Совет по правам человека российской федерации. Чьи интересы защищает Совет по правам человека при президенте РФ? Информация об изменениях

Г. Этим же указом утверждено Положение о Совете.

Основные задачи

(в соответствии с Положением о Совете, утвержденным указом президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 1417)

  • оказание содействия президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • подготовка предложений президенту Российской Федерации по совершенствованию механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации, находящихся за её пределами;
  • систематическое информирование президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;
  • организация проведения экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих регулирование вопросов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений президенту Российской Федерации;
  • подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями и их представителями;
  • подготовка предложений президенту Российской Федерации по вопросам становления институтов гражданского общества, расширения взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также разработки технологий учёта общественных инициатив при формировании государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • содействие координации деятельности правозащитных общественных объединений и их взаимодействию с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений президенту Российской Федерации;
  • участие в укреплении международного сотрудничества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
  • содействие правовому просвещению населения;
  • анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • обсуждение по предложению президента Российской Федерации иных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

Деятельность

Совет осуществляет законотворческую деятельность, анализ законодательства и правоприменительной практики, координацию деятельности неправительственных организаций, деятельность, направленную на борьбу с неуставными отношениями в армии, работу по рассмотрению индивидуальных и коллективных обращений граждан, взаимодействие с ведомствами и региональными властями по профильным вопросам.

В июне 2005 Совет по правам человека направил открытое письмо белорусскому президенту Александру Лукашенко с осуждением «действий тех представителей белорусских властей, которые ущемляют права белорусов и россиян», и создал в своём составе российско-белорусскую правозащитную комиссию. В 2005 году совет также выступал с заявлениями по поводу массовых нарушений прав граждан в Благовещенске (Башкортостан) и по подготовке в Государственной Думе нового закона о некоммерческих организациях.

По инициативе Совета при президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека:

Президент дал поручение создать рабочую группу и разработать поправки в Закон РФ «О гражданстве», что было сделано с участием членов Совета. К 11 ноября 2003 года поправки были приняты и вступили в силу. В соответствии с ними была полностью переписана ст.14 - о получении гражданства в упрощенном порядке. Благодаря такой возможности за 2005-2006 годы российское гражданство получило около 850 тыс. человек .

Президент подписал Указ от 1 августа 2005 года № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы». В соответствии с Указом ежемесячную прибавку к пенсии получили более 90 тысяч военных пенсионеров , ставших инвалидами вследствие травм, полученных ими при исполнении своего воинского долга.

8 мая 2009 г. президент РФ Д. Медведев подписал Распоряжение «Об образовании рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях». По результатам её работы в Федеральный закон № 170-ФЗ «О некоммерческих организациях» были внесены изменения , устраняющие часть системных проблем закона.

В декабре 2015 года члены совета попросили Следственный комитет России проверить 159 случаев гибели российских военнослужащих в 2014–2015 годах .

Состав c 6 ноября 2004 года

  1. Памфилова Элла Александровна - председатель Общероссийского союза общественных объединений «Гражданское общество - детям России», председатель президиума Общероссийского общественного движения «Гражданское достоинство » (председатель Совета)
  2. Абрамкин Валерий Федорович - директор региональной общественной организации «Центр содействия реформе уголовного правосудия»
  3. Айвазова Светлана Григорьевна - главный научный сотрудник Института сравнительной политологии
  4. Алексеева Людмила Михайловна - председатель Московской Хельсинкской группы
  5. Аузан Александр Александрович - президент Института национального проекта «Общественный договор»
  6. Борисов Сергей Ренатович - президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»
  7. - председатель региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие»
  8. - председатель правления фонда ветеранов и инвалидов вооруженных конфликтов «Рокада»
  9. Головань Алексей Иванович - Уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве, исполнительный директор региональной общественной организации "Благотворительный центр «Соучастие в судьбе»
  10. Жженов Георгий Степанович - актёр Государственного академического театра имени Моссовета
  11. Забелин Святослав Игоревич - сопредседатель совета международной общественной организации «Международный социально-экологический союз»
  12. - председатель президиума региональной общественной организации «Общественный совет по внешней и оборонной политике»
  13. Клямкин Игорь Моисеевич - вице-президент научного фонда теоретических и прикладных исследований «Либеральная миссия»
  14. Кузьминов Ярослав Иванович - сопредседатель Российского общественного совета по развитию образования, ректор Государственного университета - Высшей школы экономики
  15. Куклина Ида Николаевна - член координационного совета Союза комитетов солдатских матерей России
  16. Левада Юрий Александрович - директор автономной некоммерческой организации «Аналитический центр Юрия Левады»
  17. Марков Сергей Александрович - председатель Национального гражданского совета по международным делам
  18. Морщакова Тамара Георгиевна - судья Конституционного Суда Российской Федерации в отставке
  19. Орлов Олег Петрович - председатель совета правозащитного центра «Мемориал»
  20. Подберезкин Алексей Иванович - директор межрегиональной организации содействия защите прав и свобод граждан «Правозащитный центр»
  21. Познер Владимир Владимирович - президент фонда «Академия Российского телевидения»
  22. Поляков Юрий Михайлович - главный редактор «Литературной газеты»
  23. Полякова Мара Федоровна - председатель правления региональной общественной организации «Независимый экспертно-правовой совет»
  24. Пустынцев Борис Павлович - председатель Санкт-Петербургской общественной правозащитной организации «Гражданский контроль»
  25. Пушков Алексей Константинович - автор и ведущий аналитической программы «Постскриптум »
  26. Рошаль Леонид Михайлович - президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах
  27. Симонов Алексей Кириллович - президент некоммерческой организации «Фонд защиты гласности »
  28. Смирнов Вильям Викторович - заведующий сектором политологических исследований Института государства и права Российской академии наук (ответственный секретарь Совета)
  29. Соловьев Владимир Рудольфович - тележурналист
  30. Сунгуров Александр Юрьевич - президент общественной организации «Санкт-Петербургский гуманитарно-политологический центр „Стратегия“»
  31. Титов Борис Юрьевич - председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
  32. Третьяков Виталий Товиевич - профессор факультета международной журналистики Московского государственного института международных отношений (университета) МИДа России
  33. Фадеев Валерий Александрович - главный редактор журнала «Эксперт»

