Виды оперативно служебного транспорта в правоохранительных органах. Компенсация за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам органов внутренних дел. Особенности работы железнодорожной полиции

Согласно Правил дорожного движения, транспортным средством является устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Правила дорожного движения

В приказе МВД РФ от 02.10.2006 года №777 «Об утверждении Наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации также дается определение транспортных средств, под которыми понимаются автомобили, автобусы, мотоциклы, прицепы, а также снегоходы, колесные и гусеничные транспортеры и тракторы, именуемые одним словом «машины». Приказ МВД РФ от 02.0.2006 года № 777 «Об утверждении Наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации»

Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации ОВД, по общему назначению можно разделить на две категории: Абакумов И.В., Воротнев А.С., Кузин Н.Н. Организация материально-технического обеспечения в МВД России, СПб, 2008

1. Оперативно-служебные (они предназначены для непосредственного использования в оперативно-служебной деятельности);

2. Прочие транспортные средства (предназначены для использования в работе по хозяйственному, материально-техническому, медицинскому и другим видам обеспечения, а также для служебных поездок сотрудников).

Также транспортные средства можно разделить и по типам на автомобили, автобусы, мотоциклы, снегоходы, колесные и гусеничные транспортеры, тракторы, катера, моторные лодки и другие.

Кроме того, принято подразделять оперативно-служебные автомобили еще и на штатные группы:

Автомобили дежурных частей (АДЧ):

Автомобили дежурных частей подразделений ГИБДД-ГАИ;

Автомобили групп задержания подразделений охраны;

Автомобили патрульные ППС, ДПС, подразделений охраны;

Автомобили легковые для оперативной работы всех служб милиции и для следственных подразделений (без опознавательных знаков и специальных номеров);

Автобусы пассажирские и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки личного состава;

Автомобили для перевозки нарядов милиции;

Автомобили для перевозки нарядов милиции со служебными собаками;

Автобусы штабные;

Автомобили - подвижные криминалистические лаборатории (ПКЛ);

Автомобили связи (АПРС, ПУС, РРС);

Автомобили - подвижные станции диагностики технического состояния автомобилей (ПСД), могут быть исключены при передаче функций ТО коммерческим организациям;

Автомобили - подвижные лаборатории для контроля за дорожными условиями (ЛКДУ);

Автомобили - для перевозки заключенных под стражу (АЗ);

Автомобили - подвижные регистрационно-экзаменационные пункты ГИБДД для обслуживания населения сельской местности (ПРЭП);

Автомобили экзаменационные (АЭ);

Автомобили легковые службы безопасности дорожного движения автохозяйства МВД, ГУВД, АВД (АБД);

Автомобили других штатных групп, предусмотренные по нормам содержания штатами и табелями.

Оперативно-служебные мотоциклы также подразделяются на две штатные группы: патрульные (МП) и в стандартном исполнении (без надписи «милиция» и специальных световых и звуковых сигналов). Следует отметить, что мотоциклов сейчас становится все меньше и меньше. Участковым инспекторам в сельской местности мотоциклы уже не полагаются по нормам.

К подвижному составу автомобильного транспорта предъявляется ряд требований: Обязательные:

Требования экологического характера,

Технические требования

Требования безопасности дорожного движения;

Необязательные:

Требования, которые можно выполнять или не выполнять (например, тип подвески -- рессорная или пневматическая);

Требования, связанные с особыми условиями перевозок (например, перевозка опасных грузов в соответствии с правилами, перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов в соответствии с имеющимися рекомендациями).

Основные показатели транспортных средств:

Максимальная масса автотранспортного средства:

общая -- масса автотранспортного средства с грузом или без груза, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам;

осевая -- масса, передающаяся через ось автотранспортного средства на автомобильную дорогу, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам

Максимальные габариты автотранспортного средства -- наибольшая ширина, высота и (или) длина автотранспортного средства, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам

Грузовместимость транспортного средства: суммарный объем помещений транспортного средства, используемых для размещения и перевозки грузов; наибольшее количество груза, которое может быть единовременно перевезено транспортным средством; зависит от объемной массы (плотности) перевозимого груза и его геометрической формы.

