Правила перевозок воинских пассажиров, багажа и грузобагажа

32 33 34 35 36 37 38 39 ..

3.3. Воинские перевозки на ж/д транспорте

К воинским железнодорожным перевозкам относятся перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, команд и отдельных лиц, проходящих службу в вооруженных силах, органах внутренних дел, пограничных войсках, а также сотрудников органов федеральной службы государственной безопасности, формирований гражданской обороны и МЧС. Проезд военнослужащих может быть оформлен с оплатой наличными деньгами по общим правилам, а также на основании воинских перевозочных документов (ВПД). Перевозка по ВПД осуществляется транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

3.3.1. Оформление проезда по воинскому требованию

В билетную кассу предъявляется воинское требование, которое оставляют для отчета и последующих расчетов с финансовыми органами силовых структур, выдавших требование. Следовательно, такие перевозки нельзя считать бесплатными, за них впоследствии рассчитаются, поэтому такие перевозки относятся к безденежным по способу оплаты и кредитовым по виду расчета.

Различают воинские перевозочные документы (требования) формы № 1 - для проезда в дальних поездах и формы № 3 - в пригородных. Если воинская перевозка осуществляется с пересадкой, то на каждый участок пути необходимо отдельное требование.

Билетному кассиру следует строго проверять предъявленные воинские перевозочные документы. Воинское требование (рис. 7) долж-но быть заполнено в один прием пастой или чернилами синего или черного цвета только одного оттенка. Круглая гербовая печать воинского подразделения должна быть легко читаемой, иметь четкий оттиск и полный ободок. Подпись должностного лица (начальника штаба или строевой части) должна быть расшифрована (фамилия без указания воинского звания). Дата выдачи требования должна быть указана двумя цифрами, месяц - названием. Этот пункт следует проверять особо, поскольку воинское требование имеет срок годности три месяца со дня выдачи. Однако оно может быть предъявлено в билетную кассу для оформления поездки и на более позднюю дату, но принять для расчета требование можно только в течение трех месяцев за вычетом одного дня с даты выдачи. Например, выдано требование 5 сентября. Последний день расчета в билетной кассе -

Расчет за воинские кредитовые перевозки кодируется по шифрам силовых министерств и ведомств: Министерство обороны (МО) - 1, Министерство внутренних дел (МВД) - 3, Федеральная служба пограничных войск (ФПС) - 5, Федеральная служба безопасности (ФСБ) - 7, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) - 13 и др.

На требованиях МО (1) и МВД (3) обязательно должен быть указан лицевой счет для составления финансовых реестров на оплату проездных документов силовыми министерствами.

Все реквизиты требования должны быть заполнены. В нем указывают название станций и дороги отправления и назначения, категорию вагона и поезда, цель перевозки (в отпуск, к новому месту службы и т.п.), воинское звание, фамилию и инициалы едущего. Члены семьи военнослужащего указываются в требовании с указанием степени родства и возраста детей.

Оформление по Р10 производят в обычном порядке, но в угловых скобках указывают номер воинского требования, дату его выдачи, затем вид и номер удостоверения личности, фамилию и инициалы. После угловых скобок обозначают вид расчета по воинскому перевозочному документу В, цифровой код силового ведомства и затем условия поездки, которые этим ведомством оплачиваются, т.е. право пассажира на оплачиваемые условия проезда.

Например, оформляется требование на проезд старшины Иванова д.в. с Витебского вокзала Санкт-Петербурга до станции Новосо-кольники в плацкартном вагоне поезда № 19 отправлением 12 октября. Требование выдано 25 сентября 2005 г. Предъявлен военный билет серии АС № 0234514. Текст запроса:

Р10 N019A D1210 СНОВОСОКОЛ ВП Х01 <0160001305095/250905/ВБ АС0234514/ ИВАНОВ=ДВ>/В1ПС

Номер воинского требования состоит из 13 цифр. Номер требования начинается с кода (вторая цифра), затем условное обозначение 60. В случае предъявления требований с кодами 91 (Федеральное агентство правительственной связи при Президенте) и 92 (Федеральная служба железнодорожных войск) следует набирать В1 и категорию из требования.

На одном бланке проездного документа можно оформить двух воинских пассажиров. Если едут дети от 5 до 10 лет, то их проезд оформляют на отдельном бланке, обозначая в запросе детский тариф буквой Д. В период действия школьных льгот по воинскому требованию оформляют проезд члена семьи военнослужащего старше 10 лет на отдельном бланке с обозначением льготы в запросе буквой Ш.

Например, в отпуск следуют подполковник Кузьмин Г.В. с женой Ириной Сергеевной и детьми Сергеем (13 лет), Марией (8 лет). Требование № 0160000120305 выдано 15 сентября 2005 г. на проезд в купейном вагоне поезда любой категории. Отправление в Челябинск

Р10 N088A D0110 СЧЕ BK X02<0160000120305/150905/ УЛАА0184567/КУЗЬМИН=ГВ/ПН3004123456/КУЗЬМИНА=ИС> / B1KC XO КО 160000120305 /150905/ СРУМК143543/КУЗЬМИН=СГ>

XO КО 160000120305 /150905/ СРУМТ254354/КУЗЬМИНА=МГ>Д /

Если с воинскими пассажирами едут дети до 5 лет, то детские билеты без места оформляются по обычной технологии, но наличие таких билетов обязательно по общим правилам.

В конце запроса следует набирать условия перевозки согласно требованию. При повышении категории вагона система программно рассчитает доплату, которую военнослужащие производят наличными. Если фактические условия поездки ниже предоставленного права, то все равно следует набирать условия по требованию. Разницу в стоимости никто не получит, т.е. железной дороге будут перечислены средства по фактической стоимости проезда.

