Технический регламент безопасности колесных транспортных средств. Как работает техрегламент таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств"

С того самого дня - 1 января 2015 года, - как вступил в силу техрегламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", многие автомобилисты никак не возьмут в толк: как же работают новые правила? Суть обращений, которые за последние полгода поступили в "СБ", сводится к тому, что отдельные положения этого документа в нашей стране не действуют. "За то, что техрегламентом вроде бы разрешено, ГАИ штрафует, а на станциях техосмотра дают от ворот поворот", - жалуются читатели. За ответами журналисты "СБ" пошли в Госстандарт, Белтехосмотр и МВД.

А для тех, кто хочет шире шипов, их использование выпущено до тех пор, пока они подходят к параламам. Исчерпана первоначальная ширина брызговика транспортного средства. Статья 4 Исключает из запретного объекта настоящего постановления специально подготовленные автомобили для соревнований, и водитель должен иметь разрешение на транзитное управление для соответствующего спортивного мероприятия.

Антикоммунисты очень часто меняют преобладающий цвет своего автомобиля. Статья 14 Изменения цвета должны производиться путем окраски или адгезии на площади более 50% транспортного средства, за исключением остекленных участков. Единственный абзац: Необычный цвет присваивается, когда невозможно отличить преобладающий цвет от транспортного средства.

Для чего был нужен техрегламент

Работа над ним началась в 2009 году, в декабре 2011-го решением Комиссии Таможенного союза (сейчас это Евразийская экономическая комиссия) техрегламент был принят с датой вступления в силу в январе 2015-го. То есть изготовителям, импортерам, органам по оценке соответствия, госорганам государств - членов ТС давалось время перейти к применению общих требований. Кроме того, проект прошел много этапов согласования, публичное обсуждение, но люди почему-то тогда не были так активны, как сейчас. В любом случае прежде всего учитывались интересы наших граждан и производителей. Положения нового документа гармонизированы с международными требованиями, в том числе ЕЭК ООН, а также международными соглашениями в области транспорта, участницами которых являются наши страны.

Не забывайте, что счета-фактуры будут запрашиваться для обслуживания и используемого материала, также помня, что автомобиль будет отозван, и некоторые сборы будут взиматься. Для распространения по дорогам общего пользования транспортные средства должны быть оснащены обязательным оборудованием, указанным ниже, для проверки и проверки в условиях работы. «Статья 1 Водитель должен немедленно активировать предупредительные огни, обеспечивающие треугольник или подобное оборудование с минимальным расстоянием 30 метров от задней части транспортного средства».

Документом установлены правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию колесного транспорта, требования безопасности, процедуры оценки соответствия типов транспортных средств, требования к маркировке продукции единым знаком обращения на рынке государств - членов ТС.

Что нового

Для автомобилистов (физлиц) изменений немного. Касаются они, к примеру, проверки выполнения требований техрегламента к единичным транспортным средствам, ввозимым из-за пределов ТС (теперь ЕАЭС). Здесь, как видите, появились новые термины. "Единичное транспортное средство" - автомобиль, который человек ввозит на таможенную территорию ТС для собственных нужд. "Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного автомобиля, выпускаемого в обращение, требованиям техрегламента.

То есть в чрезвычайной ситуации вам нужно будет использовать предупреждающую вспышку. Но здесь возникает вопрос: как требовать использования аксессуара, который не является обязательным? Поскольку закон был написан, ваш автомобиль никогда не мог быть отклонён в опросе за простой факт отсутствия предупредительной вспышки, но в то же время, если у вас есть остановка на автомагистрали, авторитет может вас оценить за то, что вы не быть с запущенным устройством!

Разумеется, если бы Агент по трафику решил оштрафовать вас за любую из ситуаций, у вас была бы хорошая маржа для апелляции! Что ж, мы надеемся внести немного больше разъяснений по этим печально известным вопросам, которые в свое время или в какой-то степени отражают нашу «многострадальную» антигомобилистическую жизнь.

