Закрытый двухэтапный конкурс по 44 фз. Типы госзакупок: тендеры, конкурсы, аукционы. Закрытый двухэтапный конкурс. Этапы двухэтапного конкурса

Закрытый конкурс - не самая популярная процедура. Она предназначена лишь для определенных случаев. Тем не менее о ней будет полезно знать и заказчикам, и поставщикам.

Когда проводится закрытый конкурс?

Закон 44-ФЗ устанавливает несколько оснований для проведения закрытого конкурса:

  • закупка товаров работ или услуг для обеспечения нужд, которые содержат сведения о государственной тайне;
  • закупка товаров, работ или услуг, документация которых содержит сведения, составляющие гостайну;
  • закупка услуг по охране, страхованию и транспортировке коллекций Государственного фонда драгметаллов и драгоценных камней, картин, рукописей и прочих предметов, представляющих культурную ценность (в том числе при их временной передаче на выставки);
  • закупка услуг по уборке помещений и услуг водителей, которые производятся в обеспечение деятельности судей и судебных приставов.

Подготовка документов

Элементами документации любого конкурса является: описание объекта закупки, техзадание, обоснование НМЦК, критерии оценки, условия заключения контракта и другие документы. Закрытый конкурс дополнительно предполагает следующие элементы: список потенциальных участников процедуры, формы их приглашения к участию, условия их допуска к документации, а также обоснование выбора способа закупки. Что касается последнего, то для этого обычно бывает достаточно указать, что закупаемый объект включен в установленный законодательством «закрытый» перечень.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Согласование с ФАС

Проведение закрытого конкурса должно быть согласовано с ФАС. Для согласования в службу направляются собранные документы. Рассмотрение заявки должно занимать не более 10 дней. В итоге ФАС вынесет решение: согласовать проведение процедуры или нет. Отрицательный результат будет получен уже через 5 дней.

По каким причинам могут отказать? Они могут быть как формальными, то есть неправильное оформление документов, так и существенными. Например, антимонопольный орган может решить, что заказчик пригласил к участию в процедуре слишком мало поставщиков без веских на то оснований. А это нарушение антимонопольного законодательства.

Решение о согласовании проведения закрытого конкурса будет действовать в течение 3-х месяцев.

Публикация извещения в ЕИС

Теперь заказчик должен разместить информацию о проведении закупки в ЕИС. Между датами публикации и вскрытия конвертов должно пройти как минимум в 20 дней.

Публиковать можно только информацию о самом факте проведения закупки, а также способе, которым потенциальные участники получат доступ к документации. Если опубликовать излишнюю информацию, заказчик будет признан нарушителем закона, а закупка отменена.

Приглашение участников

Приглашение должно быть направлено каждому участнику, который вошел в список потенциальных. При желании участвовать в закрытом конкурсе поставщик ответит заказчику и направит соответствующий запрос. В течение следующих трех дней заказчик должен направить поставщику документацию. За это может быть установлена плата, но она не должна превышать расходы заказчика на создание копий направляемых участнику документов. Если плата предусмотрена, то сначала участник должен ее уплатить, и только потом он получит документы.

Определение поставщика

Перед тем как конверты с заявками будут вскрыты, заказчик вновь обращается в ФАС. Причем это должно состояться не менее, чем за 20 суток до процедуры определения победителя. Обращение производится в виде уведомления, к которому прилагается список участников и копии направленных им приглашений.

В назначенный день и час состоится вскрытие конвертов. Процедура закрытая, и во избежание утечки информации аудио- и видеосъемка запрещена. Ведется протокол, который не позже следующего дня должен быть направлен в ФАС.

Следующие 20 дней заказчик оценивает заявки. Есть случаи, когда этот срок можно продлить еще на 10 дней.

Заявки нумеруются начиная с лучшей по условиям - ей присваивается номер 1. Если условия идентичны, то присваивание номеров производится по времени их поступления - более ранняя заявка получит меньший номер. Победителем признается поставщик под номером 1.

Бывает, что заказчик отклоняет все заявки из-за несоответствия требованиям. В таком случае процедура закрытого конкурса признается несостоявшийся.

