Штраф за неосторожное вождение. Опасное вождение в правилах дорожного движения. Что нужно знать

Следить за ситуацией на дороге для водителя не менее важно, чем за знаками и разметкой. Статистика свидетельствует о том, что многое зависит от скорости движущихся транспортных средств на одном и том же участке пути, от плотности и характера их движения. Невнимательность к таким аспектам нередко приводит к нарушениям, классифицируемым как опасная езда. А следствием могут стать ДТП, влекущие за собой гибель людей и порчу дорогостоящего имущества.

Понятие опасной езды было введено в обиход с июня 2016 года. В ПДД (п. 2.7) появился новый терминопасное вождение. Он подразумевает неоднократное осуществление лицом, ведущим транспортное средство, деяний, могущих повлечь за собой риск ранения и/или гибели людей, а также нанесения материального ущерба частным лицам, имуществу государственных и иных организаций. При этом ситуация усугубляется, если таких опасных деяний – нарушений – водителем совершено несколько и они следуют друг за другом.

Приведенная выше формулировка – это общее определение опасной езды. Но имеется конкретный перечень нарушений, подпадающих под категорию опасного вождения. В Правилах (дорожного движения) они оговорены в разных пунктах, поэтому новый термин можно считать объединяющим для целого ряда нормативных положений.

Какие нарушения относятся к опасному вождению

Имеется 5 основных направлений нарушений, заставляющих считать движение транспорта опасным.

  1. Игнорирование водителем призыва уступить дорогу другому ТС, имеющему преимущество, при перестроении. Это нарушение отражено в п. 8.8 ПДД.
  2. Процесс перестроения, когда имеет место интенсивное движение на дороге (п. 9.4).
  3. Умышленное препятствие обгону (п. 11.3).
  4. Резкое торможение. Исключение – случаи, когда оно было выполнено водителем во избежание ДТП. Нарушение сформулировано в п. 10.5 ПДД.
  5. Несоблюдение дистанции с находящимся впереди транспортным средством и нарушение бокового интервала с транспортом, движущимся справа и слева (п. 9.10).

Опасное вождение иначе называется агрессивным. Кроме перечисленных выше нарушений, агрессивная езда подразумевает движение транспорта по тротуару, «шашки» (частые перестроения водителем из ряда в ряд при высокой плотности транспорта на дороге), ненормативные жесты или окрики в адрес других водителей. Список этот является открытым, поскольку нюансы нарушений зачастую зависят исключительно от фантазии и степени безответственности водителя.

При каких условиях вождение является экстремальным

Первое условие – совершение водителем двух и более нарушений, следующих одно за другим. При этом ПДД классифицируют езду как опасную, если нарушены разные пункты Правил или когда имеет место одно и то же многократно осуществленное нарушение. Но поскольку понятие «одно за другим» не конкретизировано, то отнесение нарушений к категории опасных производится на усмотрение сотрудников ГИБДД. Практика свидетельствует, что езда может быть признана опасной и в ситуациях, когда интервалы между двумя нарушениями значительны.

Второе условие – наличие угрозы для здоровья/жизни человека/людей и/или сохранности чьего-либо имущества. Нужно отметить, что оно звучит однозначно исключительно в том случае, когда представляется возможным зафиксировать, что опасность имела место. Факт реализации такой угрозы определенно фиксируется при ДТП, но если столкновения авто с другими транспортными средствами или иными объектами не произошло, то установить ее зачастую оказывается весьма затруднительно.

Особым случаем является . Факт фиксации алкогольного опьянения водителя ТС, осуществляющего экстремальное вождение, может предусматривать не только административную ответственность (штраф), но и уголовную. Выбор того или иного наказания водителю за такое нарушение зависит от конкретных обстоятельств. Таковыми могут выступать:

  • отказ водителя от прохождения освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. Эта ситуация усугубляется, если выяснилось, что у него отсутствуют водительские права;
  • передача водителем управления ТС человеку, находящемуся в нетрезвом виде;
  • гибель человека из-за действий водителя, находящегося в состоянии опьянения, и т. п.

