Профилактическая беседа по наркомании. Беседа о наркомании

Профилактика наркомании, алкоголя и курения.

Всероссийский урок во 2 классе.

Цели:

Оборудование:

Ход занятия

1. Вводное слово учителя.

20 век - век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на классном часе? (О проблемах наркомании). Тема нашего классного часа «Наркотики - это беда».

  1. Словарная работа.

НАРКОТИК - психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ -

НАРКОТИКИ - это беда! Дети - наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес - это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики - для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза - это начало цепи зависимости и гибели.

4. Беседа с учащимися. Давайте ответим на вопросы.

Кто такой наркоман?

Наркоман - «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Человек идет на все - на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

В сигаретах есть такой наркотик - никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного - него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

Статья 228 УК РФ.

Статья 229 УК РФ.

3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ.

Статья 232 УК РФ.

8. Итог - рефлексия

,

Просмотр содержимого документа
«"Наркомания- это беда" Классный час во 2 классе»

МБОУ Уваровская СОШ

Классный час во 2 классе

«Наркотики - это беда»

Подготовил:

учитель начальных классов

Берберова Л.Л.

Цели:

    Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.

    Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;

    Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

Оборудование:

    Иллюстрации по теме, надписи о вреде наркотика;

    Бумага, фломастеры, карандаши, клей и т.д. (ТБ)

Ход занятия

    Вводное слово учителя.

20 век – век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Стало очень тревожно в обществе. Беда пришла в наши города, села, школы, семьи. И название этой беде - наркомания. Раньше людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания.

а) Упражнение «Вместе мы - сила»

Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справится с серьезными болезнями, но вмести мы сила, вместе мы все преодолеем. Садитесь.

    Сообщение темы классного часа.

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на классном часе? (О проблемах наркомании). Тема нашего классного часа «Наркотики – это беда».

    Словарная работа.

НАРКОТИК – психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

НАРКОТИКИ – это беда! Дети – наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес – это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики – для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза – это начало цепи зависимости и гибели.

4. Беседа с учащимися. Давайте ответим на вопросы.

1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?

2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?

Запишем все эти причины и последствия на доске.

Причины

Последствия

Любопытство

Зависимость

За компанию

Проблемы в школе

От безделья

Проблемы семье

Потеря близких или друзей

Семейные проблемы

Проблемы с деньгами на дозу

Желание казаться взрослым

Кража, грабеж

Оправдание себе всегда можно найти. Но Вы знайте, что после употребления неизбежно наступают последствия, о которых никогда не стоит забывать.

5. Время вопросов и ответов».

Кто такой наркоман?

Наркоман – «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Какие изменения происходят с людьми, потребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим людям.

Почему попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: « Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви, белые черви грызут меня!»

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Являются ли курение и алкоголь наркотиками?

В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

6. Знакомство с правовыми документами УК РФ.

Как в нашей стране борются с наркоманией?

В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго наказывается.

Статья 228 УК РФ. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 229 УК РФ. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок от

3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет.

Статья 232 УК РФ. Организация либо содержание притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы до 4-х лет.

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы - подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Не потеряйте свой человеческий образ! Ведите здоровый образ жизни!

7. Практическая работа «»Мы за жизнь, без алкоголя, наркотика, никотина!»

А сейчас, ребята, давайте своими руками сделаем буклеты, в которых покажем, что мы хотим быть здоровыми и сильными, что мы против наркотиков. (Повторение ТБ)

8. Итог - рефлексия.

Берегитесь белой смерти, берегитесь наркотиков! Если вы увидели, что дети принимают наркотик, скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь.

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу.

Ни под каким предлогом, ни под видом, ни из любопытства , ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.

Цели:

1) Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.

2) Развивать навыки. Позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.

3) Воспитывать самоконтроль, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: кинофильм “Осторожно, наркомания.”, плакаты “Наркотикам - нет!”, “За здоровый образ жизни”, анкета, памятка “Это надо помнить”.

1. Беседа классного руководителя. Тревожно в обществе. Беда пришла в наш город, в наши школы, семьи. И название этой беде - наркомания. Людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Нашли - прививки. СПИД - чума 20 века. Еще какая чума! И не нашли спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания. Тут выход казался бы простой- откажись, не принимай и все! Так нет - сами загоняем себя в могилы.

