Федеральный закон о переселении граждан. Закон о переселении граждан из аварийного жилищного фонда. Нормативные акты: Ветхое и аварийное жилье

Закон г. Москвы от 31 мая 2006 г. N 21
"Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве"

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2006 г., 31 марта 2010 г., 26 января 2011 г., 27 июня 2012 г., 29 мая 2013 г., 8 июля 2015 г., 28 декабря 2016 г.

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы устанавливает условия и порядок обеспечения прав граждан при переселении, освобождении жилых помещений (жилых домов), предоставления жилых помещений, возмещения (компенсации) либо выкупной цены собственникам.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Московская городская Дума

Закон устанавливает условия и порядок обеспечения прав граждан при переселении, освобождении жилых помещений (жилых домов) на основании решений исполнительных органов государственной власти г. Москвы, а также предоставления жилых помещений, возмещения (компенсации) либо выкупной цены собственникам.

В качестве основания для освобождения жилых домов Закон определяет правовой акт Правительства Москвы, принимаемый в связи с: проведением капитального ремонта или реконструкции жилого дома (при невозможности их проведения без отселения); переводом жилого дома, признанного непригодным для проживания, в нежилой фонд; признанием жилого дома непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу; изъятием или использованием части или всего земельного участка для государственных (городских) или муниципальных нужд, в связи с необходимостью нового строительства, развития территорий, в соответствии с Генеральным планом г. Москвы, планами развития округов и районов города, реализацией городских программ, требующих сноса жилых домов.

Положениями Закона определены права граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов), а также права членов семьи собственника жилого помещения (жилого дома).

Собственникам, освобождающим жилые помещения (жилые дома), по их выбору в денежной или натуральной форме предоставляется равноценное возмещение (компенсация) либо выкупная цена. При этом размер денежного возмещения (компенсации) собственнику должен соответствовать размеру рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения.

Переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность.

Переселение производится с соблюдением принципа сохранения района проживания. Четко установлены случаи, когда жилое помещение может предоставляться вне района проживания.

Регламентирован порядок информирования граждан о предстоящем переселении.

Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Закон г. Москвы от 31 мая 2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве"

Реализация столь масштабных задач предполагает объединение усилий всех уровней власти, а также требует соответствующего экономического поведения самого гражданина, будь он собственник жилого помещения, либо нуждающийся в жилье или улучшении жилищных условий.

Катализатором темпов решения вышеуказанных задач стала возможность получения средств федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона от 21.07.2007

Действующая в муниципальном образовании «г.Сорочинск» программа "Улучшение жилищных условий населения ", включающая в себя несколько жилищных подпрограмм по обеспечению граждан жильем, в том числе и подпрограмму переселения граждан из жилья, непригодного для проживания, призвана исполнить обязательства государства по обеспечению жильем граждан, вставших в очередь до вступления в законную силу Жилищного кодекса РФ - 01.03.2005г., свести к минимуму долю жилья, непригодного для проживания, увеличить объемы ввода жилья.

За последние три года в городе Сорочинске отремонтировано 53 дома. В настоящий момент проводятся капитальные ремонты 22 двухэтажных домов, в том числе по ул. Карла Маркса. В скором времени привлекательный вид этих домов с отремонтированной кровлей и одинаковыми фасадами украсит центральную улицу нашего города. По Федеральному Закону № 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", за три года выделено более 42 млн. рублей. Эти работы произведены впервые за многие десятки лет.

В связи с выходом Федерального Закона - 185 "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" граждане Сорочинска и участники программ, в рамках реализации этого закона, часто обращаются в органы власти с отдельными вопросами, ответы на особо интересующие граждан вопросы мы решили опубликовать.

ВОПРОС: Какой дом относится к многоквартирному дому ?

ОТВЕТ: Многоквартирным домом называется дом, в котором расположены две квартиры и более, выходящие в подъезд или на земельный участок.

ВОПРОС: Если наш дом будет включен в Программу капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Федерального закона № 185-ФЗ, то сколько денег мы получим от государства на капитальный ремонт ?

