Государственный пожарный надзор структура. Государственный пожарный надзор. Какую работу проводят инспекторы органов Госпожнадзора

Скачивать с сайта могут только
зарегистрированные пользователи

Зарегистрируйтесь или войдите
под своим логином

Скачали с сайта раз

Основная часть.

Государственный инспектор по пожарному надзору - должностное лицо органа управления или подразделения ГПС МЧС России, наделенное соответствующими полномочиями по осуществлению ГПН.

Мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (обследований, испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

Объект контроля (надзора) - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований в области пожарной безопасности, в том числе на их имущественном комплексе (или его части), включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество;

Акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности - документ строгой отчетности установленной формы, составленный по результатам мероприятия по контролю на объекте контроля (надзора);

Предписание органа ГПН - обязательный для исполнения документ строгой отчетности установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени органа ГПН юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину и содержащий законные требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности, приостановлению полностью или частично работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведению отдельных видов работ, устранению нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров (работ, услуг), снятию их с производства, прекращению выпуска или приостановлению реализации товаров (работ, услуг);

Производство по делам об административных правонарушениях - деятельность государственных инспекторов по привлечению юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности (предупреждению, административному штрафу) за административные правонарушения в области пожарной безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Основные направления

Основными направлениями осуществления государственного пожарного надзора является контроль за: соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; соблюдением требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции зданий и сооружений, расширении и техническом переоснащении предприятий и организаций; соблюдением требований пожарной безопасности при приемке в эксплуатацию завершенных строительством зданий, сооружений; соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов контроля (надзора); соответствие производимой, выпускаемой или реализуемой продукции установленным требованиям пожарной безопасности.

Организация деятельности ГПН

Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора) осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю.

Проверки подразделяют на плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся с целью контроля за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора).

Внеплановые проверки проводятся с целью контроля исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения плановой проверки.

Внеплановые проверки проводятся органами ГПН также в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить угрозу жизни, вред здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы жизни и вреда здоровью граждан, повреждения имущества, в том числе в отношении других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований пожарной безопасности, а также иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГПН, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки).

Внеплановые проверки в случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа ГПН, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих однородные объекты контроля (надзора).

Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ГПН.

Распоряжение (приказ) руководителя органа ГПН о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью соответствующего органа ГПН, предъявляется государственным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебными удостоверениями участников проверки.

Проверка может проводиться только теми государственными инспекторами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

Продолжительность мероприятия по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества зданий и сооружений, проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом работы на основании мотивированного предложения государственного инспектора, осуществляющего проверку, руководителем органа ГПН или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В соответствии со списками объектов контроля (надзора) в органах ГПН составляются и ведутся списки особо важных и режимных объектов, а также списки организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана.

На объектах контроля, включенных в список особо важных и режимных объектов и список предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, в том числе содержащаяся за счет средств федерального бюджета, плановые проверки осуществляются один раз в два года.

Указанные объекты закрепляются за наиболее подготовленными государственными инспекторами, а объекты атомной энергетики - лично за руководителем соответствующего органа ГПН.

Периодичность плановых проверок на объектах контроля (надзора), не вошедших в названные списки, а также в населенных пунктах устанавливается соответствующими органами ГПН с учетом результатов анализа обстановки с пожарами и пожарной опасности объектов, но не чаще одного раза в два года.

Периодичность мероприятий по контролю на строящихся зданиях и сооружениях устанавливается органами ГПН в зависимости от сложности объектов, сроков и темпов их строительства и с учетом календарных планов выполнения строительных работ. Эти мероприятия по контролю должны проводиться в процессе участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов, но не чаще одного раза в два года.

Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления должны осуществляться не реже 1 раза в 5 лет.

При осуществлении мероприятий по контролю особое внимание должно уделяться объектам с пребыванием людей (гостиницы, общежития, детские, учебные, лечебно-оздоровительные учреждения, объекты социального обеспечения и другие).

Мероприятия по контролю проводятся государственными инспекторами во время исполнения служебных обязанностей с участием руководителей организаций или выделенных ими представителей.

Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления проводятся комиссией, создаваемой соответствующим органом управления ГПС МЧС России во главе с руководителем этого органа управления или по его поручению - другим должностным лицом ГПС МЧС России.

