Прописка при воинской части. Образец рапорта на прописку при воинской части. Для регистрации потребуется предоставить

В настоящее время Вооружённые Силы Российской Федерации находятся в очень сложной ситуации: с одной стороны происходит реформирование армии, её профессионализация, сокращение, или как любят сегодня выражаться чиновники – оптимизация численности, с другой – перевооружение, увеличение финансирования, другие мероприятия, которые имеют и будут иметь важнейшее значение для настоящего и будущего нашей страны. (Положительное или отрицательное – сегодня однозначно сказать нельзя, покажет только время), но за всем этим стоят судьбы миллионов людей: военнослужащих, лиц гражданского персонала воинских частей, военных пенсионеров и членов их семей, иных связанных с армией людей.

Социальная защита военнослужащих и членов их семей представляет собой одну из основных составляющих правового статуса военнослужащих, обеспечение реализации которого является важнейшей функцией государства. К сожалению, на деле указанное положение, которое должно определять и обуславливать деятельность уполномоченных органов, нередко не только не соблюдается, но, зачастую, просто попирается отдельными должностными лицами, что только усугубляет и без того сложную ситуацию в области социальной защиты военнослужащих.

Как показывает практика, именно нарушение прав и свобод военнослужащих является наиболее частой причиной возникновения конфликтов между военнослужащими и командованием воинских частей. Хотя, с другой стороны, все большее распространение среди военнослужащих получает и такое явление как «экстремизм права» – злоупотребление предоставленными им правами в ущерб государству в целях получения какой-либо выгоды, что зачастую проявляется в жилищном и денежном обеспечении.

Регистрация военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресу воинской части является на сегодняшний день одной из важнейших составляющих системы социальных гарантий военнослужащих, направленной на создание необходимых условий для реализации предоставленных им прав и свобод, как лицам, не обеспеченным государством жилыми помещениями в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

С начала 90-х, когда институт пресловутой прописки канул в лету, в жизни всех россиян появилась регистрация (2 вида):

– по месту жительства (постоянная)

– по месту пребывания (временная)

К сожалению, до сих пор наша страна и весь её чиновничий аппарат не забыли значения прописки для граждан и полностью перенесли его на регистрацию. Ни наличие соответствующих положений Закона РФ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», предусматривающих уведомительный порядок регистрации и отсутствие зависимости реализации гражданами прав и свобод от наличия у них постоянной регистрации, ни неоднократные судебные акты высших инстанций о разъяснении сущности регистрации до сих пор не могут пробить брешь в укоренившемся в чиновничьем сознании неправильном понимании. Поэтому на сегодняшний день регистрация для нашего гражданина – это больше, чем просто уведомление государства о месте своего жительства или пребывания, зачастую – это пропуск в ряды своих, местных, которые и социально защищены и обеспечены в отличие от лиц, не имеющих регистрации. Исключение не составляют и военнослужащие.

Не вдаваясь в подробности и общий порядок регистрации граждан, необходимо отметить, что любая регистрация осуществляется по конкретному адресу жилого помещения.

Тяжёлые 90-е годы 20 века не обошли стороной и Вооружённые Силы, обеспечение военнослужащих положенными видами довольствия полностью практически не осуществлялось, либо происходило с большими задержками, особенно это отразилось на жилищном обеспечении. Проблемы тех лет мы пытаемся решать и поныне – до сих пор более 130 тыс. семей военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, ждут положенные им квартиры.

В связи с имеющимися проблемами в жилищном обеспечении военнослужащих и необходимостью предоставления им возможности реализовывать права и свободы, законодателем в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» была введена норма, предоставляющая военнослужащим и членам их семей право на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части. Данная регистрация практически ничем не отличается от обычной постоянной регистрации, за исключением ряда условий её предоставления и формального срока действия – до получения военнослужащими служебного жилого помещения или жилья для постоянного проживания.

Одной из важнейших проблем в части реализации военнослужащими права на регистрацию является то, что ни один правовой акт не определяет порядок регистрации военнослужащего по месту жительства по адресу воинской части с момента подачи им рапорта до получения паспорта с проставленным в нём соответствующим штампом. А подводные камни могут встретиться на любом этапе этого пути.

Ввиду того, что форма рапорта, который должен подать военнослужащий, выражая тем самым просьбу о его регистрации по месту жительства по адресу воинской части, является произвольной (то есть пишут, кто во что горазд), значительная часть из указанных рапортов командирами воинских частей может не исполняться по формальным признакам.

Анализ указанных рапортов показывает, что большая часть военнослужащих обращается к командиру воинской части с просьбой «зарегистрировать по месту жительства по адресу воинской части», при этом практически ни у кого не возникает даже тени сомнения в правильности выбранной формулировки. Вместе с тем командир воинской части не является органом регистрационного учёта и в его компетенцию не входит осуществление регистрации военнослужащих по месту жительства по адресу воинской части.

В целях избегания неточностей в формулировках, которые могут привести к отказу в удовлетворении требований военнослужащего, в соответствующем рапорте необходимо излагать конкретную, чётко выраженную просьбу, выполнение которой входило бы в полномочия командира воинской части.

