Порядок выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выда

Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей и проведения с ними расчетов. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Уволенный военнослужащий должен быть исключен из указанных списков в день истечения срока военной службы (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении с военной службы, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (нахождение в отпусках, на стационарном лечении и др.).До этого дня военнослужащим сдаются дела, должность, и с ним производятся необходимые расчеты, в том числе с полным обеспечением по установленным нормам денежным довольствием, иными выплатами, вещевым имуществом и в ряде случаев продовольственным пайком. Порядок сдачи дел и должности определен статьями 90– 92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Срок сдачи дел устанавливается в зависимости от должностного положения военнослужащего. Лицам, чьи должности не указаны в статье 90 названного Устава, этот срок определяется старшим командиром (начальником).В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» расчеты с уволенным военнослужащим должны быть произведены в течение пяти дней.Согласно статье 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается. В ряде случаев военнослужащие состоят на обеспечении всеми или отдельными видами довольствия не по месту прохождения службы, а в других воинских частях или организациях. Однако данное обстоятельство не освобождает командиров войсковых частей от обязанности исключать таких военнослужащих из списков личного состава части при увольнении со службы только после получения ими причитающихся видов довольствия. Следует особо отметить, что несоблюдение командованием указанного условия в большинстве случаев на практике является безусловным основанием для признания судом приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части незаконным и для восстановления военнослужащего в списках личного состава воинской части со дня издания такого незаконного приказа. Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» предусмотрена выплата увольняемым военнослужащим единовременного пособия при увольнении в зависимости от общей продолжительности их военной службы: при выслуге менее 20 лет – два оклада денежного содержания, 20 лет и более – семь окладов денежного содержания. Размер указанного пособия увеличивается на один оклад для военнослужащих, награжденных в период прохождения военной службы государственными наградами или удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации. Указанное пособие не выплачивается следующим лицам: уволенным в связи с переходом на службу в иные государственные органы, не выдержавшим испытание, а также уволенным по так называемым «дискредитирующим основаниям» – например, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, увольняемые по возрасту, по истечении срока военной службы, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятями, по собственному желанию, в связи с переходом на службу в иные органы, а также общая продолжительность военной службы которых составляет свыше 20 лет, имеют право на денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев военной службы. В соответствии со статьями 29 и 31 Положения о порядке прохождения военной службы при увольнении предоставление отпусков военнослужащему осуществляется полностью до дня истечения срока его военной службы.При невозможности использования основного и дополнительных отпусков до указанного времени они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи дел и должности. Основной отпуск предоставляется пропорционально прослуженному времени и исчисляется путем деления его установленной продолжительности на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших до предполагаемого дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. Дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы, в том числе ветеранам боевых действий, предоставляются военнослужащим в полном объеме.В случае, когда невозможно своевременное исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части, на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.Кроме этого, законодательством предусмотрен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, который предоставляется военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы свыше 20 лет, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями либо в один год из трех лет до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Действия командиров (начальников), связанные с нарушением порядка исключения из списков личного состава воинской части, военнослужащие могут обжаловать вышестоящему командиру (начальнику), военному прокурору или в суд. В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление необходимо подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении командованием его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.Фото: Алексей Иванов/ТРК «Звезда»

Военная служба - особый вид трудовой деятельности, который в большинстве случаев требует круглосуточного нахождения военнослужащего в месте постоянной дислокации. Кроме того, Министерством обороны разработаны особые требования к внешнему виду своих служащих, которые не могут быть нарушены без применения штрафных санкций, именно поэтому при прохождении военной службы по призыву или контракту мужчины и женщины полностью обеспечиваются вещевым имуществом. Им предоставляется буквально все необходимое: от головных уборов до крема для обуви. Однако в некоторых случаях военные имеют право на получение денежной компенсации, то есть вместо вещей можно получить деньги, на которые возможно приобрести все, что нужно. Важно соблюсти некоторые условия:

  • обязанность военнослужащего находиться на рабочем месте по форме;
  • внешний вид армейца должен быть опрятным и аккуратным.

Размер денежной компенсации вместо вещевого имущества устанавливается в зависимости от ранга и должности военного. Чем выше звание, тем дороже обходится командованию единица обмундирования. Также армейцы могут воспользоваться правом на компенсацию за вещевое имущество при увольнении военнослужащих с соблюдением определенных условий.

Денежная компенсация

В соответствии с действующим российским законодательством (ФЗ №76-ФЗ, ст.14), каждому военнослужащему (по призыву или контракту) полагается определенное вещевое имущество для обеспечения нормального выполнения служебных задач. В некоторых ситуациях армейцы имеют право отказаться от получения вещей и санитарно-хозяйственных принадлежностей в натуральном выражении и получить денежную компенсацию за вещевое имущество. Такая возможность доступна следующим категориям военнообязанных граждан:

Алгоритм получения причитающегося вещевого имущества выглядит следующим образом:

  • написание заявления на обеспечение вещевым имуществом, недополученного военным за текущий перед увольнением год и выдачу этих предметов на руки;
  • получение справки о денежной компенсации вместо вещимущества (если армеец входит в круг лиц, имеющих право на «монетизацию» вещимущества);
  • определение суммы задолженности по служебным вещам, оставшимся в собственности военного при не истекшем сроке износа;
  • осуществление взаиморасчетов;
  • получение денежных средств и/или определенного количества вещей.

Количество и перечень вещей, на которые может рассчитывать увольняющийся военный, зависит от его воинского ранга и звания. В некоторых случаях сотрудники вещевых складов идут навстречу армейцам и разрешают осуществлять замену вещей в пределах установленной суммы. Например, ненужную на гражданке шинель или фуражку можно поменять на полевое обмундирование, а кальсоны или тельняшки - на соответствующее количество пар носок.

Расскажите свою историю «монетизации» вещевого имущества и поделитесь опытом, советами и рекомендациями. Мы ждем ваших комментариев в блоке, расположенном ниже.

Большая часть людей, которые проходят военную службу, получают довольствие и компенсацию за вещевое довольствие, задаются практически одним и тем же вопросом: есть ли вариант вместо получения довольствия получать компенсацию за вещевое довольствие в виде денежных средств?

Что сказано об этой ситуации в постановлении правительства?

Согласно официальному постановлению Правительства РФ от 22.06.2006 под номером 390, отмечаются следующие моменты (с учетом тех изменений, которые были внесены Правительством в декабре 2010).

Право на ежемесячное получение довольствия и компенсации за вещевое довольствие в виде денежной суммы, которая будет выдаваться взамен вещевого имущества для личного использования, имеют следующие виды военнослужащих:

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

138 юристов готовы Вам помочь.

