Правовая информация. Нужны ли права на снегоход в россии Документы для прав на снегоход

Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.


В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.


Готовимся к экзамену

Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.

Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:

  • заявление (пишем на месте); — паспорт; — медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).


  • документ о прохождении обучения (если вам удалось таковое пройти);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
  • водительское удостоверение (если имеется);
  • две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения (это квиточек из банка; сумма госпошлины за выдачу удостоверения на данный момент составляет всего 500 рублей.

Найти в продаже книгу с экзаменационными билетами на категорию АI «тракториста-машиниста» очень непросто, но оно и не нужно. Все они в изрядном количестве есть в интернете, и найти их не составит труда. Сами вопросы довольно простые, многие из них посвящены вопросам эксплуатации и ремонта. Даже если вы никогда не полезете в дорогущий импортный снегоход, все равно придется подучить «будни механика». Как ни крути, квадроцикл – брат трактора, и требования в Гостехнадзоре схожие. Хотя, конечно, к будущим водителям квадроциклов и снегоходов инспекторы относятся более лояльно, нежели инспекторы ГИБДД на автомобильных экзаменах. Да, кстати, очень важно – если на момент сдачи экзамена в гостехнадзоре у вас нет автомобильных «прав», то вам придется сдавать и экзамен по ПДД! Если водительское удостоверение из ГИБДД уже есть, то придется сдавать только «тракторные» билеты.

Еще одна рекомендация: если есть такая возможность, возьмите одно практическое занятие с инструктором. Это поможет понять требования инспектора на экзамене и познакомиться с площадкой и техникой, на которой придется сдавать экзамены.

Экзамен

По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.


Кстати, гаишники весьма лояльно относятся к людям на квадроциклах, которые передвигаются по вроде бы запрещенным для них дорогам общего пользования при условии наличия у тех удостоверения тракториста-машиниста категории АI, регистрации и техосмотра. Особо ответственные могут даже приобрести полис ОСАГО на квадрик, но о тонкостях страхования внедорожной техники, а также о вопросах регистрации и прохождения техосмотра на внедорожную технику мы поговорим в отдельном материале.

Снегоход относится к механическим транспортным средствам, предназначенным для движения по снегу. Рассмотрим, какие права нужны на снегоход в 2017 году и особенности процедуры их получения.

Какая категория прав нужна на снегоход?

Вначале разберем, на какие снегоходы нужны права. Согласно правилам, все механические средства передвижения требуют наличия прав. От мощности и типа ТС зависит лишь категория необходимого удостоверения.

Снегоходы по классификации ПДД относятся к мототранспортным средствам, не предназначенным для езды по общим дорогам. Для езды на снегоходе нужны права категории А1.

Категория А используется для транспортных средств, которые не ездят по дорогам, или для маломощных, максимальная скорость которых ограничена 50 км/ч. Подгруппа «1» поясняет тип – внедорожники. Другими словами, на снегоход нужны права тракториста-машиниста.

При наличии прав с открытой категорией А, дополнительно получать права на снегоход не нужно.

Выдача удостоверения возможна при достижении 16 лет после успешного прохождения испытаний. Обучение необходимо пройти в специальном учебном заведении. Самостоятельно подготовиться к экзаменам не разрешается.

Особенности сдачи экзамена

Мы выяснили, какие права нужны на снегоход в 2017 году. Теперь разберемся, как их получить:

  • Предварительно необходимо заручиться медицинским освидетельствованием с тем, чтобы получить справку, подтверждающую возможность управления именно самоходным ТС (не автомобилем).
  • Принимается экзамен в Гостехнадзоре и в чем-то схож с процедурой в ГИБДД. В частности, он включает два этапа: проверка знаний по правилам движения и практическое управление транспортом.
  • Билеты, по которым проводится сверка знаний, утверждает Министерство сельского хозяйства. Их необходимо найти на соответствующем сайте или приобрести. Если не выдержать испытание по теории, повторно его можно пройти лишь через 7 дней.
  • Практическая часть включает проверку владения навыками: разворот при недостатке места, заезд в бокс задом, соблюдение правил безопасности, умение выполнять маневры, торможение, в т.ч. экстренная остановка. Если с первого раза экзамен не сдан, его требуется повторить через 7 дней.

Таким образом, для управления снегоходом нужны права машиниста категории А1. Предварительно требуется пройти обязательное обучение и сдать экзамены. При уверенном владении навыками езды, можно пройти однодневный курс с тем, чтобы сразу получить допуск к испытаниям. К слову, какие права нужны на снегоход, такие подойдут и для квадроцикла. То есть для езды на последнем, снова получать документ уже не потребуется.