Заключение контракта

По итогам рассмотрения заявок составляется протокол. В течение 3-х дней после этого участнику, признанному победившим, направляется проект контракта. Его подписание должно состояться между 10-м и 20-м днями с даты формирования протокола. Победитель закрытого конкурса, также, как и открытого, перед подписанием контракта должен внести обеспечение его исполнения.

Такой тендер используют, когда:

  1. Закупаемая продукция для нужд, относящихся к гостайне.
  2. Информация о продукции, указанная в документации или проекте контракта, является гостайной.
  3. Заключают сделку на охрану, страхование и перевозку драгоценных камней и металлов РФ, музейных ценностей, передаваемых во временное пользование (например, выставки).
  4. Приобретают услуги на обслуживание судей и судебных приставов (уборка, услуга водителя).

Подобные закупки проводят только после согласования с ФАС. Участвовать могут только поставщики, которым заказчики направили специальные приглашения.

Один из важных вопросов — где взять ИКЗ для закрытого конкурса. Он указан именно в этих приглашениях ().

Как проводится

В целом этапы схожи с открытыми закупками, но имеют ряд особенностей:

  1. Разработка и утверждение тендерной документации. Предоставляется участникам по запросу, в письменной форме и после оплаты (если предусмотрено). Стоимость за это не должна превышать цены за изготовление копии документации.
  2. Публикация извещения в ЕИС. Используется, только если в документации или в проекте контракта содержатся сведения, которые относятся к гостайне. В остальных случаях публикация извещения не требуется.
  3. Направление приглашений принять участие лицам, которые соответствуют требованиям и имеют доступ к гостайне.
  4. Ознакомление с документацией. Заказчик предоставляет в антимонопольную службу список участников, которым отправлена документация, а также копии всех приглашений.
  5. Подача заявок. Составляет как минимум 30 дней после публикации извещения и не менее 20 дней после направления приглашений (если извещение не требуется).
  6. Вскрытие конвертов. При согласии всех участников этот этап могут провести раньше срока.
  7. Анализ и оценка заявок. Допущенным присваиваются баллы на основе критериев оценки. Победил тот, кто предложил лучший условия.
  8. Заключение контракта. Не раньше 10 и не позже 20 дней после публикации протокола оценки заявок.

Особенности закрытого конкурса с ограниченным участием

Особенности двухэтапного конкурса

Можно ли проводить закрытым способом? Да, такая возможность предоставлена . При этом, главной особенностью является объединений норм об открытом двухэтапном конкурсе () и закрытого характера процедуры. В результате получается, что основания остаются неизменными, они перечислены выше. Но допускается предварительное обсуждение с участниками объекта закупки, после чего на втором этапе они готовят полноценные предложения.

Закрытый конкурс по 223 ФЗ

В тексте 223 закона нигде не регламентировано проведение таких тендеров. Но, так как всю закупочную деятельность заказчика определяет его Положение о закупках, в нем могут быть прописаны случаи, когда можно организовывать процедуры не для всех.

Практика разрешения споров в этом случае неоднозначна. Так, в Постановлении от 10.04.2014 по делу №А09-8106/2013, заказчика признали нарушившим закон. А вот Решение ФАС от 14.11.2013 по делу №223ФЗ-43/2013, напротив, разрешает заказчикам проводить подобные торги, если это прописано в Положении.

Рассмотрим, как провести закрытый конкурс по контрактной системе, начиная с разработки документации. Если вы собираетесь провести закрытый конкурс на закупку товаров по 44-ФЗ, будет полезной подробная инструкция по всем этапам процесса.

Этап подготовки закрытого конкурса

Заказчик при проведении закупки руководствуется положениями, прописанными в п. 5 гл. 3 Закона № 44-ФЗ, важным при этом является соблюдение ряда общих правил, невыполнение любого из которых может неблагоприятно сказаться на исходе конкурса или даже послужить причиной его отмены.

При составлении документации на закрытый конкурс по поставке товаров (услуг или работ), обращайте внимание на наличие всех обязательных составляющих: описание самого объекта, ТЗ, расчет стартовой цены, список потенциальных участников (в который должно входить, как минимум, 10 поставщиков).