  1. Военные по министерства обороны, которые на данный момент времени проходят службу на контрактной основе в органах, связанных с министерством обороны, а также те, кто проходит военную контрактную службу министерства обороны федерального уровня. Точное такие же права на получение довольствия есть и у военнослужащих, которые служат во внешней разведке, агентствах специализированного строительства. У них есть право на выплаты за вещевое довольствие.
  2. Военнослужащие, которые на данный момент времени проходят военную службу на контрактной основе и выполняющие поставленные им задачи как военно-технического, так и технического сотрудничества с другими странами. Министерством обороны на них распространяются выплаты за вещевое довольствие. Сюда же относятся те военнослужащие, которые убывают в командировку в другие страны или города, если срок этой командировки не меньше 1 года;
  3. Также право на получение довольствия и компенсацию имеют те военнослужащие, которые проходят военную службу на контрактной основе и которые направлены на невоинские должности без соответствующего приостановления несения воинской службы. Другими словами, к разряду тех, кто может получить довольствие и денежную компенсацию за вещевое довольствие, относятся люди, работающие на организациях и предприятиях, обеспечивающих безопасность государства и работающих для защиты и обеспечения обороны интересов государства на министерство обороны;
  4. Все те военнослужащие, которые служат на контрактной основе, кроме тех, кто был прописан в первом пункте. Они могут получить выплаты за вещевое довольствие. Это те военнослужащие, которые были уволены в запас на основаниях, предусмотренных перечисленными выше подпунктами, а также статьями от министерства обороны 51 ФЗ «О воинской службе и обязанности» в мирное время. Это подпункты 2, 3 и 6 Федерального закона. Все эти военнослужащие имеют право на компенсацию за вещевое довольствие, но при условии, что суммарная продолжительность их службы для охраны и защиты государства составляет не менее 20 лет. Они получают довольствие за все вещевое имущество, которое они имели право получать в течение последнего года с момента исключениях их исключениях из официальных список военизированного состава воинских частей.

Денежная компенсация за вещевое довольствие для военнослужащих выплачивается ровно один раз в год, причем размер этой компенсации составляет стоимость всего имущества и вещей, которые предназначается для личного использования военнослужащим от министерства обороны. Этот размер компенсации за вещевое довольствие предполагается для всех военнослужащих, перечисленных выше. Что касается тех служащих, которые служат на специализированных моторизованных частях, то они получают довольствие в виде денег, которое установлено министерством обороны для всех сотрудников ОВД и министерства обороны РФ. Они имеют право выплаты за вещевое довольствие

Отдельные случаи

Военнослужащим, которые на данный момент проходят несение военной контрактной службы в ФО по обеспечению безопасности, компенсация за вещевое довольствие будет выплачиваться не ежегодно. Для них денежная компенсация за вещевое довольствие выплачивается только после истечения сроков ношения, то есть использования предметов, необходимых для личного использования. В течение срока эксплуатации данные предметы находится во владении военнослужащих, и тогда компенсация за вещевое довольствие невозможна. Предметы находятся на безвозмездной основе и использовании. Потом следуют выплаты за вещевое довольствие.

Что необходимо сделать для того, чтобы получить компенсацию?

Для того, чтобы получить довольствие денежную компенсацию на законных основаниях, необходимо обратиться в установленном порядке, который установлен уставом службы ВС РФ. Соответствующее разрешение на выплаты за вещевое довольствие необходимо получить у командира своей воинской части.

Согласно составленному рапорту о выплате за вещевое довольствие военнослужащего, а также разрешению командира части, в особом подразделении оформляется соответствующая справка на последующие выплаты за вещевое довольствие денежных компенсаций. Эти компенсации и получение довольствие будут замещать собой предметы имущества, необходимые и выдаваемые только для личного использования. Справка на замену имущества компенсацией за вещевое довольствие оформляется сразу же в двух экземплярах.

Один из экземпляров данной справки о выплате за вещевое довольствие должен быть выдан самому военнослужащему, причем ему необходимо своей подписью подтвердить, что он получил этот экземпляр. Другой же экземпляр, согласно постановлениям министерства обороны, остается на территории структурного подразделения, которое определено командиров воинской части. Другой же экземпляр - это документальное основание для того, чтобы внести сведения о размерах и выплатах за вещевое довольствие в специальные карточки по учету выдачи финансовых средств пользования. Так экземпляр необходим для составления и ведения отчетности.

Важно! По всем вопросам по службе в армии, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по военным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Дело № 2-54/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ефимова С.Л.,

при секретаре Дьячковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам П.В.И. и М.А.Л. к Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» о взыскании денежной компенсации за вещевое имущество

УСТАНОВИЛ:

Истцы П.В.И. и М.А.Л. обратились в суд с самостоятельными исками к ответчику ГУ «1 отряд ФПС по УР» о взыскании денежной компенсации за вещевое имущество за весь период службы.

Определениями суда от 16.02.2012 г. произведена замена ненадлежащего ответчика ГУ «1 отряд ФПС по УР» на надлежащего - ФГКУ «1 отряд ФПС по УР».

Определением суда от 16.02.2012 г. дела по искам П.В.И. и М.А.Л. объединены в одно производство.

Исковые требования мотивированы тем, что П.В.И. и М.А.Л. с 22 ноября 2011 г. были уволены из органов Государственной противопожарной службы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. При увольнении истцам не была выплачена денежная компенсация за вещевое имущество. Основанием для получения компенсации является Приказ ГУ «1 отряд ФПС по УР» от хх.хх.2011 г. № хх-хх по п. «з» ч. 1 ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья, дающего право на пенсию). Истцы просят суд взыскать с ответчика компенсацию за неиспользованное обмундирование за весь период несения службы: П.В.И. в размере 30 966 руб. 32 коп., М.А.Л. в размере 29 517 руб. 92 коп.