ОТВЕТ: Собственники, выбравшие ТСЖ или управляющую организацию получат финансовую поддержку в объеме 95% от стоимости ремонта.

ВОПРОС: Какие виды работ по ремонту дома можно делать за счет средств ФОНДА ?

ОТВЕТ: За счет средств Фонда можно производить ремонт:

Внутридомовых инженерных систем, электро-тепло-водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии)

Подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу

Фасады(утепление и ремонт)

ВОПРОС:Какие цели и задачи капитального ремонта дома ?

ОТВЕТ: Капитальный ремонт дома проводится с целью улучшения условий проживания, проведение мероприятий энергосбережения, проведение мероприятий по энергосбережению, улучшения технического состояния дома и продления его жизни.

ВОПРОС: Какая подрядная организация может проводить капитальный ремонт в многоквартирном доме ?

ОТВЕТ: Организация любой формы собственности, выбранной собственниками помещений, которая имеет право(лицензию) на этот вид деятельности и выигрывшая тендер в конкурсе, объявленном собственником на проведение капитального ремонта.

ВОПРОС: Являются ли средства, выделенные на проведение капитального ремонта в рамках Закона №185-ФЗ, бюджетными, или это внебюджетные средства Фонда ?

ОТВЕТ: Средства Фонда, не являются бюджетными. Однако с момента поступления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет средства Фонда становятся составной частью бюджета, в доход которого поступили.

Конечному получателю (ТСЖ, ЖСК, управляющей организации) средства предоставляются в виде субсидий из бюджета.

ВОПРОС: В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» ст. 15, п. 3 региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать обоснование объема средств на проведение капитального ремонта. Что подразумевается под обоснованием объема средств, если в соответствии с п. 5 денежные средства Фонда возможно направлять на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектов ?

ОТВЕТ: Под обоснованием объема средств понимается технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Объем финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется предельной стоимостью проведения капитального ремонта, перечнем и объемом работ в многоквартирных домах, включенных региональную программу, с учетом положений статьи 18 Федерального закона. В расходы на проведение капитального ремонта могут быть включены расходы на разработку проектной документации, если для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствие со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется разработка такой документации.

ВОПРОС: Подпадает ли под действие Закона 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 г. многоквартирный жилищный фонд, находящийся в ведении (пользовании) отдельных организаций (ведомственный) ?

ОТВЕТ: Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не предусматривается предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома все помещения, в котором принадлежат одному собственнику.

ВОПРОС: Имеются ли конкретные примеры показателей выполнения региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (какие показатели рекомендуются: количество домов, количество проживающих, объем выполнения работ и т.д.) ?

ОТВЕТ: Рекомендуемые показатели выполнения региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов приведены в приложение 2 к Методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов размещенных на официальном сайте Фонда. Основными индикаторами выполнения региональной программы являются доля многоквартирных домов, в которых будет произведен капитальный ремонт от общего количества многоквартирных домов в муниципальном образовании, средняя стоимость проведения капитального ремонта, объем финансирования ремонтных работ за счет средств Фонда, республиканского и местных бюджетов, а также собственных средств собственников, количество многоквартирных домов, в которых будут созданы ТСЖ в ходе реализации программных мероприятий.

ВОПРОС: Федеральный закон №185-ФЗ предусматривает получение средств Фонда для тех домов, в которых выбран способ управления - товариществом собственников жилья либо управление управляющей организацией.

Минрегион России и Фондом в отношении многоквартирных домов, где собственники помещений выбрали непосредственный способ управления, высказывалась позиция о том, что такие многоквартирные дома могут получить финансовую поддержку на капитальный ремонт за счет средств Фонда и предлагался механизм предоставления и расходования средств Фонда.

ВОПРОС: Просим дать ответ возможно ли многоквартирные дома, где собственники помещений выбрали непосредственный способ управления включать в муниципальные и региональную адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов соответственно до внесения соответствующих изменений в Федеральный закон № 185-ФЗ.

ОТВЕТ: В соответствии с частями 4 и 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» средства Фонда могут быть израсходованы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов включенных в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.

Таким образом, средства финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ не могут расходоваться на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляется непосредственно собственниками помещений.