Командиру войсковой части 12345

полковнику А.А. Петрову

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прошу Вашего решения об оформлении необходимых документов для регистрации меня, майора Иванова Т.В., начальника вещевой службы, по месту жительства по адресу войсковой части 12345 (г. Санкт-Петербург, ул. Садовническая, д. 24) и направлении их в орган регистрационного учёта.

Жилым помещением в месте прохождения военной службы (г. Санкт-Петербург) не обеспечен.

Начальник вещевой службы войсковой части 12345

дата


Необходимо отметить, что законодатель, создавая институт регистрации по месту жительства по адресу воинской части, опираясь на уже существовавший институт регистрации по месту жительства, его нормативно-правовую базу, а также на практику её правоприменения, не осуществил важнейшее в данном случае мероприятие – согласование и приведение в соответствии с федеральным законодательством (в частности с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих») ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих основания и порядок регистрации граждан по месту пребывания и жительства, отсутствие которого породило длительную и никому не нужную историю борьбы военнослужащих за реализацию их права и права членов их семей на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части.

При этом если вышеуказанная проблема в настоящее время в своём большинстве сошла на нет, чему значительно способствовала как обширная судебная практика, так и результативное взаимодействие между федеральными и региональными органами власти, то проблемы регистрации военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресу воинской части технико-юридического характера остаются актуальными и по сей день.

Одним из документов, предоставляемых при регистрации по месту жительства по адресу воинской части является заявление о регистрации по месту жительства. При этом нормативные правовые акты, регламентирующие основания и порядок регистрации граждан по месту пребывания и жительства, не содержат каких-либо особенностей оформления необходимых документов при осуществлении указанной регистрации. Так, в приложении № 6 (заявление о регистрации по месту жительства) к Инструкции предусмотрены следующие графы: «Ф.И.О. лица, предоставившего жилое помещение», «на основании» и «подпись лица, предоставившего жилое помещение». Однако в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих – граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Иными словами, указанная регистрация военнослужащих и членов их семей должна осуществляться без предоставления жилых помещений.

Данный вывод подтверждает и п. 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, в соответствии с которым военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учёта по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

Необходимо выделить как специфический характер, так и особые основания получения регистрации военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресам воинских частей, закреплённые в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» и обусловленные правовым статусом военнослужащих. К сожалению, ни указанные нормативные правовые акты, ни правоприменительная практика не пошли по пути совершенствования законодательства путём разрешения коллизионной ситуации.

Так, исходя из вышеизложенного, можно констатировать тот факт, что при регистрации военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресам воинских частей, отсутствуют как фактические, так и правовые основания для заполнения граф «Ф.И.О. лица, предоставившего жилое помещение», «на основании» и «подпись лица, предоставившего жилое помещение», что, в противном случае, приводит к предоставлению уполномоченным должностным лицом воинской части (вплоть до настоящего времени данным должностным лицом, как правило, являлся командир воинской части) сведений, не соответствующих действительности.

В то же время необходимо принять во внимание и позицию Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, выраженную в Определении от 30 октября 2003 года № КАС 03-489 «из анализа содержания форм, утверждённых приказом МВД России 1995 года № 393 (в том числе Форма № 6. Заявление о регистрации по месту жительства) следует, что оспариваемая подпись (подпись лица, предоставившего жилое помещении, заверенная должностным лицом) требуется лишь в тех случаях, когда регистрация производится в жилом помещении, предоставленном регистрируемому другим лицом (собственником, нанимателем, арендатором и т.п.)».

Таким образом, при указанных обстоятельствах, вставая на сторону военнослужащих и членов их семей в реализации их права на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части, нельзя оставлять без внимания и позицию командиров воинских частей, которые, оставаясь заложниками существующей ситуации, тем не менее, вынуждены идти на нарушение важнейших принципов права – законности и достоверности предоставляемых сведений.

В целях разрешения создавшейся ситуации был сделан запрос в Федеральную миграционную службу России о разъяснении порядка реализации положений Инструкции применительно к регистрации военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресам воинских частей по вышеуказанным основаниям.

В ответе на указанный запрос (исх. № МС-1/10-6680 от 18 апреля 2007 года) заместитель директора Федеральной миграционной службы указал:

«Общие принципы регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации определены статьей 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

В соответствии с данной статьёй постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Абзацем 2 пункта 23 указанных Правил установлено, что регистрация военнослужащих по месту их жительства осуществляется на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву).

В соответствии с абзацем 3 пункта 23 Правил военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учёта по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что формы заявлений, свидетельств и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов, устанавливаются МВД России.

Из анализа содержания форм, прилагаемых к Инструкции, следует, что указание Ф.И.О. лица, предоставившего жилое помещение, и его подпись, требуются лишь в тех случаях, когда регистрация производится в жилое помещение, предоставленное другим лицом (собственником, нанимателем, арендатором и т.п.).

Таким образом, в приложении № 6 утверждена общая форма заявления, применяемая с учётом особенностей оснований, по которым лицо вселено в жилое помещение».

Как видно из вышеприведённых положений, данное разъяснение не содержало как чёткой позиции уполномоченного органа в моделируемой ситуации, так и объективного ответа на поставленные вопросы, что не позволило однозначно разрешить создавшуюся ситуацию.