В судебном заседании истец П.В.И. исковое требование поддержал в полном объеме и пояснил, что с августа 1993г. по ноябрь 2011г. нёс службу в ПЧ-хх, которая входит в структуру ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике». Его приняли на службу первоначально пожарным стажёром. Через 3 месяца, 1 декабря 1993г. ему присвоили специальное звание младшего сержанта. По выходу на пенсию не получил денежную компенсацию за обмундирование. Сейчас ответчик предлагает получить со склада положенное ему обмундирование, которое своевременно не выдавалось. В отделе материально-технического обеспечения дали накладные, в которых указана стоимость обмундирования. Просит взыскать с ответчика в денежном выражении за вещевое имущество за полный срок службы на сумму 30966 рублей 33 коп. Пожарной части запретили выдавать справки, сказали, пусть получают вещами. Сейчас ему они не нужны, когда работал, то покупал одежду на свои деньги. Справка дана ПЧ-хх о том, что он получал за 18 лет службы, расчёт задолженности сам рассчитывал за 18 лет. С возражением ответчика не согласен. Они пишут, что он не предпринимал никаких действий по получению недополученного вещевого имущества. ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике» прислали образец рапорта, в котором написано: «Прошу выдать мне вещевое имущество, не полученное ранее». Он с таким образцом не согласился. Поэтому они с М.А.Л. написали рапорты с просьбой выплатить денежную компенсацию за неполученное ранее вещевое обмундирование. Они у них такие рапорты не приняли, сказав, что есть образец, по которому надо писать. У них каждый год проверяли обмундирование, начальник караула спрашивал в устной форме, кому что нужно. Они говорили, старшина ехал на вещевой склад и брал всё, что там имеется. Им говорил: «Что не привезли, этого нет на складе, ждите». У каждого предмета обмундирования имеется срок носки. Если было обмундирование, то привозили из г.Ижевска со склада, а если не привозили, то говорили, что пока имущества нет, когда будет, то получим и привезём. Всё делалось в устной форме. Когда с М.А.Л. приехали на вещевой склад с выданными им накладными, кладовщик сказала, что им мало имущества написали, и при них позвонила юристам. Они ответили, что на основании приказа № 600 Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий от 06.10.2008г. им выплатят за недополученное имущество только за последние 3 года.

Истец М.А.Л. исковое требование поддержал в полном объеме и пояснил, что работал с 16 августа 1993г. по 22 ноября 2011г. в ПЧ-хх, который входит в структуру ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике». 16 августа 1993 г. был принят на службу пожарным стажером. Через 3 месяца - 18.11.1993 г., ему присвоили специальное звание рядового. Справка выдана о том, какое обмундирование он получил за период службы. Расчёт задолженности производил сам за весь период службы, т.к. им ничего не выдавали. Они ездили в г. Ижевск в Управление и просили выплатить задолженность, они сказали, что только за последние 3 года им выдадут обмундирование. При увольнении им сказали, чтобы шли на склад и получали вещи по накладным. Ему это обмундирование уже не нужно, хочет, чтобы ему выплатили денежную компенсацию.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в суд направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике» в порядке ст. 167 ГПК РФ.

От ответчика в суд поступили письменные возражения (л.д.36,68,89-90,118), согласно которым ответчик просил в исках отказать в полном объеме, с требованиями истцов не согласился по следующим основаниям:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. № 789 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников ГПС МЧС России, имеющих специальное звание внутренней службы» сотрудникам положены к выдаче предметы вещевого имущества, а не денежная компенсация взамен вещевого имущества.

На основании п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2008 г. № 339 «О выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования» вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться денежная компенсация отдельным категориям сотрудников, имеющих специальные звания внутренней службы: Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в порядке, устанавливаемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с п. 1 приложения к приказу МЧС России от 06.10.2008 г. № 600 «Об утверждении Порядка выплаты отдельным категориям сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования» денежная компенсация может выплачиваться с разрешения руководителя организации МЧС России при наличии задолженности за предметы вещевого имущества личного пользования, которые не получены на день увольнения включительно по независящим от них причинам.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.05.2008 г. № 339, приказа МЧС России от 06.10.2008 г. № 600, действие данных документов распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Истцы не предпринимали никаких действий для получения положенных к выдаче по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования. В адрес ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» рапортов от истцов о выдаче недополученных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования не поступало. Истцами не представлено документов о том, что ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» отказывал им в выдаче вещевого имущества.

Кроме того, в соответствии с п. 2 приложения к приказу МЧС России от 22.10.2007 г. № 553 сотрудникам может выдаваться вещевое имущество в счет положенного к выдаче по нормам снабжения, но не полученного ранее ими вещевого имущества личного пользования, стоимость которого не превышает стоимости, заменяемых предметов вещевого имущества, то есть в случае, если на складе отсутствует вещевое имущество, положенное по нормам снабжения увольняемому сотруднику, вместо него сотрудник вправе получить любое другое вещевое имущество, имеющееся на складе, стоимость которого по данным бухгалтерии учреждения, не превышает стоимости, отсутствующих на складе предметов вещевого имущества.

ФГКУ «1 отряд ФПС по Удмуртской Республике» увольняемых сотрудников рассчитывает по вещевой службе выдачей вещевого имущества в натуральном виде.

Требования-накладные на получение вещевого имущества истцам составлены за период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г.

Суд, выслушав истцов, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

П.В.И. с 30.08.1993 года по 01.01.2002 года, а М.А.Л. с 16.08.1993 года по 01.01.2002 года служили в органах внутренних дел РФ. В связи с преобразованием Государственной противопожарной службы МВД РФ в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании Указа Президента РФ от хх.хх.2001 года № 1309 с 01.01.2002 года служили в Государственной противопожарной службе МЧС России.

Приказом № хх-хх от 21.11.2011 года ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» старший прапорщик внутренней службы П.В.И., старший инструктор по вождению пожарной машины-водителя хх пожарной части ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы), в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «з» части первой статьи 58 (по ограниченному состоянию здоровья) 21 ноября 2011 года. Выслуга лет по состоянию на 21.11.2011 года составляет: в календарном исчислении - 20 лет 03 месяца 4 дня. В льготном исчислении - не имеет. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет - 20 лет 03 месяца 4 дня. Основание: представление к увольнению, рапорт истца, свидетельство о болезни ВВК.

Приказом № хх-хх от хх.хх.2011 года ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» прапорщик внутренней службы М.А.Л., командир отделения хх пожарной части ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы), в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «з» части первой статьи 58 (по ограниченному состоянию здоровья) 21 ноября 2011 года. Выслуга лет по состоянию на 21.11.2011 года составляет: в календарном исчислении - 20 лет 03 месяца 7 дней. В льготном исчислении - не имеет. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет - 20 лет 03 месяца 7 дней. Основание: представление к увольнению, рапорт истца, свидетельство о болезни ВВК.

После увольнения истцам при обращении к ответчику о выплате компенсации было предложено написать по образцу заявление о выдаче вещевого имущества.

П.В.И. и М.А.Л. с этим не согласились и обратились с заявлениями на имя начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» с просьбой выплатить денежную компенсацию, которые у них не приняли.

Вместо этого ответчиком им были выданы доверенности от хх.хх.2012 г. и требования-накладные на получение на складе ФГБУ «ПТЦ ФПС по УР» вещевого имущества личного пользования: П.В.И. на сумму 11 836 руб. 55 коп., М.А.Л. на сумму 9 727 руб. 22 коп.

Отказ в выплате компенсации послужил основанием обращения истцов в суд.

Данные обстоятельства не оспариваются сторонами, установлены судом из пояснений истцов и письменных доказательств.

