Денежная компенсация взамен вещевого имущества при увольнении. Вещевое имущество и выплаты взамен него при увольнении со службы

1. Каким документом определен порядок замены вещевого имущества?

3. Правомерно ли исключение из списков части уволенного военнослужащего без обеспечения вещевым имуществом?

4. Какое имущество может получить военнослужащий по замене?

5. Как рассчитывается стоимость вещевого имущества, подлежащего возврату, в случае его не сдачи?

6. Срок хранения карточки учета материальных средств личного пользования?

7. Правомерна ли замена вещевого имущества без согласия военнослужащего?

8. Когда начинает применяться новая норма в отношении предметов, выдававшихся по предыдущей норме?

9. Является ли обязательным рапорт на выплату денежной компенсации взамен вещевого имущества?

11. Какая выслуга имеется ввиду для возникновения права получения денежной компенсации при увольнении

13. Обязан ли военнослужащий сдавать носки из ВКПО?

14. Как оставить в собственности выданный комплект ВКПО?

Необходимо подать рапорт командиру. Например, "Прошу освободить меня от сдачи инвентарного имущества...

Дело № 2-54/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ефимова С.Л.,

при секретаре Дьячковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам П.В.И. и М.А.Л. к Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» о взыскании денежной компенсации за вещевое имущество

УСТАНОВИЛ:

Истцы П.В.И. и М.А.Л. обратились в суд с самостоятельными исками к ответчику ГУ «1 отряд ФПС по УР» о взыскании денежной компенсации за вещевое имущество за весь период службы.

Определениями суда от 16.02.2012 г. произведена замена ненадлежащего ответчика ГУ «1 отряд ФПС по УР» на надлежащего - ФГКУ «1 отряд ФПС по УР».

Определением суда от 16.02.2012 г. дела по искам П.В.И. и М.А.Л. объединены в одно производство.

Исковые требования мотивированы тем, что П.В.И. и М.А.Л. с 22 ноября 2011 г. были уволены из органов Государственной противопожарной службы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. При увольнении истцам не была выплачена денежная компенсация за вещевое имущество. Основанием для получения компенсации является Приказ ГУ «1 отряд ФПС по УР» от хх.хх.2011 г. № хх-хх по п. «з» ч. 1 ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья, дающего право на пенсию). Истцы просят суд взыскать с ответчика компенсацию за неиспользованное обмундирование за весь период несения службы: П.В.И. в размере 30 966 руб. 32 коп., М.А.Л. в размере 29 517 руб. 92 коп.

В судебном заседании истец П.В.И. исковое требование поддержал в полном объеме и пояснил, что с августа 1993г. по ноябрь 2011г. нёс службу в ПЧ-хх, которая входит в структуру ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике». Его приняли на службу первоначально пожарным стажёром. Через 3 месяца, 1 декабря 1993г. ему присвоили специальное звание младшего сержанта. По выходу на пенсию не получил денежную компенсацию за обмундирование. Сейчас ответчик предлагает получить со склада положенное ему обмундирование, которое своевременно не выдавалось. В отделе материально-технического обеспечения дали накладные, в которых указана стоимость обмундирования. Просит взыскать с ответчика в денежном выражении за вещевое имущество за полный срок службы на сумму 30966 рублей 33 коп. Пожарной части запретили выдавать справки, сказали, пусть получают вещами. Сейчас ему они не нужны, когда работал, то покупал одежду на свои деньги. Справка дана ПЧ-хх о том, что он получал за 18 лет службы, расчёт задолженности сам рассчитывал за 18 лет. С возражением ответчика не согласен. Они пишут, что он не предпринимал никаких действий по получению недополученного вещевого имущества. ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике» прислали образец рапорта, в котором написано: «Прошу выдать мне вещевое имущество, не полученное ранее». Он с таким образцом не согласился. Поэтому они с М.А.Л. написали рапорты с просьбой выплатить денежную компенсацию за неполученное ранее вещевое обмундирование. Они у них такие рапорты не приняли, сказав, что есть образец, по которому надо писать. У них каждый год проверяли обмундирование, начальник караула спрашивал в устной форме, кому что нужно. Они говорили, старшина ехал на вещевой склад и брал всё, что там имеется. Им говорил: «Что не привезли, этого нет на складе, ждите». У каждого предмета обмундирования имеется срок носки. Если было обмундирование, то привозили из г.Ижевска со склада, а если не привозили, то говорили, что пока имущества нет, когда будет, то получим и привезём. Всё делалось в устной форме. Когда с М.А.Л. приехали на вещевой склад с выданными им накладными, кладовщик сказала, что им мало имущества написали, и при них позвонила юристам. Они ответили, что на основании приказа № 600 Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий от 06.10.2008г. им выплатят за недополученное имущество только за последние 3 года.

Истец М.А.Л. исковое требование поддержал в полном объеме и пояснил, что работал с 16 августа 1993г. по 22 ноября 2011г. в ПЧ-хх, который входит в структуру ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике». 16 августа 1993 г. был принят на службу пожарным стажером. Через 3 месяца - 18.11.1993 г., ему присвоили специальное звание рядового. Справка выдана о том, какое обмундирование он получил за период службы. Расчёт задолженности производил сам за весь период службы, т.к. им ничего не выдавали. Они ездили в г. Ижевск в Управление и просили выплатить задолженность, они сказали, что только за последние 3 года им выдадут обмундирование. При увольнении им сказали, чтобы шли на склад и получали вещи по накладным. Ему это обмундирование уже не нужно, хочет, чтобы ему выплатили денежную компенсацию.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в суд направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике» в порядке ст. 167 ГПК РФ.

От ответчика в суд поступили письменные возражения (л.д.36,68,89-90,118), согласно которым ответчик просил в исках отказать в полном объеме, с требованиями истцов не согласился по следующим основаниям:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. № 789 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников ГПС МЧС России, имеющих специальное звание внутренней службы» сотрудникам положены к выдаче предметы вещевого имущества, а не денежная компенсация взамен вещевого имущества.

На основании п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2008 г. № 339 «О выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования» вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться денежная компенсация отдельным категориям сотрудников, имеющих специальные звания внутренней службы: Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в порядке, устанавливаемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с п. 1 приложения к приказу МЧС России от 06.10.2008 г. № 600 «Об утверждении Порядка выплаты отдельным категориям сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования» денежная компенсация может выплачиваться с разрешения руководителя организации МЧС России при наличии задолженности за предметы вещевого имущества личного пользования, которые не получены на день увольнения включительно по независящим от них причинам.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.05.2008 г. № 339, приказа МЧС России от 06.10.2008 г. № 600, действие данных документов распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Истцы не предпринимали никаких действий для получения положенных к выдаче по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования. В адрес ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» рапортов от истцов о выдаче недополученных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования не поступало. Истцами не представлено документов о том, что ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» отказывал им в выдаче вещевого имущества.

Кроме того, в соответствии с п. 2 приложения к приказу МЧС России от 22.10.2007 г. № 553 сотрудникам может выдаваться вещевое имущество в счет положенного к выдаче по нормам снабжения, но не полученного ранее ими вещевого имущества личного пользования, стоимость которого не превышает стоимости, заменяемых предметов вещевого имущества, то есть в случае, если на складе отсутствует вещевое имущество, положенное по нормам снабжения увольняемому сотруднику, вместо него сотрудник вправе получить любое другое вещевое имущество, имеющееся на складе, стоимость которого по данным бухгалтерии учреждения, не превышает стоимости, отсутствующих на складе предметов вещевого имущества.