ВОПРОС: В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона № 185-ФЗ орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.Согласно п. 6 ст. 20 указанного закона необходимо решение общего собрания, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом. Необходимо ли принятие данных решений одновременно или указанные решения принимаются отдельно ?

ОТВЕТ: Решения общего собрания членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах (далее - решение собрания) по вопросу участия в адресной программе и по вопросу долевого финансирования капитального ремонта могут быть приняты как одновременно, так и отдельно. Вместе с тем, отсутствие решения собрания об участии в адресной программе является основанием для отказа во включении в указанную программу. Отсутствие решения собрания о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» является основанием для отказа в перечислении указанным лицам средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с указанным Федеральным законом.

ВОПРОС: Исходя из каких параметров должна рассчитываться предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах ?

ОТВЕТ: При расчете предельной стоимости капитального ремонта одного метра квадратного в многоквартирном доме рекомендуется учитывать:- перечень работ по капитальному ремонту, установленный частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», включая мероприятия по энерго-, ресурсосбережению, в том числе установку общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов и систем регулирования теплопотребления в многоквартирном доме с максимальным уровнем благоустройства и наиболее сложными конструктивными и техническими параметрами в данном муниципальном образовании;- данные по среднему уровню рыночных цен, сложившихся в муниципальном образовании, на отдельные виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий.

ВОПРОС:Средства на капитальный ремонт многоквартирных домов разрешается использовать на проектные работы. В отдельных многоквартирных домах целесообразна замена мягкой кровли на двухскатную жесткую кровлю с покрытием из шифера, металлического листа, металлопрофиля и других видов современных кровельных материалов. Указанный вид работ относится к реконструкции. Для понижения уровня грунтовых вод в подвалах многоквартирных домов также требуются проектные решения и проведение реконструкции зданий. Будет ли представляться финансовая поддержка на данные виды работ ?

ОТВЕТ: Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» содержит исчерпывающий (закрытый) перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проведение которых финансируется за счет средств Фонда.Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, не включенные в указанный перечень и работ по реконструкции многоквартирного дома не подлежат финансированию за счет средств Фонда. Данные работы могут финансироваться за счет средств собственников помещений многоквартирного дома, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

ВОПРОС: По каким критериям отбираются многоквартирные дома для включения их в муниципальную программу по проведению капитального ремонта на получение средств из Фонда ?

ОТВЕТ: Порядок, критерии и основания включения многоквартирных домов в муниципальные адресные программы определяется органами местного самоуправления с учетом требований к региональной программе, установленных статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

ВОПРОС: Согласно пункту 5 статьи 15 направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства могут использоваться также на разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы такой документации. Означает ли это, что при формировании региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов можно первым этапом запланировать выполнение проектно-сметных работ, а затем (вторым этапом) - непосредственное выполнение работ, указанных в пункте 3 статьи 15 ? Кто должен выступать инициатором проведения экспертизы сметной документации, управляющая компания или уполномоченный орган местного самоуправления ?

ОТВЕТ: Порядок формирования региональной адресной программы определяется субъектом Российской Федерации.

Требования к содержанию региональных адресных программ установлены статьями 15 и 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Государственная экспертиза проектной документации осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Орган местного самоуправления может осуществлять экспертизу сметной документации в рамках обоснования затрат (расходов) на проведение капитального ремонта.

ВОПРОС: Может ли орган местного самоуправления в рамках реализации подпункта 2 пункта 6 статьи 20 принять решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, из средств городского бюджета (без привлечения средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме) ?

ОТВЕТ: Согласно пункту 2 части 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», решение о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме не менее чем пять процентов общего объема средств должно приниматься на общем собрании таких собственников. Орган местного самоуправления соответствующих полномочий не имеет. Источником средств могут быть только средства собственников помещений в многоквартирном доме.

ВОПРОС: Учитывая ограниченный перечень видов работ определенных пунктом 3 статьи 15 федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, будет ли приниматься в зачет долевого финансирования за счет средств регионального бюджета или бюджетов муниципальных образований финансирование расходов по дополнительным видам работ (ремонт фундаментов, балконов, систем противопожарной безопасности и др.), связанных с безопасностью проживания в многоквартирных домах ?