Суть спора заключается в том, что истцы считают, что им положено к выплате компенсация за имущество, которое ими не было получено за весь период несения службы. Ответчик считает, что при увольнении сотрудникам положены к выдаче предметы вещевого имущества, а не её денежная компенсация; что выплата компенсация может быть выплачена только с разрешения руководителя организации МЧС, а такового не имеется; что истцы не предпринимали никаких действий по получению имущества во время прохождения службы, ответчик им в этом не отказывал; что действие приказа МЧС России № 600 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007 года.

Ответчиком не представлена справка о задолженности перед истцами денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества, даны письменные пояснения, что требования-накладные на получение вещевого имущества составлены за период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г.

Поэтому суд приходит к выводу, что ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» признает свою задолженность перед истцами по выдаче имущества, указанного требованиях-накладных, за период с 01.01.2007 г. по день увольнения истцов, то есть до 21.11.2011 г.

Требования истцов подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с действовавшими в период службы истцов Положением о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и нормами снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания внутренней службы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 720, предусматривалось обеспечение лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания внутренней службы, вещевым имуществом. В силу п. 31 названного положения лица начальствующего состава, увольняемые из органов внутренних дел с правом ношения форменной одежды, по их желанию обеспечиваются вещевым имуществом, предусмотренным для выдачи им соответствующими нормами снабжения по месяц увольнения включительно, или получают денежную компенсацию по ценам на день издания приказа об увольнении. Лицам, увольняемым без права ношения форменной одежды, выплачивается денежная компенсация.

Как в накладных, так и в расчетах истцов, применена Норма № 3 снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава внутренней службы.

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 720 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.12.2006 г. N 789.

Порядок обеспечения вещевым имуществом сотрудников государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, имеющих специальные звания внутренней службы, утвержден Приказом МЧС России от 22.10.2007г. № 553, принятым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 789 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы».

В соответствии с пунктом 2 Общих положений о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы (далее - Общие положения), являющихся Приложением №3 к Постановлению Правительства РФ от 22.12.2006 г. N 789 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы», вещевое обеспечение сотрудников является одним из видов материального обеспечения и включает в себя комплекс мероприятий по определению потребности в обеспечении имуществом и техническими средствами вещевой службы, снабжению ими, их разработке, заготовке, содержанию, использованию (носке (эксплуатации), расходу), модернизации, ремонту и утилизации (реализации) и комплекс мероприятий по банно-прачечному обслуживанию, а также руководство деятельностью вещевой службы по специальным вопросам. Функции снабжения вещевым имуществом осуществляются вещевой службой, под которой подразумеваются подразделения материально-технического и хозяйственного обеспечения, созданные в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Вещевым имуществом личного пользования являются предметы вещевого имущества, выдаваемые сотрудникам во владение и безвозмездное постоянное личное пользование (пункт 11 Общих положений). Сотрудники обеспечиваются вещевым имуществом личного пользования, инвентарным имуществом и расходными материалами в соответствии с установленными нормами снабжения: предметы вещевого имущества личного пользования выдаются сотрудникам по нормам снабжения N 1 - 5, предусмотренным приложением N 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 г. N 789 (пункт 12 Общих положений). Сроком носки (эксплуатации) предмета вещевого имущества является срок, установленный нормой снабжения на период времени, в течение которого предмет вещевого имущества должен находиться в пользовании сотрудника (п.13). Сроки носки предметов вещевого имущества личного пользования, выдаваемых сотрудникам, исчисляются со дня присвоения им первого специального звания внутренней службы (п. 14). Первичная выдача вещевого имущества производится: сотрудникам - со дня присвоения им первого специального звания внутренней службы; Последующая выдача предметов вещевого имущества личного пользования производится по истечении сроков носки ранее выданных указанных предметов (п. 19).

Исходя из содержания Общих положений, обязанность по обеспечению сотрудников вещевым имуществом личного пользования в соответствии со сроками его носки возложена на подразделения материально-технического и хозяйственного обеспечения ГПС МЧС России, поэтому доводы ответчика, что истцы не получали имущество по своей воле, суд считает несостоятельными.

Кроме того, согласно показаниям свидетеля Л.А.Л. он служил старшиной ПЧ-хх, в его обязанности входило обеспечение служащих части вещевым имуществом и обмундированием. Заявки на имущество отправляли на вещевой склад в г. Ижевске, в котором почти никогда не было необходимого имущества или было неподходящего размера. Им предлагали покупать имущество за свой счет, многие так и поступали. У суда не имеется оснований не доверять показаниям свидетеля, его показания согласуются пояснениями истцов и не противоречат материалам дела.

Согласно п. 12.8 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038, присвоение первого специального звания рядового или начальствующего состава органов внутренних дел или зачисление в кадры МВД России производится с даты назначения гражданина на должность (кроме случаев назначения на должность с испытательным сроком). В случае установления кандидату испытательного срока присвоение специального звания или зачисление в кадры МВД России производится после его окончания.

Поскольку из вкладышей в служебные карточки истцов следует, что они первоначально принимались на работу в качестве пожарных стажеров (П.В.И. с 30.08.1993 г. по 30.11.1993 г., М.А.Л. с 16.08.1993 г. по 16.11.1993 г.,), то следует считать, что истцам специальные звания были присвоены после завершения стажерства, а именно с даты назначения на должности: П.В.И. с 01.12.1993 г. на должность пожарного ПЧ-хх, М.А.Л. с 17.11.1993 г. на должность пожарного ПЧ-хх. Истцы в судебном заседании подтвердили, что им звания рядового и младшего сержанта были присвоены с момента назначения на должности пожарных.

С дат назначения истцов на указанные должности следует исчислять срок носки предметов вещевого имущества личного пользования.

Согласно постановлению Правительства РФ от 05.05.2008 года №339 «О выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования» вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться денежная компенсация отдельным категориям сотрудников, имеющих специальные звания внутренней службы: Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в порядке, устанавливаемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приказом МЧС РФ от 06.10.2008 г. N 600 утвержден «Порядок выплаты отдельным категориям сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования», являющимся Приложением, согласно которому денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться с разрешения руководителя организации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий увольняемым сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГПС МЧС России), имеющим специальные звания внутренней службы, при наличии задолженности за предметы вещевого имущества личного пользования, которые не получены на день увольнения включительно по независящим от них причинам (пункт 1). Увольняемым сотрудникам ГПС МЧС России, за исключением лиц, указанных в пункте 3, по их желанию выдается вещевое имущество личного пользования, предусмотренное нормами снабжения.

До 01.01.2002 года сотрудники противопожарной службы являлись сотрудниками органов внутренних дел РФ, и на истцов распространялось действие Положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 720.

На день увольнения истцов действовал порядок выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, установленный иным нормативным актом - Приказом МЧС России от 06.10.2008 г. № 600.