Видео: Какие права нужны на снегоход в 2017 году

Инспектор Гостехнадзора рассказывает, какие права нужны на управление снегоходом и об особенностях их получения.

Снежные морозные денечки суровой русской зимы тоже могут быть по-своему прекрасными, особенно, если есть такое средство передвижения, как снегоход или квадроцикл.

С ними никакое бездорожье заметенных лесных дорог не проблема, скорость, драйв, масса ярких положительных эмоций – это только сотая часть того заряда энергии, который дает прогулка на этих внедорожниках. Среди народа бытует мнение, что на снегоходы, впрочем, как и на квадроциклы, не нужно водительских прав.

Но так ли это? Сегодня мы подробно разберем эту тему, дабы не попасть в нехорошую ситуацию, связанную с недоразумением в вопросе прав на транспортное средство. Итак, поехали!

Нужны ли права?

Что может быть лучше, чем возможность выбраться с друзьями в лес тихим погожим зимним утром, чтобы покататься на снегоходе? Сумасшедшая скорость заставляет сердце выбивать бешеный темп, окружающие ландшафты захватывают дух.

А, что, если съездить веселой компанией до соседнего леса, который еще больше и красивее? Правда, для этого, нужно проехать несколько километров по проезжей части… Ой! Что это там маячит впереди?.. Машина ГАИ? И сотрудник патрульной службы яростно машет палочкой, требуя немедленной остановки… Но почему?

Ведь говорят, что на снегоход прав не нужно …А теперь давайте остановимся на этой ситуации более подробно. Да, для езды в глухом лесу или полю права, конечно, не нужны. Но до этих отдаленных мест еще стоит добраться. А добираются по дорогам, где, безусловно, водитель натолкнется на сотрудника ГАИ.

В обязанности инспектора входит потребовать у вас водительские права, но особой категории АI, то есть, права тракториста, потому как снегоход приравнивается к аналогичному с трактором транспортному средству. Пока на него нет отдельной категории, распределение происходит по этой сетке.

Более подробно о сдаче на права А1 смотрите на видео:

Кроме того, водитель должен соблюдать правила вождения, правила техники безопасности и быть не младше 16 лет. Так гласит законодательство РФ, регламентирующее правила езды на снегоходе.

Кто-то сейчас возмутится: как же так? Ведь это всего лишь снегоход, почему столько требований! Но не будем критичны: снегоход – скоростное транспортное средство, которое не менее, а даже более, чем автомобиль, может навредить окружающим при несоблюдении правил вождения.

К тому же нужно потренироваться, чтобы управлять таким мощным железным конем, так как его главной особенностью является не самый легкий центр тяжести.

Садясь за руль снегохода, будь это Ямаха , Ермак , Викинг 540 , Динго 150 , БРП , Варяг 550 , Поларис или любой другой, без прав, стоит помнить, что существует система штрафов, применяемых к водителям незарегистрированного снегохода или не имеющих прав.

Как легковой или грузовой автомобиль, снегоход должен проходить техническое обслуживание в пунктах ГАИ.

Штраф езды без прав составляет 2500 руб. Очень даже немалая сумма, наводящая на мысль, что лучше быть ответственным, законопослушным водителем, дешевле выйдет.

Но, запомните: система штрафов действует только в том случае, если сотрудник патрульной службы поймал вас на проезжей части, где действуют правила вождения. Если по какой-то нелепой случайности, вы повстречали гаишника в лесу, то здесь он уже не имеет никаких полномочий штрафовать вас.

Хотя… встретить в лесу сотрудника ГАИ такая же плохая примета, как встретить перебегающего дорогу белого зайца. Но бывают и исключения из правил.

Но, если в лесу штрафы не актуальный вопрос, то, если вам вздумается поставить снегоход на стоянку или просто под окна своего жилого (в особенности, многоквартирного) дома, то оштрафовать за отсутствие прав вас может не только представитель ГИБДД, но и простой участковый.

Вот такие нюансы, которые следует помнить, дабы не попасть в нехорошую ситуацию. До 2015 года вопрос с правами на снегоход не был столь жестким. Прежде была возможность сдать права экстерном при наличии водительского удостоверения на легковой или грузовой автомобиль. Теперь экстернат невозможен.

Придется проходить полное обучение , с обязательной сдачей экзаменов, теоретической и практической части.

Но как получить права на снегоход и квадроцикл? Об этом мы расскажем далее.

Какие и как получить?

Итак, для того, чтобы пользоваться снегоходом легально, необходимо получить права категории АI, что значит, удостоверение машиниста тракториста.