ФГКУ «1 отряд ФПС по Удмуртской Республике» увольняемых сотрудников рассчитывает по вещевой службе выдачей вещевого имущества в натуральном виде.

Требования-накладные на получение вещевого имущества истцам составлены за период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г.

Суд, выслушав истцов, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

П.В.И. с 30.08.1993 года по 01.01.2002 года, а М.А.Л. с 16.08.1993 года по 01.01.2002 года служили в органах внутренних дел РФ. В связи с преобразованием Государственной противопожарной службы МВД РФ в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании Указа Президента РФ от хх.хх.2001 года № 1309 с 01.01.2002 года служили в Государственной противопожарной службе МЧС России.

Приказом № хх-хх от 21.11.2011 года ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» старший прапорщик внутренней службы П.В.И., старший инструктор по вождению пожарной машины-водителя хх пожарной части ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы), в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «з» части первой статьи 58 (по ограниченному состоянию здоровья) 21 ноября 2011 года. Выслуга лет по состоянию на 21.11.2011 года составляет: в календарном исчислении - 20 лет 03 месяца 4 дня. В льготном исчислении - не имеет. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет - 20 лет 03 месяца 4 дня. Основание: представление к увольнению, рапорт истца, свидетельство о болезни ВВК.

Приказом № хх-хх от хх.хх.2011 года ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» прапорщик внутренней службы М.А.Л., командир отделения хх пожарной части ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы), в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «з» части первой статьи 58 (по ограниченному состоянию здоровья) 21 ноября 2011 года. Выслуга лет по состоянию на 21.11.2011 года составляет: в календарном исчислении - 20 лет 03 месяца 7 дней. В льготном исчислении - не имеет. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет - 20 лет 03 месяца 7 дней. Основание: представление к увольнению, рапорт истца, свидетельство о болезни ВВК.

После увольнения истцам при обращении к ответчику о выплате компенсации было предложено написать по образцу заявление о выдаче вещевого имущества.

П.В.И. и М.А.Л. с этим не согласились и обратились с заявлениями на имя начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» с просьбой выплатить денежную компенсацию, которые у них не приняли.

Вместо этого ответчиком им были выданы доверенности от хх.хх.2012 г. и требования-накладные на получение на складе ФГБУ «ПТЦ ФПС по УР» вещевого имущества личного пользования: П.В.И. на сумму 11 836 руб. 55 коп., М.А.Л. на сумму 9 727 руб. 22 коп.

Отказ в выплате компенсации послужил основанием обращения истцов в суд.

Данные обстоятельства не оспариваются сторонами, установлены судом из пояснений истцов и письменных доказательств.

Суть спора заключается в том, что истцы считают, что им положено к выплате компенсация за имущество, которое ими не было получено за весь период несения службы. Ответчик считает, что при увольнении сотрудникам положены к выдаче предметы вещевого имущества, а не её денежная компенсация; что выплата компенсация может быть выплачена только с разрешения руководителя организации МЧС, а такового не имеется; что истцы не предпринимали никаких действий по получению имущества во время прохождения службы, ответчик им в этом не отказывал; что действие приказа МЧС России № 600 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007 года.

Ответчиком не представлена справка о задолженности перед истцами денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества, даны письменные пояснения, что требования-накладные на получение вещевого имущества составлены за период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г.

Поэтому суд приходит к выводу, что ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» признает свою задолженность перед истцами по выдаче имущества, указанного требованиях-накладных, за период с 01.01.2007 г. по день увольнения истцов, то есть до 21.11.2011 г.

Требования истцов подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с действовавшими в период службы истцов Положением о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и нормами снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания внутренней службы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 720, предусматривалось обеспечение лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания внутренней службы, вещевым имуществом. В силу п. 31 названного положения лица начальствующего состава, увольняемые из органов внутренних дел с правом ношения форменной одежды, по их желанию обеспечиваются вещевым имуществом, предусмотренным для выдачи им соответствующими нормами снабжения по месяц увольнения включительно, или получают денежную компенсацию по ценам на день издания приказа об увольнении. Лицам, увольняемым без права ношения форменной одежды, выплачивается денежная компенсация.

Как в накладных, так и в расчетах истцов, применена Норма № 3 снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава внутренней службы.

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 720 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.12.2006 г. N 789.

Порядок обеспечения вещевым имуществом сотрудников государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, имеющих специальные звания внутренней службы, утвержден Приказом МЧС России от 22.10.2007г. № 553, принятым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 789 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы».

В соответствии с пунктом 2 Общих положений о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы (далее - Общие положения), являющихся Приложением №3 к Постановлению Правительства РФ от 22.12.2006 г. N 789 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы», вещевое обеспечение сотрудников является одним из видов материального обеспечения и включает в себя комплекс мероприятий по определению потребности в обеспечении имуществом и техническими средствами вещевой службы, снабжению ими, их разработке, заготовке, содержанию, использованию (носке (эксплуатации), расходу), модернизации, ремонту и утилизации (реализации) и комплекс мероприятий по банно-прачечному обслуживанию, а также руководство деятельностью вещевой службы по специальным вопросам. Функции снабжения вещевым имуществом осуществляются вещевой службой, под которой подразумеваются подразделения материально-технического и хозяйственного обеспечения, созданные в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Вещевым имуществом личного пользования являются предметы вещевого имущества, выдаваемые сотрудникам во владение и безвозмездное постоянное личное пользование (пункт 11 Общих положений). Сотрудники обеспечиваются вещевым имуществом личного пользования, инвентарным имуществом и расходными материалами в соответствии с установленными нормами снабжения: предметы вещевого имущества личного пользования выдаются сотрудникам по нормам снабжения N 1 - 5, предусмотренным приложением N 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 г. N 789 (пункт 12 Общих положений). Сроком носки (эксплуатации) предмета вещевого имущества является срок, установленный нормой снабжения на период времени, в течение которого предмет вещевого имущества должен находиться в пользовании сотрудника (п.13). Сроки носки предметов вещевого имущества личного пользования, выдаваемых сотрудникам, исчисляются со дня присвоения им первого специального звания внутренней службы (п. 14). Первичная выдача вещевого имущества производится: сотрудникам - со дня присвоения им первого специального звания внутренней службы; Последующая выдача предметов вещевого имущества личного пользования производится по истечении сроков носки ранее выданных указанных предметов (п. 19).

Исходя из содержания Общих положений, обязанность по обеспечению сотрудников вещевым имуществом личного пользования в соответствии со сроками его носки возложена на подразделения материально-технического и хозяйственного обеспечения ГПС МЧС России, поэтому доводы ответчика, что истцы не получали имущество по своей воле, суд считает несостоятельными.

Кроме того, согласно показаниям свидетеля Л.А.Л. он служил старшиной ПЧ-хх, в его обязанности входило обеспечение служащих части вещевым имуществом и обмундированием. Заявки на имущество отправляли на вещевой склад в г. Ижевске, в котором почти никогда не было необходимого имущества или было неподходящего размера. Им предлагали покупать имущество за свой счет, многие так и поступали. У суда не имеется оснований не доверять показаниям свидетеля, его показания согласуются пояснениями истцов и не противоречат материалам дела.