Согласно пункту 5 Порядка выплаты, установленного данным приказом, настоящий Порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Учитывая вышеуказанное, истцам может быть выплачена денежная компенсация вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования, не полученных к моменту увольнения, за период с 01.01.2007 года.

Согласно ст.40 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС России, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе МЧС России, распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел РФ (далее по тексту - Положение о службе), утвержденного постановлением Верховного Совета РФ №4202-1от 23 декабря 1992 года.

На сегодняшний день закон, регулирующий прохождение службы в Государственной противопожарной службе, не принят.

Согласно ст. 6 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I , гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, присваиваются следующие специальные звания: б) младший начальствующий состав - прапорщик внутренней службы, старший прапорщик внутренней службы.

Таким образом, на момент увольнения истцы имели специальные звания внутренней службы Государственной противопожарной службы: П.В.И. - старший прапорщик внутренней службы, М.А.Л. - прапорщик внутренней службы.

Приложением № 3 к постановлению Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 789 определены предметы вещевого имущества лиц рядового и младшего начальствующего состава внутренней службы, количество предметов на одного сотрудника и срок их носки (Норма 3).

Поскольку на день увольнения истцов действовала Норма 3, утвержденная постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 789, то суд считает необходимым руководствоваться данной нормой снабжения.

Согласно п. 2 Порядка выплаты сотрудники ГПС МЧС России могут получать денежную компенсацию в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, устанавливаемой Правительством РФ.

Как указывалось выше, до принятия Приказа МЧС России от 22.10.2007 года № 553 на работников ГПС МЧС России распространялось действие Положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 720.

Размер цен на предметы вещевого имущества, применяемый при выплате денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел, определен указанием ГУ ГУРО МВД России от 24.01.2001 года № 26/ЦОПМ/7-161. На основании данного указания Приволжским окружным управлением материально-технического и военного снабжения МВД России утверждены размеры денежной компенсации, подлежащей выплате военнослужащим, начальствующему и рядовому составу вместо предметов вещевого имущества личного пользования (Приложение к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2001г.).

Учитывая, что до настоящего времени стоимость предметов вещевого имущества для увольняемых сотрудников ГПС МЧС России Правительством РФ, как того требует п. 2 Порядка выплаты, не определена, суд считает необходимым определить размер денежной компенсации по ценам, установленным Приложением к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2001г. Как истцы в своих расчетах, так и ответчик в накладных, применяли данные цены.

Исходя из наименования предметов вещевого имущества, указанных сторонами в своих данных, срока носки, количества выданного истцу имущества (справка ПЧ-хх от 28.11.2011 г. № ххх), срока, с которого следует исчислять начало носки (01.12.1993 г.), периода, за который истцу П.В.И. полагается компенсация (с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г.), суд приходит к следующему.

Согласно накладной истцу П.В.И. полагается фуражка шерстяная в количестве 2 шт. по цене 93,80 руб., на сумму 187,60 руб. В расчете истца им недополучено 3 шт. на сумму 281,40 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 шт. на 4 года. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.1997 г., 01.12.1997 г. по 01.12.2001 г., 01.12.2001 г. по 01.12.2005 г., 01.12.2005 г. по 01.12.2009 г., 01.12.2009 г. по 01.12.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере 187,60 руб. Ответчик в накладной также признает о необходимости выдачи двух предметов на указанную сумму, поэтому суд считает необходимым взыскать за данное имущество в пользу истца 187,60 руб.

Аналогичный 4-летний срок носки предусмотрен для берета шерстяного (40 руб.) и пилотки шерстяной (34,20 руб.). На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере за береты 80 руб., за пилотки 68,40 руб. Указанные количество и суммы фигурируют внакладной ответчика, поэтому суд считает необходимым взыскать за береты 80 руб., за пилотки 68,40 руб.

Согласно накладной истцу П.В.И. полагается китель шерстяной в количестве 2 шт. по цене 324 руб., на сумму 648 руб. В расчете истца им недополучено 4 шт. на сумму 1296 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 шт. на 3 года. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.1996 г., 01.12.1996 г. по 01.12.1999 г., 01.12.1999 г. по 01.12.2002 г., 01.12.2002 г. по 01.12.2005 г., 01.12.2005 г. по 01.12.2008 г., 01.12.2008 г. по 01.12.2011 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере 648 руб. Ответчик в накладной признает о необходимости выдачи двух предметов на указанную сумму.

Согласно накладной истцу полагается куртка шерстяная в количестве 2 шт. по цене 298 руб. на сумму 596 руб.; брюки в количестве 4 шт. по цене 182 руб. на сумму 728 руб.; перчатки шерстяные в количестве 5 шт. по цене 28,37 руб. на сумму 141,85 руб.; куртка зимняя с меховым воротником (в Нормах значится как комплект: костюм (куртка и брюки) зимний) 1 шт. на сумму 390 руб.; брюки зимние (в Нормах значится как комплект: костюм (куртка и брюки) зимний) 1 шт. на сумму 370 руб. По расчету истца им недополучено 5 курток на сумму 1490 руб., 10 брюк (п.11 расчета) на сумму 1820 руб., 18 пар перчаток (п.14 расчета) на сумму 509,58 руб.; 3 курток (п.17 расчета) на сумму 1110 руб., 3 брюк (п.18 расчета) на сумму 1110 руб. В соответствии с Нормой 3 указанное имущество полагается 1 шт. (пара) на 3 года, а брюки в количестве 2 шт. на 3 года. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока, поэтому истцу полагается компенсация по куртке шерстяной 596 руб. (2х298), по брюкам 728 руб. (4х182), по перчаткам 56,74 руб.(2х28,37), куртке зимней 780 руб. (2х390), брюкам зимним 740 руб. (2х370).

141,85 руб.

В соответствии с Нормой 3 предусмотрено на 1 сотрудника по 1 шт. со сроком носки 6 лет: пальто шерстяное зимнее, куртка демисезонная, шапка ушанка меховая из овчины. В п. 3 Примечания к Норме указано, что шапка выдается на 6 лет. Согласно приложению к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2011 г. стоимость шапки-ушанки составляет 248 руб. Согласно накладной П.В.И. полагается пальто шерстяное в количестве 1 шт. на сумму 864 руб. и куртка демисезонная в количестве 1 шт. на сумму 604,10 руб. По расчету истца им недополучено 2 пальто на сумму 1728 руб. (п.6), 3 куртки (п.7) на сумму 1812,30 руб. и одна шапка-ушанка (п.1) на сумму 248 руб. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.1999 г., 01.12.1999 г. по 01.12.2005 г., 01.12.2005 г. по 01.12.2011 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает один срок, поэтому истцу полагается компенсация за пальто в сумме 864 руб. , куртку в сумме 604,10 руб.

Поскольку из справки ПЧ-хх следует, что истец выбрал необходимое количество шапок, то в данной части истцу необходимо отказать.

