Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации. Человек осуждены в россии за призывы к сепаратизму Количество уголовных

Ахъядов Эльман Саид-Мохмадович
Старший преподаватель кафедры Уголовного права и процесса ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»

В декабре 2013 года в Уголовный кодекс РФ была введена новая статья 280.1 «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации». В соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» 2002 г. нарушение целостности Российской Федерации относится к экстремистской деятельности (ст. 1), следовательно, норма, предусмотренная в ст. 280.1 УК РФ, является специальной по отношению к норме, установленной в ст. 280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности».

В Пояснительной записке к проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях установления ответственности за публичные призывы к действиям, направленным на нарушение территориальной целостности Российской Федерации» сказано, что в настоящее время в УК РФ есть статьи, которые могут обеспечивать охрану территориальной целостности России. Среди них названы ст. 353 УК РФ «Планирование, подготовка и развязывание агрессивной войны», ст. 354 УК РФ «Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны», ст. 323 УК РФ «Противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации», ст. 279 УК РФ «Вооруженный мятеж», ст. 280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности», ст. 282.2 УК РФ «Организация деятельности экстремистской организации». Авторы данной пояснительной записки приходят к выводу, что «территориальная целостность государства не рассматривается действующим российским уголовным законодательством в качестве самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны. Она выступает лишь в качестве факультативного объекта, причинение вреда которому способно повысить степень общественной опасности того или иного преступления». И предлагаемый законопроект, по их мнению, был призван ликвидировать данный пробел. Данные утверждения представляются ошибочными.

Авторы пояснительной записки верно отмечают, «что нормы, направленные на защиту территориального верховенства Российского государства, в действующем УК РФ существуют. Так, в статье 2 УК РФ при определении задач уголовного законодательства в качестве объектов охраны называется конституционный строй Российской Федерации, мир и безопасность человечества. Целостность и неприкосновенность государства, согласно части 3 статьи 4 Конституции Российской Федерации относится к числу основ ее конституционного строя, как составная часть суверенитета», в то же время они забывают о том, что в настоящее время в УК РФ имеется ст. 278, которая предусматривает ответственность за действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции РФ, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя РФ. Как уже было сказано выше, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Конституции РФ Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Кроме того, ч. 3 ст. 5 устанавливает, что федеративное устройство РФ основано на ее территориальной целостности. Оба этих положения расположены в Главе 1 Конституции РФ («Основы конституционного строя») и являются основами конституционного строя РФ. Следовательно, нарушение территориальной целостности РФ будет являться изменением конституционного строя РФ, то есть территориальная целостность государства все-таки рассматривается действующим российским уголовным законодательством в качестве самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны.

Какими конкретно могут быть действия, направленные на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, законодатель не уточняет, а сама формулировка «действия, направленные на», дает возможность довольно широкого толкования данной статьи. Так, к действиям, направленным на нарушение территориальной целостности России и запрещенным УК РФ, могут относиться, например, преступления террористической направленности, если они совершены в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, связанного с нарушением территориальной целостности Российской Федерации, организация незаконного вооруженного формирования (ст. 208 УК РФ), противоправное изменение ее государственной границы (ст. 323 УК РФ) и многие другие. Поскольку объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 280.1 УК РФ, не ограничивается призывами лишь к уголовно-наказуемым деяниям, то, как представляется, по этой статье суды могут квалифицировать и призывы к деяниям, не запрещенным Уголовным кодексом РФ. Иначе говоря, проблема ст. 280 УК РФ, предусматривающей ответственность в том числе за призывы к не запрещенным уголовным законом действиям, в полной мере распространяется и на ст. 280.1 УК РФ. Помимо этого, действиями, направленными на нарушение территориальной целостности РФ могут являться не только преступления, но и приготовление к ним, в результате чего призывы к этим действиям будут по сути приготовлением к приготовлению. Такое расширенное толкование представляется недопустимым.

