Проект методических рекомендаций по повышению эффективности. Методические рекомендации по расчету эффектов от реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Подразделений муниципальной пожарной охраны

размер шрифта

ПИСЬМО Минздрава СССР от 08-04-74 02-1419 (ВМЕСТЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И АНАЛИЗУ... Актуально в 2018 году

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И АНАЛИЗУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЕЧНОГО ФОНДА СТАЦИОНАРОВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Методические рекомендации по повышению эффективности и анализу использования коечного фонда стационаров лечебно-профилактических учреждений разработаны на основании материалов специального изучения, проведенного Отделением экономических исследований (руководитель т. Ройтман М.П.) Всесоюзного научно-исследовательского института социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А.Семашко (директор т. Богатырев И.Д.) совместно с Планово-финансовым управлением (т.т. Головтеев В.В. и Демьянова В.А.). В работе принимали участие специалисты Главного лечебно-профилактического управления и Отдела медицинской статистики Министерства здравоохранения СССР.

Директивы XXIV съезда КПСС, наметившие широкую программу дальнейшего развития народного хозяйства СССР и подъема материального благосостояния населения нашей страны, требуют принятия мер по более экономному использованию имеющихся ресурсов.

К концу IX пятилетки сеть учреждений здравоохранения в нашей стране будет располагать 3 млн. больничных коек, а обеспеченность стационарной помощью достигнет 11,7 коек на 1000 жителей. В связи с этим все большую актуальность приобретают мероприятия, направленные на повышение эффективности использования существующего коечного фонда. В то же время, при наличии отказов в госпитализации, использование коечного фонда как в целом по СССР, так и, особенно, в ряде республик (Армянская, Грузинская, Азербайджанская, Туркменская и др.) систематически остается недостаточным.

Министерством здравоохранения СССР была установлена расчетная норма средней занятости койки для городских стационаров на уровне 330-340 дней и для сельских больниц - 310 дней в году. Однако, как показывают статистические данные, использование коек в городских учреждениях (без психиатрических коек) в среднем по СССР в течение последних лет не превышает 315-319 дней, а в сельских - меньше 300 дней. Только за счет улучшения использования существующего коечного фонда можно было бы дополнительно госпитализировать 1708,5 тыс. человек, в том числе в городские больницы - свыше 1114 тыс. человек.

Имеющийся простой коек в больницах не только ухудшает и сокращает объем стационарной медицинской помощи населению, но и приводит к значительным экономическим потерям, т.к. затраты на содержание больничных коек (за исключением расходов на питание больных и приобретение для них медикаментов) производятся и в тех случаях, когда они не функционируют.

Расчеты экономистов показывают, что пустующая койка требует на содержание всего лишь на 25% меньше средств, чем койка, на которой лежит и получает необходимую медицинскую помощь больной. Иначе говоря, содержание "пустой" койки составляет 75% стоимости койки, занятой больным.

В результате проведённых исследований и изучения литературы можно выделить следующие рекомендации по разрешению конфликтов:

1.Старайтесь не идти на конфликт, вовремя остановитесь. Лучше временно уступить, причем можно уступать по очереди: сегодня я, а завтра ты. Тот, кто сейчас меньше нервничает, должен помочь сдержаться другому. Ведь достаточно, чтобы у одного не было желания ссориться сейчас, а у другого - было хотя бы желание хороших отношений вообще. Разрядить напряжение помогает физическая деятельность: домашняя работа, бег, прогулка, танцы. Некоторые женщины предпочитают «спицетерапию», т. е. вязание.

2.Не затаивайте обиду на завтра. Чем быстрее вскрыт конфликт, тем меньше бед он принесет. Не надо без нужды обобщать, спорить о принципах и вкусах. Умейте локализовать проблему, говорите о сути разногласий. Не обвиняйте, старайтесь меньше критиковать позицию партнера, лучше аргументируйте свою точку зрения. Предлагайте компромиссные варианты, помогайте другому принять их, показывая выгодные для него стороны. Помните, что уступки только с одной стороны не могут быть бесконечными. Не пытайтесь во всех случаях «выяснять отношения». Разговор на тему «любишь не любишь» иногда лучше отложить - вдруг необходимость в нем отпадет сама собой. Впрочем услышать лишний раз, что тебя любят, всегда приятно даже в запале спора.