У вас должны быть на руках четко прописанные правила допуска потенциальных поставщиков к ознакомлению со сведениями об условиях процедуры, а также критерии оценки подаваемых заявок (с формулами расчета), критерии (условия) заключения контракта и форма приглашения к участию.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Не забудьте также про подготовку обоснования выбора закрытого способа закупки (как правило, для этого достаточно указать, что ее предмет входит в соответствующий определенный ФЗ перечень, подразумевающий в большинстве случаев гостайну) и наличие общей информационной карты. Все это, кроме списка участников и обоснования проведения закрытых торгов, обозначено в ст. 50 Закона № 44-ФЗ.

Заказчикам по Закону № 223-ФЗ предоставят право проводить закрытые закупки в электронной форме. Процедуры, которые они смогут использовать, — закрытый конкурс, закрытый аукцион, другие закрытые способы, которые предусмотрели в положении о закупке.

Начало закрытого конкурса по 44-ФЗ

После подготовки документации и проверки ее комплектности, пишется заявление о проведении процедуры закрытого типа, которое направляется в ФАС РФ для согласования . Одобрение ФАС РФ - обязательное условие при проведении такой формы, как закрытый конкурс по контрактной системе. Решение данный орган принимает в течение 10 суток с момента получения заявления и документов.

Получив согласование ФАС РФ, вам необходимо далее (но не всегда) опубликовать в ЕИС извещение о процедуре. Следует очень внимательно отнестись к тому, что именно вы публикуете, открыть можно лишь информацию о самом факте осуществления закупки и порядке предоставления доступа к документации.

Победитель конкурса конкурса в закрытой форме

Победителю высылается проект договора, отправить его заказчик обязан не позднее 3 дней с момента составления протокола (по итогам рассмотрения заявок). Документ составляется с учетом обозначенного в заявке предложения поставщика-победителя, цена соглашения не должна превышать заранее обозначенную НМЦ. Закон отводит на оформление договора 20 суток, подписать его, однако, стороны могут лишь через 10 дней, отведенных на возможность обжалования. В это время заказчик должен получить надлежащее обеспечение от поставщика, проверить документацию и внести в закрытый реестр информацию о банковской гарантии .

В том случае, если победитель закрытого конкурса уклонился от заключения контракта, заказчик имеет право передать его участнику процедуры, занявшему второе место, а к недобросовестному победителю предъявить иск об убытках.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Обращаясь к первой части статьи 84 Закона о контрактной системе можно найти определение закрытых способов закупок, в том числе таких как закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием и другие способы. При этих видах закупок сведения, в том числе и документация, о таких закупках направляются организатором закупки ограниченному кругу поставщиков. Разберем особенности таких закупок.

1. Закрытые способы закупок и их применение

Закрытые способы закупки используются федеральными заказчиками, в случае если в документации есть сведения, содержащие государственную тайну, либо планируется заключить контракт, предметом которого будут страхование, охрана или транспортировка драгоценных камней или металлов для Государственного фонда Российской Федерации. Закрытые способы закупки также применяются если это закупка клининговых услуг или услуг водителей, и заказчики относятся к судебной системе или к судебным приставам, или контракт включает в себя услуги страхования, охраны и транспортировке музейных предметов, редкие и ценные издания, архивные рукописи или документы, которые относят к историческим ценностям, имеющими художественное или культурное значение. Также если эти такие ценности принимаются от физических или юридических лиц заказчиками для проведения выставок на территории Российской Федерации и (или) иностранных государств.

Итак, данная статья контрактной системы, предполагает, что закрытыми могут быть только определенные виды закупок, а именно:

г) аукцион.

Все эти способы закупок являются конкурентными, потому что в закупке могут участвовать несколько претендентов.

Если же обратиться к ранее действовавшему федеральному закону N 94 от 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» то увидим, что законом подразумевается лишь закрытый конкурс и закрытый аукцион.

Признаком закрытости такой закупки является участие потенциальных поставщиков, которые получили соответствующие приглашения от организатора процедуры, в отличие от открытых закупок, где участие могут принять все желающие поставщики.

