Смоленская таможня. Адреса и телефоны, таможенные посты. Граница «не для всех»: под Смоленском разворачивают иностранцев Постоянное место жительства – Белоруссия

Территория Республики Беларусь около 207,6 тысяч квадратных километров: протяженность с запада на восток - 650 км, с севера на юг - 560 км. В настоящее время Беларусь граничит с пятью государствами и имеет государственную границу протяженностью более 3614 км, из них - с Российской Федерацией - более 1283 км; Латвийской Республикой - 172,912 км; Литовской Республикой - 678,819 км; Республикой Польша - 398,624 км; Украиной - около 1084 км.

Российско-белорусская граница - государственная граница между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, длина которой составляет более 1283 км. В настоящее время прохождение границы с Россией регулируется Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 21 февраля 1995 года. С Республикой Беларусь граничат Псковская область, Смоленская область, Брянская область Российской Федерации. Пограничных пунктов контроля и пунктов таможенного контроля на границе практически нет, граница существует формально. С 1 апреля 2011 года был отменён транспортный контроль на границе. Автомобили могут пересекать границу между двумя государствами без всяких остановок и оформления специальной документации. Все действия по транспортному контролю осуществляются теперь только на внешней границе Союзного государства Беларусь-Россия.

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 12 ноября рассмотрены вопросы в сферах таможенного сотрудничества, технического регулирования, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Утвержден временный порядок взаимодействия уполномоченных органов стран Союза и Комиссии при реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей техрегламентам ЕАЭС. Документ определяет требования к такому взаимодействию и состав сведений, при обмене которыми оно будет осуществляться.

Система информирования об опасной продукции создается в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях продажи товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов о такой оценке и т.п. По опасной продукции, то есть не соответствующей требованиям союзных техрегламентов, выявленной в том или ином государстве-члене, органы госконтроля будут принимать различные меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.

Пилотный проект планируется апробировать на примере пяти техрегламентов Союза. Временный порядок повысит эффективность госконтроля в результате применения единообразных подходов и отлаженных механизмов сотрудничества контролирующих органов ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла критерии отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках ЕАЭС. Союзным странам рекомендовано использовать единые подходы при классификации продукции в качестве медизделий.

Документ содержит указания по классификации товаров, которые могут применяться не только в здравоохранении, но и в смежных областях. В частности, он устанавливает порядок, позволяющий разграничить медизделия и средства личной гигиены, парфюмерно-косметическую продукцию, дезинфицирующее оборудование, изделия общего бытового назначения, а также товары для занятий спортом. Отдельные разделы посвящены продукции IT-сферы, а также разграничению медизделий и лекарств.

Раньше в странах Союза применялись национальные подходы к определению категории товаров, в результате чего одинаковая продукция в одних государствах-членах могла регистрироваться как медицинское изделие, а в других - обращаться на рынке без регистрации. Для производителей, продукция которых одновременно классифицировалась разными странами ЕАЭС как медицинское изделие и лекарственный препарат, это приводило к тому, что во время инспектирования на соответствие GMP уполномоченные органы сторон требовали разделить линии по производству одной и той же продукции для разных государств Союза. Неодинаковые подходы к классификации товара в качестве медизделий и косметических средств создавали у потребителя ложное ожидание улучшения здоровья от использования косметики.

Единые подходы к классификации пограничных товаров позволят снизить нагрузку на бизнес, облегчив подготовку документации, необходимой для регистрации продукции, а также обеспечить ее единое обращение в ЕАЭС.

Приняты распоряжения о введении в действие ряда общих процессов в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС, позволяющих упростить, сделать более прозрачной работу общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий.

В частности, добавятся общие процессы, которые позволят сформировать и вести единый реестр уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, единую информационную базу данных по выявленным нежелательным реакциям на лекарства, по приостановленным, отозванным и запрещенным к медицинскому применению лекарственным средствам, по лекарствам, не соответствующим требованиям по качеству, а также фальсифицированным и (или) контрафактным лекарствам, выявленным в странах ЕАЭС и т.д.

