Самые знаменитые психологи в мире. Самоанализ профессиональных достижений педагога-психолога
Титульная страница (Ф. И. О. специалиста, должность); общие сведения о специалисте (дата рождения, образование (базовое и психологическое), специальность, стаж работы: общий, педагогический и психологический, виды нагрузки и её размеры, квалификационные разряды, награды); содержание портфеля: документы, творческое досье, профессиональные достижения отзывы; комментарий к Портфолио. Структура портфолио:
В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога - психолога: функциональные обязанности, график работы с учётом педагогической и других видов нагрузки, план работы, программы тренингов, развивающих и коррекционно - развивающих занятий (оформленные должным образом); положения, приказы и распоряжения различного уровня по работе педагога - психолога и др. Документы
Представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ специалиста, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др. Примерное содержание раздела: тема самообразования и ее реализация; курсы повышения квалификации; исследовательские работы и рефераты; проектные работы; творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т. д.); авторские программы, методики; публикации. [ Авторские программы и методики, находящиеся в стадии внедрения, должны иметь рецензии специалистов компетентных профессиональных учреждений: ККИДППО, ГИНМЦ, МОУ ЦДК « Детство », КубГУ и др.] Творческое досье
Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога - психолога: личности педагога - психолога; психолого - педагогической деятельности; педагогического общения; качество рабочего процесса (анализ работы за предыдущие годы; банк диагностик, методик и программ; использование современных технологий; результаты участия школьников в олимпиадах, научно - практических конференциях и др. мероприятиях психологического направления; план развития кабинета). Профессиональные достижения.
Отзыв – включает в себя характеристики отношения педагога - психолога к различным видам деятельности, представленные администрацией МОУ, коллегами, родителями; грамоты и приказы о поощрении за профессиональную деятельность, а так же самоанализ деятельности педагога. Примерный перечень документов: отзыв о творческой работе, выступлении на НПК педагогических чтениях, педсовете и др. рецензия на статью методический бюллетень на проведенные открытые мероприятия заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской) резюме, подготовленное педагогом - психологом, с оценкой собственных профессиональных достижений
К Портфолио должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли педагога - психолога в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста специалиста. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей - небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога - психолога на свою профессию, учителей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель написания такого эссе - выявить ценностные ориентиры и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе. Комментарий
Систематичность и регулярность самомониторинга структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений аккуратность и эстетичность оформления целостность, тематическая завершенность представленных материалов наглядность и обоснованность презентации Требования к оформлению Портфеля
Дата Тема (проблема- тика) самообразова ния Форма оформления (представления) результата, на каком уровне Сроки Отметка о выполнении, оценка уч. г уч.г Разработка элективного курса Основы психологии Разработка программы коррекции проблем школьной дезадаптации пятиклассников Презентация программы, окружное МО Утверждение программы на педсовете ОУ. Октябрь Ноябрь Самообразование педагога - психолога.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Дата Откры- тое меро- приятие Контин- гент Уро- вень Оценка Родитель- ское собрание «Психичес- кое здоровье подростка» Родители 8-б класса Окружное МО высокая Профессиональный уровень.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Участие в мероприятиях различного уровня (окружных, городских, краевых и т. д.) ДатаМеро- приятие Форма представ- ления Результа- тивность Научно-практическая конференция старшеклассников «Человек. Земля. Вселенная» Участие в выставке профессионального мастерства Защита творческого проекта учащейся Ивановой Т. Материалы по системе организации работы с первоклассниками 2 место Грамота за…., премия
Галина Иванцова
Эссе «Почему я выбрала профессию детского психолога»
ЭССЕ «Почему я – детский психолог»
«Нам кажется, что настоящая работа – это работа над чем-нибудь внешним… а работать над своей душой – это так, фантазия, а между тем всякая другая, кроме как работа над своей душой, усвоение привычек добра, всякая другая работа – пустяки»
Л. Н. Толстой
Почему я выбрала эту профессию?
Есть два варианта выбора профессии психолога: первый – возможность решить свои проблемы, второй – возможность управлять другими людьми. Считаю, что стала психологом по воле судьбы, так как мне не подходят ни первый, ни второй вариант. Я выбрала эту профессию, потому что у меня было желание показать детям и взрослым, как прекрасен мир, что в нем есть место любви и добру, дружбе и мечте; что улыбаться – это здорово! И если мне удастся поддержать детей в сложных ситуациях, помочь им проявить себя – я буду счастлива.
