Порядок и сроки рассмотрения индивидуальных служебных споров в комиссиях по служебным спорам. Рассмотрение индивидуальных служебных споров Виды служебных споров

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О комиссии по служебным спорам Министерства
образования и науки Российской Федерации

С целью рассмотрения индивидуальных служебных споров в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

приказываю:

1. Создать комиссию по служебным спорам Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - комиссия).

2. Утвердить Положение о комиссии по служебным спорам Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 1).

3. Назначить в состав комиссии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 2).

4. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии возложить на Департамент управления делами и государственной службы (Кабанова А.Г.)

Министр
А.Фурсенко

Приложение N 1. Положение о комиссии по служебным спорам Министерства образования и науки Российской Федерации

Приложение N 1

1. Общие положения

1.1. Комиссия по служебным спорам Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - комиссия Министерства) образуется в целях рассмотрения индивидуальных служебных споров (далее - служебные споры) приказом Министерства из равного числа представителей профсоюзной организации Министерства (далее - профсоюзная организация) и аппарата Министерства.

1.2. Представители профсоюзной организации избираются в Комиссию на конференции федеральных государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие). Представители Министерства назначаются в Комиссию приказом Министерства.

1.3. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.

1.4. Комиссия имеет свою печать.

2. Компетенция Комиссии

2.1. Комиссия является органом по рассмотрению служебных споров между руководством Министерства и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в Министерство или ранее состоявшим на гражданской службе (далее - гражданин) по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта.

2.2. Служебный спор рассматривается Комиссией в случае, если гражданский служащий или гражданин самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с руководством Министерства.

3. Срок обращения в Комиссию

3.1. Гражданский служащий либо гражданин может обратиться в Комиссию в 3-месячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

3.2. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного в пункте 3.1 настоящего Положения, Комиссия может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

4. Порядок рассмотрения служебного спора в Комиссии

4.1. Порядок рассмотрения служебного спора в Комиссии регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , другими федеральными законами и настоящим Положением.

4.2. Поступившее в Комиссию письменное заявление гражданского служащего либо гражданина подлежит обязательной регистрации Комиссией в день его подачи.

4.3. Комиссия обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

4.4. Служебный спор рассматривается Комиссией в присутствии гражданского служащего или гражданина, подавшего заявление, или уполномоченных им представителей. Рассмотрение служебного спора в отсутствие гражданского служащего или гражданина, подавшего заявление, или уполномоченных им представителей допускается лишь по их письменному заявлению. В случае неявки указанных лиц на заседание Комиссии рассмотрение служебного спора откладывается. В случае их вторичной неявки на заседание Комиссии без уважительных причин Комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает гражданского служащего или гражданина права подать заявление о рассмотрении служебного спора повторно в пределах срока, установленного настоящим положением.

4.5. Комиссия имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По требованию Комиссии руководство Министерства обязано в установленный Комиссией срок представлять ей документы, необходимые для рассмотрения служебного спора.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии, представляющих профсоюзную организацию, и не менее половины членов Комиссии, представляющих Министерство.

4.7. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и заверяется печатью Комиссии.

5. Порядок принятия решения Комиссией и его исполнения

5.2. В решении Комиссии указываются:

1) наименование департамента Министерства, фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в Комиссию гражданского служащего или гражданина;

2) дата обращения в Комиссию гражданского служащего или гражданина, существо служебного спора, дата рассмотрения служебного спора;

3) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании Комиссии;

4) существо решения и его обоснование (со ссылкой на нормативный правовой акт);

5) результаты голосования.

5.3. Надлежаще заверенные копии решения Комиссии вручаются гражданскому служащему или гражданину или уполномоченными ими представителям и руководству Министерства в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

5.4. Решение Комиссии подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.

5.5. В случае неисполнения решения Комиссии в установленный срок гражданскому служащему или гражданину выдается Комиссией удостоверение, являющееся исполнительным документом. Удостоверение не выдается, если гражданский служащий или гражданин обратились в установленный срок с заявлением о перенесении служебного спора в суд.