Другие особые случаи нарушений – и повторная фиксация факта вождения в нетрезвом виде либо под воздействием наркотиков. Наказание водителю за такие нарушения предусмотрено административное и уголовное. Административные меры за нарушение – штраф, арест, лишение прав на управление ТС; уголовное наказаниепринудительные работы, тюремное заключение.

Как фиксируются нарушения

Этот процесс нередко вызывает вопросы со стороны водителей, поскольку имеет относительно вольную трактовку сотрудниками ГИБДД. Первый этап процедуры фиксации нарушений заключается в составлении протокола на месте их выявления. Далее полицейский (если у него есть основания подозревать, что водитель нетрезв или находится под действием наркотиков) имеет право отправить «нарушителя» на прохождение освидетельствования. Уклоняться от него нежелательно, поскольку отказ приравнивается к признанию вины.

Зачастую на дороге можно столкнуться с агрессивным, нетерпеливым водителем, который сигналит без надобности, выкрикивает бранные слова и даже угрозы. Особенно такие моменты влияют на новичков, только закончивших автошколу: они попросту не знают, как реагировать на таких индивидуумов, вследствие чего случаются нелепые ДТП. Агрессивное вождение – это тема, которая была актуальна в России всегда, но в основном ее обсуждали именно владельцы авто, страдающие от неприятных личностей на дорогах.

Агрессивное вождение – это не только превышение скорости

В 2016 году ситуация кардинально изменилась, ведь был введен новый закон, поднимающий данную проблему на новый уровень. Теперь люди не смогут безнаказанно буянить на дорогах, а значит, им придется сдерживать свои эмоции хотя бы для того, чтобы не выплачивать штраф. С деталями нового закона стоит ознакомиться всем автолюбителям, ведь он распространяется на многие ситуации.

Что значит агрессивное вождение, определение

Для начала стоит разобраться в терминологии. Агрессивное вождение – это когда водитель создает какую-либо опасность, или же просто мешает общему движению на дороге. Любая конфликтная ситуация среди автолюбителей может застопорить езду или же создать ДТП, так что закон имеет множество важных пометок. Если водитель не хочет, чтобы его обвинили в агрессивном вождении, то он не должен совершать следующие действия:

  • превышать скорость, допустимую на определенном участке;
  • резко тормозить;
  • проезжать на стоп-сигнал светофора;
  • резко трогаться с места (например, с характерным визгом шин);
  • использовать по отношению к другим участникам движения ненормативную лексику, выкрики, угрозы;
  • сигналить без особых на то причин (по правилам ПДД водитель может подавать сигналы для того, чтобы предотвратить аварию);
  • нарушать дистанцию с другими автомобилями;
  • включать дальний свет там, где это запрещено соответствующим знаком;
  • ездить по дорожкам для пешеходов и тротуарам;
  • часто перестраиваться;
  • обгонять справа или же препятствовать допустимому обгону.

Перечень недопустимых маневров в скором времени может стать больше, но так как закон был принят не так давно, сейчас в него входят только вышеприведенные пункты. В принципе, даже этого достаточно, чтобы урегулировать ситуацию на дорогах.

Важно! За превышение скорости предусмотрено такое наказание, как лишение прав на полгода или 4 месяца, в зависимости от конкретной ситуации. Многие пункты списка прописаны в ПДД отдельно, но они специально были объединены в новом законе.

Обычно наказание следует из-за несколько мелких нарушений одновременно, что, в принципе, понятно: за одно бранное слово человеку штраф не выпишут, по крайней мере, на данный момент.

Также необходимо отметить, что закон очень долгое время находился в разработке. О том, что он будет принят, знал практически каждый автовладелец начиная с 2012 года, но были некоторые нюансы, которые обсуждались все это время на уровне Министерства внутренних дел.

Какое наказание, и каким законом оно предусмотрено?