Исправление в воинское требование может внести только военный комендант, причем не более одной графы. В противном случае требование подлежит замене. На станциях, где нет военного коменданта, исправление вносится и заверяется гербовой печатью военного комиссариата.

Цель перевозки должна быть указана: к месту службы, по призыву, в отпуск, на санаторное лечение. Требование может быть выписано гражданским лицам по факту гибели военнослужащего (не более трех едущих), по ранению (не более двух едущих).

После оформления проездного документа билетный кассир гасит использованное требование: на обороте в верхнем левом углу поставит штамп кассы, слово «погашено», дату и подпись. На лицевой стороне требования над номером следует написать номер израсходованного бланка и через «слеш» сумму по воинскому виду расчета для оставления реестра. Эта сумма указана в шестой строке проездного документа после буквы В и кода набранного силового ведомства.

При большом потоке воинских пассажиров следует открыть специализированную воинскую кассу. Например, на вокзале в Мурманске работают три воинские кассы: две для рядовых и сержантского состава, одна для офицеров.

Погашенные воинские требования складывают отдельно от купонов и сдают с отчетом за смену отдельной пачкой.

Оформление перевозки военнослужащих, членов их семей, багажа и грузобагажа выполняется железными дорогами на основании требования формы 1 и 3, а также багажного талона, которые выдаются воинскими частями и учреждениями Министерства обороны РФ, Министерством и управлениями внутренних дел, Федеральной службой безопасности. Перечисленные выше документы служат основанием для расчета с железными дорогами за перевозки.

Требование формы 1 выдается на получение воинского билета в прямом или местном сообщении на каждый беспересадочный участок маршрута. В обмен на это требование билетный кассир оформляет: по ручной технологии – проездной документ формы ЛУ111-Д, а электронным способом - проездной документ (билет) “АСУ Экспресс” или тройной слип на проезд в вагоне или поезде той категории, которая указана в требовании, а само требование остается в билетной кассе для отчета.

Требование формы 3 выдается на получение билетов (рис. 4.5.4.1.) для проезда воинских пассажиров в пригородных поездах. Эти требования могут быть выданы для перевозки воинских команд до тридцати человек.

Талон багажный дает право на перевозку багажа или грузобагажа, в нем указывается: кому принадлежит багаж или грузобагаж, масса (прописью).

В обмен на талон отправителям багажа или грузобагажа выдают багажные или грузобагажные квитанции общепринятой формы. Воинские документы должны быть подписаны и заверены гербовой печатью с ясным оттиском учреждения выдавшего документ.

Воинские документы, заполненные не полностью, а также не имеющие даты выдачи, подписи, гербовой печати или с неясным оттиском этой печати, подчистками текста, незаверенными исправлениями и поправками, считаются недействительными. Исправления в воинские документы могут вносить военные коменданты железнодорожных участков и станций, а при их отсутствии - комендантом гарнизона, ближайшим военным комендантом, соответствующими финансовыми органами МВД РФ и ФСБ. Все исправления должны быть сделаны четко и разборчиво, оговорены и заверены гербовой печатью или штампом. Если в требовании формы 1 маршрут следования пассажира не указан, он может быть вписан военным комендантом железнодорожного участка или станции и заверен гербовой печатью или штампом.

Если невозможно предвидеть все поездки командированного, то на оборотной стороне требований формы 1 и 3 может быть сделана запись: “Заполнение и подписание настоящего документа поручается (указывается воинское звание, фамилия, имя, отчество), подпись которого удостоверяется”, такая запись заверяется подписью и гербовой печатью.

Если на оборотной стороне требования формы 1 нет штампа или надписи “Страховой сбор не взимать”, билетный кассир взыскивает страховой сбор наличными.

Срок действия воинских документов три месяца. Срок действия воинского билета, выданного для проезда в прямом сообщении - тридцать суток, а в местном - десять суток. Начальник станции или вокзала обязан продлить срок действия билета в случаях:

опоздания согласованных поездов в пунктах пересадки - на время задержки пассажира до предоставления ему возможности продолжить поездку;

болезни военнослужащего, подтвержденной справкой лечебного учреждения.

Военнослужащий имеет право сделать в пути следования две остановки без продления срока действия воинского билета, для этого он обязан в течение четырех часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал, сделать отметку у начальника станции (вокзала). Стоимость плацкарты при этом теряет силу. При возобновлении поездки стоимость плацкарты взыскивается наличными. Если срок действия билета истекает в пути следования, то пассажир должен сделать доплату как за новую поездку или оставить поезд. При отклонении от маршрута, указанного в воинском билете, проездные документы считаются недействительными. На дальнейший путь следования необходимо приобрести проездные документы за наличный расчет.

Военнослужащему с его согласия поездка может быть оформлена с меньшими или большими удобствами, чем указано в его воинских документах. В первом случае разница стоимости проезда не выплачивается, а во втором - взыскивается наличными по квитанции РС-97 или по проездному документу “АСУ Экспресс”, или с оформлением тройного слипа. Если военнослужащий желает следовать до станции, расположенной ближе, чем указано в требовании билетный кассир оформляет проездной документ до указанной станции.

Если воинский пассажир желает выехать со станции, расположенной до пункта отправления или далее станции назначения, указанной в требовании, но по маршруту следования, то при оформлении проезда доплата взыскивается как за новую поездку.

Пример . В Санкт-Петербурге предъявлено требование формы 1 на проезд в жестком купейном вагоне скорого поезда от Волховстроя до Мурманска. При оформлении проезда от С.-Петербурга до Мурманска билетный кассир взыщет доплату от С.-Петербурга до Волховстроя как за новую поездку. Расстояние 121 км, тарифный пояс 13.

Стоимость билета 86,4 руб. (табл.3). Стоимость плацкарты 71,2 руб. (табл.5). Страховой тариф - 2,3 руб.