5.6. На основании удостоверения, выданного Комиссией и предъявленного не позднее 3-месячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение Комиссии в исполнение в принудительном порядке.

5.7. В случае пропуска гражданским служащим или гражданином указанного в п.5.6. настоящего Положения срока по уважительным причинам Комиссия, выдавшая удостоверение, может по письменному заявлению гражданского служащего или гражданина восстановить этот срок.

6. Обжалование решения Комиссии

6.1. Решение Комиссии может быть обжаловано любой из сторон в суд в 10-дневный срок со дня вручения ей копии решения Комиссии.

6.2. В случае, если служебный спор не рассмотрен Комиссией в 10-дневный срок, гражданский служащий или гражданин вправе перенести его рассмотрение в суд.

Приложение N 2. Состав представителей Минобрнауки России в комиссии по служебным спорам

Приложение N 2

Акимов Анатолий Николаевич

Советник Министра

Кабанов Александр Георгиевич

Директор Департамента управления делами и государственной службы

Лунина Валентина Николаевна

Заместитель начальника отдела, заместитель главного бухгалтера Департамента управления делами и государственной службы

Мусатов Петр Михайлович

Начальник отдела Департамента управления делами и государственной службы

Сафронова Екатерина Ивановна

Советник отдела Департамента экономики и финансов

Минобрнауки России

"Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2011, N 8

ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ

В статье анализируются вопросы, посвященные правовому регулированию порядка рассмотрения служебных споров государственных гражданских служащих, выявлены пробелы законодательства, действующего в этой сфере. Внесены предложения по совершенствованию законодательства о государственной гражданской службе, об исполнительном производстве, налогового и гражданского процессуального законодательства.

Виды служебных споров

Виды служебных споров перечислены в ст. 70 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010, далее - Закон о гражданской службе). К ним относятся споры по заявлению гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы.

Подведомственность и подсудность

По заявлению представителя нанимателя рассматриваются споры о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу, а также по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

Индивидуальные служебные споры рассматриваются районными судами - по первой инстанции, коллегиями по гражданским делам судов субъектов Российской Федерации - в кассационной инстанции, Верховным Судом РФ - в порядке надзора. Кроме судов, служебные споры могут рассматриваться комиссиями государственных органов по служебным спорам.

Словарь трудового права. Индивидуальный служебный спор - это неурегулированные разногласия между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Дискриминация - действия, закрывающие членам определенной группы доступ к ресурсам или источникам дохода, доступным для остальных; в широком смысле - такие действия, когда члены определенной группы воспринимаются по-иному, негативно, и против них существуют предрассудки (гендерные, национальные, расовые и др.), вследствие чего следуют дискриминационные действия.

Результаты разрешения споров непосредственно затрагивают права и свободы граждан. Поэтому их рассмотрение не может быть передано органам, не наделенным соответствующими полномочиями. В литературе по трудовому праву можно встретить предложение о создании третейских судов по рассмотрению трудовых споров .

В соответствии с действующим законодательством в третейский суд, по соглашению сторон третейского разбирательства может передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом (Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации", ред. от 07.02.2011).

Рассмотрение служебных споров третейскими судами не предусмотрено. Более того, по делам, например, о восстановлении на работе ГПК РФ предусматривает обязательное участие прокурора с целью дачи заключения по делу.

Аналогичное правило об участии прокурора по сути спора должно действовать и при рассмотрении дел о восстановлении на государственной службе. Это показывает повышенную социальную значимость такой категории дел, необходимость государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе.

Передача на рассмотрение таких, да и других категорий дел в третейский суд (пусть даже специализированный, трудовой) едва ли будет способствовать повышению уровня социальной защищенности работников. Кроме того, возникнет ничем не оправданное дублирование деятельности комиссий государственных органов по служебным спорам и третейских трудовых судов.