В ответе на повторный запрос (исх. № МС-2/10-11883 от 26 июня 2007 года) начальник управления паспортной работы и регистрационного учёта населения Федеральной миграционной службы России указал:

«В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих – граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

Статьёй 6 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства производится при предъявлении должностному лицу, ответственному за регистрацию, заявления по установленной форме, документа, удостоверяющего личность гражданина, а также документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ).

Форма заявления о регистрации по месту жительства (форма № 6) установлена приказом МВД России от 23 октября 1995 года № 393, внесение каких-либо произвольных изменений и дополнений в данную форму не предусмотрено.

Исходя из общих начал и смысла регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и требований добросовестности и разумности, полагаем возможным при регистрации военнослужащих и членов их семей по адресу воинской части в графе «на основании» указывать п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», графу «жилое помещение предоставлено» не заполнять, в графе «подпись лица, предоставившего жилое помещение» проставить подпись лица, ответственного за регистрацию, и печать, а слова «предоставившего жилое помещение» зачеркнуть».

Форма № 6


Таким образом, уполномоченным должностным лицом Федеральной миграционной службы России были даны конкретные и исчерпывающие разъяснения о порядке оформления и заполнения заявления о регистрации по месту жительства в случае указанной регистрации военнослужащих и членов их семей по адресу воинской части. Данные положения разрешают ряд имевшихся юридико-технических проблем в части предоставления командирами воинских частей недостоверных сведений в процессе оформления заявления о регистрации по месту жительства, что в целом будет только способствовать реализации соответствующего права военнослужащих и членов их семей.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Прописка при части

Я служил по контракту, сделал прописку при части, давно уже уволился, но прописка так и осталась, несколько лет назад часть сформировали и теперь там другая часть. Для устройства на работу необходимо встать на учёт в военкомат, но меня отказываются ставить на учёт в этом городе, по месту прописки, говорят, что части такой уже нет и прописка не действительна, на учёт я встать не могу, подписаться больше негде. Законно ли мне отказывает военкомат?

Вы имеет право стать на учет, где проживаете реально. Если будут отказывать, то подавайте жалобу в военную прокуратуру.

У нас прописка при воинской части. Ребёнка не берут в 1 класс, потому то воинская часть не относится к микрорайону, директор говорит нужна прописка по месту пребывания. Но у нас есть прописка по месту жительства в/ч. А на служебное жилье стоим в очереди. Но даже при получение жилья прописка не изменится. Как быть?

Отказ неправомерен, пишите жалобу в отдел образования города.

Прописка ребенка при воинской части. Все тонкости.?
Муж военнослужащий.
Ребенок с мужем прописаны при части, должны ли быть какие то удобства для ребенка, может садик при части или специализированные няни?
Такой вопрос, потому что мужа более 10 суток по уходу за ребенком не отпускают, а у меня проходит лечение в военном госпитале по вправлению позвонка и тяжести (ребенка в том числе) поднимать нельзя. Лечение будет продолжаться минимум 2 недели.

Здравствуйте! Регистрация по месту жительства по дислокации воинской части возможно в исключительных случаях, когда нет возможности предоставить служебное жилое помещение, общежитие, исходя из положений ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих, Правил... утвержденных постановлением Правительства РФ 1995 года 713.

Нужна ли местная прописка (при части) при оформлении поднаёма.

Здравствуйте! Для получения выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений Вам необходимо прописаться при части.

Есть прописка при части живу в служебной квартире по договору найма обязан ли я при оформлении в ЕРКЦ что бы квитанции на мою фамилию приходили. Там говорят что б временно прописывал и тогда все сделают правильно это или можно не прописываться.

Можно ли вернуть часть страховки по автокредиту в втб 24 при досрочном погашении. В договоре прописано; что возврату не подлежит, мы это не прочитали естественно. В страховой получили отказ.

Для решения вопроса о возврате страховки и составления для этого претензии сначала нужно уточнить - какая страховка - индивидуальная или коллективная?

Можно. В договоре страхования согласно пункту 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" был быть предусмотрен возврат страховой премии в течение 14 дней, т.е. отказаться от договора страхования можно было как минимум в течение этого срока. В этом случае в силу абзаца второго п.3 ст.958 ГК РФ страховщику страховая премия должна быть возвращена страхователю. Увы этот срок пропущен, и все становится не так просто. Как правило, выгодоприобрететелем по договору страхования является банк, а договор страхования связан с кредитным договором, вследствие чего досрочное исполнение обязательств по кредиту влечет возможность прекращения договора страхования в соответствии с п.1 ст.958 ГК РФ, согласно которому: договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. Застрахованный риск неуплаты долга по кредитному договору в этом случае пропадет, а это значит, что и отпадет возможность наступления страхового случая в форме несвоевременной уплаты или неуплаты банку кредита с процентами. А это значит, что в соответствии с абзацем первым п.3 ст.958 ГК РФ при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в п.1 ст.958 ГК РФ, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование", и эта норма (абзац первый п.3 ст.958 ГК РФ) имеет приоритет над нормой, приведенной в абзаце втором п.3 ст.958 ГК РФ (где при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное), т.е. данная норма применяется в первую очередь. Ведь договор страхования не заключался сам по себе, а неразрывно связан с кредитным договором, что подтверждается данными о выгодоприобретателе - банке. В переводе на русский язык это означает, что при досрочном погашении кредита Вы вправе требовать расторжения неразрывно связанного договора страхования с кредитным договором с возвратом остатка страховой премии, приходящейся на неиспользованный период. Любое требование предъявляйте в письменном виде. Заявление подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на Вашем экземпляре. Ну и крайний вариант (если не прошел год с заключения договора): если из кредитного договора вытекает обязанность застраховаться, то это нарушение ст.16 Закона о защите прав потребителей, согласно которой "условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными".