Что я считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Профилактическая работа с родителями является одним из важных направлений деятельности дошкольного психолога. В. Сатир считает: «Ребенок изначально не может быть плохим. Всему ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями». Эмоционально-личностная и социальная готовность ребенка к школьной жизни также зависти от благополучия психоэмоционального климата в семье, поэтому в детском саду на протяжении нескольких лет работает семейный клуб «Ступенька к школе». В течение года с семьями воспитанников проходили занятия по программе «Школа любящих родителей», которые были направленны на гармонизацию детско-родительских отношений. В качестве интерактивных форм работы с родителями мы выбрали организацию дней психологии на тему: «Семья… как много в этом слове.», проведение психологической акции «Летние пожелания», таким образом, стараясь привлечь внимание взрослых к проблемам, внутренним переживаниям и потребностям детей. Все это помогает нам сделать общение с родителями продуктивным, а жизнь детей - менее проблемной и более счастливой, что и является высшим достижением в работе.
Мои основные принципы работы с детьми?
Свою работу с детьми строю с учетом следующих принципов: безопасности (создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка, возрастного соответствия (все задания учитывают возможности детей данного возраста, деятельностный принцип (задачи развития психических функций достигаются через использования видов деятельности, свойственных данному возрасту: игровая, продуктивная, общение, наглядности (активное использование предметной среды, дифференцированного подхода (учет индивидуальных особенностей ребенка, конфиденциальности (адресность информации о ребенке родителям, педагогам, воспитателям; недопустимость медицинских диагнозов).
Мы живем в такое время, когда необходимо менять отношение к себе, как профессионалу: от консервативного «так живется спокойнее» на позитивное «мне и это по плечу». Участвую в конкурсе, чтобы проявить себя, повысить свой профессиональный статус, самооценку, чтобы сказать потом: «Я это могу», «Я это сделала». Мне созвучна мысль Чико Хавьеру: «После того, как сумеешь преодолеть трудности, возвращайся памятью не к тому, сколь тяжело тебе далось, а к радости, что ты с честью выдержал это испытание…До конца жизни храни то хорошее и доброе, что родилось из трудностей. Они станут испытанием твоей силы и придадут тебе уверенности перед лицом новых препятствий».
Как, на мой взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе?
Считаю, что на сегодняшний день самым доступным способом частичного решения этой проблемы является открытие дополнительных групп в детском саду (например, отказавшись от помещения зимнего сада, музея и т. д.). Проблему нехватки дошкольных учреждений также можно решить, открывая группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (в нашем детском саду такие группы существуют).
Каким я представляю идеальный детский сад будущего?
Детский сад будущего – это «Маленькая страна», в которой глаза детей сияют, а все слова произносятся с любовью. В ней на каждом шагу детей ждут чудеса и открытия. Здесь все подчинено сохранению физического и психического здоровья ребенка: оборудованный тренажерный зал, сауна, бассейн, сенсорная комната и т. д. Это различные образовательные технологии. Вся предметно-пространственная среда способствует эффективному развитию детских способностей, раскрытию детского таланта. Воспитатель наполняет жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствующую реализации детских интересов и жизненной активности.
Мой подход к работе с детьми.
Деятельность педагога-психолога, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Психолог призван ценить своеобразие ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии его развития.
В своей практической работе я часто сталкиваюсь с проявлением психоэмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста (агрессия, тревожность, неуверенность и т. д.) Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором состояния ребенка», с другой – самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Именно проблемы эмоционального характера являются в большинстве случаев поводом для обращения к психологу и причиной многих конфликтных ситуаций в детском саду. Однако, на мой взгляд, дети дошкольного возраста не могут в достаточной степени управлять своими чувствами и эмоциями.
Работу по профилактике и преодолению негативных эмоциональных проявлений у детей начинаю с проведения диагностики. На основании полученных данных формирую группу детей, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке. Следующий этап в моей работе – реализация личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ, включающих в себя как индивидуальные, так и групповые формы работы. Групповая профилактическая работа с детьми проводится в режиме функционирования программы. Однако, помощь ребенку может понадобиться в любой момент, с этой целью я организую работу с дошкольником в комнате эмоциональной разгрузки.
Одним из условий, усиливающим коррекционный и профилактический эффект, является грамотно организованная предметно-пространственная среда в кабинете психолога, насыщенная стимулами для естественного снятия напряжения (песок, вода, проволока, изобразительные средства). Таким образом, любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию я могу проиграть с ребенком в песочнице. Занятия, проводимые в песочнице, позволяют мне сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим детям радость открытий и удовольствие. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность. В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Не сразу, но постепенно «песочный опыт» проживания разных событий становится жизненным опытом самого ребенка, который он начнет активно использовать в реальной жизни.