Кроме того, в ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» сказано, что к экстремистской деятельности относится насильственное изменений основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации. Представляется, что условие «насильственное» относится к нарушению целостности также как и к изменению основ конституционного строя.

В связи с этим формулировку диспозиции статьи 280.1 предлагается изменить на следующую: «Публичные призывы к насильственному нарушению территориальной целостности Российской Федерации».

Таким образом, публичные призывы в рамках ст. 280.1 УК РФ будут ограничены лишь призывами к действиям, направленным на насильственное изменение конституционного строя РФ (ст. 278 УК РФ).

Кроме того, представляется целесообразным поместить данную статью после ст. 278 УК РФ, поскольку это в большей степени соответствует характеру публичных призывов к насильственному нарушению территориальной целостности РФ.

В специальной литературе отмечается, что нарушение территориальной целостности может иметь три формы: 1) распад государства на два или большее число государств; 2) отделение от государства части его территории и образование самостоятельного государства; 3) отделение от государства части его территории и присоединение ее к другому государству. При этом приращение части территории государства не рассматривается как нарушение ее территории 175 . То есть призывы в рамках ст. 280.1 УК РФ могут быть к насильственному распаду государства на два или большее число государств, насильственному отделению от государства части его территории и образованию самостоятельного государства и насильственному отделению от государства части его территории и присоединению ее к другому государству. Таким образом, под действие данной статьи не будут подпадать призывы к приготовлению к преступлениям, направленным на нарушение территориальной целостности. Помимо этого, не будут подпадать под действие этой статьи и призывы к ненасильственному нарушению территориальной целостности, например, призывы к противоправному изменению Государственной границы Российской Федерации (ст. 323 УК РФ), которое экстремистской деятельностью не является и, как известно, может быть выполнено путем простого перемещения пограничного знака, максимальное наказание за которое в настоящий момент не превышает 2-ух лет лишения свободы.

В качестве квалифицированного состава рассматриваемого преступления законодатель выделил призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, совершенные с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»). Понятие средств массовой информации было рассмотрено в предыдущем параграфе. Несмотря на то, что формулировка квалифицированного состава несколько отличается от формулировки ч. 2 ст. 280 УК РФ, представляется, что их смысл одинаков.

Литература:

    Федеральный закон «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» от 28.12.2013 г. №433-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2013. № 52 (часть 1). Ст. 6998.

    Бидова Б. Б. Психолого-политическое понимание экстремизма // Молодой ученый. - 2013. - №1. - С. 259-260.

    Можегова А.А. Экстремистские преступления и преступления экстремистской направленности по Уголовному праву Российской Федерации: диссертация... кандидата юридических наук. - М., 2015.- 169 с.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ).

Объективная сторона преступления выражается в призывах к осуществлению экстремистской деятельности.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в ст. 1 признает экстремистской деятельностью (экстремизмом):

1) насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ;

2) публичное оправдание терроризма и иной террористической деятельности;

3) возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

4) пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

5) нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

6) воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

7) воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

8) совершение преступлений по мотивам, указанным в п. «е» ч. 1 ст. 63 УК;

9) пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

10) публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

11) публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

12) организацию и подготовку указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

13) финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг’.

Таким образом, содержанием публичных призывов в смысле ст. 280 УК является облеченное в любую форму обращение, адресованное к другим лицам и направленное на побуждение их к модели поведения, компоненты которой представлены выше1 2. Квалифицируя содеянное, следует учитывать, что ст. 280 УК предусмотрена ответственность лишь за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Публичное распространение информации, в которой обосновывается необходимость совершения противоправных действий в отношении лиц по признаку расы, национальности, религиозной принадлежности и т.д., либо информации, оправдывающей такую деятельность, надлежит квалифицировать по ст. 282 УК при наличии иных признаков этого состава преступления. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности в силу предписаний ч. 3 ст. 17 УК подлежат уголовно-правовой оценке не по ст. 280 УК, а в зависимости от обстоятельств дела по ч. 1 или 2 ст. 2052 УК (п. 5 пост. № 11 ПВС от 28 июня 2011 г.).