Согласно п. 12.8 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038, присвоение первого специального звания рядового или начальствующего состава органов внутренних дел или зачисление в кадры МВД России производится с даты назначения гражданина на должность (кроме случаев назначения на должность с испытательным сроком). В случае установления кандидату испытательного срока присвоение специального звания или зачисление в кадры МВД России производится после его окончания.

Поскольку из вкладышей в служебные карточки истцов следует, что они первоначально принимались на работу в качестве пожарных стажеров (П.В.И. с 30.08.1993 г. по 30.11.1993 г., М.А.Л. с 16.08.1993 г. по 16.11.1993 г.,), то следует считать, что истцам специальные звания были присвоены после завершения стажерства, а именно с даты назначения на должности: П.В.И. с 01.12.1993 г. на должность пожарного ПЧ-хх, М.А.Л. с 17.11.1993 г. на должность пожарного ПЧ-хх. Истцы в судебном заседании подтвердили, что им звания рядового и младшего сержанта были присвоены с момента назначения на должности пожарных.

С дат назначения истцов на указанные должности следует исчислять срок носки предметов вещевого имущества личного пользования.

Согласно постановлению Правительства РФ от 05.05.2008 года №339 «О выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования» вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться денежная компенсация отдельным категориям сотрудников, имеющих специальные звания внутренней службы: Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в порядке, устанавливаемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приказом МЧС РФ от 06.10.2008 г. N 600 утвержден «Порядок выплаты отдельным категориям сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования», являющимся Приложением, согласно которому денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться с разрешения руководителя организации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий увольняемым сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГПС МЧС России), имеющим специальные звания внутренней службы, при наличии задолженности за предметы вещевого имущества личного пользования, которые не получены на день увольнения включительно по независящим от них причинам (пункт 1). Увольняемым сотрудникам ГПС МЧС России, за исключением лиц, указанных в пункте 3, по их желанию выдается вещевое имущество личного пользования, предусмотренное нормами снабжения.

До 01.01.2002 года сотрудники противопожарной службы являлись сотрудниками органов внутренних дел РФ, и на истцов распространялось действие Положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 720.

На день увольнения истцов действовал порядок выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, установленный иным нормативным актом - Приказом МЧС России от 06.10.2008 г. № 600.

Согласно пункту 5 Порядка выплаты, установленного данным приказом, настоящий Порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Учитывая вышеуказанное, истцам может быть выплачена денежная компенсация вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования, не полученных к моменту увольнения, за период с 01.01.2007 года.

Согласно ст.40 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС России, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе МЧС России, распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел РФ (далее по тексту - Положение о службе), утвержденного постановлением Верховного Совета РФ №4202-1от 23 декабря 1992 года.

На сегодняшний день закон, регулирующий прохождение службы в Государственной противопожарной службе, не принят.

Согласно ст. 6 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I , гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, присваиваются следующие специальные звания: б) младший начальствующий состав - прапорщик внутренней службы, старший прапорщик внутренней службы.

Таким образом, на момент увольнения истцы имели специальные звания внутренней службы Государственной противопожарной службы: П.В.И. - старший прапорщик внутренней службы, М.А.Л. - прапорщик внутренней службы.

Приложением № 3 к постановлению Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 789 определены предметы вещевого имущества лиц рядового и младшего начальствующего состава внутренней службы, количество предметов на одного сотрудника и срок их носки (Норма 3).

Поскольку на день увольнения истцов действовала Норма 3, утвержденная постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 789, то суд считает необходимым руководствоваться данной нормой снабжения.

Согласно п. 2 Порядка выплаты сотрудники ГПС МЧС России могут получать денежную компенсацию в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, устанавливаемой Правительством РФ.

Как указывалось выше, до принятия Приказа МЧС России от 22.10.2007 года № 553 на работников ГПС МЧС России распространялось действие Положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 720.

Размер цен на предметы вещевого имущества, применяемый при выплате денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел, определен указанием ГУ ГУРО МВД России от 24.01.2001 года № 26/ЦОПМ/7-161. На основании данного указания Приволжским окружным управлением материально-технического и военного снабжения МВД России утверждены размеры денежной компенсации, подлежащей выплате военнослужащим, начальствующему и рядовому составу вместо предметов вещевого имущества личного пользования (Приложение к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2001г.).

Учитывая, что до настоящего времени стоимость предметов вещевого имущества для увольняемых сотрудников ГПС МЧС России Правительством РФ, как того требует п. 2 Порядка выплаты, не определена, суд считает необходимым определить размер денежной компенсации по ценам, установленным Приложением к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2001г. Как истцы в своих расчетах, так и ответчик в накладных, применяли данные цены.

Исходя из наименования предметов вещевого имущества, указанных сторонами в своих данных, срока носки, количества выданного истцу имущества (справка ПЧ-хх от 28.11.2011 г. № ххх), срока, с которого следует исчислять начало носки (01.12.1993 г.), периода, за который истцу П.В.И. полагается компенсация (с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г.), суд приходит к следующему.

Согласно накладной истцу П.В.И. полагается фуражка шерстяная в количестве 2 шт. по цене 93,80 руб., на сумму 187,60 руб. В расчете истца им недополучено 3 шт. на сумму 281,40 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 шт. на 4 года. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.1997 г., 01.12.1997 г. по 01.12.2001 г., 01.12.2001 г. по 01.12.2005 г., 01.12.2005 г. по 01.12.2009 г., 01.12.2009 г. по 01.12.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере 187,60 руб. Ответчик в накладной также признает о необходимости выдачи двух предметов на указанную сумму, поэтому суд считает необходимым взыскать за данное имущество в пользу истца 187,60 руб.

Аналогичный 4-летний срок носки предусмотрен для берета шерстяного (40 руб.) и пилотки шерстяной (34,20 руб.). На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере за береты 80 руб., за пилотки 68,40 руб. Указанные количество и суммы фигурируют внакладной ответчика, поэтому суд считает необходимым взыскать за береты 80 руб., за пилотки 68,40 руб.

Согласно накладной истцу П.В.И. полагается китель шерстяной в количестве 2 шт. по цене 324 руб., на сумму 648 руб. В расчете истца им недополучено 4 шт. на сумму 1296 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 шт. на 3 года. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.1996 г., 01.12.1996 г. по 01.12.1999 г., 01.12.1999 г. по 01.12.2002 г., 01.12.2002 г. по 01.12.2005 г., 01.12.2005 г. по 01.12.2008 г., 01.12.2008 г. по 01.12.2011 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере 648 руб. Ответчик в накладной признает о необходимости выдачи двух предметов на указанную сумму.