ОТВЕТ: Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов только работ, перечисленных в части 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

ВОПРОС: При формировании адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов целесообразно ли планировать работы капитального характера в целом по дому за один год, или же с разбивкой по видам работ и по годам их выполнения ?

ОТВЕТ: При составлении планирования капитального ремонта многоквартирного дома необходимо учитывать реальные потребности в капитальном ремонте многоквартирных домов и планировать проведение комплекса работ т указанных в пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185 -ФЗ.

ВОПРОС: Ремонт отмосток в МКД необходим для защиты фундаментов и подвалов, в большинстве случаев они разрушены. Можно ли включать их восстановление согласно условиям фонда.

ОТВЕТ: Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не предусматривает возможность расходования средств предоставляемых в соответствие с указанным Федеральным законом на ремонт отмосток.

ВОПРОС: Возможна ли установка приборов учета в МКД* без проведения предварительных работ, предусмотренных п. 3 ст. 15 ФЗ 185 ?

ОТВЕТ: Согласно пункту 2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 и пункту 6 приложения 8 к указанным Правилам установка приборов учета коммунальных ресурсов может проводиться в рамках капитального ремонта, только в случае замены инженерных сетей.

ВОПРОС: Будет ли предусмотрен механизм перераспределения денежных средств, предусмотренных на конкретный дом при изменении способа управления либо смене управляющей организации в течение финансового года ?

ОТВЕТ: Выбранный способ управления многоквартирным домом влияет только на получения финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Если изменение способа управления многоквартирным домом ведет к несоблюдению условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и требований Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» субъект Российской Федерации должен проинформировать Фонд и приостановить финансовую поддержку на проведение капитального ремонта в таком доме. Если новый способ управления многоквартирным домом соответствует условиям и требованиям указанного Федерального закона субъект Российской Федерации (с соблюдением требований пункта 1 части 2 статьи 15) вправе включить таком многоквартирный дом в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и в последующую заявку.

Мы постарались ответить на вопросы, с которыми обращаются жители г.Сорочинска.

Конечно, много приходится слышать замечаний в адрес подрядчиков, которые готовы исправить все недочеты. Но в основном мы слышим добрые слова благодарности от граждан. Жителям тоже необходимо набраться терпения, потому как все новое требует времени и приобретения опыта.

Пресс - служба администрации г.Сорочинска.

С 2013 года люди, которые желают переехать на территорию Российской Федерации с целью постоянного проживания и получения гражданства, могут принять участие в государственной программе переселения соотечественников.

Такая программа позволяет сделать процедуру переселения более комфортной для определенных категорий граждан, тем более что государство само заинтересовано в переезде соотечественников и привлечении потока трудоспособного населения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Законодательное регулирование вопроса: последние изменения и нововведения на 2019 год

Вопросы переселения соотечественников регулируются Законом «О гражданстве Российской Федерации», Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Программа) и другими подзаконными нормативно-правовыми актами.

Программа была введена в 2006 году со сроком действия до 2012 года и сразу показала свою эффективность. В сфере законодательных актов, регулирующих вопросы переселения, за эти годы было сделано много изменений. Позже срок Программы был продлен: в 2013 году она получила новую редакцию, а ее действие стало бессрочным.

В 2018 году реализация Программы продолжалась, как и в прошлые годы, но с некоторыми изменениями.

Кто может участвовать в данной государственной программе

Принять участие в Программе могут как граждане других стран и лица без гражданства, так и граждане РФ, которые постоянно проживают за рубежом и имеют российское гражданство.

Целью Программы изначально является переселение определенного круга лиц:

Критерии отбора и требования к кандидатам

Кроме отношения к определенной категории граждан, потенциальный участник Программы должен также соответствовать таким требованиям :

  1. Кандидат должен быть совершеннолетним и дееспособным, чтобы работать в Российской Федерации;
  2. Уровень владения устным и письменным русским языком должен быть таким, который обеспечит участнику скорую адаптацию в стране;
  3. Иметь опыт трудовой деятельности и квалифицированное образование, которые обеспечат участника рабочим местом в России.
  4. Потенциальный переселенец не ранее, не в момент обращения не должен состоять в террористических, экстремистских и прочих организациях, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации.

