Основные договора в авторском праве. Портал "Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе

В каждом отдельном случае покупатель прав на произведение (заказчик) и автор выбирают и согласуют оригинальный текст авторского договора. Авторский договор не обязательно представляет собой единый документ. Он может включать и различного рода дополнительные соглашения.

Содержание договора о передаче исключительных прав состоит в выдаче разрешения на использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах лицу, которому эти права передаются, и в наделении этого лица правом запрещать подобное использование произведения другим лицам, что свидетельствует о предоставлении такому лицу исключительной лицензии.

Согласитесь с формой, манерой и возможностью установить воздаяние автору за эксплуатацию произведения. Очень часто вознаграждение прямо пропорционально экономической выгоде, полученной в результате эксплуатации работы. Стороны должны установить судьбу копий, не проданных после прекращения и ликвидации издательского договора.

  • Создать способ публикации, распространения и продвижения работы.
  • Укажите цену продажи каждой копии.
  • Согласитесь с количеством выпусков и копий на издание.
  • Иными словами, к большему доходу от операции больше вознаграждение автору.
Формальности Контракт должен соответствовать всем формальностям, требуемым действующими правилами для его действительности, поэтому вы должны сослаться на свое национальное законодательство, чтобы знать их.

Содержание договора авторского заказа состоит в том, что автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора и передать его заказчику. Договор авторского заказа должен содержать четкие требования к будущему произведению (жанр, содержание, примерный объем и т.п.) и к сроку его представления. В законодательстве предусмотрена обязанность заказчика выплатить автору аванс в счет обусловленного вознаграждения, размер, порядок и сроки выплаты которого устанавливаются по соглашению сторон. Ответственность автора за непредставление заказанного произведения ограничена реальным ущербом, причиненным заказчику.

Например, один из них заключается в том, что договор на публикацию всегда должен быть в письменной форме. Информация, содержащаяся на этом портале, направлена ​​на то, чтобы предоставить авторам основные юридические аспекты и общую информацию об авторском праве, его переговорах и заключении контрактов и, следовательно, не предлагает индивидуальных юридических консультаций. Если у вас есть какие-либо юридические вопросы, связанные с авторским правом, мы рекомендуем вам обратиться к юристу по этому вопросу.

Есть некоторые случаи, когда автор не может противостоять использованию своей работы. Например: если фрагмент или вся ваша работа используется, если она опубликована, если она цитируется и имеет образовательные или исследовательские цели. Также, если он используется частным образом физическим лицом, если нет мотива прибыли.

Договор подписывается автором и организацией - покупателем прав на произведение, а если договор заключается с коллективом авторов, то всеми соавторами произведения. Первый экземпляр договора хранится у покупателя, второй передается автору.

В качестве управомоченного лица договор от организации - покупателя может заключать главный редактор, директор или другие должностные лица. В учредительных документах любой организации указывается, кто имеет право подписывать договор или кому это поручается по доверенности либо внутренним приказом организации. Соответственно, автор при исполнении договора должен передать рукопись для принятия именно тому должностному лицу, который наделен такими полномочиями своей организацией. Дозорцев В.А. Субъекты исключительных прав. // Сборник статей. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. М.: «Статут», - 2008. С. 218.

Также, если вы разместите свою работу на общественном пути, вы откажетесь от своих прав, даже если они используются в коммерческих целях. Чтение всего этого предмета всегда очень абстрактно. Где мы будем указывать, что мы делаем не продажу или услугу, а передачу прав? Ну, в профессиональных документах, которые мы используем для работы с нашими клиентами. Первое место - бюджет. Если вы пишете брифинг или договор, то в этих документах также и, конечно, в счете, который вы доставляете в конце.

На профессиональном уровне это сильно влияет на нас, потому что это является причиной того, что поставить цену на нашу работу так сложно. Потому что мы всегда должны учитывать использование, которое они собираются дать. Вот почему мы не взимаем плату за время, необходимое для создания иллюстраций или для обслуживания. Яркий пример: вы берете 16 часов, чтобы создать сложный плакат с рекламным фокусом. Первым вы будете заряжать 100, а второй. Продажа оригиналов или принтов, даже если они по заказу, не является.