Состав преступления формальный. Оно окончено с момента выражения в той или иной форме публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности.

Квалифицирует деяние его совершение с использованием определенных средств, а именно средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет (ч. 2 ст. 280 УК).

Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 280.1 УК РФ).

Объективная сторона преступления выражается в призывах к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ. Призыв - это обращение, облеченное в любую форму, адресованное к другим лицам и направленное на побуждение их к соответствующей модели поведения. Названные действия совершаются для того, чтобы сформировать в сознании людей сепаратистские настроения, породить стремление и желание их реализации в конкретной деятельности, способной привести к нарушению территориальной целостности государства.

Форма выражения призывов может быть различной: высказывания, выступления на собраниях, митингах, демонстрациях; выставление лозунгов, плакатов, распространение буклетов, брошюр, листовок и др. Но какой бы ни была эта форма, она должна обеспечивать такое свойство призывов, как публичность. Собственно, ее можно рассматривать как способ совершения рассматриваемого посягательства, имеющий многообразные проявления. Публичность означает, что призывы всегда имеют явный, открытый характер, обращены к неопределенному кругу лиц, по содержанию представляют собой абстрактные высказывания, побуждающие окружающих к действиям, направленным на нарушение территориальной целостности РФ. Если они обращены к индивидуально определенным лицам и имеют целью склонение их к конкретным действиям, то при наличии иных указанных в законе обстоятельств это может расцениваться как подстрекательство к вооруженному мятежу.

Состав преступления формальный. Оно окончено с момента выражения в той или иной форме публичных призывов к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ.

Субъективная сторона посягательства характеризуется прямым умыслом.

Субъект преступления - физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

Квалифицирует деяние его совершение с использованием определенных средств, а именно средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет (ч. 2 ст. 2801 УК).

Диверсия.

Диверсия (ст. 281 УК РФ).

Дополнительными объектами преступления выступают жизнь и здоровье личности, отношения собственности, нормальная деятельность предприятий, учреждений, организаций.

Предмет преступления - предприятия (заводы, фабрики, торговые предприятия); сооружения (здания учреждений, организаций, аэропорты, порты, склады, плотины, трубопроводы, электростанции и т.д.); объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства (мосты, шоссейные дороги, железнодорожные пути, тоннели, различные виды транспорта и др.), средства связи (линии электропередач, объекты, обеспечивающие телефонную, телеграфную, радиосвязь и др.), объекты жизнеобеспечения населения (источники водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, коммунальнобытовые объекты и т.п.). Форма собственности, которую олицетворяет тот или иной объект, на признание его предметом преступления не влияет.

Объективная сторона выражается в альтернативных действиях: взрыве, поджоге и иных действиях, направленных на разрушение или повреждение перечисленных предметов преступления.

Состав преступления формальный. Оно окончено с момента совершения указанных действий независимо от того, были ли разрушены или повреждены указанные объекты.

Субъективная сторона посягательства характеризуется прямым умыслом. Конструктивным признаком состава является цель подрыва экономической безопасности или обороноспособности страны. Ее установление позволяет отграничивать диверсию от посягательств, предусмотренных ч. 2 ст. 167 и ст. 205 УК.

Субъект преступления - физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

Квалифицирующими признаками I степени являются совершение преступления организованной группой (п. «а» ч. 2 ст. 281 УК); причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий (п. «б» ч. 2 ст. 281 УК). При наличии второго и третьего из названных обстоятельств состав диверсии является материальным. Обе категории - и значительный имущественный ущерб, и иные тяжкие последствия - являются оценочными. Их установление - вопрос факта. К иным тяжким последствиям можно, в частности, отнести причинение вреда здоровью граждан, длительную приостановку деятельности наиболее значимых промышленных и социально ориентированных объектов, движения транспорта, серьезные перебои в обеспечении населения товарами первой необходимости (продуктами питания, лекарственными средствами).

