Сионизм — что это такое? Определение, значение, перевод. Что такое сионизм

Сионизм (от названия холма Сион в Иерусалиме)

наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма, получившая значительное распространение в 20 в. среди еврейского населения капиталистических стран. Современный С. - националистическая идеология, разветвленная система организаций и политика, выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией империалистических государств. Основное содержание современного С. - воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм и антисоветизм.

Как политическое течение С. возник в конце 19 в. Он был призван отвлечь еврейские трудящиеся массы от революционной борьбы, сохранить господство буржуазии над трудящимися. Во исполнение этих целей идеологи С. выдвинули планы решения «еврейского вопроса» путём создания с помощью великих держав «еврейского государства». Эта идея была изложена, в частности, в книге одного из идеологов С. австрийского журналиста Теодора Герцля «Еврейское государство» (1896). В 1897 в Базеле состоялся 1-й сионистский конгресс, на котором была основана Всемирная сионистская организация (ВСО), провозгласившая официальной целью С. «создание для еврейского народа правоохраняемого убежища в Палестине».

Идеологическая доктрина С. весьма эклектична. Она активнейшим образом использует многие догмы иудаизма, а также включает в себя трансформированные идеологами С. теории буржуазного национализма, социал-шовинизма и др. Её основные положения сводятся к следующему: евреи различных стран мира представляют экстерриториальную «единую всемирную еврейскую нацию»; евреи - «особый», «исключительный», «избранный богом» народ; все народы, среди которых живут евреи, так или иначе - антисемиты; Антисемитизм - явление «извечное»; ассимиляция, т. е. слияние евреев с окружающими их народами, «противоестественна и греховна», евреи-де имеют «исторические права» на «земли библейских предков» (Палестину и прилегающие к ней области), на которых им и надлежит сконцентрироваться и построить «чисто еврейское» «эгалитарное государство». Идеологи С. пытаются доказать «неразрывную связь евреев во всём мире» с С., которому, где бы они ни находились, должны подчинять свои интересы. Ополитизированные догматы иудаизма о «богоизбранности» и мессианстве евреев, а также мифический тезис об их «исключительности» составляют одну из основ имманентно присущего идеологии и практике С. крайнего национализма, шовинизма и расизма. Идеологи С. утверждают, что «еврейский вопрос» - «вечный», «особый» и надклассовый вопрос. Сионисты всячески пропагандируют лживую идею классового мира между трудящимися евреями и еврейской буржуазией («все евреи - братья»). Все формы классовой борьбы среди евреев объявляются идеологами С. национальным предательством. При помощи демагогии и тактических манёвров сионисты всегда стремились и пытаются ныне скрыть антинародную реакционную сущность С., выдавая его за «национально-освободительное движение мирового еврейского народа».

После образования в 1948 по решению ООН государства Израиль (на части территории Палестины) С. стал официальной государственной идеологией Израиля. Главными целями С. провозглашаются безусловная поддержка этого государства евреями всего мира, собирание в Израиле евреев со всего мира, обработка в сионистском духе еврейского населения различных стран. С. ставит задачу расширения этого государства до границ т. н. «Великого Израиля». Для решения этой задачи сионисты используют тезис о «вечном антисемитизме» и вместе с тем нередко прибегают сами к его разжиганию. С. лежит в основе официальной государственной политики Израиля. Государство Израиль объявлено сионистами родиной всех евреев, где бы они ни жили и как бы ни относились к сионизму. На 28-м конгрессе ВСО (состоялся в 1972 в Иерусалиме) в нарушение норм международного права было принято «коллективное обязательство всех национальных (имеются в виду сионистские и просионистские) организаций помогать еврейскому государству при любых обстоятельствах и условиях, даже если это будет наталкиваться на противодействие соответствующих властей» стран, где имеется еврейское население. Главной линией С. всегда была и есть открытая и тайная борьба против социализма, международных коммунистических и национально-освободительных движений, Советского Союза и других социалистических стран. Сразу после победы Октябрьской революции 1917 в России С. развернул активную борьбу против молодого Советского государства. После 2-й мировой войны 1939-45, в условиях дальнейшего углубления общего кризиса капитализма, антикоммунизм и антисоветизм международный С. приняли ещё более широкие масштабы. Общее изменение соотношения сил в мире в пользу социализма, успешное решение национального (в том числе еврейского) вопроса в СССР, последовательная поддержка Советским Союзом национально-освободительной борьбы арабских народов - всё это вызывает усиление антисоветской и антикоммунистической сионистской пропаганды и деятельности. Международный С. стремится подорвать морально-политическое единство народов социалистических стран, оторвать граждан еврейской национальности от участия в строительстве социализма и коммунизма, ведёт подрывные действия против разрядки международной напряжённости, в частности против начавшейся нормализации советско-американских отношений. Являясь одним из ударных отрядов империализма, колониализма и неоколониализма, международный С. активно участвует в борьбе против национально-освободительного движения народов Африки, Азии, Лат. Америки. На Ближнем Востоке сионистские правящие круги Израиля проводят политику агрессии и постоянной территориальной экспансии за счёт арабских народов, и прежде всего арабского народа Палестины. Эта политика превратила Израиль в империалистического жандарма на Ближнем Востоке, была главной причиной арабо-израильских военных конфликтов в 1948-49, 1956, 1967, 1973. С. стал одним из основных союзников империализма в его глобальной борьбе против мирового освободительного движения.

Идеологические концепции и политические планы С. проводятся в жизнь широко разветвленной и строго централизованной системой сионистских и просионистских организаций, руководящие центры которых находятся в США и Израиле. Основной руководящий и координирующий центр международного сионизма - система ВСО - Еврейское агентство (ЕА) для Израиля. Последнее занимается главным образом вопросами иммиграции евреев в Израиль и представляет ВСО в отношениях с израильским правительством. Высшим органом ВСО юридически является Всемирный сионистский конгресс; главную роль в ВСО играет группа деятелей, имеющих тесные связи с определёнными империалистическими кругами США. Исполком ВСО состоит из двух отделений - в Нью-Йорке и Иерусалиме. ВСО направляет и контролирует деятельность сионистских организаций в более чем 60 капиталистических странах. Крупнейшие: Всемирная женская сионистская организация, Всемирная федерация всеобщих сионистов, Всемирное сионистское рабочее движение, Американская сионистская организация. Фактически под контролем ВСО находится формально несионистский Всемирный еврейский конгресс (ВЕК, созданный в 1936), организаций которого действуют в 67 капиталистических странах. К этим центрам прямо или косвенно примыкает множество местных сионистских и просионистских организаций, общественных комитетов и пр., составляющих единую систему международного сионизма. ВСО обладает крупными финансовыми фондами, которые предоставляют ему главным образом еврейские монополисты; часть средств собирается путём поборов, в т. ч. и принудительных, среди еврейского населения. Под контролем или влиянием сионистских организаций находится значительная часть средств массовой информации: в их руках находится большое число издательств, радио- и телекомпаний, кинокомпаний (в США, Западной Европе, в ряде стран Латинской Америки, Африки, в Австралии). Международный С. всегда включал и ныне включает ряд различных идеологических течений, политических фракций и группировок: сионисты-«социалисты», «политические сионисты», «духовные сионисты», «религиозные сионисты», «общие сионисты», «сионисты-ревизионисты» (ныне фашистская партия Херут и родственные ей группировки) и др., что лишь отражает специфические интересы отдельных слоев еврейской буржуазии и нисколько не меняет, а только маскирует его проимпериалистическую сущность.