(Работа с плакатами). Это страшное слово - наркомания, вы должны его знать, быть настороже и знать, Что оно с собой несет.

2. Просмотр кинофильма. “Осторожно, наркомания”.

3. Анализ ситуации.

Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.

Вот это - крючок! Не трогай! Не хватай!

Почему? - спросила маленькая рыбка.

По двум причинам, - ответила большая рыбка.

Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят.

Ой, ой? Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

А вторая причина?

А вторая причина в том - объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!

В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их нюхать?

Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми.

4. Беседа по теме.

Наркотик - психоактивное вещество, при употребления вызывает психическую или физическую зависимость.

Наркомания- болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

Наркотики - это беда! Беда для всех нас. Дети - наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес - это огромные и легкие деньги. Честным трудом таких денег не заработать. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные! которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в кампании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: “Наркотики- для смелых, если не трус- попробуй!”. Уже первая доза - это начало цепи зависимости и гибели.

Я хочу сказать: “ Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их. Подумайте, какое горе ждет вас и ваших близких”. Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его аргонизм. Хронические наркоманы живут недолго. Если человек сумел в кампании отказаться от наркотиков у него есть сила воли характер.

В городе Губкине есть “ Управление государственного комитета России по контролю за оборотом наркотических средств и психоактивных веществ по Белгородской области города Губкина” Подростковый нарколог Тутов Игорь Владимирович (куда могут обратился за помощью)

5. Работа с уголовным кодексом Российской Федерации (ученики находят и читают статьи уголовного кодекса РФ)

Статья 228. незаконное изготовлений, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ

(Наказывается лишение/свободы на срок до 3-х лет)

Статья 229. хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ

(Наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет).

Статья 230. склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ

(Наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет)

Статья 232. организация либо содержания притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ.

(Наказывается лишением свободы до 4х лет).

Беседа с учащимися.

1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?

2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?

(Любопытство. Друзья предложили попробовать)

Запишем все эти причины на доске.

Оправдание себе можно найти. Но Вы знаете, что после употребления неизбежно наступают последствия о которых никогда не стоит забывать.

Внимательно прочитаем еще раз причины и последствия. Что из них страшнее? От чего не уйти? Можно ли с этими причинами справиться самим? Как? (ответы учащихся)

3. К кому надо обратиться в школе? Как думаете?

4. Всегда ли человек сам стремится к употреблению наркотиков? Иногда на человека оказывают давление.

6. Анкетирование с целью выяснения понимания проблемы, отношения к ней учащихся, выявления подобных явлений в окружении детей.

Выбери ответ который тебе больше нравится.

1 Как ты относишься к человеку который употребляет наркотики?

Мне его жалко

Равнодушно

2 Допустим в твои руки попал наркотик, ты его:

Выбросишь

Отдашь другу, знакомому

Попробуешь сам

7. Итог классного часа:

Что несет в себе применение наркотика?

Почему государство строго следит и наказывает за изготовление, приобретение и сбыт наркотика?

8. Вывод. Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.

9. Памятка “Это надо помнить” (Раздать учащимся)

Всегда говори “нет” и уходи, если кто-то предложит тебе попробовать наркотик. Наркотики запрещены законом. Наркотики опасны для здоровья и жизни.

Беседа

о вреде наркотиков

«Что мы знаем о наркотиках?»

Подготовила воспитатель:

Немчинова Р.Н

Беседа

о вреде наркотиков

«Что мы знаем о наркотиках?»

Цель:

1. Познакомить студентов с последствиями употребления наркотиков.

2. Выработать у подростков негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.

3. Пробудить интерес к здоровому образу жизни через познание себя.

Участники: студенты, воспитатели.

Реквизиты: тема написана на ватмане, оформление с надписями: «Именно здоровье людей должно служить главной визитной карточкой социально- экономической зрелости, культуры и преуспевания государства» (И.И.Брехман)

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье» (Г.Гейне)

«Нет наркотикам!», «Жизнь без вредных привычек – это здорово!». «Давайте задумаемся…», «Молодежь говорит «Нет!».

Ход беседы:

1. Немчинова Р.Н

Дорогие ребята!

Нам угрожает беда. Эта беда – наркомания . Еще недавно вести о ней доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман заражает за год пятерых.

Наркомания – болезненное непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, вызывающим нарушение психики, галлюцинации, бред, разрушение всех органов и систем человеческого организма, преждевременную смерть .