В состав комиссии включаются должностные лица ГПС МЧС России, а также (по согласованию) представители вышестоящих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители других заинтересованных органов, в том числе федеральных надзоров.

Осуществление мероприятий по контролю

При осуществлении мероприятий по контролю проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений государственных инспекторов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе: выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; содержание территории, зданий, сооружений и помещений; состояние эвакуационных путей и выходов, наличие и исправность индивидуальных и коллективных средств спасения; правильность монтажа и эксплуатации инженерного оборудования; содержание систем и средств противопожарной защиты; готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара; создание и содержание пожарной охраны в соответствии с установленными нормами, в том числе на основе договоров с ГПС МЧС России; организация и проведение противопожарной пропаганды и обучения работников предприятий мерам пожарной безопасности; наличие лицензии у организаций, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности.

По результатам мероприятия по контролю государственным инспектором, осуществлявшим проверку, составляется акт в двух экземплярах.

В акте отражается краткая характеристика пожарной опасности объекта.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности, другие документы или их копии, подтверждающие результаты мероприятия по контролю.

Кроме этого комфортность сна каждого из нас напрямую зависит от того на чем мы спим, именно поэтому купить матрас ортопедический киев рекомендует каждому кто хочет не только улучшить условия для сна, но и предохранить позвоночник от деформации.

1. Закон Республики Беларусь от 15.06.1993 № 2403 – ХII «О пожарной безопасности».

2. Постановление МЧС Республики Беларусь от 11.05.2011 № 25 «О некоторых вопросах органов государственного пожарного надзора» (изменения и дополнения – Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 15.06.2011 № 35)

3. СТБ 11.0.02-95 «Пожарная безопасность. Общие термины и определения»

Государственный пожарный надзор (ГПН) – совокупность мероприятий, проводимых государственными органами, с целью надзора за обеспечением пожарной безопасности.

Органы государственного пожарного надзора (ОГПН) – структурные подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Статья 33. Органы государственного пожарного надзора

Систему органов государственного пожарного надзора определяет Главный государственный инспектор Республики Беларусь по пожарному надзору.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 мая 2011 г. N 25 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА» (в ред. постановления МЧС от 15.06.2011 N 35)

На основании подпункта 7.4 пункта 7 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. N756 "О некоторых вопросах Министерства по чрезвычайным ситуациям", Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что органами государственного пожарного надзора являются :

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (центральный аппарат, за исключением департаментов) (далее - МЧС);

Территориальные органы по чрезвычайным ситуациям;

Подразделения по чрезвычайным ситуациям.

Статья 35. Обязанности органов государственного пожарного надзора

Органы государственного пожарного надзора Республики Беларусь:

1) осуществляют надзор за соблюдением республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, их должностными лицами и гражданами требований законодательства Республики Беларусь о пожарной безопасности, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, а также надзор за соблюдением законодательства при осуществлении деятельности по обеспечению пожарной безопасности;

2) дают заключения по проектам технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

3) осуществляют выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями и гражданами противопожарных требований при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

4) информируют население о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности;

5) оказывают помощь внештатным пожарным формированиям в организации профилактической работы и боевой подготовки;

6) участвуют в комиссиях по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов;

7) оказывают помощь республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям в обучении учащихся, студентов и работников требованиям пожарной безопасности;

8) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Беларусь производство дознания по уголовным делам о пожарах и (или) нарушении противопожарных правил, а также производство по делам об административных правонарушениях.

Организация противопожарной пропаганды органами ГПН. Формы и методы ее проведения. Условия и порядок проведения смотров противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах.

РД

1. Закон Республики Беларусь от 15 июня 1993 года № 2403 – ХII «О пожарной безопасности».

2. Приказ МЧС Республики Беларусь от 02.09.1999 №55 «Об информировании населения о мерах пожарной безопасности».

3. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 13.10.1995 №571 «Об утверждении положений о внештатных пожарных формированиях и смотрах противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах».