Состав с 10 февраля 2009 года

  1. Памфилова Элла Александровна - председатель президиума Общероссийского общественного движения «Гражданское достоинство» (председатель Совета)
  2. Абрамкин Валерий Федорович
  3. Айвазова Светлана Григорьевна - главный научный сотрудник Института социологии Российской академии наук
  4. Алексеева Людмила Михайловна
  5. Амбиндер Лев Сергеевич
  6. Аузан Александр Александрович
  7. Ганнушкина Светлана Алексеевна
  8. Говорухин Сергей Станиславович - председатель правления фонда ветеранов и инвалидов вооруженных конфликтов «Рокада» (по согласованию)
  9. Головань Алексей Иванович - уполномоченный по правам ребёнка в г. Москве, исполнительный директор региональной общественной организации "Благотворительный центр «Соучастие в судьбе» (по согласованию)
  10. » (по согласованию)
  11. Караганов Сергей Александрович - председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике (по согласованию)
  12. Кузьминов Ярослав Иванович - сопредседатель Российского общественного совета по развитию образования, ректор Государственного университета - Высшей школы экономики (по согласованию)
  13. Легойда Владимир Романович - председатель правления Фонда содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома Центр», главный редактор журнала «Фома» (по согласованию)
  14. Лукьянов Федор Александрович
  15. Морщакова Тамара Георгиевна
  16. Николаева Елена Леонидовна
  17. Орешкин Дмитрий Борисович - ведущий научный сотрудник Института географии Российской академии наук
  18. Панфилова Елена Анатольевна - директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Россия»
  19. Полникова Ирина Георгиевна - первый заместитель председателя Хабаровского краевого историко-просветительского общественного движения «Мемориал», член совета при губернаторе Хабаровского края по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека (по согласованию)
  20. Пустынцев Борис Павлович
  21. Пушков Алексей Константинович
  22. Симонов Алексей Кириллович
  23. Федотов Михаил Александрович - секретарь Союза журналистов России (по согласованию), в соответствии с Указом президента Российской Федерации от 12 октября 2010 г. № 1234 - советник президента Российской Федерации (председатель Совета)
  24. Чмыхов Гарий Дмитриевич - председатель Общественной палаты Калининградской области, первый вице-президент регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Калининградской области» (по согласованию)
  25. Юргенс Игорь Юрьевич
  26. Ямщиков Савва Васильевич - председатель Ассоциации реставраторов России (по согласованию)
  27. Ясина Ирина Евгеньевна

Указом президента Российской Федерации от 31 июля 2010 г. № 991 из состава Совета исключена Памфилова Э. А.

Указом президента Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 1020 из состава совета исключены Говорухин С. С. и Ямщиков С. В.