Юристы, анализировавшие законодательство о государственной службе, указывают, что служебные споры возникают не из трудовых отношений, а из отношений, связанных с прохождением государственной службы. Поскольку Закон о гражданской службе не содержит специальных указаний относительно подсудности служебных споров, не вполне понятно, как будет решаться вопрос о подсудности соответствующей категории дел .

Вопросы подсудности и подведомственности споров, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, должны решаться только в гражданском процессуальном законодательстве. Вместе с тем действительно налицо пробел в законе, поскольку ГПК РФ не содержит правил определения подведомственности и подсудности служебных споров.

Пункт 4 ст. 1 ГПК РФ устанавливает, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют, исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права). Поэтому впредь до приведения законодательства в соответствие с существующими реалиями для рассмотрения служебных споров можно использовать по аналогии нормы, определяющие подведомственность и подсудность дел, возникающих из трудовых правоотношений.

Так, если ранее в соответствии с правилами родовой подсудности одни категории трудовых споров были подсудны мировым судьям, а другие - федеральным судам, то в настоящее время все категории трудовых споров рассматривает федеральный судья. Поэтому, используя предоставленную ГПК РФ возможность применения аналогии закона и аналогии права, судам следует относить служебные споры к подсудности федерального суда.

Исполнение решений

Необходимо обратить внимание на определенный пробел в законодательстве о государственной гражданской службе и законодательстве об исполнительном производстве. В федеральных законах, соответствующих подзаконных нормативных актах не содержится правил, устанавливающих порядок исполнения решений комиссии государственных органов по служебным спорам.

Представляется вполне логичным и обоснованным, что решения комиссий государственных органов по служебным спорам исполнялись бы по тем же правилам, что и решения комиссии по трудовым спорам. Для этого необходимо признать решение комиссий государственных органов по служебным спорам исполнительным документом, для чего внести соответствующие дополнения в ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (ред. от 21.04.2011, далее - Закон об исполнительном производстве), содержащую перечень видов исполнительных документов.

Кроме того, п. 8 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительными документами могут являться также акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом. Следовательно, предлагаемые нововведения могут быть реализованы и путем внесения изменений в Закон о гражданской службе, которыми бы решения комиссий государственных органов по служебным спорам признавались исполнительными документами.

В отсутствие законодательного урегулирования вопросов исполнения решений комиссии государственного органа по рассмотрению служебных органов федеральные органы исполнительной власти пытаются самостоятельно решить этот вопрос. Хотя, очевидно, восполнение пробелов федерального законодательства не входит в их компетенцию.

Даже самые последние подзаконные нормативные акты федеральных органов государственной власти не вносят ясности в рассматриваемый вопрос. Так, Федеральным агентством связи (Россвязь) на его официальном сайте был размещен "Порядок рассмотрения служебных споров" , в заключительных положениях которого указывается, что "сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров устанавливаются федеральным законом".

Очевидно, что такого закона (либо необходимых изменений в ряд соответствующих федеральных законов, в которых это требуется) нет и до настоящего времени. Все это свидетельствует о необходимости скорейшего устранения указанных пробелов законодателем.

В отсутствие же таких изменений, видимо, возможно применение судебными приставами-исполнителями нормы, которая относит решение комиссии по трудовым спорам к исполнительным документам, к решениям комиссий государственных органов по служебным спорам, по аналогии, в соответствии с положениями ГПК РФ.

Разногласия в определениях и их последствия

Исчерпывающий перечень коллективных трудовых споров в законодательстве отсутствует. В ст. 398 ТК РФ они определены как неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов. Коллективные служебные споры законодательством о государственной службе запрещены.

Пункт 15 ч. 1 ст. 17 Закона о гражданской службе в качестве одного из ограничений государственной гражданской службы называет запрет на прекращение исполнения должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.