Для целей пропагандистской деятельности применяются следующие основные понятия и определения:

теоретическая работа – формирование знаний, учений и навыков системе общего, профессионального, специального, высшего образования, повышения квалификации, в ходе специального обучения правилам пожарной безопасности;

пропаганда – распространение политических, философских, научных и других идей в обществе, в более узком смысле – формирование у масс определенного мировоззрения;

противопожарная пропаганда – распространение в обществе идеей и требований обеспечения пожарной безопасности;

агитация – воздействие на сознание, настроение, общественную активность населения;

информационный блок – информирующий и аргументирующий текст (основной текст);

общественное мнение – специфическое состояние общественного сознания, которое связано с оценкой, отношением людей к различного рода явлениям, процессам, окружающей их действительности;

система пропаганды – совокупность фундаментальных идейных положений, организационных принципов, норм и правил, применяемых в практической деятельности;

республиканские и ведомственные СМИ – СМИ , зарегистрированные Министерством информации Республики Беларусь, продукция которых распространяется на всей территории Республики Беларусь;

региональные СМИ – областные, городские, районные, многотиражные СМИ;

информационное сопровождение – деятельность по освещению в СМИ мероприятий, проводимых в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

информационная поддержка – комплекс информационно-пропагандистских мероприятий, направленный на освещение в СМИ деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

пресс-конференция – форма деятельности, предполагающая выступление одного или нескольких должностных лиц МЧС перед представителями СМИ с целью предоставления информации по заранее заявленной тематике (в ходе пресс-конференции предусматриваются ответы на вопросы представителей СМИ);

брифинг – форма деятельности, предполагающая выступление должностного лица МЧС перед представителями СМИ с целью доведения каких-либо сведений, требующих оперативного распространения;

пресс-релиз официальный документ, содержащий сведения фактологического характера и распространяемый в редакции СМИ;

инструктаж – разъяснение работникам организаций и гражданам требований норм и правил, устанавливающих противопожарный режим и действия в случае возникновения пожара, другой чрезвычайной ситуации;

Пропаганда мер пожарной безопасности должна быть доходчивой, понятной и воспитывать в каждом человеке бережное отношение к национальному достоянию и собственности субъектов хозяйствования

Пропаганда участвует в выработке сознания и поведения людей, сосредотачиваясь на формировании обыденного сознания. В этом деле преимущественная роль принадлежит агитации.

С помощью противопожарной пропаганды и агитации можно не только создать условия для усвоения и выполнения правил пожарной безопасности, но и сформировать на научной основе сознательное отношение к безопасному ведению работ, безопасному обращению с пожароопасными веществами и материалами.

С этих позиций противопожарная пропаганда и агитация должны быть направлены главным образом не на запрещение каких-либо действий, а на осуществление их в пределах, оговоренных в документах.

Поле пропагандистской деятельности настолько широко, что на местах можно развивать и совершенствовать любые формы пропаганды, агитации, информации, используя при этом самые различные средства и не дожидаясь специальных указаний, так как для этого нет никаких ограничений .

Представляется полезным рекомендовать всем работникам, специализирующимся в области противопожарной пропаганды, выработать обоснованную программу всей агитационно-пропагандистской деятельности исходя из особенностей своего региона (экономики, социального и возрастного состава населения, оперативной обстановки с пожарами, местных возможностей средств пропаганды и т.д.), наметить планомерное и поэтапное достижение поставленных целей.

Планомерность и постоянное поддержание напряжения и заинтересованности общественного мнения всеми средствами пропаганды является одним из важнейших залогов успеха.

Следует также учитывать, что в пропаганде не бывает мелочей, и каждый шаг здесь должен быть продуман, обоснован («слово не воробей, вылетело – не поймаешь») , он должен органически вытекать из предшествующего и быть связан с последующим.

Пропаганда, как любой творческий вид деятельности, крайне чувствительна к рутине, инерции. Даже небольшие ошибки, сбои, перерывы восстанавливаются впоследствии с большим трудом. («Усилия на ложном пути плодят заблуждения» ).

Все планирование пропагандистской деятельности должно строиться на долгосрочной основе. В его основе лежит достижение целей, а каждому здравомыслящему человеку ясно, что для этого потребуется не один год.

Важнейшим фактором планирования является согласованность . В составлении планов должны принимать участие все заинтересованные организации (добровольные пожарные формирования, общества, средства массовой информации и др.) и на конечном этапе работы должен получиться общий согласованный документ, накладывающий определенные обязанности на каждую организацию в отдельности.

Противопожарная пропаганда должна быть необходимой каждому человеку, понятной и близкой его чаяниям и чувствам. Каждое отдельное выступление, каждое пропагандистское деяние, будь то массовое мероприятие или лекция, творческий конкурс или конференция, должны органически ложиться на свое место в возводимом здании противопожарной пропаганды .

