Понятие и виды доходов бюджетной системы. Система доходов бюджета, доходы бюджета - назначение и характеристика - бюджетная система. §1. Доходы бюджетов: понятие и классификация

Законодательством РФ определено, что государственные и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей . Кроме того, в составе бюджетов образуются целевые и резервные фонды , имеющие свои источники доходов или создаваемые за счет общих бюджетных ресурсов. Они используются на определенные цели соответственно своему предназначению. Однако их доходы и расходы входят в общий состав доходов и расходов. Все доходы и расходы бюджетной системы распределяются (разграничиваются) между бюджетами разных уровней и видов.

Поскольку эта классификация во многом зависит от понимания типов затрат, когда последние изучаются, мы вернемся к этой классификации. Классификация в зависимости от происхождения дохода. Здесь мы говорим о рецептах происхождения и производных. Выручка возникает, когда она является результатом эксплуатации государством своих собственных активов. С другой стороны, доход получается, если он исходит из требования о справедливости частного лица.

В качестве примера первоначального дохода мы можем думать о лизинге общественного блага. Основной доход, полученный от налогообложения, определяется исходя из активов отдельного лица. Все еще в рамках этой классификации по происхождению нужно обратить внимание на другую концепцию: переданные доходы. Некоторые авторы включают этот третий тип, охватывающий те рецепты, которые не исходят ни из наследия государства, ни из человека. Эти перенесенные доходы - это доходы, собранные одним субъектом и переданные другому.

Распределение доходов и расходов бюджетов – это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов.

В РФ установлена единая для бюджетов всех уровней классификация доходов и расходов, что обеспечивает сопоставимость их показателей. Подобная классификация обусловлена принципом единства бюджетной системы в РФ.

Это две основные классификации, но есть еще одно заслуживающее упоминания: классификация относительно регулярности дохода. Классификация регулярности поступлений. Эта классификация устанавливает два вида доходов: обычные доходы - регулярно расчитываются в бюджете и предназначены для обычных расходов; и чрезвычайные доходы - исключительно генерируемые для покрытия чрезвычайных поступлений.

Большинство налогов, например, являются обычными доходами, но есть обязательный кредит, который представляет собой сбор, специально созданный для чрезвычайных ситуаций, чрезвычайный доход. Отмечается, наконец, что классификации не являются взаимоисключающими, поэтому, например, существует вероятность того, что доход будет обычным, текущим и полученным.

Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Доходы бюджетов . Все предусмотренные законодательством доходы по социально-экономическому признаку можно подразделить на несколько групп:

Установление таким образом приоритетных действий для удовлетворения потребностей общества из-за скудных ресурсов. То есть в этом законе правительство продолжает прогнозировать, сколько он получит, и определяет, сколько он будет тратить. Государственный бюджет является инструментом планирования и не позволяет правительству тратить больше, чем получает.

Но каковы расходы и доходы государственного бюджета, мы видим, что. Расходы, указанные в бюджете. Выручка от сбора федеральных налогов, таких как подоходный налог, налог на промышленную продукцию, взносы, такие как вклад в финансирование социального обеспечения.

– доходы от предприятий и других организаций разных форм собственности;

– доходы от государственного и муниципального имущества;

– доходы от государственной внешнеэкономической и другой деятельности;

– поступления от личных доходов граждан.

Указанная классификация имеет значение для характеристики материального содержания доходной части бюджета, связи ее с экономикой страны. Каждая из групп доходов представляет совокупность отдельных видов платежей и поступлений. Важнейшая роль принадлежит налогам, взимаемым с организаций и физических лиц.

Государственные расходы также могут финансироваться за счет кредитных операций - это не что иное, как задолженность Национального казначейства на внутреннем и внешнем финансовых рынках. Но этот механизм увеличит государственный долг. Доходы оцениваются правительством. Таким образом, расходы могут быть выше или ниже, чем в первое запланированное время.

В случае роста экономики в рассматриваемом году, таким образом, который будет больше, чем ожидалось, сбор налогов также будет расти. По словам Алиомара Балейро, государственный бюджет является актом, посредством которого исполнительная власть. В нашей стране и в большинстве стран демократического режима бюджетный процесс связан с тем, что мы называем совместной ответственностью между державами, оно характеризуется четырьмя различными этапами.

Федеральный Закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» и БК РФ делят доходы бюджета на:

– налоговые с выделением их видов;

– неналоговые (доходы от использования государственного и муниципального имущества, от его продажи, от внешнеэкономической деятельности и др.).