Если в рамках Программы кандидату нужно будет оформлять вид на жительство, он заранее должен соответствовать всем условиям, которые позволят его получить. Переселенец не должен быть судимым или подлежать депортации с территории РФ. К тому же, необходимо соответствие кандидата условиям региональных программ переселения, поэтому нужно заранее с ними ознакомиться.

Требования и условия предъявляются для того, чтобы в наибольшей мере способствовать переселению тех людей, которые воспитывались в традициях русской культуры и готовы в силу этого быстро включиться в социальные связи общества.

Какие документы необходимо собрать

Потенциальному участнику нужно подать заполненную анкету и собрать пакет документов , включающий в себя:

Если соотечественник проживает в Российской Федерации, то ему необходимо дополнительно предоставить оригиналы документов, в которых закреплено их право на временное или постоянное проживание, документы о семейном состоянии (о заключении или расторжении брака) и документы, удостоверяющие личность.

При смене в прошлых годах фамилии, имени или отчества участника или родственников, которые переселяются с ним, нужно подать соответствующие справки из органов регистрации актов гражданского состояния. Нужно учитывать, что написание таких анкетных данных человека должно быть одинаковым во всех документах.

Перечень преимуществ

Соотечественники, принимающие участие в программе и их родственники, переезжающие вместе с ним, наделены правами на получение социальной помощи и государственной поддержки в соответствии с регионом переселения.

Участникам предоставляется возмещение расходов за счет бюджетных средств на переезд в выбранный для жительства регион. Компенсируются сборы, взимаемые консульством, визовые сборы и средства, потраченные на перевозку собственного имущества и уплату различных госпошлин. Для последующего возмещения следует сохранить договор с перевозчиком и бумаги с подтверждением уплаты за его услуги. Если услуги предоставляются международной компанией, потребуется транспортная накладная с отметками таможенной службы и декларация на груз.

Если участник стал на учет в органе по вопросам миграции и в его владении на протяжении полугода или более находится автотранспорт , он вправе в течение 18 месяцев после переселения перевезти данное средство без уплаты сборов и платежей на таможне. Эта льгота распространяется на тех лиц, которые получили свидетельство участника в иностранных государствах.

Участник Программы и прибывшие в ее рамках родственники переселенца вправе получить РВП вне квот, ВНЖ и гражданство в упрощенном порядке. Также, из плюсов следует отметить, что переселенцу не потребуется сдавать комплексные экзамены для их получения – это существенно экономит время и деньги.

В рамках Программы участнику предоставляются в поддержку выплаты в размере до 240 тысяч рублей , которые можно потратить на решения жизненных и бытовых вопросов, вклад в свой бизнес, приобретение или аренду жилья. Их размер зависит напрямую от региона переселения, подробную информацию по этому поводу можно найти на сайтах регионов.

Из минусов программы переселения следует отметить, что участник обязан до получения гражданства проживать и работать только на территории своего региона.

Стоит отметить, что денежные средства выплачиваются также и членам семьи переселенца, по 120 000 рублей на каждого родственника, переехавшего в РФ. Подъемные выдаются в два этапа . Первая часть средств выплачивается сразу после переселения, а вторая — спустя полтора года после обоснования на новом месте.

В том случае если переехавшая на территорию Российской Федерации семья не имеет источника дохода, то ей положена отдельная денежная выплата в размере одного прожиточного минимума .

В какие регионы РФ возможно переселение

Соотечественник в рамках Программы может выбрать территорию переселения в РФ – субъект федерации или его часть. При этом существует две их категории: приоритетного заселения и такие, которые не относятся к приоритетным территориям. Многие регионы России на сегодняшний день имеют нехватку квалифицированных работников и нуждаются в новых кадрах. Приоритетными считаются стратегически значимые для государства территории, они определяются и изменяются Правительством РФ.

