием представителя органа транспорта составляется коммерче­ский акт.

Коммерческий акт составляется также:

При прибытии груза без документов или документов без груза;

При обнаружении недо­стачи материальных средств, превышающей нормы естественной убыли, и разницы в показаниях весоизмерительных приборов;

При несоответствии фактического количества и качества материальных средств данным сопроводительных документов;

При подаче груза железной дорогой к месту выгрузки по истечении 24 часов после оформления в товарной конторе документов на получение матери­альных средств.

32. Порядок составления коммерческих актов и предъявления претензий органам транспорта определяется уставами (кодексами) и положениями, а также правилами перевозок грузов, действую­щими на соответствующих видах транспорта.

33. В случае отказа органа транспорта от составления ком­мерческого акта недостача или повреждение (порча) груза должны быть зафиксированы в акте комиссии воинской части (соединения) в день принятия материальных средств. Кроме комиссии акт под­писывает представитель незаинтересованной организации или транспортной милиции.

34. Порядок и сроки приема материальных средств воинской частью (соединением) от органа железнодорожного (водного, воз­душного, автомобильного) транспорта определяются Основными условиями поставки продукции для военных организаций 2 и дру­гими положениями, действующими в народном хозяйстве и в Во­оруженных Силах.

По окончании приема материальных средств комиссией воин­ской части (соединения) составляется акт (форма 4). Акт не со­ставляется на материальные средства, поступившие с сопроводи­тельными документами, при отсутствии расхождений по количе­ству и качеству груза.

При приеме вооружения, боевой и другой техники 3 , ракет, бое­припасов, ракетного топлива, горючего 4 , высотного снаряжения и летно-технического обмундирования акт приема составляется во всех случаях обязательно.

35. Получение материальных средств (кроме ракетного топ­лива, горючего и продовольствия) на военном складе или складе (базе) поставщика, а также на предприятии промышленности (связи) производится приемщиком воинской части (соединения) по предъявлении им доверенности (форма 57).

При получении ракетного топлива и горючего на военном складе и от трубопроводной части, а продовольствия на военном складе и складе (базе) поставщика доверенность (форма 57) приемщику не выдается.

36. Порядок и сроки приема материальных средств на скла­дах (базах) поставщиков и на предприятиях промышленности оп­ределяются Основными условиями поставки продукции для воен­ных организаций, другими положениями, действующими в народ­ном хозяйстве, и договорами поставки, а на военных складах-со­ответствующими положениями.

На принятые материальные средства приемщик воинской ча­сти (соединения) получает от склада (базы) поставщика (пред­приятия промышленности) второй экземпляр исполненного наряда, а на вооружение и технику, учитываемые по номерам и техниче­скому состоянию,-кроме того, и техническую документацию.

37. При перевозках материальных средств, принятых или от­правляемых по одному документу (наряду, акту приема) на не­скольких автомобилях (самолетах, вертолетах, судах, рейдовых плавсредствах), приемщик (отправитель) груза воинской части (соединения) выписывает и вручает каждому водителю (коман­диру экипажа, капитану судна, шкиперу) сопроводительный лист (форма 62). При перевозке груза одной транспортной единицей сопроводительный лист не выписывается. Лица, получившие ма­териальные средства для перевозки, несут ответственность за их сохранность и доставку по назначению.

38. Прием материальных средств, доставленных в воинскую часть (соединение) в сопровождении сдатчика грузоотправителя или приемщика грузополучателя, производится материально от­ветственным лицом на основании первичных документов по фак­тическому количеству и качеству грузов.

В случаях обнаружения несоответствия количества или каче­ства принимаемых материальных средств данным нарядов прика­зом командира воинской части (соединения) назначается комис­сия, которая составляет акт приема (форма 4). Акт составляется при обязательном участии сдатчика грузоотправителя (приемщика грузополучателя). При отказе сдатчика грузоотправителя от уча­стия в составлении или подписании акта приема в нем делается соответствующая запись с указанием воинского звания, фамилии, имени и отчества сдатчика грузоотправителя и мотивов отказа.

39. На принятое от сдатчика грузоотправителя ракетное топ­ливо (горючее, продовольствие) выписывается в службе воинской части (соединения) чековое требование (форма 6), которое пере­дается сдатчику грузоотправителя под расписку в корешке. Талон чекового требования не заполняется, а погашается с указанием в нем номера и даты выписки наряда, который прилагается к талону чекового требования и служит основанием для оприходова­ния материальных средств.

40. Прием материальных средств от других воинских частей производится по указанию и нарядам вышестоящих органов уп­равления соответствующих служб. Материальные средства прини­маются только с заполненными и оформленными формулярами (паспортами), а вооружение и техника, учитываемые по номерам и техническому состоянию,- кроме того, и с актами (формы 12, 14).

Некомплектные и неисправные вооружение, техника и имуще­ство принимаются только по специальному письменному распоря­жению начальника вышестоящего органа управления соответствую­щей службы.

41. Прием вооружения и имущества корабля после его пост­ройки (ремонта) осуществляется комиссиями с участием должност­ных лиц соответствующих военных представительств и флагман­ских специалистов и оформляется актами (форма 11) по каждому виду материальных средств. Каждый акт составляется в двух экземплярах с перечислением в нем всего вооружения (имуще­ства), имеющегося на корабле в наличии и числящегося по завод­ским документам. Первый экземпляр акта представляется в службу береговой (плавучей) базы (соединения) или в орган управления службы флота (флотилии, военно-морской базы), а второй экземп­ляр остается на корабле.

42. Материальные средства, доставленные кораблю в море су­дами вспомогательного флота с соответствующих складов (в том числе и со складов других флотов), принимаются командирами боевых частей (старшими баталерами, баталерами) по нарядам вышестоящих органов управления соответствующих служб, а при доставке судами комплексного снабжения-по нарядам этих су­дов. На принятые горючее и продовольствие оформляются чеко­вые требования (форма 6).

Подтверждение о получении материальных средств корабль высылает складу-грузоотправителю, органу управления службы по месту постоянной приписки и органу управления, в подчинении которого находится склад (база) - грузоотправитель.

43. Прием кораблем в море горючего, доставленного танкером (нефтеналивной баржой) без сопроводительных документов, офор­мляется чековым требованием (форма 6), которое выписывается в электромеханической части корабля.

44. На принятые вооружение, технику, ракеты и боеприпасы воинская часть (соединение) высылает вышестоящим органам уп­равления соответствующих служб и грузоотправителям акты (фор­ма 4).

О приеме других материальных средств высылаются подтверж­дения (форма 69), а при несоответствии фактического количества и качества материальных средств данным сопроводительных доку­ментов-акты (форма 4).