Общая сумма доплаты 86,4 + 71,2 + 2,3 = 159,9 руб. Кроме того, в зависимости от времени оформления проездных документов может быть взыскан сбор за .

Отказы от поездки в пункте первоначального отправления, а также прекращение поездки в пути следования оформляется на общих условиях, при этом проездные документы гасятся начальником вокзала (дежурным администратором) и возвращаются владельцу для сдачи по месту службы. Перерасчет производится с организацией выдавшей воинские проездные документы.

При необходимости переноса поездки на другое число, в пределах срока действия проездного документа (билета), воинский пассажир должен заявить об этом в билетную кассу станции не позднее 15 часов до отправления поезда, если заявление поступило в интервале от 15 до 4 часов до отправления поезда теряет силу 50% стоимости плацкарты, в интервале от 4 часов до отправления поезда теряет силу стоимость плацкарты полностью. Билетный кассир гасит старый компостер и накладывает новый. При этом взимается наличными сбор за переоформление проездного документа (билета), а при необходимости наличными доплачивается стоимость плацкарты или ее половина.

При заболевании пассажира, следующему по групповому воинскому проездному документу (билету), билетный кассир по заявлению старшего группы меняет воинский групповой проездной документ (билет) на два воинских проездных документа (билета): для лиц, продолжающих поездку и для проезда заболевшего пассажира после его выздоровления. На оборотной стороне второго проездного документа (билета) кассир делает отметку: “Заменен в связи с болезнью пассажира; акт от “...” ............. 200....г”. Замененный воинский проездной документ (билет) с корешками новых воинских проездных документов (билетов) и акт о снятии с поезда заболевшего пассажира отправляют в финансовую службу железной дороги.

Военнослужащий, отставший от воинского эшелона, команды или караула, отправляется по указанию военного коменданта или начальника вокзала первым же поездом с вручением ему акта. Прокомпостированный акт дает отставшему право проезда без занятия места до пункта стоянки эшелона или пункта назначения бесплатно.

Багаж воинского пассажира принимается к перевозке по багажному талону. Перевозка багажа сверх указанного в багажном талоне оплачивается на общем основании наличными деньгами. Пассажир, не имеющий багажного талона, может отправить багаж на общих основаниях. Сбор за объявление ценности, за хранение оплачивается наличными. Грузобагаж от воинских учреждений также принимается к перевозке на общих условиях.

Финансовые службы управления дорог отправления на основании отчетов станций об оформлении воинских проездных документов (билетов), отправок воинского багажа и грузобагажа и приложенных к ним воинских перевозочных документов, корешков воинских проездных документов (билетов), копий багажных квитанций и квитанций на перевозку грузобагажа определяют суммы платежей и включают их в счета, предъявляя счета организациям, выдавшим воинские перевозочные документы.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Курс лекций по дисциплине: Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте

Филиал ФГБОУ ВПО.. Петербургский государственный университет путей сообщения.. Курс лекций..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Значение и задачи пассажирских перевозок в новых экономических условиях и социальной сфере РФ
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических, юридических лиц и

Структура управления пассажирскими перевозками
Постановлением правительства РФ от 18 мая 2001г. № 384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте и устан

Правовая основа организации пассажирских перевозок
Федеральный закон “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта

Правила перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах
Тарифное руководство №4. Оно состоит из трех книг и служит для определения тарифного расстояния. Первая - тарифные расстояния между станциями участка и транзита в пределах каждой ж

Данные показатели используют при прогнозировании и анализе структуры пассажирооборота
Экономические показатели: Себестоимость пассажирских перевозок характеризует затраты железных дорог на производство единицы продукции по пас

Пассажирские станции
Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров (продажа билетов, посадка и высадка, хранение ручной клади, обработка багажа, грузобагажа и почты и т.п.), а также для операций с пасс

Основные устройства пассажирских станций
Путевое развитиевключает пути для приема и отправления поездов, производства маневров и временного отстоя отдельных вагонов (служебных, беспересадочного сообщения и т. п.).

Пассажирские вагоны и их нумерация
На железных дорогах Российской Федерации для пассажирских перевозок используют различные типы цельнометаллических вагонов. В соответствии с государственным стандартом к пассажирским вагонам относят

Экипировка пассажирских составов
Снабжение составов водой производится от водоразборных колонок, подключенных к системе железнодорожного водоснабжения, на экипировочных путях пунктов формирования и оборота, а такж

Санитарная обработка пассажирских вагонов, внутреннего оборудования и инвентаря
Существует три вида санитарной обработки: общая, которую выполняют экипировочные бригады. В пунктах формирования оно состоит из протирки или промывки окон, стен, по

Приемка составов пассажирских поездов, отправляемых в рейс
Приемка составов пассажирских поездов производится в парке отправления проводниками вагонов и постоянно действующей комиссией, в состав которой входят: сменный мастер, представители санитарно-контр

Обязанности начальников поездов
Качественное обслуживание пассажиров и обеспечение их безопасности на протяжении всей поездки полностью возложено на поездную бригаду. С этой целью разработаны должностные обязанно

Обязанности проводника
На работу проводником принимаются лица, достигшие восемнадцати лет, прошедшие специальную подготовку. Перед отправлением в рейс он обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной од

Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи
Для этой цели у начальника поезда находятся санитарные носилки и две аптечки. В аптечках должны быть: валериановая настойка, нашатырный и денатуратовый спирт, настойка йода, марганцовокислый калий,

Меры безопасности при работе с электроприборами и отоплением вагонов
Организация и контроль за соблюдением противопожарных мероприятий в пассажирских поездах возложена на поездную бригаду во главе с начальником поезда, локомотивные бригады, работников военизированно

Основные положения
Технологический процесс работы вокзала один из основных документов, регламентирующих его работу. Технологический процесс работы вокзала составляют для каждого вокзала с учетом местных условий на ос

Технологическая характеристика вокзалов
Вокзал предназначен для обеспечения безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров, предоставления разнообразных услуг (кратковременный отдых, питание, проведение досуга и т.п.)

