Mercedes S666. Что произошло на Арбате, где машина с правительственными номерами насмерть сбила полицейского. Что читать в печатных сми Фсб сбил гибдд

В котором погиб 32-летний старший лейтенант полиции Сергей Грачев. За рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По их словам, пассажиров в салоне машины не было.

«Автомобиль с включенным проблесковым маячком двигался по улице Новый Арбат по выделенной полосе в сторону области. Не доезжая до пересечения с Новинским бульваром, в 22:08 водитель совершил наезд на инспектора ГИБДД, который находился на той же полосе», - рассказал РБК источник в ГИБДД.

Водитель Mercedes после ДТП снял с автомобиля номерные знаки. ​С места происшествия его забрал автомобиль с госномером А848МР97. Эти детали РБК сообщили очевидцы, прибывшие на место после инцидента. Оба автомобиля принадлежат войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве.

«На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы», - отметил источник в ГУ МВД по Москве.

К оперативным автомобилям относятся машины классом ниже: Ford Focus, Ford Transit, Hyundai.

В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.

«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», - рассказал собеседник.

Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве.

«По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», - добавил собеседник.

В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.

Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования».

Движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует, сказал РБК председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.

«Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал», - рассказал юрист.

Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобиль с проблесковым маячком, добавил собеседник. Источник в ГИБДД сообщил РБК, что следователи проверяют, был ли на автомобиле включен специальный звуковой сигнал. ​

В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат, сказал РБК председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. Устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины, объясняет собеседник РБК.

«Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона, - продолжил профсоюзный лидер. - И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу».

Впрочем, подчеркнул Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта». Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата, отметил источник в ведомстве.

В Кремле сообщили, что обратили внимание на ДТП, но отметили, что это не вопрос администрации президента. Расследование ДТП с участием спецтранспорта относится к сложной категории дел, которые обычно «спускаются на тормозах», комментирует ситуацию для РБК адвокат Александр Молохов, специализирующийся на уголовных делах, связанных с дорожными происшествиями.​

Берегись мигалки

ДТП с участием автомобилей силовиков или высокопоставленных чиновников.

15 сентября 2017 года в дорожной аварии пострадали командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. ДТП произошло на трассе «Кола» в Мурманской области. Микроавтобус, в котором находились военные, водитель которого в итоге погиб.

13 июля 2017 года в Кабардино-Балкарии в результате инцидента с участием служебного автомобиля ФСБ погиб шестилетний ребенок, катавшийся на скейтборде.

8 сентября 2016 года в центре Москвы автомобиль с номерами серии АМР, в котором находился помощник президента Владислав Сурков, столкнулся с такси. Машина Суркова двигалась с включенным проблесковым маячком. Виновником аварии признали таксиста, в отношении него было составлено шесть административных протоколов.

2 сентября 2016 года в ДТП погиб водитель Управления делами президента. Автомобиль марки BMW, который был закреплен за Советом Федерации, на Кутузовском проспекте столицы столкнулся с Mercedes.

