Оформление письменного отчета о путешествии. Временная инструкция по составлению отчетов о туристских походах, путешествиях, спортивных турах. Какой аппетит у нас развился…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Инжавинский районный центр дополнительного образования «Радуга»

ОТЧЕТ

О ТУРИСТИЧЕСКОМ ПОХОДЕ

Вид туризма – водный

Возрастная группа – 12 – 17 лет

Руководитель:

с. Караул, ул. Садовая, д. 7

Зам. руководителя: Кокорев Александ Витальевич

Тамбовская обл, Инжавинский р-н,

с. Караул, ул. Кавказ, д. 16.

Инжавино

2013 г.

Справочные сведения о походе

Поход по реке Ворона проведен с воспитанниками Караульского детского дома, обучающимися в объединении «Туристы – водники» МБОУ ДОД «Инжавинский РЦДО «Радуга».

Начало путешествия с. Караул. Автобусом до с. Паревка, где дети посетили школьный краеведческий музей и далее на автобусе до начала водного маршрута – берег р. Ворона.

Маршрут похода:

С. Паревка - р. п. Инжавино - г. Уворово - п. Мучкапский - с Шапкино (Тамбовская область, Инжавинский, Уваровский, Мучкапский район;

Вид туризма - водный

Способ передвижения - сплав на байдарках

Возрастная группа - 12-17 лет

Общая протяженность маршрута - 168 км.

Продолжительность - 8 дней (активной части – 7 дней)

Маршрут по реке Ворона был выбран с учетом состава группы туристического опыта участников похода, их возрастных и физически возможностей. На этом маршруте находятся ряд интересных экскурсионных


объектов: школьный краеведческий музей с. Паревка; о. Рамза; барская усадьба Петрово - Соловова (с. Карай - Салтыки); заповедник

«Вороненский»; усадьба и парк рода Чичереных; г. Уварово.

Маршрут не сложен, поэтому доступен для обучающихся первого и второго года обучения.

Подъезд к реке - автобусом, практически к любому населенном пункту маршрута похода. На протяжении всего маршрута у воды много населенных пунктов, где можно приобрести необходимые продукты питания.

Основные препятствия: завалы, мосты, остатки мостов, топляки, поваленные деревья, мели.

Цели и задачи похода:

· знакомство с историей родного края;

· приобретение и закрепление на практике навыков и умений по водному туризму, полученных на занятиях;

· обучение детей безопасному поведению в природной среде;

· повышение туристского мастерства и выполнение спортивных нормативов;

· оздоровление детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

список

участников похода по р. Ворона

дата рожд.

домаш-й адрес

обязан-ть в группе

турист-я подгот-ка

Медникова Ольга

с. Караул

ул. Садовая,

мед. сестра

Суздальцева Анастасия

костровой

Рассказов Антон

завхоз по снаряж.

поход 1 к. с.

Соколов Вадим

Щербаков Александр

поход 1 к. с.

Тайдакова Марина

Тайдакова Наталья

завхоз по питанию

Теплова Антонина

Теплов Семен

командир

поход 1 к. с.

Трунин Сергей

рем. мастер

поход 1 к. с.

Шапкин Максим

завхоз по питанию

поход 1 к. с.

Демидов Дмитрий

фотограф

Попов Александр

с. Караул

Садовая 7

руководитель

поход 1 к. с.

с. Караул

зам. руководителя

поход 1 к. с.

Краткая характеристика района путешествия.

Для жителей Тамбовщины, привыкших к плоской, однообразной, невысокой Окско-Донской равнины, несколько необычны ландшафты долины реки Вороны, берущие начал с Приволжской возвышенности. Реки и крутые балки тут врезаются наметров в писки, имеются залежи мела. Крутые и высокие берега позволяют любоваться долиной реки накилометров вверх и вниз по течению. Изумительные видовые площадки есть у сел Волково и Караула. Проход по Вороне можно увидеть места обитания бобров выхухоля, рыбоводные плесы и озера, обнажения сеноманских песков и ледниковых марен, бархат амурский, кустарниковые степи с одонисом весенним и осокой низкой.