Такая группировка имеет важное значение для анализа источников доходов, их объема, перспектив использования. Исходя из этого, БК РФ определяет виды доходов бюджетов всех уровней.

Это просто бухгалтерский - финансовый инструмент, документ для прогнозирования доходов и санкционирования расходов. В этом бюджете не было никакого беспокойства по поводу реализации правительственных программ работы, направленных на удовлетворение потребностей государственных учреждений в целях выполнения их задач, и не нужно было ставить под сомнение цели и цели, которые будут выполняться правительством. Бюджет исполнения по реализации будет эволюцией классического бюджета. В этом бюджете менеджер проявляет некоторую обеспокоенность по поводу результата расходов, а не только самого расхода, тем самым стремясь сообщить «что делает правительство, а не то, что покупает правительство».

Вместе с тем важное значение для характеристики правового статуса субъектов бюджетного права имеет группировка доходов бюджетной системы по организационно-правовым признакам.

В зависимости от порядка зачисления в бюджет различают доходы: закрепленные за бюджетом каждого уровня, и регулирующие.

Закрепленные доходыбюджетов – это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (процентах) на постоянной основе закреплены соответствующим бюджетом. БК РФ отождествляет их с собственными доходами (что не вполне тождественно).

Тем не менее, бюджет исполнения не связан с центральным планированием действий правительства. Бюджет по программам - это рабочий план, инструмент планирования действий правительства, посредством определения его программ работы, проектов и мероприятий, а также создания целей и задач, которые должны быть реализованы, а также прогнозирования затрат связанных с этим.

Его цель - в основном критический анализ всех ресурсов, запрашиваемых правительственными учреждениями. В этом случае этап разработки бюджетного предложения показывает вопрос о реальных потребностях каждой области, но не предполагает обязательства с какой-либо первоначальной суммой средств.

Перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами разных уровней, предусмотрен НК РФ; общий перечень разных видов и доходных источников, закрепленных за бюджетами, содержится в БК РФ. ФЗ от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» определяет виды доходов, закрепленных за местными бюджетами. ФЗ от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» также содержит указания о закреплении доходов от этого процесса за бюджета разных уровней.

Государственные органы должны каждый год обосновывать на этапе разработки своего бюджетного предложения совокупность своих расходов, не используя предыдущий год в качестве минимальной начальной стоимости. Государственный бюджет является формальным законом, но простой прогноз расходов в законодательстве о годовом бюджете дает право субъективное, из-за этого фактора невозможно судебным путем не требовать конкретных расходов в бюджете.

Следующими характеристиками закона о бюджете являются. Это формальный закон: формально бюджет является законом, но, согласно упомянутому выше делу, этот закон не является обязанностью Общественной власти, которая может не выполнять расходы, санкционированные законодательным органом.

Законодательство субъектов РФ закрепляет доходные источники, находящиеся в их распоряжении, за местными бюджетами. В отдельных случаях федеральные источники могут быть непосредственно закреплены за местными бюджетами (государственная пошлина).

Государственные доходы представляют собой систему денежных отношений, в ходе которых формируются финансовые ресурсы страны. Эти отношения состоят в перераспределении и распределении между сферами государственных интересов, которыми являются обеспечение обороноспособности государства, поддержание общественного порядка, содержание аппарата государственного управления и другие. При этом распределенные таким образом средства поступают в собственность государства.

Это временный закон: бюджетный закон имеет ограниченный срок. Это обычный закон: все бюджетные законы являются обычными законами, то есть являются первичным нормативным актом и содержат, как правило, общие и абстрактные нормы. Дополнительные и специальные кредиты также утверждаются как обычные законы.

Это особый закон: он имеет дифференцированный законодательный процесс и занимается конкретным вопросом. 1-Принцип законности: все бюджетные законы направляются Исполнительной ветвью для обсуждения и утверждения Законодательным отделением. Бюджет должен действовать в течение одного финансового года.

Все государственные доходы бюджета формируют определенную систему, основными структурными компонентами которой, являются следующие:

  • налоговые доходы бюджета, это те, которые установлены законодательством на федеральном уровне, и сборы, местные сборы, а также бюджетные поступления от взимания штрафов, акцизов, пеня. Кроме того, к данной группе относятся поступления от ведения экономической деятельности, такие как налоги на прибыль (для предпринимателей и организаций ведущих такую деятельность), подоходные налоги граждан, поступления от НДС, сборы за ведение внешнеэкономической деятельности (таможенные платежи и пошлины).
  • неналоговые доходы бюджета включают в себя различные виды платежей от доходов по использованию имеющегося в собственности (государственной и муниципальных образований) имущества, доходы от его продажи или отчуждения, или коммерческого использования, платежи и доходы, взимаемые за оказание различного вида платных услуг и производство работ. К этой же категории принадлежат средства, получаемые при санкционировании разного рода деятельности, подлежащей уголовной или административной ответственности (конфискации, изъятия, отобрания по суду), доходы, получаемые в ходе возмещения ущерба, который может быть причинен институтам государства в лице его субъектов и органов.