Итак, если вы везете из-за пределов ЕАЭС в Беларусь неновую машину, то она подлежит оценке соответствия. Проще говоря, следует пройти техническую экспертизу с выдачей свидетельства о безопасности конструкции. Это требование по условиям регламента действует с января 2015-го, уточнил Станислав Быков. Однако чтобы дать время перестроиться, у нас оно заработает только с 1 июля 2016-го: до этого времени свидетельство о безопасности конструкции транспорта не потребуется.

И рекомендация всегда пытаться узнать немного больше о наших законах, а не только законах о дорожном движении, а о других. Знание ваших ограничений также гарантирует ваши права! Трудно вывести машину из гаража, не опасаясь грабежа или украденных вещей.

В идеале каждый должен быть в состоянии оставить дом в покое, не заботясь о безопасности. Но так как этого не происходит, необходимо принять определенные меры предосторожности. Есть, например, некоторые привычки, которые могут заверить, но их постоянно игнорируют. Проверьте ниже, что это такое!



Как в дальнейшем будет проходить оценка соответствия "единичных транспортных средств" из-за пределов ЕАЭС? Процедура определена техрегламентом. Выдавать свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства будут аккредитованные испытательные центры (в России и Казахстане - свои центры). Привозите вы машину в лабораторию, уточнил представитель Госстандарта, там ее осматривают (проводят техническую экспертизу), и если все в порядке, то на руки выдадут документ соответствия ТР ТС. Это займет несколько часов. При этом автомобиль должен соответствовать требованиям не ниже экологического класса 4 (об этом чуть позже). В противном случае ввезти его на единую таможенную территорию ЕАЭС будет проблематично.

Многие любят вождение с открытыми окнами, чтобы почувствовать освежающий ветерок, исходящий извне. Однако эта практика может поставить вас под угрозу, поскольку она является преимуществом для нападавших, особенно если автомобиль неподвижен. Пока вы в машине, не оставляйте окна открытыми. Если он горячий, вы можете использовать внутреннюю вентиляцию автомобиля, даже если это увеличивает расход топлива.

Кто здесь никогда не оставил кошелек, кошелек или какой-либо другой объект в поле зрения внутри автомобиля? Это привычка, которой следует избегать, хотя объект не имеет ценности. В случае покупок на продуктах всегда помните, чтобы хранить их в багажнике.

Второй способ: если на машину раньше оформлялось одобрение типа транспортного средства и информация о нем есть в реестре, то свидетельство просто выписывается на основании этого документа. Что касается получения одобрения типа для новых машин, то этим занимается изготовитель, собственнику же нужную бумагу выдадут в автосалоне при покупке.

Установка технологических устройств безопасности

Взломщик может смутить что-нибудь в поле зрения ценным предметом, и ему требуется несколько секунд, чтобы он сломал стакан и убрал его. Это не стоит риска! Независимо от того, насколько вы осторожны, никто не уверен на 100%. Поэтому всегда полезно быть осторожным в случае какой-либо смерти.

Сегодня есть несколько сервисов, которые рассказывают водителю местоположение автомобиля в режиме реального времени. Его установка проста и быстра и может быть чрезвычайно полезна, если ваш автомобиль украден. Использование здравого смысла имеет важное значение для обеспечения безопасности автомобиля. Идеальным, когда выходите из дома, всегда стоит стоять в закрытом помещении, например, в гаражах и на стоянках, но это не всегда возможно.

Также при ввозе транспорта из-за пределов ЕАЭС следует учитывать, что машина, которая старше 2007 года, должна соответствовать экологическому классу 4 и выше. Если же автомобиль моложе 2007-го, то до 1 июля 2016-го его экологические показатели могут не проверяться.