Заказчики, направляя обращения к участию потенциальным участникам, устанавливают определенные требования к претендентам на участие в процедуре, которым они должны соответствовать. Эти требования заявлены в статье 31 ее первой части закона о контрактной системе. Потенциальные участники закупки, принимая приглашение для участия в закрытых способах закупки, также должны иметь возможность выполнить все условия описанные в процедуре закупки. Предметом могут быть работы и услуги, или осуществление поставки, на условиях проекта контракта.

2. Разрешены ли закрытые торги по 223-ФЗ?

На данный момент ясного и понятного ответа на этот вопрос нет. Законом №223-ФЗ не установлено применение понятие закрытых торгов, в нем лишь описаны случаи, когда сведения о закупке не размещаются в Единой информационной системе. Эти случаи разрабатываются и указываются в положении самим заказчиком. Хотя был прецедент, когда таким образом заказчик провел закрытые торги руководствуясь и опираясь на свои положения о закупочной деятельности. При этом он отклонил одну из заявок. Участник направил иск в суд на неправомерный отказ. И Двадцатый арбитражный апелляционный суд решил, что заказчик нарушил тем самым закон, проводя закупку в закрытой форме Постановление от 10.04.2014 по делу N А09-8106/2013.

Федеральная антимонопольная служба придерживается противоположного мнения. Она считает, что заказчик может проводить закрытые торги, если это предусмотрено его положением о закупочной деятельности. Решение от 14.11.2013 по делу N 223ФЗ-43/2013 .

3. Органы, согласовывающие закрытые способы закупок

Закрытые торги перед их началом направляют на прохождение согласования с федеральным органом исполнительной власти. Данный орган осуществляет свои полномочия в рамках постановления правительства РФ . Согласно данному постановлению этим органом является Федеральная антимонопольная служба России. Руководствуясь этим же положением, а именно пунктом первым, органом регулирующим контрактную систему указано Министерство экономического развития Российской Федерации. Минэкономразвития РФ же согласовывает порядок использования закрытых способов определения поставщиков.

После того как поступило заявление о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков, их подрядчиков или исполнителей, с момента поступления и до окончания его рассмотрения должно пройти не более десяти рабочих дней. После того как будет принято решение, оно действует с момента его принятия девяносто календарных дней до даты отправки обращения к участию потенциальным участникам, которые будут заинтересованы в данных закрытых торгах.

4. Правила, которые должен соблюдать заказчик при закрытых торгах

Итак, эти правила одинаковы для всех государственных заказчиков:

а) запрещается в форме электронных документов доносить до потенциальных поставщиков закупочную документацию, изменения и разъяснения к ней, потенциальным поставщикам запрещается подавать запросы на разъяснения положений закупочной документации в электронном виде, такие запросы направляются только в посменной форме;

б) давая разъяснения, заказчик предоставляет в письменной форме их всем потенциальным поставщикам, которые получили предложения предлагающие участие в закрытых торгах и были ознакомлены с документацией по закупке. В разъяснении указывается сам вопрос, но участник, направивший запрос должен остаться неизвестным;

в) сведения о закупке, о ходе ее проведения, в том числе и итоговые протоколы не могут быть опубликованы в единой информационной системе либо в информационной сети для общего доступа;

г) при проведении закрытых торгов запрещается проводить аудио- и видеозаписи.

Если при проведении закупки закрытым способом и подведении ее итогов такие закупки признаны заказчиком несостоявшимися, то заказчик имеет право на свой выбор:

первое-заново провести торги для того, чтобы определить заново поставщика, с внесение соответствующих изменений в тендерную документацию;

второе-может согласовать осуществление такой закупки с единственным поставщиком с федеральным органом исполнительной власти. Минэкономразвития Российской Федерации учреждает нормативным документом последовательность такого согласования.

5. Закрытый конкурс

Закрытый конкурс это торговая процедура, по определению схожа с открытым конкурсом. Но в отличие от него, сведения о закрытой процедуре закупки направляются только тем потенциальным претендентам на участие, которых выбирает заказчик исходя из того, что эти претенденты подходят под те требования, которые предусмотрены законом о контрактной системе и самой закупочной документацией. Эти требование будут рассмотрены ниже.

Претенденты на участие имеют возможность выполнить все условия контракта, являющиеся предметом закупки. Данную возможность участники подтверждают документально. Заказчик определяет победителя того участника, чье предложение наиболее лучшее по своим условиям.