С 2016 года принять участников Программы могли 47 регионов, но больше всего ждут переселенцев в регионах Забайкалья, Камчатки, Алтая, Хабаровского и Приморского краев, Амурской, Магаданской и Иркутской областей, а также на Сахалине и в Еврейском округе.

В 2019 году количество регионов, готовых принять новых жителей, составляет 57 субъектов .

Переселенцы в первую очередь стремятся к переезду в крупные города, Санкт-Петербург и Москву. Однако стоит учитывать, что ожидать максимального уровня государственной поддержки можно только при переселении в приоритетные регионы. Со списком всех регионов можно ознакомиться на официальных сайтах по реализации Программы.

Пошаговая инструкция процедуры переселения

Если кандидат, проживающий за рубежом, собрал готовый пакет документов и оформил заявление в соответствии с утвержденной формой, он может его подать лично в уполномоченный орган РФ на территории своей страны. Такими органами могут быть представительства управления по вопросам миграции МВД РФ или группы по реализации Программы при консульствах и отделах диппредставительств России в зарубежных странах.

Проживая на территории российского государства, для участия в Программе необходимо подать документы по территориальному принципу в отделения Главного управления по вопросам МВД РФ .

Перед подачей заявления нужно учесть, что документы, оформленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык. При этом перевод и отметки переводчика нужно заверить в нотариальном порядке. Если подаются копии документов, выданных в зарубежных странах, оригиналы нужно легализовать в установленном порядке, если эти вопросы не регулируются международным договором.

После того как заявление подано, следует ждать пока оно будет согласовано с органами исполнительной власти того региона, в который планируется переселение и государственными органами.

Различные ведомства должны проверить отсутствие у потенциального участника обстоятельств, которые могут препятствовать его въезду в Россию. Если лицо проживает в РФ – проверяется отсутствие причин для прекращения действия временного или постоянного проживания (РВП, ВНЖ).

После рассмотрения заявления территориальный орган по вопросам миграции того субъекта РФ, который участвует в региональной программе, принимает решение и выдает или отказывает в выдаче кандидату свидетельства участника Программы.

Следует помнить, что выданное решение может быть аннулировано в случаях, если соотечественник нарушает нормы миграционного законодательства или будет установлено, что его пребывание в РФ нежелательно, принято решение о выдворении из страны, въезд в РФ запрещен или участник перестал соответствовать условиям региональной программы.

Свидетельство предоставляется в 60-дневный срок после приема от соотечественника заявления с полным пакетом документов. Для его получения нужно лично явиться в уполномоченный орган. Документ действует на протяжении трех лет после предоставления. Если этот период истек, то участник теряет свой статус, а его родственники – статус членов семьи. То есть, участнику нужно за это время успеть оформить гражданство РФ.

Перед переездом заранее следует сделать достаточное количество копий документов и фотографий для получения РВП и гражданства, чтобы в последующем не терять много времени.

При въезде на территорию РФ следует внимательно отнестись к заполнению миграционной карты . При пересечении границы по загранпаспорту отчество вносить в карту не нужно, если оно отсутствует в паспорте, цель визита необходимо поставить частную.

В отделе по вопросам миграции МВД можно получить памятку со списком необходимых на РВП документов . Нужно отметить для себя необходимые: заявление, фото, заверенный в нотариальном порядке перевод паспорта, копия свидетельства участника Программы, бумаги об уплате пошлины в размере 1600 рублей (за нее можно получить возмещение), миграционная карта и данные о регистрации по месту пребывания. Кроме того, нужно пройти в медучреждениях комиссию для получения сертификатов и справок об отсутствии ВИЧ, наркомании и других инфекционных заболеваний согласно перечню. Эти справки можно предоставить как при подаче документов на РВП, так и в месячный срок после нее.

После предоставления РВП получать ВНЖ не обязательно: участник может сразу же подавать на гражданство, вопрос о его предоставлении будет рассмотрен в трехмесячный срок. Это существенный плюс, ведь в общем порядке пришлось бы еще получать ВНЖ и обращаться за гражданством только через определенный законом промежуток времени.