3. Прежде чем предъявлять претензии к партнеру, честно разберитесь наедине с собой, что именно вас не устраивает. Конфликт всегда выгоден одной стороне. Например, неумение справиться со своими делами вызывает раздражение, но разрядиться оно может на другого, особенно если он работает эффективно, да еще с увлечением: «Вместо того, чтобы помочь мне или просто побыть со мной, когда мне плохо!» Здесь просматривается тенденция повысить самооценку за счет снижения оценки другого.

4. Учитывайте настроение, переживания другого, даже если уверены, что он неправ. Все мы можем вести себя «по настроению». Косой взгляд иногда говорит не столько о его плохом отношении к вам, сколько о его усталости, раздражении, тревоге. Постарайтесь понять состояние другого и помочь ему, а не думайте только о себе.

Заключение

Проведенное мною теоретическое и эмпирическое исследование природы конфликта в диаде «супруг-супруга» в молодой семье в пери.од первичной адаптации показало:

1. Известно, что семьи без конфликтов практически не существует, в

особенности это относится к молодым семьям. Человек находится в

постоянном конфликте даже с самим собой.

2. Конфликты существенно различаются в разных семьях по характеру и частоте, а главное, по умению супругов их разрешать, по культуре поведения в конфликтной ситуации.

3. Стабильная благополучная семья может функционировать только при определенной подготовке молодых людей к совместной семейной жизни.

4. Необходимо повышать педагогическую и психологическую культуру и подготовленность молодых людей к браку.

5. Для более детального изучения этой проблемы следует увеличить выборку испытуемых и провести дальнейшие исследования с применением соответствующих методик.

6. Данные, полученные в результате исследования, могут быть

использованы социальными педагогами, практическими психологами,

семейными психотерапевтами, а также самими молодыми людьми.

7. Гипотеза исследования о том, что конфликты в молодой семье в период первичной адаптации имеют комплекс причин подтвердилась.

Библиографический список


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7



стр. 8



стр. 9



стр. 10



стр. 11



стр. 12



стр. 13



стр. 14



стр. 15



стр. 16



стр. 17



стр. 18



стр. 19



стр. 20



стр. 21

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (СОЮЗДОРНИИ)

ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АЬЗ И ЦЬЗ

Москва- 1972

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АБЗ И ЦБЗ

Одобрены научно-техническим советом Мянтрансстроя СССР

Москва-1972

6. Загруженность предприятий зависит от характеристики объектов строительства. Установлено, что количество обслуживаемых стационарным предприятием объектов строительства с течением времени уменьшается, а дальность возки увеличивается и достигает 100 км для битумоминеральных и 65 км для цементобетонных смесей. При этом резко возрастает стоимость строительства и ухудшается качество смесей. Увеличение дальности возки приводит также к недостатку специализированных автомобилей.

Экономическим расчетом выявлено, что при недогрузке предприятия целесообразно работать с его полной загрузкой на cpoK f необходимый для выполнения требуемого объема работ с последующей постановкой оборудова -ния АБЗ или ПБЗ в запас. При недогрузках рационально применять организацию с чередующейся работой соседних предприятий строительного управления.

7. В тресте "Дондорстрой* Главдорстроя на АБЗ внедрены накопительные бункеры для битумоминеральных смесей, передвижные смесительные установки на базе серийных агрегатов. В тресте "Севкавдорстрой" приме -няют смесительные установки непрерывного действия собственной конструкции для приготовления битумоминеральных смесей; имеется опыт снабжения АБЗ битумом с помощью битумовозов. Отдельные улучшения проведены и на ЦБЗ.

