Психологический портрет спасателя мчс россии. Министерство российской федерации по делам гражданской обороны Психологические тесты для сотрудников мчс

1. Экспресс-совет. Если не уверены в себе при прохождении психологической диагностики (психодиагностики), то выберите из своих знакомых людей того, кто, как вам кажется, идеально соответствует той нише, которую Вы пытаетесь занять или отстоять. Отвечайте как ответил бы он.

2. Если в инструкции сказано, что в тесте нет правильных и неправильных ответов - не доверяйте этому.

3. Избегайте экстремальности, будьте ближе к "золотой середине", не оплевывайте себя, но и не превозносите. На вопрос "Вы всегда оплачиваете проезд в общественном транспорте?" лучше ответить "нет", т.к. так поступает большинство. Иначе вы скорее заподозритесь в неоткровенности.

4. Многие тесты содержат "шкалу лжи", т.е. имеют ряд провокационных вопросов как в предыдущем примере. И если даже вы всегда оплачиваете проезд, то вам по этой шкале будет плюсик. Набралось много плюсиков - ваши результаты будут признаны недостоверными. И тогда в лучшем случае вас попросят заново пройти данный тест (скорее всего по другой форме, с другими вопросами). В худшем - в заключении напишут что-нибудь вроде "склонен к неоткровенности", что может значительно снизить ваш рейтинг. И вообще это может отрицательно сказаться на тоне всего заключения, т.к., поверьте, психологи очень не любят недостоверные результаты.

5. Иногда встречаются такие тесты, в которых один вопрос или утверждение встречаются дважды. Ответили по-разному - вам плюсик по "шкале лжи". Старайтесь дословно запоминать вопросы и отвечать одинаково на одинаковые.

6. На результаты тестирования может сильно сказаться обстановка. Если вам не нравятся условия тестирования (шумно или плохое освещение, например) попросите улучшить условия, особенно если проводится проверка ваших способностей, интеллекта. Просите в максимально корректной форме, интеллигентно, никого не раздражая. Если вам откажут - то вполне вероятно это такая задумка, часть плана. Если проводится обследование группы, то просить улучшить обстановку только вам, согласитесь, глупо.

7. По завершении процедуры тестирования попробуйте отксерокопировать протокол обследования, бланки со своими ответами. Они могут пригодиться и для последующей аппеляции (до которой, конечно, лучше не доводить), и наверняка помогут избежать в заключении одного-двух негативных о вас суждений. Если обратитесь к знакомому психологу - тот поможет указать на ваши промахи.

8. Многие тесты проводятся с ограничением и фиксированием времени. Узнайте у психолога максимально полную информацию об ограничениях, сколько отводится на ответы времени. Приходите на диагностику обязательно с часами: во-первых это может вам помочь с планированием времени на ответы, а во-вторых отсутствие часов может сказаться на вашем имидже (как человека неделового). Если психолог стоит с секундомером - делайте, конечно, задание как можно быстрее. Если нет - используйте все шансы растянуть время. Например, если психолог зачитывает вопросы группе - обязательно просите психолога повторить непонятный или сложный вопрос, в конце можете попросить даже дать лично вам перечень всех вопросов. Если вы работаете индивидуально со списком вопросов или тестовой тетрадью - это большой для вас плюс. В тесте (опроснике) Кеттелла, например, 16 личностных шкал. Среди них - одна на интеллект. Ограничений по времени нет. Сидите и думайте на здоровье, никуда не торопитесь.

9. Вы вправе спросить у психолога название теста, который с вами проводят. Это может вам пригодиться.

10. Если вас отбирают (на работу или учебу), то скорее всего вам нужно быть умным коммуникабельным здоровячком нежели глупым замкнутым психом. В других разделах мы еще затронем эту важнейшую тему.

11. Уменьшайте, по-возможности, свой возраст. Это пригодится, возможно, если вам предстоит пройти тест на интеллект, где более молодым часто делается скидка, и если вам еще не за двадцать (для более взрослых различий не делается).

как отвечать на психологические тесты?

Часто для прикола или в целях самопознания мы отвечаем на психологические тесты... иногда - мы просто вынуждены на них отвечать при приеме на работу... так почему же не разобраться с тайнами психологического тестирования?

Психологический тест № 0 Необъективность ответа (считаю это тест вообще самым важным)
Если Вы не умеете правильно отвечать на подобные вопросы - Ваше психологическое тестирование будет вообще бессмысленно:
У Вас бывает плохое настроение?
Вы бываете порой неправы?
Иногда Вы ошибаетесь?
Бывает ли что Вы обижаете своих близких?
Бывает ли что Вы не можете сосредоточиться?
Иногда Вы не все успеваете сделать?

