Порядок выезда и следования на пожар. Выезд и следование на пожар. Общие требования охраны труда

2.9. Выезд и следование к месту пожара (вызова) включает в себя сбор личного состава дежурного караула или дежурной смены подразделения (далее - караул) по сигналу "ТРЕВОГА" и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту пожара (вызова).

2.10. Выезд и следование к месту пожара (вызова) осуществляются в возможно короткое время, что достигается:

сбором и выездом личного состава караула в течение времени, не превышающего нормативное;

движением пожарных автомобилей по кратчайшему маршруту с использованием специальных световых и звуковых сигналов с учетом обеспечения безопасности движения;

знанием особенностей района выезда.

2.11. Следование к месту пожара (вызова) приостанавливается только по распоряжению диспетчера.

2.12. В случае вынужденной остановки в пути следования головного пожарного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула.

При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту пожара (вызова). Старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся диспетчеру.

При самостоятельном следовании к месту пожара (вызова) первичного тактического подразделения караула, способного самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров (далее - отделение), и вынужденной остановке пожарного автомобиля командир отделения сообщает о случившемся диспетчеру, при этом принимаются меры по доставке личного состава, пожарного инструмента и оборудования к месту пожара (вызова).

2.13. При обнаружении в пути следования к месту пожара (вызова) другого пожара начальник караула или должностное лицо подразделения, следующее к месту пожара (вызова) в качестве руководителя тушения пожара:

сообщает об обнаруженном пожаре диспетчеру;

поступает в зависимости от оперативной обстановки либо по указанию старшего должностного лица гарнизона пожарной охраны;

выделяет, в случае угрозы жизни людей на вновь обнаруженном пожаре, силы и средства на их спасание и тушение пожара.

Разведка места пожара

2.14. Разведка места пожара (далее - разведка) проводится в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара. Разведка ведется непрерывно с момента сообщения о пожаре и до завершения его ликвидации.

2.15. При проведении разведки устанавливаются:

наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;

наличие и возможность вторичных проявлений ОФП, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара;

место и параметры пожара, а также возможные пути распространения огня;

наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты организации (объекта);

местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;

наличие электроустановок под напряжением, способы и целесообразность их отключения;

состояние и поведение строительных конструкций здания (сооружения), места их вскрытия и разборки;

достаточность сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;

возможные пути ввода сил и средств подразделений для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, и иные данные, необходимые для выбора решающего направления.

При проведении разведки используется документация и сведения, представляемые должностными лицами организации (объекта), знающими его планировку, особенности технологических процессов производства, а также планы и карточки тушения пожаров.

2.16. Разведку проводят руководитель тушения пожара, а также должностные лица, возглавляющие и осуществляющие действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, на порученном им участке работы (далее - обязанности).

2.17. При организации разведки руководитель тушения пожара:

определяет направления проведения разведки и лично проводит ее на наиболее сложном и ответственном направлении;

устанавливает количество и состав групп разведки, ставит перед ними задачи, определяет применяемые средства и порядок связи, пожарный инструмент, оборудование и снаряжение, необходимые для разведки;

принимает меры по обеспечению безопасного ведения разведки личным составом с выставлением поста безопасности газодымозащитной службы (далее - ГДЗС);

устанавливает порядок передачи полученной в ходе разведки информации.

2.18. Личный состав подразделений, ведущий разведку, обязан:

иметь при себе необходимые средства спасания, СИЗОД, связи, тушения, приборы освещения, а также инструмент для вскрытия и разборки конструкций;

проводить работы по спасанию людей в случае возникновения угрозы для них;

соблюдать требования правил охраны труда и правил работы в СИЗОД;

принимать, в случае обнаружения очага пожара, необходимые меры по его тушению и защите имущества;

докладывать своевременно в установленном руководителем тушения пожара порядке результаты разведки и полученную в ее ходе информацию.

При наличии явных признаков горения разведка проводится с рукавной линией и присоединенным к ней перекрывным стволом, при этом насос автоцистерны заполняется водой для быстрой ее подачи в рабочую линию (при пожаре на этажах зданий создается резерв рукавных линий на горящем этаже для осуществления маневров со стволом).