В соответствии с Нормой 3 предусмотрено на 1 сотрудника со сроком носки 2 года: белье зимнее хлопчатобумажное (1 комплект), сапоги юфтевые (2 пары). Согласно приложению к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2011 г. стоимость пары сапог юфтевых составляет 423 руб. Согласно накладной истцу положено белье зимнее х/б 1 комплект на сумму 102 руб. и сапоги 3 пары по цене 305 руб. на сумму 915 руб. По расчету истца им недополучено белья зимнего (п.20) 5 комплектов на сумму 510 руб. и сапог (п.27) 9 пар на сумму 3807 руб. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.1995 г., 01.12.1995 г. по 01.12.1997 г., 01.12.1997 г. по 01.12.1999 г., с 01.12.1999 г. по 01.12.2001 г., 01.12.2001 г. по 01.12.2003 г., 01.12.2003 г. по 01.12.2005 г., с 01.12.2005 г. по 01.12.2007 г., 01.12.2007 г. по 01.12.2009 г., 01.12.2009 г. по 01.12.2011 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает три срока, поэтому истцу полагается компенсация за белье зимнее 306 руб. (3х102 руб.), за сапоги 2 538 руб. (6 пар х 423 руб.).

Согласно накладной П.В.И. положены рубашки 10 шт. на сумму 940 руб., 10 галстуков на сумму 90 руб., фуражка х/б 3 шт. на сумму 103,50 руб., костюм х/б летний 4 комплекта на сумму 1 080 руб., белье нательное х/б 8 комплектов на сумму 600 руб., носки хлопчатобумажные 9 пар на сумму 73,80 руб., носки п/ш 5 пар на сумму 70 руб., ботинки в/б 5 пар на сумму 2 000 руб.

По расчету истца им недополучено рубашек (п.12) 27 шт. на сумму 2538 руб., галстуков (п.13) 31 шт. на сумму 279 руб., фуражек х/б (п.15) 3 шт. на сумму 103,50 руб., костюм (п.16) 6 комплектов на сумму 1 620 руб., белье нательное х/б 32 комплекта на сумму 2 400 руб., носки хлопчатобумажные (п.21) 31 пара на сумму 254,20 руб., носки шерстяные (п.22) 6 пар на сумму 224 руб., ботинки с высокими берцами (п.26) 8 пар на сумму 3 200 руб., портянки летние хлопчатобумажные 32 пары на сумму 320 руб., портянки зимние 18 пар на сумму 216 руб.

Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.1994 г., 01.12.1994 г. по 01.12.1995 г., 01.12.1996 г. по 01.12.1997 г., с 01.12.1997 г. по 01.12.1998 г., 01.12.1998 г. по 01.12.1999 г., с 01.12.1999 г. по 01.12.2000 г., 01.12.2000 г. по 01.12.2001 г., с 01.12.2001 г. по 01.12.2002 г., 01.12.2002 г. по 01.12.2003 г., 01.12.2003 г. по 01.12.2004 г., с 01.12.2004 г. по 01.12.2005 г., 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г., 01.12.2006 г. по 01.12.2007 г., с 01.12.2007 г. по 01.12.2008 г., 01.12.2008 г. по 01.12.2009 г., 01.12.2009 г. по 01.12.2010 г., с 01.12.2010 г. по 01.12.2011 г.

На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает 5 сроков, поэтому истцу полагается компенсация за рубашки 940 руб. (10х94 руб.), галстуки 90 руб. (10х9 руб.), фуражку летнюю 172,50 руб. (5х34,50), костюм летний 1 350 руб. (5х270), белье нательное 750 руб. (10х75), носки хлопчатобумажные 82 руб. (10х8,20), носки шерстяные 70 руб. (5х14), ботинки хромовые или юфтевые с высокими берцами 2 000 руб. (5х400), портянки летние хлопчатобумажные 100 руб. (10х10), портянки зимние 60 руб. (5х12).

Так как истец просит взыскать компенсацию за фуражки х/б в количестве 3 шт. на сумму 103,50 руб., то у суда не имеется оснований выхода за пределы иска на сумму 69,15 руб. (172,50-103,50), поэтому в данной части в пользу истцу подлежит взысканию компенсация в просимом размере - 103,50 руб.

Согласно накладной П.В.И. полагается ремень поясной кожаный в количестве 1 шт. на сумму 79,20 руб. Истец также просит взыскать компенсацию на указанную сумму. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 ремень на 10 лет. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.2003 г., с 01.12.2003 г. по 01.12.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает один срок, поэтому истцу полагается компенсация в размере 79,20 руб.

48,40 руб.

Поскольку плащ демисезонный не содержится в Норме 3, то в удовлетворении иска в части компенсации за данное имущество необходимо отказать.

Так как воротник съемный не содержится в Норме 3, но ответчик признает в накладной необходимость выдачи данного имущества, то в пользу истца необходимо взыскать компенсацию в указанной в накладной сумме - 160,90 руб.

Согласно накладной истцу полагается полуботинки (полусапоги) хромовые в количестве 4 шт. на сумму 920 руб. Истец просит взыскать компенсацию за 10 пар на сумму 2 300 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 пара на полтора года. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.06.1995 г., с 01.06.1995 г. по 01.12.1996 г., с 01.12.1996 г. по 01.06.1998 г., с 01.06.1998 г. по 01.12.1999 г., с 01.12.1999 г. по 01.06.2001 г., с 01.06.2001 г. по 01.12.2002 г., с 01.12.2002 г. по 01.06.2004 г., с 01.06.2004 г. по 01.12.2005 г., с 01.12.2005 г. по 01.06.2007 г., с 01.06.2007 г. по 01.12.2008 г., с 01.12.2008 г. по 01.06.2010 г., с 01.06.2010 г. по 01.12.2011 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает 4 срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере 920 руб. (4х230).

Таким образом, в пользу истца П.В.И. подлежит взысканию с ответчика компенсация на сумму 15 035 рублей 95 копеек . В удовлетворении иска П.В.И. в остальной части следует отказать.

Исходя из наименования предметов вещевого имущества, указанных сторонами в своих данных, срока носки, количества выданного истцу имущества (справка ПЧ-хх от 28.11.2011 г. № ххх), срока, с которого следует исчислять начало носки (17.11.1993 г.), периода, за который истцу М.А.Л. полагается компенсация (с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г.), суд приходит к следующему.

Согласно накладной истцу М.А.Л. полагается фуражка шерстяная в количестве 1 шт. по цене 93,80 руб., на сумму 93,80 руб. В расчете истца им недополучено 2 фуражки на сумму 187,60 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 шт. на 4 года. Сроки носки составят с 17.11.1993 г. по 17.11.1997 г., 17.11.1997 г. по 17.11.2001 г., 17.11.2001 г. по 17.11.2005 г., 17.11.2005 г. по 17.11.2009 г., 17.11.2009 г. по 17.11.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока. На указанное имущество попадает 5 сроков носки, соответственно истцу полагалось к выдаче 5 фуражек, согласно справке ПЧ-хх ему было выдано только 2 головных убора, поэтому истцу полагается компенсация в размере 187,60 руб .