Приведенная ранее легальная формулировка индивидуального служебного спора во многом напоминает определение индивидуального трудового спора по трудовому законодательству. Но если в трудовом законодательстве оправданно употребление термина "индивидуальный трудовой спор", поскольку существуют и коллективные трудовые споры, то для служебных споров такое уточнение кажется излишним, поскольку возможность возникновения "коллективных" служебных споров законодательство о государственной службе, как упоминалось, не предусматривает. Применять же в такой ситуации нормы трудового права по аналогии или субсидиарно не представляется возможным, поскольку законодательство о государственной службе является специальным по отношению к трудовому. Хотя некоторыми авторами в литературе допускается существование коллективных служебных споров .

Комиссии по рассмотрению служебных споров

Порядок формирования комиссии по рассмотрению служебных споров, ее состав, компетенция, сроки рассмотрения заявления государственного служащего, а также исключительная компетенция суда по вопросам их рассмотрения установлены ст. 70 Закона о гражданской службе практически аналогично правилам, предусмотренным трудовым законодательством для деятельности комиссий по трудовым спорам. На основании Закона о гражданской службе государственные органы разрабатывают свои подзаконные нормативные акты, регламентирующие деятельность по рассмотрению служебных споров.

Установлено, что порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется Законом о гражданской службе и другими федеральными законами. Однако ни в самом Законе, ни в других федеральных законах такой порядок не установлен, что опять-таки побуждает правоприменителя самостоятельно устанавливать такой порядок вопреки требованиям закона. Поэтому иногда выдвигаются предложения о том, что следовало бы дополнить Закон о гражданской службе статьей, предусматривающей особый порядок рассмотрения индивидуальных служебных споров, сформулировать такие правила, которые отвечали бы принципам и нормам о социальном партнерстве и позволяли бы принимать компромиссные, согласованные и взаимоприемлемые решения .

Хотя приведенное предложение и направлено на устранение пробела в законодательстве, тем не менее оно небесспорно. Если такое предложение будет реализовано, то, скорее всего, законодатель пойдет по пути дублирования соответствующих норм ТК РФ в законодательстве о государственной гражданской службе. Очевидно, что такой путь едва ли оправдан как с технико-юридической, так и теоретической точек зрения.

Предлагаю...

Внести изменения в законодательство

Пункт 2 ст. 70 Федерального закона "О государственной гражданской службе" изложить в следующей редакции: "Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется трудовым законодательством Российской Федерации в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации".

Дополнить п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ после слов "вытекающим из трудовых правоотношений" словами "и отношений государственной гражданской службы".

Поэтому в целях юридико-технической экономии правового материала было бы предпочтительнее п. 2 ст. 70 Закона изложить в следующей редакции: "Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется трудовым законодательством Российской Федерации в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации".

Косвенным подтверждением обоснованности этого предложения служит, например, Приложение N 2 к Приказу Арбитражного суда Мурманской области от 20.11.2008 N 62 "Порядок рассмотрения служебных споров в комиссии Арбитражного суда Мурманской области по служебным спорам", в котором, в частности, указано, что "Порядок рассмотрения служебных споров в комиссии Арбитражного суда Мурманской области по служебным спорам разработан в соответствии с положениями Конституции РФ, Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. ст. 384, 387, 388, ч. 1 ст. 389, ст. 390 и 391 Трудового кодекса РФ" .

Платить ли пошлину?

Пунктом 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождены истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.

Государственные служащие получают денежное содержание, и в этой части на них распространяется действие рассматриваемой статьи. Однако поскольку в науке как административного, так и трудового права, а также в российском законодательстве трудовые и служебные отношения (и споры) не отождествляются, постольку ст. 333.36 НК РФ требует ее приведения в соответствие с действующим законодательством. С этой целью указанный пункт после слов "вытекающим из трудовых правоотношений" следует дополнить словами "и отношений государственной гражданской службы". В отсутствие предлагаемого изменения судам, видимо, также можно применять аналогию налогового законодательства, регулирующего сходные с трудовыми отношения (отношения государственной гражданской службы).

