Безопасный путь в школу схема. "безопасный путь в школу"

Памятка для родителей и учащихся «Мой безопасный маршрут

следования «Дом -Школа -Дом»

Часть 1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут "дом-школа" разрабатывается родителями с участием школьников.

3. Цель: Маршрута "дом-школа":

1. повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

2. обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

3.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.

4. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Часть 2. Составление Маршрута «Дом -Школа -Дом»

1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:

1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.

1.3.Разработайте маршрут движения ребенка «Дом -Школа -Дом ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы.

4. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

Этот договор - основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Часть 3. Порядок использования маршрута «Дом -Школа -Дом»

1. После составления маршрута родители. сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые одну-две недели посещения школы для первоклассника и несколько раз) добиваются практического овладения младшими школьниками методами безопасного движения по маршруту.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом. строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

4. Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

Хорошо знать свой район.

Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

Знать правила дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения:

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу

размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

5. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.

6. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

7. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

8. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

9. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или

мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

10. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Уважаемые Школьники, Вы должны знать:

Пpи выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями.

Школьник переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стояшие машины, они могут затруднять обзор, будьте внимательны.

Если переход не регулируется светофором, знайте, что когда приближается

грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше.

Если переход улицы регулируется светофором, идти можно только на зеленый свет. Если горит красный иди желтый -идти нельзя, даже если машины нет. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево. пересекая путь движения пешеходов.

Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

детско-юношеский центр "Спутник" г. Пензы

Конспект занятия

объединения «Юный пешеход»

на тему:

«Безопасный путь в школу»

Педагог дополнительного образования

Агафонкина Юлия Павловна

ПЕНЗА, 2015

Тема: «Безопасный путь в школу»

Цель занятия: научить детей правилам безопасного поведения по дороге в школу

Задачи занятия:

Образовательные:

повторение основных понятий, встречающихся в ПДД: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;

выработка навыков безопасного поведения на улице по пути в школу;

составление безопасного маршрута от дома до школы.

Воспитательные:

воспитание ответственного поведения, осознанности действий;

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету (к ПДД).

Развивающие:

развитие умения анализировать полученную информацию и применять её на практике;

расширение кругозора обучающихся путем введения новых терминов;

формирование основ грамотного поведения на улице, на дороге;

развитие логического мышления, внимания, памяти.

I . Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.

Сейчас мы с вами проведем занятие, которое называется «Мой безопасный путь в школу». И на этом занятии каждый из вас постарается определить свой самый безопасный маршрут от своего дома до своей школы.

II. Основной этап

1. Актуализация опорных знаний

Но для начала я бы хотела спросить у вас вот, что:

«А как вы вообще думаете, есть ли опасные места на вашей дороге по пути в школу?».

Если есть, то, что это за места? Где вас может подстерегать опасность?

Предполагаемые ответы детей:

-Есть .

И что же это за места такие?

-На дороге, где нет пешеходного перехода, где нет светофора, где что-либо загораживает дорогу, где интенсивное движение машин.

Всё верно. Любая дорога имеет опасные места. Только есть менее опасные, а есть более опасные. А самая главная какая у нас опасность на дороге?

-Машины.

-Нет .

Почему вы так думаете? Почему вы уверены, что нет опасных мест? На любой дороге есть опасные места. Только есть менее опасные, а есть более. А самая главная какая у нас опасность на дороге?

-Машины.

Правильно. Главная опасность на дороге – это автомобили. А их сейчас очень много, и они ездят абсолютно везде, порою где и как захотят.

Поэтому нужно быть очень внимательными и осторожными. И всегда соблюдать правила дорожного движения!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

А сейчас, давайте с вами как раз и проверим, а соблюдаете ли вы эти самые правила дорожного движения.

Я вам буду задавать вопросы, а вы, где нужно, если так сами поступаете, должны ответить мне фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».

Если же вы так не делаете, так не поступаете, то тогда говорить ничего не нужно, надо просто промолчать.

Понятно, что делаем?!

-Да!

Тогда, давайте начнем:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-…

Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-…

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(- Это я, это я,

Это все мои друзья!)

Хорошо, молодцы! Вижу, что всё-таки знаете и соблюдаете хотя бы эти основные правила дорожного движения! Это правильно! Так и нужно поступать. Но вернемся к занятию..

Вот, мы с вами говорим «дорога… дорога », «безопасная дорога…опасная », а как вы вообще понимаете, что такое «дорога» ?

(В ПДД есть следующее определение дороги:

Дорога – это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов )

Хорошо. А кто-нибудь из вас знает, что включает в себя дорога , какие основные элементы?

(Дорога в городе чаще всего включает в себя 2 элемента: тротуар и проезжую часть )

Что такое проезжая часть?

-…

(Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта)

Пешеходы имеют права ходить по проезжей части?

-Пешеходы не имеют права ходить по ней

А для чего тогда предназначен тротуар?