Управление вокзалом
Линейные вокзалы, не имеющие собственного баланса, входят в состав Дирекций по обслуживанию пассажиров. Крупные вокзалы, состоящие на самостоятельном балансе, могут рассматриваться как самостоятель

Организация продажи проездных документов и работы билетных касс
Правильная организация продажи проездных документов имеет большое значение в своевременном и качественном обслуживании пассажиров и должна обеспечивать: высокую производительность труда билетных ка

Методика расчета потребного количества билетных касс
В практической деятельности вокзалов расчет потребногочисла билетных касс для крупных и средних вокзалов следует выполнять на каждый час работы по формуле:

Управление распределением мест в пассажирских поездах
Организация учета и своевременная реализация свободных и освободившихся мест является одной из составных частей, влияющих на культуру обслуживания пассажиров, на доходность от пассажирских перевозо

Технология работы билетного кассира
Перед началом работы старший по смене выдает кассирам ключи от терминалов и расписывается в Журнале регистрации ключей включения (в случае утери ключа составляется акт с описанием ситуации). Билетн

Отделениям
Для переработки багажа и грузобагажа на вокзалах устраивают багажные отделения, которые в зависимости от объема переработки в максимальный месяц подразделяются на три группы: свыше 150 т в сутки -

Механизация переработки багажа и грузобагажа
Для механизации багажных и грузобагажных операций широко используются: электропогрузчики (рис.3.5.2.1. и 3.5.2.2.) с различным съемным рабочим оборудованием (вилы, стрела, сжимы, штыри, боковые зах

Технология работы багажного отделения
Прием багажа. Приемосдатчик, проверив наличие у пассажира проездных документов и их годность, правильность упаковки багажа, отправительскую маркировку (может быть нанесена п

Средства справочно-информационного обеспечения
Визуальная информация с постоянным изображением представляет собой: систему пиктограмм рис.3.6.2.1.(пиктограмма выполняется на органическом стекле с применением алюминиевого

Обеспечение санитарно-гигиенических условий обслуживания пассажиров
Благоустройство и комфорт современных пассажирских вокзалов начинается с соблюдения санитарно-гигиенических норм и безукоризненной чистоты. Ответственность за выполнение санитарно-гигиенических тре

Платные услуги в сфере обслуживания пассажиров на вокзале
Услуга - это особый вид человеческой деятельности, выступающий в форме полезного эффекта и направленный на удовлетворение конкретных потребностей человека. Отличительной особенност

Расчет потребного количества КХС
Потребное число ячеек: где П - среднесуточный пассажиропоток в дальнем и местном сообщении в месяц максимальных перевозок от

Этика обслуживания пассажиров на вокзалах
В условиях демократизации нашего общества к железнодорожному обслуживанию предъявляются повышенные требования. Его неотъемлемой частью является этика: совокупность пр


Оформление проездных документов




Пригородные тарифы



Страховой тариф

Прочие тарифы и сборы

Проездные документы, оформляемые на общих основаниях
Проездные документы, оформляемые на общих основаниях, классифицируются в зависимости от вида сообщения: дальнего и пригородного. Для дальнего сообщения - в зависимости от способа оформлени

Оформление проездных документов
Железная дорога обязана оформить проездной документ до любой станции по маршруту следования поезда. В случае отсутствия прямого сообщения пассажиру могут быть оформлены проездные документы на кажды

Понятие о пассажирских тарифах. Виды тарифов
Пассажирскими железнодорожными тарифами являются установленные плата и сборы за перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа, а также правила их исчисления. Тарифы на перевозки пассажиров, б

Исчисление тарифных расстояний. Тарифные пояса
Базовые пассажирские тарифы зависят от тарифного расстояния (расстояния поездки). В отличие от грузовых перевозок, эти расстояния рассчитываются не по кратчайшему маршруту, а по маршруту следования

Внутренний (базовый) пассажирский тариф
Тарифы на перевозку пассажиров в поездах прямого и местного сообщения, представленные Министерством путей сообщения РФ, устанавливаются и регулируются Министерством РФ по антимонопольной политике и

Пригородные тарифы
Тарифы на проезд пассажиров в пригородном сообщении устанавливаются местными органами власти по предложениям железных дорог. Существуют следующие виды пригородных тарифов: зонный, покиломе

Межгосударственный пассажирский тариф
Для оформления проезда пассажиров по территории государств СНГ и Балтии применяется межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ). Базовый межгосударственный тариф введен с 1 марта 1995 года, рассчи

Международный пассажирский тариф
Для расчета платежей за проезд пассажиров по территории Финляндии и стран Европы транзитом по государствам СНГ и Балтии (Белоруссии, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии) применяется тариф “Восток - Зап

Страховой тариф
Пассажиры железнодорожного транспорта (кроме международного и пригородного сообщений) подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев на время поездки или пребывании на станции, во

Прочие тарифы и сборы
Приведенные ниже Размеры плат и сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров утверждены приказом МПС России 26.07.02 г.№30, зарегистрированы в Минюсте России 08.08.2002 г. №3675 и в

Основные положения
Железнодорожный транспорт призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем межгосударственном и международном железнодорожном сообщениях п

Право бесплатного и льготного проезда
Право бесплатного проезда без ограничения количества поездок в дальних, местных, а также пригородных поездах и вагонах всех категорий в соответствии с законодательством РФ железнодорожным транспорт

Перевозка организованных групп туристов и пассажиров
Железные дороги осуществляют оформление выезда отдельных групп туристов пассажиров (десять человек и более), а также представление для их проезда отдельных вагонов. Письменные заявки для о