Ворона является правым притоком Хопра, общая длина 454 километра. Исток реки находится на высоте около 215 метров над уровнем моря. Границу Тамбовщины Ворона пересекает на высоте 133 метров, средний уклон течения реки составляет ]6 см. на 1 км. Скорость течения р. Ворона 0,2 м в сек., на мелководных перекатах - до 0,5 м. в сек. Глубина колеблется от 10 до 50 м.

Долина реки в верхнем течении глубокая, местами коньенообразная, русле­не широкое, извилистое, течение спокойное. Постепенно долина расширяется, склоны становятся ступенчатыми, высокими. Почти на всем протяжении по склонам русла, на пойме, на террасах на крутом правом" берегу растут леса, В долине много озер, через некоторые из них можно пройти на байдарках. Населенные пункты к воде почти не подходят, поэтому создается полная иллюзия девственности природы.

На берегах Вороны растут дуб, сосна, береза, ольха, осина, вяз, тополь. В реке водятся карась, щука, карп, окунь, плотва, красноперка, пескарь, сом.


одно из самых больших озер области Рамза имеет площадь - 250 га., средняя глубине 1,5 м., по ямам - 10. Озеро питается водами Вороны, атмосферными осадками, подземными волами. В половодье котловина озера поглощает огромную массу воды, поэтому ниже озер Рамзы и Кипец подъем воды не велик. Северные и западные берега озера низкие и заболоченные покрытые зарослями ив, камыша, тростника, осоки. Южный берег возвышается на 7-8 метров над рекой, сложен древнеаллювлальными песками и представляет собою глубоко выдающуюся в пойму фрагмент террасы Вороны.

Техническое описание маршрута

Первый день . Группа туристов собирается в Караульском детском доме в 8.00 ч. и на автобусе отправляемся в с. Паревку, где посетили школьный краеведческий музей.

В 12.00 ч. наш маршрут начинается на берегу старого русла Вороны (Зуяк) по которому выходим на о. Рамза. Берега старого русла болотистые, местами полностью заросшие камышом. Байдарки можно провести только волоком. Через озеро движемся на юг и через 50 мин на о. Кипец. За тем по узкому каналу, также местами заросшего камышом, впадаем в основное русло. На ночевку останавливаемся около ч., на левом берегу у с. К - Салтыки не далеко от мельницы. Вечером осмотрели остатки усадьбы помещика Петраво - Соловова.

Второй день. В 9.00 встали на воду. Течение спокойное ровное, встречается много «топляков» и поваленных деревьев. Через пол часа хода встретили первый крупный завал, который пришлось обносить по правому берегу. До остановки на обед нам встретились еще два завала. Один из которых удалось разобрать с левой стороны, а следующий обносили по левому берегу. При прохождении этого участка маршрута необходимо соблюдать дистанцию и проводить осмотр препятствий. Около полудня прошли «народный мост» у с. Балыклей. Мост низкий проходится с большим трудом, лучше без экипажа, на обед встали около р. п. Инжавино (на островках) - большая поляна на правом берегу.

После обеда на воду встали в 15.00 ч. ширина рекиметров, течение спокойное, берега обрывистые, особенно левый, поросший лиственным лесом. В течении первых 20 мин. по правому берегу встречаются купальни. Повороты реки не частые и крутые. Через 50 мин. сваи старого санаторского моста, проход свободный. Через 15 мин появляется с. Красивка, за ним река снова течет по лесистой местности. Река сужается до 20 - 30 метров, течение ускоряется, по берегам много купален и отдыхающих. На правом берегу, вне зоны видимости остается с. Терновое. Ближе к 19.00 становимся на ночевку на левом берегу у села Криволучье (Швейцария).

