Плюсы и минусы судебной системы сингапура. Сингапур судебная система органы контроля. Общее право Сингапура

Крохотное островное государство давно стало образцом упорядоченности и аккуратности. "Право.Ru" описывает, как на месте отсталой и неэффективной судебной системы в Сингапуре возникла одна из самых эффективных юрисдикций в мире.

До начала 1960-х годов Сингапур не слишком отличался от окружавших его азиатских государств, с их культурой подношений чиновникам — практически легализованной коррупции — внешнего дорогостоящего блеска, медлительности и высокомерия. Страна была бедна ресурсами и критически зависима от внешних поставок, приходилось импортировать даже пресную воду. Судебная система вполне этой культуре соответствовала, ибо в ней работали те же люди, и так оставалось вплоть до начала 1990-х годов.

До 1959 года остров был британской колонией. В наследство независимый Сингапур получил общее право, судебную систему, сформированную по британскому образцу, и беспартийную систему государственной службы. Знаменитое Бюро по расследованию случаев коррупции (Corrupt Practices Investigation Bureau), одна из основ сингапурского чуда, также было создано еще во время британского правления, в 1952 году. Впрочем, современное значение оно получило уже в 1960 году, со вступлением в силу Закона о предотвращении коррупции, наделившего Бюро чрезвычайными полномочиями.

В том же 1960 году правительство возглавил ныне знаменитый Ли Куан Ю , выпускник Кембриджа. Главной его задачей было выстроить честный и эффективный бюрократический аппарат и полицию; работа судебной системы долгое время оставалась на втором плане. Кстати, юридическая связь с бывшей метрополией сохранялась еще долго, вплоть до 1994 года, когда граждане Сингапура потеряли право на апелляцию в Юридический комитет Тайного совета (Judicial Committee of the Privy Council) в Лондоне как окончательную апелляционную инстанцию.

Судебная волокита

О проблеме задержек в рассмотрении дел заговорили еще в 1948 году. На протяжении нескольких десятилетий количество нерассмотренных дел росло. Верховный суд, образованный в 1969 году, также не преуспел в борьбе с этим злом. Судьи видели свою функцию в том, чтобы выносить решения, время не имело значения. К концу 1980-х годов медлительность правосудия стала заметным препятствием на пути развития страны.

В сентябре 1990 года отставание в рассмотрении дел Верховным судом составляло около пяти лет — и это только для уже принятых дел. Необходимо было менять подход к отправлению правосудия. В том же году новым Главным судьей (Chief Justice) был назначен Йонг Пьюн Хау (Yong Pung How), обладавший как огромным юридическим и административным опытом, так и энергией для изменения положения вещей. В результате 10 лет спустя время рассмотрения гражданских дел снизилось в 4-5 раз.

Разработка реформ

Первое время изменения носили несистемный, процедурный характер, имели целью оптимизировать работу судьи — ремонт помещения, компьютеризация и создание баз данных, увеличение численности персонала, расширение юрисдикции нижестоящих судов. Все это не мешало росту числа нерассмотренных дел.

Руководство судебной системы быстро пришло к выводу, что необходимо изменить парадигму функционирования судов в целом. Оно сформировало новый подход к оценке работы судов и сформулировало новые ценности и приоритеты для судов, например, эффективность как общественное благо.

Затем специально сформированная команда системно проанализировала проблемы и возможности судов. В анализе учитывалось потенциальное влияние демографических изменений и экономического и технологического развития на спрос на услуги судебной системы страны. По итогам был составлен прогноз возможных вариантов развития и будущих потребностей судебной системы.

После этого был составлен список основных проблем, мешающих движению вперед, таких, например, как плохая координация между основными процессами и подразделениями, неэффективное, непопулярное и озабоченное субординацией руководство, неясные стратегии и противоречивые приоритеты. Обнаруженные препятствия рассмотрели в контексте международного опыта решения сходных проблем, развития технологий и искусства управления.

