Кем был кристоф де маржери. При авиакатастрофе во Внукове погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери Глава нефтяной компании Total Кристоф де Маржери

«Здорово быть руководителем, - говорил о своей активности сам де Маржери, - путешествовать и встречаться со всеми этими людьми». На замечание журналиста, что это далеко не самые милые люди в мире, де Маржери отвечал, смеясь: «Чертовски верно, но у нас нет нефти и газа. Где американские компании брали нефть и газ в первую очередь? Свои резервы и cash? Это все [было] здесь, не во Франции. Именно поэтому французские компании всегда будут искать партнеров».

«Если вы хотите работать всегда только в приятной обстановке, нефтяной бизнес - не для вас»

К началу нового столетия Total поглощает бельгийского конкурента PetroFina и объединяется с французской Elf Aquitaine (сумма обеих сделок достигла $70 млрд), становясь четвертой по величине в мире частной нефтекомпанией. Как писала позднее Les Echos, с тому времени авторитет де Маржери достаточно окреп, и вскоре он уже считался «естественным наследником-цесаревичем» тогдашнего главы Total Тьерри Демаре.

В феврале 2007 года Демаре ушел на должность председателя совета директоров Total, а генеральным директором концерна стал де Маржери. С мая 2010-го Демаре является лишь почетным председателем, а де Маржери полностью взял в свои руки управление Total.

В 2010 году де Маржери настоял на принятии новой бизнес-стратегии Total, чтобы ускорить рост компании. В том же году Total избавилась от непрофильных активов на $4 млрд, в том числе от зрелых месторождений в Мексике, Камеруне и Норвегии. «Если на месторождениях нет возможности увеличивать добычу, работа на них может стать коммерчески не оправданной для такой крупной компании, как Total, - объяснял де Маржери . - В таком случае выгодней продать их менее крупным игрокам, которые смогут поддерживать добычу при меньших расходах. Такие сделки выгодны для всех, в том числе для государства, которое получает больше налогов».

С 2012 года компания продала в общей сложности активов на сумму около $16 млрд. Вместо них при де Маржери Total выбрала стратегию инвестировать в более рисковые предприятия, которые потенциально могли принести больше отдачи.

При де Маржери Total активно осваивает новые территории, не всегда простые с политической точки зрения: иракский Курдистан, Таджикистан и, конечно, Россия.

В Россию Total пришла еще в 1991 году, начав осваивать по соглашению о разделе продукции (СРП) Харьягинское месторождение. С тех пор российские власти не раз меняли свое отношение к СРП, пересматривая условия работы этих проектов. Но это не помешало французской компании продолжать работать в России.

В 2011 году Total становится стратегическим партнером НОВАТЭКа в масштабном проекте «Ямал СПГ» по производству сжиженного природного газа. Весной 2014 года, когда нефтегазовые проекты в России находились под угрозой из-за санкций и дипломатического давления Запада, Кристоф де Маржери заявляет, что для Total ничего не изменилось - . В конце мая де Маржери, приехавший на Петербургский экономический форум в числе немногих западных топ-менеджеров, говорил в интервью РБК, что «введение санкций и эмбарго не является эффективным решением» и что он верит «в мудрость и ответственность людей». «Россия - это партнер, и мы не должны тратить время на то, чтобы обороняться от нашего соседа», - добавлял он в июльском интервью Reuters .

Деловые интересы всегда были для де Маржери превыше всего: в 2010 году в интервью FT он дал понять, что готов бурить нефть практически везде. «Если вы хотите работать всегда только в приятной обстановке, в безопасности и мирных условиях, нефтяной бизнес - не для вас», - говорил глава Total. Правда, двумя годами позже он все-таки заявил, что нельзя добывать нефть в Арктике - слишком велик риск экологической катастрофы.