Проводя все виды закрытого конкурса, которые содержат сведения о государственной тайне, заказчик размещает извещение о проведении такой закрытой торговой процедуры в единой информационной системе за тридцать дней и более, до даты распечатывания членами конкурсной комиссии конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе.

Но не стоит забывать, что извещение о закрытых торгах не предусмотрено размещение в ЕИС организатором закупки в следующих случаях;

во-первых, закупка клиринговых услуг или услуг водителей, и заказчики относятся к судебной системе или к судебным приставам;

во-вторых, планируется заключить контракт, предметом которого будут страхование, охрана или транспортировка драгоценных камней или металлов для Государственного фонда Российской Федерации;

в-третьих, условия в закупочной документации и ее предмет закупки включает в себя услуги страхования, охраны и транспортировки музейных предметов, редкие и ценные издания, архивные рукописи или документы, которые относят к историческим ценностям, эти предметы имеют художественное или культурное значение. Также если эти такие ценности принимаются от физических или юридических лиц заказчиками для проведения выставок на территории Российской Федерации и (или) иностранных государств;

в-четвертых, если в закупочной документации есть сведения о государственных сведениях, которые можно классифицировать общим понятием как государственная тайна.

Таким образом, заказчик может разместить в единой информационной системе само извещение о закупке в форме закрытого конкурса. А вот закупочную документацию направляет потенциальным претендентам на участие после их обращения с ознакомлением и после предоставления подтверждения на соответствие законодательным требованиям о защите государственной тайны.

Эти требования регламентируются законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне». Положения этого закона предписывают оформление специального допуска для организаций, должностных лиц и граждан РФ, этот допуск дает право доступа к сведениям соответствующей степени секретности.

Под допуском к сведениям, относящимся к государственной тайне для предприятий, учреждений и организаций, проводящими работы с применением средств защиты и шифрования информации, либо оказывающим услуги по защите секретных сведений понимается наличие правильно оформленной лицензии.

Эта лицензия на работы с секретными государственными сведениями или лицензии на шифрование, выдаваемая сроком на пять лет. Без этой лицензии ни один претендент на участие в закрытой торговой процедуре не может проводить работы на военные и специальные объекты, например воинские части, или же это предприятия, работа на которых подразумевает дополнительные меры безопасности. Так же участник не будет допущен без лицензии к поставке в атомную отрасль (случаи, связанные с безопасностью объектов) и если предмет контракта содержит доступ к информации, запрещенной к распространению третьим лицам. Законом однозначно прописаны случаи, когда требуется данная лицензия, требование ее в иных случаях от участников закупки незаконно.

Организации проходят специальную экспертизу, а их руководители, ответственные за защиту секретных сведений проходят аттестацию. Организациями также оплачиваются расходы при получении лицензии.

Участникам, подтвердившим соответствие запрашиваемым требованиям и наличие лицензий, которые отправляли обращение на ознакомление с конкурсной документацией, организатор торговой процедуры направляет в течение трех дней, с момента получения указанного запроса конкурсную документацию. Она передается только в письменной форме. При этом заказчик вправе установить плату за предоставление тендерной документации. Ее размер не может превышать расходы, которые несет организатор при изготовлении копий документов содержащих сведения о закупке. Если такое условие имеется, то сведения о ней содержатся в предложении принять участие в закрытом конкурсе. Внеся необходимую плату, участник получает все запрашиваемые сведения о закупке.

Либо заказчик сам направляет предложения к участию в закупке потенциальным участникам, которые соответствуют требованиям, для того, чтобы они приняли участие в закрытом конкурсе. Такие предложения к участию в торговой процедуре тоже должны быть в письменной форме и содержат сведения, перечисленные в статьях 42, 49 44-ФЗ.

Участники, готовые осуществить выполнение условий конкурса, являющихся его предметом закупки, должны получить обращения с предложением участвовать в торговой процедуре не менее чем за двадцать дней до момента распечатывания конвертов с заявками. Федеральная антимонопольная служба в этот же срок должна получить список потенциальных участников, которым были направлены приглашения для участия в закрытых торгах.