Еще один способ отреагирования детских проблем, эффективно применяемый мною на практике - куклотерапия. Куклы могут быть различные: пальчиковые куклы, куклы из пороловой губки и т. д. Именно кукла выступает важным атрибутом детства. Процесс изготовления куклы носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.
Эффективно организовать работу по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста мне помогают игры и упражнения, целью которых является проявление, переживание и отыгрывание агрессии. Один из самых любимых материалов агрессивных детей – проволока, который отражает их состояние: жесткости, сжатой пружины, опасности. Сгибая и разгибая проволоку, дети изменяются сами.
Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребенок, который желает узнать все новое и интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого. К этому стоит добавить из Лэндрета: я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью, стараясь при этом защитить от себя детей.
Резюме - это визитная карточка, "лицо" соискателя на любую должность. Оно должно максимально подробно ознакомить работодателя с профессиональными умениями и качествами специалиста, не вызывать недопонимания и дополнительных вопросов, а также выгодно выделяться на фоне остальных резюме.
Резюме на работу психолога: образец
К составлению резюме нет строгих требований, но все же излишняя креативность тоже не будет к месту. Приведенный ниже образец резюме психолога вы можете дополнить пунктами, которые кажутся вам необходимыми. Главное, чтобы они имели прямое отношение к вакансии.
Итак, ключевые моменты:
- Оформите шапку листа: Ф. И. О., дата рождения, семейное положение, контактные данные: адрес, мобильный телефон, электронная почта. Не забудьте о качественном деловом фото.
- Четко пропишите вашу цель: получение должности корпоративного психолога, школьного психолога, специалиста службы спасения, сотрудника кризисного центра и т. д. Резюме психолога, образец которого представлен в статье, не должно содержать размытых формулировок.
- Ознакомьте работодателя со своим опытом работы. Ведите список в порядке от последнего к более раннему. Укажите временной промежуток занятости, полное ее местоположение (если вы работали в другом городе), вашу должность. Любой образец резюме психолога будет включать четко и обстоятельно прописанные должностные обязанности.
- Следующий пункт - образование. В самом начале списка упомяните высшее, затем, если есть, среднее, в конце - дополнительное, а также курсы, тренинги. Не забудьте также указать временной промежуток получения образования, наименование учреждения, факультет, специальность, а также названия всех курсов.
- Укажите выгодно выделяющие вас профессиональные навыки, а также говорящие в вашу пользу дополнительные сведения: владение английским языком, рядом офисных программ. Обязательно упомяните здесь о своей научной деятельности и связанных с ней достижениях.
- Личные качества. Перечислите все свои человеческие качества, которые пригодятся на будущей должности.
Резюме психолога, образец которого поможет вам в составлении, также будет дополнено сопроводительными и рекомендательными письмами. Для некоторых работодателей их наличие является решающим фактором.
Ваша главная "фишка" - бесценный опыт. Поэтому постарайтесь ознакомить работодателя с ним как можно подробнее и при этом лаконично. Образец резюме психолога должен учитывать эти моменты:
- Перечисляя обязанности на прошлом месте работы, делайте упор на те, которые близки в будущем. Например, для психолога-педагога: разработка и проведение тренинг-курсов по борьбе с детскими страхами, составление психологических портретов ребят, занятия по адаптации младших школьников, разработка и проведение психологических тестов на выявление насилия в семье и т. д.
- А вот для корпоративного психолога пригодится перечисление совершенно иных обязанностей: структурированные интервью с соискателями, разработка и проведение тестов на определение психологического климата коллектива, разработка программ, противодействующих текучести кадров, психологическое сопровождение новых сотрудников.
И практика, и теория
Перечисляя профессиональные навыки, отметьте свое близкое знакомство с теорией:
Резюме психолога: образец без опыта работы
Чтобы работодатель обратил внимание на ваше резюме, обязательно учтите эти моменты:
- Выставляйте реальную величину оплаты труда начинающего специалиста.
- Не оставляйте пустой графу "Опыт работы": подробно распишите все свои обязанности, выполняемые на учебной и производственной практике в вузе. Было бы неплохо приложить рекомендательное письмо своего руководителя.
- Будьте на связи - в редких случаях рекрутер будет перезванивать начинающему специалисту.
- Не забывайте о фото - оно должно располагать к себе, производить впечатление серьезного, ответственного человека.
- Образец резюме психолога показывает, что в документ обязательно должна быть включена графа "Профессиональные навыки". Впишите сюда предметы, практики, ключевые моменты ваших исследований в университете, но только те, что имеют отношение к вакансии.
