Определение транспортного средства в законодательстве. О государственной регистрации транспортных средств в российской федерации. Эта тема принадлежит разделу
Введение
Представленная работа посвящена теме «Следы транспорта и их использование в криминалистике».
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема «Следы транспорта и их использование в криминалистике» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Следы транспорта и их использование в криминалистике».
В первоначальной версии Закона термин оператор был изменен следующим образом: Оператор дорожного транспортного средства, зарегистрированного в Реестре дорожных транспортных средств Чешской Республики, является физическим лицом с постоянным местожительством или местом жительства в Чешской Республике или юридическим лицом, имеющим зарегистрированный офис в Чешской Республике и в то же время владелец дорожного транспортного средства и / или владелец дорожного транспортного средства имеет право управлять дорожным транспортным средством.
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Следы транспорта и их использование в криминалистике».
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Следы транспорта и их использование в криминалистике» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Эта тема принадлежит разделу
Как видно, изменение концепции оператора транспортного средства, как видно из законодательства Чехии, имеет важное значение. Роман прекратил рассмотрение какого-либо фактического оператора транспортного средства. Оператор находится на Операторе более года и только тот, кто идентифицирован как оператор в реестре. Никакого исключения из этого определения не существует, закон ничего не знает об этом.
Редизайн концепции оператора имеет свои причины и последствия. Причиной этого изменения стала необходимость законодательной консолидации так называемой объективной ответственности оператора транспортного средства. Административное правонарушение было разработано для противодействия так называемой «никакой защите», и поэтому поправка к понятию оператора была проголосована в том же году. Департаменты процедур санкций за административные правонарушения получили мощный инструмент, который позволяет им юридически наказывать лиц, объективно и вне всяких сомнений, средств для обеспечения того, чтобы эксплуатируемое ими транспортное средство использовалось исключительно в соответствии с законодательством Чешской Республики.
Теоретическое значение изучения проблемы «Следы транспорта и их использование в криминалистике» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Короче говоря, необходимо было обеспечить, чтобы операторы платили и в основном не «говорили» о том, что на самом деле автомобиль был запущен кем-то другим. В соответствии с первоначальной корректировкой вопрос о фактическом операторе должен был быть выдвинут на первый план административными органами и расследовать реальное положение дел. Теперь должно быть достаточно, чтобы чиновник включил выписку из регистра транспортного средства и не должен был беспокоиться о том, не является ли лицо, которое было во время проступка на противоположной стороне земного шара, не платит штраф или госпитализировано в искусственную спальную больницу.
Целью исследования является изучение темы «Следы транспорта и их использование в криминалистике» с точки зрения отечественных исследований.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты и выявить природу следов транспорта и их использования в криминалистике;
Понятия «закон» и «справедливость» снова отошли друг от друга в чешском контексте. Причины ясны, бюрократически маркированный оператор должен всегда платить за это, и с ним не делается никакой работы. Последствия этой корректировки аналогичны прямым. Административные органы оштрафованы лизинговой компанией за правонарушение оператора или, например, за аренду автомобиля, если лицо, с которым они были идентифицированы, не имеет оплаты.
Интересно, что это также имеет место, когда автомобиль оператора изменяется из-за продажи. Нынешняя правовая ситуация вокруг концепции оператора отмечена как «пробел в законодательстве». Поэтому мы уже знаем, как и почему это произошло, и что в законе нет пробелов. С одной стороны, внимание уделено заявлению главы Либерецкого муниципального совета Павла Рычецкого. Это звучит так: «На практике трудно ничего доказать без приёма водителя».
Сказать об актуальности проблемы «Следы транспорта и их использование в криминалистике» в современных условиях;
Изложить проблемы проведения трасологической экспертизы транспортных следов;
По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения / улучшения состояния вопроса.
Затем административный орган преследует административное правонарушение оператора, который всегда является четко определенным лицом. Ничто не сложно и т.д. И администрация фактически ничего не может «доказать». Точно так же министерство транспорта не удивляется представителю его пресс-секретаря: «Можно судить о том, кто эксплуатирует транспортное средство во время преступления, и принять во внимание, что дело имело место в течение десяти дней, когда люди переписывали машину».