Термин “опасное вождение” внесли в пункт 2.7 ПДД. Этому закону посвятили целый абзац, в котором описывается, какие именно действия на дороге считаются агрессивными. Кроме того, как уже было сказано выше, наказание предусматривается только в случае нескольких мелких нарушений, идущих одно за другим, или же одного серьезного.

Человек, ставший жертвой агрессивного вождения, теперь может смело обратиться к представителям закона. Конечно, тоже самое было возможно и год, и два назад, но тогда существовало множество “подводных камней”, за счет которых нарушитель мог, грубо говоря, отмазаться. Теперь, если водитель ведет себя неподобающим образом, он обязан будет понести соответствующее наказание.

Важно! В рамках этого закона штраф за агрессивное вождение 2016 составит 5 000 рублей. Изначально речь велась о 500, но эту сумму признали слишком маленькой за подобные нарушения. Тем более, за несколько лет ситуация на дорогах резко изменилась в худшую сторону. Теперь ДТП из-за агрессивных водителей случаются сплошь и рядом.

Со временем в этот закон будут вноситься некоторые поправки, но сумма штрафа вряд ли изменится, так как большинство автолюбителей всецело поддерживают идею внушительного финансового наказания. Доказать же наличие опасного вождения среди общего движения на дороге можно будет с помощью видео (снятого на регистратор или телефон), или же простых показаний. Самое главное: вовремя позвонить служителям закона, а также запомнить номер машины бунтаря.

Вступление закона в силу и прочие важные особенности

Закон об опасном вождении вступил в силу 8 июня 2016 года. При этом сумма штрафа за его нарушение была известна уже на следующие сутки. Стоит отметить, что вопрос о принятии данного закона обсуждался очень долгое время. Сам термин об агрессивном вождении казался весьма расплывчатым, и внести в него конкретные маневры было сложно.

Но, на сегодняшний момент, каждый пункт из приведенных выше официально утвержден. Так что нервные водители могут смело рассчитывать на похудение кошелька, если не будут контролировать свои эмоции во время езды.

Также закон входит план Госавтоинспекции, направленный на уменьшение аварий на дорогах Российской Федерации. Такое же правило для автовладельцев есть уже во многих странах мира, например, в Германии, и там оно отлично действует.

Сам план от Госавтоинспекции был принят 4 августа 2015 года и его, пожалуй, можно назвать одним из самых эффективных за последнее время.

В законодательстве также должны произойти изменения, а точнее развитие пункта 1.5 ПДД. Он обязывает автовладельцев соблюдать спокойствие на дорогах и ни в коем случае не создавать ситуаций, которые стопорят движение или вызывают конфликт с какими-либо его участниками.

Сейчас закон является “сырым”, так как некоторые детали все же требуют доработки. К примеру, не совсем понятно, какие именно мелкие правила должен нарушить автовладелец, чтобы понести наказание. Если судить по официальной расшифровке данного термина, то можно предположить, что штраф за агрессивное вождение предусматривается за создание конфликтной ситуации во время движения. То есть, если водитель провоцирует одного или нескольких участников движения, задерживает поток машин, невпопад сигналит, то в этих случаях можно смело считать его за нарушителя.

В целом, любые агрессивные, хаотичные и непредсказуемые действия автомобилиста являются агрессивными. Естественно, таких водителей будут останавливать уже на дорогах и выписывать им штраф.

Важно! Для наглядного примера правительство РФ приказало создать общедоступный сайт, на котором будут размещены видео примеры опасного вождения. Таких роликов в интернете целая туча, и судя по ним, агрессивное поведение на дороге в 50% случаев приводит к серьезным ДТП.

Видео о том, что такое “закон об агрессивном вождении”

Итог

Закон об опасном вождении совершенно меняет представление о безопасности на дорогах РФ. Как только агрессивные водители столкнутся с ним, то ситуация начнет кардинально улучшаться. Уже сейчас многие водители отмечают явное уменьшение личностей-провокаторов, что является лучшим показателем.