Аналогичный 4-летний срок носки предусмотрен для берета шерстяного (40 руб.) и пилотки шерстяной (34,20 руб.). На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере за береты 80 руб. , за пилотки 68,40 руб .

Согласно накладной М.А.Л. не полагается китель шерстяной. В расчете истца (п.9) им недополучено 5 шт. на сумму 1620 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 шт. на 3 года. Сроки носки составят с 17.11.1993 г. по 17.11.1996 г., 17.11.1996 г. по 17.11.1999 г., 17.11.1999 г. по 17.11.2002 г., 17.11.2002 г. по 17.11.2005 г., 17.11.2005 г. по 17.11.2008 г., 17.11.2008 г. по 17.11.2011 г., 17.11.2011 г. по 17.11.2014 г., то есть истцу полагалось к выдаче 7 кителей, а согласно справке выдан один. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает три срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере 972 руб. (2х324).

Согласно накладной истцу полагается куртка шерстяная в количестве 2 шт. по цене 298 руб. на сумму 596 руб.; брюки в количестве 4 шт. по цене 182 руб. на сумму 728 руб.; перчатки шерстяные в количестве 5 пар по цене 28,37 руб. на сумму 141,85 руб. По расчету истца им недополучено 5 курток (п.10 расчета) на сумму 1490 руб., 10 брюк (п.11 расчета) на сумму 1820 руб., 18 пар перчаток (п.14 расчета) на сумму 509,58 руб.; 3 курток зимних (п.17 расчета) на сумму 1110 руб., 3 брюк зимних (п.18 расчета) на сумму 1480 руб. В соответствии с Нормой 3 указанное имущество полагается 1 шт. (пара) на 3 года, а брюки в количестве 2 шт. на 3 года. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает три срока, поэтому истцу полагается компенсация по куртке шерстяной 894 руб. (3х298), по брюкам 1 092 руб. (6х182), по перчаткам 85,11 руб.(3х28,37), куртке зимней 1 1 70 руб. (3х390), брюкам зимним 1110 руб. (3х370). На указанное имущество попадает 7 сроков носки, соответственно истцу полагалось к выдаче 7 костюмов зимних, согласно справке ПЧ-хх ему было выдано только четыре, то есть по 4 куртке и брюкам зимним.

Поскольку ответчик признает в накладной необходимость выдачи перчаток на сумму 141,85 руб., то в пользу истца необходимо взыскать компенсацию в указанной в накладной сумме - 141,85 руб.

В соответствии с Нормой 3 предусмотрено на 1 сотрудника по 1 шт. со сроком носки 6 лет: пальто шерстяное зимнее, куртка демисезонная, шапка ушанка меховая из овчины. В п. 3 Примечания к Норме указано, что шапка выдается на 6 лет. Согласно приложению к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2011 г. стоимость шапки-ушанки составляет 248 руб. Согласно накладной истцу М.А.Л. полагается пальто шерстяное в количестве 1 шт. на сумму 864 руб. По расчету истца им недополучено 2 пальто на сумму 1728 руб. (п.5), 2 куртки (п.6) на сумму 1208,20 руб. и одна шапка-ушанка (п.1) на сумму 248 руб. Сроки носки составят с 17.11.1993 г. по 17.11.1999 г., 17.11.1999 г. по 17.11.2005 г., 17.11.2005 г. по 17.11.2011 г., 17.11.2011 г. по 17.11.2017 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока, поэтому истцу полагается компенсация за пальто в сумме 1 728 руб. (2х864), куртку в сумме 1 208,20 руб. (2х604,10).

Поскольку из справки ПЧ-хх следует, что истец выбрал необходимое количество шапок (4 шт.), то в данной части истцу необходимо отказать.

В соответствии с Нормой 3 предусмотрено на 1 сотрудника со сроком носки 2 года: белье зимнее хлопчатобумажное (1 комплект), сапоги юфтевые (2 пары). Согласно приложению к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2011 г. стоимость пары сапог юфтевых составляет 423 руб. Согласно накладной П.В.И. положено белье зимнее х/б 3 комплекта по цене 102 руб. на сумму 306 руб. и сапоги 3 пары по цене 305 руб. на сумму 915 руб. По расчету истца им недополучено белья зимнего (п.20) 7 комплектов на сумму 714 руб. и сапог (п.27) 9 пар на сумму 3897 руб. Сроки носки составят с 17.11.1993 г. по 17.11.1995 г., 17.11.1995 г. по 17.11.1997 г., 17.11.1997 г. по 17.11.1999 г., с 17.11.1999 г. по 17.11.2001 г., 17.11.2001 г. по 17.11.2003 г., 17.11.2003 г. по 17.11.2005 г., с 17.11.2005 г. по 17.11.2007 г., 17.11.2007 г. по 17.11.2009 г., 17.11.2009 г. по 17.11.2011 г., 17.11.2011 г. по 17.11.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает 4 срока, поэтому истцу полагается компенсация за белье зимнее 408 руб. (4х102 руб.), за сапоги 3 384 руб. (8 пар х 423 руб.).

В соответствии с Нормой 3 предусмотрено на 1 сотрудника со сроком носки 1 год: рубашки 2 шт., галстуки 2 шт., фуражка летняя 1 шт., костюм (брюки и куртка) летний 1 комплект, белье нательное 2 комплекта, носки хлопчатобумажные 2 пары, носки шерстяные 1 пара, ботинки хромовые или юфтевые с высокими берцами 1 пара, портянки летние хлопчатобумажные 2 пары, портянки зимние 1 пара. Согласно приложению к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2011 г. стоимость портянок летних составляет 10 руб., а зимних 12 руб.

Согласно накладной истцу М.А.Л. положены рубашки 10 шт. на сумму 940 руб., 10 галстуков на сумму 90 руб., фуражка х/б 3 шт. на сумму 103,50 руб., костюм х/б летний 2 комплекта на сумму 540 руб., белье нательное х/б 6 комплектов на сумму 450 руб., носки хлопчатобумажные 9 пар на сумму 73,80 руб., носки п/ш 3 пары на сумму 42 руб., ботинки в/б 5 пар на сумму 2 000 руб.