Условия проезда
Каждый пассажир обязан иметь надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, реквизиты которого указаны в проездном документе (билете), а при налич

Остановка в пути
Пассажир имеет право в пути следования только один раз сделать остановку с продлением срока действия проездного документа не более десяти суток. Пассажир обязан предъявить проездной докуме

Изменение условий проезда
Условия проезда могут быть изменены или по желанию пассажира, или по вине железной дороги (не предоставление места в вагоне согласно купленному проездному документу, при отцепке вагона по техническ

Возврат платежей
Устав железнодорожного транспорта РФ предоставляет пассажиру право в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки. При расторжении договора до начала перевозки пассажир имеет право

Контроль перевозок. Ответственность за нарушение условий перевозок пассажиров
Для обеспечения правильного использования средств организаций железнодорожного транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок на железнодорожном тран

Правила перевозки и хранения ручной клади. Забытые и найденные вещи
Ручной кладью считаются легко переносимые предметы и вещи независимо от рода их упаковки, которые по своим размерам без затруднения помещаются в вагонах на местах, предусмотренных для этой цели. Не

Правила перевозки багажа. Условия приема и отправления багажа
В соответствии с транспортным уставом железная дорога обязана по предъявлении пассажиром проездного документа (билета) принять к перевозке багаж и отправить его с ближайшим поездом соответствующего

Правила перевозки грузобагажа. Условия приема и отправления грузобагажа
Грузобагажом называются вещи и предметы, принимаемые от физических лиц без предъявления проездного документа между станциями открытыми для выполнения багажных операций, как с перегруз

Багажные и грузобагажные тарифы и сборы
Размеры плат и сборов утверждаются приказом МПС России и регистрируются в Минюсте России за исключением плат и сборов утверждаемых начальниками железных дорог (ниже приведены плата и сборы действую

Проезд по служебным надобностям
К служебным поездкам относятся: постоянные и разовые поездки для выполнения работ по занимаемой должности; поездки по вызову в вышестоящие организации; для сдачи обязательных испытаний в знании дол

Проезд по бытовым надобностям
Проезд работников федерального железнодорожного транспорта от места постоянного жительства к месту работы на расстояние до 200 км оформляется пригородным билетом формы 4. По этим билетам раз

Проезд по личным надобностям
Работники федерального железнодорожного транспорта приобретают право на получение бесплатных разовых билетов по истечении одиннадцати месяцев непрерывной работы в системе МПС России. Билеты не полу

Общие условия выдачи проездных бесплатных билетов
Для поездок по служебным надобностям разовые билеты выдаются в соответствии с заданием по командировке. Для поездок по бытовым и личным надобностям на основании заявления формы АБУ-2, подписанного

Перевозка багажа и домашнего имущества
По разовым билетам форм 6, 6-В, 6-Г, 6-Г-1 принимаются к перевозке багажом (в багажных вагонах) бесплатно не более 36 кг на каждый билет при наличии компостера на соответствующем талоне билета (“ту

Проезд работников организаций, не входящих в систему МПС России
Проезд работников, осуществляющих эксплуатационно - техническое обслуживание магистральных и внутризоновых линий связи, совершаются по годовым безымянным билетам особой формы (талонные билет

Правила перевозки пассажиров в межгосударственном сообщении
Межгосударственным железнодорожным сообщением является сообщение между государствами - участниками Содружества Независимых государств и стран Балтии. Оно регулируется нормативными документами:

Правила перевозки пассажиров в международном сообщении
Правовой основой перевозки пассажиров в Международном сообщении является: “Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС)”, «Единый международный пассажирский тариф» (ЕМПТ), “Согла

Проезд в арендованных вагонах и поездах
Вагоны пассажирского парка могут передаваться во временное пользование юридическим лицам на условиях аренды в порядке установленном МПС России. В аренду, также, могут быть предоставлены пассажирски

Проезд в вагонах, находящихся в собственности юридических и физических лиц
Включение вагонов, находящихся в собственности юридических и физических лиц, в составы пассажирского, скорого, грузопассажирского и почтово - багажного поезда производится на основании решения МПС

Перевозка грузов в отдельном купе
Для проезда инкассаторов с ценностями Банка России массой до 150 кг выделяется специальное купе. При этом заявка подается учреждениями Банка России начальнику станции (вокзала) не позднее, ч

Общие положения
Работа билетных касс, связанная с денежными операциями, учитывается ежедневно. На основе этого учета по установленным периодам составляют отчетность о продаже проездных документов и своевременно

Бланки строгого учета, снабжение ими станций
Проездные документы и бланки строгого учета имеют серию и номер, отпечатанные типографским способом, защитную сетку; новые проездные и перевозочные документы имеют голограмму и другие способы защит

Учет запаса проездных документов и хранение их
Все поступившие проездные документы и бланки строгого учета немедленно после проверки заносятся в книгу прихода формы ЛУ-7. В книге для каждой формы проездного документа и бланка строгого учета отв

Учет продажи проездных документов
Все без исключения проездные документы имеют типографские номера и должны оформляться пассажирам в строгом соответствии с порядком номеров. Поэтому необходимо тщательно следить за тем, чтобы при за

Отчет о продаже пассажирских проездных документов
По отчетам о продаже проездных документов устанавливается объем работы железнодорожного транспорта по пассажирским перевозкам и суммы доходов по ним. Эти данные необходимы для определения себестоим

Учет и отчетность по перевозке багажа и грузобагажа
Учет всех отправок, находящихся в багажной кладовой станции, ведется в книге приема и сдачи дежурств (форма ЛУ-53). Книга содержит по каждой отправке следующие сведения: порядковый номер, но