Для получения прав необходимо наведаться в Гостехнадзор и собрать следующий пакет необходимых для данной процедуры документов:

  1. Заявление , в котором по представленной форме необходимо написать свое волеизъявление управлять транспортным средством снегоход. Заявление позже должно быть подписано представителем Гостехнадзора и заверено печатью, только тогда оно будет иметь юридическую силу.
  2. После посещения госструктуры и написания заявления, придется оплатить госпошлину. Обязательно сохраните квитанцию, так как ее нужно будет предъявить для прохождения следующего этапа получения удостоверения.
  3. После того, как будет заверено заявление и оплачен налог, необходимо пройти медицинское исследование для получения медсправки. Что туда входит? Стандартный набор медицинских кабинетов, который в обязательном порядке должен пройти каждый автомобилист и тракторист, а именно: невролог, окулист, лор.
  4. Если у вас уже есть водительское удостоверение на вождение легкового или грузового автомобиля, то процедура получения прав на снегоход значительно упрощается. Обязательно предъявите госструктуре свои права и минуйте теоретический экзамен по ПДД , который, что и говорить, сегодня платный.
  5. Также понадобится два фото 3х4 для удостоверения.

Но одного сбора документов недостаточно, необходимо пройти еще один обязательный этап, прежде чем заветное удостоверение окажется у вас в руках.

Нужно пройти обучение на тракториста машиниста со сдачей экзаменов на теорию и практику (наличие водительского удостоверения избавляет вас от сдачи экзамена на знание теоретических знаний).

Права можно получить только по достижению 16-летнего возраста (в отличие от водительских, где лимит – 18 лет).

Если человек не достиг 16 лет, придется подождать, так как законодательство РФ запрещает вождение снегоходом лицами младше установленного возраста.

Квадроцикл также как и снегоход причисляется к мотовездеходам, согласно ГОСТу от 2003 года, поэтому права на него оформляются аналогично. Необходимо обратиться с заявлением в Гостехнадзор и представить сотрудникам службы медсправку и квитанцию об уплаты налога.

Снегоход БРП весьма популярен среди любителей зимних путешествий. С кофрами для него вы возьмете весь необходимый багаж.

Зима – это не только путешествия и прогулки в лесу, но и уборка снега у себя на участке. В этом вам поможет снегоуборщик Патриот.

Nwindow.RESOURCE_O1B2L3 = "toato.info";n

Привет! Сегодня поговорим о популярном в снежных районах России мотогусеничном транспортном средстве (ТС), как снегоход.

Вы всё ещё думаете, что можете приобрести мощную самоходную машину и управлять ею без прав соответствующей категории? В действительности вы рискуете в размере 2500 руб. при встрече с инспектором ГИБДД или сотрудником Гостехнадзора. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, любителям зимней езды на внедорожниках не мешает узнать, какие нужны права на снегоход.

Кто из водителей не любит ехать по сказочно красивой заснеженной трассе на самоходной машине, заряжаясь позитивом и адреналином? Несмотря на то, что снегоход и квадроцикл считаются мотовнедорожниками, права на них всё равно понадобятся. Для чего, спросите вы. Ответ прост – этим ТС разрешено передвигаться по дорогам общего пользования при условии, что водитель соблюдает ПДД. Рано или поздно вы можете оказаться в общем потоке машин, а если брать во внимание тот факт, что снегоходы и квадроциклы – это транспорт повышенной опасности, знать правила просто необходимо.

Снегоход – это, грубо говоря, лыже-гусеничные сани, оснащённые мотоциклетным двигателем. Они предназначены для передвижения по снегу на лыжных трассах и по открытой местности. Такие ТС причислены к самоходным машинам, потому ими заведует Гостехнадзор.

Популярный в России снегоход «Буран»

Чтобы ездить на таком внедорожнике, как снегоход, понадобятся права той же категории, что и на квадроцикл – четырёхколёсный мотовездеход повышенной проходимости. Только не путайте эти самоходные машины с квадрициклами – это совсем другие ТС, которые представляют собой различной конструкции маломощные автомобили с кузовом, предназначенный для передвижения по дорогам общего пользования.

Нужны ли на снегоход права на самом деле?