Установлено, что применение накопительных бункеров для готовой смеси увеличивает стабильность работы АБЗ и повышает его выработку в условиях недостатка автомобилей на объектах. Подсчет показал, что в сред -нем по Главдорстрою повышение загрузки АБЗ при использовании машин ЗИЛ-585 составит 7,5%. Срок окупаемости накопительного бункера около 6 мес. Приме -нение накопительных бункеров позволяет также повы -сить стабильность качества получаемых смесей.

8. Выбор рационального типа склада зависит от объема и количества фракций хранимых материалов, срока

работы на одном месте и применяемых средств механи -зации. В настоящее время наиболее широко используют следующие типы складов: для каменных материалов - конвейерно-веерные, а для цемента и минерального порош -ка - полубункерные и бункерные. Такие склады могут быть экономически выгодными при длительной работе на одном месте, характерной в настоящее время для строительных организаций. Полубункерные и бункерные скла -ды для пылевидных материалов в настоящее время постепенно заменяют более совершенными силосными скла да ми.

Технико-экономическое сравнение различных типов расходных складов каменных материалов (штабельно-траншейный склад с приямками, с применением фрон -тальных погрузчиков, со скреперной установкой), используемых в составе передвижного завода, показало, что, несмотря на высокую стоимость погрузчиков, этот тип склада имеет лучшие технико-экономические пока -затели в сравнении с остальными. По сравнению с традиционным складом траншейного типа склад с приямка -ми имеет лучшие технико-экономические показатели за счет сокращения объема строительно-монтажных работ на его обустройство.

Увеличение объемов и темпов строительства асфальтобетонных и цементобетонных покрытий за счет применения передвижных АБЗ и 11БЗ предопределяет и новый подход к организации прирельсовых базисных складов мобильного типа с ограниченным сроком эксплуатации на одном месте. При этом склады щебня и песка с погрузчиками и инвентарные силосные склады цемента и минерального порошка при их ежегодной передислокации также имеют лучшие технико-экономические показатели в сравнении с типовыми складами, широко распространенными в практике дорожного строительства. Это объяс -няется тем, что склады цемента бункерного типа и конвейерно-веерные склады щебня и песка имеют относительно низкую степень инвентарности (порядка 30%)

из-за однократного использования деревянных конструкций и большого объема бросовых работ. Складами такого типа целесообразно пользоваться только при органи -зации стационарных заводов или баз с долгосрочной (не менее 3 лет) работой на одном месте. Однако, учиты -вая необходимость улучшения условий труда, которые достигаются при использовании силосных складов цемента и минерального порошка, рекомендуется силосный тип склада для цемента и минерального порошка и в условиях долгосрочной работы на одном месте.

9. Порошкообразные материалы можно транспортировать механическими и пневматическими методами. При хранении больших объемов материалов на стационарных заводах общая дальность транспортирования может достигать десятков метров. В этих условиях экономически выгодно применение пневматических методов транспор -тированяя.

Существенными недостатками пневматического транспорта, ограничивающими его широкое применение, является большой расход сжатого воздуха и повышенная энергоемкость, связанная с необходимостью применения компрессорных станций» а также быстрый износ питаю -щих и броневых вкладышей корпусов; необходимость установки над емкостями мощных фильтров и др. Меньше недостатков имеют пневматические подъемники цемента (эрлифты), но они пригодны только для вертикального транспортирования.

Способом, исключающим основные недостатки пневмотранспорта цемента и минерального порошка может служить система подачи минерального порошка по трубам, использованная трестом "Дондорстрой* Главдорстроя. Особенностью транспортирования порошкообразных материалов таким способом ("монжусной" установкой) является повышение концентрации порошка ь аэросмесж и соответственно уменьшение объема потребляемого ежа -того воздуха, упрощение системы выгрузки и конструкции фильтров. Монжусная установка создает ус -

лобия для увеличения производительности трубопровод -ного пневмотранспорта и снижения расхода энергии в 1,5-2 раза. Меньшая скорость движения порошка в этой установке снижает износ труб.