Для эксплуатируемых машин, которые ввезены в Беларусь из других стран ЕАЭС, по словам С.Быкова, дополнительных документов получать не нужно, и вы просто ставите машину на учет... Однако вспомнилась не очень приятная прошлогодняя история, в которую попал мой знакомый. Купив в нашем салоне авто, он не смог поставить его на учет в России, поскольку оно не соответствовало экологическому классу 5 (эта норма действовала в России в то время). Сейчас, говорит главный специалист Госстандарта, подобного не случится, так как в странах-участницах действует единое требование: не ниже 4-го класса. При покупке новой машины, скажем, в той же России одобрение типа транспортного средства вам выдадут в салоне, а дальше - постановка на учет.

Избегайте наклеек, которые раскрывают личную информацию

Если нужно парковаться в общественных местах, ищите занятые и хорошо освещенные улицы, желательно близко к магазинам. И никогда не забудьте запереть автомобиль! Это кажется глупым кончиком, но это не так! Многие грабители следят за наклейками, приклеенными к машине, чтобы узнать больше о владельце.

Убедитесь, что автомобиль заблокирован

Поэтому избегайте использования любого графического элемента, который может вас каким-либо образом подвергнуть. Поскольку блокировка транспортных средств осуществляется дистанционно, многие люди перестали проверять, что двери фактически заперты. Это ошибка, которую нельзя сделать!

В целом же, заверил Станислав Быков, Техрегламент ТС просто систематизировал те требования, которые в стране выполнялись и раньше либо вводились поэтапно.

О частном. Мнение водителей

Большинство вопросов от читателей касались требований к пленочной тонировке задних боковых стекол, наклейкам и дефектам по кузову. "Произошли изменения в сторону безопасности и более лояльного отношения к автомобилистам, - пишет водитель из Брестской области Владимир. - Тогда почему не подкорректированы пункты, которые из-за тонировочной пленки позволяют штрафовать автолюбителей и отказывать в техосмотре? По новому документу, тонировка задних стекол допускается, если есть наружные зеркала заднего вида. А если говорить о безопасности, лично я не слышал об исследованиях, подтверждающих, что пленка опаснее стекла. Это покрытие, наоборот, защищает от солнца и не дает разлетаться стеклу при аварии... И как быть россиянину, который приедет в Беларусь на тонированной машине (в РФ тонировка разрешена) - получается, что его тоже оштрафуют. Мое мнение: разночтений единого документа в странах быть не должно".

Будьте осторожны при входе в гараж

Есть устройства, которые препятствуют дистанционному управлению блокировкой автомобиля. Многие нападения происходят в то время, когда водитель охраняет автомобиль в гараже, особенно ночью. Так что обратите пристальное внимание на свое окружение, когда вы приедете домой.

Если кто-то предлагает посмотреть на вашу машину, не говорите, когда они вернутся

Если кто-то, подозреваемый или нет, идет по улице, ходит по блоку и ждет, пока человек не уйдет. Не рискуйте: в случае больших подозрений звоните в полицию! Это подсказка, которую мало кто знает, но она может иметь большое значение для безопасности вашего автомобиля.

Машина семьи Фрейтак из Барановичского района уже который месяц стоит в гараже. Тамара Владиславовна рассказала, что авто с тонированными задними стеклами супруг купил в России, полагая, что теперь с учетом вступившего в силу ТР проблем с постановкой на учет не будет: "Специалист на станции техобслуживания сказал, что с пленкой нельзя вне зависимости от процента ее светопропускания. Обосновать свой ответ он не смог. Как тогда проходят техосмотр машины с заводской, более темной тонировкой и легковушки, у которых вообще нет задних стекол? А ведь штрафы за пленку, за повторность приличные. Хочется надеяться, что соответствующие инстанции не будут так категоричны в этом вопросе и внесут поправки".

Вы заметили, что много раз, когда вы паркуете свой автомобиль на улице, кто-то предлагает «взглянуть», и вскоре после того, как вы ответите «да», возникает следующий вопрос: сколько времени вам понадобится? Часто этот вопрос может показаться наивным, но на самом деле цель состоит в том, чтобы выяснить время, которое потребуется, чтобы вор попытался украсть ваш автомобиль.