Представляется, что реализация приведенных предложений позволит устранить существующие пробелы в законодательстве о государственной гражданской службе, гражданском процессуальном и налоговом законодательстве, регулирующем порядок рассмотрения и разрешения служебных споров, вынесения по ним решений и исполнения решений комиссий по служебным спорам, а также повысить степень социальной защищенности государственных гражданских служащих.

Библиографический список

1. Миронов В. И. Процессуальные новации при разрешении заявлений в сфере труда и социального обеспечения: возможные варианты защиты трудовых и социальных прав третейскими судами. Проблемы разработки Третейского процессуального кодекса // Трудовое право. 2006. N 3. С. 22.

2. Липатов Э. Г., Чаннов С. Е., Велиева Д. С., Масленникова Е. В., Пресняков М. В. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. Справочная система Гарант. 2005. Доступ ограничен.

3. Порядок разрешения служебных споров [Электронный ресурс]. Официальный сайт Федерального агентства связи (Россвязь). URL: rossvyaz. ru/government-service/p340/Дата обращения - 10.06.2011.

4. Пресняков М. В., Чаннов С. Е. Разрешение служебных споров (теоретические и практические проблемы) // Гражданин и право. 2007. N 6.

5. Васильев В. Индивидуальные служебные споры: правовое регулирование // Государственная служба. 2005. N 6 (38).

6. Порядок рассмотрения служебных споров в комиссии Арбитражного суда Мурманской области по служебным спорам [Электронный ресурс]. Официальный сайт Арбитражного суда Мурманской области. URL: murmansk. arbitr. ru/about/doc_suda/2248.html. Дата обращения - 10.06.2011.

И. Калинин

заведующий кафедрой

гражданско-правовых дисциплин

Западно-Сибирского филиала

Российской академии правосудия

Подписано в печать

  • Кадровое делопроизводство

Ключевые слова:

1 -1

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьями 387, 388 Трудового кодекса Российской Федерации и Приказом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от создана комиссия по служебным спорам.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по служебным спорам

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьями 69, 70, 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и статьями 387, 388 Трудового кодекса Российской Федерации определяется порядок деятельности комиссии по служебным спорам вУправлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.

1.3. Состав комиссии формируется в соответствии с Положением о комиссиях по служебным спорам и утверждается приказом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

1.4. Комиссия рассматривает разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации и служебного контракта, о которых заявлено в комиссию.

1.5. Служебный спор рассматривается комиссией в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при переговорах с непосредственным руководителем, в территориальном отделе - с начальником территориального отдела.

1.6. Комиссия имеет свою печать, изготавливаемую в установленном порядке, журнал регистрации письменных заявлений федеральных государственных гражданских служащих, граждан и выдачи копий решений комиссии по индивидуальным служебным спорам (далее - журнал) (Приложение 1).

2. Задачи комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является рассмотрение и разрешение разногласий между представителем нанимателя (руководителем Управления) и государственным гражданским служащим Управления Роспотребнадзора по Красноярском краю либо гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу или ранее состоявшим на государственной гражданской службе.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Комиссия на первом своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря Комиссии. Председатель Комиссии проводит ее заседания, разрешает организационные вопросы, а секретарь ведет протокол заседаний Комиссии.

3.2. Комиссия рассматривает служебные споры по поступившим в комиссию письменным заявлениям от гражданских служащих либо граждан.

3.3. Комиссия рассматривает служебные споры в случае, если гражданский служащий либо гражданин обратился в комиссию с письменным заявлением в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его права. В случае пропуска гражданским служащим либо гражданином этого срока комиссия с учетом конкретных обстоятельств может принять решение о восстановлении срока для обращения за рассмотрением служебного спора в установленном порядке.