В конечном итоге был создан масштабный план преобразований, с учетом институциональной инфраструктуры судебной системы в целом и человеческих ресурсов и, главное, интересов пользователей — гражданского населения и бизнеса — и прочих заинтересованных сторон.

Осуществление

Для решения проблемы низкой "производительности" новое руководство системы судов стало вводить систематические меры, направленные на ускорение рассмотрения дел, в том числе путем повышения дисциплины проведения заседаний. Стали следить за соблюдением расписаний, продляли при необходимости рабочие часы, резко ограничили практику перерывов в заседаниях, приводившую к растягиванию процессов на недели и месяцы, ввели ограничения на время, отведенное на определенные действия судей и сотрудников судов, и т.п. Со сторон начали взимать плату за слушания, продолжающиеся дольше определенного количества дней, был расширен круг юристов, допущенных к повседневной деятельности судов. Одновременно упрощались процедуры, улучшались условия труда. Даже дизайн залов судебных заседаний сделали более "расслабленным".

Судебная система — как ранее система управления страны — последовательно переходила на бизнес-принципы. Стали публиковать плановые годовые показатели деятельности судов, что, с одной стороны, меняло облик судов в общественном мнении, перенося акцент с недостатков на сам процесс модернизации, с другой — способствовало большей заинтересованности самих работников судов. Проекты нововведений публиковали заранее, с целью вовлечь максимально широкие круги заинтересованных лиц в реформирование судов.

С 1992 по 2001 год были приняты и исполнены девять годовых планов. Подробно о них можно прочесть в работе о судебной реформе в Сингапуре, написанной Валидом Хайдером Маликом и опубликованной Всемирным банком в 2007 году — "Judiciary-Led Reforms in Singapore: Framework, Strategies, and Lessons" . Малик выделяет следующие основные направления и методы реформирования:

1. Пример сверху . Руководство судебной системы страны стремилось на себе показать, каких улучшений можно добиться и каким образом. Высокопоставленные судьи отправлялись в нижестоящие, чтобы на месте руководить изменениями, в том числе следить за соблюдением расписаний, распределением нагрузки между судьями и т.п. Особое внимание уделялось формированию духа солидарности и профессиональной гордости судебной корпорации.

2. Исследование возможностей . В ходе реформ практиковалось своего рода экспериментирование, с целью выработать более эффективные процедуры и улучшить стандарты работы. Например, Главный судья иногда передавал сложные дела из Верховного суда в какой-нибудь из нижестоящих, что в конечном итоге вело к повышению квалификации судей. В 1994 году была введена схема судебного разрешения споров, которая позволила распределить методы разрешения споров по типу и сложности дел, что, в свою очередь, существенно повысило эффективность использования времени и средств. Одним из результатов этой работы стало появление новых специализированных судов, например, Ночного суда (рассматривает мелкие дела по ночам — в гарантированно нерабочие часы) или Трибуналов по мелким претензиям и многих других.

3. Облегчение доступа . Правительство последовательно упрощало доступ к юридическим услугам и стремилось снизить стоимость доступа к правосудию как таковому. Была основана сеть местных офисов, установлены автоматизированные киоски, где можно оплатить штрафы за нарушение ПДД и получить информацию о юридических услугах. Суды стали нанимать переводчиков ввиду полиэтничного состава населения. Были разработаны специальные программы по информированию населения, в том числе в СМИ.

4. Административная реорганизация . Работа административного персонала была полностью изменена в соответствии с концепцией "автономного агентства" — то есть у судей нет закрепленного за ними штата; бюджеты судов стали формировать по принципу "деньги для результатов".

5. Работа с людьми . Одной из важнейших задач было привлечь — и затем удержать — наиболее талантливых юристов и сотрудников и повысить компетентность обслуживающего персонала. Для этого были заметно увеличены зарплаты, до уровня, сопоставимого с предлагаемыми в частном секторе; также стало доступно бесплатное дополнительное образование.

6. Акцент на эффективности . Руководство судебной системы последовательно вводило полу- и полностью автоматизированные системы оценки результатов — как процесса модернизации, так и повседневной деятельности судов.