Добрый вечер. Если только часть. И далеко не во всех случаях. Имеет значение предмет страхования и условия договора. Данный пункт договора, на который Вы ссылаетесь, правового значения не имеет, т.к. нарушает законодательство. Нужно изучать документы.

Здравствуйте. Ситуация распространенная. Для возврата денежных средств Вам необходимо обращаться в суд. Кроме суммы по договору, также можно взыскать неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и судебных издержек. Положительная судебная практика по аналогичным делам имеется.

Нужна ли постоянная прописка при части для получения подънаема жилья? Или достаточно регистрации.

Приветствую вас Марина! Не обязательно иметь постоянную прописку для получения найма жилья. Регистрации достаточно вполне. Обращайтесь если нужно будет решить вопрос.

После увольнения осталась прописка при части меня и жены, отслужил 15 лет, родился сын, как его прописать?

Здравствуйте, по месту своей регистрации вы можете зарегистрировать ребёнка без каких то проблем. Удачи вам и всего наилучшего

Здравствуйте, Ребёнок должен быть зарегистрирован одному адресу с отцом или матерью. Согласие собственника на регистрацию не требуются Желаю Вам удачи и всех благ!

Добрый день. А право пользования жилым помещением у вас сохранилось? Вы проживаете в квартире? Обращайтесь в МФЦ и регистрируйте ребенка на жилплощади.

Согласие части на регистрацию в данном случае не требуется. Новорожденный автоматически регистрируется по месту регистрации родителей. В МФЦ обращайтесь и регистрируйте.

Вопрос! Я прописан при части, уволился, меня исключили из части моя прописка анулируеться?

Здравствуйте! Регистрация военнослужащих и членов их семей при части разрешается для обеспечения возможности соблюдать требования закона и Правил регистрации, а также для обеспечения возможности беспрепятственно получить жилье тем воинам и их семьям, которые имеют на это право! Если Вы сами не сниметесь с регистрации при части, это сделает командование путем обращения в суд! Нет такого способа ("анулируется"), как указано в вопросе!? Спасибо за вопрос!

Вы военные. И прописка у нас при части временная. Но нам сейчас надо собрать пакет документов на поднаем жилья а там нужна постоянная. Так вот можно ли сделать с временной на постоянную прописку.

Если вам сделали временную прописку при части, то постоянную прописку можно оформить только с разрешения командира части Лично я не знаю и не буду гадать согласится ли на это ваш командир части.

Мы переехали на новое место службы мужа, прописка будет при части, а проживаем в съёмном жилье. Попытались усьроить ребенка в школу в 1 класс, но директор отказала, из-за того, что ребенок не зарегистрирован по фактическому месту жительства.

Здравствуйте. Наличие или отсутствие регистрации по месту жительства не является основанием для отказа в предоставлении места в дошкольном учреждении. Тем более, что дети военнослужащих имеют право на устройство в дошкольные учреждения вне очереди, согласно закону " О статусе военнослужащих". Вам следует обратиться в Министерство образования. Всего доброго.

Ирина, директор не совсем прав. Он может принять вашего ребенка, но по остаточному принципу (при наличии свободных мест в классе). Для упрощения, переговорите с хозяйкой и оформите временную регистрацию.

Получил служебную квартиру, прописка при части, в служебной квартире постоянную регистрацию делать отказывают, только временную на срок контракта. Я имею статус ветерана боевых действий, согласна ФЗ « О ветеранах» , я имею право на компенсацию за ЖКУ, но получить ее не могу так как нет постоянной регистрации в квартире где проживаю с членами своей семьи. Как поступить в данной ситуации?

Здравствуйте. Компенсацию обязаны выплачивать и при наличии временной регистрации. Тем более, что у Вас непосредственно ситуация, когда постоянной регистрации в служебном жилье быть не может. Отказ соцзащиты Вы вправе обжаловать в суде.

Нужна ли ещё какая-либо прописка, если есть прописка при воинской части?

Добрый день! Человек может быть зарегистрирован по месту жительства или если он является военнослужащим по месту нахождения воинской части. В отдельных случаях прописка при воинской части осуществляется, если военнослужащий живет в служебной квартире. Как правило, она выделяется при отсутствии у военнослужащего собственного жилья. Законодатель обязал встать на регистрационный учет российских граждан вне зависимости от их правового положения. Они должны прописаться по местожительству либо местопребыванию. Обязанность осуществления прописки распространяется и на военнослужащих, несмотря на то, что они относятся к осоВ основном прописка военнослужащих осуществляется по местоположению жилого помещения, которое выделяется для него и членов его семьи. Оно может быть как служебным, так и на постоянной основе.  В отдельных случаях военнослужащий и члены его семьи прописываются по адресу воинского подразделения без предоставления жилого помещения. Бой категории государственных служащих.