Бывают ли у Вас неудачные дни?
==============
Если на подобные вопросы Вы больше 1-2 раз отвечаете нет? Значит у Вас есть склонность говорить о себе не правду - а это значит, что Вы можете вообще не пройти собеседование у психолога при приеме на работу... значит Вы не объективны к себе... это значит что на психологические тесты Вам отвечать вообще бессмысленно! Вы слишком часто врете и результаты Ваших тестов будут часто необъективны.

Психологический тест № 1. Ваши любимые цвета - тест Люшера
Вам нужно расположить карточки разных цветов в порядке, начиная от самого приятного до самого неприятного. Что это значит? Данный тест направлен на определение эмоционального состояния. Каждая карточка символизирует потребности человека:
красный цвет — потребность в действии

желтый — потребность в устремлении к цели, надежда

зеленый — потребность самоутверждаться;
синий — потребность в привязанности, постоянству;
фиолетовый — уход от реальности;
коричневый — потребность в защите;
черный — депрессия.
Расположение карточек значит следующее: первые две — стремления человека, 3 и 4 — истинное положение дел, 5 и 6 — равнодушное отношение, 7 и 8 — антипатия, подавление.
Ключ к тесту: в первой четверке обязательно должны быть красный, желтый, синий, зеленый — в каком именно порядке, не так существенно. Расположение карточек в порядке близком к исходному рисует портрет целеустремленного, деятельного человека

Психологический тест № 2. Урок рисования
Вам предлагают нарисовать дом, дерево, человека. Что это значит? Считается, что так человек может продемонстрировать свое самовосприятие в мире. В данном психологическом тесте значение имеет каждая деталь: расположение рисунка на листе (расположенный по центру, пропорциональный рисунок говорит об уверенности в себе), единая композиция из всех объектов свидетельствует о целостности личности, какой вид объекта будет отображен.
Важно также и что нарисуют первым: дом — потребность в безопасности, человека — зацикленность на себе, дерево — потребность в жизненной энергии . К тому же, дерево — метафора стремлений (дуб — уверенность в себе, ива — наоборот — неуверенность); человек — метафора восприятия себя другими людьми; дом — метафора восприятия себя самим человеком (замок — самолюбование, покосившаяся хижина — низкая самооценка, недовольство собой).
Ключ : ваш рисунок должен быть реалистичен и пропорционален. Чтобы продемонстрировать свою коммуникабельность и готовность работать в коллективе, не забудьте о таких деталях: дорога к крыльцу (контактность), корни у дерева (связь с коллективом), окна и двери (доброжелательность и открытость), солнце (жизнерадостность), плодовое дерево (практичность), домашнее животное (забота).

Психологический тест № 3. Рассказ
Вам показывают картинки с изображением людей в различных жизненных ситуациях и просят их прокомментировать: что происходит; о чем думает человек; почему он так поступает?
Что это значит? Исходя из толкования картинок, можно определить ведущие жизненные сценарии человека, иными словами — «у кого что болит — тот о том и говорит». Считается, что человек проектирует ситуации на картинках на свою жизнь и выдает свои страхи, желания, взгляд на мир. Так, например, если на картинке изображен плачущий или смеющийся человек, то ожидается, что, комментируя ее, вы расскажете о своих мотивах радости или грусти.
Ключ : необходимо контролировать свои ответы и истолковывать картинки в максимально позитивном ключе.


Психологический тест № 4. Клякса
- тест Роршаха
Вам показывают картинки с изображением бесформенной кляксы (как правило, симметричной) и просят рассказать, что вы видите. Что это значит? Этот психологический тест чем-то похож на предыдущий, он так же выявляет ваше истинное отношение к миру. Позитивное трактование картинок (например — общение людей) говорит о вас как о деятельном, общительном, позитивном человеке, негативное (в кляксе вы разглядели монстра, опасное животное) говорит о том, что у вас много необоснованных страхов или же глубокий стресс.
Ключ : если картинка у вас ассоциируется с чем-то явно негативным, прокомментируйте ее в нейтральном ключе. Например, не говорите: «Вижу людей, которые ссорятся», а скажите: «Люди эмоционально общаются».

Психологический тест № 5. IQ тест

Вам предлагают за определенный промежуток времени (от 30 мин) ответить на несколько вопросов (от 40 до 200) разной направленности — от математических задачек до логических головоломок. Что это значит? Данные психологические тесты предназначены для определения так называемого Коэффициента Интеллекта. Хоть их действенность все чаще вызывает сомнения (если у человека низкие показатели — это не обязательно значит, что он тупой, возможно, у него нестандартное мышление или он просто банально невнимателен), тесты уже много лет сохраняют и увеличивают свою популярность. Наиболее распространены IQ тесты Айзенка.
Ключ : будьте максимально внимательны, очень много вопросов с подвохом. Если время истекает, а вопросов еще много — не оставляйте их без решения, проставьте ответы наугад, что-то наверняка угадаете.