Разногласия между различными направлениями в С. по существу не выходят за рамки споров по тактическим вопросам и часто являются отражением борьбы в сионистской верхушке за влиятельные посты.

Марксисты всегда отвергали и отвергают теорию и практику сионизма. В. И. Ленин вскрыл реакционную сущность С., подчеркнув, что его догмы реакционны и ложны по своей сущности, противоречат интересам еврейского пролетариата. Он подверг критике тезисы сионистов об особом характере еврейского народа, об отсутствии якобы классовых различий у евреев и мнимой общности их интересов, разъясняя, что цель подобных утверждений состоит в том, чтобы увести трудящиеся массы евреев в сторону от общей классовой борьбы пролетариата. Международное коммунистическое движение разоблачает антинародный реакционный характер С. и деятельность сионистов во всех странах. В документе, принятом международным Совещанием коммунистических и рабочих партий в 1969, содержится призыв «... развернуть самое широкое движение протеста... против расовой и национальной дискриминации, сионизма и антисемитизма, которые разжигаются капиталистическими реакционными силами и используются ими для политической дезориентации масс». Последовательную борьбу против С. ведёт, в частности, Коммунистическая партия Израиля (КПИ). Она убедительно показывает, что С. всегда использовался силами крайней реакции и империализмом, что идеология и практика С. противоречат интересам еврейских трудящихся во всём мире и национальным интересам народа Израиля, что борьба против С. - жизненная необходимость как народа Израиля, так и всех прогрессивных сил. КПИ разоблачает якобы «внеклассовый» подход сионистов к «еврейскому вопросу», доказывает, что этот вопрос может быть решен лишь при условии победы демократии и социализма, о чём свидетельствует опыт СССР и других социалистических стран. КПИ выступает за братство и дружбу трудящихся всех стран, против антисоветской клеветнической пропаганды и подрывной деятельности сионистских лидеров и правителей Израиля.

По мере углубления общего кризиса капитализма на современном этапе всё более очевидным становится и кризис идеологии С., несостоятельность всех его концепций: подавляющее большинство евреев отвергает сионистские догмы. Еврейское население СССР (за редким исключением), как и все народы Советского Союза и прогрессивные силы мира, решительно осуждает агрессивный политический курс сионистской правящей верхушки Израиля.

30-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (ноябрь 1975) квалифицировала С. как форму расизма и расовой дискриминации.

Во всём мире усиливается закономерный и объективный процесс ассимиляции евреев. Не только в еврейских общинах стран Запада, но и среди израильского населения растет понимание того, что сионистская политика правящих кругов Израиля может привести его население к подлинной национальной катастрофе.

Лит.: Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 7, с. 121; т. 8, с. 72; В. И. Ленин, КПСС о пролетарском интернационализме. Сб. документов и материалов, т. 1-2, М., 1974; Международное Совещание коммунистических и рабочих партий. Документы и материалы, М., 1969; XVII съезд Коммунистической партии Израиля, [Материалы], М., 1973; Иванов Ю., Осторожно: сионизм!, М., 1972; Сионизм: теория и практика, М., 1973; Брагинский И., Классовая сущность сионизма, «Коммунист», 1970, №9; Эрлих В., Банкротство реакционной идеи, «Проблемы мира и социализма», 1973,№3; Дадиани Л., Против идеологии и политики сионизма, «Коммунист», 1975, №18; Вильнер Меир, Борьба против сионизма - борьба классовая, «Проблемы мира и социализма», 1976, № 1.

Л. Дроздов.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Сионизм" в других словарях:

    - [по названию холма Сион близ Иерусалима] идеология и общественное движение, возникшее в конце XIX в. и провозгласившее своей целью возрождение еврейского национального самосознания и создание еврейского государства в Палестине; включает ряд… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (Zionism) Словом Zion в древнееврейском языке обозначали иерусалимскую крепость, а также Царство Небесное. Сионизм означает движение европейских евреев конца XIX в. за создание еврейского государства. Это движение в значительной степени стало… … Политология. Словарь.

    сионизм - а, м. sionisme, нем. Sionismus. По названию горы Сион близ Иерусалима. Буржуазно националистическое течение, возникшее в конце 19 в. среди европейской буржуазии ряда стран. БАС 1. Еврейское национальное движение, проповедующее объединение евреев… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (от названия холма Сион в Иерусалиме), идеология, направленная на возрождение еврейского самосознания через поощрение иммиграции евреев в Палестину и создание там еврейского государства. Возникла в конце 19 в. После образования в 1948 государства … Современная энциклопедия

    - (от названия холма Сион в Иерусалиме) идеология, направленная на возрождение еврейского самосознания через поощрение иммиграции евреев в Палестину и создание там еврейского государства. Возникла в кон. 19 в. После 1948 ориентирована на всемерную… … Большой Энциклопедический словарь

    - (от названия холма Сион в Иерусалиме) идеология, направленная на возрождение еврейского самосознания через поощрение иммиграции евреев в Палестину и создание там еврейского государства. Возникла в конце 19 в. После образования в 1948 г.… … Исторический словарь

Всякий народ стремится стать нацией и обзавестись государством - организацией, которая будет планомерно защищать его интересы. И евреи тут не исключение. Такую нехитрую логику продвигает каждый сионист. Кто это, однако, часто понимали весьма превратно. Было время, когда ими буквально пугали детей.

Сионист: простыми словами

Одно из исторических имен города Иерусалим звучит как Сион. Отсюда берет корни название еврейское народное движение - сионизм , или буквально «стремление в Иерусалим».

Это чаяние имеет под собой весомые исторические корни:

  • Первые поселения иудеев на этой ближневосточной земле существовали уже за тысячу лет до н э. После смерти Соломона государство распалось на две части: северную и южную. С этих пор начинается черная полоса в истории народа;
  • Разграбления и вторжения чинили более преуспевшие в области политического строительства соседи: Древний Египет, Вавилон, Персия. Наибольший урон принесла Римская империя, особенно усердствовавшая в деле изгнания евреев с родной земли во II веке до н. э.;
  • С тех пор на протяжении двух тысяч лет дети Израилевы были вынуждены выживать в диаспоре - в рамках чужих государств и народов;
  • Мирное сосуществование продолжалось приблизительно до XIX века, когда в Европе начала набирать популярность идея государства-нации. В ней не нашлось места неуступчивым нацменьшинствам, отказывавшимся от ассимиляции;
  • Под давлением антисемитизма в Старом Свете была сформулирована идея возвращения евреев на свои исконные территории;
  • Заселение Палестины началось в начале XX века и привело к основанию государства Израиль в 1948 году.