По расчету истца им недополучено рубашек (п.12) 25 шт. на сумму 2350 руб., галстуков (п.13) 30 шт. на сумму 270 руб., костюм (п.16) 1 комплект на сумму 270 руб., белье нательное х/б (п.19) 29 комплектов на сумму 2 175 руб., носки хлопчатобумажные (п.21) 30 пар на сумму 246 руб., носки шерстяные (п.22) 15 пар на сумму 210 руб., ботинки с высокими берцами (п.26) 9 пар на сумму 3 600 руб., портянки летние хлопчатобумажные (п.23) 32 пары на сумму 320 руб., портянки зимние 18 пар на сумму 216 руб.

Сроки носки составят с 17.11.1993 г. по 17.11.1994 г., 17.11.1994 г. по 17.11.1995 г., 17.11.1996 г. по 17.11.1997 г., с 17.11.1997 г. по 17.11.1998 г., 17.11.1998 г. по 17.11.1999 г., с 17.11.1999 г. по 17.11.2000 г., 17.11.2000 г. по 17.11.2001 г., с 17.11.2001 г. по 17.11.2002 г., 17.11.2002 г. по 17.11.2003 г., 17.11.2003 г. по 17.11.2004 г., с 17.11.2004 г. по 17.11.2005 г., 17.11.2005 г. по 17.11.2006 г., 17.11.2006 г. по 17.11.2007 г., с 17.11.2007 г. по 17.11.2008 г., 17.11.2008 г. по 17.11.2009 г., 17.11.2009 г. по 17.11.2010 г., с 17.11.2010 г. по 17.11.2011 г., с 17.11.2011 г. по 17.11.2012 г.

На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает 6 сроков, поэтому истцу полагается компенсация за рубашки 1 128 руб. (12х94 руб.), галстуки 108 руб. (12х9 руб.), костюм летний 1 620 руб.(6х270), белье нательное 900 руб. (12х75), носки хлопчатобумажные 98,40 руб. (12х8,20), носки шерстяные 84 руб. (6х14), ботинки хромовые или юфтевые с высокими берцами 2 400 руб. (6х400), портянки летние хлопчатобумажные 120 руб. (12х10), портянки зимние 72 руб. (6х12).

Поскольку истец не просит взыскать компенсацию за фуражки, несмотря на то, что данное имущество содержится в накладной, то суд не выходит за пределы иска в данной части.

Так как истец просит взыскать компенсацию за 1 комплект костюма на сумму 270 руб., а в накладной содержится 2 комплекта на сумму 540 руб., то у суда не имеется оснований выхода за пределы иска, поэтому в данной части в пользу истцу подлежит взысканию компенсация в просимом размере - 270 руб.

Согласно накладной истцу полагается ремень поясной кожаный в количестве 1 шт. на сумму 79,20 руб. Истец просит взыскать компенсацию за 2 единицы на сумму 158,40 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 ремень на 10 лет. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.2003 г., с 01.12.2003 г. по 01.12.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает один срок, поэтому истцу полагается компенсация в размере 79,20 руб. Из справки ПЧ-хх следует, что истец не получал указанное имущество.

Согласно накладной истцу полагается ремень брючный в количестве 1 шт. на сумму 24,20 руб. Истец также просит взыскать компенсацию на 3 ремня на сумму 72,60 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 ремень на 5 лет. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.1998 г., с 01.12.1998 г. по 01.12.2003 г., с 01.12.2003 г. по 01.12.2008 г., с 01.12.2008 г. по 01.12.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает 2 срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере 48,40 руб. (2х24,20). Из справки ПЧ-хх следует, что истец не получал указанное имущество.

Поскольку плащ демисезонный и воротник съемный не содержатся в Норме 3, но ответчик признает в накладной необходимость выдачи данного имущества, то в пользу истца необходимо взыскать компенсацию в указанных в накладной суммах - за воротник в сумме 160,90 руб. , за плащ в сумме 544,77 руб.

Согласно накладной истцу полагается полуботинки (полусапоги) хромовые в количестве 4 шт. на сумму 920 руб. Истец просит взыскать компенсацию за 9 пар на сумму 2 070 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 пара на полтора года. Сроки носки составят с 17.11.1993 г. по 17.05.1995 г., с 17.05.1995 г. по 17.11.1996 г., с 17.11.1996 г. по 17.05.1998 г., с 17.05.1998 г. по 17.11.1999 г., с 17.11.1999 г. по 17.05.2001 г., с 17.05.2001 г. по 17.11.2002 г., с 17.11.2002 г. по 17.05.2004 г., с 17.05.2004 г. по 17.11.2005 г., с 17.11.2005 г. по 17.05.2007 г., с 17.05.2007 г. по 17.11.2008 г., с 17.11.2008 г. по 17.05.2010 г., с 17.05.2010 г. по 17.11.2011 г., с 17.11.2011 г. по 17.05.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает 5 сроков, поэтому истцу полагается компенсация в размере 1 150 руб. (5х230).

Таким образом, в пользу истца М.А.Л. подлежит взысканию с ответчика компенсация на сумму 19 607 рублей 72 копейки . В удовлетворении иска М.А.Л. в остальной части следует отказать.

Доводы ответчика о том, что истцы могут получить предметы вещевого имущества, а не денежную компенсацию, судом не могут быть приняты во внимание. В соответствии с п. 4 Порядка выплаты вещевое имущество личного пользования, предусмотренное нормами снабжения, выдается увольняемым сотрудникам ГПС МЧС России по их желанию, а в данном случае истцы предъявили требования о выплате денежной компенсации.

Доводы ответчика о том, что решение вопроса о выплате компенсации является правом, а не обязанностью руководителя организации МЧС России являются необоснованными, так как истцы закончили прохождение службы, предъявлением требования о выплате компенсации П.В.И. и М.А.Л. выразили ненужность в вещевом имуществе, которыми не были обеспечены в период прохождения службы, поэтому истцы вместо положенного им имущества вправе требовать выплаты компенсации, а у ответчика имеется обязанность выплатить компенсацию за вещевое имущество.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ и подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ с ответчика следует взыскать государственную пошлину, от уплаты которой истцы, предъявившие иски, были освобожден в силу закона (ст. 336.36 п.1 п/п 1 НК РФ).

Судом удовлетворены материальные требования истцов на сумму 34 643 руб. 67 коп. Таким образом, сумма госпошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составит 1239 руб. 31 коп.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования П.В.И. и М.А.Л. к Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» о взыскании денежной компенсации за вещевое имущество - удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» в пользу П.В.И. денежную компенсацию за вещевое имущество в сумме 15 035 рублей 95 копеек.

В удовлетворении иска П.В.И. к Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» в остальной части отказать.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» в пользу М.А.Л. денежную компенсацию за вещевое имущество в сумме 19 607 рублей 72 копейки.

В удовлетворении иска М.А.Л. к Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» в остальной части отказать.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» государственную пошлину в доход муниципального образования «Камбарский район» в сумме 1 239 рублей 31 копейка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.Л. Ефимов



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...