Если вы зададите этот вопрос, скажите «вы только что получили, а вы вернулись». Таким образом, вор может отказаться от воровства, так как у него не будет много времени для действий. Конечно, ничто не гарантирует, что вы и ваш автомобиль безопасны все время, но эти советы помогут вам быть в безопасности. Прежде всего, необходимо иметь внимание и здравый смысл, чтобы не принимать на себя ненужные риски.



Анатолий Кравчинский, Минск: "Если раньше на техосмотре нас заботил внешний вид авто, то теперь благодаря новому Техрегламенту Таможенного союза недостатки экстерьера автомобиля, как я понимаю, не рассматриваются как угроза безопасности. То есть сколы, вмятины, перекрашенные в другой цвет элементы кузова, аэрография, наклейки - это личное дело водителя, так как на безопасность они не влияют. Однако сотрудники Белтехосмотра отказываются признавать новый регламент, ссылаясь на то, что официальных распоряжений на этот счет им не поступало".

Теперь, когда вы уже знаете эти привычки безопасности, поделитесь этим сообщением в социальных сетях, чтобы ваши друзья тоже придерживались этих советов! Но важны ли преимущества для того, чтобы стать предметом серии? Сначала напомним физическое свойство, называемое трением. Существует два типа трения: статические и динамические. Проще говоря, статическое трение, которое нам нужно преодолеть, чтобы продвинуть предмет мебели в начале, сложнее, когда он начинает скользить, становится легче. Это требует большей силы, которую нужно преодолеть, чем динамического трения, поскольку второе - это то, что происходит, когда поверхности уже скользят друг над другом и не оказывают столько силы.

Как подготовить машину к техосмотру. Чем руководствоваться

Руководствоваться следует не только техрегламентом, но и национальным законодательством, говорит ведущий специалист производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Александр Касьянович:

Сейчас в стране 229 диагностических станций, специалисты которых при проведении техосмотра опираются на ТКП 309-2011 "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств". (Документ является формой реализации требований ПДД.) С 1 января при проверке технического состояния транспорта появились некоторые новшества. Первое - светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 70 процентов вместо прежних 75. Второе - с 1 декабря по 1 марта введено обязательное использование зимних шин на колесах машин с технически допустимой массой до 3,5 т, легкового и грузопассажирского транспорта - свыше 3,5 т, автобусов - до 5 т. И последнее - теперь проверяется уровень шума выпуска отработавших газов двигателя ТС. Показатель шума не должен превышать заявленный изготовителем уровень более чем на 5 дБА. Если заводских данных по машине нет, то мотоциклы, легковые и грузовые (до 3,5 тонны) авто должны уложиться в 96 дБА, автобусы и грузовики (более 3,5 т) - в 100 дБА.

В этой ситуации происходит динамическое трение, которое не прикладывает большой силы, то есть оно не снижает скорость автомобиля так быстро. В автомобиле с заблокированными колесами автомобиль просто идет прямо в том же направлении, что и его вес и скорость. Он не следует указаниям, указывающим колеса, что может привести к выходу автомобиля на повороте или даже рулоне.

Если он обнаруживает, что любое из колес потеряло слишком много скорости внезапно, оно быстро высвобождает некоторое тормозное давление, чтобы предотвратить полное блокирование колес. Действие этих двух систем позволяет автомобилю остановиться на более низком расстоянии, чем это было бы возможно, если колеса полностью заторможены из-за действия статического, а не динамического трения. Неблокирование колес во время торможения настолько важно, что позволяет даже изменить направление, например, можно отвести препятствия на дорожке, изменив траекторию движения транспортного средства даже при сильном торможении.