По материалам: rbc.ru, фото «Газета.Ru», видео: rbc.ru

Ежедневно в стране происходят десятки ДТП, в которых за год гибнут тысячи людей. В трагедии, произошедшей вечером 25 сентября в центре Москвы, погибший всего один. Но цинизм обстоятельств, при которых он погиб, а также того, что происходило потом, просто зашкаливает.Камеры наблюдения зафиксировали, как черный Mercedes Benz двигался по разделительной полосе на Новом Арбате с высокой скоростью и, не успев затормозить, сбил сотрудника полиции. От полученных травм старший лейтенант Сергей Грачев погиб на месте. Государственный номер автомобиля - А896МР97 - подтверждает его причастность к Федеральной службе безопасности, пишет «Новая газета». После ДТП Mercedes остановился в 50 метрах от столкновения, неизвестный скрутил номерные знаки и убрал спецсигнал. Позже водителя в штатском «эвакуировали» на другом автомобиле со спецномером - А848МР97. Данных о том, кто сидел на рулем автомобиля, сбившего полицейского, пока нет, пишет «Новая газета» (). Впрочем, это не так и важно, продолжает «Московский комсомолец». В гибели гаишника на Новом Арбате виновата власть. Нынешнее ДТП со смертельным исходом произошло вполне себе по законам. Тем, которые сами себе установили нынешние чиновники и чекисты. Можно сказать, что водитель, управлявший Mercedes S-класса c «говорящими» номерами А896МР97, был, что называется, в своем праве, несясь, как сумасшедший, по разделительной полосе. И если внимательно рассматривать видео этого ЧП, можно предположить, что беда случилась из-за сущей нелепицы: неизвестного эфэсбэшника на секунду ослепила, как это часто бывает в темное время суток, встречная машина - и он не заметил стоящего на самой кромке разделительной гаишника. То есть ему даже сложно будет вменить тот пункт ПДД, который обязывает «рулевых» подобных машин отступать от правил, только убедившись в безопасности своих маневров для остальных участников движения. Форс-мажор, понимаешь. ().В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона. Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования» ().Возможно, имя убийцы стране назовут, пишет «Московский комсомолец». Возможно, это будет истинный высокопоставленный виновник, а не подставной козёл отпущения. Но если сообщат, что опять «виноват рядовой шофёр», люди не поверят. Ибо первая автоматическая реакция больших начальников всем ясна и понятна: они делали всё, чтобы скрыть. То есть немедленно начали совершать противозаконные действия. Как же верить тем, у кого беззаконие стало безусловным рефлексом на любое ЧП? И как верить, что они слетелись ради рядового? ().Зато хорошо известно про того, чье тело увезли с места ДТП. Сбитый на Новом Арбате «Мерседесом» с элитными номерами сотрудник ДПС, 32-летний Сергей Грачев, был отцом двоих маленьких сыновей - 5 и полутора лет, сообщает «Московский комсомолец». Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году - карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений. В 2015 году перевелся в ДПС - на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе. Кстати, попасть сюда на работу несложно, так как большая текучка - многим инспекторам не нравится дежурить на разделительной полосе. Теперь у его вдовы один вопрос:

  • 1225 4
  • источник: charter97.org
  • Машина, на которой он ехал, также была из гаража воинской части, связанной со спецслужбой.

    Водителя иномарки, сбившего сотрудника ГИБДД в центре Москвы , увезли с места ДТП на машине с госномером А848МР97. Автомобиль принадлежит войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности. Об этом сообщил РБК источник в ГУ МВД по Москве. Эту информацию РБК подтвердил источник в ГИБДД.

    Инцидент произошел ночью в понедельник на улице Новый Арбат. Водитель Mercedes Benz (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 сбил полицейского на большой скорости. Его машина также принадлежит к связанной с ФСБ войсковой части.

    ФОТО: ЮРИЙ ВОРОНЦОВ / «ГАЗЕТА.RU»

    Полицейский умер от полученных травм на месте ДТП. Вечером в понедельник в дежурной части ГИБДД по Москве РБК заявили, что не располагают информацией об инциденте.

    Ранее корреспондент «Газета.Ru» с места ДТП сообщал, что полицейского сбил автомобиль Mercedes S-класса с номерами госсерии АМР. После ДТП неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. «На место аварии прибыли большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные представители силовых ведомств», — писало издание.

    Если в ДТП виноват крупный чиновник, он должен нести ответственность, «как и любой другой гражданин», заявил РБК член СПЧ Илья Шаблинский . «В России часто остаются безнаказанными те, кто сыграл роковую роль в ДТП, и внимание к этому случаю вполне оправдано. Правоохранительные органы должны соблюдать принцип равенства», — рассказал он. Шаблинский привел в пример ДТП с участием сына бывшего министра обороны Сергея Иванова Александра Иванова , произошедшее в 2005 году. «Он сбил насмерть женщину и не понес наказания, после чего вице-премьер России утратил часть своего авторитета», — отметил Шаблинский.

    По мнению члена СПЧ Николая Сванидзе , расследование ДТП будет спущено на тормозах. «Если они сразу свинтили номер на глазах у сотрудников полиции, то понятно, что ФСБ должна оказаться вне зоны подозрений. Соответственно опасаюсь, что публичного расследования не будет, и все будет спущено на тормозах», — сказал он.

    Депутат Госдумы Алексей Куринный заявил РБК, что виновник ДТП должен быть наказан в любом случае. «Преступление должно быть расследовано, как и в любом другом обычном случае. Нужно, чтобы никто не ушел от расследования, независимо от спецномеров, должностей и других привилегий. Думаю, что скрыть сейчас все это будет сложнее, ведь есть пристальное внимание должных лиц. В конце концов нужно прекратить практику снятия номеров и прочих маскировок», — заявил Куринный.

