Виды лицевых счетов. Что такое лицевой счет, как открыть — отличия от расчетного счета Открытие счета юридическому лицу в казначействе

размер шрифта

ПРИКАЗ Казначейства РФ от 29-12-2012 24н О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО... Актуально в 2018 году

Виды лицевых счетов

4. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

А) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования <1> (далее - бюджетные данные) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств);

<1> В случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета.

Б) лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) и кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее - лицевой счет бюджета);

в) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования) (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);

г) лицевой счет, предназначенный для отражения операций, связанных с администрированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - лицевой счет администратора доходов бюджета);

Д) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным Соглашением, во временное распоряжение получателя бюджетных средств, а также подразделения судебных приставов (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств);

Е) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));

Ж) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора));

З) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета);

И) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внешнего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета);

К) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств, включая операции в иностранной валюте, на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке (далее - лицевой счет иного получателя бюджетных средств);

л) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения либо организации, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).

5. Для учета операций, осуществляемых бюджетным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

а) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);

Б) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);

в) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС).

6. Для учета операций, осуществляемых автономным учреждением, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

а) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет автономного учреждения);

Б) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения);

в) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономному учреждению (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС).

7. Для учета операций, осуществляемых организацией, органом Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса) <1>.

<1> Данный лицевой счет открывается иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями, в случаях, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном для открытия и ведения соответствующего лицевого счета организации, и с учетом особенностей, установленными указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. При открытии лицевых счетов, указанных в пунктах 4 - 7 настоящего Порядка, им присваиваются номера.

8.1. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:

1 и 2 разряды - код лицевого счета;

3 и 4 разряды - первые два разряда кода органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством в установленном порядке (далее - код по КОФК);

5 разряд - код типа бюджета;

с 6 по 10 разряд - учетный номер;

11 разряд - контрольный разряд.

8.2. Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:

01 - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 - лицевой счет бюджета;

03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 - лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

06 - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

07 - лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08 - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

09 - лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

10 - лицевой счет иного получателя бюджетных средств;

14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;

20 - лицевой счет бюджетного учреждения;

21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;

22 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

30 - лицевой счет автономного учреждения;

31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;

32 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

41 - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса.

8.3. Код типа бюджета устанавливается в соответствии со следующими значениями:

1 - федеральный бюджет;

2 - бюджет субъекта Российской Федерации;

3 - местный бюджет;

4 - бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

5 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

6 - средства организации, а также средства бюджетного (автономного) учреждения.

Для лицевого счета бюджета код типа бюджета "1", "5", "6" указываться не может.

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого федеральному органу государственной власти (государственному органу), федеральному казенному учреждению, Центральному банку Российской Федерации, а также органу государственной власти субъекта Российской Федерации в части переданных полномочий Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета "1".

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу государственной власти субъекта Российской Федерации (государственному органу субъекта Российской Федерации), казенному учреждению субъекта Российской Федерации, а также органу местного самоуправления, органу местной администрации в части переданных полномочий субъекта Российской Федерации, устанавливается код типа бюджета "2".

Для лицевого счета администратора доходов бюджета, открываемого органу местного самоуправления, органу местной администрации, муниципальному казенному учреждению, устанавливается код типа бюджета "3".

8.4. Учетный номер формируется следующим образом:

при открытии соответствующего лицевого счета участнику бюджетного процесса федерального уровня используется его код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр);

При открытии соответствующего лицевого счета участнику бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета;

при открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета;

при открытии соответствующего лицевого счета бюджетному (автономному) учреждению, организации, учетный номер присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетному (автономному) учреждению, организации в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета.

Бюджетные средства подвержены особому контролю со стороны государства. Для данных целей учреждения бюджетной сферы открывают специальные лицевые счета в органах Федерального казначейства. А зачем открывать такой лицсчет коммерческой организации и как правильно это сделать, расскажем в нашей статье.

Что такое казначейский счет

Счет в Казначействе для юридических лиц, или казначейский СЧ — это отдельный расчетный лицсчет, который открыт в территориальном отделении Федерального казначейства РФ. Такие счета используются исключительно получателями бюджетных средств, а также участниками бюджетного процесса. Коммерческой фирме отрывать такой РСЧ необязательно.

Следовательно, казначейский счет для коммерческой организации — что это? Это обычный РСЧ, который открыт в ТОФК в случае, если коммерческая организация является участником (заказчиком, исполнителем или подрядчиком) при заключении или исполнении государственного контракта. Иными словами, если фирма имеет отношение к госконтракту, то получить бюджетное финансирование она сможет только на счет в Казначействе (что это, мы определили выше).