На СТО, говорит А.Касьянович, люди действительно задают вопросы по техрегламенту. В основном, по тонировке, однако здесь все просто: в Беларуси допускается только заводская с соответствующей маркировкой. В п. 73 ТР ТС говорится, что "порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспорту, находящемуся в эксплуатации, определяются национальным законодательством стран - членов Таможенного союза". В соответствии с п. 37 Приложения 4 к ПДД и п. 7.4.4.4 ТКП 309 запрещается участие в дорожном движении транспорта, на стеклах или оконных проемах которого установлены не предусмотренные конструкцией предметы или покрытия, в том числе пленочные. По поводу вмятин, внешне видимых наклеек, изображений и прочего... Все это белорусскими законами запрещено, поэтому работники диагностических станций правомерно отказывают владельцам таких машин в получении заветного талона.

Это увеличивает тормозное пространство и создает серьезную угрозу торможения. Однако, если вы все еще используете автомобиль с нормальными тормозами, будьте очень осторожны. Риск запирания колес велик. В настоящем документе основное внимание уделяется появлению общественной безопасности дорожного движения как важного общественного вопроса в ответ на вопиющую проблему числа смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. Этот момент осознания соответствует обрушению государственных органов по этим вопросам как на национальном уровне, так и на уровне Сообщества.

Каждая страна вправе устанавливать для себя свои порядок и объем проверки требований для эксплуатируемого транспорта, напомнили в Госстандарте. При этом признали, что практика применения техрегламента на колесные транспортные средства показывает, что некоторые вопросы пока остаются открытыми. И страны ЕАЭС работают над изменениями в документ. Сейчас, к примеру, белорусская сторона готовит предложения, касающиеся корректировки терминологии, требований к оборудованию спецтранспорта, безопасности пешеходов. Также будет предлагаться продлить срок действия экологического класса 4 для нового транспорта и повременить с 5-м. Кстати, обсудить изменения сможет каждый желающий - перед принятием проекты опубликуют на сайте Евразийской экономической комиссии.

Однако переводы с точки зрения правил медленно появляются. Европейская комиссия должна разработать новые процедуры для достижения прогресса в этой области. Препятствие прежде всего связано с отсутствием спроса со стороны европейских потребителей на эти технологии и отсутствием знаний пользователей средств безопасности на борту транспортных средств. С точки зрения управления эти темы поддерживаются все большим числом игроков. Работа развивается в направлении комплексного подхода с участием различных участников задолго до окончательного решения на дискуссионных форумах.

…В общем-то, если обложиться всеми перечисленными выше (и не только) документами и внимательно их изучить, становится ясно, что явных расхождений между техрегламентом и белорусскими законами нет. И понятно: когда речь идет о взвешенных мерах безопасности, то вопросов или снисхождений быть не должно. Однако проблема, как оказалось, есть с точки зрения автомобилистов, и как лично мне кажется, лишь потому, что людям недостаточно разъяснили тонкости грядущих перемен. Разработчики или исполнители новых требований должны были все объяснить еще в прошлом году и активнее информировать о публичном обсуждении нововведений. Как говорится, надо быть ближе к народу.

В настоящем документе основное внимание уделяется появлению безопасности на дорогах на уровне Сообщества как важного общественного интереса, отвечая на очень актуальную проблему числа смертей на дорогах. Это осознание связано с внедрением государственных учреждений по этим вопросам на уровне Сообщества. Тем не менее, трансформации с точки зрения правил довольно медленно появляются. Европейской комиссии необходимо разработать новые процедуры для Сегодня основным препятствием является отсутствие интереса европейских потребителей к этим технологиям и злоупотребление этими инструментами безопасности на борту их транспортных средств.