Если речь идет об издании произведения умершего автора, то договор заключается с наследниками. Не исключено, что автор имеет договор с литературным агентством или литературным агентом, которые и представляют интересы автора. В этом случае переговоры о заключении договора можно вести либо с агентством (агентом), либо с самим автором, который также вправе подписать договор.

Конечно, что-то очень важное, что вы должны знать, это то, что клиенты, которые хотят коммерчески использовать нашу работу, в большинстве случаев по незнанию или сознательно, попросят вас дать им все права на мир. Но то, что является законным, и то, что говорит Закон об интеллектуальной собственности, заключается в том, что вы можете попросить только предоставить права на реальное использование, которое будет предоставлено нашей работе.

Вот почему очень важно знать эту тему, защищать наши права и делать нашу клиентуру педагогикой. Хотя во многих случаях он не будет хорошо с ними справляться. Самое смешное в том, что если мы согласны с тем, что они просят, нам нужно будет сделать очень дорогой бюджет, потому что они просят нас делать то, что они хотят, с нашей работой, и получать прибыль на том уровне, который они хотят, без того, чтобы мы видели пропорциональную выгоду, такую ​​как Должно быть.

1) предмет договора -- путем указания на результат интеллектуальной деятельности, право использования которого предоставляется по договору с указанием в соответствующих случаях номера и даты выдачи документа, удостоверяющего исключительное право на такой результат или на такое средство (патент, свидетельство);

2) способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору);

Так как вы видите, что эта проблема важна для переговоров, выиграйте то, что принадлежит нам для нашей работы, и поймите, что мы делаем, поскольку авторы влекут за собой ряд прав и обязанностей, о которых мы должны знать. В целях защиты прав автора на его создание законодатель предоставил специальные положения в Кодексе интеллектуальной собственности. Когда условия для признания работы ума соблюдены, авторское право защищает не только моральные права автора, но и экономические права на его работу.

Передача его прав на произведение лишает автора его монополии на эксплуатацию. Поэтому присвоение прав в его работе является серьезным актом для автора. Контракт является необходимым инструментом для конкретизации передачи прерогатив третьей стороне. Стандартным договором об уступке авторского права является договор о публикации. Поскольку это контракт, в целом применяются общие правила обучения и обеспечения исполнения контрактов. Чтобы закончить защиту автора, закон запрещает глобальное назначение будущих работ и устанавливает принцип вознаграждения, пропорциональный прибыли, полученной за счет распространения работы.

3) срок и территорию, на которые передается право;

4) размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора.

В случае не достижения согласия между сторонами по этим вопросам договор будет считаться незаключенным на основании ст. 432 ГК.

Самое главное, что закон предусматривает обязательные положения, которые должны быть включены в любое соглашение об авторском праве. Это означает, что контракт на уступку обязательно является письменным контрактом. Это исключение из консенсуализма, который преобладает в договоре, когда письменный договор требуется только для доказательства. Но в отношении авторского права это письмо, требуемое для действительности акта, в отсутствие письменности этого действия не существует.

Четыре обязательных упоминания о уважении

Более того, согласие автора на передачу его родовых прав должно быть личным и письменным. С точки зрения авторского права есть еще другие особенности, которые объясняются постоянной заботой по защите творчества автора. Таким образом, вопреки принципу, что все, что не запрещено, допускается, в авторском праве, преобладает противоположное: запрещается все, что запрещено. Выбор этого строгого законодательства действительно позволяет обеспечить автору эффективную защиту, рискуя усложнить задачу авторов договоров о назначении, всегда под нулеутом присваивания.