Для чего нужен счет в Казначействе

Для учреждений бюджетной сферы КСЧ — это обязанность, то есть бюджетники могут получать и расходовать средства бюджета только через такие РСЧ. В противном случае госфинансирования не получить. Но при чем тут коммерческая сфера?

Определим, какую роль в данном вопросе играет Федеральное казначейство. В первую очередь, это тотальный контроль над правильностью, законностью и целесообразностью расходования денежных средств, полученных из госбюджета. Так как получателями государственных денег могут быть не только бюджетные госучреждения, но и некоммерческие организации и коммерческие фирмы, то контроль необходим в этой сфере взаимоотношений.

Что контролирует ТОФК:

  1. Государственные контракты на обеспечение госнужд (приобретение товаров, работ, услуг) стоимостью свыше 100 миллионов рублей, по условиям которых предусмотрен аванс.
  2. Договора и соглашения о предоставлении взносов в уставные капиталы либо имущество юрлиц, если данные вложения являются источниками финансирования для вкладчиков.
  3. В части заключенных соглашений на предоставление субсидий и иных бюджетных инвестиций юридическим лицам.
  4. Субсидирование получателей средств бюджета, а также участников бюджетного процесса.
  5. В части контроля над выполнением условий государственных (муниципальных) контрактов и соглашений организаций.

Следовательно, если компания стала одним из участников государственного или муниципального контракта, то ей придется открыть КСЧ.

Как открыть казначейский счет: пошаговая инструкция

Текущий порядок открытия и ведения лицевых счетов в ТОФК устанавливается Федеральным казначейством России. На сегодняшний день порядок регламентирован в специальном приказе от 17.10.2016 № 21н (ред. от 28.12.2017).

Чтобы открыть КСЧ для юрлица, следуйте инструкции.

Подготовьте два ключевых документа: заявление на открытие лицевого СЧ и карточку образцов подписей. Если КСЧ планируется открыть для обособленного подразделения фирмы, то помимо обязательных документов, подготовьте ходатайство от головной организации с прошением об открытии данного РСЧ в ТОФК. Такое ходатайство составьте в произвольном виде, заверьте у руководителя и главного бухгалтера головного учреждения. Либо запросите актуальный бланк в территориальном органе казначейства.

Форма заявления 05311752

Форма карточки образцов подписей 05311753

Карточку образцов подписей придется заверить нотариально.

Помимо обязательных документов, органы Казначейства вправе запросить дополнительные сведения. Поэтому заранее подготовьте следующую документацию:

  1. Копию госконтракта, на основании которого возникла потребность в открытии КСЧ.
  2. Выписку из ЕГРЮЛ о внесении записи о создании данного юрлица (копию).
  3. Копию Устава экономического субъекта.
  4. Копию свидетельства из ФНС о постановке налогоплательщика на учет.
  5. Справку из Фонда социального страхования о том, что компания уплачивает страховые взносы (при наличии).

Специалисты ТОФК обязаны запросить данную информацию в соответствующих государственных органах и сравнить ее с предоставленными документами. О своем решении ФК обязано уведомить в течение 5 рабочих дней.

На чтение 5 мин. Просмотров 199 Опубликовано 14.04.2018

Открытие счета в казначействе юридическому лицу - обязательная процедура в Российской Федерации. Эта норма была введена в конце 2015 года Минэкономразвития страны. С этого времени любое юридическое лицо обязано иметь счет в казначействе, так как оно выступает в роли заказчика и получает субсидирование из местного бюджета на свою деятельность. Таким образом, юридическое лицо выступает получателем средств от государства, а в результате этого факта должно открыть счет в органе казначейства.

Необходимость открытия счета в казначействе юр лицу

Казначейский счет следует открывать по причине того, что проведение операций через ТОФК позволяет организовать контроль над распределением и использованием бюджетных средств, а также проконтролировать совершаемые юр лицом операции. ФК контролирует:

  1. Договоры об имущественных взносах, платежах в установной капитал, если имущество юридического лица является источником финансирования.
  2. Государственные контракты авансированного типа на поставку услуг, товаров (от 100 миллионов рублей).
  3. Соглашения об исполнении гос контрактов, на выделение инвестиций или субсидий.

Практически вся юридическая деятельность включает в себя заключения этих соглашений, поэтому открытие счета в казначействе является процедурой необходимой. Обойти эту норму российского законодательства нельзя.

Пошаговая инструкция открытия счета в казначействе

Непосредственно в организации можно узнать, как открыть счет в казначействе юридическому лицу. Однако можно воспользоваться и инструкциями, представленными в интернете. Это позволит сохранить собственное время.