Режим труда и отдыха поездных бригад
Рациональный режим труда и отдыха во многом способствует повышению производительности труда, снижению транспортных издержек в условиях развития экономических реформ на железнодорожном транспорте, б

Охрана труда для работников поездной бригады
Каждый работник поездной бригады должен знать правила личной безопасности согласно действующим Отраслевым Правилам по охране труда в пассажирском хозяйстве ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02. Механики-бригадир

Охрана труда для работников вокзалов
Начальник вокзала обязан обеспечить содержание в исправном состоянии всех механизмов и машин, приспособлений и инвентаря, имеющегося на вокзале; в требуемых объемах обеспечить рабочих спецодеждой,

Действия работников пассажирского хозяйства в аварийных и нестандартных ситуациях. Пожарная безопасность объектов пассажирского хозяйства
На стоянках и в пути следования пассажирского поезда, в состав которого входит также и багажный вагон, могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации: Загорание вагона, которое мож

Охрана окружающей среды
Решение экологических проблем современного общества связано с сохранением и созданием на Земле благоприятных природных условий жизни для людей, гармонизацией развития общества и природы. Состояние

> Нормы размещения техники на подвижном составе;

> Полное использование вместимости ПС;

> Требования по обеспечению безопасности при перевозке ВЭШ опасных грузов;

> Обеспечение удобства погрузки техники и организации всех видов обеспечения.

Маршрутный лист воинского эшелона.

Маршрутный лист составляется в штабе в/ч, его подписывает НЭШ и начальник штаба; При погрузке, выгрузке и в пути следования он представляется офицерам ВОСО для производства записи о результатах проверки.

Анализ станции по грузки.

Выгрузка войск и воинских грузов возможна на 10 пути с воинской групповой площадкой 10x10. В районе станции проходит асфальтированная дорога. Развитие станции возможно со стороны 7пути. Площадь станции 171,4 тысяч кв.м. (1339x128 м)

2.2. Работа комендатуры военных сообщений.

Порядок получения выписок из планов воинских перевозок и работа с ними.

Н и 3, получив централизованные и окружные планы воинских перевозок, делают выписки для НОД и ЗКУ и отправляют их за своими подписями на выполнение.

Получив выписку, ЗКУ анализирует ее и дает указание ЗКУПС по воинским пере­возкам, принять ее к исполнению. Выписка заносится в Форму 1. ЗКУПС принимает не­обходимые меры по обеспечению погрузки порожним подвижным составом и контроли­рует выполнение, месячного плана.

Взаимодействие с должностными лицами, воинских частей и транспортных органов.

Офицеры ЗКУ взаимодействуют с должностными лицами в/ч по следующим вопросам:

> Уточняют наличие планов погрузки и фактическую потребность подвижного со­става.

> Уточняют готовность к погрузке в/ч.;

> Согласовывают сроки погрузки с учётом равномерного распределения в течение месяца;

> Обеспечивают максимальное использование грузоподъемности и грузовместимо­сти;

> Оказывают помощь в/ч в производстве расчетов на перевозку, составлении планов
погрузки, заполнении транспортных документов и т. д.;

> Проводят занятия по обучению войск перевозкам;

> Проверяют воинские эшелоны, караулы и принимает заявки на материальное обеспечение;

> Проводят инструктаж перевозимых войск по ТБ правилам поведения на транспор­те.

Офицеры ЗКУ взаимодействуют с должностными лицами транспортных органов по следующим вопросам;

> Своевременному обеспечению воинских перевозок исправным ПС;

> Выполнению перевозок в установленные сроки;

> Продвижению ВЭШ с установленными скоростями и по установленным маршру­там;

> Обеспечению перевозимых войск водой, углем, свечами и т. д.

Предъявление суточного плана-заявки.

Форма 3 представляется заблаговременно до дня погрузки ЗКУПС по воинским пе­ревозкам и ДЗКУП на основании заявок на погрузку воинских грузоотправителей и в со­ответствии с месячным планом погрузки (Форма 1) в 2 х экземплярах. Он подписывается в ЗКУ и предъявляется соответствующему НОД. НОД также подписы­вает суточный план до 12.00 предшествующих суток. Один экземпляр остается в отделе­нии для исполнения, другой в ЗКУ для контроля.

Контроль за подготовкой подвижного состава, станции погрузки.

Подготовка подвижного состава для перевозки воинского эшелона выполняется железной дорогой под контролем органов ВОСО. Контрольный осмотр сформированного железнодорожного состава производится комиссией, назначенной НОД. В ее состав вхо­дят:

> Председатель-ДС или его заместитель;

> Санитарный врач или представитель.

Результаты оформляются актом:

1 экземпляр хранится у ДС, второй у ЗКУ. После осмотра двери крытых вагонов закрыва­ются и пломбируются.

Подготовку станции к погрузке осуществляет ДС под контролем ЗКУ. Пример акта при­веден в приложении №4

ДС обязан

> В случае необходимости предоставлять средства связи станции ЗКУ и НЭШ;

> Предоставлять материалы и инструменты для установки сборно-разборных плат­форм и аппарелей,

> В случае необходимости обеспечивать снятие напряжения с контактного провода
над погрузочным путем и давать письменное разрешение начальнику эшелона на
производство погрузочных работ на электрифицированных линиях.

Организация погрузки воинского эшелона.

После выполнения всех подготовительных мероприятий НЭШ докладывает ЗКУ о готовности к погрузке. После разрешения ЗКУ погрузка начинается по команде начальни­ка-эшелона, в соответствии с планом погрузки на широком фронте с использовани­ем всех ПВУ и приспособлений, скрытно, быстро и организовано. Старшие по вагонам принимают у ДС по описи СВО. Погрузкой подразделений руководят их командиры. Заездом каждой машины на ПС руководит командир взвода. Дальнейшим движением по подвижному составу - командир отделения; расчета или экипажа.