Выезд и следование к месту вызова включает в себя сбор личного состава дежурного караула или дежурной смены подразделения пожарной охраны, имеющего на вооружении мобильные средства пожаротушения (далее - караул) по сигналу "ТРЕВОГА", и его доставку на мобильных средствах пожаротушения к месту пожара (вызова).
Выезд и следование к месту вызова должны осуществляться в возможно короткое время, что достигается:
-сбором и выездом личного состава караула (в течение нормативного времени, регламентированного в установленном порядке);
-движением мобильных средств пожаротушения по маршруту, обеспечивающему минимальное время прибытия к месту вызова;
-приоритетом в движении, с использованием специальных световых и звуковых сигналов и с соблюдением требований безопасности движения;
-знанием карты и особенностей транспортной сети в районе выезда подразделения пожарной охраны.
Следование к месту вызова может быть приостановлено только по распоряжению диспетчера гарнизона пожарной охраны.

В случае вынужденной остановки в пути следования головного пожарного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула.
При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова.

В случае вынужденной остановки, не позволяющей дальнейшее следование пожарного автомобиля к месту вызова, начальник караула (иное должностное лицо пожарной охраны на пожарном автомобиле, прекратившем движение) обязан:
-сообщить о случившемся диспетчеру;
-оставить для устранения технической неисправности (ожидания сотрудников полиции при дорожно-транспортном происшествии) водителя пожарного автомобиля;
-принять меры по пересадке личного состава на другой пожарный автомобиль, следующий к месту вызова.
При обнаружении в пути следования к месту вызова другого пожара начальник караула или иное должностное лицо подразделения пожарной охраны, следующего к месту вызова:
сообщает об обнаруженном пожаре диспетчеру;
принимает одно из следующих решений (по указанию старшего должностного лица гарнизона пожарной охраны или самостоятельно): продолжить следование к месту вызова; приступить к тушению вновь обнаруженного пожара имеющимися силами и средствами; приступить к тушению вновь обнаруженного пожара силами одного из следующих к месту вызова отделений и продолжить движение к месту вызова оставшихся сил и средств караула.

21 .Цель и задачи разведки.

Разведка обстановки на месте пожара (далее - разведка пожара) проводится для сбора информации на месте пожара, оценки сложившейся обстановки и принятия решений по организации боевых действий. Разведка ведется непрерывно с момента сообщения о пожаре и до завершения его ликвидации.
При проведении разведки необходимо установить:
наличие и характер опасности для людей, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;
наличие и возможность вторичных проявлений ОФП, в том числе обусловленных особенностями технологического процесса и организации производства на объекте пожара;
место и площадь пожара, наличие отравляющих, взрывчатых, легковоспламеняющихся и иных горящих веществ и материалов, сосудов под давлением, наличие опасности взрыва, а также возможные пути распространения пожара;
наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты объекта пожара;
местонахождение и состояние ближайших источников противопожарного водоснабжения, а также возможность их использования;
наличие электроустановок под напряжением, возможность и целесообразность их отключения;
опасность обрушения строительных конструкций здания (сооружения), необходимость и места их вскрытия и разборки;
достаточность привлекаемых к тушению пожара сил и средств подразделений пожарной охраны для его успешного тушения и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;
решающее направление и возможные пути ввода сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара.
Для сбора необходимой информации могут использоваться:

Документы и сведения, представляемые должностными лицами объекта защиты, привлеченными к тушению пожара.
По прибытии на место пожара разведка пожара проводится руководителем тушения пожара, а также иными должностными лицами пожарной охраны, возглавляющими и осуществляющими ведение действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, на порученном им участке работы на месте пожара.
При организации разведки РТП устанавливает:
-направления проведения разведки и лично проводит ее на направлении наиболее интенсивного развития пожара и (или) направлении, на котором создалась опасность для жизни людей;
-количество и состав групп разведки,

Ставит перед ними задачи,

Определяет применяемые средства и порядок связи, пожарный инструмент, оборудование и снаряжение, необходимые для разведки;
-меры по обеспечению безопасного ведения разведки личным составом групп разведки с выставлением (при необходимости) поста безопасности газодымозащитной службы;
-порядок передачи полученной в ходе разведки информации.
22.Состав групп разведки. Обязанности личного состава, ведущего разведку.