Для открытия счета в казначействе необходимо собрать пакет определенных документов. Для юридического лица потребуется заявление в форме КДФ 05311752, копия заключенного контракта, а также заверенная форма КДФ 05311753 . Также понадобятся и оригиналы этих же документов, чтоб на месте они были сверены с копиями. Открываемый счет юридического лица позволяет государству контролировать расход средств в рамках субсидирования и авансовых платежей. Сайт ФК обновляет информацию по перечню документации, поэтому наиболее свежие данные можно найти непосредственно на официальном ресурсе организации.

Касаемо заявления по форме 05311752 (лицевой счет), то его можно скачать в интернете, или же взять и заполнить непосредственно в территориальном органе казначейства. Вписывается такая информация:

  • наименование клиента (прописывается информация о юридическом лице);
  • наименование иного получателя;
  • орган территориально казначейства, где будет происходить регистрация;
  • вид лицевого счета.

Также в заявлении прописывается информация о ОКПО, ИНН, КПП, свободном реестре (для каждой графы отдельно).

Заявление по форме 05311752

Карточка формы 05311753 заполняется и обаятельно заверяется нотариально. Карточка образцов подписей к лицевым счетам потребует заполнения информации о:

  • наименовании клиента-юридического лица;
  • адреса и телефона;
  • наименования распорядителя средств, источника финансирования, администратора поступаемых доходов;
  • наименования вышестоящей контролирующей организации;
  • органа Федерального казначейства.

Также нужно заполнить информацию о кодах в каждой из этих полей (найти ее можно на стенде в организации или самостоятельно через интернет).


Карточка образцов подписей по форме 05311753

После заполнения двух форм необходимо заверить копию контракта, который послужил основанием для того, чтоб открыть счет в казначействе юр лицу. Далее алгоритм сбора документации выглядит следующим образом:

  • заверить копию справки о внесении предприятия в ЕГРЮЛ;
  • заверить копию Устава организации (для финансирующихся из бюджета также необходимо Положение о БУ;
  • сделать справку о том, что юридическое лицо исправно платит налоги и поставлено на учет в налоговую службу (запросить документ можно в отделении ИФНС);
  • сделать справку о том, что юридическое лицо оплачивает исправно страховку (запросить справку можно в ФСС).

После этого с собранным пакетом документов нужно явится в территориальное отделение ТОФК. Казначейство обязано рассмотреть вашу заявку в течении пяти рабочих дней. Как правило, проблем с открытием счета в казначействе юридическим лицом не возникает, если правильно оформлены все бумаги и есть все заверенные копии документов.

Можно ли оформить доверенность для открытия счета юридическому лицу

Процедура по открытию счета юридическому лицу без его лично посещения организации возможна. Оптимальным решением для экономии собственного времени может стать оформление доверенности. Осуществлять представительство интересов может нотариус. Специалист заверяет копии первичных документов, саму доверенность, а также две формы, заполненные клиентом.

Особенности казначейского сопровождения в России

Предоставление финансирования осуществляется юридическим лицам в пределах лимитов, установленных в каждом территориальном округе. Также есть и другие особенности:

  • операции по списанию осуществляются не позднее 2-го рабочего дня;
  • казначейство имеет право проверять в порядке санкционирования целевых средств юридическое лицо в любое время;
  • закрытие счета происходит по требованию заказчика или же при прекращении деятельности юридического лица.

Возможные проблемы и их решение

Зачастую проблемы возникают из-за того, что юридическое лицо предоставило не все необходимые документы. Получить отказ вероятней всего, если неправильно заполнены заявления, коды не совпадают. Для сведения вероятности получить отказ к минимуму нужно заранее узнать, как правильно заполнять бумаги и просмотреть образцы. Также рекомендуется подготовить не только основную документацию, но и те бумаги, что входят в дополнительный список. Если же проблемы возникли, то обращаться снова в казначейство можно в любое другое время после оформления или исправления документов. Срок рассмотрения запроса - пять рабочих дней с момента подачи бумаг.

Как открыть счет в банке для ООО и ИП

Что такое лицевой счет, как открыть - отличия от расчетного счета

Лицевой счет – достаточно емкое понятие, широко применяемое в различных сферах человеческой деятельности. В зависимости от назначения и принадлежности лицевые счета могут соотносить в себе информацию о личных накоплениях, зарплатных перечислениях, фактов расчета по какому-либо договору, суммах уплаченных налогов.

Наиболее же привычный нам термин описывает, что такое лицевой счет с точки зрения взаимоотношений клиент – банк. Согласно ему под лицевым счетом понимается реестр учета движения денежных средств по конкретному юридическому или физическому лицу, отражающий все операции данной компании или физ.лица.