-…

(Тротуар в переводе с французского – это «дорога для пешеходов». Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов)

А как мы отличим тротуар от проезжей части?

-…

(Тротуар приподнят над проезжей частью и отделен от неё бордюром)

А знаете ли вы, что такое пешеходный переход?

-…

(Пешеходный переход – это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов )

Чем же тогда отличается пешеходный переход от тротуара? Ведь, и тот и этот, вроде, предназначены для пешеходов.

-…

(Тротуар – это полностью дорога для пешеходов, а пешеходный переход – лишь участок на проезжей части, на дороге для машин )

Допустим, мы идем с вами, и как мы поймем, как определим, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход» )

Какого цвета полоски у пешеходного перехода?

-Белые.

А почему именно такого цвета они, а не красного, например, или зеленого, как вы думаете?

-Так виднее.

Да, так, действительно, лучше видно и водителям и самим пешеходам.

А почему все люди называют пешеходный переход зеброй?

-Потому что у зебры такие же полоски.

Хорошо. Какие виды пешеходных переходов вам известны, по месту их расположения?

(наземный, подземный, надземный )

Давайте посмотрим на экран и скажем, какой знак соответствует каждому виду пешеходного перехода?

Какой из этих пешеходных переходов самый распространенный? Какой встречается чаще всего нам?

(наземный пешеходный переход )

А какие, на ваш взгляд, самые безопасные? И почему?

(подземный и надземный пешеходные переходы )

А теперь нужно определить на рисунках, где какой должен быть установлен знак.

Вспомните, какие пешеходные переходы встречаются на вашем пути в школу?

-Наземные .

А всегда ли вы переходите дорогу только по ним? Или всё-таки бывает такое, что перебегаете где-нибудь без пешеходного перехода?

Предполагаемые ответы детей:

-Не всегда по пешеходному переходу.

Вот, и плохо. Нужно всегда стараться переходить дорогу только по пешеходным переходам, чтобы лишний раз обезопасить самого себя от движущегося транспорта.

-Всегда только по пешеходному переходу.

Вот, и молодцы. Так и нужно поступать. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам, чтобы обезопасить самого себя от движущегося транспорта.

Разгадывание кроссворда

И чтобы запомнить лучше основные понятия, встречающиеся в правилах дорожного движения, я хочу предложить вам разгадать кроссворд.

Сейчас я раздам его каждому из вас, и вы начнете разгадывать. Время на разгадывание: 5 минут.

1. Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе (регулировщик).

2. Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью (тротуар).

3. Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода (перекресток).

4. Он бывает подземный, наземный и надземный (переход).

5. Животное, название которого присвоили пешеходному переходу (зебра).

6. Трёхцветный регулировщик движения (светофор).

7. Она расположена рядом с проезжей частью дороги (обочина).

Когда разгадают:

Посмотрите, вот, так должно у вас получиться. Сравните свои ответы с правильными ответами на экране.

2. Объяснение нового материала

Напоминаю вам, что тема нашего занятия «Мой безопасный путь в школу». Поэтому давайте погорим о микрорайоне, в котором расположена ваша школа.

Во-первых, я бы хотела спросить у вас, как называется улица, на которой находится школа.

-Минская .

А точный адрес знаете?

-Минская 6А.

Да, все верно, ваша школа находится по адресу Минская 6А.

А кто сам на какой улице живет? Давайте перечислим названия ваших улиц по очереди, но не будем повторяться. Если вашу улицу уже назвали, вы её больше не говорите (пропускаете ход).

-Минская, Ульяновская, ул. Строителей, пр-т. Победы, Кронштадская, Одесская и т.д.

Видите, как много различных улиц.

А вы знаете, например, как называются самые короткие улицы в городе? По таким улицам обычно проезжает мало машин, и в них не отводят специальных мест для перехода, но и здесь надо быть внимательным.

-…

Самые короткие улицы в городе называют – переулками .

Вы знаете какие-нибудь переулки в Пензе?

(Первомайский – вдоль зоопарка,

Складской – где Пенза 2,

Автоматный – где кпд,

Транспортный – ул.Злобина, пески,

Конный – параллельно гагаринскому мосту )

Если самые короткие улицы – это переулки, то как будут называться самые широкие и длинные улицы в городе?

-…

Самые широкие и длинные улицы в городе называются проспектами . У нас в Пензе их всего 2. Какие?

-Проспект Победы и Проспект Строителей.

Совершенно верно. Вот, посмотрите на картинки, узнаете?!

А как будет называться место, которое пересекают сразу много улиц?

В таких местах обычно устанавливают памятники, и проводятся массовые праздники (День города, например)

-…

Это площади . Какая самая главная площадь нашей страны? И где она находится?

-Красная площадь в Москве.

Кто-нибудь был из вас на ней?

- …

А кто скажет названия наших Пензенских Площадей?