Заказчик может ускорить проведение процедуры, перенеся даты вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками, но при этом с этим должны согласиться все участники процедуры, ответы участников направляются организатору и оформляются в письменном виде.

После рассмотрения заявок в закрытом конкурсе, комиссией оформляется и подписывается протокол подведения итогов в двух экземплярах и в течении одного рабочего дня с момента его подписания направляется в ФАС России. Копии данных протоколов также направляются сторонам принимавшим участие в закрытой торговой процедуре.

6. Закрытый конкурс с ограниченным участием

Закрытый конкурс с ограниченным участием очень близок по определению к конкурсу с предварительным отбором. Потенциальные участники сначала проходят предварительную квалификацию, после чего могут пройти на второй этап закрытого конкурса с ограниченным участием и предлагать свои условия связанные с предметом закупки и по исполнению контракта.

Описывая условия предварительной квалификации, заказчиками могут быть установлены не только общие требования к претендентам на участие установленные законом. Заказчик вправе и довольно часто пользуются данным правом, установить особенные требования к претендентам на участие в закрытых торгах (закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или закрытых аукционов), которые не должны противоречить статье 31 части 2.

в-третьих , наличие у участников положительной деловой репутации, либо опыт аналогичных поставок или выполнение услуг, работ;

Прежде чем выбрать данный вид закрытых торгов заказчику необходимо изучить критерии к ее возможному проведению в статье 56 части 2 44-ФЗ. После этого, ознакомившись с установленными случаями и убедившись, что закупка соответствует, заказчики могут проводить конкурс с ограниченным участием. К проведению закрытого конкурсу с ограниченным участием они тоже применяются. Ограничение участия происходит когда предмет закупки содержит сохранение объектов исторического и культурного наследия, в том числе реставрацию объектов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, работы связанные с безопасностью музейных редких ценностей и их безопасностью. Либо перечень случаев согласно Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99:

а) предмет закупки содержит проведение работ с объектами атомной энергии (проектирование, вывод из эксплуатации);

б) предмет з относится к услугам по хранению и транспортировке ядерных отходов и радиоактивных веществ, в том числе переработка и захоронение;

в) закупка конструкций или оборудования, которое будет применяться на обетах атомной отрасли;

г) закупаются ремонтные работы военного ядерного оружия и техники;

д) закупка содержит капитальное строительство или капитальный ремонт, если НМЦ превышает сто пятьдесят миллионов рублей, в случае с закупкой на муниципальном уровне она НМЦ должна превышать пятьдесят миллионов рублей;

е) закупаются услуги для образовательных и медицинских учреждений, учреждений связанных с оздоровительным отдыхом детей и организаций социального обслуживания, которые позволяют обеспечить их общественное питание, НМЦ в этом случае должна превышать пятьсот тысяч рублей;

ж) закупаются услуги аудита государственных инвестиционных проектов и их финансирования, а также финансирование таких объектов за счет выделенных бюджетных средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;

з) предметом закупки является оказание услуг по организации оздоровительного отдыха детей.

Далее, как и в закрытом конкурсе, потенциальные участники подают запросы на ознакомление с документами по закрытому конкурсу с ограниченным участием. В запросе они прилагают документы содержащие подтверждение соответствию требованиям, предусмотренным законом, после чего могут оформлять заявки на участие в закрытом конкурсе.

Заказчик, рассмотрев все заявки в закрытом конкурсе с ограниченным участием, оформляет и подписывает протокол предквалификационного отбора. Данный протокол оформляется в двух экземплярах и в течение одного рабочего дня с момента его подписания направляется в ФАС России. Копии данных протоколов также направляются сторонам принимавшим участие в процедуре.

7. Закрытый двухэтапный конкурс. Этапы двухэтапного конкурса.

Закрытый двухэтапный конкурс – это конкурентный способ закупки имеющий этапы проведения. Закрытый двухэтапный конкурс это тот же открытый двухэтапного конкурса. Разница лишь в том, что он организовывается с участием лишь тех претендентов, которые были приглашены заказчиком, т.е. есть ограничение привлеченных участников. Он проводится в два этапа, причем претенденты могут принимать участие не во всех этапах двухэтапного конкурса. После прохождения первого этапа они вправе не продолжать участие и могут не подавать предложения на следующий этап. Сведения о предмете закупке, сроках его проведения и прочее предается ограниченному кругу претендентов, обратившихся за получением копий документации по закупки. Сроки ее предоставления соответствуют срокам, которые установлены для проведения закрытого конкурса.