Реальный штраф за опасное вождение не в 2016, так в следующем году может составить 5 тысяч рублей. Как определяет данное понятие закон, и как будут наказывать водителей-лихачей?

Автохамству нет!

Два месяца назад в правилах дорожного движения появился новый термин, а вместе с ним – и новый вид административного наказания – штраф за опасное вождение. Законопроект, предполагающий изменения в кодексе об административных правонарушениях, опубликован для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. В случае успешного прохождения антикоррупционной экспертизы он будет предложен правительству, а затем и Госдуме.

На заметку! В Кодексе об административных правонарушениях появится дополнительная статья 12-28-1, которая регламентирует размер штрафа за опасное вождение – 5 тысяч рублей.

Какие же действия водителей при управлении транспортным средством могут признать опасными?

  • Не уступили дорогу автомобилю, имеющему преимущество. Речь идет о банальном подрезании, а не о случаях, когда водитель не уступил дорогу спецтранспорту с мигалками.
  • Неоднократно перестраивались в плотном и интенсивном потоке – так называемая «игра в шашки» (совершать поворот налево, направо, разворачиваться, останавливаться и объезжать препятствие разрешается).
  • Не соблюдали дистанцию до впереди движущегося автомобиля – речь идет о вечно спешащих водителях, которые буквально наседают на автомобиль перед ними, заставляя водителя нервничать или перестраиваться.
  • Слишком сильно приблизились сбоку – лихачей, которые любят демонстрировать чудеса маневренности своего авто, проезжая между рядами так, что у других зеркала отламываются, тоже, к сожалению, хватает (подобные маневры любят мотоциклисты – и теперь им придется сто раз подумать).
  • Резко тормозили не для того, чтобы предотвратить аварию, а чтобы «поучить жизни» движущихся сзади.
  • Препятствовали автомобилю, водитель которого решил совершить обгон. Например, скоростной автомобиль «тащится» на скорости 60 км/час, хотя разрешенная 90. При любой попытке едущих сзади обогнать, «странный водитель» увеличивает скорость и делает маневр невозможным. Такое поведение теперь также относится к «опасному вождению».

Водителям не стоит раньше времени волноваться. Все перечисленные действия должны быть совершены неоднократно, в течение короткого промежутка времени либо в комплексе, при этом действия водителя-нарушителя должны ставить под угрозу жизни людей, а также предусматривать нанесение материального ущерба – повреждение транспортного средства, груза, здания и пр.

«Донос» или спасение жизни?

В ГИБДД считают, что подобные хамские действия лишают других участников движения возможности просчитать действия лихача и адекватно среагировать, а значит, необходимо, чтобы новые штрафы за опасное вождение были больше, чем те, которые выписываются за каждое из указанных нарушений в отдельности. Так, за то, что водитель не уступил дорогу сегодня приходится платить 500 рублей, а за частое перестроение при интенсивном движении – полторы тысячи.

По словам главы Главного управления по обеспечению дорожного движения Виктора Нилова, ведомство будет стремиться, чтобы у водителей была возможность самостоятельно фиксировать «опасное вождение» других участников движения. В прошлом году, например, порядка 56 тысяч административных дел было возбуждено по заявкам граждан. Планируется создать специальный ресурс, куда граждане могли бы выкладывать видео не только с опасным вождением, но и с другими правонарушениями. Они-то и станут доказательной базой при наложении штрафа.

Сообщившему придется регистрироваться на федеральном ресурсе «банка лихачей», но нарушитель к его данным доступа иметь не будет. Так что анонимность тем, кто соблюдает закон и требует того же от других, будет гарантирована. Правда, для создания подобного инструмента необходимо серьезно поработать над законодательством. Как отметил Виктор Нилов в одном из своих интервью, сегодня в прошлом уходят мысли о «стукачестве» и «доносах», ведь разумные люди понимают, что речь идет о сохранении жизни.