Отличительным характеристиками лицевого счета являются:

  • уникальный цифровой идентификатор, структура которого включает начинающийся с 14 и заканчивающийся 20 цифрой двадцатизначного банковского аккаунта,
  • личный кабинет для аналитики счета, выполнения части денежный операций онлайн, общения с банком,
  • отсутствие как такового лимита по снятию денежных средств,
  • отсутствие запрета на обналичивание поступлений.

При этом достаточно часто банковский лицевой счет путают с таким понятием, как расчетный счет.

Разница между лицевым и расчетным счетом

Расчетный счет и лицевой счет – часто путаемые понятия. И действительно, у компании ведь может быть, как лицевой, так и расчетный счет. Та же ситуация касается и физического лица, зарегистрированного в качестве ИП. Отсюда у многих появляется вопрос: если ли смысл открывать расчетный, когда можно пользоваться лицевым счетом?

Да, смысл есть. И, более того, расчетный счет является обязательным условием для ведения коммерческой деятельности, тогда как лицевой предназначен лишь для небольшого количества платежей, в большей степени связанных с коммунальными платежами, а также с личным накоплением средств.

Достаточно просто заметить отличие одного вида счета от другого, изучив предложенную ниже таблицу:

Лицевой счет в казначействе 2017

Вопросы, связанные с требованием открыть лицевые счета в Федеральном казначействе, волнуют всех получателей субсидий и исполнителей госконтрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи.

Основные документы, регулирующие казначейское сопровождение в этих случаях, появились еще в конце 2015 года. Перечислим их:

1. Федеральный закон N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (Статья 5).
2. Приказ Минфина России N 213н «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» (находится на регистрации в Минюсте России – прим. ред.).

Также недавно вступило в силу Постановление Правительства РФ N 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2017 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения в 2017 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения»).

Согласно этим документам, под казначейское сопровождение подпадают следующие сделки:

— соглашения (договоры) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям);
— государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму более 100 тыс. руб., если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи.

Авансирование соисполнителям, поставщикам товаров, работ, услуг на счета в банках стало невозможным.

Напомним, выявление и мобилизация внутренних резервов считается важным фактором устойчивости и повышения эффективности бюджетной системы государства. Механизм казначейского сопровождения государственных контрактов – один из новых инструментов для решения этих задач. Как было отмечено в послании Президента РФ Федеральному собранию в декабре прошлого года, «. следует существенно ужесточить контроль за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства. Считаю, что их нужно перечислять конечному получателю только через казначейские счета. Доходы государства не должны уходить, что называется, мимо кассы. ».

Предпосылками для введения подобных мер стали, в том числе, возросшие риски неисполения госконтрактов и соглашений с авансовыми платежами. По данным, приведенным в докладе председателя Счетной палаты Татьяны Голиковой на расширенном заседании Коллегии Счетной палаты, на начало года объем дебиторской задолженности за счет средств федерального бюджета приблизился к 4 трлн. руб. Причем, 69,8% в структуре дебиторской задолженности составила задолженность по авансовым платежам.

Для выполнения требований по казначейскому сопровождению своих работ получателям средств необходимо сделать ряд шагов. В первую очередь, открыть лицевые счета в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) для каждого соглашения о предоставлении субсидий и каждого государственного контракта, условиями которого предусмотрены авансовые платежи. Следует также заключить дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий и государственным контрактам.

Для открытия лицевого счета в ТОФК необходимо представить:

Заявление (код формы по КДФ 05311752),
нотариально заверенную карточку образцов подписей (код формы по КДФ 05311753),
копию контракта.

Некоторые ТОФК требуют нотариально заверенные копии, а некоторые нотариусы требуют заверенную копию с двух сторон (Минобрнауки России, получатель).

Порядок открытия и ведения таких счетов определен Приказом Казначейства России №24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства». Важно обратить внимание, что на одном лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса учитываются операции со средствами авансовых платежей, предусмотренных только одним контрактом.

На проверку документов, поданных для открытия лицевого счета в ТОФК, согласно законодательству, отведено пять рабочих дней. После чего (при положительных результатах проверки) в установленном порядке происходит открытие такого лицевого счета.

Для получателей средств казначейское сопровождение подразумевает еще ряд необходимых действий. В том числе:

— утверждение в Минобрнауки России унифицированной формы «Сведения о направлениях расходования целевых средств» для каждого соглашения о предоставлении субсидий и государственного контракта с подробной детализацией предстоящих расходов;
— повторное утверждение в Минобрнауки России унифицированной формы «Сведения о направлениях расходования целевых средств» для каждого соглашения о предоставлении субсидий и государственного контракта при каждом изменении структуры предстоящих расходов.

Стоит отметить, что если по авансируемому договору привлекается соисполнитель, которому необходимо платить аванс, то и этот подрядчик также должен открывать счет в ТОФК.