Основные цели сионизма

Американский ученый польского происхождения Вальтер Лакер обозначил чаяния иудеев в следующих тезисах:

  • Сионизм появился в ответ на дискриминацию, особенно в Восточной и Центральной Европе;
  • Врагом сынов Авраама является ассимиляционное давление со стороны окружающих их народов;
  • Возвращение евреев на историческую родину неизбежно приведет к конфликту с мусульманами;
  • Возможность для этого появится только после окончания Первой мировой;
  • Для достижения поставленной цели имеются лишь этические аргументы. Ни боеспособной армии, ни политической машины в распоряжении нет;
  • При реализации многовековой мечты придется столкнуться как с антисемитизмом европейцев, так и с непониманием среди соплеменников.

После того как государство Израиль было основано, сионизм никуда не делся. Как было зафиксировано на 28-м Сионистском Конгрессе, основные цели движения сегодня сводятся к следующему:

  1. Национальное единение;
  2. Собирательство евреев со всех уголков земли на родину;
  3. Укрепление национального государства;
  4. Поддержка культурных ценностей;
  5. Противодействие антисемитизму во всем мире.

Основные течения

Со временем сионизм разбился на ряд направлений:

  1. Политический сионизм . Основоположниками его являются Теодор Герцль и Макс Нордау. Они утверждали, что необходимо стремиться к получению юридически гарантированного и признаваемого другими странами пристанища в Палестине;
  2. Практический . Ховевей Цион и Лейб Пинскер выразили несогласие с идеями Герцля. По их мнению, Израиль нужно получит любой ценой, даже если это встретит непонимание со стороны мирового сообщества;
  3. Синтетический . Нахум Соколов, Хаим Вейцман и Лео Моцкин выступали за сочетание политического и практического подходов;
  4. Трудовой . Нахман Сыркин и Берл Кацнельсон, восхищенные коммунистическими идеями, предлагали отказаться от иерархичного буржуазного общества в пользу аграрного, основанного на равенстве;
  5. Культурный . Ахад Гаам считал ассимиляцию главным врагом еврейского народа;
  6. Революционный . Авраам Штерн и Ури Цви Гринберг исповедовали идеи революционной борьбы для достижения национал-мессианских задач;
  7. Религиозный . По мнению Ицхака Рейнеса, еврейская национальная идентичность невозможна без следования идеалам Торы (Пятикнижия).

Критические замечания

Причины для антисионизма могут быть совершенно разнообразными:

  • Первое, что вменяется в вину переселенцам на Сион - агрессивный колониализм и этнические чистки в отношении проживавшего здесь арабского населения. На совести ортодоксальных религиозных фанатиков лежит ставший печально знаменитым Палестинский исход 1948 года. Порядка 700 000 мирных арабов были изгнаны из своих домов, около 500 деревень были разорены;
  • Руководствующийся сионизмом современный Израиль демонстрирует расистское поведение в отношении мусульманских государств. Во имя звезды Давида проводится политика национальной исключительности, которая находит ожесточенное противодействие со стороны Ливана, Саудовской Аравии и особенно Ирана;
  • Копья против сионистов поднимают и некоторые евреи. По их мнению, вся культура и политика современного Израиля целиком подчинена воле религиозных ортодоксов, активно наступающих на светские ценности;
  • Африканская хартия прав человека и народов 2014 года жестко раскритиковало израильтян за апартеид и практику размещения на Ближнем Востоке иностранных военных баз.

Тайное мировое правительство: иллюминаты и сионисты

Всевозможные теории заговора, как правило, обвиняют во всех смертных грехах еврейство. Однако иногда под огонь их критики попадают так называемые иллюминаты :

  • Иллюминатство берет свои истоки в глубокой древности. В переводе с латыни слово означает «просветленный». Участники общества якобы являются носителями уникального знания, неведомого остальным;
  • В современном виде организация появилась на свет благодаря стараниям баварского мыслителя XVIII века Адама Вейсгаупта. По мысли основателя, орден иллюминатов ставит перед собой цели культурного просвещения и свержения монархических режимов;
  • Поскольку практически все государства того времени были монархиями, членам общества приходилось постоянно скрываться и проводить встречи в обстановке строжайшей секретности;
  • Такая атмосфера таинственности сыграла с орденом недобрую шутку: вокруг него стал складываться ореол мистицизма и таинственности;
  • Среди иллюминатов было немало выдающихся общественных и политических деятелей (например, президент США Томас Джефферсон). По мнению конспирологов, на своих заседаниях иллюминаты вершат судьбы мира. Современная популистская демократия - не более чем ширма для усыпления бдительности народов мира.

«Что происходит, когда Давид Становится Голиафом? » - этим вопросом задался российский журналист Владимир Познер, с печалью созерцая арабо-израильский конфликт. Еще вчера

Сионизм является силой, которая уничтожила многие великие империи и государства. Именно сионизм уничтожил СССР, именно сионизм продолжает уничтожать наше государство до сих пор. Всю свою историю Русь вела войну с сионизмом, даже того не осознавая, т.к. сионисты всегда воюют чужими руками. Борьба эта проявлялась не только на полях сражений, но и в нашем образе жизни, нашем складе ума, нашем сознании. Сионисты долго не могли победить Русь, но сейчас у них это получается. И поэтому уничтожают нашу страну они с особым смаком и наслаждением. Ещё бы, ведь так долго, как Русь, никто не сопротивлялся.

С самого начала надо сказать, мы выступаем отнюдь не против всех евреев, а против тех из них, которые придерживаются человеконенавистнического иудаизма-сионизма.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ СИОНИЗМА

Сионизм- (ивр. צִיּוֹנוּת‎, цийонит — от названия горы Сион в Иерусалиме) — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль), а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается.

Таким вот невинным пояснением ограничивается википедия по поводу этого политического течения, возникшего в конце 19 века. Давайте теперь рассмотрим ту самую идеологию, на которой основывается это течение, о которой постеснялись упомянуть представители всемирной сети.

Эта идеология приводила к практике сионизма в веках, она же угрожающе активно работает и сейчас; и пока не видно обозримого конца этой работы.

Еще в древности (порядка трех тысяч лет назад) были сформулированы основы сионизма, вот они:

1. Евреи — избранный богом народ.

2. Все остальные народы(гои) — просто двуногий скот.

3. Евреи имеют право и обязаны править миром.

Эта триединая формула была положена в основы религии иудаизма (см. Ветхий завет, Второзаконие). Тогда люди прекрасно понимали, если хочешь придать силу своим замыслам — оформи их в религиозные представления. И постарайся укрепить и саму религию, и её влияние на людей.