Если вы считаете, что получать удостоверение ни к чему, так как вы не собираетесь выезжать на дорогу, то такое мнение ошибочно. Дело в том, что сотрудники Гостехнадзора в зимнее время совершают частые проверки в полях и на лыжных трассах, поэтому от штрафа вам рано или поздно уйти сложно. К тому же, до излюбленного места катания на внедорожнике надо как-то добраться, поэтому сдать на права на квадроцикл и снегоход не просто требование, но и практичная необходимость.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ (далее ПП) от 17.11.2015 г. № 1243 на снегоход теперь нужны права категории «А1», которые выдаются водителям самоходных машин в Гостехнадзоре, а не в подразделении ГИБДД. Согласно п. 3 ПП от 12.07.1999 № 796 («Правила допуска к управлению самоходными машинами»), право на управление этим ТС подтверждается наличием удостоверения тракториста-машиниста (УТМ). В этом же пункте говорится и о том, что управлять самоходной машиной без прав запрещено.

Полезно знать! Если вы уже получили в Гостехнадзоре права категории «А» или «А1» повторно проходить обучение не нужно, однако придётся посетить территориальное отделение Гостехнадзора по месту регистрации и получить там ламинированное УТМ на бумажной основе.

Водительские права на снегоход: как их получить?

Процедура оформления прав на снегоход проходит по такой же схеме, как и получение водительского удостоверения (ВУ) на автомобиль. Вы, конечно же, знаете, что без посещения автошколы получить права нельзя – необходимо пройти обучение и сдать внутренний экзамен. Это регламентировано п. 11 пп. «в» ПП № 796.

Перечень документов для автошколы

Если вы уверены в своих силах и сможете сдать экзамен без практических занятий, то можно пройти лишь теорию. В любом случае, взять один урок вождения, чтобы понять, какие умения нужно будет показать на экзамене, не помешает. Стандартная продолжительность курса обучения – 2-3 недели. Некоторые автошколы практикуют сдачу внутренних экзаменов для опытных водителей в короткий срок, так что курс обучения может сократиться до 1-2 дней. Однако в любом случае получить права можно только после прохождения специальной подготовки в учебном учреждении.

Согласно ст. 26 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» и п. 11 пп. «а» ПП № 796, к обучению и вождению самоходных машин категории «А1» допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста.

Необходимые документы

При поступлении в автошколу необходимо написать заявление и предоставить такие документы:

  • Медицинское заключение по форме № 083/у-89 (обычная «автомобильная» справка, формы 83-У, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).
  • Копия паспорта или другого удостоверяющего личность документа.
  • Две фотографии размером 3×4 на матовой бумаге.
  • Справка из Гостехнадзора о том, что ранее УТМ вам не выдавалось и/или вы его не лишались.
  • Документ, полученный в отделении Гостехнадзора по месту проживания и подтверждающий, что ранее УТМ не было получено. Эта бумага необходима при получении прав, если они оформляются не по месту регистрации.
  • Документ о прохождении обучения в Гостехнадзоре.
  • Водительское удостоверение любой категории (если есть).
  • Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).

После прохождения обучения будущий водитель получает такие документы:

  • Свидетельство об окончании автошколы , которое не имеет срока давности и аналогов (никакие сертификаты и дипломы не могут заменить этот документ).
  • Экзаменационную карточку водителя , в которой содержится информация о прохождении обучения, дате сдачи экзамена, выдачи мед. Справки и т. д.
  • Медицинскую справку (представитель автошколы, как правило, сопровождает учеников и приносит заключения с собой, но, если нет – этот документ должен выдаваться по окончании).

Чтобы сдать экзамен на получение тракториста-машиниста, вы должны предоставить:

  • Заявление на получение УТМ.
  • Индивидуальная карточка водителя (если её не выдали в автошколе, то придётся заполнять её непосредственно перед экзаменом).
  • Удостоверение личности (это может быть и гражданский паспорт, и военный билет, и водительские права другой категории).
  • Медицинская справка (обычно её передаёт автошкола вместе с направлением и другими документами).
  • Свидетельство об окончании автошколы.
  • Две фотографии 3×4 , за исключением тех случаев, когда фото делают на месте.

Скачать бланк заявления на получение УТМ вы можете по .

Порядок сдачи экзамена в Гостехнадзоре

Готовиться придётся по онлайн-тестам, так как купить брошюру с ПДД для водителя снегохода проблематично. Стоит заметить, что если у вас уже есть права какой-либо категории, то на экзамене вы будете отвечать на вопросы, касающиеся именно самоходных машин. Если же это первый опыт получения ВУ, то в тесте будут самые разные вопросы на знание ПДД.

Экзамен состоит из двух частей: практической и теоретической. После его сдачи водитель сразу получает свои ламинированные права тракториста-машиниста – инспектор Гостехнадзора выдаёт их прямо на месте. В списках ниже указано что входит в экзамен.