Сайты судов спроектированы так, чтобы помочь в том числе и людям, не имеющим юридической подготовки; на странице для альтернативного разрешения споров (Alternanive Dispute Resolution) предлагается система онлайн-медиации, позволяющая разрешить спор в досудебном порядке и тем сэкономить время и деньги.

После подачи иска составляется график проведения обязательных предварительных конференций (Pre-Trial Conferences). Такие конференции решают две задачи — сопоставить позиции сторон гражданско-правового спора на предмет возможности досудебного урегулирования и четко обозначить предмет спора и спрогнозировать процесс в целом. Для экономии времени участников будущего процесса обычно используется видеоконференция (как и для участия в процессе лиц, неспособных присутствовать лично). Сам процесс записывается, и потом судья может обратиться к нужному эпизоду процесса.

8. Сотрудничество . Судебная система Сингапура активно налаживала связи как внутри страны, например, с парламентом, юридическими и общественными организациями и т.д., так и за ее пределами. Таким образом решались две проблемы — во-первых, судебная система обогащалась новыми знаниями и навыками, и, во-вторых, изменялся международный облик системы как самой слабой ветви власти в Сингапуре.

Результаты

В результате применения этих мер, наряду с более традиционными, среднее время ожидания решения по гражданскому делу снизилось с пяти-шести лет в конце 1980-х до 15 месяцев в 2000 году. И — что гораздо важнее — дела перестали накапливаться.

Общественное мнение очень высоко оценило результаты реформ. В 1999 году 97% опрошенных называли работу суда беспристрастной и 92% — эффективной. Примерно так же реагировал и бизнес, как местный, так и международный; недаром с тех пор Сингапур стабильно занимает одно из верхних мест в рейтингах стран с самым удобным и безопасным бизнес-климатом.

Безусловно, рецепт сингапурских реформ подходит далеко не всем, однако, можно сделать некоторые универсальные выводы.

В первую очередь, необходимо мыслить стратегически, уделять много внимания долгосрочному планированию и текущему контролю. Критически важно иметь цельный, всеохватный подход к реформированию института, пусть даже не все аспекты будут реформированы одновременно.

План реформ должен формироваться исходя из интересов пользователей института.

Для успеха реформ важно также иметь уважаемого и энергичного лидера. Вовлеченность рядовых сотрудников, инициатива на местах имеет большое значение, но без осмысленного и решительного руководства реформы имеют много шансов завязнуть.

Следует как можно активнее использовать IT-технологии, как для обеспечения текущей работы, так и для пользователей — населения и бизнеса. Очень полезен обмен знания и опытом с коллегами внутри страны и за рубежом.

Наконец, последнее: успешность судебной и вообще юридической реформы неразрывно связана с фундаментальной политической и экономической устойчивостью страны. А эта последняя, в свою очередь, в значительной степени опирается на эффективную обратную связь с жителями страны, теми самыми людьми, ради которых и стоит проводить реформы.

Тучки на горизонте

Все это благолепие имеет свою цену. Интересы и права общества здесь имеют безоговорочное преимущество перед интересами и правами индивидуума. Одним из следствий такого подхода оказывается цензура. Сингапур — действительно одна из наименее коррумпированных стран, и одновременно пресса там находится под очень жестким контролем.

Установлена ответственность за оскорбление, вернее, "скандализирование" суда. Одним из вариантов этого правонарушения является намерение создать у среднестатистического получателя информации представление о "неотъемлемой склонности" судебной системы в целом к несправедливости. Несколько лет назад сингапурский суд приговорил к выплате штрафа издательскую компанию Dow Jones

  • Внешние ссылки откроются в отдельном окне О том, как поделиться Закрыть окно
  • Правообладатель иллюстрации AFP

    Недавно Сингапур был признан самым дорогим городом в мире. В свете этого события мы решили вновь опубликовать наш популярный справочник экспата для тех, кто по-прежнему подумывает о переезде в этот город-государство.