Выбирая данный способ закупки, заказчик должен руководствоваться статьей 57 закона 44-ФЗ и соблюдать единовременно выполнение двух требований, а именно:

первое-цель закупки заключить контракт на осуществление научных экспериментов и исследований, проектных работ, к которым относиться, архитектурно-строительное проектирование, либо обеспечение инновационной и высокотехнологичной продукцией, либо в целях создания объекта интеллектуальной деятельности (например, произведения искусства) или требуется заключение договора, на энергосберегающие технологии, позволяющие экономить эксплуатационные расходы, повышая тем самым энергоэффективности и вводя технологий, обеспечивающие энергосбережение.

В первом этапе закрытого двухэтапного конкурса подаются заявки на участие без ценового предложения. Обеспечение заявки на участие на данном этапе не требуется. После рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе, второй этап это предоставление заявки уже с ценовым предложением.

Переходя ко второму этапу закрытого двухэтапного конкурса члены комиссии заказчика, предлагают претендентам объявить окончательное предложение, в котором будут содержаться результаты уточнения после обсуждений на первом этапе и будет указана цена с учетом всех затрат. На этом этапе проведения закрытого конкурса заказчик может запросить обеспечение заявок у участников, перешедших на данный этап. После прохождения всех этапов двухэтапного конкурса и рассмотрения заявок, оформляется и подписывается членами комиссии протокол подведения итогов в двух экземплярах и в течение одного рабочего дня с момента его подписания направляется в ФАС России. Копии данных протоколов также направляются сторонам принимавшим участие в процедуре.

8. Закрытый аукцион

При этом способе закупки заказчик также отправляет всю информацию в письменной форме тем претендентам, которые сделали письменный запрос на ее предоставление. Закрытый аукцион также требует согласование с обоснованием в течение десяти рабочих дней в ФАС России. Закрытый аукцион не может проводиться в электронной форме. Если сам заказчик рассылал предложения претендентам для участия, то такое обращение должно быть выслано за десять дней до окончания подачи заявок, а в случаях с закупками, содержащими секретные государственные сведения тридцать дней до распечатывания членами комиссии конвертов с заявками участников.

Заказчик также извещает ФАС обо всех претендентах, которым были направлены документы по закрытому аукциону не менее чем за пять дней до вскрытия конвертов.

Как писалось выше, заказчик может устанавливать плату за предоставление документов по закрытой процедуре, ее размер не может превышать расходы, которые несет заказчик при изготовлении копий сведений о закупке на основании статей 86 и 87. Требовать же плату с претендентов за участие в закрытом аукционе запрещается. В документации по закрытому аукциону заказчик вправе установить обеспечение заявки. Размер этого обеспечения не должен быть более пяти процентов от НМЦ.

Документация закрытого аукциона должна содержать в себе определенные сведения, которые устанавливает закон о контрактной системе статьей 87.

Претенденты на участие в закрытом аукционе могут направлять письменные запросы разъяснений не менее чем за три дня до окончания подачи заявок. Поле направления такого запроса заказчик в двухдневный срок отправляет запросившему участнику ответ.

Заказчик может вносить изменения в документацию закрытого аукциона не менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок. Принимая такое решение, заказчик в двухдневный срок направляет претендентам на участие, которым были присланы приглашения сведения о таких изменениях. При этом срок окончания подачи заявок необходимо переносить минимум на десять дней.

Заказчик после подписания протокола закрытого аукциона в двух экземплярах направляет один из экземпляров в течение трех рабочих дней с даты его подписания претенденту победившего в закрытом аукционе. Так же копия этого протокола направляется в ФАС в течение одного дня с момента его подписания.

По итогам аукциона заключается контракт, который подписывается только в бумажном виде. Протокол разногласий к такому контракту по закону не предусмотрен законодательно. После проведения процедуры заказчик обязан хранить в течение трех лет все протоколы, заявки участников и аукционную документацию.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...