Состав с 1 февраля 2011 года

  1. Федотов Михаил Александрович - советник президента (председатель Совета)
  2. Воробьёв Сергей Ильич - сопредседатель некоммерческой организации «Клуб 2015» (заместитель председателя Совета, по согласованию)
  3. Легойда Владимир Романович - председатель правления Фонда содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома Центр», главный редактор журнала «Фома», председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви (ответственный секретарь Совета, по согласованию)
  4. Абрамкин Валерий Федорович - директор региональной общественной организации «Центр содействия реформе уголовного правосудия» (по согласованию)
  5. Айвазова Светлана Григорьевна - главный научный сотрудник Института социологии Российской академии наук (по согласованию)
  6. Алексеева Людмила Михайловна - председатель Московской Хельсинкской группы (по согласованию)
  7. Амбиндер Лев Сергеевич - президент некоммерческой организации благотворительного фонда «Помощь» (по согласованию)
  8. Аузан Александр Александрович - президент Ассоциации независимых центров экономического анализа (по согласованию)
  9. Ганнушкина Светлана Алексеевна - председатель региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие» (по согласованию)
  10. Гефтер Валентин Михайлович - директор автономной некоммерческой организации «Институт прав человека» (по согласованию)
  11. Головань Алексей Иванович - исполнительный директор региональной общественной организации "Благотворительный центр «Соучастие в судьбе» (по согласованию)
  12. Джибладзе Георгий Джуаншерович - президент автономной некоммерческой организации «Центр развития демократии и прав человека» (по согласованию)
  13. Дондурей Даниил Борисович - главный редактор некоммерческого партнёрства "Редакция журнала «Искусство кино» (по согласованию)
  14. Засурский Иван Иванович - президент Ассоциации интернет-издателей, главный редактор интернет-издания «Частный корреспондент» (по согласованию)
  15. Кабанов Кирилл Викторович - председатель общественной организации «Национальный антикоррупционный комитет » (по согласованию)
  16. Караганов Сергей Александрович - председатель президиума неправительственного общественного объединения «Совет по внешней и оборонной политике» (по согласованию)
  17. Кравченко Борис Евгеньевич - генеральный секретарь Общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерация труда России» (по согласованию)
  18. Кривенко Сергей Владимирович - член правления международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», координатор общественного движения «Гражданин и армия» (по согласованию)
  19. Кузьминов Ярослав Иванович - сопредседатель Российского общественного совета по развитию образования, ректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (по согласованию)
  20. Куклина Ида Николаевна - член координационного совета Союза комитетов солдатских матерей России (по согласованию)
  21. Литовченко Сергей Евгеньевич - исполнительный директор межрегиональной общественной организации «Ассоциация менеджеров» (по согласованию)
  22. Лукьянов Федор Александрович - главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» (по согласованию)
  23. Малева Татьяна Михайловна - директор автономной некоммерческой организации «Независимый институт социальной политики» (по согласованию)
  24. Морщакова Тамара Георгиевна - судья Конституционного Суда Российской Федерации в отставке, советник Председателя Конституционного Суда Российской Федерации (по согласованию)
  25. Николаева Елена Леонидовна - председатель попечительского совета некоммерческого фонда «Национальный фонд развития здравоохранения» (по согласованию)
  26. Орешкин Дмитрий Борисович - ведущий научный сотрудник Института географии Российской академии наук (по согласованию)
  27. Паин Эмиль Абрамович - директор Центра этнополитических и региональных исследований (по согласованию)
  28. Панфилова Елена Анатольевна - директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Россия» (по согласованию)
  29. Поляков Леонид Владимирович - заведующий кафедрой общей политологии федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (по согласованию)
  30. Полякова Мара Федоровна - председатель правления региональной общественной организации «Независимый экспертно-правовой совет» (по согласованию)
  31. Пустынцев Борис Павлович - председатель Санкт-Петербургской общественной правозащитной организации «Гражданский контроль» (по согласованию)
  32. Пушков Алексей Константинович - автор и ведущий аналитической программы «Постскриптум» (по согласованию)
  33. Радзиховский Леонид Александрович - журналист, обозреватель «Российской газеты» (по согласованию)
  34. Симонов Алексей Кириллович - президент некоммерческой организации «Фонд защиты гласности» (по согласованию)
  35. Сорокина Светлана Иннокентьевна - журналист (по согласованию)
  36. Цыпленков Сергей Александрович - исполнительный директор отделения международной неправительственной некоммерческой организации «Совет Гринпис» - ГРИНПИС (по согласованию)
  37. Чмыхов Гарий Дмитриевич - председатель Общественной палаты Калининградской области (по согласованию)
  38. Чугуева Ирина Георгиевна - первый заместитель председателя Хабаровского краевого историко-просветительского общественного движения «Мемориал» (по согласованию)
  39. Юргенс Игорь Юрьевич - председатель правления фонда «Институт современного развития» (по согласованию)
  40. Ясина Ирина Евгеньевна - председатель экспертного совета негосударственного учреждения «Клуб региональной журналистики» (по согласованию)

Указом президента Российской Федерации от 5 марта 2012 г. № 281 из состава Совета исключены Сорокина С. И. и Ясина И. Е., заявившие в декабре 2011 г. об отказе от работы в Совете (см. ниже)

Указом президента Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. № 1513 из состава Совета исключены члены, заявившие в июне 2012 г. об отказе от работы в Совете, кроме Юргенса И. Ю. (см. ниже), а также Кузьминов Я. И. Этим же указом в состав Совета включены 39 новых членов (список см. ниже)

Указом президента Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 1549 в состав Совета включён Брод Александр Семёнович - директор автономной некоммерческой организации «Бюро прав человека» (по согласованию)

Указом президента Российской Федерации от 1 апреля 2013 г. № 305 из состава Совета исключены Абрамкин В. Ф. и Головань А. И.

Указом президента Российской Федерации от 26 мая 2015 г. № 268 в состав Совета включена Алексеева Людмила Михайловна - председатель Московской Хельсинкской группы (по согласованию)

Указом президента Российской Федерации от 10 августа 2015 г. № 412 в состав Совета включён Ясин Евгений Григорьевич - научный руководитель федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет „Высшая школа экономики“» (по согласованию)

Указом президента Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 575 из состава Совета исключены Литовченко С. Е. и Чугуева И. Г., этим же указом должности С. И. Воробьёва, В. Р. Легойды, Е. А. Боброва, М. А. Большаковой, А. С. Брода, С. А. Караганова, И. В. Киркоры, Б. Е. Кравченко, Я. В. Лантратовой, Т. Г. Морщаковой, Э. М. Поляковой и Г. Д. Чмыхова изложены в следующей редакции:

Указом президента Российской Федерации от 18 февраля 2016 г. № 68 из состава Совета исключены Дискин И. Е., Кучерена А. Г., Николаева Е. Л., Пушков А. К., Терентьев М. Б., Тополева-Солдунова Е. А. и Шапошников В. П.

Указом президента Российской Федерации от 10 ноября 2016 г. № 600 из состава Совета исключён Легойда В. Р.