    Представьте себе крупный столичный город, где машины стремительным потоком мчатся по экологически чистым шоссе, улицы вылизаны до блеска, а ремонт считается не менее важной задачей, чем соблюдение санитарных норм.

    Город, где в тропических пейзажах четыре основные национальности (китайцы, малайцы, индийцы и евроазиаты) мирно уживаются с большим сообществом иностранцев, которые живут и растят здесь детей, не опасаясь ни преступности, ни малейших проявлений неуважения.

    Город, паркам, музеям, культурным заведениям и памятникам архитектуры которого может позавидовать столица любой страны.

    • Стать австралийцем теперь легче
    • Где можно хорошо прожить на менее чем $1000 в месяц
    • Где лучше поселиться на пенсии

    Сингапур не случайно занимает высокие места в перечнях самых лучших городов - как для работы, так и для жизни вообще. Причин тому великое множество.

    "В Сингапуре все сделано для удобства, - говорит сотрудник аналитического бюро International Market Assessment Ричард Мартин, который называет себя "экспатом старшего поколения". - Кроме того, это место идеально подходит для отслеживания ситуации на азиатских рынках".

    Но в любой утопии есть свои минусы. Прожиточный минимум в Сингапуре продолжает расти неимоверными темпами - особенно по сравнению с соседними Индонезией и Малайзией.

    В 2015 году этот город был признан самым дорогим в мире (по данным аналитического подразделения британского журнала Economist).

    Правообладатель иллюстрации AFP

    В последнее время в Сингапуре стала расти неприязнь к иностранцам. По данным официальной статистики за 2014 год, из 5,6 млн человек, которые составляют население этого города-государства, 1,32 млн - трудовые мигранты.

    По оценкам сайта expatarrivals.com и других ресурсов, число экспатов в стране достигает примерно 600 тыс., если брать в расчет исключительно специалистов и руководящих работников, которые имеют более высокую квалификацию, получают более высокую зарплату и часто приезжают в страну по рабочей визе.

    По новому законодательству, на все должности с окладом не выше 12 тысяч сингапурских долларов (около 600 тысяч рублей) в месяц работодатель обязан в течение двух недель подбирать сотрудников исключительно из местных, прежде чем предлагать данную работу иностранцам.

    В поисках работы

    Однако Сингапур по-прежнему как магнитом притягивает иностранных специалистов, особенно в области маркетинга, финансов и информационных технологий.

    Квалифицированные кадры востребованы в сфере коммуникаций, грузоперевозок, машиностроения и рекламы.

    В городе работают представительства таких крупных корпораций, как Microsoft, American Express, Bain & Co, Gunvor Group, Capital Land, DBS Bank, BBDO, McCann-Erickson и Edelman.

    Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Сингапурским паркам, музеям, культурным заведениям и памятникам архитектуры может позавидовать любой город мира

    В Сингапуре также расположены корпункты большинства популярных и влиятельных СМИ – Би-би-си, ESPN, "Дискавери", Asian Food Channel, - которые освещают ситуацию в Юго-Восточной Азии.

    Не все знают, что, помимо этого, в Сингапуре находится целый ряд нефтеперерабатывающих заводов и нефтяных компаний, в числе которых, например, Shell Eastern Trading.

    Кроме того, город вложил немало средств в развитие Национального научно-исследовательского института и целых районов, таких как Биополис и Фьюжнполис, где ведутся научные исследования и промышленные разработки, особенно в области биомедицины, микроэлектроники и химического машиностроения.

    Правда, и уровень зарплат в стране в целом довольно высок. По данным исследования, проведенного банком HSBC в 2014 году, 45% экспатов (то есть почти половина) получают более 250 тысяч сингапурских долларов (12,5 миллиона рублей) в год.

    В рамках того же исследования 62% трудовых мигрантов заявили, что их доход в Сингапуре оказался больше, чем был на родине.

    "Жилье, алкоголь, автомобили, любые импортные товары растут в цене, - рассказывает Роберто Версаче, финансовый управляющий итальянского происхождения. - Каждый раз, когда я приезжаю в Нью-Йорк или Лондон, все кажется совсем дешевым. И, насколько я знаю, многие европейцы в итоге предпочитают вернуться обратно".