Вооружение, военная техника и материальные средства размещаются с учетом оче­редности их выгрузки и максимальное использование кузовов и прицепов. ГСМ и БП гру­зят в разные вагоны, крепление техники производится л/с (водителями) - расчетами в не­обходимых случаях, дополнительно выделяются л/с подразделений под руководством ко­мандиров подразделений и экипажей (расчетов).

Оформление транспортных документов производится одновременно с погрузкой. Посадка л/с производится по окончании погрузки. Крепления техники, проверка л/с ору­жия и документов.

Она должна быть закончена не позднее 10 минут до отправления. По окончании погрузки НЭШ докладывает ЗКУ о готовности к отправлению. Ход погрузки, оформление транспортных документов контролирует офицер ЗКУ.

2.3. Работа должностных лиц органов железнодорожного транспорта.

Особенности перевозки воинских грузов автомобильными

Колоннами

26.3.1 Действия личного состава автомобильных колонн

при приеме (передаче) воинских грузов

По прибытии в район (пункт) ожидания автомобильных колонн перед погрузкой (разгрузкой) начальник колонны размещает автомобили рассредоточенно или в походном порядке на установленных дистанциях с соблюдением мер маскировки. Личный состав проводит контрольный осмотр и обслуживает (при необходимости) автомобильную технику, устраняет выявленные неисправности и готовит бортовые платформы (кузова) к погрузке (разгрузке). При этом снимают тенты, убирают из кузова мусор (при необходимости моют), проводят дополнительные работы для крепления (ослабления, снятия с креплений) груза.

В пункт погрузки (разгрузки) материальных средств группа автомобилей выдвигается по команде начальника колонны (командира подразделения). В нем автомобили расставляются по погрузочно-разгрузочным местам (площадкам). Расстановка автомобилей может производиться боковым, торцевым или косоугольным способом.

В пункте передачи материальных средств из одного транспорта в другой расстановка автомобилей может осуществляться торцевым (задний борт к заднему борту) и боковым способами.

Погрузка (разгрузка) осуществляется силами и средствами грузоотправителей (грузополучателей). Использовать водителей в качестве грузчиков запрещается.

В ходе погрузки (разгрузки) водители принимают участие в приеме (сдаче) груза. При приеме (сдаче) груза проверяются исправность тары и средств пакетирования, целостность пломб, наличие ярлыков и транспортной маркировки, отсутствие подтеканий.

Во время погрузки водители также следят за правильностью укладки воинских грузов в кузовах автомобилей и прицепов, которая должна осуществляться рядами и начинаться от кабины (переднего борта) на высоту кузова.

По массе груз должен распределяться симметрично относительно продольной оси кузова и равномерно по всей его площади. Для обеспечения максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортного средства необходимо руководствоваться установленными нормами погрузки и схемами рациональной укладки грузов, которые должны быть на складе и у водителей. В случае их отсутствия наиболее рациональная схема укладки груза может быть определена методом деления внутренних размеров кузова (ширины, длины и высоты) на соответствующие габаритные размеры грузового места с учетом возможности его кантования и ярусности загрузки. При этом целесообразно в первую очередь максимально использовать ширину кузова, а затем его длину.

Груз должен укладываться плотно. В пустоты между отдельными грузовыми единицами вставляются порожняя тара, деревянные прокладки и распорки для предотвращения смещения груза.

При погрузке в кузов автомобиля разновесных грузов вначале укладывают более тяжелые грузы, а затем более легкие.

При укладке грузов, превышающих длину кузова, открывают и закрепляют задний борт. Грузы в стеклянной таре размещают в кузове в зависимости от вида груза, материала и формы тары. Емкости из толстого стекла с неопасными и безвредными для здоровья людей жидкостями допускаются к погрузке без тары. Емкости с опасными жидкостями допускаются к погрузке только в специальной таре (плетеные корзины, деревянные клетки, открытые ящики) пробками вверх, а при установке в несколько ярусов между ярусами помещают плотные прокладки.

Бочки с горючим размещают в кузове транспортного средства, как правило, в один ярус, пробками вверх, а в крайних рядах – пробками внутрь кузова. Для предотвращения смещения бочки закрепляются деревянными клиньями и распорками. Канистры с горючим устанавливаются в кузове в один или два яруса в зависимости от высоты бортов и грузоподъемности автомобиля (прицепа). Между ярусами укладывают деревянные прокладки, а для предотвращения смещения верхний ярус увязывают веревками.

При заливе (сливе) металлических цистерн и резинотканевых резервуаров устанавливают электрический контакт между резервуаром и наливным стояком с помощью тросика с магнитом. Для исключения самопроизвольного вытекания горючего из-за увеличения объема от нагрева металлические цистерны не доливают горючим до верхнего края емкости на 10-15 см, а бочки и канистры на 6-9 и 3-4 см соответственно.

Высота загрузки автотранспортных средств не должна превышать 4 м от поверхности дороги, а ширина – 2,5 м. Свешивание груза за задний борт не должно превышать 2 м при условии обеспечения достаточной видимости световых приборов автомобиля (задних фонарей).

Для контроля за количеством погруженного на автомобиль груза, обеспечения его сохранности и установления ответственности водителя за его доставку начальник склада (ответственный за выдачу грузоотправитель) на каждый автомобиль оформляет сопроводительный лист в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается водителю под личную подпись, второй экземпляр остается у грузоотправителя. При перевозке груза одиночным автомобилем сопроводительный лист не выписывают.

После окончания погрузки и получения сопроводительного листа водители докладывают начальнику автомобильной колонны (командиру подразделения) об окончании погрузки, количестве и наименовании полученных материальных средств и выводят автомобили в район (пункт) сосредоточения автомобильных колонн после погрузки. В этом районе (пункте) автомобили рассредоточивают и маскируют, в нем организуются защита, охрана и оборона. Водители надежно закрепляют, укрывают груз и продолжают подготовку автомобилей к выполнению перевозки.