Третий день. На воду встали в 9.00 ч. Впереди на крутом правом берегу виден двух этажный барский дом. Река сильно меандрирует. Течение сильное, на поворотах мел». Через пол часа река расширяется дометров, течение практически не заметно. Этот участок сложно проходится при встречном ветре. У деревни Волкове русло сильно заросло камышом, река сужается. Особую опасность представляют остатки рыбацких снастей - колья, железные прутья. Быстрое течение выносит к открытому берегу у с. Хорошавки. На левом берегу большой хороший пляж. На противоположном, возвышенном берегу остатки домика лесника. Далее река течет по лесистой местности. Течение быстрое, частые повороты, много «топляков». Часто встречаются пляжи. На обед остановились около 13.00 ч., на правом высоком берегу, местное название 2золотые пески». Здесь большой песчаный пляж.

В 15.00 продолжили сплав. Характер реки не изменился. Через час при подходе к д. Нащекино встречаются два больших пляжа, далее низкий деревянный мост, который обносили по левому берегу. Далее река расширяется и черезминут причаливаем к правому берегу. Место подхода неудобное из-за илистого, вязкого дна. Зато поляна для стоянки очень хорошая (стадион), но в весенний, период кишит комарами. Это единственная стоянка, удобная для посещения усадьбы Чичереных.

Здесь мы разбили лагерь. До ужина сходили в детский дом, проведали друзей. Тругие туристические группы могут сходить в с. Караул, на экскурсию. Они могут посетили детский дом, в котором расположена комната-музей и не далеко остатки барской усадьбы и парка.

Четвертый день. На воду встали в 9.00 ч. Через полтора - два километра река вновь петляет по лесу, русло довольно широкое, течение быстрое. После с. Караул на реке встречаются острова, На высоком левом берегу сосновый бор, здесь в реку впадает ручей. Встречается много больших песчаных пляжей. На одном из таких встали на обед, После обеда продолжаем путь. Характер реки прежний, мест для купания встречается мало. Перед деревней Пущино в Ворону впадает река Панда. Вдоль деревни, расположенной на правом берегу идем около получаса. Далее правый берег становится крутым, с которого открывается прекрасный вид. Через 50 мин. деревня Перевоз. Рядом со старым разрушенным мостом (остатки которого представляют опасность), новый бетонный мост, который проходится свободно. В селе имеется магазин, где можно подкупить продукты. Вдоль села река имеет небольшую глубину и велика вероятность сесть на мель. За селом обширный перекат. На ночевку становимся минут через 20 ближе к левому берегу на острове с обширным песчаным: пляжем. Выше, за которым хорошая, небольшая поляна для стоянки. Туристы, которые часто ходят по этому маршруту, облюбовали это место и построили небольшую баньку. Здесь, решили остановиться на дневку.

Пятый день - дневка.

Шестой день. На воду встали в 9.00 ч. Лес растет по левому берегу. На правом берегу сначала луговая растительность, а через 1-2 км. начинаются заросли кустарника. Река живописная, сильно петляет, течение хорошее. Через два с половиной часа появляются пионерские лагеря. В одном из них делаем остановку, осматриваем деревянные скульптуры, на противоположном берегу устраиваемся на обед. После обеда через 15 - 20 минут появляется г. Уварово. Серьезную опасность представляют остатки разрушенного моста - деревянные сваи, арматура и сильное течение, которое прижимает байдарки к правому берегу. Ближе к левому берегу проход не возможен из-за мели и ракушечника. Около часа тянутся окрестности г. Уварова, с многолюдными пляжами. Еще через два часа хода встали на ночевку, на правом берегу, у с. Петровское около 19.00 ч.

Седьмой день. На воду встали в 9.00 ч. Течение хорошее. Река почти не

петляет. Левый берег покрыт - лесом практически на протяжении всего дня. Правый берег пологий, илистый, местами заросший камышом. Мест для купания практически нет. До обеда у с. Моисеева легко проходимый мост. После обеда стали встречаться песчаные пляжи, хорошие места для стоянок. Окончание нашего маршрута п. Мучкапский у большого автомобильного моста. Стоянка за мостом, на правом берегу, большой пляж. Здесь на берегу большая баня с парной, где мы естественно искупались. На ночевку встали рано в 15.00 перед с. Чащино.