(площадь Ленина,

площадь Маршала-Жукова,

Привокзальная площадь)

Как мы видим, в нашем городе много различных улиц (длинных и коротких), разные площади есть. И каждый из вас, чтобы дойти до школы, идет по своей улице, своим маршрутом.

Скажите, а вы ходите всегда только одной дорогой из дома в школу или разными?

-…

Презентация «Катя и Сережа идут в школу»

Понятно. А давайте посмотрим, как идут у нас в школу друзья Катя и Серёжа. Они учатся в одном классе и живут в одном доме, поэтому им приходится всегда ходить вместе в школу, чтоб не скучно было.

(показ презентации )

(1 слайд ):

Вот, первая картинка и первая ситуация. Что вы видите на фотографии?

-Катя и Серёжа вышли из дома/подъезда.

Да, они вышли из дома/подъезда и что они делают?

-Они остановились, посмотреть на дорогу, нет ли машин .

Верно. Они не выбежали из подъезда с криками «Ураа! Улица!», а спокойно вышли и осмотрелись по сторонам.

И вот вам первое правило . Прочитай его всем громко вслух.

(Машины могут быть не видны из-за кустов, деревьев или за большими грузовиками)

(2 слайд ):

Теперь следующая картинка. Что на ней делают ребята?

-Они выглядывают из-за большой машины, чтобы узнать, не едет ли там кто-нибудь .

Точно. Их обзору мешает препятствие, поэтому они особенно внимательны.

А что еще может являться препятствием, загораживающим дорогу, кроме больших автомобилей? Деревья могут?

-Да!

А кусты?

-Да!

А ларек, например, на остановке.

-Тоже может.

Всё верно. И отсюда следует следующее правило. Правило второе. Прочитай ты его нам:

(3 слайд ):

Зонт тоже ограничивает обзор. Будь внимателен!

(4слайд ):

А что на этой картинке делают ребята?

-Они переходят дорогу по подземному переходу .

Почему они пошли именно по подземному пешеходному переходу, а не перешли вон там по дороге. По дороге им было бы ближе.

-Потому что так безопаснее.

Так оно и есть. Подземный пешеходный переход – самый безопасный. Всегда, если можно перейти через дорогу и по наземному пешеходному переходу и по подземному, выбирайте подземный пешеходный переход. Он намного безопаснее, чем наземный на проезжей части.

И следующее правило:

(5 слайд ):

Что происходит на этой фотографии?

-Они стоят на светофоре и не переходят, потому что горит красный свет .

А что? Разве нельзя идти на красный?

-Нет.

Но машин же нет!

-Всё равно нельзя!

А на какой же тогда можно?

-На зеленый.

Правильно, переходить можно только на зеленый. На красный нам идти нельзя. И правило будет таким:

Физкультминутка

А сейчас предлагаю присоединиться к Кате и Сереже. И вместе с ними перейти через дорогу.

Вставайте все со своих стульчиков.

Посмотрите, у меня есть два кружка. Один: красно-желтый, другой: зелено-желтый (как сигналы светофора)

Так вот, я сейчас буду показывать вам их. И, если мы видим зеленый сигнал , то что мы делаем?

-Переходим дорогу!

Да! Будем шагать на месте.

А если вдруг загорается красный , то мы?

-Стоим.

Да! Мы замираем на месте и не двигаемся!

Ну, а если вдруг загорается желтый сигнал , то что мы делаем?

-Ждем!

И чего же мы ждем с вами?

-Пока загорится другой сигнал.

Да? А разве у светофора для пешеходов есть желтый сигнал?? Вспомните?

-Нет.

Вот именно. Желтый сигнал только у транспортного светофора. А у пешеходного их всего два: красный и зеленый. Поэтому, раз это не нам сигнал, предлагаю, если его увидим, сильно-сильно хлопать в ладоши.

Запомнили, что нужно делать?

-Да!

Хорошо! Сейчас проверим!

(..показываю кружки, ребята выполняют соответствующие действия)

Молодцы, садитесь все на свои места! Продолжаем смотреть, как Катя и Серёжа идут в школу.

(6 слайд ):

Смотрите, Они подошли к пешеходному переходу и зачем-то остановились. Почему они не идут дальше, ведь пешеходный переход разрешает по нему движение пешеходам?

-Потому что едет машина.

То есть получается, что каждый свою безопасность должен обеспечить себе сам. Нужно даже на пешеходном переходе, даже, когда вам горит зеленый, посмотреть вокруг и убедиться, все ли машины остановились и пропускают вас, и только после этого, начинать движение.

И в процессе движения (при переходе) дальше продолжать наблюдать за дорогой.

(7 слайд ):

И если вы идете, а на тротуаре ведутся ремонтные дорожные работы, нужно перейти на другую сторону и не идти рядом по самой проезжей части.

Шли, шли наши ребята, долго шли и, наконец, дошли они до своей школы.

Узнаёте?