При устройстве на работу в военную часть гражданским персоналом обязательна временная прописка? Постоянная регистрация есть в другом районе. А для устройства в часть в городе требуют временную прописку.

Доброго времени суток! Есть постановление конституционного суда о том что прописка при устройсте на работу 9 В том числе в в/,ч) не нужна УДАЧИ ВАМ.

Муж офицер, я служащая МО. Муж требует развод. Прописка постоянная при части. На очереди на квартиру стоял он. Ребенок взрослый. Нас могут развести? Мне прописываться некуда, жилья другого нет.

Муж офицер, я служащая МО. Муж требует развод. Прописка постоянная при части. На очереди на квартиру стоял он. Ребенок взрослый. Нас могут развести? Мне прописываться некуда, жилья другого. Отсутствие места прописки не является основанием для отказа в разводе. Если один из супругов настаивает на разводе - вас разведут. Если один из супругов возражает - то разведут через суд.

Расторжение брака состоится в любых обстоятельствах. Закон РФ не усматривает случаев для отказа требования о разводе (исключение составляет наличие новорожденных детей). Можете "потянуть" время попросив срок 3 месяца для примирения. Однако после этого срока суд всё равно примет решение. Все имущественные, в том числе жилищные споры будут разрешаться в отдельном исковом производстве.

Елена, неужели Вы думаете, что указанные обстоятельства препятствуют разводу? Естественно могут развести и разведут, если будет обращение с иском в суд о разводе.

Муж военнослужащий. Прожили 20 лет. Дети взрослые. Постоянная прописка в Москве при части. Муж требует развод. Я служащая МО. На очереди на квартиру стоял он, офицер. Имею ли я право на на жилплощадь? Нас имеют право развести? А как же дети?

Сожалею, но ратсоржение брака произойдет в суде при отсутсвии вашего согласия. Вы можете только немного затянуть развод - просить срок на примирение до 3 месяцев, подать апелляцию, но потом все равно разведут, если муж не передумает. Пока у вас есть регистрация, вы имеете право пользования. Дети к вашему разводу не имеют отношения, если они уже старше 18 лет.

Муж военнослужащий, прописка постоянная при части, квартиры своей нет. Прожили вместе 20 лет. Он хочет развод. На что я могу претендовать при разводе?

Здравствуйте, если есть несовершеннолетние дети, то можете взыскать алименты. Также можете претендовать на половину имущества, приобретенного в период брака. Удачи вам и всего наилучшего.

Здравствуйте, Елена. . Раздел общего имущества супругов. 1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов. 2. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. Соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть нотариально удостоверено. 3. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке. При разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация. 4. Суд может признать имущество, нажитое каждым из супругов в период их раздельного проживания при прекращении семейных отношений, собственностью каждого из них. 5. Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети. Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов. 6. В случае раздела общего имущества супругов в период брака та часть общего имущества супругов, которая не была разделена, а также имущество, нажитое супругами в период брака в дальнейшем, составляют их совместную собственность. 7. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.

Елена, Вы можете претендовать на раздел совместно нажитого имущества, если оно конечно есть. Если его нет, то и делить нечего.

Каким документом можно руководствоваться если мне положена двухкомнатная квартира, при части прописан Я и мой несовершеннолетний сын! Я офицер.

Непонятно в чем вопрос. Вам положена квартира и что? Вам отказывают незаконно? С жалобой в военную прокуратуру обратитесь по данному случаю.

Муж военнослужащий, прописка у обоих при части. Родилась дочка в январе, мы ее тоже приписали. Сейчас хотим развестись. Скажите при разводе у меня и у дочки теряется прописка?

Добрый день! нет, прописка не теряется.

Нет, не теряется

Скажите, пожалуйста, муж военнослужащий, прописка постоянная при части, у меня в др городе у родителей, при части-временная. Новорожденному отказали в прописке при части, сославшись что от меня нужна справка что ребенок не прописан по месту матери. Правомерен ли отказ рабртниками паспортного стола?

Ребенок регистрируется по месту жительства одного из родителей, и не может быть зарегистрирован одновременно в двух местах. Для регистрации ребенка при войсковой части по месту жительства отца необходимо письменное согласие матери.

Могут потребоваться иные документы, например согласие второго родителя на регистрацию ребенка, выписка из домовой книги второго родителя, подтверждающая, что ребенок там не зарегистрирован, копии всех документов и другие документы

У меня муж военнослужащий, мы хотим получить служебную квартиру при части, в городке. У мужа прописка не местная, у меня с дочерью (1 годик) прописка при части. Но, у меня имеется в собственности квартира (29,8 жилая площадь) в которой прописаны моя мать и брат. Можем ли мы расчитывать на квартиру? Потому что нам говорят в " конторке" которая этим занимается, что если у меня есть собственность то ничего не положено!
Заранее благодарю!

Вам правильно ответили

Да на Вас ничего будет не положено, муж может либо вообще ничего не получить, либо получить только на себя. В таких случаях обычно дарят родственникам квадратные метры.

Можно ли временно прописать (временная прописка) мать военнослужащего при части?

Для регистрации по месту пребывания(временной) необходимо согласие собственника жилья.