================
Если Вы проходите тесты при приеме на работу - будьте спокойны во время собеседования... но не будьте пофигистом - Ваша мотивация должна присутствовать но она не должна зашкаливать....

Самое главное! Вообще не зацикливайтесь на тестах.
Чем Вы нестандартнее, чем Вы мыслите оригинальнее, тем меньше тесты о Вас говорят правду.
Учителя в средней школе считали физика Эйнштейна и изобретателя Эдисона умственно ограниченными...
Кто теперь помнит этих учителей... и кто в итоге оказался прав?

Эту статью я хотела бы посвятить рассказу о профессиональной деятельности спасателей с точки зрения психологии. Мой выбор темы для статьи обусловлен тем, что сегодня 27 декабря 2013 года все спасатели и сотрудники МЧС России отмечают День спасателя. Перед тем как рассмотреть психологический портрет спасателя МЧС России , я хотела бы их поздравить с профессиональных праздником и пожелать крепкого здоровья, любви близких и удачи в профессиональных делах, пусть всегда Вас сопровождает успех и счастье.

Стоит отметить, что данные, которые я Вам буду приводить основаны на реальных психологических тестированиях спасателей МЧС России.

Первое о чем хотелось бы поговорить – это особенности деятельности спасателей МЧС России. Так, при ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели находятся под воздействием комплекса опасных и вредных для здоровья факторов, например, таких как внезапное обрушение, задымленность, плохие экологические условия и т.д. Я думаю, что спасатели могут часами перечислять внешние факторы, которые подвергают их высокому риску. Кроме этого, существуют и внутренние факторы, т.е. психологическая напряженность, неопределенность обстановки, дефицит времени для принятия решения.

В процессе выполнения аварийно-спасательных работ спасатели МЧС России подвергаются воздействию стрессогенных и психотравмирующих факторов. Их деятельность связана с угрозой для жизни и здоровья людей, а ее результаты имеют высокую социальную значимость. Я думаю, что ни для кого не секрет, что профессия спасателя считается одной из самых сложных и поэтому не каждый способен ее выполнять. Поэтому хотелось бы поговорить о тех психологических качествах, которыми обладают ребята, спасающие жизни других людей.

На основании эмпирических исследований можно сказать, что для спасателей характерно проявление способности к поведенческой регуляции, проявление адекватной самооценки и реальное восприятие действительности. Большинство профессиональных спасателей проявляют высокий уровень личностного адаптационного потенциала, что говорит о их способности легко адаптироваться к новым условиям деятельности, адекватно ориентироваться в ситуации, быстро вырабатывать стратегию поведения. Стоить отметить, что они имеют высокий уровень склонности и готовности к риску. Как правило, они не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.

Чаще всего спасатели МЧС России живут настоящим, не откладывая свою жизнь «на потом» и не пытаясь найти убежище в прошлом. Они способны наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радо­стями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов. Профессионалы разделяют такие ценности, как истина, добро, красота, жизненность, справедливость, порядок, самодостаточность и т.д. Они чувствительны, сензитивны к своим желаниям и потребностям, не склонны подменять собственные вкусы и оценки внешними.

Анализ смысложизненных ориентаций спасателей МЧС России показал, что у них существуют цели в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Процесс своей жизни спасатели воспринимают как интересный, эмо­ционально насыщенный и наполненный смыслом, пройденный отрезок жизни – продуктивным и осмысленным. Для них характерно представление о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы пост­роить свою жизнь в соответствии со своими целями и пред­ставлениями о ее смысле. Профессионалы данной сферы деятельности убеждены в том, что человеку дано контро­лировать свою жизнь, свободно принимать решения и вопло­щать их в жизнь.

Изучая профессиональную деятельность спасателей и постоянно общаясь с представителями этой благородной специальности, я для себя отметила, что профессию спасателя выбирают мужественные, добрые, честные, уверенные в себе люди. И поэтому мне хочется сказать большое спасибо за то, что они готовы многим пожертвовать ради спасения жизни человека, оставаясь при этом простыми ребятами с хорошим чувством юмора!

С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ СПАСАТЕЛИ!

Билет № 1

1. Караульная служба. Смена караулов.

2.Особенности тушения пожаров на энергетических предприятиях.

3.Виды водопроводов и их техническая характеристика. Классификация водопроводов. Методика проверки на водоотдачу.

4. Требования техники безопасности при ликвидации горения на предприятиях с наличием взрывчатых материалов

5.Объекты по номеру вызова № 2. Оперативно-тактическая характеристика одного из пожароопасных объектов. (по выбору члена экзаменационной комиссии).

6. Тест-опрос ГДЗС.

Билет № 2

1. Права и основные специализации участников тушения пожара.