Большинство условий авторского договора направлено на защиту интересов автора как более слабой экономически стороны, поскольку его контрагентом, как правило, выступает юридическое лицо или предприниматель. Поэтому законодательство позволяет восполнить возможные пробелы в содержании авторского договора с тем, чтобы избежать его признания незаключенным. Так, при отсутствии в договоре условия о территории, на которую передается право, предполагается, что это территория Российской Федерации. При отсутствии условия о сроке, на который передается право, договор может быть расторгнут автором по истечении 5 лет с даты его заключения, если пользователь будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора. По истечении срока действия договора все права возвращаются автору и издательство не вправе тиражировать договорное произведение. Однако договор должен предусматривать возможность реализации экземпляров тиража, изготовленного в соответствии с договором.

Жизнь: «мы должны опасаться стандартных контрактов, так как это правда, что контракт должен рассматриваться в ситуации». Таким образом, статья должна четко и четко указывать все переданные права: например, право на доступность или распространение, право на создание производных произведений. Если автор понимает, что уступка переданных прав не предусмотрена в договоре, он может запросить недействительность уступки.

В договоре также должен содержаться пункт о делимитации переданных прав в отношении их объема и места назначения. Наконец, в отношении пункта назначения следует понимать способ эксплуатации переданных прав, то есть цель эксплуатации. В акте уступки должен указываться место эксплуатации с указанием положений, таких как «эксплуатация для всего мира» или ограничение эксплуатации в конкретных странах. Однако, когда работа должна быть опубликована в Интернете, эти статьи не очень полезны; в этом случае стандартным пунктом будет «эксплуатация для глобализованного цифрового использования».

Все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, остаются у автора. Требование прямого указания в договоре перечня правомочий, предоставляемых по лицензионному договору, не только защищает автора от произвольного толкования договора его контрагентом, но и указывает на возможность дробления передаваемых прав. Автор может, например, одному контрагенту предоставить право на издание и распространение, а другому - право на экранизацию. Вполне возможна также ситуация, когда на какие-то правомочия по использованию произведения выдается исключительная лицензия, а на какие-то - неисключительная. Права, предоставленные по лицензионному договору, могут передаваться полностью или частично другим лицам (сублицензия) лишь в случае, если это прямо предусмотрено договором.

Соглашение о назначении должно включать положение о продолжительности задания. Стандартная оговорка в этой области - это та, которая предусматривает, что присвоение предоставляется на время монополии, то есть до 70 лет после смерти автора. В отсутствие фиксированной продолжительности уступки акт может быть аннулирован в соответствии с запретом на постоянные обязательства.

Санкции за несоблюдение обязательной информации

В более общем плане, касающемся санкций, судья произносит либо относительную недействительность контракта, либо уничтожение простой нерегулярной оговорки, когда это не является существенным для контракта. Наконец, иск о возмещении ущерба за нарушение раскрывается в пользу автора, гарантирующего ему в целом защиту его прав.

Запрещено заключать договоры в отношении будущих произведений: о передаче прав на использование таких произведений и об ограничении автора в их создании. Этот запрет не распространяется на договоры заказа, предусматривающие создание конкретного произведения с заранее обусловленными характеристиками.

Вознаграждение в процентах от дохода за соответствующий способ использования произведения закреплено в законе в качестве основного способа платежа. В то же время вознаграждение может выплачиваться и в виде фиксированной суммы (или иным образом), если его невозможно выплатить в виде процентов из-за характера произведения или особенностей его использования. В этом случае в договоре должен быть указан максимальный тираж произведения. Законом предусмотрена также возможность применения минимальных ставок авторского вознаграждения, которые устанавливаются Правительством РФ. Мирошникова М. Авторский договор // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права - 2009. - № 1. - С. 26.

Принцип договорной свободы в законе о договоре авторского права. В отношении закона об авторском праве, принцип защиты более слабой стороны в отношении договорных отношений применяется в максимально возможной степени. Именно по этой причине закон об авторском праве должен защищать экономически и социально более слабую сторону посредством обязательных правил, содержащихся в законах отдельных стран для АР и смежных прав, гарантируя определенные минимальные права. Термин «закон об авторском праве» еще не полностью подтвержден, но в современной теории АП это означает набор норм, которые возникли в связи с использованием произведений, охраняемых ПП.