Естественные монополии на транспорте: понятие, виды, особенности государственного регулирования. Тарифное регулирование на транспорте
Именно Уолм стал промоутером поправки к Дорожному праву, что привело к объективной ответственности и административному деликту, неконституционной формулировке, отрицающей презумпцию невиновности. Эта поправка была необычайной и с момента революции величайшим успехом лоббирования тех интересов, которые «долгое время» были «в конечном счете», чтобы максимизировать выбор штрафов в автомобильном движении.
Общее понятие транспортного средства. Автомобили и их классификация
Делающее первые шаги на пути своего становления криминалистическое учение о транспортном средстве относится к числу частных криминалистических теорий. В то же время оно является одной из составляющих криминалистического учения о техногенных источниках повышенной опасности. Это оправданно, ибо транспортные средства в настоящее время все интенсивнее используются не только на благо человека, но и при совершении как неосторожных, так и умышленных преступлений. Эффективность активности субъектов поисково-познавательной деятельности в уголовном судопроизводстве будет неизмеримо выше, если они будут опираться на специальную теоретическую базу, в частности, криминалистическое учение о транспортном средстве.
Криминалистическое учение о транспортном средстве является в то же время интегративным продуктом, результатом творческого осмысления достижений тех частных криминалистических теорий, которые входят в него как составляющие (о железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном транспортных средствах). В криминалистике имеются в основном наработки в области тактико-методического содержания и механизма следообразования при расследовании нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Значительно меньше внимания уделяют ученые-криминалисты рассмотрению аспектов расследования преступлений, связанными с другими видами транспорта.
Такое положение объясняется в криминалистической литературе двумя основными причинами:
· воздушный, водный и рельсовый транспорт при движении практически не оставляют следов-отпечатков;
· государственная статистика о количестве таких преступлений в советское время была закрытой, что лишало актуальности исследования вопросов их расследования.
Транспортное средство прямо указано в уголовном законодательстве как предмет следующих умышленных преступлений: угон (ст. ст. 166, 211 УК РФ) и пиратство (ст. 227 УК РФ). Кроме того, оно часто фигурирует в той или иной степени при расследовании убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, кражи, контрабанды, терроризма, захвата заложника и т.д. Отдельные аспекты расследования таких преступлений проанализированы в криминалистической литературе 77 Кульмашев Ф.Х Криминалистическая характеристика способов угона и краж автотранспортных средств //"Черные дыры" в Российском Законодательстве, 2004. N3. С. 229-233;. Вместе с тем, многие проблемы данного направления в криминалистике остаются нерешенными и требуют дальнейшего исследования.
Как и другие частные криминалистические теории, данное учение складывается из двух частей (подсистем): общей и особенной. Общая часть представляет общую модель данной области научного знания. Она должна включать в себя базовые положения, в частности, определения основных понятий, классификацию транспортных средств, вовлеченных в уголовный процесс, задачи их изучения и характеристики связанных с ними криминалистически значимых следов, общие для всех видов преступлений, а также иные положения и тенденции развития, знание которых необходимо для различных видов научного, практического и дидактического познания.
Особенную часть можно определить как систему теорий, каждая из которых, будучи также обобщенной моделью, но более низкого уровня.
В юридической литературе определения видов транспортного средства имеют неоднозначное толкование. Так, в уголовно-правовой литературе не дается определение автомототранспортного средства. Согласно примечанию к ст. 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях 2001 г. таким является транспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 см 3 и с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации.
В ст. 264 УК РФ введено понятие «механическое транспортное средство», которое частично раскрывается в примечании к данной статье. По мнению большинства ученых-юристов, под механическим транспортным средством следует понимать любое транспортное средство (автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, тракторы и самоходные машины), кроме мопеда, приводимое в движение двигателем 99 Комментарий у Уголовному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой. - Ростов-н/Дону, 2002. С. 644; Уголовное право. Особенная часть. - М.: Новый юрист, 1998. С. 521; Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации. - Ростов н/Д., 2002. С. 652; Тяжкова И.М. Указ, соч., 2002. С. 122 и др. Аналогичное определение этого термина изложено в п. 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ). Здесь же в ПДД дается термин «транспортное средство», под которым понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
По мнению А.В. Лесных, транспортное средство - это механическое устройство, которое предназначено для движения по дорогам общего пользования и перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, максимальная конструктивная скорость которого превышает 50 км/час, а тяговая сила создается за счет двигателя объемом свыше 50 см 3 или мощностью свыше 50 л.с. 110 Лесных А.В. Расследование подделки или уничтожения идентификационного номера транспортного средства. Автореф. дисс. ...канд. юрид. наук. - Краснодар, 2001. С. 15. 0 При этом превышение транспортным средством хотя бы одного из параметров будет означать отнесение его к категории автомототранспортных средств.