Указанные документы высылаются не позднее трех дней после приема материальных средств.

45. Материальные средства, принятые воинской частью (сое­динением), приходуются в соответствующей службе не позднее следующего дня на основании оформленных актов (форма 4) или наряда (талона чекового требования).

46. Командир подразделения (начальник склада, старший баталер) принимает вооружение, технику, имущество и другие материальные средства для эксплуатации (на хранение) под расписку в акте приема (наряде, накладной, талоне чекового требования, акте технического состояния, акте закладки (освежения) мате­риальных средств). Принятые материальные средства в тот же день записываются в книги (карточки) учета по фактическому ко­личеству и качеству.

Одновременно на складе воинской части (соединения) заво­дятся стеллажные (штабельные) ярлыки (форма 64) с указанием гарантийных сроков хранения и очередных осмотров (испытаний) материальных средств.

47. Склад воинской части принимает материальные средства от подразделений по накладным (форма 2) или ведомостям (форма 8), выписываемым в соответствующей службе воинской части

Склад соединения принимает материальные средства от воин­ских частей по накладным или чековым требованиям на основании распоряжений начальников соответствующих служб соединения

48. Материальные средства, кроме продовольствия, поступив­шие в воинскую часть с военнослужащими, прибывшими из других частей, принимаются и приходуются по аттестатам (форма 21). Аттестаты проверяются в соответствующих службах и передаются в подразделения для сверки данных аттестатов с фактическим на­личием и качеством материальных средств у прибывших военно­служащих.

По прибытии в воинскую часть подразделения (команды) с од­ним аттестатом, выписанным на все подразделение (команду), проверка фактического наличия и качества поступивших матери­альных средств осуществляется комиссией, назначенной команди­ром части.

49. Материальные средства, поступившие в воинскую часть в случаях, указанных в статье 48 части I настоящего Руководства, после проверки их фактического наличия, качественного состояния и соответствия данным аттестатов, приходуются в подразделениях, в которые направлены военнослужащие, по книгам учета (фор­ма 26)

Аттестаты с отметками командиров подразделений о принятии всех числящихся за военнослужащими материальных средств возвращаются в соответствующие службы.

В случае несоответствия фактического наличия и качествен­ного состояния поступивших материальных средств данным атте­стата оставляется акт (форма 11). Акт служит основанием для оприходования материальных средств в подразделении по их фак­тическому наличию и качеству. Акт вместе с аттестатом передается в соответствующую службу воинской части, где материальные средства приходуются полностью согласно данным аттестата.

Выявленная недостача материальных средств на основании при­каза командира воинской части и утвержденного им акта записывается в книгу учета недостач (которая ведется в финансовой службе воинской части), и после этого недостающие материальные средства списываются с учета. Для установления причин недостачи и виновных в этом лиц командир воинской части назначает адми­нистративное расследование, по окончании которого, в месячный срок, принимает решение в соответствии с Положением о матери­альной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству 1 .

50. По прибытии военнослужащего (подразделения, команды) в воинскую часть без аттестата на какой-либо вид материальных средств находящиеся у него материальные средства этого вида приходуются по фактическому наличию и качеству на основании акта (форма 11). Акт подписывается командиром подразделения, в которое направлен военнослужащий (военнослужащие), и на­чальником соответствующей службы воинской части.

Одновременно от воинской части, из которой прибыл военно­служащий (подразделение, команда), запрашивается аттестат. По получении аттестата производится сверка его данных с количест­вом и качеством фактически принятых материальных средств. При обнаружении расхождений по количеству или качеству принятых материальных средств командиром воинской части назначается ад­министративное расследование.

51. В службе воинской части на основании аттестата (фор­ма 21) или акта (форма 11) на каждого военнослужащего состав­ляется карточка учета (форма 45).

Эти карточки на военнослужащих срочной службы передаются для дальнейшего ведения в подразделения под расписку старшины по книге учета (форма 25), а на генералов, адмиралов, офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и военнослужащих-женщин они ведутся в службах воинской части.

52. Прием собственных вещей от военнообязанных, призванных на учебные сборы, производится комиссией, назначенной прика­зом командира воинской части, в составе начальника вещевой службы, начальника финансовой службы воинской части и коман­дира подразделения, в которое зачислены военнообязанные. Ко­миссия оценивает принятые вещи применительно к государствен­ным розничным ценам с учетом износа. Владельцам вещей выда­ются квитанции (форма 59). Выдача вещей их владельцам по окон­чании учебных сборов производится под расписку в корешках кви­танций.

53. Годные приборы, узлы, агрегаты, запасные части, детали и ремонтные материалы, полученные после разборки (разделки, распорки) списанных вооружения, техники и имущества, прини­маются и приходуются по актам (форма 13).

54. Материальные средства, изготовленные в ремонтном под­разделении воинской части (ремонтной части соединения), прини­маются складами по накладным (форма 2), выписываемым в соот­ветствующих службах воинской части (соединения).

55. Закупленные по безналичному (наличному) расчету мате­риальные средства принимаются и приходуются по накладным (форма 2), выписываемым в соответствующих службах воинской части (соединения) на основании оплаченных счетов (товарных чеков).

2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОТПУСКА (ВЫДАЧИ),

ПЕРЕДАЧИ И СДАЧИ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

56. Отпуск (выдача) материальных средств, кроме боеприпа­сов на практические (боевые) стрельбы, со склада воинской ча­сти подразделениям и отдельным военнослужащим производится по накладным (форма 2) или ведомостям (форма 8), выписывае­мым в соответствующих службах воинской части.

По ведомостям (форма 8) отпускаются:

Материальные средства для регламентных работ при обслужи­вании вооружения и техники;

Горючее при заправке техники;

Однородные предметы вещевого и другого имущества, а также продовольствие при массовой выдаче их офицерам, прапорщи­кам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военно­служащим-женщинам;

Мясо, рыба, масло коровье и хлеб офицерам, прапорщикам, мич­манам, военнослужащим сверхсрочной службы и военнослужащим-женщинам по предъявлении ими талонов раздаточного листа (фор­ма 19).

57. Артиллерийские и стрелковые боеприпасы, зенитные ракеты ближнего действия, пиротехнические и имитационные средства со склада воинской части выдаются подразделениям на практиче­ские и боевые стрельбы по ведомости (форма 9), а в подразделе­ниях с пунктов боевого питания-по ведомости (форма 9а). По этим же ведомостям принимаются обратно после проведения стрельб на пункты боевого питания и склад, оставшиеся и неис­правные (негодные) боеприпасы, стреляные гильзы и укупорка.