-Да! Это наша школа !

III. Закрепление

Действительно, это ваша школа! Долгий путь проделали Катя и Сережа, чтобы дойти до неё, соблюдая при этом различные правила дорожного движения.

Давайте скажем ещё раз, о каких правилах безопасности рассказали нам ребята? Кто какое правило запомнил? Сколько их было всего?

-…

(Всего можно выделить 6 правил:

1. «Выходя из дома и каждый раз перед выходом на проезжую часть, остановись и внимательно посмотри, нет ли рядом машин. Ни в коем случае не беги!»

2. «Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, деревья, ларьки»

3. «Переходи дорогу только по пешеходным переходам. Самый безопасный из них – подземный»

4. «Никогда не переходи на красный. Дождись зеленого сигнала светофора, даже если на дороге нет машин»

5. «Зеленый сигнал светофора только разрешает движение, но обеспечить свою безопасность ты должен сам. Посмотри, все ли машины остановились, и только затем начинай движение. При переходе продолжай наблюдать за дорогой»

6. «Если на тротуаре ведутся ремонтные работы, не иди по проезжей части. Не поленись перейти на другую сторону улицы»)

Вот, мы и назвали с вами все правила. Молодцы. Запомните их.

Катя и Сережа, соблюдая все эти правила, безопасно дошли до школы.

Так мы её привыкли видеть всегда, своими глазами.

А посмотрите, как она выглядит из космоса, со спутника:

Отдаленней:

И самая дальняя:

Работа со схемой

И вот, мы подошли с вами к самому главному. Я сейчас каждому раздам схему микрорайона, в которой расположена ваша школа.

А вашей задачей будет определить на ней и указать ваш самый безопасный путь из дома в школу.

1) -А для начала, все вместе давайте найдем на схеме свою школу и обозначим, что это она.

Можно подписать, закрасить, обвести, как хотите.

(Минская 6А)

2) -Затем каждый найдет на схеме свой дом и обозначит его тоже.

3) -Следующее, что нужно будет сделать: вспомнить и обозначить, где поблизости располагаются пешеходные переходы и светофоры .

4) -Так же стоит подписать те места, которые вы ещё узнали: остановки, крупные магазины, детские сады, соседние школы и т.д.

Ну а теперь самая главная задача: нужно отобразить на схеме наиболее безопасный путь (или пути) к школе от вашего дома. Дорогу нужно указать стрелками от дома – до школы.

И помните, короткий путь – не всегда самый безопасный!

Безопасная дорога – это когда, улицу переходите по пешеходному переходу, по светофору, когда дорога не столь оживленная, не большая, когда ничего на дороге не мешает обзору (нет никаких препятствий).

Выбирать маршрут так же надо там, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта, тогда дорога будет более безопасной.

Но и это ещё не всё! После того, как вы укажете ваш безопасный маршрут, вам нужно обозначить на нём места, требующие повышенного внимания от пешеходов.

Их обозначьте красными крестиками.

Все всё поняли? Есть ли какие-нибудь вопросы ко мне? Если нет, тогда приступайте!

(выполняют задание)

Сделали?

-Да!

Молодцы! Эти схемы оставьте все себе. Рекомендую вам вставить их себе в дневник или вклеить в конце, чтобы у каждого всегда была при себе такая схема.

III. Подведение итогов

И на этом наше занятие подходит к концу. Всем хочу сказать большое спасибо за то, что старались, отвечали на вопросы, выполняли задания! Спасибо, вы все молодцы! Я буду рада увидеться с вами в следующий раз. Занятие окончено. До свидания!

Памятка родителям при составлении безопасного маршрута школьника

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом - школа - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. На схеме обязательно обозначьте дорожные знаки «Пешеходный переход», разметку «Зебра» на дороге, светофоры и проложите безопасный путь. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т. д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

Общая часть.

Маршрут движения школьника «Мой безопасный путь в школу»» это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно.

Маршрут от дома в школу разрабатывается совместно родитель + ребенок. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается с ребёнком, он должен уметь объяснить его.

Цель маршрута «Мой безопасный путь в школу»:

Повысить безопасность движения ребёнка в школу и обратно;

Обучить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

Обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Порядок разработки маршрута «Мой безопасный путь в школу».

1). В начале родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно, намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее лёгкие и безопасные для ребёнка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднён осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.



2). Выбрав вариант движения ребёнка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребёнка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

Выход из дома, и первый переход через улицу;

Переход через улицу и перекрёстки;

Посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребёнок пользуется автобусом);

Последний переход через улицу и вход в школу.

На пути «Мой безопасный путь в школу» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4).При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднён деревьями, кустами, ребёнок переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

Переходить нужно шагом, недопустимо бегать через улицу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.

5). Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вы беседуете с ребёнком: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить, и пропустив её, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6). Если переход улицы регулируется светофором, необходимо зарисовать: идти
можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый - идти нельзя, даже если нет машины. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7). Для каждой улицы, которую приходится переходить, вы оговариваете с детьми, т.е. даете характеристику: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы, кусты, деревья, стоящие машины, и т.д.

8). Проведите с ребенком беседу по картине «посадка в общественный транспорт», при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса, в автобус не садиться может прищемить дверями. Особенно опасна передняя дверь - после прищемления дверями можно попасть под колёса.

9). В местах выхода из общественного транспорта (зарисовываете остановку) заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверями. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, оговариваете с ребенком: подожди пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойди к перекрёстку (пешеходному переходу) и внимательно осмотри проезжую часть дороги!

10). Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Беседуете: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить улицу только шагом, разговоры прекратить!

11). У выхода из школы: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!

12).Особого внимания и схематического описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особенно осторожно, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

13). При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставиться цифра «2». Не рекомендуемый (но возможный путь) движения обозначается пунктирной линией (-----). Для каждой улицы, которую приходится переходить ребёнку, родитель беседует и проходит весь путь по карте - схеме «Мой безопасный путь в школу» по темам: «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу улицы».

Чечка Ирина Владимировна
Внеклассное мероприятие «Безопасный маршрут «Дом - школа - дом»

ГУО «Погостский учебно-педагогический комплекс

детский сад – средняя школа Солигорского района »

Внеклассное мероприятие

«Безопасный маршрут «Дом – школа - дом »

Чечка Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

д. Погост – 1

1. Введение…. …3

2. Внеклассное мероприятие «Безопасный маршрут «Дом – школа - дом » ….…. ….….4

3. Литература….….….12

4. Приложение…. ….…. 13

Введение

Сейчас мир, ситуации в мире изменились. На дорогах очень быстро возрастают и скорость движения, и плотность транспортных потоков, и, следовательно, жертвы этого самого дорожного движения. Под колёсами автомобилей гибнет большое количество людей, и среди них много детей. В половине случаев причиной дорожного происшествия становятся дети. И начинать необходимо с обучения культуре поведения на дороге самых маленьких пешеходов – детей, учеников, школьников .

Обучение детей Правилам дорожного движения в нашей школе начинается ещё с детского сада. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения Правил дорожного движения пешеходом, какие опасности подстерегают пешехода на дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах населенного пункта, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь. Поэтому именно школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского травматизма на дорогах. Но нельзя исключать также и роль родителей в этом процессе.

Современная обстановка на дорогах требует от пешеходов знание правил дорожного движения, хорошей реакции в принятия решений в оценке дорожной ситуации. А без прочных знаний правил дорожного движения это сделать невозможно. Поэтому своей работой мы пополнили свои знания по правилам дорожного движения и оформили схему безопасного движения от дома к школе и от школы к дому .

Внеклассное мероприятие

«Безопасный маршрут «Дом – школа - дом »

Тема : «Безопасный маршрут «Дом – школа - дом »

Цель : формирование представлений младших школьников о правилах безопасности дорожного движения .

Задачи :

повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы ;

воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование : мультимедийная установка, презентация, пословицы, картинка Буратино, схемы безопасного маршрута в школу , кроссворд, снежинки.

«Берегись бед, пока их нет»

Ход мероприятия

1. Организационно-мотивационный момент

Здравствуйте, мои друзья,

Вас рада вновь увидеть я.

Скажите, как у вас дела?

Я думаю отлично. Да?

Начнем мероприятие с улыбок , комплиментов,

Чтоб мир наш состоял из радостных моментов.

(Дети по очереди говорят друг другу комплименты)

«Берегись бед, пока их нет»

Кто объяснит значение этих пословиц.

Сегодня эти пословицы будут нашим девизом на уроке.

2. Актуализация знаний и целеполагание

Как вы понимаете значение этих слов?

Назовите слова близкие по значению. (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый) .

Чтобы найти безопасный путь в школу , как вы думаете что для этого надо знать? Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.

Создание проблемной ситуации

Послушайте рассказ про сказочного героя Буратино. Приложение 1

– Буратино собрался в школу . Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу . Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать. (Дети хлопают в ладоши)

– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино? (Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много , ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие. (Дети хлопают) (По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет. (Дети хлопают в ладоши) . (Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет).

– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа !

– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы . А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой? (Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино? (Изучать правила дорожного движения)

3. Игра «Дорожные умнички»

Давайте вместе с Буратино поиграем в игру “Дорожные умнички”, отгадаем загадки.

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

7. Номер телефона скорой помощи. (103)

8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

10. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

11. Трехглазый постовой. (Светофор)

12. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

13. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

14. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)

15. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

16. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

17. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

18. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

19. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

20. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

4. Историческая справка

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

5. Дорожные знаки

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Вы можете спросить : «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога» . Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей) .

А какие знаки встречаются чаще всего на нашем пути по дороге в школу ? (пешеходный переход, автобусная остановка и т. д.)