Я служу по контракту в приморском крае у меня есть временная прописка при части а постоянная в Ставропольском крае чтоб вписаться из постоянной прописки Ставропольского края обязательно ехать туда не рьзя? Выписаться в Приморском крае и зарегестрироваться при части в приморском крае. И если кончилось временная прописка можно ли ее продлить.

Можно в Приморском крае одновременно прописаться и выписаться. Ехать не надо.

В налоговой отказываются прикрепить инн по месту моей прописки. Прописка при воинской части. Ссылаются на ФЗ №443 статья 2. Что делать в данной ситуации?

Здравствуйте. Вам письменно отказали?

Паспорт получил в Севастополе с пропиской при воинской части Ук раины! Сейчас эта прописка не действительна, перепрописатся негде! Что делать?

Здравствуйте,искать место для регистрации. можно и временной. Всего хорошего.

Живём в закрытом городе, муж военнослужащий и прописка у нас при военной части.
Здрасивуйте! Мы с мужем состоим в браке, от брака имеем ребёнка в возрасте года и двух месяцев. Живём в закрытом городе, муж военнослужащий и прописка у нас при военной части. Муж ушёл от нас оставив на съёмном жилье Я подала документы в суд на алименты на себя и ребёнка. Муж увидив исполнительный лист грозиться падать на развод через суд. Могут ли нас выписать из части и выгнать из города, если нам идти некуда и по сути жилья у нас нет.

Да, могут выписать.

Добрый день. И могут, и выпишут. Это служебное жилье, а в случае развода Вы уже не будете членом семьи военнослужащего.

Прописка при воинской части. Увольняют по ОШМ идти некуда. Выпишут или оставят прописку?

А у вас право на квартиру не возникло?

Регистрация военнослужащих и членов их семей по месту жительства по адресу воинской части – одна из немногих привилегий, которые остаются на сегодняшний день у военнослужащих. К сожалению, наличие ряда бюрократических препонов, обусловленных, необъяснимой позицией ряда должностных лиц (истинная причина которых проста и всем известна), основывающейся на «притянутых за уши» нормах права, истолкованных настолько своеобразно, что просто диву даёшься – как же надо было извратить смысл и дух закона для достижения поставленной (и явно не благой) цели.

Так, на практике одной из причин отказа военнослужащему в по адресу воинской части является наличие у него доли в праве в собственности на жилое помещение, расположенное в другом субъекте Российской Федерации. Указанное основание отказа в согласовании является незаконным и необоснованным.

Тем не менее, отдельными военными юристами выдвигается иная точка зрения: «Право на регистрацию военнослужащего по адресу воинской части предусмотрено законодателем в целях обеспечения для реализации его прав и свобод при отсутствии у него любого жилого помещения. При наличии у него любого жилого помещения для проживания военнослужащий обязан зарегистрироваться в нём в соответствии с общим порядком, установленным Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации»… Верховный Суд Российской Федерации подтвердил, что имеющие жильё военнослужащие и члены их семей не могут регистрироваться по адресу воинской части» .

Однако право на по адресу воинской части не имеют лишь те военнослужащие, которые обеспечены жилым помещением в населённом пункте по месту прохождения военной службы, иные категории военнослужащих таким правом обладают.

Согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим – гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития.

На основании вышеизложенного, на указанных лиц в полной мере распространяется и положение п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», предусматривающее наличие у них права на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части. Кроме того, об этом прямо говорит последнее предложение п. 4 ст. 15 указанного Закона.

Более сложным является другой пример, когда в качестве основания для отказа в регистрации по месту жительства по адресу воинской части определён факт намеренного ухудшения военнослужащим своих жилищных условий (до истечения установленного законом срока в пять лет).

Исходя из причины указанного отказа, право военнослужащего на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части было поставлено в зависимость от наличия у него права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях . Единственным объяснением указанного обстоятельства является наличие правовых оснований для отказа военнослужащему, совершившему намеренное ухудшение жилищных условий (в частности, посредством снятия с регистрации по месту жительства), в обеспечении служебным жилым помещением (именно в разрезе права на служебное жилое помещение будет рассмотрен данный случай) в установленном законом порядке в связи с отсутствием у него права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Однако соответствует ли данная позиция требованиям законности и обоснованности?

Право военнослужащего на по адресу воинской части обусловлено наличием у него права на обеспечение служебным жилым помещением . Данный вывод вытекает из анализа системной взаимосвязи абз. 2 п. 1 и абз. 1 п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Таким образом, в случае, если военнослужащий не имеет права на обеспечение служебным жилым помещением , у него отсутствует и право на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части.

Сначала необходимо определить условия наличия у военнослужащего права на по адресу воинской части (п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»):

1. Наличие гражданства Российской Федерации

Вопреки позиции Е.А. Глухова и И.А. Епихина факт прибытия военнослужащего к новому месту военной службы обязательным условием для приобретения военнослужащим права на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части не является.

Как показывает анализ п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», указанное обстоятельство, причём в верном его изложении «прибытие к новому месту военной службы военнослужащих – граждан», относится только к членам семьи военнослужащего и исключительно для них является непременным условием для регистрации по месту жительства по адресу воинской части.