Порядок документального оформления выдачи ракет остальных типов на практические боевые пуски (стрельбы) определяется со­ответствующими положениями.

58. Отпуск материальных средств воинской части со склада соединения производится по накладным (форма 2) и доверенностям (форма 57), а ракетного топлива, горючего и продовольствия- по чековым требованиям (форма 6) без доверенности.

О предстоящем отпуске материальных средств воинской части, находящейся в другом гарнизоне, начальник службы соединения уведомляет ее извещением (форма 68).

59. Отпуск материальных средств за плату производится в воинской части (соединении) в разрешенных случаях по счетам-накладным (форма 3) только после предварительной оплаты получателями их стоимости, за исключением случаев, когда уста­новлен другой порядок расчетов 1 .

60. Организациям и учреждениям материальные средства за плату отпускаются по предъявлении их приемщиками доверенно­стей.

Счет-накладная выписывается в службе воинской части (соеди­нения) в трех экземплярах и подписывается командиром части (соединения), начальником соответствующей службы и начальни­ком финансовой службы. Первые два экземпляра счета-накладной выдаются получателю для оплаты отпускаемых материальных средств.

При предварительной оплате отпуск материальных средств со склада может быть произведен только после зачисления денежных средств на текущий счет воинской части (соединения) или по предъявлении получателем платежного поручения с отметкой об его исполнении, заверенной подписью соответствующего должно­стного лица и мастичной гербовой печатью учреждения Госбанка СССР. Выдача материальных средств со склада производится только при наличии на счете-накладной отметки начальника фи­нансовой службы воинской части (соединения) об уплате.

После выдачи материальных средств первый экземпляр оформ­ленного счета-накладной хранится в соответствующей службе воинской части (соединения), второй-у получателя.

61. Расчеты за платные материальные средства, отпускаемые в разрешенных случаях индивидуальным получателям и подсоб­ным предприятиям воинской части, производятся в порядке, пре­дусмотренном Положением о финансовом хозяйстве воинской ча­сти Советской Армии и Военно-Морского Флота 2 .

62. Выдача материальных средств в личное пользование воен­нослужащим срочной службы и возврат их в подразделениях про­изводится под расписку в карточках учета (форма 45) без состав­ления раздаточных (сдаточных) ведомостей.

63. Выдача во временное пользование на период учений, прак­тических занятий и других мероприятий на срок не более месяца производится: оружия и боеприпасов-по книге выдачи оружия и боеприпасов (приложение 8 к Уставу внутренней службы Воору­женных Сил СССР); других материальных средств-по книге учета (форма 37).

Выдача материальных средств со склада воинской части во временное пользование на срок более месяца оформляется наклад­ными (форма 2).

Лица, получившие и выдавшие материальные средства во вре­менное пользование, несут ответственность за их своевременный возврат.

64. Передача материальных средств из одного подразделения в другое внутри воинской части (из одной воинской части в дру­гую внутри соединения) производится на основании приказа или распоряжения командира воинской части (соединения). Приемщик воинской части на принимаемые материальные средства (кроме горючего и продовольствия) должен иметь доверенность (фор­ма 57).

Передача оформляется: вооружения и техники, учитываемых по номерам и техническому состоянию,-актами (форма 12); го­рючего и продовольствия из одного подразделения в другое - на­кладными (форма 2), из одной части в другую-чековыми тре­бованиями (форма 6); всех других материальных средств (кроме передаваемых с личным составом)-накладными (форма 2).

65. Передача вооружения, техники и табельного имущества воинским частям, не входящим в состав соединения, а также сда­ча на склады (базы, арсеналы) объединения (центрального подчи­нения) 3 производятся на основании приказов или распоряжений командующих объединениями (заместителей Министра обороны СССР).

Другие материальные средства передаются (сдаются) по ре­шению начальников органов управления соответствующих служб объединения (начальников центральных органов управления Во­оруженных Сил).

Передача материальных средств (кроме ракетного топлива, горючего и продовольствия) производится по наряду вышестоя­щего органа управления соответствующей службы после предъяв­ления приемщиком доверенности (форма 57). После передачи пер­вые экземпляры нарядов остаются у сдатчика, вторые - у прием­щика, а третьи направляются сдатчиком начальнику вышестоящего органа управления соответствующей службы в качестве донесения о выполнении его распоряжения.

Вооружение, техника, имущество и другие материальные сред­ства передаются вместе с заполненными формулярами (паспор­тами) и актами (формы 12, 14).

Передача ракетного топлива, горючего и продовольствия оформ­ляется чековыми требованиями (форма 6) без доверенностей. О фактической передаче этих материальных средств начальник службы воинской части (соединения) уведомляет воинскую часть (соединение), получившую их, извещением (форма 68).

66. Передача материальных средств в народное хозяйство или отделению материальных фондов военного округа (отделению фон­дового имущества флота) осуществляется в порядке, установлен­ном соответствующими приказами Министра обороны СССР, по нарядам и счетам-нарядам вышестоящих органов управ­ления.

67. На материальные средства воинской части (корабля), вхо­дящей в состав соединения, при убытии в другое соединение (объ­единение) оформляются аттестаты (форма 20). При этом на каж­дый вид материальных средств в соответствующей службе соеди­нения (береговой, плавучей базы) выписывается аттестат.

При убытии соединения или воинской части (корабля), не вхо­дящей в состав соединения, в другое объединение аттестаты офор­мляются теми органами управления, которые обеспечивали это соединение (воинскую часть, корабль) материальными средствами.

68. В аттестат (форма 20) записываются материальные сред­ства, числящиеся за воинской частью (соединением) на день убытия. Наличие их подтверждается отчетными документами или до­несениями за период от последнего отчета по день исключения с обеспечения. Вновь сформированные воинские части (соединения), а также корабли, не ведущие своего хозяйства, донесения и отчеты не представляют.

В аттестате указывается сумма непогашенных начетов по утра­там материальных средств, а также дата последней ревизии (про­верки).

69. Аттестат (форма 20) является основным документом, даю­щим право начальнику службы соединения на основании приказа командира соединения списать с учета материальные средства убывшей воинской части и снять ее с обеспечения.

70. При убытии военнослужащих срочной службы в составе подразделения (команды) в другую воинскую часть на числящиеся за подразделением (командой) материальные средства в соответ­ствующих службах воинской части выписываются аттестаты (фор­ма 21). Аттестаты (кроме аттестата на продовольствие) выписы­ваются на основании карточек учета (форма 45).