Главе Total было не привыкать искать деловые возможности в условиях санкций, когда интересы его компании расходились с официальной установкой Запада. Ради этого приходилось рисковать не только репутацией компании, но и собственным благополучием. В мае 2013 года Total была вынуждена заплатить $318 млн за урегулирование обвинений американских властей в подкупе иранских чиновников. До урегулирования дела французские прокуроры рекомендовали предъявить обвинения самому де Маржери.

Аналогичные претензии предъявлялись Total в связи с международным коррупционным скандалом вокруг программы ООН «нефть в обмен на продовольствие» для Ирака. Компанию обвиняли в торговле иракской нефтью в обход эмбарго ООН. В 2006 году де Маржери задержали на 48 часов по этому делу, допрашивали и предъявили обвинения, которые были сняты парижским судом только в прошлом году.

Мастер дипломатии

Де Маржери умел находить общий язык не только с партнерами на Ближнем Востоке. В июне 2010 года, обращаясь к Владимиру Путину, который тогда уступил президентское кресло Дмитрию Медведеву, де Маржери сказал : «Наша политика в вашей стране, г-н премьер-министр, предельно ясна. У нас много партнеров, но один хозяин, один начальник. Один, не два. Таким образом, пока вы поддерживаете меня, пока вы поддерживаете Total, мы будем делать хорошие дела».

«Великолепный стратег, привыкший действовать на пределе технических возможностей и на грани законности, он всегда открыто выражал свои мысли», - писал про него Forbes. В марте 2014 года, в разгар «крымского кризиса», де Маржери заявил в интервью Nouvel Observateur, что Крым для России - «это как Эльзас и Лотарингия для Франции». С самого начала дипломатического конфликта он взял на себя роль связующего моста между французским бизнесом и Москвой. Глава Total был сопредседателем Экономического совета Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCIFR), со стороны России председателем был бизнесмен Геннадий Тимченко. В апреле в Париже проходила конференция деловых кругов «Франция - Россия», на которую Тимченко приехать не смог. «Геннадий не смог прийти сюда, он пожелал дистанцироваться от этого мероприятия по причинам, которые вам понятны... Я вначале подумал: наверное, мне тоже не стоит ехать, но потом решил, что если и я не приеду, то это было бы совсем плохим сигналом», - цитировал главу Total журнал The New Times.

Для Тимченко гибель Кристофа де Маржери стала «глубоким эмоциональным потрясением», передала пресс-служба бизнесмена. «Это потеря не только для Франции, которая лишилась великого гражданина, это большая потеря для России. Кристоф глубоко понимал и ценил Россию, проделал огромную работу по сближению наших стран», - заявил Тимченко.

Де Маржери умел нравиться и акционерам: в мае 2014 года они проголосовали за увеличение возрастного лимита для исполнительного директора концерна с 65 до 67 и для председателя совета директоров с 65 до 70 лет. Фактически это означало, что де Маржери может руководить Total еще как минимум четыре года. В августе 2014-го ему исполнилось 63.

Английский полковник

Искусный дипломат за рубежом, де Маржери мог подолгу дискутировать с властями собственного государства. Он, к примеру, был ярым сторонником добычи углеводородов из сланцев и критиковал решение правительства Франции в 2011 году запретить использование технологии гидроразрыва пласта. При де Маржери Total стала крупным игроком в сфере нетрадиционной добычи. В 2012 году Total объявила, что инвестирует $2,3 млрд в освоение сланцевой формации Utica Shale в штате Огайо. А в начале 2014 года компания первой из нефтяных мейджоров вошла в проекты по разработке сланцевого газа в Великобритании. Кроме того, Total собиралась искать сланцевый газ в Аргентине и осваивать сланцевую нефть в Западной Сибири совместно с ЛУКОЙЛом.

Де Маржери охотно давал интервью и обычно был откровеннее многих своих сдержанных коллег по нефтегазовой отрасли. На общем фоне он всегда выглядел колоритной фигурой.