Таким образом , авторский договор должен содержать следующие существенные условия: предмет договора, способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); срок и территорию, на которые передается право; размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора.

Использование другими лицами произведений искусства - Форма лучше всего подходит для защиты как нематериальных, так и имущественных интересов авторов, что соответствует интересам пользователей, а также но и для использования этой работы и, следовательно, могут покрывать их инвестиции. Впервые в болгарском законодательстве регулирование авторских контрактов осуществляется в том же законе, который регулирует защиту их авторских и смежных прав. с согласия автора, если иное не предусмотрено законом, автор предоставляет пользователю исключительное или неисключительное право использовать произведение, которое он создал на определенных условиях, и против вознаграждение.

Юридическим фактом, влекущим за собой возникновение авторских прав, служит факт создания произведения в результате творческой деятельности. Основанием приобретения прав на произведение издательствами, театрами, студиями, другими предприятиями, физическими и юридическими лицами служит договор с автором.
Авторский договор - это соглашение двух или нескольких лиц, направленное на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей. Взаимные права и обязанности сторон авторского договора касаются имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав.
Авторский договор представляет собой реализацию авторских правомочий, так как использование произведения автора другими лицами допускается не иначе как на основании договора с автором или его правопреемниками.
Исходя из норм ст. 30 и 31 Закона об авторском праве, можно дать следующее определение авторского договора: «Авторский договор - это договор, по которому автор произведения литературы, науки и искусства или его правопреемники, с одной стороны, передают другой стороне, пользователю, имущественные права в установленных пределах, на срок, территорию, согласованные сторонами, и за определенное вознаграждение либо безвозмездно».
Авторский договор относится к гражданско-правовым договорам. В соответствии с этим к нему применимы правила о двух- и многосторонних сделках, о формах и условиях действительности сделок, свободы договоров, нормы обязательственного права, которые касаются заключения и исполнения договоров, ответственности сторон.
Исходя из общепринятой классификации договоров в гражданском праве, авторский договор является двусторонним (по количеству сторон), при этом обязательства автора или иного обладателя авторского права, с одной стороны, и пользователя - с другой, взаимны. Авторские договоры могут быть и многосторонними, если в правоотношении участвуют несколько авторов или несколько пользователей, каждый из которых обладает определенными правами и обязанностями. Многосторонним договором является авторский договор, в котором каждый из соавторов выступает как сторона.
Авторский договор является консенсуальным, так как для его заключения и вступления в действие достаточно согласия автора и пользователя.
Следующая характеристика авторского договора — это его возмездный характер (п. 1 ст. 31 Закона об авторском праве), который проявляется в получении сторонами вознаграждения либо иного встречного удовлетворения за исполнение обязательств по договору согласно положению ст. 423 ГК РФ. На практике встречное удовлетворение может быть выражено в передаче издательством автору экземпляров готового произведения, хотя такая передача в судебном порядке будет расценена как предоставление «авторских экземпляров».
Доход, вознаграждение, получаемые автором от реализации своих произведений, являются не только обязательным условием договорных отношений, но и материальным стимулом для дальнейшей творческой деятельности в целях развития культуры и образования в обществе. Таким образом, между автором и обществом возникают духовно-нравственные отношения, которые укрепляются авторско-правовыми нормами.
Возмездные договоры делятся на меновые и рисковые (алеаторные). Авторский договор признается меновым, если в момент его заключения стороны способны оценить ту выгоду, которую они смогут получить при исполнении договора. В данном случае при заключении договора будут играть роль определенные условия, например популярность автора, актуальность темы, излагаемой автором, и др.
Алеаторный договор содержит в себе условие, по которому невозможно точно определить, принесет он издателю и автору выгоду или убытки. Творческая неудача, постигшая автора, может послужить основанием для расторжения авторского договора, но в силу его возмездности за автором при этом сохраняется часть выплаченного вознаграждения.