    По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД, сказал РБК председатель московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин . По его словам, устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в ночное время, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецппроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю зачем его туда отправили руководители Второго спецбатальона, — продолжил Пашкин. — Вопросы вызывает и то, как молодой сотрудник собирался обеспечивать этот спецпроезд на трассе, охраняемой ФСО? И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Как считает Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта».

    Интересна статья?

"Со стороны МВД я претензий не имею. Все, что положено по закону, все выплаты наследникам произвели", - заявила Екатерина Грачева в разговоре с "Медузой". При этом она не подтвердила публикацию журналистов о выплате еще четырех миллионов рублей от ФСБ
Moscow-Live.ru

Вдова инспектора ДПС Сергея Грачева, сбитого насмерть автомобилем ФСБ на Новом Арбате в Москве, опровергла информацию о том, что ее семье была выплачена компенсация в размере шести миллионов рублей от руководства МВД и ФСБ. Ранее об этом сообщила газета "Московский комсомолец".

"Со стороны МВД я претензий не имею. Все, что положено по закону, все выплаты наследникам произвели", - заявила Екатерина Грачева в разговоре с "Медузой" . При этом она не подтвердила публикацию журналистов о выплате еще четырех миллионов рублей от ФСБ.

"Откуда все это берется, с чьих слов это было написано, я не могу сказать. Если бы со мной ФСБ связывалось… Может быть, они только планируют", - предположила женщина. Комментируя информацию о квартире, которую после смерти ее мужа якобы выделили его семье, она пояснила, что этот вопрос "так быстро не решается", но она "им занимается".

При этом, кто именно собирается выдать квартиру, Грачева уточнять не стала. По словам женщины, ей ничего неизвестно о расследовании смерти ее мужа. "Когда будет заседание в суде, нас известят, этим занимается военная прокуратура", - резюмировала она.

Ранее "Московский комсомолец" сообщил о том, что семье погибшего инспектора ДПС выплатили денежную компенсацию в размере шести миллионов рублей, а также предоставили жилье. Издание подчеркивало, что МВД оплатило похороны погибшего, а у его родственников не осталось к силовикам никаких претензий.

По данным издания, вдова погибшего получила 2 млн рублей компенсации по линии МВД, отмечает издание, а еще 4 млн рублей были выплачены со стороны ФСБ РФ. Кроме того, вдове положена пенсия до 18-летия детей.

Смертельное ДТП произошло поздно вечером 25 сентября на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара. Черный Mercedes Benz 2012 года выпуска с госномером А896МР97 сбил полицейского. По словам очевидцев, водитель иномарки ехал по разделительной полосе со скоростью 120-140 километров в час. Как сообщали источники в ГУ МВД по Москве, за рулем автомобиля с мигалкой и номером АМР находился прапорщик ФСБ. Других пассажиров в машине не было.

Инспектор ждал проезда спецмашины, поэтому отправился на разделительную полосу Нового Арбата. Пока Грачев отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, служебная машина ударила его в спину. Полицейский, который от сильного удара автомобиля пролетел несколько метров, скончался от полученных травм на месте. В момент наезда мимо проезжала скорая. Водитель остановился, врачи пытались спасти 32-летнего старшего лейтенанта, но им это не удалось.

В Сеть попало видео c места происшествия, на котором некий мужчина скручивает номера с Mercedes темного цвета. Вокруг припаркованы полицейские машины, рядом с этим человеком находится как минимум один сотрудник правоохранительных органов.

C места происшествия самого мужчину забрал автомобиль также с госномером серии АМР. Обе машины принадлежат войсковой части, которая имеет отношение к Федеральной службе безопасности. На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы.

Судя по видео, черный автомобиль ехал с высокой скоростью по разделительной полосе и сбил сотрудника дорожной полиции

Обновлено 16:28

В центре Москвы Mercedes с номером АМР насмерть сбил сотрудника ГИБДД. Это произошло накануне, 25 сентября, около десяти часов вечера. По данным информагентств, автомобиль двигался на высокой скорости.

Как рассказал корреспондент издания «Газета.Ru» , после аварии неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. По свидетельству журналиста RTVi, с машины также убрали мигалку.