С учётом положений ст.ст. 5, 93 и 99 Жилищного кодекса РФ и ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» можно определить следующие условия наличия у военнослужащего права на обеспечение служебным жилым помещением :

1. Наличие гражданства Российской Федерации

2. Прохождение военной службы по контракту

3. Необеспеченность жилым помещением в населённом пункте, в котором военнослужащий проходит военную службу

Необходимо отметить, что факт прибытия к новому месту военной службы не имеет значения для возникновения у военнослужащего права на обеспечение служебным жилым помещением . Указанное условие введено законодателем исключительно в качестве момента начала отсчета трёхмесячного срока, в течение которого военнослужащему должно быть предоставлено служебное жилое помещение , а отсутствие данного обстоятельства никоим образом не влияет на наличие или ограничение соответствующего права военнослужащего.

Тем не менее, целесообразно сделать более глубокий анализ понятия «прибытие к новому месту военной службы», что позволит сделать интересные выводы.

Самый важный вопрос, который возникает в данном случае у правоприменителя: что же понимается в контексте ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» под местом военной службы ?

По мнению С.В. Корнишина, в правовых актах, в которых используется понятие «место военной службы» , его определение не содержится, и это обусловлено тем, что понятию «место военной службы» и аналогичным ему понятиям в каждой конкретной правовой норме придаётся такой смысл, который отличается теми или иными особенностями. Какое-либо единое понятие места военной службы вряд ли может быть одинаково точным во всех случаях создания и применения правовых норм.

Как представляется, местом военной службы в разрезе рассматриваемой правовой нормы необходимо считать конкретную воинскую часть.

Аналогичное толкование содержится в п. 3 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: «…на новое место военной службы в другой населённый пункт…». Только для данной нормы права принципиальное значение имеет расположение нового места военной службы в другом населённом пункте, а для положений абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» это никакой роли не играет (из-за этого и разница в изложении правовых норм).

Если под местом военной службы понимать воинскую часть, а не населённый пункт, то при прибытии военнослужащего к новому месту военной службы (например, из войсковой части 00000 в войсковую часть 11111, которые расположены в одном населённом пункте) у командира войсковой части 11111 возникает обязанность по обеспечению военнослужащего в течение трёхмесячного срока служебным жилым помещением , корреспондирующая соответствующему праву военнослужащего.

В противном случае либо у военнослужащего не будет права на обеспечение служебным жилым помещением (в связи с отсутствием факта прибытия к новому месту военной службы), либо у командира войсковой части 11111 будет отсутствовать установленный законом трёхмесячный срок, необходимый для выполнения соответствующих мероприятий по обеспечению военнослужащего служебным жилым помещением (так как указанный срок начал течь с момента прибытия военнослужащего в войсковую часть 00000).

Также существует и другая проблема: как поступать военнослужащим, для которых рассматриваемое место военной службы является не новым, а первым? Буквальное толкование абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» заставляет сделать неутешительные выводы. Однако как уже отмечалось выше, данное обстоятельство никоим образом не влияет на наличие или ограничение права военнослужащего на обеспечение служебным жилым помещением.

«Поскольку для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечение служебными жилыми помещениями является формой их жилищного обеспечения на время военной службы (т.е. в течение длительного периода времени), постольку они должны предоставляться в порядке очереди» .

В связи с этим возникает вопрос, являющийся краеугольным камнем в разрешении рассматриваемой проблемы: существуют ли правовые основания для применения к военнослужащему, имеющему право на обеспечение служебным жилым помещением (исходя из соответствия вышеуказанным условиям), ограничений, выражающихся в запрете реализации указанного права в течение пяти лет со дня совершения действий, направленных на ухудшение жилищных условий ?

В соответствии с ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным этим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте. В частности, в силу ст. 93 Жилищного кодекса РФ основанием для предоставления служебного жилого помещения является прохождение военной службы.

К сожалению, на практике к условиям предоставления служебных жилых помещений зачастую отдельные должностные лица неправомерно относят положения ст. 53 Жилищного кодекса РФ (что было сделано и в рассматриваемом случае).

Ухудшение жилищных условий , как основание для отказа в принятии на учёт в качестве нуждающихся в получении жилых помещений , применимо исключительно при условии предоставления жилых помещений по договору социального найма (жилых помещений для постоянного проживания).

В данной ситуации цель предоставления жилого помещения делает необходимым предотвращение злоупотреблений, которые возможны со стороны граждан, претендующих на получение жилого помещения для постоянного проживания. При предоставлении служебного жилого помещения значение имеет лишь наличие соответствующих отношений (прохождение гражданином военной службы) и необеспеченность жильём в конкретном населённом пункте.

Раздел IV Жилищного кодекса РФ «Специализированный жилищный фонд» термина «ухудшение жилищных условий » не знает и не предполагает возможность его применения к регулируемым им правоотношениям, что вполне обоснованно.

Именно отсутствие понимания существенных отличий в правовом статусе разных объектов жилищных правжилых помещений для постоянного проживания и служебных жилых помещений : цели, основания и условия их предоставления, правовые нормы, регламентирующие предоставление указанных жилых помещений, – всё это приводит к неправильному толкованию норм права и, как следствие, к нарушению прав военнослужащих.

В то же время, если даже предположить, что факт ухудшения жилищных условий должен приниматься во внимание при предоставлении служебных жилых помещений , складывается следующая ситуация.