От слов – к делу

К слову, в отдельных регионах еще до принятия закона об опасном вождении начали бороться с лихачами. Так, в Ставрополье «спецназ» ГИБДД вылавливает на дорогах тех, кто угрожает безопасности других участников движения. Сотрудники специального взвода ДПС в штатском передвигаются в общем потоке на машинах без спецмаркировки и фиксируют на камеру автохамов, грубо и намеренно нарушающих правила дорожного движения.

Информация оперативно передается по рации второй машине, которая останавливает нарушителя. Ему показывают видео и составляют протокол об административном правонарушении. В спецвзвод отбирали по конкурсу, и прошли его не все претенденты. В распоряжении «спецназа» иномарки с повышенными динамическими характеристиками, поэтому шансов уйти от наказания у нарушителей нет.

В ГИБДД уже решили, какой штраф за опасное вождение ожидает лихачей, а вот удастся ли нарушителям ограничиться только финансовыми издержками, пока неизвестно. В чем эксперты уверены точно, так это в том, что законопроект будет непременно принят, поэтому всем автохамам рекомендуется подумать о последствиях заранее.

8 июня 2016 года в ПДД внесены очередные изменения. Одно из них касалось введения в «ПэДэДэшный» обиход понятия «Опасное вождение».

Не будем давать оценку самому процессу реформирования нормативно-правовой базы в области ПДД. Это – отдельная «песня» со своими куплетами-припевами, притопами-прихлопами. И об этом обязательно поговорим. Просто проконстатируем факт: изменения внесены, и нам следует их учитывать!

Вот только относиться к нововведению мы можем по-разному!

Что такое «опасное вождение»

Не будем догматиками и сразу же обратимся к тексту ПДД.

Начало цитаты.

«2.7. Водителю запрещается…

опасное вождение , выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба…».

Конец цитаты.

Согласитесь, громоздкое определение. Разобьем его на структурные элементы исключительно для простоты усвоения.

1. Опасным вождением считаются следующие правонарушения в области ПДД:

а) непредоставление преимущества пользующемуся приоритетом транспортному средству при перестроении из полосы в полосу или из ряда в ряд;

Видео — создание помех при перестроении («нервяки»):

б) перестроение транспортного средства в нарушении ПДД при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме разрешенных случаев – при перестроении перед поворотом налево или направо, разворотом, остановкой или объездом препятствия);

Видео — многократные перестроения («шашечки»):

в) несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

Видео — не соблюдение дистанции («торопыги»):

г) несоблюдение бокового интервала;

Видео про «грядки»:

д) необоснованное ситуацией резкое торможение (кроме случаев, когда такое торможение требуется для предотвращения ДТП).

Видео о таких «воспитателях»:

е) воспрепятствование обгону.

Видео о таких «упертых» водителях:

Иными словами, в структуру опасного вождения входят противоправные деяния водителя, нарушающего пять норм, предусмотренных пунктами 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 ПДД РФ.

  • в неоднократном (как минимум – в двукратном!) совершении каждого из вышеуказанных правонарушений;
  • в совершении подряд нескольких (как минимум – двух!) вышеуказанных правонарушений.

3. Опасным вождением считаются указанные действия, если они способны повлечь за собой угрозу возникновения ДТП (то есть угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба).

Сделаем промежуточный вывод

Очень важно отметить, что опасное вождение должно обязательно содержать в себе все три указанных признака одновременно : факт правонарушений, с одной стороны, и факт неоднократности (или последовательности) этих правонарушений, с другой стороны, факт опасности указанных действий или их последствий, с третьей стороны.

Опасное вождение: и всё, и ничего!

Сразу же отмечу: я очень критично и скептически отношусь к инициативе введения такого понятия – «Опасное вождение». Слишком расплывчатая и необоснованная норма! Именно в том виде, в котором это сегодня преподнесено законодателем! Создается впечатление, что последний действовал по принципу: «Главное – прокукарекать! А там хоть не рассветай!».

Поясню. Идея «опасного вождения» была вброшена в массы, и разбирайся, водитель, как хочешь!

Вот мои аргументы против введения на нынешнем уровне понятия «опасное вождения»!