Для минимизации недостоверного декларирования продукции в странах ЕАЭС Коллегия ЕЭК приняла ряд решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В частности, Коллегия ЕЭК классифицировала реле давления, принцип работы которого основан на замыкании и размыкании электрических контактов, в соответствии с основным правилом интерпретации 1 ТН ВЭД в товарной позиции 8536 ТН ВЭД ЕАЭС. Реле предназначено для использования в автоматических системах управления в качестве устройства, отслеживающего максимальный и минимальный уровень давления рабочей среды - жидкости или газа. Также классифицированы каркасы для бюстгальтеров в товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС.

Коллегия ЕЭК приняла решение об устранении барьера в торговле на внутреннем рынке Союза.

Россия применяет ограничения на поставки питьевого молока, произведенного предприятиями Беларуси из-за выявления в нем нативного содержания нитратов. В этой связи правительству России предложено принять меры, направленные на исполнение пункта 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС. В соответствии с этим пунктом страны Союза обеспечивают обращение товаров, отвечающих техническим регламентам Союза без предъявления дополнительных требований и процедур оценки соответствия. Это касается и питьевого молока.

Коллегия ЕЭК расширила перечень случаев, когда декларация на товары может быть использована в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории ЕАЭС. Так, теперь декларацию на товары в качестве документа о таких условиях субъекты хозяйствования смогут применять при совершении соответствующих операций в Союзе непосредственно декларантом. При этом величина общей таможенной стоимости товаров, указанная в декларации, не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро (если иная величина не определена национальным законодательством).

Кроме того, использовать декларацию на товары в качестве документа о названных условиях на таможенной территории ЕАЭС можно будет в рамках стандартных норм выхода продуктов переработки, которые установлены национальным уполномоченным органом.

Решение избавляет декларанта от необходимости обращения в уполномоченный орган страны Союза за получением документа об условиях переработки, что упростит таможенные операции, сократит временные и трудовые затраты.

Ранее воспользоваться таким упрощением, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, можно было только в тех случаях, когда целью применения данной процедуры являлся ремонт товаров на таможенной территории Союза.

Евразийская экономическая комиссия


Как стало известно из сообщений СМИ, сотрудниками Смоленской таможни было отказано во въезде в Российскую Федерацию нескольким группам иностранных граждан, намеревавшимся въехать в Россию через пункт пропуска, расположенный в деревне Красная Горка Смоленской области (ОТО и ТК N4 Таможенный пост Краснинский, код 10113094) (далее - «ПП Красная Горка»). Инцидент получил огласку также по той причине, что ПП Красная Горка расположена на столбовой дорогое М1, являющей одним из наиболее популярных маршрутов. Отказ таможенных органов продиктован следующими положениями действующего законодательства.

Российская Федерация и Республика Беларусь являются членами Союзного государства, созданного на основании Договора между Россией и Беларусью от 08.12.1999 «О создании Союзного государства» (далее - «Договор»). В соответствии с Договором граждане обоих государств одновременно являются гражданами Союзного государства (ст. 14 Договора). По смыслу ст. 7 Договора между членами Союзного государства отсутствуют внутренние государственные границы, в связи с чем, граждане Союзного государства могут свободно передвигаться по территории Союзного государства, в том числе использовать для посещения России ПП Красная Горка.

Однако вышеуказанный режим действует только в отношении граждан России и граждан Беларуси. Для граждан иных государств предусмотрен иной порядок въезда на территорию Российской Федерации.

Федеральный закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» устанавливает (ст. 3), что порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - «Закон N4730-1»). В свою очередь, в ст. 11 Закона N4730-1 установлено, что пропуск лиц через границу Российской Федерации осуществляется только в установленных действующим законодательством пунктах пропуска через Государственную границу.