При формировании групп разведки в ее состав включаются:
РТП и связной, если на пожар прибыло одно отделение;
РТП, командир одного из отделений и связной, если на пожар прибыли два и более отделений.
Количество и состав групп разведки может изменяться РТП в зависимости от складывающейся оперативной обстановки на пожаре.
Личный состав подразделений пожарной охраны, ведущий разведку, обязан:
иметь при себе необходимые средства индивидуальной защиты и спасения, связи, тушения, приборы освещения, а также инструмент для вскрытия и разборки конструкций;
проводить работы по спасанию или эвакуации людей в безопасную зону в случае опасности для их жизни;
соблюдать требования правил охраны труда;
принимать (при возможности) одновременно с разведкой пожара необходимые меры по его тушению и защите имущества всеми доступными средствами;
докладывать в установленном РТП порядке результаты разведки и полученную в ее ходе информацию.

6.2.1. Сбор и выезд по тревоге дежурного караула (смены) обеспечивается в установленном порядке. По сигналу "Тревога" личный состав дежурного караула (смены) прибывает к ПА, при этом автоматически должно включаться освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и т.п.

6.2.2. При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. При спуске по столбу не следует касаться незащищенными частями рук его поверхности, а, спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

6.2.3. Порядок посадки личного состава караула в ПА устанавливается приказом начальника подразделения ФПС, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями выезжающими по тревоге, а также находится под рол ставнями электрических ворот (в момент подъема, опускания и в открытом состоянии рол ставней), начинать движение на ПА из гаража до полного открывания электрических ворот, при посадке вне здания гаража выход л/с на площадку допускается только после выезда ПА из гаража.

Движение ПА разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.

Водитель пожарного автомобиля начинает движение только по команде старшего должностного лица, находящегося в автомобиле.

6.2.4. При этом запрещается:

Подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

Нахождение в ПА посторонних лиц, за исключением лиц, указывающих (сопровождающих) к месту пожара (аварии).

6.2.5. Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо должны быть оборудованы светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора могут также осуществляться дистанционно из пункта связи части. В случае их отсутствия постовой у фасада обязан красным флажком, а в ночное время суток красным фонарем подавать сигналы.

6.2.6. При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

6.2.7. Начальник дежурного караула (смены) или руководитель подразделения ФПС, выехавший во главе дежурного караула (смены) к месту вызова, обязан контролировать соблюдение водителем правил дорожного движения. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.

6.2.8. Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ФПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

6.2.9. Применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МЧС России.

6.2.10. Запрещается пользоваться специальным звуковым и световым сигналом при следовании автомобиля не на вызов (пожар, аварию), а также при возвращении в подразделение ФПС.

6.2.11. Личный состав дежурного караула (смены), прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе караула, после полной остановки пожарного автомобиля.

6.2.12. По прибытию на место пожара, проведения АСР, личный состав должен быть одет в боевую одежду и иметь средства индивидуальной защиты с учетом выполняемых задач.

Разведка.

6.3.1. Разведка пожара ведется непрерывно с момента получения сообщения о пожаре и до его ликвидации.

При ведении действий по тушению пожара и проведении аварийно-спасательных работ выполнять следующие требования:

Знать и контролировать допустимое время работы в зонах с опасными факторами пожара и заражения АХОВ и радиоактивными веществами;

Знать сигналы оповещения об опасности;

При работе на высоте применять страхующие средства, исключающие падение работающих;

Не заходить без уточнения значений концентрации паров АХОВ и уровня радиационного заражения в аварийные помещения, в которых хранятся или обращаются АХОВ или радиоактивные вещества;

При продвижении простукивать перед собой пожарным ломом конструкции перекрытия для предотвращения падения в монтажные, технологические и другие проемы, а также в местах обрушения строительных конструкций;

Продвигаться, как правило, вдоль капитальных стен или стен с оконными проемами с соблюдением мер предосторожности, в том числе обусловленных оперативно-тактическими и конструктивными особенностями объекта пожара (аварии);

Не переносить механизированный и электрофицированный инструмент в работающем состоянии;

Не входить с открытым огнем в помещения, где хранятся или обращаются ЛВЖ, ГЖ, емкости и сосуды с горючими газами, а также где возможно выделение горючих пылей и волокон;

При работе в помещениях, где хранятся или обращаются ЛВЖ и ГЖ, личный состав звена ГДЗС должен быть обут в резиновые сапоги (искробезопасные), соблюдать все меры предосторожности против высекания искр и не пользоваться выключателями электрофонарей, путь простукивать деревянной палкой или шестом;

Не использовать открытый огонь для освещения колодцев газо – и теплокоммуникаций;

Не использовать для спасания и самоспасания мокрые спасательные веревки и не предназначенные для этих целей другие средства;

Спасание и самоспасание можно начинать только после того, как командир звена убедится в том, что длина спасательной веревки обеспечивает полный спуск на землю (балкон и т.п.), спасательная петля надежно закреплена за конструкцию здания и правильно намотана на поясной пожарный карабин;

Не использовать при работе на пожаре лифты для подъема личного состава, за исключением лифтов, имеющих режим работы «Перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ 22011, которые целесообразно использовать для подъема пожарного оборудования. Лифты необходимо останавливать на 1-2 этажа ниже этажа пожара.