1. Формально за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности!

Возникает ситуация бесцельности вновь введенной нормы. Это когда норма права не действует, потому что гипотеза и диспозиция (как элементы нормы права) присутствуют, а санкции нет. Такое обстоятельство делает норму права бесцельной. А точнее – вообще, нормы права не существует.

Следовательно, декларированная в п.2.7 норма права просто не существует. Опасного вождения в РФ не существует!

Да, скорее всего, наказание в скором времени придумают. Но тогда зачем до этого времени вводить новое понятие?

2. Как следствие из 1-го, КоАП РФ уже предусматривает ответственность за те правонарушения, которые входят структурными элементами в понятие «опасное вождение» . Вот они:

а) часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»;

б) часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Поэтому водителя, нарушившего указанные нормы ПДД неоднократно или в совокупности, можно подвергнуть юридической ответственности за конкретные правонарушения.

Отсюда и вопрос: «А зачем тогда нужна норма, наказывающая за опасное вождение?».

Отсюда – и более важный вопрос: «С какой целью вводится понятие опасного вождения? Не является ли это бюрократизацией ПДД?».

3. Еще один каверзный вопрос законодателям.

«Кто будет квалифицировать опасное вождение? ». И это, пожалуй, один из самых не решаемых, в принципе, вопросов.

Проще говоря, кто тот человек, который будет принимать решение, что некий водитель совершил:

  • одно из указанных правонарушений неоднократно;
  • сочетание указанных правонарушений?

Следом – еще один вопрос: «Как понимать неоднократность ? Через какой максимальный промежуток времени совершенные однотипные правонарушения будут считаться неоднократными?»

И еще: «Сколько времени должно пройти, чтобы подряд совершенные правонарушения расценить как сочетаемые ?».

Без решения таких вопросов само понятие «опасное вождение» повисает в воздухе.

Если это решение будет принимать работники ГИБДД, то нас ждет перспектива перманентных судебных разбирательств по искам водителей. И суды захлебнутся такими делами. Если такое первичное решение будет принимать суд, то мы утонем в апелляциях в вышестоящие судебные инстанции.

Вывод: проблема не решаема в части механизма наложения санкций.

4. Еще один обязательный критерий для квалификации опасного вождения – это опасность ДТП. Как расценить степень возможности наступления ситуации ДТП?

Ситуативный анализ позволяет применять только ретроспективный метод: , — значит, его вероятность присутствовала. ДТП не было, — доказать его вероятность будет сложно. Это опять суды, апелляции и прочая атрибутика процессуальных отношений.

Окончательный итог наших размышлений

Следовательно, квалифицировать наличие признаков «опасного вождения» очень сложно. Если не невозможно.

Вопрос: «А, может быть, пока не поздно – отказаться от этого чрезвычайно аморфного и субъективного – понятия?».

Интересен вот еще какой факт.

Понятие «опасное вождение» прописано в пункте 2.7, где рассматриваются негативные обязанности водителя (то, от чего он должен отказаться).

ВОПРОС: «Почему это понятие не прописано в п.1.2 ПДД РФ?» Ведь именно этот пункт отвечает за основные положения и основные понятия, применяемые в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Вывод один: мутно всё это!

Постановка проблемы понятия «опасное вождение» попахивает догматизмом и тематикой чьей-то кандидатской диссертации. Не более!

Хочется задать последний вопрос в отношении понятия опасного вождения:

«А был ли мальчик?».

Видео — фильм «Опасное вождение», разъясняющий этот термин:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Анатоль

    Нововведение крайне сомнительно. Больше похоже на отписку, чем на что-то реально проработанное.
    Определение вышло слишком уж всеохватывающим: собрали винегрет из уже имеющегося, даже не удосужившись разбить на несколько предложений! Тут явно еще работать и работать над формулировкой, а то без бутылки не разберешься. А раз так, то и трактовать его будет по-разному.

