Наличие у регистрирующего органа подтвержденной. В каких случаях регистрирующий орган вправе отказать в регистрации юридического лица. Проверка достоверности сведений, заявленных при регистрации

Присоединение: Отстрел налоговых мигрантов
В феврале текущего 2016 года, в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Краснодару подана форма заявления Р12003 на начало процедуры реорганизации путём присоединения. Налоговая приняла решение об отказе в государственной регистрации.

Причин налоговая нашла пять.

Первая .

На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» пункт:

«р» наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе (месте нахождения), предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

До подачи у фирмы, назовём её условно Ромашка, с адресом не возникало проблем. Указан адрес детализировано, вплоть, то помещения. И вот что сделала налоговая, она проверила адрес при начале реорганизации путём присоединения, при всём при этом непонятно каким-образом и какими методами.
На следующий день после вынесения отказа налоговая включает запись в ЕГРЮЛ о том, что: По указанному адресу связь с юридическим лицом отсутствует.
Запись красуется в графе ЕГРЮЛ прямо под указанным адресом Ромашки. Адрес стал недостоверным. Но в голове не укладывается, зачем налоговая при начале присоединения стала проверять адрес? Неужели это только первая ласточка, после которой подобные мероприятия налоговой станут нормой? А возможно, это только прокатка мер не позволяющих даже начать реорганизацию?
За месяц до этого, Ромашка успешно провела изменения адреса с одного города, на другой.

На этом налоговая не остановилась и указала в решении далее:

Вторая .

«ф» в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица, являющегося лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента внесения такой записи в ЕГРЮЛ.

Налоговая явно с другой планеты, речь ведёт с начало о директоре, а потом вот так, внезапно указывает на подпункт «в» пункта 1 статьи 5 № 129-ФЗ, в котором указывается о содержании в ЕГРЮЛе сведений: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Директор - заявитель. Его данные указываются в заявлении на регистрацию. Он действует в отношении организации и вносит изменения. По адресу организации должна быть связь с директором. Адрес зарыт налоговой. Связь с директором по такому адресу невозможна, считает налоговая. И самое главное, налоговая исключает вариант такой связи на 3 года.

И что получается, подаём документы на присоединение, налоговая проверяет адрес Ромашки, по итогу вносит в ЕГРЮЛ запись о плохом адресе и на 3 года ставит запрет на адрес .

Но это ещё не всё.

Третья . Четвёртая. Пятая.

«ф» в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, являющемся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента внесения такой записи в ЕГРЮЛ

«ф» в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица, являющемся учредителем (участником) общества с ограниченной ответственностью, владеющим не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента внесения такой записи в ЕГРЮЛ

«ф» в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, являющемся учредителем (участником) общества с ограниченной ответственностью, владеющим более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в Едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента внесения такой записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Почти дублирование, но самое главное из них это запрет, запрет на внесение новых данных по Ромашке на три года, запрет распространяется на сведения о директоре, который является и единственным участником и заявителем. Раз он заявитель, его данные как заявителя вносятся в ЕГРЮЛ, а это запрещено, поскольку у Ромашки имеются недостоверные сведения в реестре ЕГРЮЛ.

Кажется инспектор, который оформлял решение об отказе в регистрации либо торопился либо был не в себе, как это можно понять по другому?
Смысловая нагрузка последних пунктов отсутствует, всё что указано выше содержит ответ. Единственное не укладывается, с каким упорством указываются формулировки, о подаче данных об участнике, директоре.

Присоединению не быть. Ромашка содержит недостоверные сведения о своём адресе.
Внести в ЕГРЮЛ запись о начале присоединения налоговая отказывается.

Дата публикации: 2014-11-25
Рубрика:

Нередко юридическое лицо меняет адрес своей регистрации отнюдь не из-за «переезда» исполнительного органа, а для достижения противозаконных целей. Законодательство и судебная практика выработали механизмы противодействия данному явлению. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них.

«Переезд» и подозрительные сделки

Закон о банкротстве сформулировал критерии, по которым можно определить, что сделка должника была совершена с целью причинения вреда имущественным правам кредиторов. Они перечислены в статье 61.2.

Одним из признаков такой подозрительной сделки может являться изменение места нахождения компании без уведомления кредиторов непосредственно перед совершением сделки или после ее совершения.

Из этого можно сделать вывод, что, меняя адрес регистрации юридического лица, необходимо прорабатывать возможные последствия данного действия с точки зрения упомянутой нормы и уведомлять своих кредиторов.

Отказ в государственной регистрации юридического лица

В соответствии ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений может служить основанием для отказа в регистрации.