К аттестатам прилагаются именные списки военнослужащих, в которых указываются наименования и количество числящихся за каждым из них материальных средств, номер оружия, катего­рия имущества и сроки их выдачи. Правильность записей в имен­ных списках подтверждается личными подписями убывающих воен­нослужащих. Каждый именной список подписывается начальни­ком соответствующей службы, командиром убывающего подраз­деления (старшим команды) и заверяется мастичной гербовой печатью воинской части.

Аттестаты и именные списки военнослужащих выдаются коман­диру убывающего подразделения (старшему команды) под рас­писку в корешках аттестатов.

71. При переводе военнослужащих в другую воинскую часть в одиночном порядке, а также при увольнении из Вооруженных Сил генералов, адмиралов, офицеров, прапорщиков, мичманов, во­еннослужащих сверхсрочной службы и военнослужащих-женщин на числящиеся за ними материальные средства (кроме личного оружия, боеприпасов и инвентарного имущества) на основании данных карточек учета (форма 45) выписываются аттестаты (форма 21).

Перед убытием из воинской части к новому месту службы (увольнением из рядов Вооруженных Сил) оружие, боеприпасы и инвентарное имущество сдаются:

Военнослужащими срочной службы - старшинам подразделе­ний под расписку в карточках учета (форма 45);

Генералами, адмиралами, офицерами, прапорщиками, мичма­нами, военнослужащими сверхсрочной службы и военнослужа­щими-женщинами - на склады воинской части по накладным (форма 2) или ведомостям (форма 8), выписываемым в соответ­ствующих службах части.

72. При увольнении в запас военнослужащих срочной службы аттестаты (форма 21) не выписываются. Выданные им материаль­ные средства записываются в проходные свидетельства.

73. Передача материальных средств с военнослужащим сроч­ной службы при переводе его из одного подразделения воинской части в другое производится по карточке учета (форма 45). Перед убытием военнослужащий сдает старшине подразделения, числя­щиеся за ним оружие и инвентарное имущество и подтверждает своей подписью в карточке учета (форма 45) наличие оставше­гося у него имущества.

Старшина подразделения (после сдачи военнослужащим ору­жия и инвентарного имущества) на основании карточки учета (форма 45) списывает в книге учета (форма 26) материальные средства, числящиеся за военнослужащим.

В соответствующих службах воинской части на основании кар­точки учета (форма 45) материальные средства списываются с подразделения, из которого убывает военнослужащий, и записы­ваются за тем подразделением, в которое он направлен. Карточка учета передается в новое подразделение под расписку старшины этого подразделения в книге учета (форма 25). Старшина подраз­деления, в которое прибыл военнослужащий, сверяет фактическое наличие у него материальных средств с записями в карточке учета (форма 45) и приходует их в книге учета (форма 26).

3. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СДАЧИ В РЕМОНТ И ПРИЕМА

ИЗ РЕМОНТА ВООРУЖЕНИЯ, ТЕХНИКИ И ИМУЩЕСТВА

74. Сдача в ремонт вооружения, техники и имущества в ре­монтное подразделение воинской части осуществляется по распо­ряжению соответствующего заместителя командира (начальника службы) части.

Командир ремонтного подразделения расписывается за приня­тое в ремонт вооружение (технику, имущество) в книге учета (форма 37) подразделения, сдавшего в ремонт материальные средства.

Объем ремонта устанавливается на основании записей: по ракетно-артиллерийскому вооружению - в книге осмотра (про­верки) оружия (приложение 9 к Уставу внутренней службы Во­оруженных Сил СССР); по другим видам вооружения и техники- в книге учета (форма 33).

75. В ремонтную часть (мастерскую) соединения (береговой, плавучей базы) вооружение, техника и имущество принимаются в ремонт по нарядам (форма 5), выписываемым в соответствующей службе соединения (береговой, плавучей базы) на основании пред­ставляемых воинскими частями (кораблями) актов (форма 12), донесений и заявок. Сдача оформляется подписью приемщика ре­монтной части (мастерской) в наряде (форма 5) или акте (фор­ма 12), один экземпляр которого остается у сдатчика.

76. В ремонтную часть объединения (ремонтное предприятие Министерства обороны СССР), а также на предприятие промыш­ленности вооружение и техника сдаются в ремонт по нарядам (форма 5) вышестоящего органа управления соответствующей службы.

Вооружение и техника, для которых предусмотрены формуляры (паспорта), сдаются в средний и капитальный ремонт с актами (форма 12). На автомобильную технику при сдаче в капиталь­ный ремонт составляются, кроме того, приемо-сдаточные акты, предусмотренные статьей 217 Наставления по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота 1 .

Оформленный наряд (форма 5) или акт (форма 12) с под­писью приемщика ремонтной части (предприятия) является ос­нованием для внесения соответствующих изменений в учете воин-скоп части (корабля).

Вооружение и техника, сданные в средний ремонт, с учета воинской части не исключаются, а сданные в капитальный ре­монт-исключаются (кроме автомобильной и инженерной тех­ники).

77. Вооружение и техника, направленные на исследования, испытания, модернизацию и комплексные доработки в ремонтное предприятие, научно-исследовательское или испытательное учреж­дение Министерства обороны СССР, а также на предприятие про­мышленности, с учета воинской части исключаются.

78. Прием от ремонтного подразделения воинской части от­ремонтированных вооружения, техники и имущества оформляется подписями приемщиков подразделений в книгах учета (формы 36 и 37), а от ремонтной части (мастерской) соединения (береговой, плавучей базы)-подписями приемщиков воинских частей (ко­раблей) в нарядах (форма 5) и книге учета (форма 36).

В необходимых случаях (при замене агрегатов, отдельных си­стем) в ремонтной части (мастерской) соединения составляется акт (форма 12) с указанием в нем объема выполненных ремонт­ных работ и гарантийной наработки замененных агрегатов (систем). Акт подписывается лицом, сдающим отремонтирован­ное вооружение (технику), и приемщиком воинской части (ко­рабля).

79. Прием от ремонтной части объединения (ремонтного пред­приятия Министерства обороны СССР), а также от предприятия промышленности отремонтированного вооружения (техники) оформляется подписью приемщика в наряде (форма 5), по которому сдавалось вооружение (техника) в ремонт, с обязательным составлением на каждую единицу вооружения (техники) акта (форма 12), а по автомобильной технике-акта приемки отремонтированной машины (агрегата), предусмотрен­ного статьей 219 Наставления по автомобильной службе Совет­ской Армии и Военно-Морского Флота. В акте (форма 12) указываются объем выполненного ремонта, гарантийные сроки и наработки в целом образца вооружения (техники) и отдельных его агрегатов и систем.

4. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПИСАНИЯ С УЧЕТА,

ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО (ТЕХНИЧЕСКОГО) СОСТОЯНИЯ

И ОСВЕЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

80. Списание с учета материальных средств, снятых с воору­жения (снабжения), а также пришедших в негодность при испытаниях или по истечении установленных сроков эксплуатации (хранения, годности), если они по своему качественному (техни­ческому) состоянию не могут быть отремонтированы (приведены в состояние годности) и использованы по прямому назначению, оформляется: актами (форма 12)-вооружения и техники, учи­тываемых по номерам и техническому состоянию, а также та­бельного политико-просветительного имущества, светотехнической аппаратуры Домов офицеров (клубов) и музыкальных инстру­ментов; актами (форма 13)-остальных материальных средств.

Акты на списание специальных установок (агрегатов, обору­дования), смонтированных на шасси колесных (гусеничных) ма­шин (прицепов) и на летательных аппаратах 1 , составляются раз­дельно на установку (агрегат, оборудование) и базовую машину (прицеп).

Автомобильная, бронетанковая техника и летательные аппа­раты списываются только после списания или снятия установлен­ного на них оборудования.

Литература библиотек Советской Армии и Военно-Морского Флота списывается в соответствии с требованиями Положения о библиотеках Советской Армии и Военно-морского Флота 2 .

Художественные картины (скульптуры), выполненные про­фессиональными художниками (скульпторами), списанию не подлежат. Решения по их использованию принимаются Главным политическим управлением Советской Армии и Военно-морского Флота.

81. Акты на списание материальных средств составляются комиссиями, назначаемыми командиром воинской части, а при необходимости-старшим начальником.

В состав комиссий обязательно включаются должностные лица, являющиеся специалистами по материальным средствам, подле­жащим списанию. В комиссию по списанию мебели, казарменного инвентаря и противопожарного оборудования должен входить представитель квартирно-эксплуатационной части района (гарни­зона) или морской инженерной службы.

82. При определении качественного (технического) состояния материальных средств комиссия руководствуется:

Стандартами, описаниями, формулярами (паспортами), тех­ническими условиями и другими документами, определяющими требования к качественному (техническому) состоянию соответст­вующих материальных средств;

Признаками и техническими показателями категорийности, установленными соответствующими руководствами, наставле­ниями, положениями и инструкциями;

Сроками службы (эксплуатации, хранения, годности) матери­альных средств, установленными приказами Министра обо­роны СССР (заместителей Министра обороны СССР) и инструк­циями начальников соответствующих центральных органов уп­равления Вооруженных Сил; по материальным средствам, на ко­торые такие сроки не установлены,-примерными средними сроками, рекомендованными Госпланом СССР;

Удостоверениями качественного анализа, если качественное (техническое) состояние материальных средств может быть опре­делено только на основании проведенных испытаний или лабора­торных исследований.

83. Председатель и члены комиссии, подписавшие акт на спи­сание материальных средств, а также командир (начальник), утвердивший этот акт, несут ответственность за правильность заключения о качественном (техническом) состоянии списывае­мых материальных средств и за правильность определения пред­назначения (использования) их после списания.

84. Права должностных лиц по утверждению актов на спи­сание материальных средств определены Положением, введенным в действие приказом Министра обороны СССР 1960 года № 090.

85. Акт на списание материальных средств, утверждаемый командиром воинской части, составляется в одном экземпляре.

86. Акт на списание материальных средств, представляемый на утверждение вышестоящему командиру (начальнику), состав­ляется в двух экземплярах. Оба экземпляра акта вместе с хо­датайством об утверждении представляются командиром воин­ской части по команде. При представлении ходатайства о спи­сании вооружения и техники, на которые ведутся формуляры (паспорта), к акту обязательно прилагаются полностью оформлен­ные и заполненные на день составления акта формуляры (пас­порта).

После утверждения акта первый его экземпляр возвращается в воинскую часть и служит основанием для списания по кни­гам и карточкам учета указанных в нем материальных средств. Второй экземпляр акта с отметкой в нем об уничтожении фор­муляра (паспорта) хранится в делах органа управления того командира (начальника), который утвердил акт.

87. Вещевое имущество, выданное в личное пользование воен­нослужащим срочной службы, по истечении установленных сро­ков носки изымается и сдается на склад воинской части, где оно рассортировывается на годное для использования без ремонта (после ремонта) и негодное-подлежащее списанию.

Вещевое имущество, подлежащее списанию, проверяется комиссией, назначенной приказом командира воинской части. Распорка или разборка такого имущества до осмотра его комис­сией запрещается. Правильность произведенной комиссией вы­браковки имущества по акту (форма 13) проверяется заместите­лем командира воинской части по тылу, о чем он делает заключение в акте.

88. Вещевое имущество, выданное в личное пользование гене­ралам, адмиралам, офицерам, прапорщикам, мичманам, военно­служащим сверхсрочной службы и военнослужащим-женщинам, по истечении установленных сроков носки списывается с учета службы воинской части по сводным ведомостям (форма 7).

89. Материальные средства, утраченные вследствие гибели, уничтожения, незаконного расходования и хищений, а также испор­ченные и преждевременно пришедшие в негодность, списываются с книг и карточек учета в соответствующей службе воинской части на основании приказов командира воинской части и актов комиссий после записей утрат в книгу учета недостач.

Запись утрат в книгу учета недостач не освобождает началь­ника соответствующей службы от обязанности добиваться закон­ного списания утрат, числящихся по книге учета недостач.

90. Комиссией, назначенной приказом командира воинской части, в зависимости от вида подлежащих списанию утраченных материальных средств, составляются: акты (форма 12)-на спи­сание вооружения и техники, учитываемых по номерам и техниче­скому состоянию, а также на списание табельного политико-прос­ветительного имущества и светотехнической аппаратуры Домов офицеров (клубов); акты (форма 11)-на списание всех других материальных средств.

91. Для установления виновных лиц и размера нанесенного ущерба, а также для определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства командиром воинской части назначается административное расследование, а при наличии признаков преступления возбуждается уголовное дело.

В зависимости от результатов расследования командиром части принимается решение о возмещении причиненного ущерба и ответственности виновного лица, а также об оформлении до­кументов на получение инспекторского свидетельства.

92. Учетные документы, проходящие по материалам админи­стративных расследований об утратах материальных средств, хранятся в течение трех лет с момента принятия по ним решений, после чего сдаются в архив в установленном порядке.

Учетные документы, проходящие по материалам прекращенных органами дознания уголовных дел, хранятся в воинской части (соединении) в течение сроков, установленных приказом Министра обороны СССР 1975 года № 0215.