МВД о переоборудовании авто

Техрегламентом ТС определен порядок проверки и допуска к участию в дорожном движении автомобилей, в конструкцию которых были внесены изменения. По словам замначальника управления - начальника отдела регистрационно-экзаменационной деятельности и технического надзора УГАИ МВД Александра Цегельника, теперь чтобы изменить конструкцию машины (находящейся в Беларуси или ввезенной из стран ЕЭП), собственнику нужно обратиться в Госавтоинспекцию, и уже после предварительной техэкспертизы станет ясно, возможно ли переоборудование. Также могут быть выданы направления в испытательные лаборатории Госстандарта. Только после этого водитель получит свидетельство для постановки на учет, перерегистрации, прохождения техосмотра.

Что касается управления, то эти вопросы рассматриваются растущим числом субъектов экономики. Рабочие группы развиваются в направлении комплексного подхода различных экономических субъектов, вмешивающихся в дискуссионные форумы, значительно превышающие окончательное решение.

Это создает проблемы на поверхности и позволяет вам следить за общественным мнением. Спустя 17 лет после начала нашей борьбы против мафии гормонов, Бельгия имеет самое серьезное законодательство Европы в этом вопросе. Это произошло через кризисы и скандалы; ветеринар даже мертв для этого. Хотя ясно, что число людей, убитых и раненых на дорогах, вызывает озабоченность у различных участников и что вопросы безопасности дорожного движения являются предметом публичных дебатов, это не можно вызвать скандал или кризис как таковой.

Для серийного внесения изменений юрлицами направления на техэкспертизу выдают в ГАИ. Если переоборудуется, скажем, грузовой транспорт в пассажирский и прочее, его тоже проверят эксперты. При серийных изменениях каждую машину исследовать нет смысла - на все единицы выдаются копии свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности. Для транспорта, ввезенного из-за пределов ЕЭП, - иная процедура. Перед регистрацией заявителю следует получить одобрение типа. При этом если куплено не серийное авто, которое прошло испытания на заводе-изготовителе, а с дополнительными изменениями, то лучше бы иметь на руках документ о законности таких вмешательств.

Если же доработки не согласованы с регистрационными органами, автовладелец не сможет пройти техосмотр и будет наказан как за незаконное переоборудование, так и за отсутствие отметки о допуске машины к участию в дорожном движении.

СПРАВОЧНО

Техрегламент ТС касается: колесного транспорта категорий L (мототранспортные средства), M (пассажирские ТС, имеющие не менее четырех колес), N (грузовые автомобили и их шасси) и О (прицепы, полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам), предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси. Кроме того, новый документ регулирует влияющие на безопасность компоненты транспорта.

gladkaya@сайт
Фото Александра РУЖЕЧКА, Владимира ШЛАПАКА.
Советская Белоруссия № 152 (24782). Среда, 12 августа 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

С 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

К каким изменениям следует готовиться владельцам транспортных средств?

Техрегламент - что это такое?

Технический регламент - это высший технический нормативный правовой акт в своде законодательства государства.

Под требования Технического регламента должна быть перестроена вся нормативная база государства в области требований безопасности к колесным транспортным средствам.

Требования Технического регламента являются обязательными и не могут корректироваться национальным законодательством, так как:

Технический регламент является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требования к транспортным средствам;

Технический регламент имеет прямое действие на территории Таможенного союза;

Технический регламент содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством.

Страна-участник Таможенного союза может определить только порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.

Необходимо подчеркнуть, что проверка выполнения требований Технического регламента - комплексное действие, существляемое:

  • персоналом автотранспортных и других организаций в ходе контроля технического состояния транспортных средств;
  • работниками предприятий автосервиса в ходе гарантийного и послегарантийного обслуживания транспортных средств;
  • сотрудниками ГАИ (ГИБДД) в ходе контроля транспортных средств, участвующих в дорожном движении;
  • работниками диагностических станций в ходе проведения технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
  • автовладельцами в ходе эксплуатации транспортных средств.

С 1 января мы должны будем перейти на контроль другого состояния, которое трактуется Техрегламентом как «безопасность транспортного средства».