Сдача теории – тестовое задание состоит из вопросов:

  • На знание ПДД.
  • Технического устройства ТС.
  • Правил безопасной эксплуатации самоходных машин и методов оказания первой помощи при ДТП.

Для того, кто действительно учился, пройти тест труда не составит, но предварительно порешать задачи не помешает. Билеты именно для самоходных машин сейчас купить сложно, но они есть в сети в свободном доступе. Также с этим вопросом можно обратиться к своему преподавателю в автошколе.

Сдача практики – эта часть экзамена сдается в два этапа (на автодроме и в реальных условиях на дороге). Обычно достаточно показать инспектору, что вы умеете выполнять основные маневры:

  • Движение «Змейкой».
  • Разворот при ограниченной ширине полосы
  • Движение с прицепом.
  • Заезд в бокс задним ходом.
  • Торможение и остановка за 15 см до стоп-линии во время езды на разных скоростях.

Если вы не смогли сдать практику с первого раза, то во второй раз попытать счастья можно только через неделю. Потерпев неудачу на теории три раза подряд, придётся проходить обучение заново, а сдать практическую часть можно будет только после предоставления документа из автошколы о повторном прохождении курса. Все эти положения содержатся в п. 20 и 21 ПП № 796.

На заметку! К экзаменатору тоже выдвигаются определённые требования. Принимать экзамен может лицо, имеющее профильную подготовку и занимающее должность инженера-инспектора Гостехнадзора. Кроме того, принимающий должен быть старше 23 лет и иметь УТМ соответствующей категории.

Стоимость обучения и оплата госпошлины

Какую сумму нужно будет выделить на оплату водительских курсов? Это будет зависеть от того, насколько вы нуждаетесь в специальной подготовке. Тот, кто хорошо знаком с мотовнедорожным транспортом, обычно не нуждается в практической и теоретической подготовке. А тот, кто на «ты» со снегоходами, может пройти обучение в короткий срок.

В каждом регионе России можно увидеть разные расценки на обучение управлению квадроциклами и снегоходами. Автошколы предлагают обучиться управлению снегоходом по таким схемам:

  • Теоретический курс . Стоимость его варьируется в пределах 5-7 тыс. руб., а средняя продолжительность курса от двух недель до месяца. На протяжении этого времени будущий водитель изучает техническое устройство самоходных машин и ПДД.
  • Теоретический курс и практические занятия . Здесь ценовая политика удивляет. Можно найти автошколы, которые предлагают пройти полный курс за 7-10 тыс. руб. В эти цифры входит изучение технической части и ПДД, а также 10 практических занятий. Тем не менее в сети можно найти учебные центры, что выставляют эту сумму только за теорию, а за 2 часа практики с инструктором предлагают оплатить 1500 руб. Так или иначе, выбрать есть из чего.
  • Дистанционное обучение . Опытные водители, особенно те, у кого уже есть ВУ, могут выбрать себе этот пакет и не посещать постоянно автошколу. Такая подготовка подразумевает обучение по онлайн-тестам. Стоимость этого курса тоже очень разная. Роль играет наличие прав на какую-либо другую категорию: если они есть, то такая подготовка обойдется в 5-9 тыс. руб., а если нет, то стоимость может доходить до 14500 руб.

Не стоит забывать и о том, что при получении прав необходимо предоставить квитанцию об оплате госпошлины. Учитывая, что УТМ категории «А1» выдается на бумажной основе, в соответствии со ст. 333.33 п. 1 пп. 43-44 Налогового кодекса РФ, за получение требуется заплатить 500 руб.

Госпошлину можно оплатить:

  • На сайте госуслуг.
  • Через портал Сбербанк-онлайн.
  • Через терминал или на почте.

Реквизиты на оплату есть на сайте того подразделения Гостехнадзора, в котором сдаётся экзамен. Для того чтобы оплатить госпошлину в кассе Сбербанка или на , достаточно знать название подразделения, а реквизиты подтянутся автоматически.

Удостоверение тракториста-машиниста

Важно! Если вы не хотите тратить деньги на аренду ТС у автошколы и хотите сдать экзамен на своём снегоходе, то его нужно правильно оборудовать. На самоходной машине должно быть установлено зеркало заднего вида и опознавательный знак учебного ТС.