93. Недостачи материальных средств в пределах норм есте­ственной убыли, выявленные при приеме, списываются с учета в службах воинской части (соединения) на основании актов (форма 4), утвержденных командиром воинской части (соедине­ния). К актам прилагаются расчеты естественной убыли, состав­ленные начальниками соответствующих служб. Недостачи, превы­шающие эти нормы, а также недостачи материальных средств, для которых нормы естественной убыли не установлены, записы­ваются в книгу учета недостач на основании актов приема ма­териальных средств и приказов командира воинской части (со­единения). Начальник финансовой службы воинской части (соединения) делает отметку на копии каждого приказа (вы­писке из приказа) командира части (соединения) с указанием даты и статьи записи в книгу учета недостач, и после этого недостающие материальные средства списываются с учета.

Недостачи, выявленные при приеме материальных средств от сдатчика грузоотправителя, в книгу учета недостач не записы­ваются. Административное расследование в этом случае произ­водится грузоотправителем.

94. Недостача материальных средств в пределах установлен­ных норм естественной убыли, выявленная при ревизии (инвен­таризации, проверке), списывается с учета на основании акта (форма 11). К акту прилагаются расчеты естественной убыли, составленные начальником соответствующей службы воинской части (соединения).

Естественная убыль определяется по нормам, установленным приказами Министра обороны СССР (заместителей Министра обороны СССР), а по тем материальным средствам, по которым такие нормы приказами не установлены,-по нормам, действую­щим в народном хозяйстве СССР.

95. Утраты материальных средств в воинской части, превы­сившие нормы естественной убыли при хранении и перевозках, списываются в порядке, установленном статьей 93 части I настоя­щего Руководства.

96. Списание утрат материальных средств по инспекторским свидетельствам допускается только в случаях, когда сумма ущерба не может быть возмещена за счет виновных лиц и должна быть полностью или частично отнесена за счет госу­дарства.

Утраченные ракетное, ракетно-артиллерийское, противолодоч­ное, торпедное, минное и противоминное вооружение, авиацион­ная техника и боеприпасы всех видов списываются по инспектор­ским свидетельствам независимо от того, отнесена их стоимость полностью или частично за счет виновных лиц.

Права командиров (начальников) по выдаче инспекторских свидетельств на списание за счет государства утраченных мате­риальных средств определены Положением, введенным в действие приказом Министра обороны СССР 1960 года № 090.

97. Для получения инспекторского свидетельства на списание материальных средств представляется мотивированное ходатай­ство по команде. К ходатайству прилагаются: выписка из книги учета недостач; акт списания (форма 11) или акт технического состояния (форма 12); формуляр или паспорт (на материаль­ные средства, не имеющие формуляров и паспортов,- удосто­верение качественного анализа); материалы административного расследования или уголовного дела; справка о частичном возме­щении ущерба за счет виновных лиц.

Кроме того, в зависимости от конкретных обстоятельств к ходатайству должны быть приложены: заверенная выписка из акта ревизии (проверки); копия решения судебного органа или по­становления следственного органа по уголовному делу; копии приказов (распоряжений) командования на уничтожение мате­риальных средств с целью предотвращения захвата их против­ником; копии приказов (распоряжений) командования и пись­менные заключения специалистов на уничтожение зараженных материальных средств и другие документы.

К ходатайствам о получении инспекторских свидетельств на списание материальных средств квартирно-эксплуатационной службы, кроме того, прилагается заключение начальника квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) или началь­ника морской инженерной службы, а на списание твердого топ­лива на флоте-заключение начальника топливного отдела флота (флотилии, военно-морской базы).

98. Ходатайство о получении инспекторского свидетельства командир воинской части может представлять в случаях:

Утраты материальных средств во время боевых действий и стихийных бедствий;

Других материальных средств - актами (форма 13). Исклю­чение составляет перевод вещевого имущества и летно-технического обмундирования из первой категории во вторую, который осуществляется на основании накладных (форма 2) или ведомо­стей (форма 8) на выдачу этого имущества и обмундирования в личное пользование со склада воинской части.

111. Акты (формы 12, 13 и 14) составляются комиссиями, назначаемыми приказами командиров воинских частей. Утверж­денные акты об изменениях качественного (технического) состоя­ния материальных средств являются основанием для внесения соответствующих изменений в книги (карточки) учета.

112. Комиссии при определении качественного (технического) состояния материальных средств обязаны строго руководство­ваться соответствующими приказами Министра обороны СССР, положениями, наставлениями, руководствами и инструкциями о порядке категорирования материальных средств.

113. Закладка вооружения, техники, имущества и других ма­териальных средств на длительное хранение и их освежение оформляются актами (форма 10).

На основании этих актов на складах и в службах воинской части (соединения) вносятся соответствующие изменения в книги (карточки) учета.

Глава IV

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ, НА ОБЪЕКТЕ ВОЙСКОВОГО (КОРАБЕЛЬНОГО) ХОЗЯЙСТВА, В СЛУЖБЕ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ И СОЕДИНЕНИЯ

114. Учет материальных средств в подразделениях, на скла­дах, в мастерских, на других объектах войскового (корабельного) хозяйства, в службах воинской части и соединения ведется в уста­новленном для них объеме.

1. УЧЕТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

115. Учет наличия, движения и качественного (технического), состояния материальных средств в подразделении организует ко­мандир подразделения. Учет ведется по следующим формам учет­ных документов (табл. I):

Таблица 1

Наименование учетных документов

Номер формы


В подразделении

расположен­ном или действующей со своей воинской частью

расположен­ном или дей­ствующем отдельно от своей воинской части


1

2

3

4

Накладная

Раздаточная (сдаточная) ведомость

Раздаточно-сдаточная ведомость боеприпасов на пункте боевого питания

Акт списания (снятия остатков)

Путевой лист

Рабочий лист агрегата

Донесение о наличии и движении материальных средств

Книга регистрации учетных документов

Книга учета наличия и движения материальных средств в подразделении

Книга состояния воздушно-десантной техники по номерам и техническому состоянию

Книга учета вооружения и техники по номерам и техническому состоянию

Книга учета технического состояния, поверки и ремонта средств измерений

3

3

средств

Подвоз материальных средств представляет собой процесс доставки их войскам. Подвоз организуется в любых условиях обстановки с целью создания запасов, восполнения расхода и потерь в войсках и подразделениях (частях) тыла. В этих целях выполняются следующие мероприятия: подготовка материальных и транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ; погрузка материальных средств их перевозка по назначению, выгрузка или перегрузка в транспортные средства получателя.