    Финансовые вопросы

    Наибольший рост цен отмечается как раз на те товары и услуги, которые пользуются спросом у экспатов: жилье, обучение в международных школах, медицинское обслуживание и разнообразные маленькие радости - например, хорошее вино.

    Высокие ввозные пошлины на импортные автомобили характерны для всей Азии, но Сингапур - это особый случай. Местным автолюбителям приходится выкладывать огромные суммы не только за сами машины, но и на дорожные сборы, за техобслуживание, бензин и парковку - всё это призвано ограничить интенсивность дорожного движения.

    Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Сингапур как магнит притягивает иностранных специалистов, особенно в сфере маркетинга, финансов и информационных технологий Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Несмотря на то, что в 2015 году Сингапур был признан самым дорогим городом, он по-прежнему остается привлекательным для экспатов

    Так, седан BMW 320i стоит там 223 800 сингапурских долларов (более 11 миллионов рублей), а разрешение на владение автомобилем сроком на 10 лет может обойтись в 60 тысяч сингапурских долларов (3 миллиона рублей).

    Роскошные трехкомнатные апартаменты в центре города можно арендовать за 10 тысяч сингапурских долларов (500 тысяч рублей) в месяц, хотя существует множество более скромных вариантов.

    Чтобы уложиться в бюджет, лучше всего постараться договориться со своим работодателем о предоставлении хорошего соцпакета.

    Имейте в виду, что многие сингапурские компании предпочитают просто повысить зарплату вместо того, чтобы оплачивать обучение детей или компенсировать другие расходы.

    Но Роберто Версаче, который живет в Сингапуре уже почти пять лет, предупреждает, что "соцпакеты, в которые входит оплата жилья, встречаются все реже. На подобную заботу о себе могут рассчитывать только самые высокооплачиваемые специалисты".

    Бытовые вопросы

    Английским языком владеют очень многие. Если у вас есть рабочая виза, то приобрести все бытовые удобства, такие как счет в местном банке, кредитная карта, телефон и интернет, труда не составит.

    Город считается безопасным во всех отношениях. Можно спокойно пить воду из-под крана, отпускать детей поиграть во дворе, а тех, кто постарше - даже побродить по городу.

    Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Улицы Сингапура просто сверкают чистотой

    "Переезд, аренда жилья, получение разрешения на работу в Сингапуре проходят легче, чем в любом из восьми-девяти азиатских городов, где мне доводилось жить, - рассказывает Ричард Мартин. - Кроме того, здесь целая толпа экспатов со всего света, так что друзей завести несложно. Тут прекрасные клубы и кружки по интересам. Многие ездят на велосипедах".

    Жилье и налоги

    Отчасти привлекательность Сингапура объясняется тем, что он по-прежнему является в некотором роде налоговым раем.

    Здешние налоги никак не назовешь грабительскими: если вы проводите в Сингапуре меньше 183 дней в году, платить ничего не требуется, а если больше, то максимальная ставка налога составляет 20%.

    "В этом и состоит компромисс, - поясняет Версаче. - Цены высокие, но налоги ниже, чем на Западе".

    Получение визы

    Сингапур традиционно приветствует привлечение иностранных специалистов для развития экономики страны.

    Здесь выдаются не просто "рабочие визы", но действует целая гибкая система разрешений на въезд для трудовых мигрантов в зависимости от категории. Отдельная категория предусмотрена даже для артистов.

    Подобные рабочие визы имеет большинство трудоустроенных в стране специалистов, таких как банковские служащие или менеджеры.

    Для получения необходимо иметь зарплату в размере не менее 3 300 сингапурских долларов (165 тыс. рублей) в месяц.

    Плюсы и минусы жизни в Сингапуре

    Хотя жизнь в Сингапуре имеет массу плюсов - безопасность, удобство, вкуснейшая еда, прекрасные школы и качественное медицинское обслуживание, - минусы тоже есть.