Вот что советуют Вам сотрудники ГАИ Солигорского РОВД на период осенне-зимнего ненастья : Приложение 2

Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу

дороге

6. Игра «Дорожный лабиринт»

Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него.

1. Пересечение двух дорог. (перекресток)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

3. Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали… (переход)

4. Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

5. Удивительный вагон!

Посудите сами :

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Мы совсем забыли о нашем друге светофоре. А ведь он встречается у многих ребят на пути в школу .

7. Игра «Собери светофор»

На стуле около доски лежат корпус светофора и три круга : желтый, зеленый и красный. Для этой игры необходимо 4 человека. Нужно добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали : 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – желтый круг, 4-й – зеленый круг.

После того, как учащийся прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Необходимо правильно и быстро сложит светофор.

8. Из истории светофора

– Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.

Сто сорок лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры. Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы вы сейчас увидели этот светофор, то сразу бы не поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен : один не успевал останавливаться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – жёлтый сигнал. Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стёклам светофора ползла большая чёрная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зелёный свет, то жёлтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах. Во всех городах мира светофоры одинаковые – трёхцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз : красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.

А ты всегда слушаешься сигналов светофора?

9. Физминутка “Светофор”

У меня три круга : красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения :

Жёлтый - хлопки в ладоши;

Зелёный - ходьба на месте;

Красный - приседания.

Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни :

Красный - стой!

Жёлтый - жди!

А зелёный - проходи!

10. Игра «Сказочные истории» Приложение 3

аптеку

беде

11. Беседа «Дорога в темное время суток»

Любая дорога в темное время суток становится сложнее и опаснее ведь значительная часть учебного года приходится именно на осенее-зимний сезон, когда рано темнеет и поздно светает. Замечено, что количество ДТП с наступлением сумерек возрастает. В этом нет ничего удивительного : в это время года ухудшается погода, чаще идут дожди. Еще вечером было сухо и ясно, а утром видимость ухудшается. Не полагайтесь на то, что водитель увидит вас, - будьте внимательными, предусмотрительными! Желательно позаботиться о том, чтобы в любую погоду и в темноте ваша фигура была бы заметна водителю. Этому могут помочь «фликеры» .

12. Подведение к практической части

Когда вы были маленькими, сам маршрут в школу и его схему для вас составляли родители или другие взрослые.

Сегодня каждый школьник должен знать , что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. Приложение 4

Давайте вспомним ваш путь на карте (каждый учащийся имеет возможность по карте показать свой путь в школу ).

Теперь большую часть работы вы можете выполнять сами. Не торопитесь говорить, что дорога в школу осталась прежней , ничего нового на ней нет, и что вы ее хорошо знаете, а поэтому составлять маршрут заново нет необходимости. Да, может быть, дорога в школу вам очень хорошо знакома. Но стала ли она от этого менее опасной? И не появилось ли на ней все же что-то новое? Задумайся : почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими, происходит именно по пути в школу и из школы ? (ответы детей) .

Какие знаки, расположенные возле школы помогают нам соблюдать правила движения? (ответы учащихся, обсуждение)

На участке дороги, который прилегает к территории школы , по обеим ее сторонам запрещается (или ограничивается по времени) стоянка автомобилей. Временные препятствия на пути в школу (ямы, траншеи, груды мусора, грунта и т. п.) должны иметь ограждения и обозначения, не должно быть неработающих фонарей и неосвещенных дорожных знаков.

Чтобы найти безопасный путь в школу , как вы думаете что для этого надо знать? (Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности).

Проверьте свой путь в школу ! Он должен быть по возможности коротким, проходить по благоустроенным тротуарам, пешеходным дорожкам, иметь как можно меньше пересечений с проезжей частью дороги. Если движение транспорта интенсивное, то на пересечениях с дорогой должны быть установлены светофоры, дорожные знаки, нанесена разметка.

Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.

Никогда не зови никого через дорогу : ни родных, ни друзей, ни знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Не стесняйся сказать об этом своим товарищам и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

13. Практическая работа

Выполните рисунок на тему “Безопасный путь в школу и домой” .

Путь от дома до школы , нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Вот возможны меры таких обозначений, линии можно выделить и разным цветом : красный - опасные участки, зелёный – возможный путь. Любые препятствия на пути, связанные с ремонтом фасадов, дорог, рытьем траншей и т. п., вынуждающие выходить на проезжую часть, должны быть отражены на схеме.

Запомни : схема маршрута в школу не составляется раз и навсегда. Во-первых, как только вы обнаружили, что на вашем пути, произошли какие- либо изменения (поставили забор, вырыли яму, погас фонарь и т. д., сразу же отметь это на схеме. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2-3 раз в месяц сверять схему с дорогой в школу . Это не только освежит в вашей памяти опасные места, но и поможет вам избежать скрытой опасности, о которой вы не подозреваете.