Статья 31 Закона об авторском праве не дает исчерпывающего ответа на вопрос о возмездности или безвозмездности авторского договора.
Субъектами авторско-договорных отношений являются физические, юридические лица, государство - так сказать, субъекты в широком смысле. Первоначальные же субъекты авторского права, творцы - это физические лица (граждане, иностранцы и лица без гражданства), поскольку именно их творческим трудом создается произведение. Только в лице автора право является первоначальным, в лице других субъектов оно носит производный характер, стоит в зависимости от воли автора.
Действующее законодательство об авторском праве в отличие от советского не содержит классификации авторских договоров. Однако в настоящее время на практике используются типовые формы ранее существовавших договоров.
Договоры могут быть сгруппированы по различным основаниям, например по способу использования произведения (издание - издательский договор, постановка - постановочный договор и др.).
Так, размножение и распространение научных, литературных, музыкальных произведений производится чаще всего на основе издательских договоров, заключающихся между автором и издательством. Издательские договоры по своей специфике отличаются от договоров по передаче авторских прав. Целью издательского договора, по словам Г. Ф. Шершеневича, являются размножение и распространение произведения, которые совершаются за счет издателя, принимающего на себя риск издания. В силу договора издатель приобретает право распространения лишь на время, определяемое известным сроком или распродажей одного или нескольких изданий. Этим временным характером издательский договор отличается от передачи по договору авторского права.
В российском законодательстве не разработано понятие издательского договора, хотя многие государства (например, Германия, Франция) отводят такому договору немаловажную роль. Издательский договор в России иногда составляют под названием «Авторский договор», суть которого состоит в обеспечении издания, прав и обязанностей сторон.
Постановочный договор оформляется, когда произведение используется для публичного исполнения зрелищными организациями. Предметом такого договора являются музыкальные, драматические произведения.
Сценарные договоры регулируют отношения в области кино и телевидения. Каждый такой договор имеет свою специфику в зависимости от сценария той или иной передачи либо от формы киноленты (художественной или документальной и т. д.).
Специфичен по своему значению договор на создание рекламы. Предметом такого договора является реклама, которая учитывает требования, предъявляемые Федеральным законом от 18 июля 1995 г. «О рекламе». При этом реклама как произведение либо часть произведения (включая его название) должна обладать признаками объекта авторского права, т. е. быть результатом творческой деятельности независимо от назначения и достоинства произведения.
Следующим основанием деления авторских договоров является передача исключительных и неисключительных авторских прав.
По авторскому договору о передаче исключительных прав покупатель становится фактическим владельцем произведения (п. 2 ст. 30 Закона об авторском праве). Однако автор или иной правообладатель может оставить часть этих прав за собой, разделить их поровну с покупателем. При этом всегда за автором сохраняются личные неимущественные права, которые могут принадлежать только автору произведения.
Современная жизнь тесно связана с такими объектами авторского права, как программы для ЭВМ. Независимо от формы выражения программы для ЭВМ рассматриваются как произведения литературы или науки. Важно при этом, чтобы они являлись результатом творческой работы автора.
Каждый обладатель компьютера сталкивается с заключением особого вида договора о передаче авторских прав (в данном случае - неисключительных) на программу для ЭВМ. Такие договоры именуют «оберточными» лицензиями, так как заключаются они путем конклюдентных действий: сторона, изъявившая желание участвовать в сделке, выражает свое согласие не письменно или устно, а своим поведением - вскрытием упаковки программы для ЭВМ. Лицензия на программу для ЭВМ располагается на запечатанной прозрачной упаковке, на которой указывается условие ее использования.
Договор о передаче неисключительных прав разрешает покупателю использовать произведение наравне с лицом, обладающим исключительными правами, и всегда выгоден для автора.