Например , разъяснительная работа в первую очередь должна быть направлена на предупреждение пожаров от неосторожного обращения с огнем в быту и на производстве, от шалости детей с огнем, несоблюдения мер предосторожности при пользовании печами и электронагревательными приборами.

Кроме того, противопожарная пропаганда способствуют разъяснению населению важности выполнения правил пожарной безопасности, привитию правильных навыков пользования средствами пожаротушения и вызова пожарной помощи при пожарах.

Эффект противопожарной пропаганды и агитации состоит в изменении сознания и поведения людей, которые бы способствовали создания условий для успешной профилактики возникновения пожаров, тушения пожаров и спасания людей на пожарах.

Основной показатель доходчивой и эффективной противопожарной пропаганды - последовательное снижение количества пожаров.

Система обеспечения пожарной безопасности (ПБ)

Определение 1

Система обеспечения ПБ представляет собой совокупность средств, сил и мер научно-технического, социального, экономического, организационного и правового характера, которые направлены на борьбу с пожарами.

К основным элементам системы обеспечения ПБ относятся органы государственной власти , а также местного самоуправления, организации, население, принимающее участие в обеспечении ПБ согласно законодательству РФ.

Пожарная охрана

В состав пожарной охраны (ПО) входит пять основных компонентов:

  • государственная противопожарная служба;
  • муниципальная ПО;
  • ведомственная ПО;
  • частная ПО;
  • добровольная ПО.

Задачи ПО:

  • организовать и осуществить профилактику пожаров;
  • спасти людей и имущество при пожарах;
  • организовать и осуществить тушение пожаров и провести аварийно-спасательные работы.

Государственная противопожарная служба (ГППС)

В состав ГППС входит:

  • федеральная ППС;
  • противопожарная служба.

К Федеральной противопожарной службе относятся:

  • структурные подразделения органов исполнительной власти, которые уполномочены решать задачи по пожарной безопасности;
  • органы государственного пожарного надзора;
  • образовательные, научно-исследовательские и пожарно-технические учреждения;
  • подразделения федеральной ППС, которые созданы с целью обеспечить профилактику пожаров и (или) их тушение в организациях, закрытых административно-территориальных организациях и в режимных и особо важных организациях (воинские и специальные подразделения).

Противопожарную службу создают органы государственной власти согласно законодательству субъектов РФ.

Государственный пожарный надзор (ГПН)

Замечание 3

ГПН в РФ осуществляют должностные лица органов ГПН, находящиеся под управлением федерального органа исполнительной власти, который уполномочен решать задачи по ПБ.

Органы ГПН:

  • федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен решать задачи в сфере ПБ, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, к области ведения которого относятся вопросы осуществления и организации ГПН;
  • структурные подразделения территориальных органов управления, а также региональных центров по вопросам гражданской обороны, ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
  • структурные подразделения;
  • подразделения федеральной ППС, которые созданы в закрытых административно-территориальных учреждениях.

Другие должностные лица органов ГПН определяет Правительство РФ.

Порядок осуществления и организации деятельности, функции, задачи, полномочия и организационная структура органов ГПН определяет положение о ГПН, которое утверждается в установленном порядке.

ГПН в лесном фонде РФ и в лесах, которые не относятся к лесному фонду РФ, осуществляется должностными лицами федерального органа исполнительной власти в сфере лесного хозяйства.

ГПН на подземных объектах и при утилизации, использовании, хранении, транспортировке и производстве взрывчатых материалов в организациях, которые ведут взрывные работы при использовании взрывчатых материалов для промышленных целей осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Такой орган должен быть уполномоченным решать задачи в сфере промышленной безопасности.

В соответствии с постановлением МЧС Республики Беларусь от 15.02.2010 №6 органы ГПН образуют систему, в которую входят:

органы ГПН МЧС:

Управление надзора и профилактики Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее по тексту – УНиП);

Отдел экспертизы лицензируемых видов деятельности и отдел сертификации учреждения «Республиканский центр сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее по тексту – РЦСиЭ);

органы ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС:

Отдел надзора и профилактики, отдел нормативно-технической работы и предупреждения чрезвычайных ситуаций областных (Минского городского) управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

Сектор надзора и профилактики на объектах метрополитена Минского городского управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

Отделения (группы) экспертизы лицензируемых видов деятельности (лицензирования) научно-практических (научно-исследовательских) центров областных (Минского городского) управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

органы ГПН городских (районных) отделов по чрезвычайным ситуациям:

Структурными подразделениями городских (районных) отделов по чрезвычайным ситуациям.