Недостоверные сведения могут касаться, в том числе, адреса юридического лица. Критерий – отсутствие намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

Пленум ВАС РФ в своем Постановлении № 61 от 30 июля 2013 года перечислил, что именно может свидетельствовать о недостоверности сведений об адресе:

  1. адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);
  2. адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
  3. адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
  4. адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
  5. имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

Предполагается, что если присутствует хотя бы одно из указанных обстоятельств, сведения об адресе организации являются недостоверными и регистрирующий орган вправе отказать в регистрации. На заявителе лежит обязанность доказать обратное, то есть возможность связаться с юридическим лицом по представленному адресу. Дело может дойти до обжалования решения налоговой.

В то же время, как подчеркнул Пленум ВАС РФ, регистрирующий орган не вправе возлагать на обратившееся лицо бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов помимо предусмотренных законом.

Изменение места регистрации накануне банкротства

Долгое время недобросовестными должниками широко применялся «переезд» в другой регион до возбуждения дела о банкротстве. В ответ на это на уровне Пленума ВАС РФ была выработана практика, согласно которой суд, установивший, что должник изменил место регистрации до возбуждения дела о банкротстве, должен передать дело по подсудности по месту новой регистрации (Постановление № 35 от 22 июня 2012 года).

Новинка арбитражной практики: применение упомянутого выше разъяснения Пленума ВАС РФ № 61 от 30 июля 2013 года: суд, принявший к производству по месту его нового места нахождения, передает дело по подсудности в суд по месту предыдущего адреса.

Для того чтобы осуществить такую передачу, суду, очевидно, необходимо выявить один из перечисленных выше признаков отсутствия возможности связаться с должником по новому адресу, соотнести момент изменения места регистрации с моментом обращения с заявлением о банкротстве, выявить иные признаки недобросовестности должника. К последним может, в частности, относиться отсутствие филиалов и основных средств в соответствующем регионе.

1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 3 , пунктом 2 , пунктом 4 , пунктом 5 настоящего Федерального закона;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 , подпунктом "г" пункта 1 , подпунктом "в" пункта 1 настоящего Федерального закона;

и) получения в соответствии с подпунктом "в" настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;

к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

н) если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 настоящего Федерального закона;

с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со и пунктом 2 настоящего Федерального закона;

т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со настоящего Федерального закона;

у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со настоящего Федерального закона;

ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;

ц) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 настоящего Федерального закона;

ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения.

1.1. Наличие судебного спора или третейского разбирательства о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

2. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом настоящей статьи.

3. Решение об отказе в государственной регистрации принимается в срок, предусмотренный для государственной регистрации.

4. Решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет решение об отказе в государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Порядок представления документов при государственной регистрации

7. Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами "а", "ц" пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.
  • Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
    1. За необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, а также незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  • Эти случаи закреплены в ст. 23 Закона N 129-ФЗ:
    - непредставление определенных этим Законом, необходимых для государственной регистрации документов ;
    - представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган ;
    - случаи, предусмотренные п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Закона N 129-ФЗ;
    - несоблюдение нотариальной формы представляемых документов , если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
    - подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
    - выход участников ООО из общества , в результате которого в обществе не остается ни одного участника , а также выход единственного участника из общества;
    - требованиям федерального закона;
    - наличие сведений о невыполнении требований, предусмотренных пп. "ж" п. 1 ст. 14, пп. "г" п. 1 ст. 21, пп. "в" п. 1 ст. 22.3 Закона N 129-ФЗ.
    В последнем пункте речь идет об отсутствии у регистрирующего органа документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Закон N 56-ФЗ).
    Такой документ понадобится при регистрации организации, создаваемой путем реорганизации, ликвидации юридического лица, а также при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. По новым правилам он представляется в регистрирующий орган соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда РФ в электронной форме.
    Наличие судебного спора о размере доли или ее части в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или ее части конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, не является основанием для отказа в . Об это сказано в п. 1.1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ.
    Налоговые органы, ссылаясь на ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ, считают, что, в случае поступления в регистрирующий (налоговый) орган судебного решения на запрет осуществления регистрационных действий в отношении юридического лица, документы, представленные в регистрирующий орган, остаются без рассмотрения. При этом регистрирующий орган письменно уведомляет заявителя и возвращает ему пакет документов, представленных для госрегистрации (Письмо УФНС России по Ленинградской области от 20.12.2010 N 09-06-01/19933).
    Таким образом, позиция налоговых органов такова. В случае поступления в ИФНС России пакета документов для государственной регистрации и при отсутствии оснований для отказа, определенных ст. 23 Закона N 129-ФЗ, а также при отсутствии на момент принятия решения о государственной регистрации определения суда о запрете осуществления регистрационных действий инспекция вправе вынести положительное решение о государственной регистрации.
    Приведем примеры из судебной практики.
    В Постановлении от 03.11.2010 по делу N А38-1290/2010 ФАС Волго-Вятского округа признал: суд правомерно приостановил производство по делу о признании недействительным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, до вступления в законную силу судебного акта арбитражного суда, поскольку материалами дела подтверждено, что данный судебный акт может иметь преюдициальное значение для разрешения настоящего спора.
    Постановлением от 24.06.2010 по делу N А66-10531/2009 ФАС Северо-Западного округа оставил Решение Арбитражного суда Тверской области от 20.11.2009 и Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2010 по делу N А66-10531/2009 без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ХЭЛП" - без удовлетворения.
    Как следует из материалов дела, общество обратилось в инспекцию в период действия принятых судом обеспечительных мер в виде запрета ИФНС совершать регистрационные действия в отношении общества. Поэтому суды правомерно отказали ООО в удовлетворении заявления о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в возвращении документов, поданных для внесения изменений в учредительные документы. С позицией судов согласился и федеральный арбитражный суд.
    Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение об отказе направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о его вручении.
    На основании п. 2 ст. 25 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.