Гениальность этой подлой формулы еще и в том, что, независимо от религии, она будет мощнейшим образом воздействовать на человека, который верит в свою принадлежность к еврейскому народу. Ибо, в основу этой формулы положен национализм. А ведь так легко — стоит лишь руки приложить — убедить не устоявшееся сознание (даже и с устоявшимся, в последнее время, это проделывали) в том, что ты-де принадлежишь к самому лучшему народу, к самому умному, самому талантливому, самому смелому и т.д., а все остальные народы и в подметки ему не годятся! Сионизм- суть еврейский фашизм. Глобал-фашизм.

И еще, сила этой формулы в том, что она узаконивает и освящает грабеж других народов. Что считаться с двуногим скотом!? Если мы избраны и наше неотъемлемое право и даже, обязанность - управлять другими народами, то уж наживаться-то за их счет, как говорится, сам бог велел! Таким образом, под национализм подводится материальная база. Грабь и правь! Правь и грабь! Деньги и власть! Отныне, с момента начала работы данной формулы, это становится средством достижения главной цели, заложенной в третьем пункте формулы: евреи должны и будут иметь безраздельную, абсолютную власть над всем миром.

ЕВРЕЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС

Основной книгой Иудаизма является Тора (Христианский Ветхий Завет), а ее главной, идейной частью - Второзаконие.

Так обличение убийства (в отношении гоев), кражи, прелюбодеяния, алчности, вражды с соседями и им подобные- были объявлены недействительными, с помощью массы наставлений, прямо предписывающих вырезать другие народы, убивать отступников в одиночку или целыми общинами, брать наложниц из пленных женщин, практиковать "полное уничтожение", не оставляя "ничего живого", не облегчать "чужим" выплату долгов и так далее.

Второзаконие полностью аннулирует все нравственные заповеди, заменяя их, под маской религии, грандиозной политической идеей избранного народа, посланного в мир, чтобы уничтожить другие народы, "владеть" ими и править землей. Разрушение - основная идея Второзакония, без нее ни от Второзакония, ни от "Моисеева Закона" не остается буквально ничего.

"... В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской... Не было дома где не было бы мертвых... (Исход 12, 29-30). И пошли войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужского пола... И прогневался Моисей... и сказал: "Для чего вы оставили всех женщин? Итак убейте всех детей мужского пола и всех женщин, познавших мужа, убейте. А всех детей женского пола, которые не познали мужского ложа, оставьте для себя... (Числа 31, 7, 14-18)... В тот же день взял Иисус Макед и поразил его мечем и царя его, и предал заклятию их и все живущее, что находилось в нем; никого не оставил, кто бы уцелел... И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную и низменные места, и землю, лежащую у гор, и всех царей их; никого не оставили, кто уцелел бы, и дышущее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев... (Иисус Навин 10, 28-43)... А всю добычу и скот городов их разграбили сыны Израилевы себе; людей же всех перебили мечем, так что истребили всех их; не оставили ни одной души, как

повелел Господь. (Иисус Навин 11, 15-16)...

И живших в городе перебили... Детей их, оставшихся после них на земле, которых сыны Израилевы не могли истребить, Соломон сделал оброчными работниками до сего дня... (III Царства 9, 16-21)... Ибо шесть месяцев прожили там Иоав и все Израильтяне, доколе не истребили всего мужского пола в Идумее... (III Царств 11, 16)... Бейте их, чтобы ни один не ушел! (IV Царств 10, 25))... И поразил Менаим Типсах и всех, которые были в нем... и всех беременных женщин в нем разрубил... (IV Царств 15-16)... И нашли пастбища тучные... и перебили кочующих и оседлых, которые там находились, и истребили их навсегда и поселились на их месте... (I Паралипоменон 4, 40-41)... И десять тысяч живых взяли сыны Иудины в плен; и привели их на вершину скалы, и низринули их с вершины скалы, и все они разбились совершенно... (II Паралипоменон 25, 12)... Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю... (Иеремия 30, 11)... Старика, юношу и девицу, и младенца, и жен бейте до смерти... (Иезекииль 9,6)... Когда сделаю землю Египетскую пустынею... поражу

всех живущих на ней, тогда узнают, что я Господь... (Иезекиил, 32, 15".)

Древний Израиль наделил своего племенного бога Иегову (Яхве*) чертами необычайной жестокости, мстительности и несправедливости.

*Этот кровожадный образ отталкивает и возмущает этическое сознание любого нееврея.

Жутью веет от подлинного садизма, которым проникнуты повеления Иеговы своему народу: "Когда введет тебя Господь, Б-г твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы... и предаст их тебе Господь, Б-г твой, и поразишь их; тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их... (Второзаконие, 7, 1-2)... И истребишь все народы, которые Господь, Б-г твой, дает тебе; да не пощадит их глаз твой (там же 7,16)... И шершней нашлет Господь, Б-г твой, на них, доколе не погибнут оставшиеся и скрывшиеся от лица твоего... И предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной... (там же 7, 20 и 24)...

По свидетельству ученых исследователей древнего еврейства, как например профессора Шарля Пикар, евреи веровали, что Иегова любит запах крови и паленого человеческого мяса. Иерусалимский храм был, согласно древнееврейскому писанию, грандиозной бойней всех времен: пол его так был залит кровью приносимых в жертву животных, что жрецы ходили "по щиколотку в крови" и принуждены были "приподнимать края одежды".

Традиции этого кровавого культа дошли до нашего времени в виде ритуального убоя скота. Как известно, правоверный еврей ест только "кошерное" мясо, т.е. мясо животных, умерщвленных особым, до мельчайших подробностей установленным способом. Убой этот, при котором животное, поддерживаемое в стоячем положении, медленно истекает кровью под ударом особых колющих орудий, сам по себе является отталкивающей жестокостью. Но интересно то, что ритуальный убой, за право которого евреи во всех странах своего рассеяния борются с необычайным упорством, сохранил до сего дня полностью значение религиозного жертвоприношения, - какого-то темного, кровавого колдовства. Резники, приставленные синагогой к этому делу, отнюдь не простые мясники, а служители культа, и весь этот жуткий ритуал сопровождается чтением особых молитв и заклинаний.

ТАЛМУД И ШУЛЬХАН АРУХ

Исконный лик иудейства, искаженный ненавистью, пороком и кровожадностью, выступает уже с достаточной ясностью на ивавшемся веками законодательстве и поучениях раввинов. Раввины рассказывают, что, когда Моисей на Синае получил от Иеговы закон - Тору, ему, кроме того, были даны устные объяснения и дополнения, которые не были записаны, а передавались устно от одного поколения другому. Таким путем раввины создали себе широкий простор для религиозно-законодательного творчества. Из этих пояснений и дополнений, даваемых раввинами закону Моисееву, вырастает, в первые века (приблизительно в 150 году после РХ) - Мишна (повторение). Мишна преподается в школах и синагогах, ее комментируют в свою очередь, и из дополнений этих вскоре вырастает Гемара (завершение), собственно, две различные Гемары: одна возникает в Палестине (закончена в 350 году), другая в Вавилоне (закончена в 500 году). Мишна и обе Гемары составляют Талмуд, в его двух вариациях, т.е. Талмуды - Иерусалимский и Вавилонский. Талмуд (учебник иудейской религии и религиозно-бытовых законов) представляет собою обширнейший, бессистемно составленный, сборник законов, изречений, притч, споров и пояснений раввинов. Законы, в нем содержащиеся, не классифицированы, а разбросаны в беспорядке и переписаны бесконечной и - для нееврейского сознания - поразительно бездарной и нудной казуистикой.