Еще одно основание классификации авторских договоров — наличие или отсутствие самого произведения на момент заключения договора. Авторский договор может быть заключен на уже существующее произведение или на произведение, еще не обретшее реальной формы.
Последний определяется в Законе об авторском праве как договор заказа (ст. 33). Это единственный законодательно закрепленный вид авторского договора. По договору заказа автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора и передать его заказчику (п. 1 ст. 33).
В авторском праве часто сравнивается договор с автором на создание произведения и договор подряда. Чтобы раскрыть особенности первого из них, сопоставим два вида договора.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат и оплатить его (ст. 702 ГК РФ). Согласно договору подряда подрядчик должен достичь определенного результата, например создать какую-либо вещь, сделать ремонт. Цена по договору подряда включает издержки подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
По договору заказа автор обязуется создать произведение, передать его заказчику, который должен выплатить автору аванс в счет обусловленного вознаграждения. В случае творческой неудачи в результате работы аванс остается у автора.
По сравнению с договором подряда, в котором подрядчик может привлекать к исполнению других лиц, если он не обязан по договору лично исполнить обязательство, авторский договор заказа должен быть выполнен непосредственно автором. Автор вправе привлечь к исполнению договора других лиц лишь при условии письменного согласия со стороны заказчика. В противном случае заказчик по договору заказа вправе отказать в выплате вознаграждения соавторам, кроме того, он может потребовать возврата аванса и отказаться от принятия созданного произведения. В отличие от подряда в авторском договоре заказа существенное значение имеет личность автора, творческим трудом которого будет создано произведение.
Предметом договора подряда является результат работы, не обладающий творческим характером, например пошив платья по эскизам заказчика. Но работа по подряду тоже может носить интеллектуальный характер, будь то перевод, постановка фильма или театральной пьесы и др. Поэтому на практике часто путают договор авторского заказа и договор подряда. Однако нормы, регулирующие подряд, не применимы к авторскому договору заказа. Предметом последнего должен быть результат интеллектуального, творческого труда, который к тому же должен удовлетворять заказчика.
Наряду с авторскими договорами заказа, которые связаны с последующим неоднократным использованием произведения, например с изданием рукописи, на практике существуют договоры, по которым произведение используется один раз, скажем, договор на изготовление памятника, написание сценария для телепередачи, если автор не связан трудовым соглашением с телестудией, изготовление эскизов театральных декораций внештатным художником. Такие договоры с авторами могут заключаться на основании публичного конкурса, при этом преимущественное право на заключение договора с автором приобретает лицо, объявившее этот конкурс (ст. 1060 ГК РФ).
Ранее после выплаты вознаграждения победителю организатор конкурса мог свободно использовать произведение без последующих выплат. Договор с автором заключался только при закрытом конкурсе. Ныне конкурсные произведения, обладающие творческим характером, становятся объектами авторского права. Отсюда следует, что отношения между автором и организатором являются авторско-правовыми, а не служебными, и автор будет обладать всеми правами на созданное произведение.
Таким образом, если скульптура, картина и другие произведения используются затем лицом, объявившим конкурс, то последнее, получая за использование данных работ вознаграждение, должно определенную долю отчислять автору. К сожалению, на практике эти правила не действуют. Для того чтобы защитить автора, следовало бы внести в закон изменения в отношении коммерческого или некоммерческого использования конкурсного произведения.

Авторизованное соглашение - договор на использование произведения - несомненно, носит гражданский характер и имеет определенную степень автономии по сравнению с другими контрактами ГП. Обязательства для сторон. Договоры по авторскому праву имеют элементы, присущие договору купли-продажи, строительному договору и договору аренды. Особенностью авторского соглашения является то, что автор обязуется предоставить конкретное право пользователю. Автор не сможет это сделать, если он уже передал исключительное право третьему лицу или тому же право на одну и ту же территорию другому лицу или не имеет права сдаваться, поскольку он не является автором, или, если на работе установлен плагиат.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...