Страница 1

В Министерстве внутренних дел Российской Федерации существует система подразделений обеспечивающих эксплуатацию (использование), техническое обеспечение и ремонт транспортных средств, которые именуются Центрами транспортного обеспечения и Автохозяйствами ОВД.

Под Центрами транспортного обеспечения и автохозяйствами понимаются автотранспортные подразделения органов внутренних дел, создаваемые на основании соответствующих приказов МВД России и осуществляющие непосредственную работу по обеспечению надлежащей эксплуатации, использованию, хранению, техническому обслуживанию, ремонту служебных транспортных средств, а так же профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Данные подразделения есть в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, и, непосредственно, в подчиненных ему Главных управлениях МВД России по федеральным округам, Главных управлениях МВД России и Управлениях МВД России по субъектам Российской Федерации, Управлениях на транспорте МВД России по Федеральным округам, Линейных управлениях МВД России и Линейных отделах МВД России субъектов Российской федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, и иных учреждениях МВД России.

Основной целью деятельности указанных под разделений является удовлетворение потребностей органов внутренних дел различными видами транспортных средств в соответствии с возложенными на них задачами при рациональном использовании имеющихся финансовых, материальных и других ресурсов, а также обеспечение безопасности дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

На руководителей Центров транспортного обеспечения и автохозяйств возложены обязанности по планированию, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы служебного автомобильного и другого транспорта, профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий в подразделениях органов внутренних дел, а также развитию их материально-технической базы (см. Приложение 1).

В органах внутренних дел, где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации деятельности по автотранспортному обеспечению, руководитель своим приказом назначает лиц, на которых возлагаются соответствующие функции, при этом ответственность за организацию деятельности по автотранспортному обеспечению несет самостоятельно.

При этом, элементами паркового хозяйства в ОВД могут быть: гаражи, площадки и стоянки для хранения машин; помещение инспектора автомобильной службы; контрольно-технический пункт (КТП); класс безопасности и инструктажа водителей; пункт заправки; пункт (место) для чистки и мойки автомобилей; пункты, площадки ежедневного технического осмотра и обслуживания автомобилей; пункты технического обслуживания и ремонта автомобилей; аккумуляторная и водомаслогрейка. В целом, комплекс паркового оборудования может быть только в крупном автохозяйстве ОВД, а в подразделениях - отдельные элементы.

В системе МВД используются различные типы транспортных средств, такие как автомобили, автобусы, мотоциклы, прицепы, а также снегоходы, колесные и гусеничные транспортеры и тракторы, катера, моторные лодки и другие.

автомобильное хозяйство ремонт обслуживание

При этом, транспортные средства органов внутренних дел подразделяются по общему назначению на оперативно-служебные (предназначены для непосредственного использования в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел) и прочие (предназначены для использования в работе по хозяйственному, материально-техническому, медицинскому, другим видам обеспечения).

Оперативно-служебные автомобили (легковые, на шасси грузовых и базе автобусов) подразделяются по конкретному назначению на:

автомобили дежурных частей органов внутренних дел;

автомобили дежурных частей подразделений ГИБДД;

автомобили патрульные ППС полиции, ДПС ГИБДД, подразделений вневедомственной охраны;

автомобили легковые для оперативной работы всех служб полиции и для следственных подразделений;

Другие публикации:

Пожарная безопасность
Причинами возникновения пожара электрооборудования могут быть: перегрузка проводов электросети, которая вызывает нагрев токопроводящих частей, загорание их изоляции в результате воспламенения различных горючих материалов, соприкасающихся с ними; некачественное выполнение соединений электрической пр...

Расчет финансовых результатов на предприятиях автосервиса
Стоимость услуг технического сервиса должна определяться, исходя из объема выручки, позволяющего покрыть все необходимые затраты на оказание данного вида услуг, обеспечить своевременную уплату налогов и получить прибыль, которую можно было бы использовать для дальнейшего технического и социального...

Расчет производственной площади цеха по обслуживанию аккумуляторных батарей
Расчет производится по формуле: где: fОБ – площадь горизонтальной проекции всего технологического оборудования, м2. Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) из «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных...

Создания транспортной полиции. А действительно ли она была создана в этот день? Ведь это очень сложная государственная структура, состоящая из нескольких разделов и множества отделений по всей стране. Чем транспортная полиция занималась тогда и сейчас? Вообще для чего нужна она?