    Сомнения налогового органа в достоверности адреса юридического лица как основание для отказа в государственной регистрации

    Вопрос о достоверности юридического адреса ООО является "больным" вопросом уже много лет. Приведем Постановление АС УО от 17.09.2014 N Ф09-5108/14 по делу N А60-47965/2013, в котором спорным вопросом был именно адрес ООО.

    Суть спора заключается в следующем.

    ООО зарегистрировано налоговым органом в качестве юридического лица и состоит на налоговом учете по месту его нахождения. Решением единственного учредителя общества изменены сведения об адресе юридического лица. Общество обратилось в налоговый орган с заявлением по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, приложив к нему следующие документы: решение, изменения в устав, копии свидетельства о государственной регистрации права и договора аренды, а также доверенности, необходимые для данного вида государственной регистрации, чек-ордер.

    Решением регистрирующего органа обществу было отказано в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы на основании пп. "р" п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ, в связи с наличием подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных документах сведений об адресе (месте нахождения) названного общества.

    Общество обратилось в арбитражный суд.

    Удовлетворяя заявленные требования, суды первых двух инстанций исходили из отсутствия правовых оснований для отказа в государственной регистрации. Кассационная инстанция также поддержала этот вывод. Логика судов следующая.

    Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона N 14-ФЗ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

    В силу пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

    Перечень документов, необходимых для представления в регистрирующий орган на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, определен п. 1 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ.

    Согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона N 129-ФЗ в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

    Статьей 23 Федерального закона N 129-ФЗ установлен перечень оснований для отказа в государственной регистрации, который является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

    В частности, на основании пп. "р" п. 1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

    В п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" разъяснено, что регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица.

    Если при рассмотрении спора об обжаловании отказа в регистрации по мотиву недостоверности адреса арбитражный суд установит, что отказ регистрирующего органа не отвечал упомянутому критерию раскрытия всех мотивов отказа, он признается незаконным, при этом суд обязывает регистрирующий орган устранить допущенное нарушение (пп. 3 п. 4 ст. 201 АПК РФ).

    Обязанность указания достоверной информации в силу п. "а" ст. 12 Федерального закона N 129-ФЗ возложена на заявителя, представляющего документы для государственной регистрации.

    Оценив представленные доказательства, доводы и возражения сторон с соблюдением требований ст. ст. 65, 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций признали, что оспариваемое решение налогового органа критерию раскрытия всех мотивов отказа в совершении регистрационных действий не отвечает, не содержит ни одного из обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности сведений об адресе юридического лица.

    Судами было установлено, что общество представило полный пакет необходимых документов. В заявлении о государственной регистрации заявитель подтвердил, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны.

    Регистрирующий орган в качестве довода заявил, что по указанному адресу офис отсутствует и гражданин, обозначенный в документах как собственник данного помещения, таковым не является.

    Но в соответствии с представленным ООО свидетельством о государственной регистрации права собственности на спорное помещение его собственником указан именно названный гражданин.

    Таким образом, суды сочли, что основания для отказа в государственной регистрации отсутствовали, факт представления обществом недостоверных сведений регистрирующим органом не доказан.



    Последние материалы раздела:

    Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
    Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

    квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

    Читы на GTA: San-Andreas для андроид
    Читы на GTA: San-Andreas для андроид

    Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

    Классическая механика Закон сохранения энергии
    Классическая механика Закон сохранения энергии

    Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...