Едва закончен Талмуд, как его начинают объяснять и толковать. Таким образом, с течением веков, благодаря исключительной любви евреев к словопрениям, накапливается огромный материал. Из многочисленных писаний раввинов укажем лишь главные.

В 1565 г. работа палестинского раввина Иосифа Каро под названием Шульхан Арух (приготовленный стол). Через несколько лет появляется работа краковского раввина Моисея Иссерлеса - Ха-Мапа* (скатерть), которая лишь дополняет Шульхан Арух в соотвествии с нуждами и обычаями евреев в Польше.

*В этой форме Шульхан Арух сделался настоящим сводом религиозно-бытовых законов всего иудейства и его значение не утрачено и по сей день.

Прежде чем перейти к краткому обозрению смысла и духа содержащихся в Шульхан Арухе законов, приведем несколько текстов из Талмуда, которые показывают, какое огромное значение придается поучениям раввинов.

"Мой сын, к словам раввинов относись с большим вниманием, чем к словам Торы, так как в словах Торы лишь приказания и запрещения: кто же не слушается слов раввинов, достоин смерти... Кто над словами раввинов смеется, тот будет наказан в кипящих испражениях" (Талмуд, Ерубин, 21б).

Приведем несколько законов, относящихся к празднованию субботы, в которую евреям, как известно, не дозволено работать, а разрешено лишь делать самое необходимое, не терпящее отлагательства. Все, что можно и чего нельзя делать в субботу, до мельчайших подробностей установлено законом. Так, в Шульхан Арухе (Орах хаим 332, 1) еврею разрешается помогать скоту при родах в субботу, гою же при родах в субботу помогать воспрещается чем бы то ни было (там же 330, 2). Еврею разрешается в субботу кормить собак (Орах хаим 512, 1); гоя же кормить запрещено (там же).

Отсюда мы видим, что в известных случаях евреи ставят скот выше нееврея. На этот счет мы находим в Талмуде весьма поучительные места: "Вы (евреи) названы людьми, но гои людьми не считаются (Жебамот 61а)"; в Тосафот (пояснениях к Талмуду) мы читаем - "Его (гоя) семя считается, как семя скота (Гетубот 36)", или - "Совокупление с гоями есть скотоложество (Санхедрин 76б)." В Шульхан Арухе мы находим следующий весьма характерный закон:

"женщины, когда они выходят из бани (здесь говорится о "Микве" - ритуальной очистительной бане), должны стараться встретить подругу с тем, чтобы первое, что они встретят по выходе из бани, не было бы нечистая вещь или гой. Если же женщина встретила все же подобную нечистую вещь, то, если она богобоязненна, она должна вновь идти в баню, чтобы очиститься". (Иоре део 198-48, хага).

Чрезвычайно лестно для нас, неевреев, перечисление нечистых вещей в примечании (беер хетеб*) к этому - закону:

"Женщина должна вымыться снова, если она сразу после бани встретила что либо нечистое - например: собаку, осла, бесноватого, гоя, верблюда, свинью, лошадь или прокаженного."

Как известно, правоверному еврею разрешается держать у себя лишь нееврейскую прислугу. И вот мы читаем в Шульхан Арухе:

"В случае смерти слуги, или служанки, хозяину их не следует говорить слов участия, а должно сказать - Бог да возместит тебе убыток, как полагается в случае смерти вола или осла его. (Иоре деа 377,1)".

*Это почитание неевреев наравне со скотом, или ниже скота, является базой всего еврейского религиозно-бытового законодательства, регулирующего отношение еврейства к окружающему нееврейскому населению, и вытекает из совершенно беспримерной самовлюбленности и исключительности иудеев.

Жители наших западных окраин и Польши могли наблюдать поведение евреев во время молитв в синагоге: какие-то странные подпрыгивания и постоянные плевки... Еврей Г. Богров в своей книге "Записки еврея" (Одесса, 1912) дает следующее объяснение этому явлению: "Евреи в патетических местах молитв несколько подпрыгивают, выражая этой мимикой желание приблизится к Богу (!). В конце каждой молитвы еврей отплевывается. Плевки эти адресуются язычникам (т.е. неевреям)".

Бросим теперь беглый взгляд на законы, относящиеся к правовым взаимоотношениям евреев с гоями, т.е. неевреями, дающими им приют в своих странах. Особенно разработаны законы о финансовых делах, и здесь иудею не только разрешается всячески надувать нееврея, но всякий убыток, причиненный нееврею, ставится еврею в заслугу, ибо "имущество гоев", как поясняет Шульхан Арух (Хошен-ха-мишпат 156, 5 хага) "равно имуществу, не имеющему хозяина.

Все законы раввинов, касающиеся способов зарабатывать хлеб насущный, пропитаны презрением ко всякому физическому труду, особенно к земледелию. Раввины прямо рекомендуют еврею финансовые операции, в особенности же ведение денежных судебных процессов, подобных "неиссякаемому источнику". А, как известно, денежно-финансовая система была создана евреями, и евреями же контролируется, полностью по сей день (все банки - еврейские).

Но самым отталкивающим, самым жутким для нееврейского сознания, представляющимся прямо неправдоподобным моментом еврейского религиозно-бытового законодательства является прямой призыв к физическому уничтожению нееврев при каждом удобном случае. В Талмуде постоянно встречается призыв к истреблению "лучших" и "честнейших" из иноверцев. В Шульхан Арухе, написанном в позднейшую эпоху, когда раввины сознавали необходимость известной осторожности, мы находим следующий закон:

"Тех из среды Израиля, которые отрицают Тору и пророков, велено убивать. Если имеется достаточно силы, чтобы убить их открыто, мечом, то так и следует поступать. В противном случае надо действовать хитростью, чтобы причинить им смерть. Например, если увидишь одного из них упавшего в колодец, а в колодце стоит лестница, то поспеши вытащить лестницу и скажи: видишь, мне нужна лестница, чтобы спустить сына моего с крыши и я сейчас принесу ее обратно и т.д. (Хошен-хамишпат 425, 5)".

В другой части Шульхан Аруха мы читаем:

"Акумов (т.е. неевреев), с которыми мы не находимся в состоянии войны, которые пасут мелкий скот Израиля и т.п., убивать не следует, но спасать их от смерти, когда они к ней близки, запрещено. Например, если увидишь одного из них, упавшего в море, то не вытаскивай его - даже если он хочет за это заплатить (!). Поэтому также запрещено их лечить, исключая случаи, где можно опасаться навлечь на себя их злобу, другими словами это разрешается, если нет возможности уклониться. Также разрешается пробовать на акумах лечебные средства, чтобы узнать, помогают ли они (Иоре деа 158,1)".