Особенности оформления УТМ на снегоход

Некоторые будущие водители снегохода по ошибке считают, что если у них в обычном ВУ есть отметка по категории «А1», то они могут управлять и мотогусеничным транспортом. Перед тем, как сесть за руль самоходной машины, необходимо знать следующее:

  • Удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) категории «А1» даёт право на управление снегоходом и иным самоходным транспортом, относящимся к данной категории. Обычные водительские права с отметкой в графе «А1» не имеют к этому никакого отношения – оно необходимо, чтобы управлять скутерами и лёгкими мотоциклами.
  • Гостехнадзор – единственная инстанция, которая выдаёт права и принимает экзамен. ГИБДД не заведует самоходными машинами и не принимает документы для оформления УТМ.
  • Граждане России могут получить УТМ в любом подразделении Гостехнадзора РФ.
  • Военнослужащий может обучиться на водителя самоходных машин и получить права прямо по месту расположения его воинской части.
  • Иностранцы и беженцы могут получить права на управление снегоходом, сдав экзамены главному региональному инспектору Гостехнадзора.

Внимание! Получение прав на иные подкатегории, связанные с категорией «А» («А2», А3», «А4», кроме «А1») не дает право управления снегоходом.

Регистрация и техосмотр самоходных машин

Купив снегоход, вы должны понимать, что это не просто транспорт для приятного проведения досуга, а и определённая ответственность. Следовательно, иметь водительские права мало – нужно оформить полный пакет документов на самоходную машину.

Если приобретенное ТС имеет объем двигателя свыше 50 см 3 , оно должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзора. Кроме того, если снегоход развивает скорость более 20 км/ч, для его владельца появляется необходимость в оформлении полиса .

Снегоход нужно зарегистрировать в течение 10 суток после его покупки. Для этого нужно предоставить в отделение Гостехнадзора такие документы:

  • Заявление с просьбой зарегистрировать ТС.
  • Договор купли-продажи , заключенный не раньше, чем 10 дней назад.
  • Полис ОСАГО, который обязателен при регистрации снегохода, так как все взрослые модели этих ТС развивают скорость более 20 км/час.
  • Паспорт самоходного ТС , в который вписан владелец.
  • Сертификат соответствия качеству на снегоход.
  • Гражданский паспорт владельца.
  • Предыдущее свидетельство о регистрации (при условии, что ТС уже состояло на учёте).

Заявление на регистрацию самоходного ТС вы можете скачать по .

Пакет документов предоставляется в территориальное подразделение Гостехнадзора. Узнать часы приёма и все нюансы регистрации самоходной техники можно на официальном сайте вашего отделения. Подать заявку, загрузить скан-копии документов и записаться на приём к инспектору можно на сайте госуслуг . Там же можно и оплатить госпошлину за регистрацию ТС. На сегодняшний день она составляет порядка 2350 руб.

Современный мощный снегоход «STELS ЕРМАК»

Полезно знать! Владельцы снегоходов и квадроциклов раз в год должны проводить технический осмотр своего ТС. Это регламентировано Постановлением «О техническом осмотре самоходных машин» № 1013 от 13.11.2013 г. Для этого в подразделение Гостехнадзора нужно подать заявку и оплатить госпошлину. В назначенный день инспектор проведёт осмотр, после чего водитель получит новый талон.

Можно ли использовать детские снегоходы?

У вашего ребёнка есть снегоход? Получается, что ездить на нём ему запрещено! Ведь такие бензиновые ТС, несмотря на небольшие размеры, являются полноценными самоходными машинами. Подобное положение дел обязывает владельца быть 16-тилетним, иметь УТМ с категорией А1 и ездить на зарегистрированном в органах гостехнадзора снегоходе.

Детский снегоход «Тайга РМ «Рысь»

Неужели придётся запереть ТС в гараже и не пользоваться им? Это вовсе необязательно. В п. 3.9 ГОСТ Р 50944-2011 дано определение понятию «детский снегоход». Это ТС, которое может использоваться для передвижения детей старше 6-ти лет в светлое время суток под наблюдением взрослых. Кататься на такой самоходной машине разрешается только в специально отведенных местах.

По итогу

В заключение мне хотелось бы подвести итог данной статьи о снегоходах. Итак, чтобы управлять этим видом транспорта, нужно знать следующее:

  • Права тракториста-машиниста категории «А1» необходимый документ для управления снегоходом.
  • 16 лет – это минимальный возраст, в котором уже можно получать права категории «А1» от Гостехнадзора.
  • и получать права нужно в Гостехнадзоре – именно эта инстанция заведует самоходными машинами.
  • Регистрация ТС обязательное условие для самоходной автомототехники с двигателем мощнее 50 см 3 .
  • Техосмотр снегохода нужно проходить один раз в год.
  • Можно не проходить обучение , если у водителя уже есть права от Гостехнадзора категории «А».
  • 6000—8000 рублей – это стоимость трёхнедельного обучения на водителя снегохода.
  • 500 рублей – размер госпошлины за ВУ тракториста-машиниста, которое выдаётся на месте после сдачи экзамена.