Расчет подтверждает экономическую эффективность монжусной системы пневмотранспорта цемента (мине -рального порошка) на стационарных предприятиях. Силосные банки небольшой емкости и высоты, входящие в состав притрассовых заводов, экономичнее загружать ав -топе ме нто воза ми.

Организация АЬЗ И ЦБЗ на объектах дорожного строительства

10. При строительстве автомобильных дорог целесообразно применять стационарные АБЗ и ЦБЗ только в условиях, когда дорожно-строительные объекты находятся в пределах радиуса транспортирования смесей, опре -деляемых ВСН 93-71 и ВСН 139-68.

Для условий линейного дорожного строительства на - иболее перспективны передвижные притрассовые АБЗ и ЦБЗ;

11. Применение передвижных АБЗ и ЦБЗ:

Гарантирует лучшее качество покрытия при пе -ревозке смесей в обычных автомобилях-самосвалах на небольшие расстояния;

Снижает потребное количество транспорта для перевозки смесей;

Обеспечивает более эффективное использование большегрузного автомобильного транспорта в течение всего года;

Повышает эффективность использования машин и оборудования для устройства покрытий.

12. При поступлении дорожно-строительных материалов по железной дороге из пунктов, расположенных на значительном расстоянии от района строительства, при-

менение передвижных АБЗ и ЦБЗ не исключает наличия прирельсовых базисных складов для приема, хранения и при необходимости внутрискладской переработки компо -нентов асфальтобетонных или цементобетонных смесей.

13. Целесообразность применения передвижных притрассовых АБЗ и ЦБЗ по сравнению со стационарными заводами необходимо в каждом случае рассматривать с учетом вариантов передислокации стационарных и пере -движных предприятий. Критерием выбора варианта является минимум приведенных затрат на приготовление, транспортирование и укладку смесей.

14. Экономическая эффективность применения стационарного или передвижного заводов или того и другого совместно в каждом конкретном случае должна определяться путем сопоставления приведенных суммарных затрат на единицу продукции, которые могут быть определены уравнениями:

а) при использовании только стационарных предприятий. 3

3 > * т,

к,-с,*11,*-- К >

б) при использовании только передвижных предприятий З у

К г ‘С г + ЕН г * ;

С,+с/£(к/^у


в) при комбинированном использовании тех и других предприятий на одном объекте

где С, С. - себестоимость приготовления единицы продукции соответственно на стационарном и передвижном ЦБЗ;

C> - себестоимость переработки компонентов бетонной смеси на инвентарной базе, отнесенная к единице продукции;

£ *0,12 - нормативный коэффициент эффективности (в строительстве;;

удельные капиталовложения в технологи -ческое оборудование соответственно типу предприятия;

J з 2 з - стоимость ликвидной части инвентарных п 7 J железобетонных и металлических конст -рукций (25% от общей стоимости для железобетонных конструкций и 10% для металлических) соответственно типу предприятия;

С?ь 3* 3 6 - затраты на строительство соответствую- 7 " щих типов предприятий*повторяющиеся при

каждом перебазировании (строительные работы, монтаж-демонтаж и транспорт строительных конструкций);

Я/ JJ; - годовая производительность соответствен-" " ‘ но стационарных и передвижных предприятий (т.м 3);

Затраты на доставку компонентов бетоа-" 7 ной смеси и готовой продукции С COOT -

ветствующего типа предприятий;

7 .Тг.Т? - время использования предприятия на од- 7 ном месте с учетом перэбазирования.

Общий годовой экономический эффект от применения передвижных ЦБЗ определяется как разница приведенных годовых сопоставимых затрат:

э = 4(*, -* г); з=4 (к,-4) t

где Л? - годовая производительность передвижных

ЦБЗ (т.м 4).

УДК 668.904.3.002.5+666.972.58.002.5

Рассмотрены основные факторы, влияющие на эффективность работы АБЗ н ЦБЗ.