За его выдающиеся усы СМИ дали де Маржери прозвище Mr. Moustache. По той же причине Les Echos как-то сравнила его с «английским полковником», а Le Monde - с «британским офицером в Индии, который фанатично следит за своими чудаковатыми усами, служащими единственным напоминанием о службе Ее Величеству». Forbes писал, что де Маржери при этом был любителем крепкого спиртного, в деловых поездках мог предложить своим сотрудникам виски (предпочитал Lagavulin) и рассказать пару скабрезных историй.

У де Маржери осталась жена - Бернадетт Прюдом, две дочери, сын и несколько внуков.

Total - четвертая по размеру капитализации нефтяная компания в мире (€105,37 млрд - на вечер вторника), занимает шестое место в ежегодном рэнкинге Platts, где в расчет принимаются такие показатели, как стоимость активов, выручка, прибыль и рентабельность инвестиций.

Во вторник на открытии биржи в Париже котировки Total упали сразу на 2,2%. Катастрофа во Внуково «создала вакуум на самом верху французской корпорации в эти тяжелые месяцы, когда цены на нефть падают», - написало агентство Reuters . Но уже через час после открытия курс акций практически полностью отыграл падение, вернувшись к значениям понедельника: около €42,9. К 19:00 мск котировки Total растут уже на 2,7%, достигая стоимости €44,1. Французский индекс CAC 40 к этому же времени поднялся лишь на 1,9%.

Политики и бизнесмены о Кристофе де Маржери:

Президент России Владимир Путин: Кристоф де Маржери «стоял у истоков многих крупных совместных проектов, заложивших основу многолетнего плодотворного сотрудничества между Россией и Францией в энергетической сфере». «В лице Кристофа де Маржери мы потеряли настоящего друга нашей страны».

Президент Франции Франсуа Олланд: «Кристоф де Маржери посвятил свою жизнь французской промышленности и развитию Total. Он вывел компанию в мировые лидеры».

Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов: «В непростые последние месяцы Кристоф оставался образцом благородства, неизменно отстаивая принципы честного партнерства с Россией. Он был другом нашей компании, нашей страны».

Глава Royal Dutch Shell Бен ван Берден: «Кристоф был колоссальной по масштабу личностью, одним из признанных лидеров энергетической отрасли и другом. Я соболезную его жене и детям, а также тысячам его коллег в Total».

Даниел Ергин, эксперт в области энергетики консалтинговой компании IHS: «Он был выдающимся управленцем, прекрасно знал Ближний Восток. Он был из тех, кто умел предвидеть будущие события. Он был полон энергии и обаяния, истинный политик, который откровенность сочетал с юмором и непосредственностью, отличавшими его манеру общения».

Эдуард Джереджян, бывший посол США в Сирии и Израиле: «Он был экспертом в политическом анализе, разбирался в вопросах геополитики, любил политику. Он крупная фигура в мировом энергетическом секторе, который почувствует его уход» .

Крег Степлтон, бывший посол США во Франции: «Ему будет очень сложно найти замену. Топ-менеджеров его масштаба можно по пальцам пересчитать в любой стране. Total его будет не хватать. Франции и всему Западу его будет не хватать».

Питер Хаттон, аналитик RBC Capital Markets: «Де Маржери - одна из наиболее значимых и знаковых фигур в отрасли, и, на наш взгляд, его уход скажется на Total как психологически, так и организационно. Он контролировал разработку стратегии компании, исполнение решений и становление корпоративной культуры и делал это лучше, чем большинство CEO».