Предполагается, что санкционирование со стороны ТОФК оплаты исполнителям соглашений и госконтрактов будет происходить после подтверждения факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Согласно Постановлению Правительства РФ N 70, в некоторых случаях факты поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) могут проверяться с использованием фото- и видеотехники. При обнаружении нарушения территориальные органы ФК уведомят об этом госзаказчика (исполнителя, соисполнителя). А при выявлении несоответствия количества поставленных товаров (объема выполненных работ, оказанных услуг) требованиям, установленным порядком санкционирования операций, платежные документы возвращаются без исполнения.

Кроме того, предполагается, что ТОФК передают госзаказчику, получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидии (бюджетные инвестиции), и главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится указанный получатель, а также исполнителю госконтракта отчетную информацию. Она направляется ежемесячно: не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. По запросам названных лиц территориальные органы ФК также могут представить сводную информацию о движении денежных средств по контракту (договору, соглашению).

Вопросов, связанных с последствиями реализации казначейского сопровождения, пока больше чем ответов. Не приведет ли это к возникновению новых барьеров на пути проведения научных исследований? Например, к значительному усилению бюрократической нагрузки на юридических лиц – получателей бюджетных средств (научных организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями). Будет ли возможно оперативно реагировать на изменения, возникающие в процессе выполнения научного проекта? Не ждет ли усиление непрофильной нагрузки сотрудников Минобрнауки – в части постоянного контроля за изменением структуры предстоящих расходов и утверждения «Сведений о направлениях расходования целевых средств» по каждому соглашению о предоставлении субсидии и государственному контракту? Нет пока ясности и с тем, как будет идти учет расходов, произведенных до 01.01.2017 по многолетним соглашениям о предоставлении субсидий и государственным контрактам.

Лимит кассы 2017
Кредиторская задолженность 2017
Командировочные расходы 2017
Кассовые операции 2017
Инвентаризация 2017
Затраты 2017
Декретный отпуск 2017
Дебиторская задолженность 2017

Назад | | Вверх

Что такое казначейский счет и как с ним работать

Коммерческая компания может заключать государственные контракты. Последние представляют собой заказы, целью которых является удовлетворение государственных нужд. К примеру, госконтракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями. Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих средств подлежит особому контролю. Для обеспечения контроля над целевым использованием денег открываются казначейские счета.

Что собой представляет казначейский счет

Казначейский счет – это отдельный лицевой р/с. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. Главная особенность этого счета: на него помещаются только бюджетные средства. Подобными р/с пользуются получатели выплат из бюджета, участники бюджетных процессов. Во всем остальном счет является совершенно обычным.

Открывать такой счет нужно только в том случае, если компания получает бюджетные средства по государственному контракту. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский р/с. Нужен он только при наличии конкретных обстоятельств.

ВАЖНО! Получить бюджетные средства по контракту коммерческая фирма может только через казначейство. КС могут открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами.

Для чего открывается казначейский счет

Казначейский счет позволяет увеличить степень контроля над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство обеспечивает полную проверку этих аспектов использования денег:

  • Соответствие положениям контракта.
  • Соответствие законам.
  • Целесообразность, рациональное использование.

Казначейство контролирует расходование бюджетных средств, которые предоставляются по следующим основаниям:

  • Государственные контракты стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Договоры о выдаче субсидий и бюджетных инвестиций.
  • Соглашения о взносах в уставной капитал.
  • Нормативные акты, в которых указываются право на субсидии и порядок их выдачи.
  • Государственные контракты, оформляемые с бюджетными или автономными субъектами, стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Любые соглашения, которые были оформлены в рамках реализации госконтракта.
  • Госзаказы, касающиеся оборонного комплекса.

Казначейство выполняет эти функции:

  • Проверка соответствия объема реально выполненных обязательств тому, что прописано в документах.
  • Контроль над соблюдением сроков, указанных в контракте.
  • Проверка фактической поставки товара.
  • Соответствие указанной стоимости товара его реальной стоимости.

Казначейское сопровождение исполняется на основании положений Постановления Правительства №1552 от 30 декабря 2016 года. В этом нормативном акте указано, что получатели бюджетных средств должны открыть р/с в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2016 года в редакции от 28 декабря 2017 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Наименование компании, которой нужно открыть счет.
  • Наименование других получателей.
  • Отдел Федерального казначейства.
  • Просьба об открытии счета.
  • Различные коды, относящиеся к компании: ИНН, КПП, ОКПО.

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами. А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса.

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

  • Копия государственного контракта, под который открывается казначейский счет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ЮЛ.
  • Копия Устава организации.
  • Копия свидетельства о том, что плательщик поставлен на налоговый учет.
  • Справка из ФСС, подтверждающая уплату страховых взносов.