Дополнения в состав вместо вышедших членов

  1. Бабушкин Андрей Владимирович - председатель межрегиональной общественной благотворительной правозащитной организации «Комитет за гражданские права» (по согласованию)
  2. Батыршин Радик Ирикович - председатель закрытого акционерного общества «Межгосударственная телерадиокомпания „Мир“» (по согласованию)
  3. Бобров Евгений Александрович - руководитель межрегиональной общественной организации «Правозащитная организация „Восход“» (по согласованию)
  4. Большакова Мария Артемовна - председатель совета Общероссийской общественной организации «Союз семей военнослужащих России» (по согласованию)
  5. Борисов Игорь Борисович - председатель совета Общероссийской общественной организации «Российский общественный институт избирательного права» (по согласованию)
  6. Верховский Александр Маркович - директор информационно-аналитического центра «Сова» (по согласованию)
  7. Глинка Елизавета Петровна - исполнительный директор международной общественной организации «Справедливая помощь» (по согласованию)
  8. Гусев Павел Николаевич - генеральный директор закрытого акционерного общества "Редакция газеты «Московский Комсомолец» , главный редактор газеты «Московский Комсомолец», председатель общественной организации «Союз журналистов Москвы» (по согласованию)
  9. Дискин Иосиф Евгеньевич - заместитель председателя научно-экспертного совета открытого акционерного общества «Всероссийский центр изучения общественного мнения», сопредседатель межрегиональной общественной организации «Совет по национальной стратегии» (по согласованию)
  10. Евдокимова Наталия Леонидовна - ответственный секретарь Правозащитного совета Санкт-Петербурга (по согласованию)
  11. Каляпин Игорь Александрович - председатель межрегиональной общественной организации «Комитет против пыток» (по согласованию)
  12. Каннабих Мария Валерьевна - председатель президиума Общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий» (по согласованию)
  13. Киркора Ирина Владимировна - руководитель московского отделения общественной организации по защите прав женщин и детей «Ассоль» (по согласованию)
  14. Козырев Алексей Сергеевич - художественный руководитель, главный режиссёр театра «Алеко» (по согласованию)
  15. Костанов Юрий Артемович - председатель президиума Московской коллегии адвокатов «Адвокатское партнерство» (по согласованию)
  16. Кучер Станислав Александрович - журналист (по согласованию)
  17. Кучерена Анатолий Григорьевич - председатель центрального совета Общероссийского общественного движения «Гражданское общество» (по согласованию)
  18. Лантратова Яна Валерьевна - координатор федеральных проектов «Я доброволец», «Защита детей» Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» (по согласованию)
  19. Лукутцова Раиса Тимофеевна - председатель Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» (по согласованию)
  20. Масюк Елена Васильевна - журналист (по согласованию)
  21. Мукомолов Александр Федорович - председатель совета межрегиональной неполитической общественной организации «Миротворческая миссия имени генерала Лебедя» (по согласованию)
  22. Мысловский Евгений Николаевич - президент регионального общественного фонда противодействия организованной преступности и коррупции «АНТИМАФИЯ» (по согласованию)
  23. Никитинский Леонид Васильевич - секретарь Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» (по согласованию)
  24. Парфенов Леонид Геннадьевич - журналист (по согласованию)
  25. Пастухов Игорь Николаевич - адвокат Московской коллегии адвокатов "Юридическая фирма «ЮСТ» (по согласованию)
  26. Пашин Сергей Анатольевич - профессор кафедры федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (по согласованию)
  27. Полякова Элла Михайловна - председатель региональной общественной правозащитной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» (по согласованию)
  28. Ряховский Владимир Васильевич - управляющий партнер адвокатского бюро «Славянский правовой центр» (по согласованию)
  29. Сванидзе Николай Карлович - политический обозреватель (по согласованию)
  30. Соболева Анита Карловна - главный эксперт-консультант по научно-правовой деятельности автономной некоммерческой организации «Юристы за конституционные права и свободы» (по согласованию)
  31. Терентьев Михаил Борисович - заместитель председателя Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, генеральный секретарь Общероссийской общественной организации «Паралимпийский комитет России» (по согласованию)
  32. Тополева-Солдунова Елена Андреевна - директор автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации» (по согласованию)
  33. Хакамада Ирина Муцуовна - публицист (по согласованию)
  34. Чиков Павел Владимирович - председатель Межрегиональной Ассоциации правозащитных организаций «АГОРА» (по согласованию)
  35. Шаблинский Илья Георгиевич - профессор кафедры федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (по согласованию)
  36. Шапошников Владимир Петрович - председатель Российского профсоюза работников строительных специальностей и сервисных организаций (по согласованию)
  37. Шевченко Максим Леонардович - президент региональной общественной организации содействия в изучении культурных, общественных и религиозных процессов в контексте современной политики «Центр стратегических исследований религий и политики современного мира» (по согласованию)
  38. Шибанова Лилия Васильевна - исполнительный директор ассоциации некоммерческих организаций "В защиту прав избирателей «ГОЛОС» (по согласованию)
  39. Юров Андрей Юрьевич - президент благотворительного фонда «Интернациональный проект - Молодёжное Правозащитное Движение» (по согласованию)

Отказы от членства

За годы работы Совета имели место отказы от членства. В связи с отказами июня 2012 председатель совета Михаил Федотов заявил, что сложит свои полномочия, если из Совета уйдет больше 20 человек .

2011

2012

Критика

«Его долго выбирали, с помощью интернета, наконец выбрали со страшным скандалом. Оттуда отсеяли массу реальных правозащитников, зато пригласили официальных иностранных агентов, существующих на зарубежные гранты, и отставных телезвезд. <…> Не так уж часто встречаются эти господа с президентом. Они решили использовать этот разговор для обсуждения с Путиным действительно «важной» темы «Верните нас в ящик!». В стране нет более важной проблемы с правами человека чем отсутствие у Парфенова, Сванидзе и других либеральных тележурналистов достаточных возможностей ругать власть. Нет чтобы сеять разумное, доброе, вечное» .