На воду встали 8.00 ч. сегодня необходимо до обеда дойти до конечного пункта (в 15.00 ч. за нами должен прийти автобус). Течение хорошее, река петляет мало, идем хорошо. По обе стороны реки много пляжей. К обеду появляется с. Шапкино, перед которым большой мост, с правой стороны которого большая хорошая поляна, для сборки байдарок. Пока готовился обед просушили и собрали байдарки. Загрузили автобус и в 16.00 отправились домой.

Материальное обеспечение похода.

Завхозы по снаряжению Рассказов Антон.

Общественное снаряжение.

Групповое снаряжение собиралось из расчета на группу 15 человек.

Групповые документы: карты Тамбовской области, схема маршрута путешествия, график движения по маршруту, описание маршрута, маршрутный лист, выписка из приказа о выходе на маршрут, командировки, атлас автомобильных дорог.

Палатки - 8 шт.;

Байдарки - 7 шт.(трехместных - 1, двухместных 6);

Запасные части для байдарки;

Костровые принадлежности;

Кухонные принадлежности и моющие средства ;

Аварийный набор: герметично упакованный набор для разведения костра на две группы;

Фотоаппарата с принадлежностями;

Компас - 2;

Блокноты, карандаши, ручки;

Ремнабор;

Аптечка;

Продукты питания.

Общественное снаряжение равномерно распределил по байдам.

Групповые документы находились у командира. Картографический материал у штурмана. Продукты питания выдавались завхозами по питанию экипажам заранее, по дням дежурства, чтобы они их упаковали. Костровые принадлежности и варочная посуда в течение похода передаются дежурившим экипажам. Ремнабор, аптечка, аварийный

набор находились у туристов, отвечающих за них, также как и гитара и

фотоаппараты.

Все личное снаряжение находится в байдарке данного туриста.

Личное снаряжение участников похода.

Рюкзак, спальный мешок, коврик, куртка, спортивный костюм, рубашки, нижнее белье, шерстяные вещи, носки, красавки, резиновая обувь, головной убор от солнца, плащ или накидка от дождя, перчатки, спасжилет, туалетные принадлежности, купальный костюм, чашка, ложка, кружка, нож в чехле, спички, фонарь, сидушка, спинка, водонепроницаемые мешки.

По возвращению из похода все общественное снаряжение байдарки, палатки, спальники, коврики, спасжилеты, костровые и кухонные принадлежности были проверены на сохранность, укомплектованность, были отремонтированы, приведены в порядок.

Костровой Суздальцева Анастасия.

Для данного похода собрал и отремонтировали следующее костровое снаряжение и оборудование: для приготовления пищи на костре - 2 железные стойки и перекладина, металлическая решетка, три железных крючка, чтобы регулировать высоту над костром варочной посуды. Взяли 2 топора, пилу, лопатку. Все эти предметы были зачехлены, для обеспечения безопасности группы, во все время путешествия и байд. Также для приготовления пищи на костре взяли две пары брезентовых рукавиц.

Собрала комплект варочной посуды и кухонные принадлежности: два ведра с крышками, два котелка, черпак, разделочную доску, моющие средства.

Собрала аварийный набор: большая коробка спичек в герметической упаковке, свечка., сухое горючее - спирт в герметической упаковке. Береста. Все это также герметически упаковала.

Реммастер Трунин Сергей.

Ремонт снаряжения.

Для ремонта походного общественного снаряжения в походных условиях скомплектовал ремонтный набор, состоящих из средств

ремонта оболочки и каркаса байдарок, палаток и личного снаряжения.