2.Особенности тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и резервуарных парках.

3.Назначение и задачи службы связи ГПС. Виды и средства связи. Правила работы и эксплуатация средства связи.

4. Требования техники безопасности при ликвидации горения на предприятиях, использующих радиоактивные вещества

5.Объекты по номеру вызова № 3. Оперативно-тактическая характеристика одного из пожароопасных объектов. (по выбору члена экзаменационной комиссии).

6. Тест-опрос ГДЗС.

7. Решение тактической задачи.

Билет № 3

1. Обязанности участников тушения пожара.

2.Аварии, катастрофы, стихийные бедствия и их классификация.

3.Классификация, назначение и тактико-техническая характеристика специальных пожарных автомобилей. Порядок использования.

4. Требования техники безопасности при ликвидации горения в жилых домах.

5. Характеристика противопожарного водоснабжения района выезда. Безводные участки. Оперативно-тактическая характеристика одного из пожароопасных объектов. (по выбору члена экзаменационной комиссии).

6. Тест-опрос ГДЗС.

7. Решение тактической задачи.

Билет № 4

1.Оперативно-тактические особенности района выезда. Расписание выезда (план привлечения сил и средств) для охраняемого района.

2.Основные факторы, определяющие тактические возможности подразделений ГПС. Расчет основных показателей.

3. Классификация, назначение, общие устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей, целевого применения.

4.Требования техники безопасности при выполнении специальных работ на пожаре (вскрытие конструкций, отключение электропроводов путем резки).

5.Объекты с массовым пребыванием людей в районе выезда. Оперативно-тактическая характеристика одного из них (по выбору члена экзаменационной комиссии).

6. Тест-опрос ГДЗС.

7. Решение тактической задачи.

Билет № 5

1.УСПО-95. Обязанности начальника караула (пом. начальника караула, ком. отделения)

2.Параметры и условия локализации и ликвидации пожаров. Решающее направление.

3. Тактические возможности специальных пожарных автомобилей гарнизона ГПС.

4.Требования техники безопасности к электрозащитным средствам, сроки их испытания.

5.Границы района выезда. Оперативно-тактическая характеристика одного из пожароопасных объектов (по выбору члена экзаменационной комиссии).

6. Тест-опрос ГДЗС.

7. Решение тактической задачи.

Билет № 6

1.Виды подготовки личного состава подразделений ГПС.

2.Виды действий подразделений ГПС. Организация проведения разведки.

3.Общие сведения о назначении и устройстве частей, агрегатов и групп механизмов основных пожарных автомобилей.

4.Требования техники безопасности при тушении пожаров на складах ядохимикатов.

5.Количество пожарных гидрантов, место расположения пожарных водоемов в районе выезда. Оперативно-тактическая характеристика одного из пожароопасных объектов. (по выбору члена экзаменационной комиссии).

6. Тест-опрос ГДЗС.

7. Решение тактической задачи.

Билеты для аттестации спасателей

Ответы на билеты по всем классам (2,42 Мб)

Фрагмент текста: 1. Правила и порядок осмотра пострадавшего (определение признаков остановки сердца, остановки дыхания, выявление кровотечения, переломов костей).
Признаками смерти являются:
- отсутствие дыхания:
- отсутствие сердцебиения;
- отсутствие чувствительности на болевые и термические раздражители;
- снижение температуры тела;
- помутнение и высыхание роговицы глаза;
- отсутствие рвотного рефлекса;
- трупные пятна сине-фиолетового или багрово-красного цвета на коже лица, груди, живота;
- трупное окоченение, проявляющееся через 2-4 ч после смерти.
Окончательное решение о смерти пострадавшего принимается в установленном законом порядке.
Осмотр пострадавшего на предмет наличия кровотечения и переломов производится визуально, если пострадавший находится в сознании, то признаки переломов можно выявить по жалобам пострадавшего.
2. Виды зданий и их основные элементы , понятие огнестойкости строительных конструкций и зданий.
В зависимости от назначения здания и сооружения подразделяют на промышленные (производственного назначения), гражданские (жилые дома, школы, общественные здания и др.) и сельскохозяйственные (сельскохозяйственного производства).
Здания подразделяются на отапливаемые и неотапливаемые. По этажности здания различают: одноэтажные, малоэтажные (до 3 этажей включительно), многоэтажные (от 4 до 9 этажей), повышенной этажности (от 10 до 20 этажей) и высотные (более 20 этажей). Кроме того, здания могут быть смешанной этажности.
Здания, сооружения, а также части зданий и сооружений, выделенные противопожарными стенами 1-го типа (пожарные отсеки), подразделяются по степеням огнестойкости. Степень огнестойкости зданий определяется минимальными пределами огнестойкости строительных конструкций и максимальными пределами распространения огня по этим конструкциям...



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...