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Особенности расходования средств с казначейского счета

Итак, компания открыла казначейский счет. Что дальше? На него поступают бюджетные средства, выделенные в рамках государственного контракта. Однако просто так расходовать их не получится. Сначала понадобится направить в отдел казначейства документы, подтверждающие целевой расход. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

  • Платежное поручение.
  • Государственный контракт.
  • Прочие бумаги, подтверждающие обязательства (к примеру, накладные).

ВНИМАНИЕ! В платежных бумагах должен быть указан идентификатор государственного контракта.

Как правило, по контракту выделяются крупные суммы. Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям. Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах. Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь. Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании.

Расходовать средства можно только по тем направлениям, которые обозначены в контракте. Это могут быть следующие источники трат:

  • Закупка строительных материалов.
  • Закупка инструментов.
  • Выплата зарплаты сотрудникам.
  • Найм строительной бригады и прочее.

Средства могут тратиться только по назначению. К примеру, с бюджетными средствами нельзя осуществлять эти действия:

  • Внесение средств в уставной капитал.
  • Приобретение собственности для нужд компании.
  • Перевод денег на банковский счет подрядчика (за рядом исключений).

Иногда деньги можно переводить на счета подрядчиков и субподрядчиков. Это актуально при переводе зарплат сотрудникам, оплате за выполненные работы. Субподрядчикам средства переводятся для оплаты услуг ЖКХ, покупки проездных. Направлять средства на счета можно авансом. Если используется метод аванса, нужно предъявить в казначейство соответствующее соглашение и выставленный счет. Также оплата может проводиться при наличии фактических трат. В этом случае нужно предоставить в казначейство бумаги, подтверждающие факт расходов: документы о поставке продукции или предоставлении услуг.

Как открыть счет в казначействе: пошаговая инструкция

Зачем нужно открывать счет

В письме Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015 сказано, что заказчику необходимо открыть лицевой счет в казначействе для обеспечения исполнения контракта, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе № 44. В том случае, если юридическое лицо, выступающее в роли заказчика, получает субсидирование из бюджета, то есть является получателем бюджетных средств, то оно в обязательном порядке открывает счет в территориальном органе Федерального казначейства - ТОФК.

Ведение операций через ТОФК - казначейское сопровождение госконтрактов - необходимо для усиления контроля над исполнением и целевым использованием бюджетных средств.

  • госконтракты на поставку товаров, работ, услуг в размере от 100 млн руб., если по условиям данных контрактов предусмотрено авансирование;
  • договоры о предоставлении взносов в уставной капитал, имущество юридических лиц в том случае, если они являются источниками его финансирования;
  • соглашения на выделение субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам;
  • НПА, устанавливающие порядок предоставления субсидирования ПБС, за исключением тех документов, в которых предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии;
  • договорные отношения, установленные в процессе исполнения госконтрактов и соглашений организаций.

Пошаговая инструкция: открытие счета в казначействе для госконтракта 2017

Порядок открытия и ведения Л/С в ТОФК регламентируется приказом № 21н от 17.10.2016.

Чтобы открыть счет в казначействе, юр лицу необходимо следовать инструкции.

1. Собрать определенный пакет документов (как бюджетникам, так и иным юридическим лицам). С перечнем требуемой документации лучше ознакомиться на официальном сайте ФК.

2. Подготовить заявление по форме 05311752.

3. Заполнить и нотариально заверить карточку образцов подписей по форме 05311753.

4. Сделать нотариально заверенную копию контракта, на основании которого возникла необходимость открывать такой Л/С.

5. Подготовить заверенную копию справки о внесении предприятия в ЕГРЮЛ.

6. Подготовить заверенную копию Устава организации. Для бюджетного учреждения также понадобится заверенное у нотариуса либо у ГРБС «Положение о БУ» (или Устав).

7. Запросить справку в ИФНС о том, что организация является налогоплательщиком и приложить копию свидетельства о постановке на учет в налоговой.

8. Оформить справку в ФСС о том, что учреждение является плательщиком социальных страховых взносов.

9. Собрать необходимые документы и предоставить полный пакет в ТОФК. Федеральное казначейство рассматривает предоставленные бумаги и в течение пяти рабочих дней уведомляет юрлицо о своем решении.

Порядок действий юридических лиц, по открытию лицевых счетов и проведению платежей со средствами, полученными на основании контрактов (договоров и пр.), подлежащих казначейскому сопровождению.
С чего начать:

  1. Открыть в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской республике лицевой счет с кодом «41» для учета средств неучастника бюджетного процесса.