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях , принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Указанная норма права содержит существенный юридико-технического дефект – в ней отсутствует конкретный перечень действий граждан, повлекших намеренное ухудшение жилищных условий , что создаёт трудности в её правоприменении.

Однако, например, ч. 2 ст. 10 Закона г. Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (далее – Закон о праве жителей Москвы на жилые помещения) подобный перечень содержит:

1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путём совершения сделок

2) обмен жилыми помещениями

3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке

4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака

5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов)

6) выдел доли собственниками жилых помещений

7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения

При этом необходимо отметить, что для целей признания гражданина намеренно ухудшившим свои жилищные условия не имеет значения тот факт, где расположено жилое помещение (в том же насёленном пункте, где гражданин имеет намерение быть обеспеченным жилым помещением, например, в г. Москве или в любом другом), в отношении которого гражданином были осуществлены соответствующие действия, так как ни Жилищный кодекс РФ, ни Закон о праве жителей Москвы на жилые помещения не содержат каких-либо ограничений.

Таким образом, если факт ухудшения военнослужащим жилищных условий в месте, отличном от места прохождения военной службы, никоим образом не повлияет на наличие у него права на обеспечение служебным жилым помещением (п. 4 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), на каком же тогда основании военнослужащий может быть ограничен в праве на обеспечение служебным жилым помещением при ухудшении им жилищных условий в месте прохождения военной службы?

Исходя из вышеизложенного, необходимо констатировать то обстоятельство, что в случае, если военнослужащий отвечает всем вышеизложенным условиям наличия права на обеспечение служебным жилым помещением , то даже факт совершения им сознательных действий, направленных на ухудшение жилищных условий , не имеет в рассматриваемой ситуации никакого значения и не может признаваться в качестве основания умаления права военнослужащего на обеспечение служебным жилым помещением .

Соответственно и отсутствие у военнослужащего права состоять на учёте в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (для постоянного проживания) никоим образом не влияет на право военнослужащего быть обеспеченным служебным жилым помещением и, как следствие, не лишает военнослужащего права на регистрацию по месту жительства по адресу воинской части.

Тем более указанный вывод справедлив в отношении военнослужащего, который только при наличии соответствующих обстоятельств приобретет право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания как минимум через 5 лет. А если военнослужащий является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, и предоставление ему жилого помещения для постоянного проживания в натуре в принципе невозможно, проявляется вся абсурдность принятого решения об отказе в регистрации по месту жительства по адресу воинской части.


1. Авторами при изложении данного тезиса упущена одна важнейшая составляющая, что может ввести читателей в заблуждение: «Верховный Суд Российской Федерации подтвердил, что имеющие в населённом пункте по месту прохождения военной службы жильё военнослужащие и члены их семей не могут регистрироваться по адресу воинской части».

2. Е.А. Глухов, И.А. Епихин. Проблемы регистрации военнослужащих по месту жительства по адресу воинской части // Право в Вооруженных Силах. 2008. № 6.

3. Определение Верховного Суда РФ № 1н-168/04.

4. Корнишин С.В. Место военной службы: что это такое? // Право в Вооружённых Силах. 2000. № 3.

5. Кудашкин А.В. О служебной жилплощади «служивых» людей // Право в Вооружённых Силах. 2005. № 4.

6. Статьи 49-52 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения к указанным основаниям не имеют.

7. Законодатель закрепил единственное условие предоставления специализированных жилых помещений гражданам, имеющим право их получения – у таких граждан не должно быть в собственности, пользовании и владении других жилых помещений в соответствующем населённом пункте // Глазов В.В.

Вопрос:

Здравствуйте! Могу ли я сделать регистрацию проживания при в/ч где я служу по контракту с 2009 года. Дело в том, что у меня имеется Хабаровская регистрация в квартире, где собственником является моя мать, я и мой брат просто прописаны, долю никогда не имели, и в приватизации не участвовали! Родители у меня военнослужащие, до 2008 года мы жили в общежитии В/Ч и были прописаны при части, а 2008 мать получила квартиру 44 кв.метра и по договору соц.найма она являлась собственником а мы просто прописаны, в 2009 году мать эту квартиру приватизировала, и является единственным собственником что подтверждает регистрационный сертификат, а мы также просто прописаны. Сейчас родители переезжают в другой город, недвижимость продали, меня и брата выписали. Получается я сейчас без регистрации. При подаче рапорта на командира части о регистрации меня в части, местный юрист делает отказ, ссылаясь на статью 40 Российского Законодательства. Подскажите, пожалуйста, как мне быть! Заранее благодарен, с Уважением к Вам Сергей!

Сергей, Хабаровск

Ответ:

Сергей, здравствуйте. В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

На основании ч. 1 ст. 31 "Жилищного кодекса РФ" от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2013), к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Руководствуясь п. 23 "Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (ред. от 21.05.2012) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", регистрация военнослужащих осуществляется:

по месту их жительства - на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);

по месту пребывания - при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.
Сергей, Вы вправе на регистрацию по адресу воинской части. Неправомерный отказ в осуществлении регистрации Вы можете обжаловать, обратившись к вышестоящему начальнику, в военную прокуратуру, военный суд.

Александр Томенко, военный юрист



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...