Согласно накладной истцу полагается куртка шерстяная в количестве 2 шт. по цене 298 руб. на сумму 596 руб.; брюки в количестве 4 шт. по цене 182 руб. на сумму 728 руб.; перчатки шерстяные в количестве 5 шт. по цене 28,37 руб. на сумму 141,85 руб.; куртка зимняя с меховым воротником (в Нормах значится как комплект: костюм (куртка и брюки) зимний) 1 шт. на сумму 390 руб.; брюки зимние (в Нормах значится как комплект: костюм (куртка и брюки) зимний) 1 шт. на сумму 370 руб. По расчету истца им недополучено 5 курток на сумму 1490 руб., 10 брюк (п.11 расчета) на сумму 1820 руб., 18 пар перчаток (п.14 расчета) на сумму 509,58 руб.; 3 курток (п.17 расчета) на сумму 1110 руб., 3 брюк (п.18 расчета) на сумму 1110 руб. В соответствии с Нормой 3 указанное имущество полагается 1 шт. (пара) на 3 года, а брюки в количестве 2 шт. на 3 года. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока, поэтому истцу полагается компенсация по куртке шерстяной 596 руб. (2х298), по брюкам 728 руб. (4х182), по перчаткам 56,74 руб.(2х28,37), куртке зимней 780 руб. (2х390), брюкам зимним 740 руб. (2х370).

141,85 руб.

В соответствии с Нормой 3 предусмотрено на 1 сотрудника по 1 шт. со сроком носки 6 лет: пальто шерстяное зимнее, куртка демисезонная, шапка ушанка меховая из овчины. В п. 3 Примечания к Норме указано, что шапка выдается на 6 лет. Согласно приложению к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2011 г. стоимость шапки-ушанки составляет 248 руб. Согласно накладной П.В.И. полагается пальто шерстяное в количестве 1 шт. на сумму 864 руб. и куртка демисезонная в количестве 1 шт. на сумму 604,10 руб. По расчету истца им недополучено 2 пальто на сумму 1728 руб. (п.6), 3 куртки (п.7) на сумму 1812,30 руб. и одна шапка-ушанка (п.1) на сумму 248 руб. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.1999 г., 01.12.1999 г. по 01.12.2005 г., 01.12.2005 г. по 01.12.2011 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает один срок, поэтому истцу полагается компенсация за пальто в сумме 864 руб. , куртку в сумме 604,10 руб.

Поскольку из справки ПЧ-хх следует, что истец выбрал необходимое количество шапок, то в данной части истцу необходимо отказать.

В соответствии с Нормой 3 предусмотрено на 1 сотрудника со сроком носки 2 года: белье зимнее хлопчатобумажное (1 комплект), сапоги юфтевые (2 пары). Согласно приложению к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2011 г. стоимость пары сапог юфтевых составляет 423 руб. Согласно накладной истцу положено белье зимнее х/б 1 комплект на сумму 102 руб. и сапоги 3 пары по цене 305 руб. на сумму 915 руб. По расчету истца им недополучено белья зимнего (п.20) 5 комплектов на сумму 510 руб. и сапог (п.27) 9 пар на сумму 3807 руб. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.1995 г., 01.12.1995 г. по 01.12.1997 г., 01.12.1997 г. по 01.12.1999 г., с 01.12.1999 г. по 01.12.2001 г., 01.12.2001 г. по 01.12.2003 г., 01.12.2003 г. по 01.12.2005 г., с 01.12.2005 г. по 01.12.2007 г., 01.12.2007 г. по 01.12.2009 г., 01.12.2009 г. по 01.12.2011 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает три срока, поэтому истцу полагается компенсация за белье зимнее 306 руб. (3х102 руб.), за сапоги 2 538 руб. (6 пар х 423 руб.).

Согласно накладной П.В.И. положены рубашки 10 шт. на сумму 940 руб., 10 галстуков на сумму 90 руб., фуражка х/б 3 шт. на сумму 103,50 руб., костюм х/б летний 4 комплекта на сумму 1 080 руб., белье нательное х/б 8 комплектов на сумму 600 руб., носки хлопчатобумажные 9 пар на сумму 73,80 руб., носки п/ш 5 пар на сумму 70 руб., ботинки в/б 5 пар на сумму 2 000 руб.

По расчету истца им недополучено рубашек (п.12) 27 шт. на сумму 2538 руб., галстуков (п.13) 31 шт. на сумму 279 руб., фуражек х/б (п.15) 3 шт. на сумму 103,50 руб., костюм (п.16) 6 комплектов на сумму 1 620 руб., белье нательное х/б 32 комплекта на сумму 2 400 руб., носки хлопчатобумажные (п.21) 31 пара на сумму 254,20 руб., носки шерстяные (п.22) 6 пар на сумму 224 руб., ботинки с высокими берцами (п.26) 8 пар на сумму 3 200 руб., портянки летние хлопчатобумажные 32 пары на сумму 320 руб., портянки зимние 18 пар на сумму 216 руб.

Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.1994 г., 01.12.1994 г. по 01.12.1995 г., 01.12.1996 г. по 01.12.1997 г., с 01.12.1997 г. по 01.12.1998 г., 01.12.1998 г. по 01.12.1999 г., с 01.12.1999 г. по 01.12.2000 г., 01.12.2000 г. по 01.12.2001 г., с 01.12.2001 г. по 01.12.2002 г., 01.12.2002 г. по 01.12.2003 г., 01.12.2003 г. по 01.12.2004 г., с 01.12.2004 г. по 01.12.2005 г., 01.12.2005 г. по 01.12.2006 г., 01.12.2006 г. по 01.12.2007 г., с 01.12.2007 г. по 01.12.2008 г., 01.12.2008 г. по 01.12.2009 г., 01.12.2009 г. по 01.12.2010 г., с 01.12.2010 г. по 01.12.2011 г.

На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает 5 сроков, поэтому истцу полагается компенсация за рубашки 940 руб. (10х94 руб.), галстуки 90 руб. (10х9 руб.), фуражку летнюю 172,50 руб. (5х34,50), костюм летний 1 350 руб. (5х270), белье нательное 750 руб. (10х75), носки хлопчатобумажные 82 руб. (10х8,20), носки шерстяные 70 руб. (5х14), ботинки хромовые или юфтевые с высокими берцами 2 000 руб. (5х400), портянки летние хлопчатобумажные 100 руб. (10х10), портянки зимние 60 руб. (5х12).

Так как истец просит взыскать компенсацию за фуражки х/б в количестве 3 шт. на сумму 103,50 руб., то у суда не имеется оснований выхода за пределы иска на сумму 69,15 руб. (172,50-103,50), поэтому в данной части в пользу истцу подлежит взысканию компенсация в просимом размере - 103,50 руб.

Согласно накладной П.В.И. полагается ремень поясной кожаный в количестве 1 шт. на сумму 79,20 руб. Истец также просит взыскать компенсацию на указанную сумму. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 ремень на 10 лет. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.2003 г., с 01.12.2003 г. по 01.12.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает один срок, поэтому истцу полагается компенсация в размере 79,20 руб.

48,40 руб.

Поскольку плащ демисезонный не содержится в Норме 3, то в удовлетворении иска в части компенсации за данное имущество необходимо отказать.

Так как воротник съемный не содержится в Норме 3, но ответчик признает в накладной необходимость выдачи данного имущества, то в пользу истца необходимо взыскать компенсацию в указанной в накладной сумме - 160,90 руб.

Согласно накладной истцу полагается полуботинки (полусапоги) хромовые в количестве 4 шт. на сумму 920 руб. Истец просит взыскать компенсацию за 10 пар на сумму 2 300 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 пара на полтора года. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.06.1995 г., с 01.06.1995 г. по 01.12.1996 г., с 01.12.1996 г. по 01.06.1998 г., с 01.06.1998 г. по 01.12.1999 г., с 01.12.1999 г. по 01.06.2001 г., с 01.06.2001 г. по 01.12.2002 г., с 01.12.2002 г. по 01.06.2004 г., с 01.06.2004 г. по 01.12.2005 г., с 01.12.2005 г. по 01.06.2007 г., с 01.06.2007 г. по 01.12.2008 г., с 01.12.2008 г. по 01.06.2010 г., с 01.06.2010 г. по 01.12.2011 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает 4 срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере 920 руб. (4х230).