Основным мотивом, толкающим к наркотическому дурману, является любопытство и подражание, а иногда к употреблению наркотиков приучают и принуждают более опытные товарищи, которые затягивают новичков в свои сети, «угощая» дорогостоящим зельем. Среди молодежи нередко существует представление: если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Однако это опасное заблуждение. Желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Постепенно все имевшиеся ранее у подростка интересы и увлечения пропадают. Появляются слабость, бессонница, потеря аппетита, исхудание.

Сегодня проблемы с наркоманией перестала быть национальной проблемой отдельных государств и превратилась в одну из глобальных общечеловеческих проблем

Что такое наркотики. Их виды, последствия употребления . Наркотики - это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.

Препараты, из конопли: анаша, план, гашиш, марихуана . Препаратами называют смесь веществ, которая содержит одно или несколько наркотических составляющих. Смесь может быть в любом виде - жидком, твердом, порошкообразном и т. д.

Препараты из конопли обладают резким специфическим запахом и очень горькие на вкус. Они обычно используются при курении, их смешивают с табаком и делают самодельные папиросы.

Курение препаратов из конопли вызывает возбуждение. При длительном употреблении наркотика появляются сонливость, рассеянность, невнимательность.

Признаки употребления препаратов из конопли:

1) расширенные зрачки;

2) на белках выступают кровеносные сосуды;

3) сухость во рту, жажда;

4) обжорство;

5) беспричинный смех;

6) учащение сердцебиения;

7) сильное головокружение;

8) потеря ориентации в пространстве и во времени;

9) галлюцинации;

10) потеря контроля в поведении;

11) расстройство координации движений.

Последствия употребления препаратов из конопли:

1) снижается умственная деятельность, ухудшается успеваемость в техникуме;

2) замедляется половое развитие;

3) человек перестает контролировать свои действия (это приводит к травмам, авариям на дорогах и т. п.);

4) увеличивается риск заболевания раком легких, полости рта, кишечника и т. п. (причем этот риск в несколько раз больше, чем при курении обычных табачных изделий);

5) при длительном употреблении развивается психическая зависимость;

6) регулярное употребление часто становится ступенью к переходу на более сильные наркотики.

Транквилизаторы: снотворные и успокаивающие средства (барбитураты, радедорм, реланиум, элениум и др.) . Транквилизаторы применяются в медицине для лечения стресса и бессонницы. Практически все эти препараты вызывают зависимость как психического, так и физического характера, особенно при длительном употреблении или превышении рекомендуемых доз. Среди наркоманов наиболее распространено употребление снотворного препарата реладорма.

Признаки употребления транквилизаторов:

1) сонливость;

2) бессвязная речь;

3) нарушение координации движений;

4) нарушение речи;

5) тремор (дрожание конечностей, в основном кистей рук, особенно заметно, когда руки находятся в покое; тремор является результатом разрушения специальных клеток головного мозга);

6) тремор в мышцах (частое и мелкое сокращение мышц, в результате чего возникают непроизвольные движения и дрожание рук);

8) беспорядочное движение глаз;

9) при резком отказе от употребления препарата может произойти остановка дыхания.

Последствия употребления транквилизаторов:

1) могут привести к сильной физической зависимости;

2) смертельный риск (на состояние опьянения этими препаратами приходится наибольшее количество смертей и несчастных случаев, чем при употреблении других наркотических веществ).

Психостимуляторы: эфедра, эфедрин, амфетамин, кокаин. Этот вид наркотических веществ обладает возбуждающим действием. В результате наблюдается ускорение мыслительных процессов, человек становится более разговорчивым, слишком активным, проявляет беспокойство, непоседливость. Возможны разные способы употребления.

Признаки употребления психостимуляторов:

1) бессонница;

2) потеря аппетита

3) сухость во рту;

4) тошнота и рвота;

5) помутнение в глазах;

6) галлюцинации;

7) агрессия;

8) истощение организма.

Последствия употребления психостимуляторов:

1) развиваются сердечно-сосудистые заболевания;

2) нередки попытки самоубийства;

3) человек теряет ощущение реальности;

4) перестает контролировать свое поведение, что приводит к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом;

5) организм быстро истощается и «изнашивается», что существенно сокращает жизнь.