Заявление в защиту Подрабинека

Первоначальный вариант заявления, выложенный на официальном сайте Совета и растиражированный в интернете, не содержал положений о том, что Совет осуждает откровенно высказывания Подрабинека. В дальнейшем заявление было отредактировано (по некоторым данным, после звонка Э. Памфиловой, поступившего от высокопоставленного чиновника) и в него были включены реплики о том, что Совет не согласен с позицией Подрабинека и считает её оскорбительной для ветеранов .

Заявление было встречено неоднозначно. Некоторые члены Совета заявили о своём несогласии с позицией, высказанной от имени Совета его главой Эллой Памфиловой без учёта мнения других членов . Среди них тележурналист Алексей Пушков , Владимир Легойда , глава Национального фонда развития здравоохранения Елена Николаева, российский кинорежиссёр и писатель Сергей Говорухин . Комментируя ситуацию Елена Николаева заявила следующее.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека


Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2012 года N 281 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.03.2012);
Указом Президента Российской Федерации от 12 ноября 2012 года N 1513 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.11.2012);
Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 1549 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.11.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.02.2013),
Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2013 года N 305 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2013);
Указом Президента Российской Федерации от 26 мая 2015 года N 268 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2015, N 0001201505260020);
Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2015 года N 412 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2015, N 0001201508100065);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.11.2015);
Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2016 года N 68 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.02.2016, N 0001201602180011);
Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2016 года N 600 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.11.2016, N 0001201611110016);
Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 286 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2017, N 0001201706270044);
Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2018 года N 691 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2018, N 0001201812030027);
Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2019 года N 512 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2019, N 0001201910210023).

____________________________________________________________________

В целях совершенствования государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также содействия развитию институтов гражданского общества

постановляю:

1. Преобразовать Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

2. Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2019 года N 512 ..

3. Утвердить прилагаемые:

Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека;

абзац утратил силу - .

4. Признать утратившими силу:

пункты 2 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 46, ст.4511);

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.813);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 июля 2010 года N 991 "О Памфиловой Э.А ." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 33, ст.4406);

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст.4466);

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст.5349).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации
Д.Медведев

Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

1. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества в Российской Федерации, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

4. Основными задачами Совета являются:

а) оказание содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, рассмотрение по поручению главы государства вопросов, относящихся к компетенции Совета;

б) содействие процессам гуманизации и модернизации российского общества, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по развитию указанных процессов;

в) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития институтов гражданского общества и расширения участия граждан в модернизации страны, в том числе путем передачи отдельных функций государственных органов институтам гражданского общества;

г) систематическое информирование Президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;

д) организация проведения экспертизы проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации, для определения их соответствия целям развития гражданского общества, защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка по результатам экспертизы соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

е) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

ж) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам становления институтов гражданского общества, расширения взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также разработки технологий учета общественных инициатив при формировании государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

з) подготовка предложений к ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

и) содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

к) участие в укреплении международного сотрудничества в области развития гражданского общества, обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

л) содействие правовому просвещению населения путем активного взаимодействия Совета с представителями средств массовой информации и иных структур гражданского общества;

м) анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

н) рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

5. Совет не рассматривает обращения по личным вопросам, в том числе связанным с имущественными, жилищными и трудовыми спорами, а также с жалобами на решения судов, органов следствия и дознания.

6. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также требовать от них своевременного представления информации и материалов, запрашиваемых Советом;

б) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;

в) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений;

г) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

д) направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями по проблемам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, развития институтов гражданского общества;

е) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

ж) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.

7. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь и члены Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

7_1. Членами Совета не могут быть члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Общественной палаты Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 575)

8. Совет формирует из числа членов Совета постоянные и временные комиссии и рабочие группы по направлениям своей деятельности. К участию в работе этих комиссий и рабочих групп могут привлекаться ученые, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений. Состав комиссий и рабочих групп определяется решением Совета.

Координацию деятельности рабочих групп осуществляет ответственный секретарь Совета.

8_1. Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета. В состав президиума Совета входят представители комиссий и рабочих групп Совета, избираемые из составов комиссий и рабочих групп на их заседаниях. Персональный состав президиума Совета подлежит ротации один раз в полгода.

Президиум Совета возглавляют три сопредседателя, одним из которых по должности является председатель Совета, а двое других избираются из состава президиума Совета на заседании президиума Совета.

Президиум Совета предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета, рассматривает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ в сфере компетенции Совета, а также рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета. Решения президиума Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума Совета.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2013 года N 106)

9. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.

Заседание Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, за исключением решений по процедурным вопросам. При необходимости по решению Совета может проводиться заочное голосование. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

Порядок созыва и проведения заседаний Совета и президиума Совета, процедура принятия решений Советом и президиумом Совета, порядок формирования президиума Совета, а также порядок формирования постоянных и временных комиссий и рабочих групп Совета определяются регламентом Совета, принимаемым на заседании Совета большинством голосов от общего числа членов Совета.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2013 года N 106 .

10. В целях обеспечения деятельности Совета председатель Совета:

а) созывает очередные и внеочередные заседания Совета, организует их подготовку и проведение, определяет повестку дня заседаний;

б) представляет Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, а также с организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации;

в) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Совета.

11. Председатель Совета вправе:

а) вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по составу Совета;

б) представлять Президенту Российской Федерации от имени Совета проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Совета, а также аналитические записки и иные материалы, подготовленные по результатам организованных Советом экспертиз.