История транспорта в нашей стране долгая и сложная. Развивался он неравномерно. Прообраз транспортной полиции в России был создан еще в 1809 году, опубликованным Манифестом от 20 ноября "Об управлении водяными и сухопутными сообщениями". С тех пор ведомство периодически меняло свое название, а его деятельность только расширялась в связи с появлением новых видов транспорта.

Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге

С началом строительства железных дорог появилась необходимость в создании специализированного органа по защите грузов и пассажиров поездов, а также расследования преступлений, совершаемых на железной дороге. Помимо уголовных дел: грабежей, краж, убийств, избиения и пр. действий насильственного характера, транспортная полиция чем занималась в основном, так это тем, что выполняла функции по выявлению взяточничества и казнокрадства со стороны железнодорожных чиновников. Они также отвечали за состояние мостов, и в случае наводнения или разрушения обязаны были обеспечить их ремонт и надлежащее содержание. Появление транспортной полиции на железной дороге было положено указом Николая 1, принятого 15 апреля 1836 года «О строительстве железной дороги Петербург-Царское село».

С ростом протяженности железных дорог также увеличивалось количество совершаемых на ней преступлений. Так как с развитием железнодорожного транспорта шло освоение ранее не заселенных территорий, то в такой местности чаще всего происходили беспорядки. Для обеспечения безопасности Николаем 1 было принято решение привлечь к этой работе жандармерию, так как в отдаленных местностях не всегда была возможность привлечь местную полицию, поскольку во многих населенных пунктах она просто отсутствовала. Жандармы подчинялись Министерству путей сообщения.

Особенности работы железнодорожной полиции

К сожалению, тот факт, что транспортная полиция являлась ведомственным силовым органом Министерства путей сообщения, а начальник транспортной полиции подчинялся непосредственно руководителю железной дороги, не привел ни к чему хорошему. По сути, жандармы находились в денежной и служебной зависимости от чиновников-железнодорожников. Поэтому их работа был крайне не эффективна, а в некоторых случаях даже пагубна для ведомства. Не виновные несли наказание, а виновным удавалось, благодаря занимаемым высоким должностям, избежать санкций.

По вполне понятным причинам такое положение не могло продолжаться долго. 16 марта 1867 года сам шеф жандармов генерал-адъютант обратился к государю с рапортом о том, чтобы царь внес изменения в структуру и штаты жандармских управлений на железных дорогах.

Речная транспортная полиция

В России существовал не только сухопутный, но и речной вид транспорта. И хотя преступлений на речном направлении было значительно меньше, эта транспортная система также нуждалась в соответствующем контроле. Особенно работа транспортной полиции была актуальна в Санкт-Петербурге, так как это портовый город и в него, особенно в XVIII-XIX веках, прибывали крупные торговые корабли.

Потому в Санкт-Петербурге появилась необходимость создать специальный полицейский отдел для наблюдения за морскими и речными судами и соблюдения ими правил перевозки грузов. Помимо выявления преступлений против личности или казнокрадства, они выполняли функции таможенников и выявляли случаи контрабандного перевоза грузов. Проект по созданию речной полиции был принят 2 июня 1867 года.

Первые годы после революции

После Великой октябрьской революции, несмотря на негативное отношение революционеров к жандармерии и полиции вообще, для наведения порядка был создан специальный орган власти - транспортная милиция. Она была узаконена декретом «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» 18 февраля 1919 года. С этой даты официально отсчитывается история создания и развития транспортной полиции.

В новых условиях старые методы не работали, поэтому в СССР искали новые, более эффективные способы организации контроля и выработки новых правил перевозки грузов. Проводились регулярные проверки на вокзалах и рейды мобильных подразделений. Менялся транспорт - совершенствовались методы работы. Росла численность милиционеров. Отдельные наряды стали сопровождать пассажирские поезда. Многие методы, которые были разработаны в советское время, используются и в наши дни.

Проблемы на и способы их решения

Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х - начале 70-х годов это была суровая правда. Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы. Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.