Довольно. Не будем больше угощать читателя дурной водой из мутного колодца религиозно-законодательного "творчества" раввинов. В этом беглом обозрении мы сознательно упустили отталкивающую порнографию, которой пересыпаны страницы Талмуда и Шульхан Аруха. Мы также оставили в стороне всю бесконечную и нудную казуистику, характеризующую бездушный и безблагодатный формализм иудаистического мышления. Если ко всему этому прибавить, что ни один народ так крепко не держится своих религиозно-бытовых законов, как народ еврейский, - удивительно ли, что антисемитизм существует с тех пор, как и само еврейство?

Что такое Израиль? Власть сионистов Рами Ахмед

5. Что такое сионизм?

5. Что такое сионизм?

Сионизм это мафия, которая жестокими средствами подавляет демократическую свободу мнений. Все идеологии можно открыто критиковать и анализировать, кроме одной: сионизма. Любая глубокая критика сионизма отвергается как «антисемитизм», юдофобия или неуважение к евреям как к этнической группе. При таких условиях демократическая свобода мнений не распространяется на сионизм. Главный тезис сионистской пропаганды гласит: Израиль это святая святых, священная корова, любая критика которой запрещена. А поскольку Израиль – сионистское государство, то, согласно этой поразительной логике, сионизм тоже нельзя критиковать. Этот простой аргумент оказывает на публичные дискуссии столь сильное воздействие, что Израиль и его пропаганда могут быть только правыми, хотя это означает ограничение демократической свободы мнений.

Сионисты и их некритические и мало знающие приверженцы давно поняли, что если подвергнуть критике сионизм, то будет поколеблено и право Израиля на существование и могут только усилиться общественные симпатии к изгнанным и угнетенным палестинцам. Тогда полная изоляция Израиля станет лишь вопросом времени и сионистов ждет катастрофа.

Воробьи чирикают на всех крышах, что без экономической помощи Запада, прежде всего, конечно, США государство Израиль через год обанкротится и не сможет больше содержать раздутую военную машину. Сионисты любой ценой хотят избежать такой перспективы. Этим объясняется интенсивность сионистской пропаганды, которая использует в качестве орудий давления еврейские лобби. Израиль ни в коем случае не должен подвергнуться бойкоту как ЮАР.

Старый козырь сионистов это отождествление антисионизма с антисемитизмом и нацизмом. В действительности все наоборот: как евреев угнетали в III Рейхе, так сегодня угнетают палестинцев. Сионизм это как бы зеркальное отражение антисемитизма: здесь евреи играют роль расы господ, а палестинцы – этническая группа, лишенная прав в собственной стране.

Что же представляет собой этот сионизм, который нельзя критиковать из-за сионистского запугивания и сионистской пропаганды в СМИ?

1) Сионизм это не просто местный национализм, ограниченный одним лишь сионистским государством Израиль. Если бы дело обстояло так, это государство никогда не возникло бы и уж во всяком случае не смогло бы долго существовать. Нет, сионизм это всемирная идеология и всемирное политическое движение, так как сионисты требуют от евреев всего мира лояльности по отношению к государству Израиль.

Это постоянно вдалбливают в головы евреям всех стран, в частности, на конференциях Всемирной сионистской организации и Всемирного еврейского конгресса и разных других мероприятиях, которые из года в год проводятся то в одной, то в другой стране. Многие евреи оказываются в трагической ситуации, так как сионисты смотрят на них как на свою пятую колонну, а евреев-антисионистов клеймят как предателей национального дела.

2) Сионизм это колониализм, потому что государство Израиль создали евреи, приехавшие из-за рубежа, а коренное население, палестинцев, они жестокими средствами изгоняют или, если те остаются, дискриминируют как людей второго сорта. Сионизм это империализм, потому что Израиль экономически и политически зависит от опоры сионистов во всем мире, от США.

3) Сионизм это политика наглости и репрессий, так как сионистский Израиль систематически нарушает все принципы и резолюции ООН, осуждающие его поведение. При этом Израиль может рассчитывать на то, что сионистское лобби в США добьется того, что США наложат вето на такие резолюции. Политическая власть сионистов в США подтверждается многими документами.

4) Чрезвычайно сильно сионистское влияние в западных СМИ. Это особенно касается американского кино, телевидения и индустрии развлечений, продукция которых распространяется по всему миру. Для Израиля это крайне важно, так как его всегда расписывают яркими красками как страну, возникшую после множества ужасных трагедий, которой постоянно угрожают коварные палестинские террористы и ненавидящие ее алчные соседние страны: маленький героический Израиль постоянно ведет галантную оборонительную войну против разбойничьего арабского сброда.

5) Другой постоянный мотив сионистской пропаганды – изображение антисионистов как кровожадных безумцев, орды скрежещущих зубами юдофобов, которые мечтают только об одном: как бы отправить как можно больше евреев в газовые камеры. Тем самым сионистская мошенническая пропаганда достигает своей главной цели: вызывает естественное сочувствие к сионизму и защищает его от критики, а каждый антисионист изображается идиотом, жертвой предрассудков, путаником или просто ярым юдофобом.

Сионисты же, в противоположность этому, – венец творения, образец терпимости и гуманности, не говоря о том, что они намного умнее всех.|

6) Сионизм это идеология и политика. Сионисты – не этническая группа, поэтому нельзя отождествлять критику сионизма с «разжиганием ненависти к этнической группе», как это всегда делают сионисты, когда кто-нибудь их слишком донимает. Сионизм это расизм, ибо во имя сионизма евреи оккупировали Палестину и переименовали ее в Израиль, выполняя обещание, данное богом (Яхве) своему избранному народу, причем оно, согласно Ветхому Завету, сопровождалось повелением уничтожить или по меньшей мере изгнать жителей этой страны, ханаанские племена.

Своей практикой сионизм поразительно напоминает апартеид, так как евреи – привилегированное население в самом Израиле и на оккупированных им территориях, а палестинцы лишены прав и подвергаются разным придиркам.

7) Сионизм это своего рода мафия, воинствующее, тайное масонство, которое ставит евреев во всем мире на службу иностранному государству. Он ведет свою деятельность за кулисами и она никогда не становится предметом общественного разбирательства. Сионисты пресекают всякую критику в свой адрес, используя жупел «антисемитизма».|

Для нас, мусульман, – а нас в Швеции 75000, в четыре раза больше, чем евреев, если верить официальным цифрам, – это противник, вызов, которому мы намерены противостоять и победить, но не силой, а путем разъяснительной работы, взывая к разуму.

Может быть, будет лучше и для самих сионистов, если они будут лучше информированы, станут немного самокритичней и пустят в ход свой разум, чтобы отказаться от той бесплодной, судорожной формы сионизма, которую английский историк Арнольд Тойнби назвал ископаемым реликтом в идейном мире и политике наших дней.