Что для этого необходимо:


  • Заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752)
(оформляется в соответствии с пунктом 14 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства №21н от 17.10.2016, с указанием по строке «Основание для открытия лицевого счета» наименования документа, в соответствии с которым открывается лицевой счет (договор/соглашение/государственный контракт), и отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа);

  • Карточка образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753)
(оформляется в соответствии с пунктом18 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства №21н от 17.10.2016 .Карточка распечатывается на одном листе с двух сторон и заверяется нотариально);

  • Копия договора (соглашения, государственного контракта) и копия Дополнительного соглашения к договору (соглашению, государственному контракту) (при необходимости), заверяется в установленном порядке;
Формы документов размещены в разделе «Документы» \ «Открытие и ведение лицевых счетов».
К кому обращаться:
Отдел ведения федеральных реестров:

Медведева Елена Ивановна- тел.48-09-56

Зыкова Татьяна Викторовна - тел.48-09-19

Гриневич Наталья Александровна - тел.48-09-79

ovfr @ ufk 13. roskazna . ru


  • Срок открытия лицевого счета составляет 5 дней;

  • Лицевой счет с кодом «41» открывается в разрезе каждого заключенного контракта (договора и пр.), таким образом, у одной организации может быть неограниченное количество лицевых счетов;

  • Все лицевые счета с кодом «41», открываются Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике на едином казначейском счете, и имеют одинаковые банковские реквизиты :
Банк:ОТДЕЛЕНИЕ-НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

БИК: 049401001

кор/сч. не заполняется

р/сч. 40501810000001000001


  • Уведомление об открытии лицевого счета с указанием реквизитов (аналогичное банковскому уведомлению) можно получить в отделе ведения федеральных реестров 305 кабинет.

  • На следующий день после открытия лицевого счета, для организации формируется «нулевая» выписка, где и указан номер лицевого счета и дата его открытия. Если организация подключена к ППО СУФД, выписка отправляется по СУФД (в СУФД ее можно увидеть - Документы/Оперативная отчетность/Отчеты/Отчеты), если не подключена, то выписку на бумажном носителе следует получить в отделе обслуживания силовых ведомств каб.512. Выписка на бумажном носителе может быть получена без доверенности лицами, внесенными в карточку образцов подписей к данному лицевому счету.

  1. Подключится к системе электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике: установить ППО «СУФД», получить электронную подпись.

Что для этого необходимо:


  • Подписать договор об электронном документообороте (форма договора, предоставляется в момент открытия лицевого счета сотрудниками отдела ведения федеральных реестров, форма договора также выложена на сайте УФК по Удмуртской Республике (udmurtia . roskazna . ru ) в разделе в новостях за 2017 г.);

  • Подписать договор присоединения к Регламенту Удостоверяющего центра (договор присоединения) (форма договора выложена на сайте УФК по Удмуртской Республике в разделе «ГИС – Удостоверяющий центр – Нормативные документы» в новостях за 2017 г.);

  • Назначить ответственных лиц при электронном документообороте (примерная форма приказа на сайте УФК по Удмуртской Республике в разделе «ГИС – Удостоверяющий центр – Нормативные документы» в новостях за 2014 г.);

  • получить программное обеспечение, обеспечивающее работу с электронной подписью (далее – ЭП) (ППО «АРМ Генерации», ППО «КриптоПроCSP»), установить его на ПК организации, сформировать ключи ЭП и запросы на сертификаты ключей проверки ЭП, получить сертификаты ключей проверки ЭП в УФК по Удмуртской Республике;

  • получить программное обеспечение, обеспечивающее защиту информации при электронном взаимодействии(ПО «Континент-АП»), установить его на ПК организации, сформировать ключ аутентификации и запрос на сертификат ключа аутентификации, получить сертификат ключа аутентификации в УФК по Удмуртской Республике;

  • получить реквизиты (логины, пароли) для доступа в ППО «СУФД»;

  • Скачать с сайта Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике и установить программное обеспечение ППО «СУФД», предназначенное для работы с платежными поручениями в соответствии с п.6 Порядка подключения к СУФД-онлайн (Раздел ГИС/Подраздел СУФД – Онлайн/ Порядок подключения) . Обучающие ролики по работе с ППО «СУФД-Портал» расположены в разделе ГИС/Подразделе СУФД-Онлайн/2013

К кому обращаться:
По вопросам заключения договоров

Административный отдел (к.309).
По вопросам получения ПОдля работы с электронной подписью и получения сертификатов ключей проверки ЭП

Отдел режима секретности и безопасности информации (к. 312):

Баженова Елена Логиновна-тел.48-09-34

Хазиева Альбина Озатовна –тел,48-08-46
По вопросам получения ПО «Континент-АП»

Отдел режима секретности и безопасности информации (к. 509):