Выполнения задач по подвозу в своевременных условиях ведения боевых действий осуществляется с использованием всех видов транспорта: автомобильного, железнодорожного морского (речного). В некоторых условиях для подвоза могут использоваться гужевой и вьючный транспорт, подвесные дороги, подручные плавсредства, санные поезда, аэросани, тракторы и т.п. При необходимости могут привлекаться боевые и строевые машины.

Для успешного решения задач по подвозу материальных средств необходимо придерживаться следующих принципов:

    Соответствие организация подвоза материальных средств, характеру выполняемых войсками боевых задач.

    Ответственность вышестоящего звена тыла за обеспечение нижестоящего, за подвоз материальных средств обеспечиваемым частям (подразделениям): заместитель командира соединения по тылу – от отдельного батальона материального обеспечения до рот материального обеспечения бригад (полков) и взводов материального обеспечения отдельных батальонов (дивизионов), Заместитель командира бригады (полка) по тылу – от рот материального обеспечения до подразделений.

    Комплексное использование всех видов транспорта и транспортных средств для подвоза. Это согласованная по задачам, месту и времени работа всех видов транспорта (транспортных средств) различных звеньев тыла и средств перегрузки, осуществляемых по единому плану и под единым командованием (руководством).

Транспортные средства, возвращающиеся после подвоза запасов, используются в первую очередь для эвакуации раненных и больных, а при их отсутствии – для эвакуации неисправных, ненужных вооружения, техники и имущества, а также тары и укупорки.

В зависимости от сложившихся условий конкретной обстановки подвоз может осуществляться следующими способами:

    транспортными средствами вышестоящего звена;

    транспортными средствами нижестоящего звена;

    комбинированным (транспортными средствами вышестоящего звена с привлечением транспортных средств обеспечиваемых войск).

Подвоз транспортными средствами вышестоящего звена производится: региональным командованием (транспортными средствами от регионального командования до обмо соединений); соединениями – от обмо соединения до рмо бригад (полков) и до ОП ДПГ; бригадными (полковыми) – от рмо бригад (полков) до взводов материального обеспечения батальонов (дивизионов) а также до ОП артиллерии своих бригад (полков); батальонными и дивизионными – от вмо (батальонных пунктов боепитания, заправочных и продовольственных пунктов) батальонов и дивизионов в подразделения, к боевым машинам и на огневые позиции.

При невозможности в ходе боя подвезти боеприпасы и горючее транспортными средствами батальонов и дивизионов непосредственно к боевым машинам, автомобили с запасами МО выдвигаются на возможно близкое расстояние к ним, останавливаются и передают материальные средства подходящим поочередно боевым машинам или используют другие варианты. Например, в обороне доставка материальных средств к переднему краю может производиться по принципу траншейной подачи . Траншейная подача предполагает использование траншеи и механизированную (ручную) подачу по ним материальных средств. В качестве фронтальных траншей используются отсечные позиции, рокадных – траншеи батальонного района обороны по переднему краю. Боеприпасы, горючее и другие материальные средства могут подаваться по траншеям и ходам сообщения до непосредственного потребителя – личного состава, экипажей боевых машин.

В ходе боевых действий (особенно наступательных действий) важную роль в своевременном и полном удовлетворении потребности частей и подразделений в материальных средствах будет играть маневр запасами материальных средств. Основными формами этого маневра являются: переадресовка автомобильных подразделений (колонн) с материальными средствами, находящихся в пути следования; перераспределения запасов между частями (подразделений); переключение всех или большинства транспортных средств бригадного (полкового) звена на подвоз какого-либо одного, наиболее необходимого в данный момент времени вида материальных средств (боеприпасов, горючего и т.д.); временное прикрепление нуждающихся частей (подразделений) на обеспечение из других источников.

Как видно из вышеизложенного формы маневра в основном выполняется, в основном выполняются методом перевозок.

На своевременное обеспечение войск материальными средствами влияет подача в воинские части грузов. Для этого необходимо использовать различные способы подвоза. Его организация должна быть заранее спланирована. Для осуществления подвоза используются различные виды транспорта. Подвоз материальных средств в сочетании с заблаговременно созданными запасами является одним из основных условий для поддержания высокой боевой готовности войск и составляет одну из главных и наиболее сложных задач материально-технического обеспечения.

Подвоз материальных ценностей со складов комплексного хранения центров материально-технического обеспечения и баз поставщиков на склады соединений (воинских частей) в зависимости от расстояния, срочности перевозок, лимита моторесурсов, разрешенного к расходованию, количества грузов, состояния дорог, экономической целесообразности может осуществляться следующими различными видами транспорта. Автомобильный транспорт применяется если расстояние подвоза не превышает 200 км. По железной дороге материальные ценности отправляются на расстояние свыше 200 км.

Использование водного транспорта для подачи войскам материальных ценностей возможно при наличии условий его использования. А воздушный транспорт применяется для подвоза при необходимости и наличии условий его использования.

Подвоз материальных средств автомобильным транспортом организуется и осуществляется с целью создания запасов материальных средств, восполнения их расхода в войсках и включает:

Подготовку личного состава, материальных средств, автомобильного транспорта и средств погрузочно-разгрузочных работ к транспортированию и перегрузке грузов;
- погрузку материальных средств, их перевозку от грузоотправителей до грузополучателей и разгрузку автомобильного транспорта.

Подвоз материальных средств автомобильным транспортом организуется в соединении (воинской части). При этом от довольствующего органа основным способом доставки материальных средств автомобильным транспортом является централизованный подвоз. Централизованный подвоз включает в себя подвоз материальных средств с одновременным транспортно-экспедиционным обслуживанием для нескольких гарнизонов и соединений (воинских частей).

За организацию подвоза материальных средств в соединении (воинской части) отвечает заместитель командира по тылу (материально-техническому обеспечению). План централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом разрабатывается на календарный год.

Исходными данными для разработки плана централизованного подвоза материальных ценностей автомобильным транспортом в соединении (гарнизоне) являются:

Приказ командира соединения (начальника гарнизона) об организации централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом;
- решение заместителя командира соединения (начальника гарнизона) по материально-техническому обеспечению на организацию централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом соединения;
- план боевой подготовки и воспитательной работы соединения;
- план обеспечения соединения (воинских частей) материальными средствами;
- план хозяйственной деятельности соединения (воинских частей);
- наличие, состояние и возможности автомобильного транспорта, который может быть привлечен для выполнения централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом, установленный лимит расхода горючего;
- дислокация грузоотправителей и грузополучателей, их возможности по погрузке (выгрузке) материальных средств;
- состояние дорожной сети.

Для приема и сдачи грузов назначаются штатные материально-ответственные лица (военнослужащие или гражданский персонал) или военнослужащие, проходящие службу по контракту, по указанию командира соединения (воинской части).