12. Члены Совета участвуют в заседаниях Совета и в принятии его решений, а также в работе комиссий и рабочих групп Совета.

Члены Совета вправе вносить предложения по повестке дня заседания Совета, а также получать информацию о деятельности Совета, его комиссий и рабочих групп.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также общественные объединения, получившие рекомендации Совета, в установленные сроки рассматривают их и уведомляют Совет о принятых решениях. В необходимых случаях информация о рекомендациях Совета доводится до сведения Президента Российской Федерации.

14. Совет имеет собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Совета, письма подписываются председателем Совета или заместителем председателя Совета.

15. Обсуждаемые Советом общественно значимые вопросы и принятые на заседаниях Совета решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, а также размещаются в сети Интернет.

16. Обеспечение деятельности Совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

Состав Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

(с изменениями на 27 июня 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу -
Указ Президента Российской Федерации от 3 декабря 2018 года N 691 . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Польша уже в предвкушении российских репараций

ярусский

Александр Голованов - ЦК КПСС: в войну деятельность Сталина оцениваю как позитивную

Николай Андреевич

Кому Россия за Победу должна?

ярусский

ярусский

Души убитых евреев скорбят по утраченной памяти Украины

Украина: «Почему наша власть потворствует антисемитам?»

Поляки начали готовиться к Освенциму ещё с 1920 года

Этот совет «образован в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества,..» На деле же сначала появился весьма спорный проект по «десталинизации» России, а теперь совет решил вступиться за НКО, финансируемые из иностранных источников.

Напомним, что совсем недавно Государственная Дума РФ приняла получивший широкую известность Федеральный закон N121-ФЗ « Об иностранных агентах». Согласно ему все некоммерческие организации, получающие финансирование от иностранных источников, обязаны зарегистрироваться в качестве иностранных агентов. Подобные законы действую во всех развитых странах. А российский закон наиболее близок по духу и букве аналогичному закону США, который начал действовать еще в … 1938 году!

И тут началось… Казалось бы, что тут такого? Зарегистрируйся и защищай интересы своих грантодателей, сколько хочешь… Но не тут-то было: правозащитники принялись истерично утверждать что никакие они не «иностранные агенты», а непримиримые борцы за счастье российского народа, эдакие идейные бессребреники, которым иностранные гранты нужны только для того, чтобы не умереть с голоду. Правда, президент РФ Владимир Путин озвучил цифру, которой на приобретение хлебы и воды явно хватит с избытком – 1 миллиард долларов…

Массовые проверки российских НКО начались 21 марта. Им подверглись более чем 90 организаций, в числе которых "Агора", Amnesty International, "Мемориал", "Общественный вердикт", "Гражданское содействие", московские офисы Human Rights Watch и Transparency International. Всего, как сообщили в Минюсте, "на 2013 год запланировано 7,37 тысячи проверок НКО".

Складывается впечатление, что некоторые силы в российском обществе, получающие финансирование из-за рубежа попросту приватизировали понятие «права человека» в России, причем за иностранные гранты.

И вот уже Совет по правам человека при президенте РФ вступился за некоммерческие организации (НКО): членов СПЧ крайне обеспокоили начавшиеся в конце марта массовые проверки НКО, которые проводит Генпрокуратура.

Как сообщает газета «Взгляд», массовые проверки НКО начались в конце марта из-за скандального закона об иностранных агентах, согласно которому получающие финансирование из-за рубежа организации могут подвергаться тщательным проверкам. По информации руководителя правозащитной ассоциации «Агора» Павла Чикова, на данный момент прокуратура проверила более 200 организаций из 50 регионов страны. Эти ревизии вызвали панику среди общественных деятелей, которые восприняли действия властей как попытку давления на НКО.

Член СПЧ Сергей Кривенко настаивает на том, что Генпрокуратура должна обосновывать проведение проверок.

В законе, регламентирующем действия Генпрокуратуры, есть указание, что ревизия должна носить обоснованный характер и основываться либо на доносе, либо на заявлении, либо на каких-то подозрениях. Однако во время массовых проверок не было дано никакого объяснения, - рассказал Кривенко.

Он напомнил, что за последние годы не было случаев возбуждения уголовных дел против руководителей НКО за экстремизм или шпионаж. Так что явного повода для проверок организаций по всей стране Кривенко не видит и считает происходящее «политическим заказом».

Исполнительный директор ассоциации «Голос» Лилия Шибанова подчеркивает, что своими действиями в отношении НКО прокуратура нарушает требования закона.
- Эти проверки незаконны. Прокуратура без предупреждения может проверять только государственные структуры. Пугает массовость проверок и то, как они проводятся. Это массовая дискриминация тех НКО, которые получают иностранное финансирование, - считает она.

Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева сомневается, что Генпрокуратура прислушается к мнению правозащитников и выполнит их просьбы.

Это предложение действовать по закону. Однако наши органы власти зачастую сами являются правонарушителями, так что предсказать, удастся ли вернуть деятельность Генпрокуратуры в рамки законодательства, сложно, - считает она…» (Конец цитаты)

А у Генпрокуратуры есть доказательства финансирования российских НКО из-за рубежа. Об этом заявила официальный представитель надзорного ведомства Марина Гриднева.
В 2011 г., по словам Гридневой, российские НКО получили не менее 19 млрд руб. от иностранных спонсоров. А с 21 ноября прошлого года, когда вступил в силу Закон об "иностранных агентах", на счета некоммерческих организаций поступило более 28,3 млрд руб. из-за границы. Именно эти цифры и озвучил президент Владимир Путин.