Деятельность органов ГПН осуществляется на основе подчинения нижестоящих органов ГПН вышестоящим.

В соответствии с постановлением МЧС Республики Беларусь от 15.02.2010 №6 осуществлять деятельность от имени органов ГПН вправе:

должностные лица органов ГПН МЧС:

– Главный государственный инспектор Республики Беларусь по пожарному надзору – первый заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

– заместители Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору – начальники УНиП и РЦСиЭ;

– старшие государственные инспекторы Республики Беларусь по пожарному надзору – работники УНиП, отделов сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности РЦСиЭ (аттестованные работники);

должностные лица органов ГПН областных (Минского городского) управлений МЧС:

– главные государственные инспекторы области (г. Минска) по пожарному надзору – начальники областных (Минского городского) управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

– заместители главных государственных инспекторов областей (г.Минска) по пожарному надзору – первые заместители начальников областных (Минского городского) управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

– старшие государственные инспекторы областей и г. Минска по пожарному надзору – работники отделов надзора и профилактики, нормативно-технической работы и предупреждения чрезвычайных ситуаций областных (Минского городского) управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, сектора надзора и профилактики на объектах метрополитена Минского городского управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, отделений (групп) экспертизы лицензируемых видов деятельности (лицензирования) научно-практических (научно-исследовательских) центров областных (Минского городского) управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

должностные лица органов ГПН ГРОЧС:

– главные государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору – начальник Г(Р)ОЧС;

– государственные инспекторы городов (районов) по пожарному надзору – заместители начальников Г(Р)ОЧС по государственному пожарному надзору (начальники инспекций государственного пожарного надзора), работники инспекций ГПН Г(Р)ОЧС, начальники пожарных аварийно-спасательных постов (имеющие специальные звания среднего и старшего начальствующего состава).

– младшие государственные инспектора городов (районов) по пожарному надзору – начальники пожарных аварийно-спасательных частей и постов (имеющие специальные звания младшего начальствующего состава).

В случае отсутствия Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору, главных государственных инспекторов областей (г.Минска) по пожарному надзору исполнение обязанностей возлагается на их заместителей. При отсутствии главных государственных инспекторов городов (районов) по пожарному надзору исполнение обязанностей возлагается на должностных лиц органов ГПН, их замещающих по должностным обязанностям.

В своей деятельности органы ГПН выполняют следующие функции:

– осуществляют надзор за соблюдением республиканскими органами государственного управления, иными организациями и гражданами, местными исполнительными и распорядительными органами требований законодательства о пожарной безопасности, технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

– дают заключения по проектам технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

– осуществляют выборочный контроль за выполнением проектными и строительными организациями и гражданами противопожарных требований при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

– информируют население о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности;

– оказывают помощь внештатным пожарным формированиям в организации профилактической работы и боевой подготовки;

– участвуют в комиссиях по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов;

– оказывают помощь республиканским органам государственного управления, иным организациям, местным исполнительным и распорядительным органам в обучении учащихся, студентов и работников требованиям пожарной безопасности;

– осуществляют в соответствии с законодательством Республики Беларусь производство дознания по уголовным делам о пожарах и (или) нарушении противопожарных правил, а также производство по делам об административных правонарушениях.

Органам государственного пожарного надзора для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

– проводить пожарно-технические обследования объектов, выдавать предписания, предупреждения, заключения и рекомендации по устранению нарушений требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации. Не допускается обследование индивидуальных жилых домов и построек при них, квартир в ночное время;

– утверждать в соответствии со своей компетенцией нормы и правила пожарной безопасности, другие технические нормативные правовые акты, устанавливающие требования пожарной безопасности;

– приостанавливать действие технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, не согласованных с органами государственного пожарного надзора и противоречащих требованиям пожарной безопасности;

– осуществлять проверку знания вопросов пожарной безопасности работниками и гражданами в предусмотренных законодательством случаях;

– требовать и получать от республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций и граждан сведения и документы, характеризующие состояние пожарной безопасности зданий, сооружений и выпускаемой продукции, а также о пожарах и их последствиях;

– координировать проведение научных исследований и государственных испытаний в области обеспечения пожарной безопасности, участвовать в проведении данных исследований и испытаний, осуществлять в пределах своей компетенции подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности и лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности;

– привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, инженерно-технических и других работников объектов для участия в разработке противопожарных мероприятий, проведения пожарно-технических экспертиз, а в случае необходимости и для участия в работе по контролю за соблюдением технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

– приостанавливать полностью или частично при невыполнении соответствующих предупреждений работу организаций, строительство, реконструкцию, реставрацию, техническое переоснащение, ремонт объектов и производство других работ при нарушении требований технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации и проектной документации, а также запрещать эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, функционирующих с нарушением названных требований. Приостановка осуществляется без соответствующего предупреждения, если создана непосредственная угроза возникновения пожара;

– запрещать выпуск, реализацию и использование продукции, не соответствующей требованиям технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

– рассматривать в соответствии с законодательством Республики Беларусь дела об административных правонарушениях;

– издавать техническую, информационно-справочную и другую литературу, направленную на предупреждение пожаров и совершенствование деятельности по обеспечению пожарной безопасности;

– согласовывать проекты на строительство объектов, в которых отсутствуют противопожарные требования, а также проекты с обоснованными отступлениями от противопожарных требований.

Работники органов государственного пожарного надзора являются представителями власти. При исполнении своих служебных обязанностей они руководствуются законодательством Республики Беларусь и подотчетны только вышестоящим должностным лицам органов государственного пожарного надзора.

Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнением пожарно-профилактических мероприятий осуществляет Пожарный Надзор России (Госпожар надзор).

Имеет право:

— беспрепятственного доступа на подведомственные объекты;

— не получения от органов исполнительной власти, местного самоуправления и руководства предприятий, организаций и учреждений всей необходимой для их работы информации;

— выдавать руководителям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания: налагать на них в соответствии с установленным законодательством РФ порядке штрафы;

— приостанавливать работу отдельных подразделений и оборудования, если имеет место угроза жизни и здоровью до её устранения.

— разрабатывает и утверждает правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений в проведении строительных работ;

— даёт заключение о соответствии требований пожарной безопасности и проектным решениям на строительство;

— налагает штрафы на должностных лиц и граждан за нарушение правил пожарной безопасности.

— совершенствование работы по предотвращению пожаров и обеспечению пожарной безопасности городов и других населённых пунктов и объектов народного хозяйства;

— повышение эффективности борьбы с пожарами;

— контроль за выполнением пожарно-профилактических мероприятий.

| Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. A)общий; b)альтернативный; c)разделительный; d)специальный (к выделенным словам); e)вопрос к подлежащему
  2. API-функции клиента
  3. B. 2. Синдром холестаза (нарушение экскреторной функции печени)
  4. Exercise 1. Переведите следующие предложения на русский язык. Составьте вопросы к подчеркнутым словам
  5. Exercise 6. Преобразуйте предложения, употребив инфинитив в функции а) сложного дополнения; б) сложного подлежащего. Переведите предложения
  6. Exercise 8.

    Дайте краткие и полные положительные и отрицательные ответы на вопросы

  7. Exercises. Exercise 1. Определите функции сказуемых в Continuous Tenses (Present, Past, Future) и переведите предложения:
  8. FПодсказка. Замена в предложении определительного придаточного причастным оборотом возможна благодаря тому, что они выполняют примерно одинаковые функции:
  9. FПодсказка. Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию
  10. I Вопросы (общие для всех)
  11. I.

    Найти все корни уравнения, строя график функции и затем используя средство Подбор параметра

  12. I. Организационный момент. Логопед предлагает ученикам назвать слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета, и к каждому из них поставить вопрос

В системе. МЧС государственный пожарный надзор является специальной службой, которая осуществляет меры предотвращения пожаров в населенных пунктах и??объектах хозяйствования

Центральным органом. Госпожнадзора является. Государственный департамент пожарной безопасности. МЧС (ДДПБ), которому подчиняются территориальные управления, отделы и части органов. Госпожнадзора

Задачи, функции и права органов. Госпожнадзора определены. Положением о. Государственной пожарной охране,. ДДПБ, инструкции по организации работы органов. ГПН

Основные задачи. Госпожнадзора заключаются в совершенствовании работы по предотвращению пожаров, обеспечения защиты от них городов, населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности, повышение ефективнос сти борьбы с огнем, осуществления контроля за выполнением профилактических мероприятий и требований, установленных. Правилами пожарной безопасности.