То есть будут проверяться не все параметры технического состояния и конструкции транспортного средства, а только те из них, которые обеспечивают недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

Это позволит отказаться от ряда проверок, никак не связанных с безопасностью транспортных средств, о которых мы поговорим ниже.
Основные изменения
1. Недостатки во внешнем виде транспортных средств не рассматриваются Техническим регламентом как угроза их безопасности

Техрегламент не содержит каких-либо требований, касающихся внешнего вида автомобиля (в отличие от действующих сейчас ПДД и ТКП). Как уже упоминалось ранее, гостехосмотр призван контролировать прежде всего безопасность транспортного средства, снижать риск возможного причинения вреда. В этом плане, к примеру, царапина, мелкая вмятина, элемент кузова, окрашенный в другой цвет, наклейка, аэрография никак на безопасность автомобиля не влияют. Поэтому с 1 января сотрудников, проводящих гостехосмотр, не будут интересовать повреждения (если они не затрагивают элементы конструкции транспортного средства), наклейки и даже цвет автомобиля.
2. Тормозная система: небольшое ужесточение
В отличие от действующего ТКП нормативы эффективности торможения транспортных средств категорий М и N будут подведены под единые показатели.
Удельная тормозная сила для категории N (автомобили для перевозки грузов) составит 0,45, для категории М (автомобили для перевозки пассажиров) - 0,5 .
3. Рулевое управление: практически без изменений
Требования к суммарному люфту в рулевом управлении остались практически те же. Правда, появились требования к квадрициклам, и все транспортные средства категории N (автомобили, предназначенные для перевозки грузов) подпадают под один норматив - 25 градусов.
4. Зимой надо будет обязательно «переобуваться»
Во вступающем в силу документе предусмотрено, что с декабря по февраль на колесах автомобиля должны быть установлены зимние шины. При этом автовладельцы должны быть готовы к тому, что указанный период может быть продлен на национальном уровне, что допускается Техрегламентом.

5. Экологические параметры
Если ранее автомобили, работающие на бензине и газовом топливе, проверялись на допустимое содержание оксида углерода и углеводородов только при работе на бензине, то с 1 января 2015 г. проверка будет осуществляться на обоих видах топлива. При этом проверка на содержание углеводородов проводиться не будет.

6. Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена
Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех автовладельцев легковых автомобилей. Здесь необходимо отметить следующее: Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), - их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

7. С автомобилями, сертифицированными для американского рынка, вопрос до конца не решен
Техрегламент полностью соответствует европейским требованиям, предъявляемым к внешним световым приборам транспортных средств. Это значит, что свет, испускаемый указателями поворотов, должен быть желтым, а фары с газоразрядными источниками света (ксеноновые) могут быть использованы только в том случае, если транспортное средство оснащено автоматическим корректором фар и устройствами их очистки. Вместе с тем автомобили, сертифицированные для американского рынка, не соответствуют европейским требованиям. Свет, испускаемый указателями поворотов у них красный. Устройств очистки фар, как правило, нет.
В отношении зарегистрированных «американцев» Технический регламент ввел два понятия, позволяющие им спокойно чувствовать себя с 1 января 2015 г. Первое - цвет огней внешних световых приборов определяется изготовителем транспортного средства. Что касается корректора и омывателя фар, то «американцы» не сертифицировались на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 48, следовательно, могут не иметь этих устройств.
8. Шум будет проверяться
С 1 января диагностические станции приступают к техническому контролю шумового загрязнения. Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств не должны более чем на 5 дБА превышать нормы, установленные изготовителем. В случае отсутствия таких данных шум легковых автомобилей, грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны и мототранспортных средств будет ограничен 96 дБА.
Шум «больших» автобусов и грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 12 тонн - 100 дБА.
9. Легковые автомобили-такси
Технический регламент не предъявляет дополнительных требований к внешнему оформлению их автомобилей, а значит, эти требования не будут отражены и в новом документе по техосмотру. www.ati.su

ОТ РЕДАКЦИИ: Напомним - Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...