Заключение

Теперь мы с вами знаем, какие права нужны на снегоход. Напоследок пожелаю вам приятной езды. Наслаждайтесь прогулкой на своём «снежике», делитесь впечатлениями в комментариях и задавайте мне вопросы. Становитесь нашим подписчиком и делитесь информацией из этой статьи с вашими друзьями через соцсети.

Сегодня квадроциклы и снегоходы получили широкое распространение. При этом не все знают, что управлять этими транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, запрещено на законодательном уровне. Какие права потребуются в данном случае и как их получить, вы узнаете благодаря нашему материалу.

Какие права нужны для управления квадроциклом и снегоходом

Для езды на законных основаниях водителю нужно получить УТМ - , в котором открыта категория «А ». Конкретнее - «А1 », позволяющая управлять внедорожным мотоциклетным средством. Но не следует путать её с категорией на мотоцикл - это два разных понятия.

Если у водителя нет УТМ, сотрудник ГИБДД может не только оштрафовать его, но и изъять средство передвижения. Вернуть его получится лишь после получения удостоверения.

Когда квадроцикл оснащён габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, для управления им нужны обычные права для мотоцикла .

Первое, что нужно сделать для получения ВУ для снегохода и квадроцикла, - собрать нужные документы и отправиться с ними в Гостехнадзор .

Документы для получения (согласно п.18 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» ):

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение;

г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);

д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если у водителя уже есть открытая категория, получить права будет легче, поскольку теоретический экзамен по ПДД сдавать не потребуется. Эта информация пригодится тем, кто интересуется, как получить права на снегоход и квадроцикл, если есть права категории«B». Для них процедура несколько упрощена.

Чем квадроцикл отличается от квадрицикла


Относительно недавно органы ГИБДД провели реформу, результатом которой стало появление в правах категории «В1 ». Она позволяет управлять трициклом и квадрициклом . Надо сказать, что последнее наименование от квадроцикла отличается по ряду принципиальных признаков. Квадроцикл является мотовездеходом с сиденьем и мотоциклетными рулём и посадкой. Тогда как квадрицикл - мототранспортное средство, чья максимальная конструктивная скорость составляет не менее 25 км/ч . Имеет четыре колеса и эксплуатируется в условиях дорог общего пользования.


Под категорию квадрициклов попадают разнообразные лёгкие автомобили, которых на отечественных дорогах практически не найти. У нас аналогом таких машин можно назвать «инвалидки », которые были распространены в эпоху СССР. И права, которые разрешают управление квадрициклом, не годятся для квадроцикла или снегохода. Правило действует и в обратную сторону.

Порядок получения прав

Итак, какие нюансы нужно знать при получении удостоверения:

  1. Претендовать на получение прав могут те, кому уже исполнилось 16 лет .
  2. Перед сдачей экзамена нужно .
  3. , необходимый для получения ВУ.

После того как будущий обладатель прав почувствует уверенность в своих силах, ему предстоит пройти экзаменационное испытание в ГИБДД.

Как сдать экзамен в Гостехнадзоре

В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая ;
  • теорию предстоит сдавать по билетам , которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней . А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  • практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город .

На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» ):

  • стартовать с места на эстакаде ;
  • заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
  • разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
  • экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
  • агрегатировать прицепную машину .

В городе проверяются:

  • ПДД ;
  • навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
  • как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС .

В целом сдача экзамена на права в Гостехнадзоре проходит гораздо легче, чем в ГИБДД, и практически все претенденты с первого раза получают удостоверение. Это объясняется меньшей степенью опасности и ответственности при вождении указанных видов транспортных средств.

Водительское удостоверение на квадроцикл


Когда потенциальный водитель начинает заниматься вопросами оформления прав на транспортное средство, в 2019 году цена обучения для получения прав на квадроцикл для разных категорий граждан может отличаться. Обучение понадобится тем, кто не уверен в собственных силах и хочет получать знания под руководством специалиста. А ещё тем, кто трижды не смог сдать экзамен и нуждается в обучении. Также его стоимость варьируется в зависимости от региона страны.