Квалифицирующий признак II степени - умышленное причинение в результате совершенных действий смерти человеку. Дополнительная квалификация по ст. 105 УК не требуется.

С 9 мая 2014 г. в Уголовный кодекс РФ вступила в действие новая статья 280.1, предусматривающая ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.

Призывы, распространенные в СМИ или через Интернет наказываются обязательными работами (бесплатные общественно полезные работы) на срок до 480 часов либо лишением свободы на срок до 5 лет. К ответственности привлекается журналист или редактор в личном качестве, как физическое лицо.

1. Сепаратизм - стремление отделиться, обособиться; движение за отделение части государства и создание нового государственного образования или за предоставление части страны автономии.

2. Призывом будет считаться наличие в публикации обращения к любой группе граждан, в любой форме (устной, письменной, изобразительной, наглядно-демонстрационной (плакат, фотография, подпись под фотографией), с использованием технических средств), в котором выражено стремление к объединению граждан с целью воздействовать на их сознание, волю и поведение, побудить их к действиям (не обязательно насильственным!) , направленным на нарушение территориальной целостности страны .

3. Призывы к сепаратизму будут наказываться, если речь идет о разделении России, а не других стран и территорий . Например, в текущий момент призывы к действиям по возвращению Крыма Украине будут рассматриваться как сепаратизм, т.к. Крым официально объявлен частью России.

4. Неважно были бы в результате призыва совершены какие-либо действия, ответственность наступает уже за сам факт публикации текста (видео) с призывом. Призыв может вполне быть безадресным, абсурдным - главное, чтобы целью призыва было разделение России на разные части или передачи какой-то территории другому государству.

5. Формально призыв - это проявление целенаправленной деятельности (то есть как часть задуманного плана), которую следует отличать от выражения мнения, суждения, оценки, критики, в том числе политической деятельности тех или иных общественных деятелей, политиков и государства в целом.

6. Призыв формулируется в форме побудительного предложения. Например: «Парни, давайте возьмем оружие в руки и защитим свое право жить как нам хочется!». «Защитим наши традиции, создадим свое государство!». Депутаты Государственной Думы, комментируя данную норму, указывают, что призывы вернуть Крым Украине также должны рассматриваться как сепаратизм в понимании ст. 280.1 УК РФ.

Таким образом, во избежание уголовной ответственности не следует публиковать материалы, в которых содержатся обращения к гражданам (от имени любого лица, организации):

- о возможности (необходимости) разделения территории РФ на отдельные государства (автономные республики);

- об отсоединении (выходе из состава РФ), в том числе с помощью референдума, отдельных территорий;

- о присоединении части территории РФ к другим государствам;

- о любом другом нарушении территориальной целостности РФ.

Представляется, что любая публикация, критикующая либо ставящая под сомнение целесообразность поддержания территории России в пределах теперешних границ, поддержка высказываний об отделении Кавказа или даже выражения сомнения о присоединения Крыма к России, может быть потенциально опасной и влечь риск привлечения к уголовной ответственности. К сожалению, статья УК про сепаратизм сформулирована достаточно расплывчато, что оставляет широкий простор для злоупотребления на практике.

(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 433-ФЗ)

ч 1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

(в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 274-ФЗ)

ч 2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), -

наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(часть 2 в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 274-ФЗ)

Комментарий к ст. 280.1 УК РФ

В статье речь идет об ответственности, которая может быть применена к лицам, совершающим призыв к нарушению территориальной целостности страны. При этом, определяется, что в случае, когда используются средства массовой информации, или же сеть интернет, формируется более серьезная степень наказания.

В статье описываются разные виды наказания, с учетом обстоятельств дела и особенностей определенной ситуации. Существует вероятность использования штрафных санкций в случае, если деяние субъекта не повлекло за собой никаких негативных последствий. Например, в ситуации, когда человек сам того не осознавая производил такой призыв, исключительно в процессе общения с обществом, группой, отдельным человеком, пытаясь таким образом, доказать свою точку зрения по существу оспариваемого вопроса.