Таким образом, в пользу истца П.В.И. подлежит взысканию с ответчика компенсация на сумму 15 035 рублей 95 копеек . В удовлетворении иска П.В.И. в остальной части следует отказать.

Исходя из наименования предметов вещевого имущества, указанных сторонами в своих данных, срока носки, количества выданного истцу имущества (справка ПЧ-хх от 28.11.2011 г. № ххх), срока, с которого следует исчислять начало носки (17.11.1993 г.), периода, за который истцу М.А.Л. полагается компенсация (с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г.), суд приходит к следующему.

Согласно накладной истцу М.А.Л. полагается фуражка шерстяная в количестве 1 шт. по цене 93,80 руб., на сумму 93,80 руб. В расчете истца им недополучено 2 фуражки на сумму 187,60 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 шт. на 4 года. Сроки носки составят с 17.11.1993 г. по 17.11.1997 г., 17.11.1997 г. по 17.11.2001 г., 17.11.2001 г. по 17.11.2005 г., 17.11.2005 г. по 17.11.2009 г., 17.11.2009 г. по 17.11.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока. На указанное имущество попадает 5 сроков носки, соответственно истцу полагалось к выдаче 5 фуражек, согласно справке ПЧ-хх ему было выдано только 2 головных убора, поэтому истцу полагается компенсация в размере 187,60 руб .

Аналогичный 4-летний срок носки предусмотрен для берета шерстяного (40 руб.) и пилотки шерстяной (34,20 руб.). На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере за береты 80 руб. , за пилотки 68,40 руб .

Согласно накладной М.А.Л. не полагается китель шерстяной. В расчете истца (п.9) им недополучено 5 шт. на сумму 1620 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 шт. на 3 года. Сроки носки составят с 17.11.1993 г. по 17.11.1996 г., 17.11.1996 г. по 17.11.1999 г., 17.11.1999 г. по 17.11.2002 г., 17.11.2002 г. по 17.11.2005 г., 17.11.2005 г. по 17.11.2008 г., 17.11.2008 г. по 17.11.2011 г., 17.11.2011 г. по 17.11.2014 г., то есть истцу полагалось к выдаче 7 кителей, а согласно справке выдан один. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает три срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере 972 руб. (2х324).

Согласно накладной истцу полагается куртка шерстяная в количестве 2 шт. по цене 298 руб. на сумму 596 руб.; брюки в количестве 4 шт. по цене 182 руб. на сумму 728 руб.; перчатки шерстяные в количестве 5 пар по цене 28,37 руб. на сумму 141,85 руб. По расчету истца им недополучено 5 курток (п.10 расчета) на сумму 1490 руб., 10 брюк (п.11 расчета) на сумму 1820 руб., 18 пар перчаток (п.14 расчета) на сумму 509,58 руб.; 3 курток зимних (п.17 расчета) на сумму 1110 руб., 3 брюк зимних (п.18 расчета) на сумму 1480 руб. В соответствии с Нормой 3 указанное имущество полагается 1 шт. (пара) на 3 года, а брюки в количестве 2 шт. на 3 года. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает три срока, поэтому истцу полагается компенсация по куртке шерстяной 894 руб. (3х298), по брюкам 1 092 руб. (6х182), по перчаткам 85,11 руб.(3х28,37), куртке зимней 1 1 70 руб. (3х390), брюкам зимним 1110 руб. (3х370). На указанное имущество попадает 7 сроков носки, соответственно истцу полагалось к выдаче 7 костюмов зимних, согласно справке ПЧ-хх ему было выдано только четыре, то есть по 4 куртке и брюкам зимним.

Поскольку ответчик признает в накладной необходимость выдачи перчаток на сумму 141,85 руб., то в пользу истца необходимо взыскать компенсацию в указанной в накладной сумме - 141,85 руб.

В соответствии с Нормой 3 предусмотрено на 1 сотрудника по 1 шт. со сроком носки 6 лет: пальто шерстяное зимнее, куртка демисезонная, шапка ушанка меховая из овчины. В п. 3 Примечания к Норме указано, что шапка выдается на 6 лет. Согласно приложению к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2011 г. стоимость шапки-ушанки составляет 248 руб. Согласно накладной истцу М.А.Л. полагается пальто шерстяное в количестве 1 шт. на сумму 864 руб. По расчету истца им недополучено 2 пальто на сумму 1728 руб. (п.5), 2 куртки (п.6) на сумму 1208,20 руб. и одна шапка-ушанка (п.1) на сумму 248 руб. Сроки носки составят с 17.11.1993 г. по 17.11.1999 г., 17.11.1999 г. по 17.11.2005 г., 17.11.2005 г. по 17.11.2011 г., 17.11.2011 г. по 17.11.2017 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает два срока, поэтому истцу полагается компенсация за пальто в сумме 1 728 руб. (2х864), куртку в сумме 1 208,20 руб. (2х604,10).

Поскольку из справки ПЧ-хх следует, что истец выбрал необходимое количество шапок (4 шт.), то в данной части истцу необходимо отказать.

В соответствии с Нормой 3 предусмотрено на 1 сотрудника со сроком носки 2 года: белье зимнее хлопчатобумажное (1 комплект), сапоги юфтевые (2 пары). Согласно приложению к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2011 г. стоимость пары сапог юфтевых составляет 423 руб. Согласно накладной П.В.И. положено белье зимнее х/б 3 комплекта по цене 102 руб. на сумму 306 руб. и сапоги 3 пары по цене 305 руб. на сумму 915 руб. По расчету истца им недополучено белья зимнего (п.20) 7 комплектов на сумму 714 руб. и сапог (п.27) 9 пар на сумму 3897 руб. Сроки носки составят с 17.11.1993 г. по 17.11.1995 г., 17.11.1995 г. по 17.11.1997 г., 17.11.1997 г. по 17.11.1999 г., с 17.11.1999 г. по 17.11.2001 г., 17.11.2001 г. по 17.11.2003 г., 17.11.2003 г. по 17.11.2005 г., с 17.11.2005 г. по 17.11.2007 г., 17.11.2007 г. по 17.11.2009 г., 17.11.2009 г. по 17.11.2011 г., 17.11.2011 г. по 17.11.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает 4 срока, поэтому истцу полагается компенсация за белье зимнее 408 руб. (4х102 руб.), за сапоги 3 384 руб. (8 пар х 423 руб.).

В соответствии с Нормой 3 предусмотрено на 1 сотрудника со сроком носки 1 год: рубашки 2 шт., галстуки 2 шт., фуражка летняя 1 шт., костюм (брюки и куртка) летний 1 комплект, белье нательное 2 комплекта, носки хлопчатобумажные 2 пары, носки шерстяные 1 пара, ботинки хромовые или юфтевые с высокими берцами 1 пара, портянки летние хлопчатобумажные 2 пары, портянки зимние 1 пара. Согласно приложению к № ПВ/ОВС-75 от 15.02.2011 г. стоимость портянок летних составляет 10 руб., а зимних 12 руб.