Низамутдинов Айрат Масхатович – тел.48-09-30
По вопросам получения реквизитов доступа к ППО «СУФД»

Отдел режима секретности и безопасности информации (к. 510)
По работе с ППО «СУФД»

Отдел информационных систем:

Глухов Петр Васильевич – тел.48-08-44

Шайдуров Сергей Владимирович -тел.48-08-48

Трофимов Денис Васильевич- тел.48-08-84

Уразаева Анна Даниловна –тел.48-09-16
В случае сбоя в работе ППО «СУФД»

Служба Технической поддержки УФК

Тел. 48-09-99

Адрес электронной почты: support @ ufk 13. roskazna . ru

Правила обращения в службу технической поддержки на сайте УФК по Удмуртской Республике в разделе ГИС/СУФД-Online/ Техническая поддержка пользователей)
На что нужно обратить внимание:


  • Все упомянутыепрограммы, а также сертификаты ключей электронной подписи и аутентификации выдаются клиенту бесплатно ;

  • Срок выдачи сертификатовключей проверки электронной подписи – 5 дней с момента приема полногокорректного комплекта документов;

  • Комплект документов, необходимых для получения программного обеспечения для работы с электронной подписью размещен на сайте УФК по Удмуртской Республике в разделе «ГИС – Удостоверяющий центр – Нормативные документы»;

  • К электронному обмену подключается организация, процедура подключения проводится единожды, в дальнейшем при открытии лицевых счетов они автоматически добавляются в ППО СУФД организации.

  1. Предоставить Сведения о направлениях расходования и начать расходование средств поступивших на лицевой счет с кодом «41».

Что для этого необходимо:
Подготовить Сведения о направлениях расходования согласно Приложению 1 к приказу Минфина России от 28.12.2016 №244н, утвердить их у заказчика и представить в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике через ППО «СУФД» (Документы/Регистрация и доведение бюджета/Сведения об операциях с целевыми субсидиями).

(Образец заполнения размещен на сайте Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике- );

По контрактам (договорам), заключенным после 7 марта 2017 года, в рамках Гособоронзаказа Сведения не предоставляются.

В ППО «СУФД» - Документы/Регистрация и учет обязательств/Заявки на платеж/Платежное поручение -создать платежное поручение на списание средств с лицевого счета с кодом «41», прикрепить к нему сканированные копии подтверждающих документов (договор с организацией получателем средств по платежному поручению и документ подтверждающий выполнение обязательств по договору), в части суммы платежа (акт выполненных работ, услуг или счет-фактура при оплате работ, услуг, товарная накладная или счет-фактура при поставке товаров), подписать электронной подписью и направить в Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике

(Образец заполнения размещен на сайте Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике Раздел Документы/Подраздел Казначейское сопровождение ).

По контрактам (договорам), заключенным в рамках Гособоронзаказа, предоставляется расчет цены контракта, в который включаются затраты юридического лица по исполнению данного контракта. Это могут быть- часть коммунальных и арендных платежей, заработная плата и налоги, накладные расходы, прибыль и др.

Во всех заключенных контрактах (договорах) в рамках Гособоронзаказа и подтверждающих документах обязательно наличие идентификатора контракта.

К кому обращаться:
Отдел обслуживания силовых ведомств:

Григорьева Лариса Викторовна-тел.48-08-17

Галичанина Татьяна Юрьевна- тел.48-08-91

Решетникова Ирина Викторовна –тел. 48-09-18

Володских Майя Васильевна-тел.48-09-82

Адрес электронной почты отдела: oosv @ ufk 13. roskazna . ru

На что нужно обратить внимание:


  • Сведения о направлениях расходования предоставляются по каждому лицевому счету;

  • Обязательным условием расходования средств является наличие денежных средств на лицевом счете и зарегистрированных Сведений о направлении расходования;

  • Платежное поручение, принятое Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике до истечения операционного дня- до 12 часов текущего дня, в пятницу и предпраздничные дни -до 11 часов- (время получения отражено в ППО «СУФД») и успешно прошедшее контроль, исполняется на следующий день, принятое после опердня- через день.

  • Выписка по лицевому счету и платежные поручения с отметкой об исполнении предоставляются на следующий день после совершения операции
посчету через ППО СУФД (Документы/Оперативная отчетность/Отчеты/Отчеты) не позднее 10ч.30 мин.
Организации, расположенные за пределами г. Ижевска, обслуживаются в территориальном отделе УФК по Удмуртской Республике по месту нахождения, и по всем вопросам данного Порядка им необходимо обращаться в территориальный отдел.
Дополнительно, предлагаем ознакомиться с подразделом «Часто задаваемые вопросы по казначейскому сопровождению», размещенным на сайте Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике в разделе Документы/Казначейское сопровождение

Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...