Предложены методики определения экономическое эффективности использования передвижных предприятий и рассматриваются варианты последовательной работы двух стационарных заводов.

Рассмотрено использование накопительного бун -кера для готовых битумоминеральных смесей в условиях недостатка автомобильного транспорта и обоснован выбор типа склада для дорожно-строительных материалов при разном числе передислокаций предприятии.

Изложены основные пути повышения эффективно -стя работы АБЗ и ЦБЗ, одобренные Минтраясстроем к использованию их трестами и управлениями до> рож но го строительства.

Предисловие

В соответствии с программой развития сети автомобильных дорог, в том числе автомобильных магистралей, одной из важнейших задач организации дорожного стро -ительства является эффективное использование и загрузка асфальтобетонных (АБЗ) и цементобетонных (ЦБЗ)заводов.

В связи с этим Союздорнии проводил в течение ряда лет обследование и анализ деятельности АБЗ и ЦБЗ строительных организаций Главдорстроя Минтрансстроя СССР и материалов по эксплуатации объектов треста "Росдорстрой" Минавтодора РСФСР (преимуществен -но АБЗ) t а также анализ проектных данных Союздор -проекта.

Проведенные исследования показали, что АБЗ и ЦБЗ используются недостаточно эффективно: средняя их загрузка, например, по Главдорстрою, не превышает соответственно 72 и 40%, что отрицательно влияет на себе -стоимость приготовления смесей.

В результате выполненного в Союздорнии анализа составлены "Методические рекомендации по повышению эффективности работ АБЗ и ЦБЗ"; они предназначены для использования трестами и управлениями дорожного строительства при организации и эксплуатация производст -венных предприятий для приготовления битумоминеральных и цементобетонных смесей.

В "Методических рекомендациях" предусматривается возможность реализации предлагаемых мероприятий уже в настоящее время непосредственно силами трестов и управлений строительства, а также намечаются мероприятия, требующие проведения подготовительных работ в течение более длительного периода.

наук А.Ю.Гольдштейн и инж. В.В.Силкин под руководст вом канд.техн.наук М.Й.Вейцмана.

Замечания и пожелания по данной работе просьба на правлять по адресу: 143900, Московская обл., г. Бала шиха-6, Союздорнии,

ЗАМДИРЕКТОРА СОЮЗДОРНИИ кандидат технических наук

Ю.Л.Мотылев

Общие положения ^

1. Современные АБЗ и ЦБЗ являются сложными технологическими комплексами; стоимость стационарных АБЗ и 11БЗ велика в связи со значительными объемами работ по их обустройству, с большой номенклатурой применяемого оборудования и широким использованием ав - томатики; например, стоимость АБЗ с двумя смесителями (общей производительностью до 50 т/час) составляет более 150 тыс.руб.

2. На эффективность работы асфальтобетонных и цементобетонных заводов влияют в основном две группы факторов:

1) внешние, в значительной степени не зависящие от данного предприятия; к ним относятся: наличие плана работ, обеспечивающего номинальную загрузку АБЗ или ЦБЗ; обеспеченность материалами (щебнем, битумом и др.), автомобильным транспортом и электроэнергией; структура предприятия (треста) и т.п. Эти факторы определяют эффективную работу предприятия;

2) внутренние, в значительной степени зависящие от работников данного предприятия и касающиеся организации и технологии производства; к ним относятся; смен -ность работы, квалификация и расстановка обслуживаю -щего персонала, тип и количество выбранного техноло -гического оборудования и др.

За последние годы выпуск смесей в основном рос за счет увеличения количества стационарных предприятий и установок на них без повышения их эффективности.

3. Стоимость приготовления смесей и себестоимость единицы продукции зависят от загрузки предприятия (рис. 1).

С уменьшением загрузки стоимость резко увеличи -вается, причем стоимость приготовления смеси возрас -тает интенсивней, чем ее приведенная стоимость. При 1

загрузке, например, АБЗ в размере 71,8% (средняя за 1970 г.) приведенные сопоставимые затраты на 20 - 30%

выше, чем при пол-


ной загрузке, а стоимость приготовления увеличивается почти на 40%.