Опиаты: маковая соломка, метадин, героин, морфий, кодеин, «ханка», «химка» . Эти наркотики дают ощущение счастья. Они обладают очень сильным действием, особенно героин. Привыкание и зависимость вырабатываются очень быстро. Это самый опасный и разрушительный вид наркотиков. Их вводят внутривенно. Изготавливают опиаты в подпольных лабораториях.

Признаки употребления опиатов:

1) покраснение глаз;

2) сужение зрачков до точки;

3) зуд по всему телу;

4) снижение аппетита;

5) сразу после употребления наркотика возникает сонливость, вялость.

Последствия употребления опиатов:

1) подавляюще действуют на работу центральной нервной системы;

2) быстро развивается очень сильная физическая зависимость;

3) первая реакция - ощущение счастья - быстро проходит, с каждым следующим разом для достижения такого же эффекта требуется все большая доза;

4) при отказе от приема препарата возникает ломка;

5) характерен очень высокий риск смертельного исхода при передозировке или употреблении препаратов низкого качества с вредными примесями;

6) способствуют возникновению сепсиса и анафилактического шока;

7) высокий уровень риска заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом;

8) развиваются тяжелые заболевания печени;

9) возникают психические нарушения.

Галлюциногены: ЛСД, экстази, летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, растворители). В эту группу входят разные по химическому составу препараты.

Галлюциногены воздействуют на центральную нервную систему, мозг, эмоции. В результате происходят заметные изменения в ощущениях, чувствах, мышлении, самосознании. Человеку, употребляющему препараты этой группы, кажется, что он сам и мир вокруг него изменился, стал другим. Воздействие на человека летучих наркотических веществ аналогично воздействию алкоголя.

Признаки употребления галлюциногенов:

1) психические отклонения;

2) умственная деградация;

3) повышенная чувствительность к цвету и другим раздражителям;

4) искаженное восприятие пространства и времени;

5) необычные психические ощущения;

6) галлюцинации, видения.

Последствия употребления галлюциногенов:

1) нарушения психики;

2) формируется сильная зависимость;

3) проявление психических нарушений даже спустя несколько недель и месяцев после последнего приема наркотика;

4) развитие психических заболеваний;

5) генетические изменения, неполноценное потомство.

О веществе на свай ходят разные слухи: некоторые наивно предполагают, что это надежное средство, чтобы бросить курить; другие считают его релаксантом, третьи, некурительным табачным изделием.

При этом фабричного насвая нет, готовят его в антисанитарных условиях с использованием верблюжьего кизяка или куриного помета .

Какой же состав насвая? Название, вероятно, связано с тем, что раньше для его изготовления использовали растение нас. По некоторым данным, основной компоненты насвая - махорка или табак. В смесь добавляют гашеную известь, золу растений, и экскременты указанных выше животных, иногда масло, а кое-где к навозу подмешивают сухофрукты и приправы. Насвай дает высокий риск привыкания, рак ротовой полости и пищевода, заболевания желудочно-кишечного тракта.

В практике отмечены также последствия краткосрочного и длительного воздействия насвая: сильное жжение слизистой ротовой полости, тяжесть в голове, а позднее - во всем теле; апатия, резкое слюноотделение, головокружение, расслабленность мышц.

Насвай можно отнести к числу психотропных веществ . Его употребление отражается на психическом развитии - снижается восприятие и ухудшается память, появляется неуравновешенность. "Насвайщики" не скрывают, что у них есть проблемы с памятью . Очень скоро изменяется личность потребителя насвая: нарушается психика, нервирует непреходящее состояние растерянности.

От потребления насвая может развиться зависимость не только никотиновая, но и от других веществ, входящих в состав зелья. Вскоре подростку хочется уже более сильных ощущений. Насвай незаметно заставляет перейти к наркотическим и другим, более сильным психотропным веществам.

Почему молодые люди начинают употреблять наркотики. Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же?

2. На вопрос отвечают студенты

Люди принимают наркотики, потому что они хотят изменить что-то в своей жизни.

Чтобы стать своим

Чтобы отвлечься или расслабиться

От скуки

Чтобы выглядеть взрослее

Из чувства протеста

Просто чтобы попробовать

Они думают, что наркотики - это решение. Но в конечном итоге наркотики сами становятся проблемой.