- Для вас очень важен раздел "Личные качества". Заполните его привлекательными, но соответствующими действительности сведениями: самообладание, чуткость, отзывчивость, внимательность, уравновешенность и т. д.
- Если резюме получается коротким, не перегружайте его лишней информацией - она не придаст веса.
Образец резюме психолога - это только примерный план. Создайте свой оригинальный своеобразный вариант, не забывая об общих рекомендациях, ведь именно такие резюме "цепляют" работодателя.
Мы продолжаем говорить о методе достижения цели.
Напомню, что на написание серии статей «Достижение цели методом Ж-В-В-Н-Д-Р» меня вдохновила книга, которую написал Сергей Комаров и называется она «Если этому быть – это зависит от меня»
Следующее звено в нашей цепочке достижения цели – это Внутреннее состояние.
Что это такое?
Вы сделали выбор в сторону достижения вашего желания. Помните каким вы были в тот момент? Как вы сделали свой выбор: анализируя, будучи уверенным в достижении цели...
Вам знакома ситуация, когда вы говорите себе в очередной раз: «Все! На этой неделе я худею на 3 кг!» или «Я найду наконец-то работу в течение двух недель!»
В назначенный срок ничего не происходит. Результата нет вообще, или есть, но положительным он может считаться, только если смотреть на него через лупу.
Но вы поставили себе цель. И это уже хорошо. Как ни странно, в большинстве случаев, люди вообще не ставят никаких целей. Живется им от этого, конечно, проще, но как-то бедно и скучно...
Не знаю почему, но мне хочется, чтобы в этом непростом и суровом мире было как можно больше творчески одарённых личностей и как можно меньше неспособных в полной мере раскрыть свой потенциал, несчастных и озлобленных на всё неудачников.
Именно это желание побудило меня взяться за перо и написать книгу, посвященную причинам, приводящим к превращению обычного человека в неповторимую творческую индивидуальность. Насколько хорошо она у меня удалось решать Вам - Уважаемый Читатель.
Надеюсь, что...
Сегодня мы поговорим о действиях на пути к достижению цели.
Из предыдущих двух статей о достижении цели вы узнали об этапах, которые человек проходит, до начала действий.
Наконец, мы дошли до действий! Но теперь вы знаете, что стоит за ними. Ваши действия будут верными в любом случае, если:
1. Они являются продолжением вашего желания.
2. Вы выбрали и настроили правильное внутреннее состояние
3. Вы придерживаетесь своего намерения
Теперь вы знаете больше, чем 99% людей, которые...
Представляю вашему вниманию очередной результат моделирования поведения успешных людей, знакомьтесь: спецификация цели. Девять пунктов, и каждый достаточно значим. Первые пять составляют критерии хорошо сформулированного результата.
Еще четыре превращают формулировку цели во вполне работоспособную технику НЛП.
Чтобы легко достичь своей цели, убедитесь, что:
Цель заявлена утвердительно. Общее направление - ориентация на позитив. Вы должны говорить о том, чего вы хотите. В формулировке не...
На пути осуществления ваших желаний, реализации ваших планов, вы не раз столкнётесь с препятствиями, но пусть они вас не пугают. Никогда не предавайте себя и свои мечты, упорно следуйте к достижению цели. И вы всегда добьётесь желаемого.
Если вы не стихийно, а целенаправленно будете пользоваться способностями вашего разума и возможностями вашего подсознания, то вы сможете получить всё, что вы желаете. А из всего этого следует вывод, что судьбу свою человек творит сам. Потому что наша жизнь...
Это произошло в ночь перед моим первым соревнованием в 10-километровом кроссе. Я очень волновался, потому что это был первый в моей жизни забег такого рода, трасса была тяжелая, а я ни разу в жизни не бегал по пересеченной местности; все мои тренировки проходили на дорожке стадиона.
В ту ночь мне снилось, будто я бегу по холмам и использую для их преодоления приемы, о которых я лишь читал. Помню, я понял, что сплю и отметил про себя, что это дает мне возможность научиться бегать по...
Вот несколько рекомендаций, проверенных мною и моими друзьями на практике.В начале я предлагаю осознать следующее. Нужно перестать ждать состояния расширенного сознания. Ожидание отдаляет от ожидаемого! Нужно постоянно осознавать своё сознание расширенным всегда, даже когда оно тупо думает о каком-то пустяке.
В этот момент нужно вспомнить о своём расширенном, Полном Сознании и воспринимать Мир уже в таком состоянии. Нужно принять то состояние сознания, которое есть, оно совершенно на данный...