31. Сбор и выезд по тревоге караула обеспечиваются в установленном порядке. По сигналу «Тревога» личный состав караула прибывает к пожарным автомобилям, при этом автоматически должно включаться освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и т.п.

32. При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. При спуске по столбу не следует касаться незащищенными частями рук его поверхности, а спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

33. Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника подразделения ГПС, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге.

При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража.

34. Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.

При этом запрещается:

подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц.

В пожарных автомобилях разрешается находиться лицам, указывающим направление движения к месту вызова (пожара).

35. Для предупреждения городского транспорта и граждан о выезде пожарных автомобилей из гаража зажигают специальные светофоры. В случае их отсутствия постовой у фасада обязан красным флажком, а в ночное время суток красным фонарем подавать сигналы.

При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

36. Начальник караула или руководитель подразделения ГПС, выехавший во главе караула к месту вызова, обязан знать правила дорожного движения и обеспечивать их выполнение водителем. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.

37. Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ГПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

38. Применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МВД России.

Выезд и следование к месту вызова (пожара)

Выезд и следование включают в себя сбор личного состава по сигналу «тревога» и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту вызова (пожара).

Выезд и следование к месту вызова (пожара) должны осуществляться в возможно короткое время, что достигается благодаря:

Быстрому сбору и выезду личного состава караула (в течение времени, не превышающего нормативное);

Движению пожарных автомобилей по кратчайшему маршруту с предельно возможной, но обеспечивающей безопасность скоростью, в том числе с использованием специальных сигналов и отступлением при необходимости и в установленном порядке от правая дорожного движения; - знанию особенностей района выезда.

Для сокращения времени следования пожарных автомобилей к месту пожара на маршрутах их следования в необходимых случаях и в установленном порядке может перекрываться дорожное движение.

Следование к месту вызова может быть приостановлено только по распоряжению диспетчера гарнизона.

При вынужденной остановке в пути следования головного пожарного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула. При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова.

В случае вынужденной остановки, не позволяющей дальнейшее следование пожарного автомобиля к месту вызова, в том числе связанной с неисправностью (включая ДТП), начальник караула (старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение) обязан:

Немедленно сообщить о случившемся диспетчеру;

Оставить для устранения технической неисправности (ожидания сотрудников ГИБДД при ДТП) водителя пожарного автомобиля;

Принять меры по доставке личного состава и пожарно-технического вооружения к месту вызова.

При следовании подразделений пожарной охраны к месту вызова по железной дороге, водным или воздушным транспортом старший начальник в пути следования обязан:

Обеспечивать сохранность пожарной техники и оборудования;

Организовывать размещение, питание и отдых личного состава.

Требование правил охраны труда к выезду и следованию к месту вызова (пожара)

Сбор и выезд по тревоге караула обеспечиваются в установленном порядке. По сигналу «Тревога» личный состав караула прибывает к пожарным автомобилям, при этом автоматически должно включаться освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и т.п.

При использовании спускового столба личный состав обязан выдерживать необходимый интервал, следить за спускающимся впереди для исключения нанесения травмы. При спуске по столбу не следует касаться незащищенными частями рук его поверхности, а спустившись, освободить место для проведения следующего спуска.

Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника подразделения ГПС, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге.

При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража.

Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.

При этом запрещается:

Подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц.

В пожарных автомобилях разрешается находиться лицам, указывающим направление движения к месту вызова (пожара).

Для предупреждения городского транспорта и граждан о выезде пожарных автомобилей из гаража зажигают специальные светофоры. В случае их отсутствия постовой у фасада обязан красным флажком, а в ночное время суток красным фонарем подавать сигналы.

При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации.

Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

Начальник караула или руководитель подразделения ГПС, выехавший во главе караула к месту вызова, обязан знать правила дорожного движения и обеспечивать их выполнение водителем.

Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.

Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ГПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

Применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МВД России.

Запрещается пользование специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на вызов (пожар) и при возвращении в подразделение ГПС.

Личный состав караула, прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе караула.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...