Продумайте маршрут , покажите и объясните, почему вы выбрали тот или иной путь. А теперь начинайте работать. Приложение 5 Выступление учащихся (рассказ по рисунку) .

14. Закрепление изученного материала

Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбу-ки. Поможем Буратино отгадать :

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут (переход)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой (велосипед)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой (трамвай)

4) Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт (дорога)

5) Я глазищами играю

День и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

7) … свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья (желтый)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы дружно выполняем

Всё, что нам они велят (знаки)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (пешеход)

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, … (красный)

11) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место … (остановка)

12)Чтобы я тебя повёз,

Совсем не нужен мне овёс,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль) Приложение 6

о с 3. т о р о 7. ж н о с т ь

Молодцы! Вы отлично справились с поставленной задачей и помогли Буратино ответить на все вопросы.

15. Подведение итогов

Какое ключевое слово в этом кроссворде мы разгадали? (осторожность)

Как это слово связано с темой урока? Какой должен быть ваш путь от дома к школе и обратно ? (ответы детей)

Игра “Разрешается – запрещается” Приложение 7 Давайте покажем Буратино как мы усвоили материал. Если запрещается – топаем ногами, если разрешается – хлопаем руками.

Играть на мостовой (запрещается)

(разрешается)

(запрещается)

Идти толпой по тротуару (разрешается)

(запрещается)

(разрешается)

(запрещается)

(запрещается)

Идти по тротуару слева (запрещается)

(запрещается)

(запрещается)

(запрещается)

(разрешается)

Желаю, чтобы ваш путь в школу всегда был безопасным . Надеюсь, что те правила, которые мы сегодня вспомнили, помогут вам и обеспечат вашу безопасность на дороге .

16. Рефлексия

Оцени мероприятие и степень своего участия в нём. Прикретите снежинки к тому пункту, который вам подходит.

1. Мне было не интересно. Мероприятие показалось мне скучным.

2. Мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия .

3. Мне было интересно. Я с удовольствием участвовал в мероприятии .

Литература

1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М : Просвещение, 1998.

2. Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М : Просвещение,1985.

3. Князева Р. А. 100 задач по ПДД. М : Педагогика,1997

4. http://format-22.ru

5. http://открытыйурок. рф

6. https://infourok.ru

7. http://evostudy.ru

8. http://metior.ru

Приложение 1

Приложение 2

Советы сотрудников ГАИ Солигорского РОВД :

Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь.

Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу , в плохую погоду лучше выбрать ее.

Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения.

Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге : лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами.

Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.

Приложение 3

Сказочные истории

1. Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку : у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3. Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде : он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)

4. Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

Приложение 4

Правила дорожного движения

Правило 1 : пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2 : если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

Правило 3 : при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом … направо.

Правило 4 : где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? … по пешеходным переходам.

Правило 5 : правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор.

Приложение 5

Индивидуальный маршрут безопасного движения учаще__ ___ класса

ГУО «Погостский детский сад-средняя школа » ___,

проживающ___ по адресу : ___

Движение в школу Маршрут составили :

Движение из школы Родитель ___

Опасные участки дороги Ребенок ___

Приложение 6

1. п е 9. п м

е 2. в т е о

р е о 6. а ш 10. к б

е л ф в е р 11. о и

х о 4. д о т 8з х а с

о с 3. т о р о 7. ж н о с т ь

д и р р б е а д н а

п а о у л к ы н

е м г с т и й о

Приложение 7

Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой (запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Идти толпой по тротуару (разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

Идти по тротуару слева (запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Приложение 8

Презентация к мероприятию

Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Слайд 8

Слайд 9 Слайд 10

Слайд 11 Слайд 12

Слайд 13 Слайд 14

Слайд 15 Слайд 16

Слайд 17 Слайд 18

Слайд 19 Слайд 20

Внеклассное мероприятие по теме

«Безопасная дорога от дома до школы »

Класс – 1 «А» кл. руководитель Машкина Марина Николаевна

Задачи мероприятия:

  • формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
  • повторение правил движения пешеходов по улице и дороге;
  • развитие у детей умения находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
  • воспитание уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, кроссворд, музыкальное сопровождение, плакат “Азбука безопасности”,

Ход занятия

I. Вступительная часть.

Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно Правила движения

Непременно изучить.

Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “ Азбука пешехода ” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.

II. Выступление учеников.

А начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения, которые нам прочитают ваши одноклассники

  1. Знают взрослые и дети-

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

  1. Если правила нарушишь

И на красный свет пойдёшь,

Травмы разные получишь,

И в больницу попадёшь.

  1. Если свет горит зелёный,

Иди смело, не зевай,

Но будь всё же осторожен,

Про автобус и машины

Никогда не забывай!

  1. Если рядом перекрёсток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток,

Или просто пешеход!

Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля- водителем . Человек, который садится в транспорт, . А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.

Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Сейчас мы проведем эстафету дорожных наук.

III. Представление команд.

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

IV. Конкурсы.

1) «Разминка»

Капитаны тянут жребий, кому отвечать первым. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается зрителям.

Вопросы команде «Светофор»:

· Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

· Кому дает команды пешеходный сфетофор?

· Для чего предназначен «островок безопасности»?

· Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

· Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

Вопросы команде «Дорожный знак»:

· Сколько сигналов у светофора?

· Где находится «островок безопасности»?

· Что обозначает красный сигнал светофора?

· Почему по тротуару нужно идти по правой стороне?

· Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

2) «Собери светофор»

На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. От команды четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – желтый круг, 4-й – зеленый круг.

После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

Из истории светофора

– Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.

Сто сорок лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры. Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы ты сейчас увидел этот светофор, то сразу бы не понял, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успевал останавливаться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – жёлтый сигнал. Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стёклам светофора ползла большая чёрная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зелёный свет, то жёлтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах. Во всех городах мира светофоры одинаковые – трёхцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.

А ты всегда слушаешься сигналов светофора?

Светофор” .(Физминутка).

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- приседания.

Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни:

Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный- проходи!

3) «Загадка»

Что за чудо – этот дом: Сверху – желтый, снизу – синий,

Окна светятся кругом, На груди его звезда.

Носит обувь из резины А над ним воздушных линий

И питается бензином? Протянулись провода.

(Автобус) (Троллейбус)

Посмотри, силач какой: В два ряда дома стоят.

На ходу одной рукой Десять, двадцать, сто подряд.

Останавливать привык И квадратными глазами

Пятитонный грузовик. Друг на друга все глядят.

(Постовой.) (Улица.)

Полосатая лошадка, Я глазищами моргаю

Ее зеброю зовут. Неустанно день и ночь.

Но не та, что в зоопарке, Я машинам помогаю

По ней люди все идут. И могу тебе помочь!

(Пешеходный переход.) (Светофор.)

Красный вагон по рельсам бежит, Полотно, а не дорожка,

Всех, куда надо, он быстро домчит. Конь, не конь- сороконожка

Заливистый звон его нравится детям. По дорожке той ползет,

Так в чем же мы с вами по городу ездим? Весь обоз одна везет.

(Трамвай.) (Поезд.)

Ребята, кто- нибудь из вас знает, откуда и когда появились автомобили? Послушайте, это интересно!

Случилось это очень давно. Так давно, что никто не знает, как это было на самом деле. Может быть так?..

Жили- были два соседа. Один поймал дикую лошадь, приручил, объездил её и стал хвастаться: “ Вот какая у меня лошадь. Быстрее всех скачет. Ветер обгоняет. Ни у кого такой нет.”. Терпел- терпел его хвастовство другой. Не вытерпел. Отправился в степь. Поймал скакуна, приручил его, объездил. И говорит соседу- хвастуну: “ А давай- ка проверим, чья лошадь быстрее и кто из нас лучший наездник!”. Сговорились. Выехали в чистое поле. “ Вон, давай до того камня поскачем!”.- “ Давай!”. Ударили плётками по лошадиным бокам, гикнули и помчались. Кто из них первым прискакал, неизвестно. Да это и неважно. Важно другое. Состоялись первые в истории соревнования, где мерялись силами и люди и лошади- “ живые двигатели”, которыми люди управляли.

А теперь настало время проверить вашу смекалку.

4) “ Весёлые вопросы по ПДД”.

  1. Какие автомобили могут проехать на красный свет?

Папина и мамина;

Такси;

Пожарная, скорая, спецмашины;

Гончая.

  1. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

На мокрой;

На обледенелой;

С ямками;

На сухой.

  1. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

Когда выйдешь на пенсию;

С самого рождения;

С 14 лет.

  1. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

По любой;

По правой стороне;

По левой стороне.

  1. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

Подождать, когда транспорт отъедет;

Сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

Перейти по пешеходному переходу.

  1. Дорогу можно переходить только на...

Красный мигающий свет светофора;

Зелёный свет;

Жёлтый свет.

  1. Для чего постовому нужен жезл?

Приветствовать знакомых;

Отгонять мух;

Для красоты;

Регулировать дорожное движение.

  1. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

Побежишь со всех ног;

Останешься стоять на месте;

Убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

5) А теперь ещё одна весёлая игра “ Это я, это я, это все мои друзья!” .

1.Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

2.Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)

3.Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? (это я, это я...)

4.Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

5.Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

6.Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

7.Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

8.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

V. Итог занятия

Конкурс рисунков «Этот удивительный дорожный знак»,

Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, я хочу проверить, что вам удалось запомнить.

Для кого существуют ПДД?

Важно ли соблюдать ПДД?

Чем грозит их несоблюдение?

Зачем нужны дорожные знаки?

Какие цвета у светофора?

Что они означают?

Я надеюсь, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах!




Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...