    Сингапур расположен практически прямо на экваторе, так что любителям смены времен года, свежего ветерка или катания на лыжах здесь вряд ли понравится.

    Продуманные архитектурные решения и кондиционеры лишь отчасти смягчают это обстоятельство.

    Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Уличный фонарь в форме извивающегося змея над сингапурской улицей Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Конечно, Сингапур не случайно занимает высокие места в перечнях самых лучших городов - как для работы, так и для жизни вообще. Но есть и минусы

    Средняя температура держится на уровне чуть выше 30 градусов по Цельсию (днем обычно жарче) и летом, и зимой, влажность тоже постоянная - 80%.

    Самые дождливые месяцы - ноябрь, декабрь и январь, хотя частые кратковременные ливни наблюдаются в течение всего года.

    Жизнь в обществе потребления тоже может оказаться утомительной. Многочисленные торговые центры, безусловно, великолепны, но в дни распродаж или появления на прилавках новых сумочек Vuitton или телефонов iPhone к кассам выстраиваются огромные очереди.

    "На окраинах можно увидеть настоящий Сингапур, - отмечает Версаче, - но центр города уже пал жертвой глобализации: там все пестрит одними и теми же брендами, которые можно найти повсюду. И притом что цены безостановочно растут, сервис им не всегда соответствует".

    Первый камень для строительства здания суда торжественно заложил тогдашний губернатор Сингапура, сэр Шентон Томас. В капсулу времени положили несколько местных газет, вышедших накануне – 31 марта 1937 года, а также монеты. Капсула времени должна быть открыта в 3000 году. О завершении строительства губернатор объявил в 1939 году.

    Внутренне пространство здания открытое, а в его просторном интерьере используются коринфские колонны и роспись итальянских мастеров. Этажи поддерживают надежные металлические конструкции, над центральной частью здания возвышается купол, где раньше размещалась юридическая библиотека. Парадный фронтон украшен скульптурными изображениями работы итальянского мастера Augusto Martelli, которые являются аллегорией справедливости.

    Изначально в здании разместились четыре суда, а позже появились еще семь. Однако уже практически десять лет здесь не проводятся судебные слушания – после реставрации в здании планируют открыть центр искусств.

    В 2002 году позади старого здания суда начали сооружать новый корпус, который был завершен в 2005-м. Здание площадью 72 тыс. кв. м спроектировали местные архитекторы совместно компанией Foster and Partners (Великобритания).

    Внешний облик нового здания Supreme Court of Singapore был детально продуман с целью воплотить идею прозрачности судебной системы. Для этой цели в облицовке использовался полупрозрачный португальский мрамор, а внутренний вход, лестницы и лифтовые шахты в своей конструкции состоят преимущественно из стекла. Сейчас в здании размещаются 12 гражданских, 8 уголовных и 3 апелляционных суда. 2-6 этажи здания занимают преимущественно судебные залы, тогда как Апелляционный суд находится на восьмом этаже, внешне выполненном в форме диска. Такая архитектурная деталь возникла не случайно – диск, возвышающийся над зданием, является современной интерпретацией купола, который украшает старое здание Old Supreme Court, а также символизирует беспристрастность правосудия.

    Расположение Здания Верховного суда Сингапура на карте

    Сооружение здания Верховного Суда, которое сейчас известно под названием Old Supreme Court Building, началось в 1937 году на месте отеля Grand Hotel de L"Europe (1 St Andrew"s Rd), недалеко от главных правительственных учреждений. Old Supreme Court фасадом выходит на открытую спортивную площадку Паданг.

    1.5 Судебная система. Органы контроля

    государственный сингапур правовой судебный

    Судебная система Сингапура отражает британскую правовую практику и традиции, исключая институт суда присяжных. В то же время, хотя Конституция и предусматривает независимую судебную власть, на практике эта независимость ограничивается правительством через контроль над назначением судей и законы, ограничивающие судебный надзор.