В целях предотвращения преступлений на воздушном транспорте и обеспечения безопасности в СССР приняли соответствующие постановления. От 3 ноября 1970 года Совет Министров постановил об обязательном присутствии сотрудников транспортной милиции на самолете. Однако такая мера оказалась неэффективной. Милиционер не мог применять в самолете или использовать приемы рукопашного боя.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте - нестандартное решение

Так как старые методы оказались в самолете неприменимы, было принято решение разработать новые способы борьбы с преступностью на воздушном транспорте. Поскольку опасный груз на самолет можно пронести только через аэропорт, то вполне понятно, что единственным способом предотвратить трагедию было провести тщательный досмотр пассажиров и их багажа.

В 1978 году советское правительство приняло постановление о введении сплошного досмотра пассажиров и их багажа, в том числе ручной клади. В некоторых случаях допускался личный досмотр пассажиров как на внутренних, так и на международных перелетах. Эта практика была признана эффективной и применяется не только в России, но и в других странах.

Эта же система работает и в наше время и принята Управлением в качестве основного средства обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

Была предпринята попытка изменить порядок прохождения контроля в 1997 году. Однако последующие события показали, что отказ от личного досмотра - неправильное решение. В связи с участившимися террористическими актами с использованием воздушных транспортных средств (самый грандиозный был совершен 11 сентября 2001 года в США, когда самолет врезался в башни-близнецы) эта мера была введена вновь в августе 2004 года.

Работа Департамента

Одним из органов транспортной полиции является Департамент обеспечения правопорядка на транспорте. В его обязанности входит выявление опасных действий на объектах транспортной инфраструктуры несовершеннолетними беспризорниками, которые создают ситуации опасные не только для их жизни и здоровья, но также для других участников. Департамент выявляет таких детей и подростков и направляет в специализированные детские учреждения.

Структура транспортной полиции

Транспортная полиции состоит из более 500 линейных отделов полиции, чья деятельность, в свою очередь, контролируется 20 управлениями МВД на транспорте. На сегодня транспортная полиция - это сложная многоярусная структура.

В последние несколько лет, в связи с ухудшением международной обстановки, ростом преступности, терроризма, транспортная полиция, чем занимается, так это выявлением каналов незаконной поставки оружия и боеприпасов, взрывных устройств, наркотиков и других запрещенных веществ, перевозимых железнодорожным, воздушным или водным видами транспорта. Такими были сотрудники транспортной полиции как до 18 октября 1917 года, так и после.

Критика транспортной полиции

Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.

Но в этом ведомстве не работают «случайные» люди! Поэтому обо всех случаях, попавших под обозрение средств массовой информации или выявленных по факту проверки, проводятся тщательные расследования. Если нарушение подтвердилось, то таких сотрудников увольняют. Управление Федерации все делает для того, чтобы набирать в свои ряды только честных и добросовестных граждан. К сотрудникам предъявляются особые требования, так как работа предполагает наличие специальной подготовки и выдержки.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Для того чтобы обеспечивать порядок и безопасность на транспорте, полицейский, работающий в любом из линейных отделов полиции, должен обладать высоким уровнем профессионализма, знать не только особенности своей специальности, но и то, как работают транспортные службы, уметь мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. Ведь ему нередко приходится действовать в одиночку и рисковать жизнью.

Сотрудник транспортной полиции не имеет право отключать телефон и должен быть готовым к работе 24 часа в сутки. Эта работа требует постоянного напряжения. А для этого он должен обладать не только хорошей физической, но психологической подготовкой.

Полномочия сотрудников транспортной полиции

Чем занимается транспортная полиция в наши дни и какими полномочиями обладают ее сотрудники? В ее компетенцию входит осуществление проверок в случае происшествий на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, а также территорий, на которых расположены порты, вокзалы и аэропорты.

Сотрудники имеют право проверять грузы, вскрывать контейнеры или производить досмотр пассажиров. Но делать это они могут только при наличии серьезных оснований. Например, есть информация о том, что кто-то из пассажиров провозит оружие или наркотики. Проводить проверку полицейские могут только в присутствии двух понятых. По факту проведенного досмотра обязательно составляется протокол.

Под деятельностью по автотранспортному обеспечению понимается деятельность должностных лиц по планированию, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы служебного автомобильного и другого транспорта, профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий в подразделениях органов внутренних дел, а также развитию их материально-технической базы Приказ МВД РФ от 02.0.2006 года № 777 «Об утверждении Наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации».