Судя по номерам, автомобиль закреплен за Федеральной службой безопасности, однако пока не известно, кому принадлежит машина в настоящее время, сообщает ТАСС . РБК пишет, что сбившего сотрудника ГИБДД водителя увезли с места ДТП на другом автомобиле с номером АМР.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что таких инцидентов можно будет избежать только в случае запрета использования чиновниками мигалок:

координатор движения «Общество синих ведерок» «В общем-то, это довольно распространенный случай. Такие случаи будут происходить до тех пор, пока у нас есть автомобили для чиновников, потому что автомобиль ФСБ вот этот — тоже только для чиновника ФСБ. Куда он спешил ночью, непонятно. Дорожных привилегий должны быть лишены все чиновники, мигалки должны остаться только у скорой помощи, пожарной, полиции, ну и службы газа. (Как обычно заканчиваются такие дела) — все зависит от позиции родственников. В тех случаях, если родственники не боятся аббревиатуры «ФСБ», привлекают СМИ, привлекают общественность. Тогда конечно, дела доходят до суда, и суды, в общем-то, выносят справедливое решение».

В сети появилось видео, на котором якобы запечатлено ДТП на Новом Арбате. Видно, что черный автомобиль движется на высокой скорости по разделительной полосе и сбивает человека. На крыше — работающая мигалка. После удара машина резко останавливается.

«Интерфакс» сообщает, что уголовное дело по факту гибели сотрудника Госавтоинспекции на Новом Арбате в Москве будут расследовать органы военного следствия. Как это может повлиять на процесс? Комментирует управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» Александр Железников:

Александр Железников управляющий партнер адвокатской коллегии «Железников и партнеры» «Собственно говоря, УПК общий, единственное, когда дело расследуется, то вопрос, например, меры пресечения и других судебных процессуальных моментов, рассматривается военным окружным судом московским, где, соответственно, военные судьи. Зачастую такие процессы проходят в закрытом режиме в силу секретности, в том числе, в части относимости лиц, участников процесса к спецслужбам. Вот, собственно, основные отличия. Сказать, что военное следствие более мягкое и более лояльное к подсудимым, к обвиняемым, чем гражданское, нельзя, на самом деле. Здесь все очень зависит от личности судей, от личности (представителей) следствия и от содеянного. Машина с включенными проблесковыми маяками имеет существенные преимущества при движении на дороге, сотрудник ГИБДД должен был ее заметить, даже практически рассуждая, отойти в сторону резервной полосы. Конечно, многое будет зависеть от того, в связи с чем был включен проблесковый маячок у водителя, двигалась ли машина действительно по какому-то неотложному заданию. Включенный проблесковый маяк по большому счету не освобождает от соблюдения ПДД, однако при наличии крайней необходимости — есть даже такая специальная статья в Уголовном кодексе — он имел, как ни цинично, грубо нарушать правила дорожного движения. Возможно, это будет принято и следствием, и судом во внимание и, возможно, в этой связи наказание будет уже не столько строгим».

Юрист Коллегии правовой защиты Марат Бикбов сомневается, что водитель автомобиля мог не заметить сотрудника ГИБДД вечером на Новом Арбате.

Марат Бикбов юрист Коллегии правовой защиты «Для всех водителей, в том числе тех, которые ездят с мигалкой, действует правило: если ты видишь опасность или если возле тебя находится опасность, которую ты обнаружил, либо в состоянии обнаружить, ты должен снижать скорость вплоть до полной остановки. Я так понимаю, что сотрудник стоял, и его было видно. В любом случае, водитель должен вести транспортное средство с такой скоростью, чтобы иметь возможность постоянно его контролировать. То есть если, например, у тебя даже есть мигалка, это не значит, что ты в гололед или в условиях отсутствия видимости, в тумане можешь продолжать гнать со скоростью 160-200 километров в час, сколько позволяет машина, если дорожные условия не позволяют ехать тебе с такой скоростью в данной ситуации. В любом случае, с какой бы скоростью он ни ехал, если впереди него опасность, и он ее обнаружил либо в состоянии обнаружении, то есть, что означает состояние, это означает, что она была видима в принципе для водителя. Если он отвлекся, это уже проблема водителя, он не должен был отвлекаться. Достаточно установить, что по направлению его движения, пусть даже он едет по этой разделительной, впереди стоял инспектор, и его было видно. В этой ситуации водитель должен был тормозить, с мигалкой он, без мигалки — не имеет значения. Давить людей никому не разрешено. Я себе с трудом представляю Новый Арбат не освещенной зоной, вот весь Новый Арбат, и весь Кутузовский проспект, и даже Можайское шоссе».



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...