3. Немчинова Р.Н обобщает ответы студентов

1. Ритуальность . Это одна из основных причин. Употребление наркотиков молодежью принимает все более крупные масштабы. Употреблять коноплю, психостимуляторы и др. становится модно. Более того, молодые люди (как юноши, так и девушки), увлекающиеся такими веществами, зачастую верят, что процесс употребления представляет собой некий культ, а они, участвуя в нем, тем самым приобщаются к какой-то «высшей, особой культуре».

2. Отсутствие смысла и интереса в жизни . Не все идет гладко в общении с друзьями и родителями. Приняв наркотики, подросток попадает в другой мир, и жизнь становится красочнее, интереснее. Так ему кажется на первый взгляд.

3. Склонность к суициду . Некоторым подросткам настолько тяжело переносить несостоявшиеся отношения, неудачи, унижения, отчуждение сверстников, что им не хочется жить. Когда жизнь теряет свою ценность, очень легко решиться попробовать наркотики. Ведь ему кажется, что он ничего не теряет. Фактически подросток делает выбор между суицидом и принятием наркотика. Сделав выбор в пользу последнего, он обнаруживает, что мир немного другой, да и сам он изменился, стал смелым, агрессивным, более стойким, как ему кажется.

4. Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.

5. Давление группы . Мнение сверстников для подростков важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и учителей.

6. Поиск себя. Подросток не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.

7. Любопытство . Подростку просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.

8. Бегство от проблем в воображаемый мир . Подросток не желает действовать, брать на себя ответственность, что-то решать в своей жизни.

9. Скука. Подросток уже много испытал, ищет новых острых ощущений.

10. Стремление к свободе и независимости. Это чувство свойственно всем подросткам. Они живут настоящим, стремятся получить удовольствие здесь и сейчас. О будущем и последствиях подростки не склонны размышлять.

Немчинова Р.Н: Как вы думаете, есть ли какие-то отличительные признаки у людей, употребляющих наркотики? Можно ли определить по внешнему виду?

4. На вопрос отвечают студенты

Прогулы занятий

Потеря интереса к занятиям, к своим увлечениям (спорт, досуг)

Постоянное вранье, изворотливость, хитрость

Неопрятность внешнего вида

Исходящий от одежды резкий запах ацетона, растворителя, уксуса

Наличие неизвестных таблеток, порошков, курительных смесей, шприцов

Расширенные и ссуженные зрачки

Замедленная, бессвязная речь

Потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи

Хронический кашель

Нарушение координации движения

Отечность лица

То бессонница и беспричинное возбуждение, то вялость и многочасовой сон

5. Немчинова Р.Н

Поговорим об ответственности за правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Статья 6.8 КоАП РФ

1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, - влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влекут наложение административного штрафа в размере от

четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Статья 6.9 КоАП РФ

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного

штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса.

Статья 20.20 КоАП РФ

1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в

размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах – влечет наложение административного штрафа в размере от четырех

тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влекут наложение

административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Статья 20.22 КоАП РФ

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ - влечет

наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Статья 228. Уголовного кодекса РФ

1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере – наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Статья 230 Уголовного кодекса РФ

1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) утратил силу;

в) в отношении двух или более лиц;

г) с применением насилия или с угрозой его применения, - наказывается

лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:

а) совершены в отношении несовершеннолетнего;

б) повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи пропаганды применения в целях профилактики "ВИЧ-инфекции" и других опасных инфекционных заболеваний соответствующих инструментов и оборудования, используемых для потребления наркотических средств и психотропных веществ, если эти деяния осуществлялись по согласованию с органами исполнительной власти в сфере здравоохранения и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Немчинова Р.Н: Как вы думаете, есливас уговаривают попробовать наркотики, как нужно реагировать?

6. На вопрос отвечают студенты

Нужно выслушать оппонентов, показать, что Вы слышите их аргументы, задать как можно больше вопросов и все равно говорить четкое НЕТ

Не пытаться придумать "уважительные" причины и оправдываться. Это только раззадорит группу и вызовет шквал оскорблений

Отказаться продолжать разговор на эту тему и предложить альтернативный вариант

Нужно четко и уверенно говорить нет приему наркотиков – это и есть истинное проявление независимости и позиции взрослого человека

7. Немчинова Р.Н:

Дорогие ребята!

Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.

8. Бастрикова И.И

Дорогие юноши и девушки!

В заключении нашей беседы с вами давайте разработаем памятку - предупреждение о вреде наркомании и будем помнить о том, что мы запишем в ней.