Главной целью деятельности по автотранспортному обеспечению является удовлетворение потребностей органов внутренних дел различными видами транспортных средств в соответствии с возложенными на них задачами при рациональном использовании имеющихся финансовых, материальных и других ресурсов, а также обеспечение безопасности дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Указанная деятельность осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

В органах внутренних дел, где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации деятельности по автотранспортному обеспечению, руководитель своим приказом назначает лиц, на которых возлагаются соответствующие функции. Общую ответственность за организацию деятельности по автотранспортному обеспечению несет руководитель органа внутренних дел.

Обеспечение транспортными средствами осуществляется в установленном порядке согласно нормам положенности транспортных средств, определенным отдельным нормативным правовым актом МВД России.

Организационное подразделение, которое организует автотехническое обеспечение в ОВД, называется автомобильной службой.

На автомобильную службу в ОВД возлагаются следующие задачи:

Своевременное обеспечение подразделений автомобильной техникой и автомобильным имуществом по установленным нормам (штатам, табелям);

Учет и перераспределение автомобильной техники и автомобильного имущества;

Организация технически правильной эксплуатации автомобильной техники и поддержание ее в постоянной готовности к использованию;

Организация эвакуации автомобильной техники;

Организация своевременного и качественного ремонта автомобильной техники; внедрение передовых методов ремонта, повышение эффективности работы ремонтных подразделений;

Руководство технической подготовкой водителей и других специалистов автомобильной службы;

Обобщение опыта работы автомобильной службы и разработка предложений по ее совершенствованию;

Контроль за эксплуатацией и ремонтом автомобильной техники, за выполнением требований приказов и директив МВД.

Деятельность автослужбы осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ, решениями местных органов государственной власти, нормативными актами МВД и других министерств и ведомств, обязательными для исполнения в системе МВД РФ.

К транспортной технике относятся принятые на снабжение органов внутренних дел различные автомобили, автобусы, мотоциклы, транспортеры, тракторы, снегоходы; плавсредства и т.д.

К автомобильному имуществу относятся: агрегаты машин; мотоциклов; запасные части, материалы, электрооборудование, автомобильные шины и резинотехнические изделия для автомобильной техники; оборудование, приспособления, инструмент и принадлежности для эксплуатации и ремонта машин; учебное имущество для технической (автомобильной) подготовки (машины-экспонаты для практических работ, разрезные агрегаты, тренажеры, макеты, стенды, литература и др.); двигатели и агрегаты автотракторного типа.

Основными источниками содержания транспортных средств органов внутренних дел являются: федеральный бюджет; местные бюджеты; денежные средства, поступающие за оказанные услуги. Абакумов И.В., Воротнев А.С., Кузин Н.Н. Организация материально-технического обеспечения в МВД России, СПб, 2008

Для транспортного средства, введенного в эксплуатацию или зачисленного в резерв, устанавливается источник его содержания и присваивается порядковый инвентарный номер по соответствующей книге оперативного учета наличия транспортных средств.

При списании, передаче транспортных средств их порядковые инвентарные номера другим транспортным средствам не присваиваются.

В целях учета ведутся следующие книги оперативного учета транспортных средств: Приказ МВД от 2 октября 2006 года №777 «Об утверждении Наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации»

Книги учета автомобилей и автобусов с разделением по источникам их содержания (для автомобилей с разными источниками содержания ведется отдельная книга);

Книга учета мотоциклов, снегоходов, транспортеров и тракторов.

В указанных книгах отражаются следующие данные: порядковый инвентарный номер транспортного средства, его марка, модель, год выпуска, государственный регистрационный знак, номер шасси, номер кузова, номер двигателя, номер паспорта транспортного средства, дата и источник поступления (приобретения), дата и номер приказа о вводе в эксплуатацию, орган внутренних дел, эксплуатирующий транспортное средство, дата списания (дата и адресат передачи).

В книге учета мотоциклов, снегоходов, транспортеров и тракторов дополнительно указывается источник содержания.

Форма книг учета определяется руководством органа внутренних дел.

При изменении источника содержания транспортного средства данные о нем переносятся в соответствующую книгу оперативного учета с изменением инвентарного номера.