История вопроса

Природный газ залегает в земле на глубине от тысячи метров до нескольких километров. Для добычи доступен газ, залегающий на глубинах до 6000 метров. Основным способом добычи газа является бурение скважин.
В недрах газ находится в мелких порах, соединённых трещинами, и устремляется в пробуренную скважину под давлением которое там в несколько раз превышает атмосферное. В тех случаях, когда газ содержится в герметичных порах горной породы, применяется метод гидроразрыва пласта. При этом чтобы разрушить перегородки между порами в скважину закачивают воду или воздух под большим давлением.
Добытый газ с помощью специального оборудования очищают от песка, воды и прочих нежелательных примесей, после чего в него добавляют этил меркаптан, который обладает характерным запахом, позволяющим обнаруживать утечку газа.
Основным способом транспортировки газа являются магистральные трубопроводы. Газопроводы могут быть наземными, подземными и подводными. Через некоторые промежутки на газопроводах строятся компрессорные станции для поддержания в газопроводе давления не менее 75 атмосфер.
Также газ может транспортироваться в сжиженном виде. Для этого его охлаждают ниже 20 градусов и/или сжимают до давления выше 100 килопаскалей. После этого газ можно перевозить на специальных танкерах-газовозах. Небольшие партии сжиженного природного газа (СПГ) иногда перевозят в специальных цистернах автомобильным или железнодорожным транспортом. Для использования СПГ необходимо регазифицировать – обратить в газообразное состояние.

«Кристоф де Маржери», первый в мире ледокольный танкер для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), успешно совершил первую швартовку к газовому терминалу в порту Сабетта (ЯНАО). Танкер ПАО «Совкомфлот» предназначен для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы

30 марта в ходе прямого телемоста Архангельск - Сабетта Президент РФ Владимир Путин принял доклад капитана судна Сергея Зыбко об успешном завершении ледовых испытаний и первой швартовке к терминалу «Ямал СПГ» в порту Сабетта. Участие в торжественном мероприятии приняли Министр транспорта РФ Максим Соколов, Первый заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер, председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, президент концерна Total Патрик Пуянне, заместитель руководителя Государственного энергетического управления Китайской народной республики Ли Фаньжун, генеральный директор и председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

«Хочу вас всех поздравить с сегодняшним событием – и российских участников, и наших иностранных партнеров. Заход танкера нового ледового класса – это большое событие в освоении Арктики. Так же, собственно говоря, как и строительство самого порта Сабетта, куда танкер сегодня зашел, – порта, который построен в чистом поле, как у нас говорят, с нуля», – сказал в своем приветственном слове Владимир Путин.

«Хотел бы обратить внимание на то, что мы при освоении огромных богатств Арктики, конечно, исходим из главного принципа – не навредить – и из того, что экосистема этого региона очень чувствительна к любым вмешательствам человека. Но знаю, знаю наверняка, потому что знаком с вашей работой детально, знаю, что сам порт Сабетта, суда (первый из которых сегодня пришёл в этот порт, а всего их должно быть построено 15, в том числе с привлечением российских судостроителей) и сам способ добычи, затем транспортировки – все это построено на самых высоких технических, технологических и экологических стандартах», – подчеркнул Владимир Путин.

«Мне очень приятно отметить, что новое судно ледового класса, которое, по сути, аналогов в мире не имеет, названо в честь трагически ушедшего из жизни нашего большого друга, французского предпринимателя и бывшего главы компании Total Кристофа де Маржери», – сказал в завершение своей речи Президент РФ.

По своим характеристикам ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери» не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра.«Кристоф де Маржери» может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном. Ранее период летней навигации в акватории Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и только при наличии ледокольного сопровождения.

Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт. Это в полтора раза превышает мощность первого в мире атомного ледокола «Ленин» (32,4 МВт).

За один рейс судно способно перевезти 172 600 куб. метров СПГ – этого объема достаточно, чтобы на четыре недели полностью обеспечить газом такую страну как Швеция. Длина судна достигает 299 метров (высота Эйфелевой башни – 300 метров). Высота судна от киля до клотика – 60 метров (сравнимо с высотой 22-этажного дома).

Экипаж составляет 29 человек и полностью укомплектован российскими моряками. Штатный офицерский состав газовоза включает 13 человек, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре «Совкомфлота» в Санкт-Петербурге.