В случае, если комиссия примет решение, что срок обращения гражданским служащим либо гражданином в комиссию пропущен без уважительных причин, то комиссия выносит решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

3.4. Заявление гражданского служащего либо гражданина, поступившее в комиссию, регистрируется в день его поступления секретарем комиссии в журнале регистрации.

3.5. Служебный спор рассматривается комиссией в течение десяти календарных дней со дня подачи гражданским служащим либо гражданином заявления в присутствии гражданского служащего либо гражданина или уполномоченного ими представителя.

3.6. Рассмотрение служебного спора в отсутствие гражданского служащего либо гражданина или их представителя допускается лишь по письменному заявлению гражданского служащего либо гражданина.

3.7. В случае неявки гражданского служащего либо гражданина или уполномоченного ими представителя на заседание комиссии рассмотрение служебного спора откладывается.

В случае вторичной неявки гражданского служащего либо гражданина или уполномоченного ими представителя без уважительных причин на заседание комиссии комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, о чем секретарь комиссии уведомляет гражданского служащего либо гражданина письменным уведомлением (Приложение 2).

3.8. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей, приглашать специалистов, запрашивать у начальников отделов, территориальных отделов необходимые документы в установленный комиссией срок.

3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии, представляющих профсоюзную организацию, и не менее половины членов комиссии, представляющих Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

3.10. Организацию заседания комиссии, ведение протокола (Приложение 3), уведомление членов комиссии, гражданского служащего либо гражданина, обратившегося в комиссию, о дате, времени и месте заседания комиссии, оформление решения комиссии (Приложение 4) и его копий обеспечивает секретарь комиссии.

Секретарь комиссии приобщает материалы по работе комиссии в отдельное номенклатурное дело и ведет его в установленном порядке.

3.11. Решение комиссией принимается тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

3.12. Копия решения, подписанная председателем и заверенная печатью комиссии, вручается секретарем комиссии или в случае его отсутствия лицом, его заменяющим, гражданскому служащему либо гражданину или его представителю. Другая копия решения комиссии вручается председателем комиссии начальнику отдела, территориального отдела, в котором гражданский служащий замещает должность.

3.13. Решение комиссии может быть обжаловано в суд любой из сторон служебного спора в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии.

3.14. Организационное обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам возлагается на отдел государственной службы и кадров.

3.15. Техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам возлагается на отдел информационных технологий и отдел обеспечения деятельности.

Начальник отдела

государственной службы и кадров А.И. Дударькова

Состав

комиссии по служебным спорам

Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

Представители нанимателя

1. Еремин А. Н.

заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

2. Мисуна М. Л.

начальник отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

3. Дударькова А. И.

начальник отдела государственной службы и кадров Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

4. Колмакова И.В.

Специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров

Представители профсоюзного комитета

5. Краснопеева Н.В.

ведущий специалист-эксперт отдела организации надзора, председатель профсоюзного комитета Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю

Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров {ст. 69 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Комиссия государственного органа по служебным спорам - коллегиальный орган, образуемый решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя для рассмотрения неурегулированных разногласий по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере гражданской службы и служебного контракта. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска гражданским служащим заседания комиссии по уважительным причинам, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируются федеральным законом

Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров - органы, определенные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», по рассмотрению индивидуальных служебных споров между представителем нанимателя и гражданским служащим. К таким органам относятся: 1) комиссия государственного органа по индивидуальным служебным спорам; 2) суд. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации {ст. 70 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Рассмотрение служебного спора в суде - судебное разбирательство в суде первой инстанции для рассмотрения и разрешения гражданского дела по разногласиям в вопросах применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта между гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе и представителем нанимателя. В суде может быть обжаловано решение комиссии по служебным спорам любой из сторон в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока судебного заседания гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям: 1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы; 2) представителя нанимателя - о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры: 1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу; 2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» {ст. 70 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

ПРАКТИКУМ

Вопросы для самопроверки Тест по материалам темы Темы рефератов Рекомендуемая литература Схемы 67-68



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...