Странное дело получается… Совет по правам человека вместе с гражданкой США Алексеевой тратит свое драгоценное время на отстаивание чьих-то интересов, которые, мягко выражаясь, далеко не всегда совпадают с интересами России и россиян. В частности, этот совет почему-то загадочно молчит, глядя на тот беспредел, который творится в сфере образования. Точно также неизвестна его широкая публичная реакция на поголовное закрытие поликлиник, фельдшерских пунктов и родильных домов в российской глубинке, из-за чего роженицы вынуждены добираться за 200 километров по разбитым дорогам, чтобы выполнить пожелание президента РФ улучшать демографическую ситуацию.

Ежегодно в РФ на дорогах гибнет около 30 тысяч человек и совершается около 100 тысяч убийств. Вот проблемы, где бы совет мог себя показать… Но нет, ему, вероятно, сподручнее заниматься защитой НКО, которые де-юре действуют в России в качестве иностранных агентов, и не желая выполнять российские законы, отказываются регистрироваться. Очень интересно, какова бы была реакция американского общества и конгресса, если бы в США кто-то вздумал защищать интересы иностранных агетов?

Что-то, вероятно, не ладно в «королевстве Датском», то есть в совете по правам человека при президенте РФ… Ближе ему надо быть к людям.

Характерной чертой общественно-политической жизни России периода второго президентства В.В. Путина является не только наличие двух сегментов гражданского общества, по разному строящих свои отношения с государством, но и существование определенной структуры, в рамках которой те и другие имеют возможность встречаться вместе, а также, раз в год, общаться с Президентом РФ. Именно такой структурой является Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, созданный на основе Комиссии по правам человека при Президенте РФ в ноябре 2004 г. Интересно подчеркнуть, что Указ Президента РФ о создании этого Совета появился именно в те дни, когда в Перми проходил Социальный форум, на котором, в частности, обсуждался законопроект «Об Общественной палате РФ» Такой параллелизм двух инициатив может объясняться, на наш взгляд, наличием в Администрации Президента РФ по крайней мере двух проектов развития отношений государства и структур гражданского общества..

В соответствии с Положением о Совете, его основными задачами являются:

  • · оказание содействия Президенту РФ в реализации организация проведения экспертиз конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • · подготовка предложений Президенту РФ по совершенствованию механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также граждан Российской Федерации;
  • · систематического информирования Президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;
  • · организация проведения экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих регулирование вопросов обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации, и др.

В состав Совета вошли около половины из состава Комиссии по правам человека, утвержденного в 2002 г., включая и ее председателя - Э.А. Памфилову, при этом остались практически все лидеры правозащитных, экологических и иных сильных сетевых организаций, составлявших ранее основу Народной ассамблеи, а спустя месяц, в декабре 2004 г. - вошедшие во Всероссийский гражданский конгресс Два из трех сопредседателей Всероссийского гражданского конгресса - Л.М.Алексеева и А.А.Аузан являются одновременно и членами Совета при Президенте РФ.. Более того, в состав Совета вошли и председатель правления общества «Мемориал» Юрий Орлов, и председатель петербургской организации «Гражданский контроль» Борис Пустынцев, ранее не входившие в состав Комиссии по правам человека.

С другой стороны, в состав совета вошли и такие активные участники создания Общественной палаты, ставшие затем ее членами, как Сергей Марков и Валерий Фадеев Членами Общественной палаты стало шесть членов Совета при Президенте.. Были представлены в Совете и телеведущие основных телеканалов страны, и лидеров ассоциаций малого и среднего бизнеса - «Опоры России» и «Деловой России», представители научной общественности. Таким образом, Совет при Президенте РФ стал достаточно уникальной, с учетом прочих внешних факторов, «переговорной площадкой», включающей представителей гражданского общества и общественности в целом, представляющих действительно основную часть спектра позиций на взаимодействие власти и структур гражданского общества и включающих как лидеров Всероссийского гражданского конгресса, так и Общественной палаты РФ.

Совет проводит свои заседания примерно раз в два месяца, на которых обсуждаются многие острые проблемы соблюдения прав человека и развития гражданского общества в России, а также готовятся конкретные предложения по их решению. Часть этих предложений выносится на регулярные встречи членов Совета в Президентом РФ. Такие встречи состоялись 20 июля 2005 года и 11 июля 2007 г. в Георгиевском зале Кремля, на каждой из них имел место серьезный, детальный, иногда - нелицеприятный обмен мнениями, по их итогам принимались специальные поручения Президента сотрудникам его Администрации и Правительства РФ. Все материалы Совета, включая и стенограммы встреч с Президентом РФ, представлены на его веб-сайте www.sovetpamfilova.ru.

Одним из фокусов внимания членов Совета в 2005-2006 гг. стали изменения в законодательство о некоммерческих организациях, а также мониторинг применения нового законодательства с целью последующего устранения тех его сторон, которые мешают развитию организаций гражданского общества в России. Вторым примером деятельности Совета может служить обеспечение международной программы встреч и дискуссий «Гражданская восьмерка», проходившей в год саммита «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге в 2006 г. Интересно подчеркнуть, что в подготовке и реализации мероприятий «Гражданской восьмерки» принимали активное участие и те члены Совета, которые одновременно участвовали и в «альтернативном» форуме «Другой России».

Опыт Совета при Президенте РФ стал, по-видимому, хорошей основой для распространения его опыта на другие структуры федеральной исполнительной власти. Так, летом 2006 г. появился Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 04.08.2006 г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам», в соответствии с которым подобные советы стали создаваться и при соответствующих структурах. Вопрос о персональном составе таких советов и о формах их деятельности пока остается за границами обсуждения в настоящем тексте.