Согласно накладной истцу М.А.Л. положены рубашки 10 шт. на сумму 940 руб., 10 галстуков на сумму 90 руб., фуражка х/б 3 шт. на сумму 103,50 руб., костюм х/б летний 2 комплекта на сумму 540 руб., белье нательное х/б 6 комплектов на сумму 450 руб., носки хлопчатобумажные 9 пар на сумму 73,80 руб., носки п/ш 3 пары на сумму 42 руб., ботинки в/б 5 пар на сумму 2 000 руб.

По расчету истца им недополучено рубашек (п.12) 25 шт. на сумму 2350 руб., галстуков (п.13) 30 шт. на сумму 270 руб., костюм (п.16) 1 комплект на сумму 270 руб., белье нательное х/б (п.19) 29 комплектов на сумму 2 175 руб., носки хлопчатобумажные (п.21) 30 пар на сумму 246 руб., носки шерстяные (п.22) 15 пар на сумму 210 руб., ботинки с высокими берцами (п.26) 9 пар на сумму 3 600 руб., портянки летние хлопчатобумажные (п.23) 32 пары на сумму 320 руб., портянки зимние 18 пар на сумму 216 руб.

Сроки носки составят с 17.11.1993 г. по 17.11.1994 г., 17.11.1994 г. по 17.11.1995 г., 17.11.1996 г. по 17.11.1997 г., с 17.11.1997 г. по 17.11.1998 г., 17.11.1998 г. по 17.11.1999 г., с 17.11.1999 г. по 17.11.2000 г., 17.11.2000 г. по 17.11.2001 г., с 17.11.2001 г. по 17.11.2002 г., 17.11.2002 г. по 17.11.2003 г., 17.11.2003 г. по 17.11.2004 г., с 17.11.2004 г. по 17.11.2005 г., 17.11.2005 г. по 17.11.2006 г., 17.11.2006 г. по 17.11.2007 г., с 17.11.2007 г. по 17.11.2008 г., 17.11.2008 г. по 17.11.2009 г., 17.11.2009 г. по 17.11.2010 г., с 17.11.2010 г. по 17.11.2011 г., с 17.11.2011 г. по 17.11.2012 г.

На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает 6 сроков, поэтому истцу полагается компенсация за рубашки 1 128 руб. (12х94 руб.), галстуки 108 руб. (12х9 руб.), костюм летний 1 620 руб.(6х270), белье нательное 900 руб. (12х75), носки хлопчатобумажные 98,40 руб. (12х8,20), носки шерстяные 84 руб. (6х14), ботинки хромовые или юфтевые с высокими берцами 2 400 руб. (6х400), портянки летние хлопчатобумажные 120 руб. (12х10), портянки зимние 72 руб. (6х12).

Поскольку истец не просит взыскать компенсацию за фуражки, несмотря на то, что данное имущество содержится в накладной, то суд не выходит за пределы иска в данной части.

Так как истец просит взыскать компенсацию за 1 комплект костюма на сумму 270 руб., а в накладной содержится 2 комплекта на сумму 540 руб., то у суда не имеется оснований выхода за пределы иска, поэтому в данной части в пользу истцу подлежит взысканию компенсация в просимом размере - 270 руб.

Согласно накладной истцу полагается ремень поясной кожаный в количестве 1 шт. на сумму 79,20 руб. Истец просит взыскать компенсацию за 2 единицы на сумму 158,40 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 ремень на 10 лет. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.2003 г., с 01.12.2003 г. по 01.12.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает один срок, поэтому истцу полагается компенсация в размере 79,20 руб. Из справки ПЧ-хх следует, что истец не получал указанное имущество.

Согласно накладной истцу полагается ремень брючный в количестве 1 шт. на сумму 24,20 руб. Истец также просит взыскать компенсацию на 3 ремня на сумму 72,60 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 ремень на 5 лет. Сроки носки составят с 01.12.1993 г. по 01.12.1998 г., с 01.12.1998 г. по 01.12.2003 г., с 01.12.2003 г. по 01.12.2008 г., с 01.12.2008 г. по 01.12.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает 2 срока, поэтому истцу полагается компенсация в размере 48,40 руб. (2х24,20). Из справки ПЧ-хх следует, что истец не получал указанное имущество.

Поскольку плащ демисезонный и воротник съемный не содержатся в Норме 3, но ответчик признает в накладной необходимость выдачи данного имущества, то в пользу истца необходимо взыскать компенсацию в указанных в накладной суммах - за воротник в сумме 160,90 руб. , за плащ в сумме 544,77 руб.

Согласно накладной истцу полагается полуботинки (полусапоги) хромовые в количестве 4 шт. на сумму 920 руб. Истец просит взыскать компенсацию за 9 пар на сумму 2 070 руб. В соответствии с Нормой 3 полагается 1 пара на полтора года. Сроки носки составят с 17.11.1993 г. по 17.05.1995 г., с 17.05.1995 г. по 17.11.1996 г., с 17.11.1996 г. по 17.05.1998 г., с 17.05.1998 г. по 17.11.1999 г., с 17.11.1999 г. по 17.05.2001 г., с 17.05.2001 г. по 17.11.2002 г., с 17.11.2002 г. по 17.05.2004 г., с 17.05.2004 г. по 17.11.2005 г., с 17.11.2005 г. по 17.05.2007 г., с 17.05.2007 г. по 17.11.2008 г., с 17.11.2008 г. по 17.05.2010 г., с 17.05.2010 г. по 17.11.2011 г., с 17.11.2011 г. по 17.05.2013 г. На период с 01.01.2007 г. по 21.11.2011 г. попадает 5 сроков, поэтому истцу полагается компенсация в размере 1 150 руб. (5х230).

Таким образом, в пользу истца М.А.Л. подлежит взысканию с ответчика компенсация на сумму 19 607 рублей 72 копейки . В удовлетворении иска М.А.Л. в остальной части следует отказать.

Доводы ответчика о том, что истцы могут получить предметы вещевого имущества, а не денежную компенсацию, судом не могут быть приняты во внимание. В соответствии с п. 4 Порядка выплаты вещевое имущество личного пользования, предусмотренное нормами снабжения, выдается увольняемым сотрудникам ГПС МЧС России по их желанию, а в данном случае истцы предъявили требования о выплате денежной компенсации.

Доводы ответчика о том, что решение вопроса о выплате компенсации является правом, а не обязанностью руководителя организации МЧС России являются необоснованными, так как истцы закончили прохождение службы, предъявлением требования о выплате компенсации П.В.И. и М.А.Л. выразили ненужность в вещевом имуществе, которыми не были обеспечены в период прохождения службы, поэтому истцы вместо положенного им имущества вправе требовать выплаты компенсации, а у ответчика имеется обязанность выплатить компенсацию за вещевое имущество.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ и подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ с ответчика следует взыскать государственную пошлину, от уплаты которой истцы, предъявившие иски, были освобожден в силу закона (ст. 336.36 п.1 п/п 1 НК РФ).

Судом удовлетворены материальные требования истцов на сумму 34 643 руб. 67 коп. Таким образом, сумма госпошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составит 1239 руб. 31 коп.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования П.В.И. и М.А.Л. к Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» о взыскании денежной компенсации за вещевое имущество - удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» в пользу П.В.И. денежную компенсацию за вещевое имущество в сумме 15 035 рублей 95 копеек.