    Судебная система имеет два уровня: Верховный суд и нижестоящие ("подчиненные") суды. К последним относятся суды магистратов, рассматривающие гражданские дела и уголовные дела с максимальным наказанием в виде 3-летнего заключения или штрафа в 10 тыс. синг. долл.; окружные суды (district courts), рассматривающие дела с максимальным наказанием в виде 10 лет заключения или штрафа в 50 тыс. синг. долл.; суды для несовершеннолетних (до 16 лет); суды мелких исков, рассматривающие гражданские и коммерческие дела с суммой иска менее 2 тыс. синг. долл.

    В Сингапуре имеется также суд шариата, рассматривающий вопросы брака и развода представителей мусульманской общины.

    Верховный суд (создан в 1969 г.) состоит из: а) Высокого суда, имеющего неограниченную первоначальную юрисдикцию по всем гражданским и уголовным делам и рассматривающего по первой инстанции дела о преступлениях, за которые предусматривается смертная казнь; б) Апелляционного суда, рассматривающего апелляции на решения Высокого суда по гражданским делам; в) Уголовного апелляционного суда, который рассматривает апелляции на приговоры Высокого суда по уголовным делам.

    В 1989 г. принято и в 1994 г. вступило в силу решение об отмене права на апелляцию в Юридический комитет Тайного совета в Лондоне как окончательную апелляционную инстанцию (за исключением дел о смертной казни и гражданских дел, в которых стороны письменно дали согласие на такую апелляцию).

    Конституционный контроль в Сингапуре, как и во многих других странах системы общего права, осуществляется всеми судами.

    Верховный судья и члены Верховного суда назначаются Президентом по рекомендации Премьер-министра. Последний, однако, должен консультироваться (по кандидатурам членов Верховного суда) с Верховным судьей. Президент также назначает нижестоящих судей по рекомендации Верховного судьи. Срок назначения определяется Комиссией по юридической службе, в которой председательствует Верховный судья. Судьи Верховного суда исполняют свои обязанности до 65-летнего возраста.

    Судья может быть отстранен от должности только за ненадлежащее поведение или в силу неспособности исполнять обязанности, что удостоверяет независимый трибунал.

    Уголовное преследование осуществляет Служба генерального атторнея. Генеральный атторней назначается Президентом по совету Премьер-министра. Он консультирует правительство по правовым вопросам, отвечает за разработку законодательства и в качестве директора публичных преследований имеет дискреционные полномочия начинать, вести и прекращать любое уголовное преследование. Для генерального атторнея законом установлены те же гарантии, что и для судьи Верховного суда.

    В 1981 г. создано Центральное бюро по жалобам.

    Конституционный контроль. Получение и утрата гражданства

    В социалистических странах функции конституционного контроля (надзора), особенно за конституционностью принимаемых законов, были возложены на сам парламент...

    Муниципальный контроль

    Муниципальный контроль

    Внутренний контроль в муниципальном образовании подразделяется на:- представительный...

    Органы государственной власти

    Судебная власть принадлежит судам и осуществляется самостоятельно и независимо от законодательной и исполнительной властей. Она существует для того, чтобы окончательно разрешать возникающие между людьми юридические конфликты...

    Особенности правового регулирования валютных отношений

    Валютный контроль - это деятельность уполномоченных государственных органов направленная на выявления и пресечения нарушений действующего валютного законодательства...

    Особенность построения судебной системы Российской Федерации

    Политическая и правовая система Сингапура

    государственный сингапур правовой судебный Судебная система Сингапура отражает британскую правовую практику и традиции, исключая институт суда присяжных. В то же время, хотя Конституция и предусматривает независимую судебную власть...

    Политические институты и конституционное право Латвии

    Организация судебной системы Латвии определяется Конституцией, законами "О судебной власти" от 15 декабря 1992 г., "О сиротских судах и волостных судах" от 23 ноября 1995 г., "О Конституционном суде" от 14 июня 1996 г. Судьи утверждаются Сеймом и несменяемы...

    Принцип разделения властей и функционирование государственной власти

    Разделение властей как принцип организации и деятельности государственных органов России

    Реализация принципа разделения властей

    Судебная власть - это предоставленные специальным органам - судам - полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих, при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного...