Средства ремонта оболочки байдарок имелись практически на каждом судне. Средства ремонта каркаса байдарок и другого общественного и личного снаряжения хранились централизованно, в едином для группы ремонтном наборе. Для ремонта оболочки байдарок, палаток и личного снаряжения в ремнабор положил: капроновые и простые нитки, швейные

и штопальные иглы, шило, ножницы, грубая шлифовальная шкурка (водостойкая) и точильный камень, бензин, резиновый клей, куски тонкой резины и прорезининой ткани, небольшие куски протектора, киперная лента, х\б заплатки. Ускоряет ремонт заранее зачищенные заплаты, промазанные резиновым клеем и закры полиэтиленовой пленкой и свернутые в рулончик, которые я так же положил в ремнабор. Для ремонта каркаса положили: набор инструментов - отвертка, пассатижи, напильник, отрезки дюралевых труб, пластины, проводка (алюминиевая и стальная), шурупы, винты с гайками, заклепки, изоляционная лента. Ремонт элементов каркаса в походных условиях временный, настоящий ремонт был сделан по возвращению из похода.

Медсестра Медникова Ольга

Организация оказания доврачебной помощи.

Все туристы нашей группы прошли медицинский осмотр, т. е. все практически здоровы, не имеют хронических заболеваний (которые могут обостриться в походе). Поэтому я была готова оказывать первую помощь при простейших заболеваниях, ранениях и травмах, а так же знала способы и приемы выведения туристов из опасных для жизни состояний, которые могут встретиться в водном походе. Я так же знала, что при более серьезных

симптомах, пострадавшего следует как можно скорее доставить в населенный пункт, в случае необходимости дать обезболивающие средства и слабые транквализаторы. Можно и из ближайшего населенного пункта вызвать санитарный транспорт, если это позволяет время и состояние больного.

1. Титульный лист (образец см. ниже п.3.1. данного Приложения)

3. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)

3.1. Проводящая организация (наименование, адрес, телефон, факс, e-mail, www).

3.2.Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив (место проведения)

3.3.Общие справочные сведения о маршруте (в виде таблицы).

3.4. Подробная нитка маршрута.

3.5. Обзорная карта региона с указанием маршрута, подъездов и отъездов и аварийных выходов.

3.6. Определяющие препятствия маршрута (перевалы, траверсы, вершины, каньоны, переправы, пороги, растительный покров, болота, осыпи, пески, снег, лед, водные участки и т.д.), представленные по форме:


3.7. Ф.И.О., адрес, телефон, факс, e-mail руководителя и участников, их опыт и обязанности в группе.

3.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов, в том числе адрес интернет сайта нахождения отчета (если таковой имеется).

3.9. Поход рассмотрен МКК с указанием шифра полномочий.

4.1.Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна и т.п.

4.2.Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения.

4.3.Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

4.4. Изменения маршрута иих причины.

4.5. График движения

Оформляется в виде таблицы, кратко приводя основные сведения, раскрываемые в разделе «Техническое описание прохождения группой маршрута». Рекомендуемые графы: Дни пути. Дата. Участок пути (от - до). Протяженность в км. Чисто ходовое время. Определяющие препятствия на участке. Метеоусловия.

4.6. Техническое описание прохождения группой маршрута.

Основной раздел в отчете. Сложные участки: перевалы, пороги, переправы, места со сложным ориентированием и т.п. - описываются более подробно с указанием повременных интервалов их прохождения и действия группы на них. Особое внимание следует уделять описанию мер по обеспечению безопасности на маршруте - приводится описание методов страховки при прохождении препятствий маршрута. Текст «Технического описания прохождения группой маршрута» необходимо «привязать» к тексту «График движения», через даты и дни пути. При описании определяющих препятствий рекомендуется оформление паспортов препятствий (Раздел 1. Регламента).

Отчет должен содержать подтверждения фактов прохождения маршрута.