Вне зависимости от марки или количества имеющихся на АБЗ смеситель -ных установок наибольшее количество объектов (26 -35%) имеют годовую программу около 15тыс.т, 18-26% объектов имеют программу 25тысл; соответ ствующую производител ьности серийной установки Д-597, 4-7% имеют программу 50тыс.т (рис.2). Количество объектов с большей годовой программой не превышает 10%. Объекты с программой, соответствующей производительности серийно выпускаемых установок для АБЗ, весьма редки. Почти в 70% случаев требуемый объем битумоминеральных смесей но соответствует производительности серийно выпускаемых установок и может быть выполнен при значительной недогрузке оборудования. Средняя величина колебаний загрузки составляет +, 28%, а максимальная +38%. Себестоимость смесей, приготовленных на недогружен -ном АБЗ, увеличивается.

Максимальные отклонения +40%, средние от-

клоненкя +£ЗЧГ


На ЦБЗ так же,как и на АБЗ, наибольшее количество объектов (22-36%) (рис.З) имеет объем 15 тыс.т в год, а по производительности средняя загрузка установок С-780 или С-543 ниже, чем оборудования АБЗ, и составляет примерно 43%. Только 2-3% ЦБЗ, работающих с двумя смесительными установками, имеют полную загрузку.

Стационарно установленные ЦБЗ работают с большим недогрузом. Максимальные отклонения загрузки от средней величины составляют ±40%, а величина средних ко -лебаний ±33%. Величины колебаний загрузки оборудова -ния ЦБЗ превышают соответствующие показатели рабо -ты АБЗ.

Колебания загрузки предприятий неизбежно приводят к их недогрузке в следующем сезоне.

Такое положение объясняется прежде всего тем, что для приготовления смесей в условиях линейного дорож -ного строительства используют стационарные заводы, эффективное применение которых возможно лишь при строительстве покрытий на сосредоточенных или линейных объектах в зоне действия завода при небольших дальностях транспортирования приготовляемых смесей.

4. Основой совершенствования организации строитель ства капитальных типов покрытий и повышения эффек -тивности использования АБЗ и ЦБЗ в дорожном строи -тельстве может служить организация работ с примене -нием притрассовых передвижных заводов. Передвижные заводы представляют комплексы техноло -гического оборудования, переброска и монтаж которых возможны за несколько смен. Применение передвижного завода исключает увеличение дальности возки смеси и тем самым в значительной степени гарантирует ее более высокое качество.

Кроме того, приближение завода к линейным объек -там и сокращение дальности возки позволяет уменьшить потребное количество специализированного автомобиль -ного транспорта и дает возможность маневрировать им

и более эффективно использовать в течение года.

Сторонний транспорт большой грузоподъемности может быть успешно использован для перевозки щебня и песка к месту работы передвижного завода в течение всего года. Специализированные автомобили, потребность в которых при этом значительно уменьшится, целесооб -разны только для перевозки смесей к месту укладки в строительный сезон. Дополнительное снижение транспорт* ных затрат может быть получено за счет использования местных карьеров, из которых материал можно подавать непосредственно к передвижным заводам, минуя базис ~ ный склад материалов.

5. Дорожно- строи тельные материалы, как правило, поступают в течение всего года по железной дороге и их запасы значительно превышают нормируемые. Поэтому необходимо наличие прирельсовых базисных складов большой емкости.

Исходя из этих условий расчет экономической эффективности передвижных АБЗ и ЦБЗ, снабжаемых с базио-ных складов, в сравнении с вариантами организации приготовления смеси только на стационарных заводах, тре -бует учета затрат на их передислокацию. Это означает, что на весь период строительства автомобильной дороги или отдельных ее участков необходимо, наряду с опти -мальным решением о размещении стационарных предприятий, определить заранее пункты перебазирования пере ~ движных заводов с тем, чтобы сумма затрат на произ -водетво и транспортирование продукции к местам укладки была минимальной.