Таким образом, мы видим наличие весьма разнообразных институционализированных форм взаимодействия структур гражданского общества и государственной власти на федеральном российском уровне.

Указ Президента РФ от 1 февраля 2011 г. N 120
"О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека"

5 марта, 12, 16 ноября 2012 г., 9 февраля, 1 апреля 2013 г., 26 мая, 10 августа, 26 ноября 2015 г., 18 февраля, 10 ноября 2016 г., 27 июня 2017 г., 3 декабря 2018 г., 21 октября 2019 г.

В целях совершенствования государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также содействия развитию институтов гражданского общества постановляю:

1. Преобразовать Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

4. Признать утратившими силу:

пункты 2 и Указа Президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 1417 "О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 46, ст. 4511);

Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 148 "Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 813);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 июля 2010 г. N 991 "О Памфиловой Э.А." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 33, ст. 4406);

Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 1020 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 148" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4466);

Указ Президента Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 1234 "О председателе Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5349).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Москва, Кремль

Положение
о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
(утв. Указом

С изменениями и дополнениями от:

1. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества в Российской Федерации, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Совета являются:

а) оказание содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, рассмотрение по поручению главы государства вопросов, относящихся к компетенции Совета;

б) содействие процессам гуманизации и модернизации российского общества, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по развитию указанных процессов;

в) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития институтов гражданского общества и расширения участия граждан в модернизации страны, в том числе путем передачи отдельных функций государственных органов институтам гражданского общества;

г) систематическое информирование Президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;

д) организация проведения экспертизы проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации, для определения их соответствия целям развития гражданского общества, защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка по результатам экспертизы соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

е) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

ж) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам становления институтов гражданского общества, расширения взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также разработки технологий учета общественных инициатив при формировании государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

з) подготовка предложений к ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

и) содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

к) участие в укреплении международного сотрудничества в области развития гражданского общества, обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

л) содействие правовому просвещению населения путем активного взаимодействия Совета с представителями средств массовой информации и иных структур гражданского общества;

м) анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

н) рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

5. Совет не рассматривает обращения по личным вопросам, в том числе связанным с имущественными, жилищными и трудовыми спорами, а также с жалобами на решения судов, органов следствия и дознания.

6. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также требовать от них своевременного представления информации и материалов, запрашиваемых Советом;

б) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;

в) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений;

г) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

д) направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями по проблемам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, развития институтов гражданского общества;

е) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

ж) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.

7. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь и члены Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 26 ноября 2015 г. N 575 Положение дополнено пунктом 7.1

7.1. Членами Совета не могут быть члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Общественной палаты Российской Федерации.

8. Совет формирует из числа членов Совета постоянные и временные комиссии и рабочие группы по направлениям своей деятельности. К участию в работе этих комиссий и рабочих групп могут привлекаться ученые, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений. Состав комиссий и рабочих групп определяется решением Совета.

Координацию деятельности рабочих групп осуществляет ответственный секретарь Совета.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 9 февраля 2013 г. N 106 Положение дополнено пунктом 8.1

8.1. Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета. В состав президиума Совета входят представители комиссий и рабочих групп Совета, избираемые из составов комиссий и рабочих групп на их заседаниях. Персональный состав президиума Совета подлежит ротации один раз в полгода.

Президиум Совета возглавляют три сопредседателя, одним из которых по должности является председатель Совета, а двое других избираются из состава президиума Совета на заседании президиума Совета.

Президиум Совета предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета, рассматривает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ в сфере компетенции Совета, а также рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета. Решения президиума Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума Совета.

9. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.

Заседание Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, за исключением решений по процедурным вопросам. При необходимости по решению Совета может проводиться заочное голосование. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

Порядок созыва и проведения заседаний Совета и президиума Совета, процедура принятия решений Советом и президиумом Совета, порядок формирования президиума Совета, а также порядок формирования постоянных и временных комиссий и рабочих групп Совета определяются

а) вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по составу Совета;

б) представлять Президенту Российской Федерации от имени Совета проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Совета, а также аналитические записки и иные материалы, подготовленные по результатам организованных Советом экспертиз.

12. Члены Совета участвуют в заседаниях Совета и в принятии его решений, а также в работе комиссий и рабочих групп Совета.

Члены Совета вправе вносить предложения по повестке дня заседания Совета, а также получать информацию о деятельности Совета, его комиссий и рабочих групп.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также общественные объединения, получившие рекомендации Совета, в установленные сроки рассматривают их и уведомляют Совет о принятых решениях. В необходимых случаях информация о рекомендациях Совета доводится до сведения Президента Российской Федерации.

14. Совет имеет собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Совета, письма подписываются председателем Совета или заместителем председателя Совета.

15. Обсуждаемые Советом общественно значимые вопросы и принятые на заседаниях Совета решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, а также размещаются в сети Интернет.

16. Обеспечение деятельности Совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

Состав
Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
(утв. Указом Президента РФ от 1 февраля 2011 г. N 120)

С изменениями и дополнениями от:

5 марта, 12, 16 ноября 2012 г., 1 апреля 2013 г., 26 мая, 10 августа, 26 ноября 2015 г., 18 февраля, 10 ноября 2016 г., 27 июня 2017 г.

Абзац третий пункта 3 , утвердивший настоящий состав, утратил силу с 3 декабря 2018 г. - Указ Президента России от 3 декабря 2018 г. N 691



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...