Особенности переселения из Украины, Казахстана, Молдовы, Белоруссии и других государств

Следует помнить, что граждане некоторых стран (например – Украины, Казахстана), которые прибыли в РФ в безвизовом режиме, могут находиться на территории до 30 или 90 дней без постановки на учет по месту пребывания в местный орган по вопросам миграции. Но следует знать, что для получения РВП такой учет необходим даже для такой категории граждан.

Нужно учитывать особенности для переселения соотечественников из визовых и безвизовых стран , ведь в сфере миграционной политики между иностранными государствами и РФ могут быть различные отношения. Например, для граждан Беларуси не нужно заполнять миграционную карту, соответственно она не потребуется для предоставления в орган миграции, а гражданам государств, с которыми РФ поддерживается визовый режим, необходима будет виза.

Для уточнения всех вопросов можно обращаться в консульские учреждения РФ в иностранных государствах и иные уполномоченные органы.

Решение вопроса трудоустройства и предоставления жилья

Согласно нормативно-правовым актам, переселенцы после переезда вправе работать и получать образование на территории РФ.

Если переселенец не имеет родственников в месте переселения, ему следует заранее узнать о наличии в регионе центров временного размещения , где можно за умеренную плату остановиться и даже получить регистрацию по месту на время пребывания. Она понадобится для последующей подачи документов на РВП.

Имея на руках свидетельство участника Программы, переселенец и член его семьи согласно трудовому законодательству вправе трудоустроиться на тех же условиях, что и гражданин РФ. Это существенный плюс, ведь получить рабочее место можно без разрешения на работу и регистрации временного проживания, а работодателю при этом не нужно обращаться в органы по вопросам миграции за разрешительным документом на трудоустройство иностранной рабочей силы.

Однако на сегодняшний день некоторые работодатели не слышали о такой Программе, поэтому перед обращением следует донести им всю информацию о своих правах.

Также, на официальных сайтах регионов можно найти список вакансий в рамках Программы, на которые можно устроиться самостоятельно, и требования к работнику. Но нужно помнить, что вопрос переезда может занять продолжительное время, за которое вакансии могут потерять актуальность.

Кроме того, всегда следует помнить, что вопросы жилья, быта, трудоустройства всех членов семьи и обучения детей следует по максимуму выяснять заранее, собирая всю информацию для запасных вариантов их решения.

О программе переселения смотрите в следующем видеосюжете:

Гражданам, переселяемым из аварийного жилья, должны предоставить благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому. Право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нормам предоставления, при этом, сохраняется.

В конце 2014 года Верховный суд РФ объединил наиболее значимые дела в Обзоре судебной практики. Среди опубликованных дел — гражданское дело о переселении семьи из аварийной квартиры.

Местная администрация обратилась в суд с иском к гражданам (семье, состоящей из шести человек) о переселении их из муниципальной аварийной квартиры.

Суд первой инстанции отказал администрации в удовлетворении исковых требований.

Отказывая в удовлетворении иска, суд пришёл к выводу о том, что предоставляемое жилое помещение не отвечает требованиям закона, поскольку ответчики состоят на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем должны быть обеспечены жилой площадью по нормам предоставления. Вместо этого в рамках указанной выше адресной программы одному из ответчиков на состав семьи из шести человек предоставлена однокомнатная квартира.

Местная администрация обжаловала решение, но суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации данные выводы судов признала незаконными по следующим основаниям.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий участия субъекта в реализации указанного федерального закона и получения финансовой поддержки на её реализацию за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (п. 11 ч. 1 ст. 14, ст. 16 Федерального закона N 185-ФЗ).

Согласно паспорту областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда целями и задачами этой программы являются: улучшение условий проживания граждан, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, ликвидация существующего аварийного жилищного фонда. Указанной программой установлены сроки переселения жильцов аварийных домов.

Частью 3 ст. 16 Федерального закона N 185-ФЗ определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с данным федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населённого пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населённого пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован ст. 86-89 ЖК РФ.

В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86-88 названного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населённого пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населённого пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на таком учёте, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Федеральный закон N 185-ФЗ не относится к числу законов, на которые указывает отсылочная норма ч. 1 ст. 89 ЖК РФ.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», в случае выселения граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учёте (ст. 55 ЖК РФ).

Предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...