По-видимому, одним из путей достижения эффектив -ной работы предприятий на дорожном строительстве является сочетание передвижных АБЗ и ЦБЗ и стационарных баз для хранения дорожно-строительных материалов с определением оптимального количества их передисло -каций в зависимости от объемов и темпов работ, даль -ности возки, марки применяемых автомобилей.

В работе принимали участие инженеры Р.В.Овсянников, Е.Г.Янбых и Л.С.Мишунина.

На основании анализа теоретической литературы, а также результатов исследования, проведенного в предыдущей главе курсовой работы, был разработан ряд методических рекомендаций по повышению эффективности применения инновационных форм организации обучения в ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум".

1. Инновационные формы на занятии осуществляются при обязательном участии всех студентов группы, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности (компьютерной и видео техники, выставки, буклеты, стенды). При этом на занятиях, предусматривающих групповую работу целесообразно формирование подгрупп таким образом, чтобы в ней находились и слабые и сильные студенты и организовывать их работу так, чтобы каждый студент в подгруппе выполнял определенную функцию. Это облегчит поддержание дисциплины и порядка. Также необходимо обеспечить условия, при которых каждый студент мог бы высказать свою точку зрения;

2. Выбор формы инновационного занятия педагогу необходимо учитывать множество факторов. В системе среднего профессионального образования сложились определенные подходы к выбору форм организации обучения в зависимости от конкретных обстоятельств. Выбор форм организации обучения определяется:

Общими целями обучения, воспитания и развития студента;

Особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

Целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

Временем, отведенным на изучение того или иного материала;

Уровнем образования и практического опыта обучаемого;

Уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

Уровнем квалификации и личных качеств преподавателя.

С учетом комплекса названных обстоятельств и условий преподаватель принимает решение о выборе конкретной формы организации обучения;

3. При планировании занятия с применением игровых форм организации обучения необходимо особенно четко обозначить временные рамки каждого этапа учебного занятия, а при реализации занятия - строго следить за выполнением студентами заданных временных норм. Организационные вопросы - такие как распределение ролей, выбор жюри и экспертной группы, формирование игровых групп, ознакомление с обязанностями, знакомство с темой, проблемой, ознакомление с инструкциями, заданиями, сбор материала и анализ материала целесообразно решать заранее, чтобы сохранить время для решения конкретных задач.

4. Применение инновационных форм организации обучения наиболее эффективно, как правило, на занятиях после изучения какой-либо темы или нескольких тем, они выполняют функции обучающего контроля и оценки знаний студентов. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку атмосфера на таких занятиях более непринужденная и способствует снятию психологического барьера, возникающего в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку;

5. При реализации занятия с применением инновационных форм организации обучения должна быть создана одновременно и рабочая атмосфера, а также присутствовать дух творчества и доверия;

6. Необходимо разработать определенные критерии оценки проявленных знаний и умений в процессе учебного занятия с применением инновационных форм организации обучения. Среди них необходимо обязательно выделять такие как: знание теоретического материала занятия; способность применить теоретические знания на практике; креативность мышления и умение находить нестандартные способы решения проблем; умение обобщать, систематизировать материал и делать собственные выводы, выражать и отстаивать свое мнение; а также степень самостоятельности при решении проблем, задач, заданий.

7. На занятиях с применением инновационных форм организации обучения целесообразно обозначить практическую значимость получаемых знаний, умений, навыков для студентов. Это позволит заинтересовать их в выполнении предложенной преподавателем работе;

8. Поддержание дисциплины на занятиях с применением инновационных форм организации обучения облегчится, если за нарушение дисциплины и порядка студент вместе с его подгруппой будут наделяться штрафными баллами и дополнительными заданиями повышенной сложности;

Таким образом, мы полагаем, что соблюдение вышеперечисленных методических рекомендаций по планированию и реализации занятий с применением инновационных форм организации обучения будет способствовать повышению эффективности учебного процесса.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...