Водители несут полную ответственность за перевозимый груз с момента приема и до сдачи груза в соответствии с Положением о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству. При утере сопроводительного листа водитель докладывает об этом начальнику колонны, который организует проверку груза, оформляет факт утери актом, копия которого высылается грузоотправителю.

По прибытии автомобильной колонны в район (пункт) назначения каждый водитель сдает материальные средства по фактическому наличию и согласно сопроводительным листам и нарядам (накладным). Грузополучатель при соответствии фактического количества и качества груза данным сопроводительных листов и нарядов (накладных) делает в них отметку «Груз принят». Подпись приемщика заверяется гербовой мастичной печатью.

26.3.2 защита, охрана и оборона автомобильной колонны

Защита, охрана и оборона автомобильной колонны организуются и осуществляются с целью не допустить внезапного нападения или максимально ослабить воздействие противника ядерным, химическим, биологическим (бактериологическим), высокоточным и обычным оружием на автомобильную колонну, сохранить ее боеспособность и обеспечить успешное выполнение поставленных задач. Это достигается постоянным выполнением мероприятий по защите от оружия массового поражения, высокоточного и обычного оружия, охраной, противовоздушной и наземной обороной, противопожарной защитой и проведением спасательных работ в районах расположения автомобильных колонн.

Защита автомобильной колонны от оружия массового поражения организуется в полном объеме при подготовке и в ходе ее действий (при расположении на месте, на марше, в районах погрузки, разгрузки) и включает:

Рассредоточение автомобильной колонны и периодическую смену районов расположения;

Инженерное оборудование занимаемых районов;

Использование защитных и маскирующих свойств местности;

Предупреждение личного состава о непосредственной угрозе и начале применения противником оружия массового поражения, оповещение о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении;

Проведение профилактических медицинских мероприятий;

Выявление и ликвидацию последствий применения противником оружия массового поражения;

Обеспечение безопасности и защиты личного состава при действиях в зонах заражения, районах разрушений, пожаров и затоплений.

Защиту автомобильной колонны организует начальник колонны на основе решения и указаний старшего командира (начальника).

Охрана автомобильной колонны организуется в целях своевременного обнаружения противника (разведывательных, диверсионных групп, воздушных десантов и др.), предупреждения его внезапного нападения на колонну во время движения и в районах расположения, а также обеспечения выгодных условий вступления в бой для отражения (уничтожения) противника.

Автомобильная колонна охраняется: на марше – походным, при расположении на месте – сторожевым охранением. Кроме того, организуется непосредственное охранение (караулы, посты наблюдения, внутренний наряд).

Охрана маршрутов постоянно действующими сторожевыми заставами организуется на основных маршрутах, по которым осуществляются автомобильные перевозки. Сторожевые заставы выставляются на наиболее сложных участках маршрута (в ущельях, на перевалах, серпантинах, в лесистой местности и т. п.), создающих благоприятные условия для совершения диверсий и нападения противника на колонны. На каждой заставе назначаются дежурные силы и средства, которые находятся в постоянной готовности к выдвижению к месту нападения или диверсии.

На маршрутах движения несут службу подвижные патрули на боевой технике (БТР, БМП и др.). Во время патрулирования они ведут разведку дорог и прилегающей местности. Привалы колонн организуются, как правило, под прикрытием сторожевых застав.

При выполнении перевозок на неохраняемых маршрутах охрана автомобильных колонн осуществляется сопровождением их боевыми подразделениями, а также сторожевыми заставами, выставляемыми на опасных участках маршрута на период прохождения колонны.

Силы и средства боевых подразделений распределяются по колонне, как правило, из расчета одна единица боевой техники на 10 автомобилей. На опасные участки маршрутов, а также в районы привалов для организации охраны может заранее высылаться часть сил и средств боевых подразделений.

В состав автомобильных колонн могут включаться огневые средства, бронетранспортеры, боевые машины пехоты, радиостанции для связи со сторожевыми заставами, с диспетчерскими пунктами, боевыми вертолетами, а также для связи по колонне. При необходимости в состав автомобильной колонны включаются саперы, авиационный наводчик и артиллерийский корректировщик.

В случае нападения противника на колонну из засады водители, как правило, не останавливая машин, выводят их из зоны поражения. Выезжать на обочины дороги не рекомендуется, так как они могут быть заминированы. Личный состав боевого сопровождения и водители из всех видов вооружения открывают огонь по противнику. Одновременно на ближайшие сторожевые заставы по радио сообщается о нападении и при необходимости вызываются вертолеты и огонь артиллерии.

При невозможности продолжения движения водители занимают оборону и действуют в соответствии с боевым расчетом. Мелкие группы противника уничтожаются.

Оборонаавтомобильной колонны организуется в ходе совершения марша и при расположении на месте в целях отражения нападения противника и его уничтожения. Оборона осуществляется, как правило, своими силами и средствами, а в отдельных случаях для организации обороны решением старшего командира (начальника) могут выделяться боевые подразделения. Район расположения, занимаемый колонной, разбивается на секторы обороны, которые определяются с учетом организации круговой обороны.

При организации обороны начальник колонны определяет задачи подразделениям (личному составу) по отражению нападения противника и его уничтожению, оказанию помощи соседним подразделениям, а также резерв сил и средств.

Для организованного занятия обороны начальник колонны производит боевой расчет, в котором определяет, кто, какими средствами и какой сектор обороняет, силы и средства, выделяемые для уничтожения мелких групп противника и воздушных низколетящих целей; доводит до личного состава сигналы оповещения и устанавливает порядок действий по ним; определяет место сбора и порядок действий личного состава по боевой тревоге.




Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...