Все налоговые и неналоговые доходы бюджета, которые находятся в ведении субъектов РФ, создаются на основе местных налогов и сборов, а также за счет средств, которые передаются в ведение регионов из федерального бюджета. Неналоговые бюджетные доходы регионов РФ формируются согласно положений, содержащихся в ст. 41 - 46 Бюджетного Кодекса страны. К ним относятся следующие поступления: доходы от местных (региональных) налогов, платежи от местных сборов, а также несистематические отчисления распределенных средств федерального бюджета по нормам, которые устанавливаются государством на каждый определенный период (финансовый год). К этому перечню относятся и федеральные регулирующие доходы бюджета.

Бюджет должен быть один, то есть должен быть только один бюджет за финансовый год со всеми доходами и расходами. Таким образом, существует бюджет Союза - каждого государства и каждого муниципалитета. Закон о бюджете должен содержать все доходы и расходы, то есть запрещается, чтобы какая-либо публичная компания оставалась вне бюджета.

Бюджет должен содержать все доходы и расходы, связанные с полномочиями Союза, его фондов, органов и организаций прямого и косвенного управления. Бюджетное право связано и должно иметь не что иное, как прогноз доходов и определение расходов. Выручка и расходы должны быть разбиты, показывая происхождение и применение ресурсов. Исключениями из этого бюджетного принципа являются специальные программы работы и резерв на случай непредвиденных обстоятельств. Расходы по этому принципу должны быть указаны с помощью правил реализации.

Источником формирования бюджетных доходов государства, как и в любой стране, в России является национальный доход. Величина и структура национального дохода выступает основным ориентиром при политики государства.

Государственные доходы бюджета имеют своей целью создание финансового фундамента для успешного решения задач социально-экономического и политического развития страны и государства.

Этот принцип гарантирует прозрачность и полный доступ к информации об осуществлении надзора и использовании ресурсов, взимаемых с налогоплательщиков. Этот принцип отвечает за распространение через официальные транспортные средства связи с целью информирования общественности, а также для повышения эффективности его действительности в качестве официального акта разрешения на сбор доходов и исполнение расходов, таким образом, бюджет должен быть раскрыт при его утверждении и превращении в закон.

Этот принцип обеспечит соблюдение расходов, чтобы он не превышал прогноз доходов. Если мы оцениваем бюджет в бухгалтерском учете, это всегда сбалансировано, потому что, если ожидаемые доходы ниже фиксированных расходов, а правительство решает не сокращать расходы, разница должна быть покрыта кредитными операциями, которые по закону также должны быть включены бюджета, то есть расходы, санкционированные в бюджете, должны быть как можно ближе к ожидаемому доходу. Баланс должен поддерживаться в любой ситуации.

Многообразие форм и видов государственных доходов позволяет классифицировать их по ряду существенных оснований.

Виды госбюджетов по источнику формирования различают следующие: доходы бюджетов регионов и муниципальных единиц, отдельных государственных и внебюджетных отраслевых/межотраслевых фондов.

По форме собственности плательщика выделяют доходы от государственного сегмента экономики, от производственной/непроизводственной деятельности предприятий/учреждений. К этой же категории относятся плата за использование и разработку природных ресурсов, платежи предприятий/организаций, бюджетные поступления от населения.

Этот принцип устанавливает, что все доходы и расходы должны включаться в бюджет в их валовые ценности без каких-либо вычетов, чтобы обеспечить эффективный финансовый контроль за бюджетом и универсальность. 10-Принцип нераспределения доходов. Фактически это мешает связям снижать степень свободы планирования. Указав налоговые поступления, связанные с конкретными расходами, обычно говорится, что эти расходы являются обязательными.

1-Принцип программирования, типичный и нетипичный. Этот принцип устанавливает, что бюджет должен иметь содержание и форму программирования. Во время консолидации бюджетного предложения существует функциональная таблица классификации расходов, различные функции делятся на подфункции, причем функция является уровнем.

По форме изъятия различают виды доходов: добровольные и обязательные платежи.

Все они в совокупности образуют государственный бюджет, которому придается сила закона и который служит цели обеспечения устойчивого развития государства.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...