Последнее определение с некоторыми дополнениями можно сформулировать в следующей редакции: автомототранспортное средство - это вид транспортного средства, осуществляющий перевозку людей, грузов или оборудования, установленного на нем, по дорогам с использованием колесного или гусеничного движителя с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, тяговая сила которого создается за счет двигателя с рабочим объемом более 50 см 3 или мощностью свыше 50 л.с.
Известно, что автомобили в настоящее время - это наиболее массовый вид автомототранспортных средств, предназначенный для перевозки пассажиров на короткие и средние расстояния, а также перевозки грузов на небольшие, средние и значительные расстояния. Автомобилизация, наряду с безусловно положительными моментами, влечет и отрицательные последствия. В первую очередь это большое число дорожно-транспортных происшествий. Так, если в отдельные годы на железной дороге погибало от 2 до 20 человек в год, на морском транспорте - 1-2 человека, на речном - 1-23, а на воздушном - 37-310 человек, то автомобильный транспорт по числу погибших на несколько порядков опережает их 111 Троицкая Н. А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система: Учеб. - М.: Академия, 2004. С. 227. 1 . Например, по данным ГИБДД в Российской Федерации в 2000 году было зафиксировано 157,6 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 25 594 и было ранено 179 401 человек.
По назначению автомобильные средства можно разделить на:
· грузовые (тягач, грузовой автомобиль);
· пассажирские:
· автобус (вагонного типа, сочлененный, двухэтажный, микро);
· легковой автомобиль (личного и ведомственного пользования, такси, прокат);
· специальные (пожарные, санитарные, спортивные и т.д.).
Кроме того, автомобили можно классифицировать по:проходимости: дорожные, внедорожные повышенной и высокой проходимости (колесные полноприводные, колесно-гусеничные, полугусеничные и другие движители);
типу двигателя: карбюраторные, дизельные, газобаллонные, электрические и на воздушной подушке.
Рабочий объем цилиндра двигателя (л) легковых автомобилей делят на:
особо малый (менее 1,2);
малый (1,21-1,8);
средний (1,8-3,5);
большой (более 3,5);
высший (не регламентирован).
В ГК РФ отсутствует определение понятия - транспортное средство. В целом транспортное средство можно определить как механическое устройство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также используемое для иных целей транспортной деятельности.
Транспортное законодательство, в первую очередь, транспортные кодексы содержат определения транспортных средств, используемых на соответствующих видах транспорта.
Так в соответствии с ВК РФ
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
В соответствии с КВВТ
судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;
В соответствии с КТМ
Под судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.
В соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения»
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем
В соответствии со ст. 130 ГК РФ, подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, относятся к недвижимым вещам.
Отсюда вытекает, что данные объекты, а также вещные права на них и обременения таких прав, сделки с ними подлежат государственной регистрации. Порядок указанной гос. регистрации определяется транспортными кодексами (на воздушном транспорте специальным ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними) и принятыми на их основе подзаконными актами (Правилами гос. регистрации).
Порядок регистрации зависит от типа и назначения судна.
Так, например, морские суда подлежат регистрации:
В государственном судовом реестре (большинство судов)
В Российском международном реестре судов (суда, используемы для международных перевозок)
В бербоут-чартерном реестре (Иностранные суда, взятые в аренду без экипажа отечественными фрахтователями)
в Судовой книге (маломерные суда).
Регистрирующими органами являются капитаны морских портов (для маломерных судов – Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС).
Все суда должны иметь номер (наименование), позывной сигнал, определённый набор документов.
Водным и воздушным судам предоставляется право плавания (полёта) под флагом определённого государства.
Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности.
Основным условием эксплуатации транспортных средств является их техническая пригодность (годность к плаванию, к полётам и тп).
У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы
Эта тема принадлежит разделу:
Транспортное право
Правовое регулирование общественных отношений в области транспортной деятельности. Характеристики транспортного права РФ. Управление морским и речным транспортом. Федеральный закон РФ. Лицензия на право деятельности. Транспортные обязательства. Договоры перевозок груза. Гражданско-правовая ответственность. Аренда транспортных средств. Пассажирские перевозки.