    Виктор Самохин

    Смотрел программу по поводу этой темы. Знаете, по мне эта опасная езда выеденного яйца не стоит, есть уже существующие правила которые подходят под это определение, но государству мало же денег с народа, надо брать больше. А самое смешное, что если у вас присутствует наклейка с университетом или другой известной атрибутикой означающую какую-либо поддержку автомобильного мира гонок, то все, за вами начинается конкретная слежка.

    Александр

    Вроде неплохая идея. Но вопрос в том как это всё будет работать. Доказать опасное вождение будет очень сложно. И кто за этим будет следить. Вот движется поток автомобилей и один из участников играет в «Шашки» как и кто его будет наказывать? А, так наверное это из категорий множества законов в нашей стране которые практически не работают.

    Сергей

    Но ведь есть уже правила дорожного движения и все, что в них запрещено, и есть опасное вождение. Считаю, к опасному вождению надо обязательно отнести езду с ксеноновыми фарами, слепят в темноте, часто создавая аварийные ситуации.

    Сергей Капустин

    Действительно очень трудно будет отследить это нарушение. Да и все эти нарушения прописаны в правилах. По моему мнению вещь абсолютно бесполезная.

    Вика

    В общем-то идея хорошая, но «сыроватая». Необходимо доработать список действий, которые будут относить к опасному вождению, и тогда уже внедрять.

    Евгений Александров

    Какие-то инспектора будут за счёт этого понятия обогащаться, и иногда «карать» обнаглевших. Хуже не будет (найдут и без этого понятия, как из водил деньги вытащить), лучше, думаю, тоже не будет.

    Станислава

    Целиком и полностью поддерживаю то, что необходимо ввести понятие «опасное вождение» и штрафовать за нарушения. Сама столкнулась с этим, недавно закончив автошколу. На моей машине приклеены знаки «неопытный водитель» и «туфелька». И у меня сложилось такое ощущение, что они мне не помогают, а мешают, потому что каждый наровит обогнать и, перестраиваясь обратно в правый ряд, подрезать меня, провоцируя меня, таким образом, прибегать к резкому торможению. Шашечников тоже много на дорогах.

    Пётр

    Я считаю, идея про «опасное вождение» правильная, уж очень много развелось лихачей на дорогах в последнее время. Хуже точно не будет.

    Николай

    Правильно сделали, что ввели понятие «опасное вождение». Я вожу аккуратно, часто перевожу семью. Лихачи на дорогах угроза общественной безопасности.

    Дима

    Давно ждал когда будет закон против такого «вождения» По собственному опыту заметил что, «дурачков» стало поменьше.

    SantaK

    Как по мне, эти нововведения вообще ни к чему. Сейчас лишь бы чего не придумать. Нет четкой оценки, как понять — опасная езда или нет, очень обширные понятия. Так же не могу не упомянуть, что в правилах ПДД все-таки указаны эти аспекты и дополнительного освещения, я считаю, не нужно. Конечно, лихачей на дорогах не мало, да и не думаю, что с этим законом их станет меньше, ведь в каждом законе есть своя лазейка.

    Андрей

    Немало времени пройдёт, пока закон начнёт работать и приносить результаты. Но кому «можно» опасно водить, те все равно продолжат это делать.

    Павел

    Это очередной закон для пополнения казны государственной штрафами, под эту норму можно спокойно вписать пару маневров в плотном потоке или в пробке. Все же пытаются выбрать лучшую полосу, переезжая из одной в другую. теперь придется встать в одну полосу за самосвалом и тащиться за ним, так…Я против!

    Арсений

    Инициатива-то хорошая. За рулём провожу целый день, и этих лихачей на дорогах полно! Но другое дело, как это будут контролировать, как наказывать. Посмотрим

    Павел Андреевич

    Сама норма закона нужна, тут главное не переборщить с критериями опасного вождения, ГИБДД — заинтересованное лицо и вполне может внести такие положения, что пару любых перестроений в полосах может считаться опасным! Для гаишников лучше будет, если все будут ездить по линеечке!

Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.

В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2019 году.

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя .

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50% .

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...