В чем заключаются основные функции Госпожнадзора?

Контролирующая деятельность органов. Госпожнадзора определяется следующими функциями:

осуществление контроля за соблюдением проектными и строительными организациями противопожарных требований, предусмотренных соответствующими государственными нормами и правилами при проектировании, строительстве и реконструкции бы зданий, сооружений и предприятий

проверка состояния готовности пожарных подразделений и служб населенных пунктов, отдельных предприятий и объектов хозяйствования;

участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и предприятий;

разработка, совместно с заинтересованными организациями, правил пожарной безопасности при эксплуатации зданий и выполнении строительных работ;

проведения пожарно-технического обследования объектов предприятий, опасных в пожарном и взрывопожарной отношении;

разработка общегосударственных правил пожарной безопасности, согласования проектов государственных и отраслевых стандартов, нормативно-технических документов о пожарной безопасности;

проведение экспертизы проектов на застройку объектов относительно их соответствия нормативным актам по пожарной безопасности, испытания новых образцов пожароопасного оборудования и др.;

проверка состояния профилактической работы на предприятиях и на отдельных объектах

Какую работу проводят инспекторы органов Госпожнадзора?

Инспекторы. Госпожнадзора в установленном порядке разрабатывают мероприятия по оснащению подразделений пожарной охраны необходимыми техническими средствами; осуществляют мероприятия по повышению эффективности научно их исследований соответствующими организациями по вопросам пожарной защиты и пожарной техники; способствуют внедрению новых средств обнаружения и тушения пожаров на объектах хозяйствования; участвуют в решишь. УНИ вопросов организации пожарной охраны в населенных пунктах; разрабатывают рекомендации по усилению пожарной безопасности в населенных пунктах и??на производственных объектах; оказывают помощь отдельным пред приятий в обучении рабочих и служащих по вопросам пожарной безопасности; ведут учет пожаров, анализируют их причины и разрабатывают меры по недопущению их возникновения; проводят расследование причин пожара и грубых нарушений правил пожарной безопасности.

В случае выявления недостатков инспекторы выдают руководителям объектов хозяйствования письменные распоряжения (предписания) на их устранение. За невыполнение предписаний в указанные сроки и нарушения правил пожарной безопасности виновных привлекают к ответственности согласно существующим законами.

За нарушение требований пожарной безопасности, использование пожарной техники и средств пожаротушения не по назначению виновные должностные лица привлекаются органами. Госпожнадзора к административной ответственности ьность в виде штрафных санкции.

Если нарушение правил пожарной безопасности имели тяжелые последствия, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности согласно. Уголовному кодексу, который предусматривает исправительные работы сроком до 2 лет в, а при наличии человеческих жертв — лишение свободы от 3 до 8. Роки.

В случае выявления нарушений правил пожарной безопасности. Госпожнадзор имеет право прекратить или запретить работу предприятий, эксплуатацию зданий, сооружений, производственных участков, агрегатов к устранению выявлен них недостаток.

Органы. Госпожнадзора в своей деятельности не зависят от любых других общественных органов, объединений, политических формирований или органов исполнительной власти

Статья 6. Федеральный государственный пожарный надзор

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 настоящего Федерального закона.

Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, установленных лесным законодательством.

Федеральный государственный пожарный надзор на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный государственный пожарный надзор на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти.

Органами государственного пожарного надзора являются:

структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на территориях субъектов Российской Федерации, либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных им в соответствии со статьей 16.1 настоящего Федерального закона полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора;

территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Руководитель соответствующего органа государственного пожарного надзора по должности одновременно является:

главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;

главным государственным инспектором территориального, объектового, специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;

главным государственным инспектором федерального органа исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки или мобилизационной подготовки и мобилизации по пожарному надзору.

Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, в котором определяются перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов), их права и обязанности по осуществлению федерального государственного пожарного надзора, утверждается Правительством Российской Федерации.

Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае, если при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При строительстве или реконструкции объектов федеральных ядерных организаций федеральный государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать объекты защиты, территории, земельные участки и проводить их обследование, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара;

вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

вызывать в органы государственного пожарного надзора граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, и принимать меры по предотвращению таких административных правонарушений;

запрашивать и получать от организаций и граждан, в отношении которых проводится проверка соблюдения требований пожарной безопасности, на основании мотивированных письменных запросов документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, за исключением документов и (или) информации, указанных в части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...