Загрузка каждого автомобиля производится в присутствии водителя, который должен осуществлять контроль за правильностью укладки, крепления, соблюдением норм загрузки материальных средств на автомобильный транспорт. По окончании погрузки на каждый автомобиль грузоотправителем оформляется сопроводительный лист, первый экземпляр которого вручается начальнику автомобильной колонны, старшему машины, приемщику грузополучателя, сдатчику грузоотправителя или водителю под роспись, а второй остается у грузоотправителя.

Лица, получившие материальные средства для перевозки, несут ответственность за их сохранность и доставку по назначению. При получении груза приемщик обязан:

Проверить правильность взвешивания и просчета, качество принимаемого груза и его пригодность для перевозки;
- следить за правильностью укладки и крепления материальных средств при погрузке;
- проверить количество мест и сверять их с сопроводительными документами;
- при погрузке материальных средств на автомобильный транспорт сдавать сопровождающим лицам или водителям количество мест по сопроводительным листам;
- сдать полученные материальных средств после доставки их в соединение (воинскую часть).

Автомобильный транспорт для перевозки грузов выделяется на основании приказа командира соединения (воинской части), в виде утверждаемого им наряда на использование автомобильного транспорта. Путевой лист выписывается на одни сутки, а при направлении автомобильного транспорта в длительную командировку – на срок выполнения задания, но не более чем на 10 суток.

Анализ организации подвоза материальных средств, работы автомобильного транспорта проводится: в воинской части – ежемесячно, в соединении (гарнизоне) – ежеквартально.

Железные дороги перевозят грузы для соединений (воинских частей). Станции производят операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов. Для оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей на станциях организуются товарные конторы или товарные и багажные кассы. В товарных конторах и в кассах должны быть вывешены основные правила приема и выдачи грузов и багажа.

Погрузка и выгрузка грузов производятся как на станционных складах и площадках, находящихся в ведении железной дороги (места общего пользования), так и на прирельсовых складах, площадках и других пунктах, находящихся в ведении предприятий, организаций, учреждений (места не общего пользования). Для взвешивания перевозимых грузов применяются вагонные, товарные (стационарные и передвижные) и элеваторные весы. Весы и весовые приборы подлежат обязательной государственной поверке и клеймению в установленном порядке.

Перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются по планам, составляемым на год с разбивкой по кварталам и на квартал, с распределением размеров погрузки по месяцам.

Начальник отделения дороги до наступления планового месяца устанавливает по согласованию с грузоотправителями порядок выполнения плана, обеспечивающий равномерность и ритмичность погрузки по отделению дороги в течение месяца и суток, а также укрупнение перевозок и выполнение заданий по перевозкам грузов отправительскими маршрутами. Согласованный порядок выполнения плана заносится в учетную карточку.

Грузоотправитель за 3 дня до наступления декады, обязан подать начальнику отделения дороги через начальника станции заявку на погрузку с календарным расписанием размеров погрузки по дням декады. Начальником отделения дороги совместно с грузоотправителем может быть установлен порядок подачи заявок на более длительный период. Начальник станции за сутки до наступления декады уведомляет каждого грузоотправителя о размерах подачи вагонов по дням декады по родам грузов и железным дорогам назначения.

По договору железнодорожной перевозки груза железная дорога обязуется доставить вверенный ей грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Грузоотправитель должен представить станции отправления на каждую отправку груза накладную, которая является основным перевозочным документом. Накладная составляется на имя определенного грузополучателя, подписывается грузоотправителем, сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом. Время приема груза к перевозке удостоверяется календарным штемпелем станции на накладной.

О времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку средствами грузоотправителя или грузополучателя начальник станции обязан уведомить грузоотправителя или грузополучателя не позднее, чем за 2часа до подачи вагонов.

Если грузополучатель, уведомленный о подаче вагонов, не произведет выгрузки в установленный срок, железная дорога может выгрузить груз своими средствами за счет грузополучателя. Грузополучатель обязан полностью выгрузить груз из вагона (цистерны) или контейнера. Лица, виновные в оставлении груза в вагоне (цистерне) после выгрузки (слива), несут в установленном порядке дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

После выгрузки груза вагоны и контейнеры должны быть очищены как с внутренней, так и с наружной стороны. Очистка вагонов после выгрузки производится грузополучателем, если выгрузка производилась его средствами, или железной дорогой, если выгрузка производилась средствами железной дороги. Очистка контейнеров производится во всех случаях грузополучателем.

Загруженные крытые вагоны (в том числе изотермические) и цистерны должны быть опломбированы:

Пломбами железной дороги, когда груз погружен железной дорогой;
- пломбами грузоотправителя, когда груз погружен грузоотправителем.

Железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывшем в его адрес грузе в день прибытия груза и, во всяком случае, не позднее 12 часов следующего дня. Порядок и способы уведомления устанавливаются начальником станции. Грузополучатель может указать способ уведомления его о прибытии груза. Если железная дорога не уведомит грузополучателя о прибытии груза, то он не несет ответственности за простой вагонов и контейнеров и освобождается от уплаты сбора за хранение груза до посылки уведомления о прибытии груза.

Грузополучатель обязан принять и вывезти со станции груз, прибывший в его адрес. Сроки разгрузки различных грузов определяются приказом командующего войсками военного округа по согласованию с администрацией железной дороги. Прибывшие грузы хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов. За хранение груза на станции сверх указанного срока взыскивается сбор в размере, предусмотренном тарифом.

Должностные лица, виновные в несвоевременном вывозе грузов со станции, несут в установленном порядке дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

Ответственность за порчу и повреждение груза, происшедшие вследствие несвоевременной выгрузки и вывоза груза грузополучателем, а также задержки вагонов на подъездных путях и станциях по причинам, зависящим от грузополучателя, несет грузополучатель.

В последнее время в рамках реформирования системы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации все больший объем воинских перевозок делегируется на аутсорсинге, как специально созданными в Министерстве обороны России акционерным обществам, так и сторонним организациям.

Порядок перевозки грузов водным и воздушным транспортом аналогичен железнодорожным перевозкам.

Таким образом, порядок централизованного подвоза определен приказами министра обороны Российской Федерации. Для осуществления централизованного подвоза материальных ценностей войскам в гарнизоне или соединении разрабатывается соответствующий план. Для подвоза привлекается автотранспорт воинских частей.

При большом количестве грузов, и отправки их отправки на значительные расстояния используется железнодорожный, водный или воздушный транспорт. При отправке и получении грузов требуется отлаженное взаимодействие воинских частей с администрацией железных дорог или портов.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...