«Строительство порта Сабетта осуществляется на принципах государственно-частного партнерства и по своим масштабам является сегодня крупнейшим инфраструктурным проектом в мире, реализованным в арктических широтах. Общий объем инвестиций составляет 108 млрд руб., из которых 72 млрд руб. – это средства федерального бюджета, а треть – это частные инвестиции. Сейчас порт уже фактически работает в штатном режиме. <…> Реализация этого проекта в полном масштабе позволила не только осуществить строительство завода СПГ, но и упрочила позиции РФ в Арктике, послужила развитию Северного морского пути», – отметил Максим Соколов.

«Данный регион является богатейшим местом по своим запасам. Здесь возможно производить более 70 млн тонн СПГ. Здесь возможно создать хаб с долей на мировом рынке более 15% по стоимости. Созданная инфраструктура поможет это осуществить в кратчайшие сроки», – подчеркнул Леонид Михельсон.

«Сегодняшнее события – результат кропотливой совместной работы компании «Совкомфлот», «НОВАТЭКа» и «Ямал СПГ», которая заняла около десяти лет. Проект такого масштаба и сложности потребовал глубокой проработки всех деталей. Это оправдано: Арктика не прощает спешки и непрофессионализма. Отправной точкой стали успешные проекты «Совкомфлота» в Баренцевом и Печорском морях, а также экспериментальные транзитные рейсы по Севморпути, которые «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно провелив 2010-2011 годах при поддержке Минтранса РФ и «Атомфлота». Мы доказали, что использовать высокоширотные трассы в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов не только технически возможно, но и экономически целесообразно. Эти результаты заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ», которая была бы невозможна без эффективной и безопасной логистической схемы по морской транспортировке СПГ», – сказал Сергей Франк.

«Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии из 15 газовозов, которые предполагается построить для обслуживания проекта «Ямал СПГ». Появление этого газовоза ознаменовало появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс».

Пропульсивная установка «Кристофа де Маржери» включает винторулевые колонки типа «Азипод». Они обеспечивают высокую ледопроходимость и маневренность и позволяют использовать принцип движения кормой вперед (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

Ледопроходимость и маневренные качества нового судна полностью подтвердили ледовые испытания, которое состоялись с 19 февраля по 8 марта в Карском море и Море Лаптевых. В ходе испытаний судну удалось превысить целый ряд показателей:

Судно доказало способность двигаться кормой вперед во льду толщиной 1,5 метра со скоростью 7,2 узла (плановый показатель – 5 узлов) и носом со скоростью 2,5 узла (плановый показатель – 2 узла);

Радиус разворота судна во льду толщиной 1,7 метра составил 1760 метров при запланированных 3000 метрах.

В ледовых испытаниях приняли участие представители судостроительной верфи (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering), ключевых поставщиков оборудования (в первую очередь ABB, производителя «Азиподов»), ведущих профильных научно-исследовательских и проектных организаций, как российских (Арктический и антарктический НИИ, Крыловский ГНЦ), так и международных (Aker Arctic Research Centre, Hamburg Ship Model Basin).

Во время первого захода в порт Сабетта газовоз также успешно осуществил тестовый проход по специально созданному морскому каналу. Это наиболее сложный в навигационном отношении участок Обской губы. Канал был проложен с целью преодоления крупнотоннажными судами бара (песчаной подводной отмели) при впадении Оби в Карское море. Уникальное для арктического бассейна инженерное сооружение планируется эксплуатировать в сложных условиях постоянного дрейфа льдов. Канал имеет глубину 15 метров, ширину 295 метров, длину 50 км.

Танкер был построен с учетом всех требований Полярного кодекса и отличается высокой экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной сжиженный природный газ. По сравнению с традиционным тяжелым топливом использование СПГ позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO 2).

«Вэнгард» остановил Наполеона, а теперь и человека по прозвищу «Big Moustache».