«Израиль может не обращать внимание на мировое общественное мнение, когда речь идет о еврейских поселениях на древней библейской земле». (Ариэль Шарон, министр сельского хозяйства Израиля, 1977).

Из книги Дело было в Педженте автора СССР Внутренний Предиктор

Сионизм и коммунизм Народ Израиля является, очевидно, кочевым племенем. Тем не менее еще до разрушения Иудеи римлянами (70 г. до н.э.) почти 19 веков назад это племя, подобно его братьям по расе финикийцам, уже имело свои колонии среди других наций, сохраняя в то же время

Из книги Еврейский вопрос глазами американца автора Дюк Дэвид

СИОНИЗМ КАК РАСИЗМ После 2000 лет конфликтов, еврейская молитва «Следующий год в Иерусалиме» наконец стала выражаться в открытом политическом движении, называемом Сионизмом. В 1862 году Моисей Хесс, учитель (духовный) Карла Маркса и духовный отец как Сионизма, так и

Из книги Соколы автора Шевцов Иван Михайлович

СИОНИЗМ ВЫШЕ МАРКСИЗМА После Второй мировой войны мы уже наблюдаем отход евреев от идей коммунизма. Сказались два главных фактора: русификация Советского государства и возникновение государства Израиль.Для мобилизации на борьбу с фашизмом Сталин воз-вал к

Из книги Битва за Россию автора Платонов Олег Анатольевич

ФАШИЗМ И СИОНИЗМ- БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ Однажды на встрече со своими читателями я обратился к ним с вопросом: что такое фашизм и кто такие фашисты? И получил ответ:- Фашисты - это звери, человеконенавистники.- Это нацисты. Они считают свою нацию высшей расой и потому должны

Из книги Любовь и секс в Исламе: Сборник статей и фетв автора Автор неизвестен

Социализм и сионизм* [* Выступление на совещании народных депутатов СССР в Тюмени, 21 октября 1989 года.]Более 70 лет наша Родина жила в условиях тоталитарной системы, которая именовалась самым справедливым обществом на земле, существующим во имя всего народа. Нам даже

Из книги Пятый пункт. Межнациональные противоречия в России автора Кожинов Вадим Валерианович

Что такое хорошо и что такое плохо Как уже отмечалось, в исламском обществе сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями, которые поощряют любовь и секс в законном браке и осуждают всякие отношения людей «нетрадиционной сексуальной

Из книги Как изменить мир к лучшему автора Эйнштейн Альберт

Сионизм Михаила Агурского и международный сионизм Михаил Агурский - достаточно широко известный и в Израиле, и за его пределами публицист, с сочинениями которого я знаком еще с 1970-х годов. В его статье содержится немало важных и интересных сообщений и оценок. Хочу

Из книги Еврейский легион автора Жаботинский Владимир

«Мой сионизм»

Из книги Перестройка: от Горбачева до Чубайса автора Бояринцев Владимир Иванович

Сионизм и антисемитизм Как я стал сионистом Всего одним поколением раньше евреи Германии не считали, что принадлежат к еврейскому народу. Они ощущали себя лишь членами некой религиозной общины, и многие из них и по сей день придерживаются такой точки зрения. По сути, они

Из книги Никогда больше! автора Каханэ Меир

Сионизм и отношения с арабами Палестинская проблема, на мой взгляд, двояка. В первую очередь это – проблема расселения евреев в этой стране. Она требует широкомасштабной помощи извне; ее успешное решение невозможно до тех пор, пока в нее не будут поступать отчисления из

Из книги Эксперт № 16 (2014) автора Эксперт Журнал

Великий сионизм //- (из речи на конференции, посвященной основанию Новой сионистской организации) --//Наша жизнь, жизнь мирового еврейства подошла, очевидно, к своему краю - мы, согласно нашей вере, живем в эпоху скорого прихода мессии и избавления. И перед лицом грядущего мы

Из книги Что такое Израиль? Власть сионистов автора Рами Ахмед

СИОНИЗМ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ На подрыв Российской Империи была брошена мощная международная еврейская сила - сионизм, официальное начало деятельности которого относится ко времени проведения первого сионистского конгресса (1898 год).Естественно, несмотря на

Из книги автора

СИОНИЗМ По-настоящему постичь сущность понятия hадар можно, лишь серьезно изучая еврейскую историю, историю народа, который не подходит ни под какие рамки и определения.Еврейская история! Какое сплетение трагедии и триумфа, взлетов и падений! Богатство и красочность

Из книги автора

Что такое хорошо и что такое плохо. Восемь знаковых проектов Москвы последних двадцати лет section class="box-today" Сюжеты Специальный доклад: Пять вызовов для российской урбанистики Городской округ Ростов-на-Дону Местное самоуправление: новая модель /section section

Из книги автора

3. Сионизм это невидимая и мощная империя Цитата из журнала «Юдиск Крёника», № 1, февраль 1988 г.: « В подготовленной Социалистическим интернационалом докладе об антисемитизме в СССР цитируется статья из одной советской газеты, в которой говорится следующее: «Сионизм это

Из книги автора

21. Сионизм и евреи в США Вслед за американским политологом и журналистом еврейского происхождения Стивеном Айзексом политически сознательные евреи, по крайней мере, в США делят население мира не на евреев и другие народы, а на евреев и их врагов. Последние

Она была символом Израиля и Иерусалима. Сионизм представляет собой идеологию, которая выражает тоску по исторической родине находящегося на чужбине еврейского народа. Данное политическое движение будет рассмотрено в этой статье.

Когда зародилась идея, которая легла в основу сионизма?

Идея возвращения к Сиону зародилась у евреев в глубокой древности, во времена, когда они были изгнаны из Израиля. Сама практика возвращения не была новшеством. Около 2500 лет назад из вавилонской диаспоры вернулся еврейский народ в свою страну. Современный сионизм, сложившийся в 19 веке, таким образом, практику эту не изобрел, а лишь облек древнее движение и идею в организованную современную форму.

В декларации от 14 мая 1948 года об образовании Государства Израиль заключается квинтэссенция интересующего нас движения. В этом документе говорится о том, что еврейский народ появился в стране Израиль.

Его политический, религиозный и духовный облик сложился именно здесь. Народ, согласно декларации, является изгнанным насильно со своей родины.

Связь между еврейским народом и Израилем

Продолжаем рассматривать вопрос: "Сионисты - кто это?" Нельзя понять интересующее нас движение без уяснения существующей исторической связи между Израилем и еврейским народом. Она возникла почти 4 тыс. лет назад, когда Авраам поселился на территории современного Израиля. Моисей в 13 веке до н. э. руководил исходом из Египта евреев, а Иисус Навин захватил поделенную между 12 израилевыми коленами страну. В 10-11 вв. до н. э., в эпоху Первого Храма, правили в государстве монархи Соломон, Давид и Саул. Израиль в 486 году до н. э. был захвачен вавилонянами, которые разрушили Храм, а еврейский народ в большинстве своем был уведен в плен. Под предводительством Неемии и Ездры в этом же веке евреи возвращаются в свое государство и учреждают вновь Храм. Так началась эпоха Второго Храма. Закончилась она с завоеванием римлянами Иерусалима и повторным разрушением в 70 году Храма.