    Система контроля в государственном управлении Республики Беларусь

    Взятый курс на формирование правового государства, реализацию правовой реформы, все более полное осуществление самоуправления народа, демократизацию управления ставят новые задачи по укреплению законности и дисциплины в нашем государстве...

    Судебная власть и судебная система Российской Федерации

    Одной из ветвей государственной власти является судебная власть. Субъектом, осуществляющим эту власть, может являться лишь суд, который обладает присущими только ему возможностями и способностями воздействия на поведение людей и на процессы...

    Формирование судебной власти в России

    Судебная система Сингапура отражает британскую правовую практику и традиции, исключая институт суда присяжных. В то же время, хотя Конституция и предусматривает независимую судебную власть, на практике эта независимость ограничивается правительством через контроль над назначением судей и законы, ограничивающие судебный надзор.

    Судебная система имеет два уровня: Верховный суд и нижестоящие ("подчиненные") суды. К последним относятся суды магистратов, рассматривающие гражданские дела и уголовные дела с максимальным наказанием в виде 3-летнего заключения или штрафа в 10 тыс. синг. долл.; окружные суды (district courts), рассматривающие дела с максимальным наказанием в виде 10 лет заключения или штрафа в 50 тыс. синг. долл.; суды для несовершеннолетних (до 16 лет); суды мелких исков, рассматривающие гражданские и коммерческие дела с суммой иска менее 2 тыс. синг. долл.

    В Сингапуре имеется также суд шариата, рассматривающий вопросы брака и развода представителей мусульманской общины.

    Верховный суд (создан в 1969 г.) состоит из: а) Высокого суда, имеющего неограниченную первоначальную юрисдикцию по всем гражданским и уголовным делам и рассматривающего по первой инстанции дела о преступлениях, за которые предусматривается смертная казнь; б) Апелляционного суда, рассматривающего апелляции на решения Высокого суда по гражданским делам; в) Уголовного апелляционного суда, который рассматривает апелляции на приговоры Высокого суда по уголовным делам.

    В 1989 г. принято и в 1994 г. вступило в силу решение об отмене права на апелляцию в Юридический комитет Тайного совета в Лондоне как окончательную апелляционную инстанцию (за исключением дел о смертной казни и гражданских дел, в которых стороны письменно дали согласие на такую апелляцию).

    Конституционный контроль в Сингапуре, как и во многих других странах системы общего права, осуществляется всеми судами.

    Верховный судья и члены Верховного суда назначаются Президентом по рекомендации Премьер-министра. Последний, однако, должен консультироваться (по кандидатурам членов Верховного суда) с Верховным судьей. Президент также назначает нижестоящих судей по рекомендации Верховного судьи. Срок назначения определяется Комиссией по юридической службе, в которой председательствует Верховный судья. Судьи Верховного суда исполняют свои обязанности до 65-летнего возраста.

    Судья может быть отстранен от должности только за ненадлежащее поведение или в силу неспособности исполнять обязанности, что удостоверяет независимый трибунал.

    Уголовное преследование осуществляет Служба генерального атторнея. Генеральный атторней назначается Президентом по совету Премьер-министра. Он консультирует правительство по правовым вопросам, отвечает за разработку законодательства и в качестве директора публичных преследований имеет дискреционные полномочия начинать, вести и прекращать любое уголовное преследование. Для генерального атторнея законом установлены те же гарантии, что и для судьи Верховного суда.

    В 1981 г. создан аналог института омбудсмана - Центральное бюро по жалобам.

    Литература

    Сингапур: Справочник. М., 1988.

    Myint Soe. General Principles of Singapore Law. Singapore, 1979.

    Roberts-Wray K. Commonwealth and Colonial Law. L., 1966. Р. 718-721.



    Последние материалы раздела:

    Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
    Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

    квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

    Читы на GTA: San-Andreas для андроид
    Читы на GTA: San-Andreas для андроид

    Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

    Классическая механика Закон сохранения энергии
    Классическая механика Закон сохранения энергии

    Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...