Отчет должен содержать подтверждения фактов прохождения маршрута, что подтверждают следующие документы:

Маршрутная книжка (п.4.12.) с отметками о прохождении контрольных пунктов (квитанции связи с датами, отметки ПСС, организаций, органов власти, таможни, пограничников и др.);

Контрольные записки с перевалов, вершин и пр.;

Материалы, подтверждающие прохождение каждым участником (судном) туристского маршрута и определяющих его сложность технических препятствий:

Фотографии участников группы при прохождении определяющих препятствий;

Фотографии участников в ключевых точках маршрута, по возможности на фоне известных географических элементов;

Предоставленные фото-кино-видео метериалы должны отражать:

При прохождении перевалов и вершин:

Фотографии на подходах (вид на препятствие со стороны подъема и/или спуска) с прорисованным маршрутом движения;

Фотографии на подъеме и спуске (участки различного горного рельефа - скалы, ледники, преодоление трещин и т.д.), отражающие применяемые технические элементы при прохождении сложных участков, их характер и крутизну;

Фотографии на седловине (вершине) (опознание окружающего ландшафта).

При прохождении водных маршрутов:

Фотографии ключевых мест порогов при их прохождении участниками (судами);

Кинограммы (серии фотографий) и видеоматериалы, подтверждающие прохождение маршрута и определяющих препятствий;

Дополнительным подтверждением может быть:

GPS отметки координат и высот ключевых точек маршрута;

Копии проездных документов всех участников и транспортные документы;

Информация от других групп;

При наличии выездной МКК – её контрольные отметки;

На цифровых фотографиях должна быть включена дата и время съемки;

Фотографии экрана технического средства измерения во время измерения;

Предоставление фото-кино-видеоматериалов (при необходимости, по требованию МКК).

Возможны также иные, не оговоренные здесь способы, подтверждающие факт прохождения маршрута участниками.

Для облегчения работы при подготовке отчёта рекомендуется пользоваться схемами из «Пособия по составлению отчётов о туристских походах, путешествиях и спортивных туров».

4.7.Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.

4.8.Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте.

4.9.Дополнительные сведения о походе: географическая и климатическая характеристика района похода и связанные с ними особенности действия туристов (при наличии у группы малоизвестных данных, в случае первопрохождения или по требованию МКК) перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристи­ка средств передвижения и другая характерная для данного вида маршрута полезная информация.

4.10.Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств пере­движения.

4.12.Копия маршрутной книжки.

4.13. Приложения: К отчету прилагаются обзорная и подробная карта маршрута с указанием запасных вариантов и аварийных выходов, фотографии определяющих препятствий, подтверждающие прохождение их группой, паспорта локальных препятствий, пройденных впервые. С письменным отчетом предоставляется электронная версия отчета со справкой о совершенном спортивном туристском маршруте (Приложение 3.3).

Указания по составлению отчетов о туристских спортивных походах

I. Общие положения

1. В соответствии с Правилами проведения туристских спортивных походов и путешествий руководитель туристской группы обязан представить в маршрутно-квалификационную комиссию (МКК) и организацию, проводившую путешествие (по ее требованию), отчет в срок не более 1 года после окончания путешествия. Вопрос о перенесении сроков сдачи отчетов решается в каждом отдельном случае маршрутно-квалификационными комиссиями.

Отчет составляется руководителем при активном участии членов группы.

На основании отчета МКК решает вопрос о зачете совершенного путешествия.

2. Как правило, для походов I-II к.с. отчет представляется в устной форме, а для остальных СП, в том числе имеющих участки первопрохождений и для походов участвующих в чемпионатах - в письменной форме.

Объем и характер отчета определяются маршрутно-квалификационными комиссиями при рассмотрении заявочных материалов на совершение путешествия.

Решение МКК по этому вопросу записывается в маршрутную книжку.

3. Вместе с отчетом представляются:

  • маршрутная книжка с отметками о прохождении начального, промежуточных и конечного пунктов маршрута и отметками контрольно-спасательных служб;
  • записки, снятые с перевалов или других ключевых пунктов маршрута;
  • почтовые квитанции, подтверждающие своевременное отправление телеграмм из контрольных пунктов;
  • другие документы, подтверждающие прохождение запланированного маршрута;
  • заполненные на всех участников справки установленного образца о зачете путешествия.