Восстания евреев

После захвата Иудеи в Израиле проживало множество евреев. Они подняли в 132 году восстание против римлян под предводительством Бар-Кохбы. На короткое время удалось им снова образовать еврейское независимое государство. Жестоко подавлено было это восстание. Убито при этом было, по свидетельствам историков, порядка 50 тыс. евреев. Однако и после того, как восстание было подавлено, в Израиле оставались все еще сотни тысяч представителей еврейского народа.

После того как в 4 веке н. э. в Галилее вновь началось крупное восстание, направленное против римского владычества, опять была выгнана масса евреев из Израиля, были реквизированы их земли. В стране в 7 веке существовала их община, численность которой составляла 1/4 миллиона человек. Из них десятки тысяч оказывали содействие персам, захватившим в 614 году Израиль. Объяснялось это тем, что евреи возлагали большие надежды на данный народ, поскольку персы позволили им в 6 веке до н. э. вернуться из вавилонского плена в свою страну.

В 638 году н. э., после арабо-мусульманского завоевания, стало тающим меньшинством местное еврейское население. Это происходило в том числе из-за принудительной исламизации. Вместе с тем в Иерусалиме на протяжении долгого времени существовала довольно большая еврейская община. Захватившие в 1099 году Иерусалим крестоносцы учинили резню, жертвами которой стали как мусульмане, так и евреи. Однако и тогда, когда резко сокращалась в Израиле численность жителей, представители коренного населения полностью не исчезали.

Потоки иммиграции

Отдельные группы или члены мессианских движений на протяжении всей истории периодически возвращались или стремились попасть в Израиль. Очередной поток иммиграции в 17 и 19 веках, то есть до возникновения сионизма, приводит к тому, что иерусалимская еврейская община в 1844 году превращается в крупнейшую среди других религиозных общин. Следует отметить и то, что волнам еврейской миграции в течение всех лет (с конца 19 и в течение всего 20 века) предшествовали более спорадические, меньшие по размерам и не такие организованные потоки. Началась сионистская репатриация вместе с миграцией в Израиль палестинофилов, а также членов движения Билу. Это произошло в 1882-1903 годах. Вслед за этим на протяжении всего 20 века проходили новые волны репатриации, которые устраивали сионисты. Кто это такие, вы лучше поймете, узнав, в чем заключалась основная концепция сионизма.

Центральная концепция сионизма

Следует отметить, что в этом движении центральное место занимает концепция, согласно которой Израиль является реальной исторической родиной еврейского народа. Проживание в других государствах - изгнание. Отождествление с изгнанием жизни в диаспоре - центральный момент мысли этого движения, суть сионизма. Итак, данное движение выражает историческую связь с Израилем еврейского народа. Но весьма сомнительным является тот факт, что оно возникло бы без современного антисемитизма, а также преследования в евреев, которые ассимилировались бы, если бы их оставили в покое.

Сионизм и антисемитизм

То есть сионизм можно считать реакцией на антисемитизм. Можно также видеть в нем своеобразное антиколониальное движение, для которого характерными были угнетение и дискриминация, погромы и унижения, то есть положение подчиненного чужой власти меньшинства.

Важно подчеркнуть в этой связи, что сионизм - политическое движение, которое является ответом на современный антисемитизм. Однако следует учитывать при этом сотни лет преследования евреев. Данное явление наблюдалась в Европе с давних пор. Вновь и вновь европейские диаспоры подвергались убийствам и преследованиям по религиозным, социальным, экономическим причинам, а также по расовым и националистическим. В Европе евреев по пути в Святую землю (11-12 века) резали крестоносцы, убивали целыми толпами во время эпидемии чумы, обвиняли в 14 веке в отравлении колодцев, в эпоху инквизиции сжигали на кострах в Испании (15 век), они становились жертвами массовой резни, учиненной в Украине казаками Хмельницкого (17 век). Были убиты также сотни тысяч армиями Петлюры и Деникина, что вызвало сионизм в России в гражданскую войну. Изображение, представленное ниже, посвящено этим событиям.

После положение стало катастрофическим. Тогда убийцы пришли из Германии, где евреи предприняли самую серьезную попытку ассимиляции.

Этот народ на протяжении истории изгонялся практически из всех стран Европы: Франции, Германии, Испании, Португалии, Англии, Литвы и России. Все эти проблемы столетиями накапливались, и к началу 19 века евреи потеряли надежду на изменения в своей жизни.

Как становились сионистами лидеры этого движения?

История сионизма показывает, что лидеры движения в сионистов превращались зачастую после того, как сталкивались сами с антисемитизмом. Произошло это с Мозесом Гесом, который был потрясен в 1840 году клеветническими нападками на проживавших в Дамаске евреев. Это случилось и с Леоном Пинскером, который после убийства Александра II (1881-1882) был поражен цепью погромов, и с (фото представлено ниже), который в качестве журналиста в Париже стал свидетелем антисемитской кампании, начатой в 1896 году в связи с делом Дрейфуса.

Цели сионистов

Таким образом, сионистское движение главной своей целью считало решение "еврейской проблемы". Его сторонники рассматривали ее как проблему беспомощного народа, у которого нет своего дома и удел которого - преследования и погромы. Итак, мы ответили на вопрос: "Сионисты - кто это?" Отметим одну интересную закономерность, о которой мы уже упоминали.

Дискриминации и волны иммиграции

Существует тесная связь между сионизмом и преследованиями евреев в том смысле, что большинство крупных волн иммиграции в Израиль неизменно следовало за дискриминациями и убийствами в диаспоре. Например, Первой алие предшествовали в 80-х годах 19 века погромы в России. Вторая началась после череды погромов в Белоруссии и Украине в начале 20 века. А третья стала реакцией на убийства войсками Деникина и Петлюры евреев в Так проявился сионизм в России. Четвертая алия пришла в 20 годы из Польши, вслед за принятием законодательства, направленного против предпринимательства евреев. В 30 годы, в Пятую алию, они приезжали из Австрии и Германии, спасаясь от нацистского насилия, и т. д.

Вывод

Цели и деяния сионистов, таким образом, преследовали в основном задачу восстановления исторической справедливости. Это не расизм, поскольку данная идея не постулирует превосходства одного народа над другим, а также существования избранного народа или "чистой расы". Нельзя также считать мировой сионизм буржуазным движением, так как участвовали в нем все классы и прослойки населения. В руководстве его действительно находились в основном люди, имеющие буржуазное происхождение. Однако то же самое можно сказать и о других революционных движениях, в том числе коммунистических и социалистических. Сионизм не является "злокозненной" идеологией, побуждающей иммигрировать в Израиль евреев. Репатриируются лишь те из них, кто разделяет сионистское видение судьбы и истории этого народа.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...