Открою маленькую тайну. Сразу после катастрофы во Внуково-3 я обратился к проницательным экспертам из подмосковной «Лесной школы» с просьбой найти мотивацию явной нелюбви американцев к покойному Кристофу де Маржери. Сегодня пришел ответ. Привожу его полностью, сохраняя стиль и пунктуацию жителей «русского леса»:

«1. Total через Franklin Resources, Inc, BlackRock Advisors, LLC, Allianz Asset Management AG, Wellington Management Company, LLP, Franklin Custodian Funds-Income Fund, Blackrock Equity Dividend Fund, Vanguard Specialized-Energy Fund, Allianz Fds-AllianzGI NFJ Dividend Value Fd, BlackRock Global Allocation Fund и несколько других фондов принадлежит Vanguard.
2. В 2007 году в отношении Кристофа де Марджери началось расследование по подозрению в коррупции в связи с нарушениями эмбарго по иракской нефти и иранскому газу.
3. Он долго был в несознанке, но несколько дней тому назад выразил готовность сотрудничать с судьями, ведущими расследование, Philippe Courroye и Xavière Simeoni. Успел рассказать несколько первых сплетен о Vanguard, но следующие обещали стать более интересными.
4. Насколько я понимаю, водителя подпоили, и за рулём был другой человек.
5. Оптимальный вариант при зачистке такого свидетеля свалить всё на пьяного русского».

Напомню, что «Тоталь» - крупнейшая нефтяная компания, президентом которой был да Маржери. «Вэнгард» - американский инвестиционный взаимный фонд, который через сложные схемы владеет или управляет крупнейшими мировыми корпорациями, в частности «Гугл», и является чуть ли главным бенефициаром и заказчиком украинского кризиса, как считают проницательные эксперты из «Лесной школы». «Вэнгард» - это название флагманского корабля адмирала Нельсона в битве при Абукире, где англичане потопили французский флот, посланный Наполеоном для поддержки египетского похода. К «Вэнгарду» имеет прямое отношение, являясь одним из его ключевых акционеров, бывший вице-президент США Дик Чейни. В 2001 году Чейни был обвинен в ведении организованной преступной деятельности, в частности в связях с криминалитетом одной из американских тюрем через посредство компании «Вэнгард». Там был еще замешан прокурор федеральный Гонсалес, но какой «левый» бизнес они спроворили с американскими «авторитетами» не раскрывается. Но не станут же такие уважаемые люди валенки по тюрьмам тачать, как какой-то Ходорковский, Скорее всего профит был высокоприбыльным, наркотики, не иначе. Не исключен также и подбор необходимого для спецопераций в горячих точках контингента из числа бывших спецназовцев, отбывающих заключение на американской «зоне».

«Франклин» и «Блэк Рок» - крупнейшие в мире инвестиционные фонды, постоянно присутствующие в российских инвестиционных проектах.

«Вэнгард» через свою компанию «Монсанто» владеет ЧВК «Блэкуотер», ведущей активные боевые действия на Украине.

А еще «Вэнгард» владеет нефтяной компанией «Халлибертон» и стало быть нефтегазовые интересы этому корпоративному гиганту, грубо говоря, мягко выражаясь, не чужды.

Американцы считаются родоначальниками сетецентрических войн. Хотя на самом деле эту концепцию первым разработал знаменитый советский маршал Николай Огарков.

Как бы то ни было, американцы такие войны научились вести первыми. Сетецентрическая концепция предполагает наличие управляющего центра. Таким центром в украинском кризисе, да и не только в нем, является компания «Вэнгард», и те люди, которые ею управляют. В частности уже упомянутый нами Дик Чейни. Причем есть сомнение, что он там за главного. Помните французскую кинокомедию «Не упускай из виду»? Там французский криминальный авторитет покупает развлекательное шоу, официально оформляя сделку на своего молодого любовника(ну вот такие у них нравы!). Но взамен тот пишет ему дарственную на этот театрик, которая гарантирует, что формальный владелец будет исполнять все указания владельца фактического и исправно передавать ему все заработанные комедиантами денежки.