Регион Стоимость обучения, руб.
Московская область

  • однодневное обучение – 5 900

  • дополнительные занятия:

    • на квадроцикле – 1 000;

    • на снегоходе – 1 200


Ленинградская область
5 800 (обучение длится 10 дней)
Краснодарский край
15 000 (курс длится 3 недели и включает теорию и практику)
Ярославская область
5 000 (курс составляет 20 часов)
Волгоградская область
12 000 (3 недели)
Ульяновская область
10 000 (полный курс – 3 недели)
Тверская область
5 200 (2 недели)
Свердловская область
5 000 (курс рассчитан на 20 часов)
Челябинская область
7 200 (1 месяц)
Ростовская область
5 000 (1 неделя)
Нижегородская область
10 000 (14 дней)
Тульская область
7 000 (30 занятий)
Карелия
10 200 (продолжительность занятий 3 недели)

В среднем время, которое придётся потратить на обучение, составит примерно три недели, а стоимость его на текущий момент - 7 000 рублей . , которую надо заплатить при получении удостоверения на бумажной основе, - 500 рублей , а на пластике - 2 000 рублей (п. 43 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ ). Срок действия прав - десять лет. Если же эксплуатировать квадроцикл или снегоход, то штраф за нарушение закона составит от 5 000 до 15 000 рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ ).

Пройти обучение для сдачи квалификационных экзаменов можно разными путями. Один из них - самостоятельный, о чём упоминалось выше. Такой способ предполагает получение знаний экстерном. Ну а обучение под руководством специалистов можно пройти в соответствующем учебном комбинате при Гостехнадзоре. Обычная автошкола не проводит подготовку для получения необходимой категории прав.


Что делать после сдачи экзаменов

  1. После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию . Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
  2. . Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
  3. Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём . Это можно сделать как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.
  4. В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав .
  5. Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права .

В чём особенность категории прав A1

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов. Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов », есть целых две категории - «А » и «А1 ». Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.


Категория «А » разрешает управлять транспортными средствами, которые используются на дорогах общего пользования и чья скорость технически ограничена до 50 км/ч . Тогда как категория «А1 » относится к внедорожным мотосредствам, среди которых - квадроциклы, снегоходы и так далее.

К соответствующей категории относятся самые распространенные мототрактора. Появление прав с категорией «А1 » обусловлено значительным увеличением таких ТС на российских дорогах. Ответом на это явление стало законодательное урегулирование в отношении водителей квадроциклов, что позволяет гарантировать безопасность других участников движения на дороге.

Водительское удостоверение на снегоход


Далеко не у каждого владельца снегохода есть соответствующие права. И это можно рассматривать как нарушение закона. Между тем, получение прав на снегоход - процедура более лёгкая , чем прохождение экзамена в ГИБДД.

Это транспортное средство принято относить к развлекательному виду. Многие воспринимают их в качестве саней - только очень больших и с мотором. Но при этом использовать его без разрешения теперь запрещено . Потребуется пройти экзаменационное испытание на категорию, которая законодательно утверждает право водителя на управление снегоходом. Это позволит свободно передвигаться по дорогам и избавит от неприятных мыслей о возможных штрафах. Ведь если водителя, у которого нет удостоверения машиниста-тракториста, остановят правоохранительные органы, результатом станет не только потеря крупной денежной суммы. Ещё одна перспектива - изъятие дорогостоящего транспортного средства. Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения прав категории «А1 ».

Нюансы получения прав для снегохода

Если у собственника транспортного средства имеются права с категорией «А », полученной до 2000 года , а также он владеет специальной подтверждающей картой, дополнительная категория может быть открыта и без сдачи экзамена. Нужно будет только оплатить госпошлину.

Когда данный документ нужно получить военнослужащему, он может сделать это там, где в данный момент базируется воинская часть, к которой он приписан.

На особом положении при оформлении удостоверения находятся моряки, граждане других стран, беженцы. Такие категории граждан могут сдать экзамен только непосредственно главному инспектору Гостехнадзора в определённом субъекте страны. Задания для сдачи экзамена можно получить в этой же организации.

Что предстоит изучить при подготовке к экзамену

Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования . Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.

Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении - тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.

Можно ли купить права для снегохода или квадроцикла


Как показывает практика, купить в наше время можно абсолютно всё - в том числе и удостоверение тракториста-машиниста. Другой вопрос: стоит ли это делать? У такого решения есть и плюсы, и минусы.

Положительные моменты заключаются в том, что не потребуется терять время в ожидании, пока будет оформлен документ. Также не надо учиться и сдавать экзамен.

Отрицательная сторона: стоимость готовых прав гораздо выше , чем легальное обучение. Этот документ не вносится в госреестр и в базу данных, и это чревато. Если водителя с такими правами остановит сотрудник ГИБДД, который обнаружит факт подделки



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...