Количественный учет транспортных средств (кроме инвентарного учета), учет закрепления водителей, а также учет пробегов, аккумуляторных батарей, пробегов автомобильных шин, расхода горюче-смазочных материалов может осуществляться картотечным или компьютерным способом

Основанием для приобретения, содержания и использования транспортных средств в ОВД являются штаты и табели (нормы табельной положенности). Эти нормы обычно разрабатываются и утверждаются вышестоящими органами управления для нижестоящих подразделений.

Все транспортные средства ставятся на баланс по бухгалтерскому учету как основные средства непосредственно в подразделениях или в вышестоящем органе управления.

Ввод транспортного средства в эксплуатацию оформляется соответствующим приказом руководителя органа внутренних дел, в котором определяется штатная группа и источник содержания.

При вводе транспортного средства в эксплуатацию на него оформляются: Приказ МВД от 2 октября 2006 года №777 «Об утверждении Наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации»

Акт закрепления (приема, передачи) транспортного средства за водителем (водителями). Акт подписывается водителями, сотрудником подразделения, ответственным за эксплуатацию служебного транспорта, и должностным лицом, производящим закрепление.

Один экземпляр акта закрепления транспортного средства остается в органе внутренних дел - второй хранится в АТХ.

Каждому водителю выдается справка о транспортных средствах, за которыми он закреплен, с обязательным указанием марки транспортного средства, государственного регистрационного знака, порядкового инвентарного номера, группы эксплуатации, номера и даты приказа о закреплении. Форма справки устанавливается подразделением МВД России.

Эксплуатационно-ремонтная карта транспортного средства. Ведение данной карты осуществляется по установленной форме на каждое транспортное средство отдельно в АТХ либо в подразделении МВД России, не имеющем АТХ. При необходимости в эксплуатационно-ремонтную карту могут быть включены дополнительные сведения.

Оперативно-служебные транспортные средства оснащаются специальными звуковыми, световыми сигналами и другим специальным оборудованием и средствами связи в соответствии с нормами табельной положенности. Транспортные средства ОВД могут использоваться со штатными водителями или без штатных водителей. Это характерная особенность в ОВД. В некоторых подразделениях автомобили закрепляются за сотрудниками, которые не являются штатными водителями, но которым по характеру работы необходим транспорт. За одним транспортным средством постоянно может быть закреплено не более четырех водителей. Один водитель одновременно может быть закреплен не более, чем за тремя транспортными средствами. На время отсутствия постоянно закрепленных водителей допускается временное закрепление других водителей на срок не более месяца. Временное закрепление водителей оформляется приказом начальника подразделения, при этом акт о закреплении не составляется. Транспортные средства оперативно-служебной категории закрепляются за рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел. Закрепление оперативно-служебных транспортных средств за работниками органов внутренних дел допускается, если транспортное средство не используется в целях патрулирования.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, использующим личный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1199 "О выплате денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации". Пунктом 2 Постановления N 1199 установлены предельные размеры денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях:

Легковые автомобили с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно - 3300 руб. в месяц;

Легковые автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см - 4100 руб. в месяц;

Мотоциклы - 1650 руб. в месяц.

Постановлением N 1199 также установлены Правила выплаты денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. Согласно п. 2 данных Правил указанная компенсация выплачивается сотрудникам, служебная деятельность которых носит разъездной характер в соответствии с их служебными обязанностями. Для получения данной компенсации сотруднику необходимо представить:

Рапорт на имя руководителя соответствующего органа (подразделения, организации);

Копию свидетельства о регистрации личного транспортного средства (паспорта личного транспортного средства);

Путевой лист, обязательные реквизиты и порядок заполнения которого утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Документы, подтверждающие расходы на эксплуатацию личного транспортного средства в служебных целях (затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание, текущий ремонт).

Указанная компенсация выплачивается по месту службы сотрудника за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании приказа руководителя соответствующего органа (подразделения, организации), в котором указывается сумма денежной компенсации. Основанием является приказ руководителя соответствующего органа (подразделения, организации).

Если сотрудник использует личное транспортное средство в служебных целях по доверенности его собственника, то денежная компенсация также выплачивается в порядке, установленном данными Правилами.

Начальник ПО УМВД России по Липецкой области подполковник внутренней службы Д.И. Тришина



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...