В соответствии с действующим законодательством ПП Красная горка не относится к вышеуказанным пунктам пропуска. Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации установлен Распоряжением Правительства РФ № 1724-р 1 . Пункт пропуска, находящийся в деревне Красная горка, в данном перечне отсутствует. Таким образом, въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации не может осуществляться через ПП Красная горка.

Для въезда в Россию иностранные граждане могут воспользоваться пропускным пунктом «Новые Юрковичи», расположенным в Добрушском районе Гомельской области, либо проследовать в Латвию и воспользоваться пропускным пунктом «Бурачки»-«Терехово».

За нарушение установленного порядка въезда на территорию Российской Федерации через пункты пропуска, предусмотренные в указанном выше распоряжении Правительства РФ, иностранные граждане могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 18.1 КоАП РФ. Максимальной мерой наказания за вышеуказанное правонарушение является штраф в размере 5.000 рублей (70 евро) с возможностью административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Кроме того, въезд на территорию Российской Федерации без надлежащего разрешения или без действительных документов на право въезда, как и прежде, влечет за собой привлечение к уголовной ответственности по ст. 322 УК РФ. Максимальное наказание по данной статье составляет 4 года лишения свободы.

В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической системы, представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к созданию логистических центров, даны схемы размещения объектов логистической системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической системой, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны.

Комментарий к конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов КДПГ /CMR/ 1956г

Конвенция регламентирует общепринятые, сложившиеся в мировой практике правила, обычаи и обыкновения, касающиеся договора перевозки. Конвенция устанавливает процедуры, применяемые сторонами договора международной дорожной перевозки грузов в части его заключения, исполнения, расторжения, а также устанавливает ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий договора.

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении СМГС /SMGS/ 1951г

Соглашение регламентирует порядок и организацию международных грузоперевозок железнодорожным транспортом по сети железных дорог-участниц настоящего Соглашения, по накладным, предусмотренным настоящим Соглашением.

Соглашение об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок

Соглашение разработано на основе Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП/АGТС) и ставит своей целью создание единой транспортной системы Европа-Азия.

Схема пунктов пропуска через границу Республики Беларусь

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ пунктов пропуска через границу Республики Беларусь

1. Веселовка - Сеньковка

2. Селище1-е - Камень

3. Перелевка - Верхличи

4. Самотевичи - Медведи

5. Смольки - Беляни

6. Горня - Осинка

7. Звенчатка - Понятовка

8. Коськово - Клюкино

9. Ляды - Красный

10. Редьки - Красное

11. Лиозно - Рудня

12. Колышки - Узгорки

13. Стайки - Сеньково

14. Шлыки - Дрозды

15. Езерище - Лобок

16. Краснополье - Стайки

17. Горбачево - Клиновое

18. Юховичи - Долосцы

19. Кострово - Байдаково

20. Бигосово - Патерниеке

21. Урбаны - Силене

22. Видзы - Тварячус

23. Мольдевичи - Адутишкис

24. Лынтупы - Попяляке

25. Котловка - Лаворишкес

26. Лоша - Шумкас

27. Каменный Лог - Мядининкай

28. Клевица - Уряляй

29. Бенякони - Шальчининкай

30. Геранены - Кракунай

31. Дотишки - Эйшишкес

32. Привалка - Райгардас

33. Поречье Латежарис

34. Брузги - Кузница Белост.

35. Берестовица - Бобровники

36. Песчатка - Половцы

37. Козловичи - Кукурыки

38. Варшавск.мост - Тересполь

39. Домачево - Славатыче

40. Томашовка - Пулемец

41. Олтуш - Пища

42. Мокраны - Доманово

43. Мохро - Дольск

44. Невель - Прикладники

45. Верх теребежов - Городище

46. Глушкевичи - Майдан Копищ

47. Нов. Рудня - Выступовичи

48. Александровка - Вильча

49. Комарин - Славутич

50. Нов.Гута - Нов.Ярыловичи



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...