В удовлетворении иска П.В.И. к Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» в остальной части отказать.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» в пользу М.А.Л. денежную компенсацию за вещевое имущество в сумме 19 607 рублей 72 копейки.

В удовлетворении иска М.А.Л. к Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» в остальной части отказать.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по УР» государственную пошлину в доход муниципального образования «Камбарский район» в сумме 1 239 рублей 31 копейка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.Л. Ефимов

В Общественную Приёмную Президента РФПУТИНА В.В.От: Русина Николая ИвановичаЗАЯВЛЕНИЕ Уважаемый Владимир Владимирович, обращаюсь к вам от имени тысяч военнослужащих, ведь каждый из нас будет когда то уволен и столкнётся с этой проблемой, хотя мне лично вы уже помочь скорее всего в этом вопросе не успеете, мои документы находятся на подписи Министра Обороны на увольнение. Но кто то должен «пробить эту стену», надеюсь мне с вашей помощью это удастся. Я попытался обратиться в общественную приёмную председателя «партии власти»-«Единая Россия» Д.А. Медведева, в г. Тамбове 19.09.2013г., где приняли моё заявление и переслали его в Военную Прокуратуру, куда меня вызвали и потребовали дать письменное объяснение, как вы понимаете отказать в этом работникам Военной Прокуратуры я не имел права, на основании моего письменного объяснения Военная Прокуратура дала ответ приёмной, этот ответ мне и переслали. Получилось я «поднял» вопрос и сам на него ответил, получается о «государственном подходе» к интересам сотен тысяч военнослужащих и к экономическому интересу самого Государства, речи нет, за бумагами «лиц» не видно. Копии переписки прилагаю. Сложившееся практика в Вооружённых Силах РФ - при увольнении военнослужащего, ему выплачивается денежная компенсация за вещевое имущество только за те элементы формы одежды, которые положены к выдаче по учёту на год увольнения, а остальные элементы формы одежды необходимо получать натурой. К сожалению, в связи с неоднократными изменениями формы одежды военнослужащих, недопоставками, перебоями в поставках вещевого имущества, отсутствия необходимого размера приходилось приобретать элементы формы одежды за свой счёт, дабы соответствовать руководящим документам по ношению формы одежды военнослужащих Вооружённых Силах РФ. К примеру с 2006 года по настоящее время мне положено получить три пары кожаных перчаток, но получил я только одну в 2008 году, а в дальнейшем, как мне говорили в бухгалтерии вещевой службы, их нет на складе, не было на складе и рубашек моего размера, нательного белья и т.д. Всё это я приобретал за свой счёт. В результате не дополученного мною вещевого имущества на настоящий момент более чем на 50 000 рублей. В ближайшее время я подлежу увольнению из рядов МО РФ, надежды на то, что появится на складе всё то, что мне положено и моего размера у меня нет. Да и постоянно ходить в форме после увольнения из ВС РФ, просто не принято сейчас в нашем обществе, кроме праздничных дней, а это только два раза в год. Справедливости ради необходимо заметить, что допускается замена положенных к выдаче элементов формы одежды на другие (имеющиеся в наличии). Получается, покупая рубашку военного образца необходимого мне размера на рынке (где есть все размеры) я плачу за неё значительно дороже (по рыночной цене) чем она числится по вещевой ведомости. Но на настоящий момент другого выхода нет и при увольнении мне придётся, получать на склад не то, что мне хотелось бы, а то, что будет на складе на тот момент. Из опыта моих, уже уволенных друзей, приходится выбирать со склада десятки, а то и сотни простыней, полотенец, одеял, наволочек, носков, трусов, маек и т.д., хотя это всё тоже необходимо тем, кто ещё служит. Мой товарищ, вывозя со склада то, что ему выписали не смог всё в один рейс уложить в свою машину и пришлось мне оставшееся укладывать в мой автомобиль. А ведь транспортировка, изготовление, хранение, обслуживание и т. д. обходится государству в «копеечку», не проще ли выплачивать увольняемым военнослужащим сразу денежную компенсацию за всё положенное вещевое имущество, как это производится в других силовых структурах РФ, и в МО РФ но до 2009 года. В 2009 году проходя обучение в Московском Государственном Университете Экономики Статистики и Информатики, на одном из практических занятий по экономике я предложил рассчитать стоимость одного полушерстяного армейского одеяла, по учётной ведомости стоимость которого 540 рублей, хотя рыночная стоимость в торговых точках 1500-2000 рублей. Специалист оценил 540 рублей как себестоимость этого одеяла для Министерства Обороны, но далее с учётом транспортировки, загрузок, разгрузок, размещения на складе, хранения, обслуживания при хранении, выдачи, реальная цена за год хранения возрастает до рыночной и более с увеличением срока хранения. Получаю я это одеяло со склада с ценой 540 рублей, но это одеяло необходимо военнослужащему который продолжает служить и сколько бы одеяло не стоило ему необходимо чем то укрываться (в соответствии с нормами довольствия и санитарно-гигиеническими нормами), и так с каждым элементом вещевого довольствия. С учётом той необходимости в экономии госбюджета о которой не однократно вы говорили, выплачивать увольняемым военнослужащим денежную компенсацию за всё положенное вещевое имущество, тем более экономическая целесообразность очевидна. В остальных силовых структурах это давно поняли, и выплачивают полную денежную компенсацию. При этом в соответствии со статьёй 14 пункт 2, Федерального Закона, «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ» у нас общие права с военнослужащими других Силовых Структур на денежную компенсацию за весь период службы, соответственно дискриминация военнослужащих МО является нарушением статьи 19 Конституции РФ. Поводом к написанию этого письма послужил звонок «торгаша с рынка», который мне предложил купить у меня (правда по минимальной цене) некоторые элементы формы одежды, указав необходимые размеры, этих элементов военной формы, которые положены по увольнению. При этом заявив, что многие из моих бывших сослуживцев именно так и поступили. Откуда он узнал о моём увольнении и куда пойдёт «моя форма» - вопрос остаётся. Все известные мне военнослужащие будут благодарны за решение вопроса по выплате денежной компенсации за всё вещевое имущество, положенное военнослужащему по увольнению из Вооружённых Силах РФ.

Регистрационный N 27431

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 69 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 1 - приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования 2 .

2. Выплату денежной компенсации производить согласно прилагаемому Порядку в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

Министр генерал-лейтенант полиции

В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

Приложение

Порядок выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования

1. Выплата денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования 1 сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации 2 , которые в связи с характером служебной деятельности не пользуются форменной одеждой, производится ежегодно по месту прикрепления личного состава на вещевое обеспечение на основании оформляемой подразделением вещевого обеспечения органа внутренних дел Российской Федерации справки на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования.

2. Денежная компенсация выплачивается:

2.1. Сотрудникам, замещающим в подразделениях, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, должности, исполнение обязанностей по которым исключает ношение формы одежды.

2.2. Сотрудникам, в установленном порядке прикомандированным к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам и организациям с оставлением в кадрах МВД России, а также назначенным на должность в представительстве федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, находящемся за пределами территории Российской Федерации, по решению руководителя органа прикомандирования.

3. Денежная компенсация не выплачивается сотрудникам, которым присваивается первое специальное звание до получения ими полного комплекта вещевого имущества личного пользования, а также сотрудникам, не имеющим полного комплекта вещевого имущества личного пользования, пригодного к использованию по прямому назначению, за исключением сотрудников, указанных в подпункте 2.1 настоящего Порядка.