В большом бизнесе(а «Вэнгард» это большой бизнес) практически все деловые отношения строятся на такой, невидимой для посторонних глаз, основе. Поэтому имена истинных бенефициаров разгорающегося по всему миру пожара локальных войн мы вряд ли узнаем. Такая вот «невидимая рука рынка».

Итак, имея в своем распоряжении мощные армии ЧВК, имея специально подобранных и обученных профессиональных киллеров, которые официально погибли в результате каких-либо несчастных случаев в американских тюрьмах, «Вэнгард», или если вам угодно, Доктор Зло, может организовывать любые спецпроекты по всему земному шару.

Одним из таких спецпроектов была катастрофа малайзийского «Боинга». Этот проект исчерпал свои возможности и стал пробуксовывать в силу того, что исполнение было весьма топорным из-за хтонического разгильдяйства аборигенов.

И тут совпали линии и знаки судьбы. Тот, кто следит за ними, в частности компания «Вэнгард», тот, как правило, выигрывает.

Кристоф де Маржери по прозвищу «Big Moustache» («Большие Усы») уже подписал свой приговор три месяца тому назад когда заявил в разговоре с российским премьером Медведевым, что нефть можно продавать и не за доллары. А за рубли и юани. Но американские неоконы, к числу которых относится Дик Чейни, большие поклонники не только Троцкого, то и товарища Сталина, который, как известно, считал, что месть – это блюдо, которое лучше подавать холодным.

И вот 20 октября – день убийства Муаммара Каддафи, причем одним из главных заказчиков этого злодейства был наш французский друг Кристоф де Маржери. Тут не было ничего личного, только бизнес. Покойный француз не был нравственным человеком, его интересовали только деньги.

Успел ли нефтяной магнат и полководец французской промышленности расшифровать этот знак судьбы, мы никогда не узнаем. Но совпадений в таких случаях не бывает. Это и не совпадение. Это своего рода «знак Зорро», фирменный росчерк убийственного пера.

«Вэнгард» адмирала Нельсона остановил мировую экспансию полководца Наполеона. «Вэнгард» Дика Чейни остановил российскую экспансию полководца де Маржери.

На десерт – самое вкусное. Именно Swissport Cargo Services The Netherlands.V обеспечивает безопасность в аэропорту Schiphol в Амстердаме, откуда вылетел малазийский Боинг 777 (рейс MH17), сбитый в небе над Донбассом.

Оригинал взят у vladimir_krm в Тайна гибели Кристофа де Маржери

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что расследование катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA, происшедшей 20 октября 2014 года в аэропорту Внуково, завершено. Подготовлен также Окончательный отчет. Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции и Управление по безопасности (DSB) Нидерландов, принимавшие участие в расследовании, замечаний к Окончательному отчету не имеют.

Названо 16 причин, по которым разбился самолет Falcon, на котором летел глава компании Total Кристоф де Маржери.

Среди них - отсутствие пристального контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в крови которого обнаружили алкоголь; неэффективная работа с системой контроля за летным полем Внуково, куда допустили недостаточно подготовленных специалистов; наличие алкоголя в крови и потерю водителем снегоочистителя ориентации при работе на летном поле.

Согласно расследованию МАК ни диспетчер-инструктор, ни стажер не обратили внимания на двукратный выезд снегоочистителя на ВВП. Отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, по версии МАКа, неоптимальным психоэмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя после начала разбега.

Сразу же после катастрофы уволились генеральный директор аэропорта Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев, курировавший аэродромное обеспечение. Новым руководителем аэропорта был назначен генерал-майор авиации запаса Василий Александров, работающий в аэропорту с 2004 года. Однако, эти люди - всего лишь наемные служащие.

Реально во Внуково-3 до этой катастрофы были прочно позиционированы в части аэродромного обслуживания иностранные компании. В октябре 2014 года в аэропорту “Внуково-3” наземное обслуживание осуществляла компания “Swissport Russia”, филиал «Swissport International».



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...