Нам угрожает беда – наркомания. Что это такое? Наркомания – это болезненное, пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такую сильную боль без наркотика, что человек идет на все: обман, воровство, даже на убийство, лишь бы достать наркотики.

Почему люди становятся наркоманами? К наркомании принуждают! Тут кроется ужасный обман. Наркотики дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать за них любые деньги. Поэтому новичкам предлагают эту отраву почти бесплатно, уговаривая: «Попробуй, это приятно. Это интересно». Или «Наркотики – для смелых, ты же не трус?». Но никакой смелости тут нет. Наоборот, смелым может считать себя лишь тот, кто не идет на поводу, отказывается от яда.

Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы подростки заразились этой болезнью и стали покупать зелье. Наркодилеры обещают, угрожают, заманивают, прикидываясь обыкновенными парнями и девчонками; пускаются на все, лишь бы ты попробовал хоть раз. Они получают прибыль, а ты платишь своей жизнью. Ведь даже одна, первая доза, может оказаться началом гибели!

Юноши! Берегите девушек! На них наркотики действуют еще страшнее, чем на вас, и вылечить девушек практически невозможно. Молодые люди, если вы хоть немного чувствуете себя мужчинами, вырвите отраву из рук девушки и сами никогда не прельщайтесь наркотиком.

Вы знаете: курить – здоровью вредить. Вы знаете, как опасен для человека алкоголь. В наркотиках же – смертельная опасность! Не курите и никогда не берите чужих сигарет – в них может оказаться наркотик.

Помните, что наркомания – не сладостное занятие, не баловство, не приятное время провождение в компании, а смертельная болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная, весь ужас которой в том и заключается, что поначалу она кажется безобидным занятием.

Все это надо знать, об этом надо помнить! Пусть число больных наркоманией не увеличивается ни на одного человека. Если вас будут уговаривать, заставлять принять наркотик, если вы почувствуете, что попали в такие сети, то немедленно посоветуйтесь с тем из взрослых людей, кому вы доверяете.

Эта памятка – предупреждение. Большинство из вас никогда не встречались ни с наркотиками, ни с наркоманами и знают о них лишь из газет и телепередач. Но при любой попытке соблазнить вас наркотиком, заразить наркоманией – вспомните, о чем вы прочли.

ЗАПОМНИТЕ:

НЕ БРАТЬ И НЕ ТРОГАТЬ!

НЕ ПРИКАСАТЬСЯ И НЕ ПРОБОВАТЬ!

Воспитатель: Немчинова Р.Н

Тема: «Скажи наркотикам – НЕТ!»

Форма: беседа.

Цель: профилактика вредных привычек у старшеклассников.

Задачи :

    Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

    Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества.

    Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.

    Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

    Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, видеоролик из Интернета «Скажи наркотикам «Нет!»

План беседы.

I . Вводное слово воспитателя.

II . Основная часть беседы.

2. Происхождение наркотиков.

3. Употребление наркотиков.

4. Мифы о наркотиках.

5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков.

6. Кто такие наркоманы?.

III

1. Рефлексия.

2. Работа по карточкам.

3. Подведение итогов.

Ход беседы.

I . Вводное слово воспитателя.

Воспитатель. Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

II . Основная часть беседы.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам закончить данные предложения.

1. Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности

2. Происхождение наркотиков.

2. Происхождение наркотиков.

Воспитатель. Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

3. Употребление наркотиков.

Воспитатель. Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

4. Мифы о наркотиках.

Воспитатель. Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

    Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

    Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

    Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

    Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

    Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

(Обсуждение ответов ребят.)

5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков

Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

Привыкание, физическая и психическая зависимость.

Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

Провалы памяти.

Головокружение и тошнота после принятия.

Мгновенная смерть (кокаин).

СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

Врожденные дефекты у детей.

6. Кто такие наркоманы?

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Воспитатель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

III . Заключительная часть беседы.

1. Рефлексия.

Воспитатель : почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

    Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

    Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

    Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

    Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

    Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

    Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

    Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Воспитатель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

2. Работа по карточкам.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы.

Воспитатель: Каковы последствия наркомании?(Ответы учащихся.)

Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

3. Подведение итогов.

Воспита тель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.

Воспитатель. С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

Воспитатель. Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Рефлексия: - Я понял, что…

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Петровский детский дом

Ишимбайский район

Республика Башкортостан

Подготовила и провела

воспитатель 4 группы

Бахчева Г.В.

2015 г.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...