4. Денежная компенсация выплачивается сотрудникам за не выданные либо не полученные ими предметы вещевого имущества личного пользования после окончания их срока носки (эксплуатации), в течение которого они должны были находиться во владении и безвозмездном пользовании.

5. Сотрудникам, не указанным в пункте 2 настоящего Порядка, с учетом выполняемых ими функций, выплата денежной компенсации производится в конце года по рапортам сотрудников, согласованным руководством МВД России, главных управлений, департаментов и управлений МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации 3 .

6. Сотрудникам, увольняемым со службы, за исключением сотрудников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещают стоимость выданных им предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, выплата денежной компенсации производится в следующем порядке:

6.1. Сотрудникам, увольняемым с правом ношения форменной одежды, по их желанию выдается вещевое имущество личного пользования или выплачивается денежная компенсация.

6.2. Сотрудникам, увольняемым без права ношения форменной одежды, выплачивается денежная компенсация.

6.3. Денежная компенсация выплачивается за предметы вещевого имущества личного пользования, предусмотренные соответствующими нормами снабжения и не полученные сотрудниками ко дню увольнения.

7. В случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудники, увольняемые из органов внутренних дел, возмещают стоимость выданных им предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, взаиморасчеты с ними производятся в следующем порядке:

7.1. За предметы вещевого имущества личного пользования, положенные сотрудникам по нормам снабжения и неполученные ко дню увольнения, им начисляется денежная компенсация по стоимости предметов вещевого имущества (пропорционально - с месяца возникновения права на получение данных предметов по месяц увольнения).

7.2. За полученные ко дню увольнения предметы вещевого имущества личного пользования с не истекшими сроками носки с сотрудников взыскивается задолженность по стоимости предметов вещевого имущества (пропорционально - с месяца увольнения по месяц окончания срока носки предметов) в размерах денежной компенсации, действующей на день увольнения.

На законодательном уровне предъявляются строгие требования к гражданам, служащим в рядах российской армии по контракту. Они касаются не только поведения военнослужащего, но и его внешнего вида. В связи с чем в течение всего срока службы человек полностью оснащается всеми необходимыми комплектами одежды. Вещевое имущество и компенсация за него при увольнении военнослужащих предоставляется в особом порядке, который необходимо учитывать.

Право на получение

Отдельные категории военнослужащих во время несения службы в мирное время оснащаются всем необходимым вещевым имуществам. При увольнении они могут вместо него получить денежную компенсацию, размер которой устанавливается в особом порядке. Так в соответствии с п.1 Постановления Правительства №390 получить денежные средства могут:

  • граждане, которые осуществляют несение службы на контрактной основе в различных государственных органах, в том числе ФСБ, Вешняя разведка, МВД;
  • мужчины, которые осуществляют военную деятельность по контракту, а также выполняют задачи, носящие военный или военно-технический характер с целью сотрудничества с другими государствами. В этот же список входят лица, которые по долгу службы направляются в командировки в иностранные государства, продолжительностью более года;
  • контрактные военнослужащие, которые были направлены на осуществление деятельности на не воинские должности с последующим сохранением выслуги лет, а также выполняющие работу с целью обеспечения безопасности государства;
  • мужчины, с которыми был заключен контракт, имеющие стаж воинской службы от 20 лет. Исключением являются ситуации, предусмотренные на законодательном уровне.

Важно знать! Если военнослужащий имеет стаж более 20 лет, то он имеет право получить денежную компенсацию в течение 1 года с момента увольнения и исключения из личного состава.

Порядок предоставления

Выдача денежных средств вместо вещевого имущества осуществляется в тех случаях, когда военнослужащий не смог получить со склада:

  • китель, фуражку и иные предметы основной военной формы;
  • нательное белье, в том числе трусы, майки и футболки;
  • аксессуары, обязательные для ношения с военной формой, например, перчатки, парадный и обычны пояс;
  • постельные принадлежности;
  • средства личной гигиены, в том числе мыло, туалетная бумага и полотенце;
  • вещи для занятия спортом.

Расчет компенсации осуществляется в индивидуальном порядке, с учетом количества вещей, которые могли быть не выданы военнослужащему по следующим причинам:

  • несение человеком службы за пределами России;
  • отсутствие необходимых комплектов вещевого имущества на складе в воинской части;
  • гражданин самостоятельно и за собственные средства приобрел все необходимые вещи;
  • должность, которую занимает мужчина, не подразумевает обязательное ношение военной формы.

При увольнении военнослужащий обеспечивается всем необходимым вещевым имуществом. В случае его отказа от получения, процедура предоставления компенсации осуществляется по следующему алгоритму:

  • для получения денежной суммы гражданин должен написать соответствующий рапорт, в котором требуется указать на необходимость предоставления вещевого имущества, ранее не выданного. В нем же военнослужащий должен указать просьбу о выдачи компенсации вместо всех необходимых вещей;
  • после рассмотрения рапорта, ответственное лицо выдает военнослужащему справку о предоставлении денежной суммы, вместо необходимых вещей;

Важно знать! Справка должна быть составлена сразу в двух экземплярах. Первый выдается на руки военнослужащему под соответствующую расписку. Второй остается у ответственного лица. Данный документ является основанием для внесения данных о предоставлении денежной компенсации в карточку учета, а также она используется для дальнейшего составления отчетности.

Любой военнослужащий имеет ежегодное вещевое обеспечение независимо от занимаемой должности. Все вещи после увольнения переходят в его личное распоряжение.

Увольнение

При увольнении, если вещевое имущество не было получено, то производится его выдача. Есть еще несколько нюансов, которые относятся к этому моменту:

  • чаще всего посещение вещевого склада входит в заполнение обходного листа;
  • заменить выдачу вещей денежным довольствием или другими вещами может только непосредственный командир или командир части;
  • при замене вещевого обеспечения денежной суммой она вносится в расчетный лист.

Важно! Любые средства, которые выплачиваются военнослужащему при увольнении, вносятся в бухгалтерские отчеты и расчетные документы. Это относится и к компенсации на вещевое обеспечение.

Фактически весь порядок выглядит так:

  • написание рапорта на увольнение и указанием причины;

  • заполнение обходного листа и посещение вещевого склада части;
  • расчет неполученного за текущий период;
  • получение или денежная компенсация в зависимости от периода и наличия указаний руководства;
  • внесение этого в обходной лист и в расчетные документы при необходимости.

Такой порядок установлен в любых войсках и военных частях. Отметка о посещении вещевого склада и получение требуемых вещей является обязательным пунктом при увольнении.

Среди особенностей вещевого обеспечения:

  • все имущество, которое уже было выдано на текущий период остается во владении военнослужащего;
  • денежная компенсация равна суммарной стоимости неполученных вещей;
  • вещевое замещение текущего обеспечения также должно не превышать неполученную стоимость вещей.

Важно! Денежная компенсация за вещи выплачивается в крайний день службы, как и остальные положенные расчетные выплаты. Задержек быть не должно.

Вещевое имущество военнослужащие получают на текущий год. Все вещевое обеспечение должно быть получено за отчетный период. В ряде случаев при увольнении за неполученные вещи положена компенсация или замена ряда вещей. Для этого потребуется разрешение начальника.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...