Если в ходе изучения дела оказывается, что субъект использовал средства массовой информации, чтобы в действительности активизировать определенную волну негодований, направленную на то, чтобы произвести процесс отсоединения определенной территории, то формируется применение суровых мер - лишение свободы. Тут также судебная инстанция оценивает все последствия действий, определяет меру воздействия, оценивает основания и значимость субъекта в обществе.

Территориальная неприкосновенность - это своеобразный принцип публичного международного права, который гласит о том, что территория четко определенного государства является неприкосновенной, причем речь идет о посягательстве на данную территорию именно со стороны иных государств. Данный принцип возник достаточно давно, и имеет важное значение в развитии государственности. Каждое государство устанавливает достаточно жесткие меры наказания за действия, которые направлены на разрыв общей территории страны. Судебные дела по данному вопросу имеют массу нюансов и противоречий, особенно в понятиях целостности территориального значения, а также правом народа на самоопределение. Тем не менее, практика показывает, что целостность всегда для государства остается в приоритете, соответственно, по этой причине и формируются столь суровые меры наказания в случаях, когда формируется хоть какая-то угроза с данной позиции.

Существует декларация о принципах международного права, где указывается на то, что иные государства должны воздерживаться от действий, которые могут нарушить целостность другой страны. Но, структура данной декларации создана таким образом, что можно установить, значение принципа целостности закрепляется только к тем государствам, которые способны обеспечить равноправие для всех народов, проживающих на его территории. Декларация с одной стороны запрещает осуществлять действия по распаду государства, но не указывает на запрет признания новых государств, которые путем одностороннего порядка вышли из состава иных стран.

Соответственно, каждая страна направляет значительное количество усилий, чтобы создать дополнительные законодательные акты, позволяющие курировать ситуацию с призывами к распаду страны, а также создают нормы с серьезными вариантами ответственности, в случае создания организаций, деятельность которых направлена на разрушение целостности государства.

МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении наказания в размере до пяти лет заключения за публичные призывы к разделению России, соответствующий документ опубликован в "Российской газете " в номере за понедельник.

Что говорил Владимир Путин о сохранении единства страны О христианских ценностях, главной силе России и о том, будет ли снова баллотироваться в президенты, Владимир Путин рассказал в ходе юбилейного заседания клуба "Валдай". Ключевые заявления главы государства - в обзоре РИА Новости.

Закон дополняет Уголовный кодекс новой статьей, предусматривающей ответственность за "публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ". Документ был разработан думской фракцией КПРФ.

За правонарушение предусмотрен штраф в размере до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 300 часов или лишение свободы на срок до трех лет.

Если публичные призывы к сепаратизму совершались с использованием СМИ, включая интернет, нарушитель может понести наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

"Под это дело можно косить ненужных людей"

Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов : "На мой взгляд, совершенно излишняя статья, потому что сегодня любая сепаратистская деятельность подпадает под действие других статей Уголовного кодекса. Таким образом мы просто увеличиваем число статей, но это увеличение никак не повлияет на защиту такой действительно важной ценности, как территориальная целостность государства".

Глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников : "Сепаратизм — это разновидность экстремизма, и у нас есть соответствующее законодательство, и закон о противодействии экстремизму, и создание экстремистского сообщества — статья в Уголовном кодексе".

Член президентского Совета по правам человека, тележурналист Николай Сванидзе : "Если этот закон, на мой взгляд, очень странный и очень нецелесообразный, если его принимать, то там должно быть очень четко, просто на пальцах объяснено, что есть пропаганда сепаратизма и что ей не является. Чтобы не оставлять простора для произвола при применении этих статей, если они будут приняты. Это очень важно. Но вообще, на мой взгляд, угроза не в пропаганде сепаратизма, высказываемой вслух, а в сепаратистских настроениях. Будут они публично высказываться или нет, но их угроза может быть очень велика, если разным регионам не будет выгодно оставаться в составе одной страны, от чего развалился Советский союз".



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...