II. Устный отчет

4. Устный отчет о проведенном походе производится руководителем группы в дни работы маршрутно-квалификационной комиссии. При этом в комиссию представляются документы, перечисленные в п. 3. Устный отчет строится в соответствии с раз делами письменного отчета и иллюстрируется фотографиями (диапозитивами, видео- и кинофильмами), картами, схемами и т.п.

III. Оформление письменного отчета

5. Отчет должен быть напечатан, переплетен, иметь формат машинописного листа и сквозную нумерацию страниц вместе с приложениями. Рекомендуется кроме письменного отчета представлять также видеоматериалы и отчет в электронном виде на дискетах или CD дисках.

С учетом объемов титульного листа и оглавления (2 с.), текста (20-45 с.), фотоиллюстраций (не менее 15 шт.), картографического материала (3-5 с.) общий объем отчета должен составлять 40-70 с.

Письменный отчет открывается титульным листом, далее следует оглавление, в котором перечисляются все разделы отчета и приложения, текстовая часть отчета, фотографии, карты (схемы).

На внутренней стороне передней обложки приклеивается конверт для маршрутной книжки и других документов, перечисленных в п. 3.

6. Фотографии (зарисовки), прилагаемые к отчету, должны характеризовать сложные участки маршрута, показывать действия группы на них, помогать последующим группам ориентироваться на местности, подтверждать прохождение маршрута всей группой, отображать природу и достопримечательности района.

Желательный формат фотографий - 15Х20 или 10Х15 см.

На фотографиях, имеющих целью облегчить последующим группам ориентирование на маршруте, наносятся сплошной линией - пройденный и пунктиром - рекомендуемый маршруты с указанием направления движения, мест ночлегов, основных ориентиров, названий перевалов, вершин, рек, порогов, мест установок туров и т.п.

Фотографии должны иметь сквозную нумерацию и тексты, содержащие названия объектов съемки и места съемки.

7. К отчету прилагается обзорная карта (схема) района путешествия с нанесенными на ней маршрутом, его запасными вариантами, направлением движения, местами ночлегов (с указанием даты остановки на ночлег) и основными препятствиями и ориентирами (пороги, переправы, перевалы, туры и т.п.), местами съемки основных фотографий (с указанием номера фотографии).

Карта дополняется эскизами (кроками) наиболее сложных участков маршрута с указанием путей их преодоления или обхода и необходимых ориентиров. Для путешествий со значительным перепадом высот, а также для водных путешествий составляются профили маршрутов.

В отчетах о водных путешествиях приводятся лоции сплава с указанием препятствий и их ориентиров; схемы препятствий с нанесенными путями прохождения и местами швартовки.

В отчетах о спелеопутешествиях приводятся топографические материалы по подземным полостям.

В отчетах об автомотопутешествиях указываются пункты возможной заправки и ремонта транспортных средств.

Картографический материал желательно вклеивать в отчет таким образом, чтобы в развернутом виде он не закрывался страницами отчета (поля должны быть шириной в машинописную страницу), или вкладывать в специальный конверт, приклеенный к внутренней стороне задней обложки.

IV. Объем и содержание текстовой части отчета

8. Текстовая часть отчета должна содержать следующие разделы:

I. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)

1. Проводящая организация (наименование, адрес, телефон, факс, e-mail, www).

2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив (место проведения)

3. Общие справочные сведения о маршруте.

4. Подробная нитка маршрута.

5. Определяющие препятствия маршрута (перевалы, траверсы, вершины, каньоны, переправы, пороги, растительный покров, болота, осыпи, пески, снег, лед, водные участки и т.д.), представленные по форме:

6. Ф.И.О., адрес, телефон, факс, e-mail руководителя и участников.

7. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов.

8. Рассмотрение похода МКК. Указывается состав рассматривающей комиссии и результат рассмотрения (зачет всем участникам и руководителю, незачет участия или руководства).

1. Общая смысловая идея похода (путешествия), его необычность, уникальность, новизна и т.п.

2. Варианты подъезда и отъезда.

3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

4. Изменения маршрута и их причины.

5. График движения (Оформлять в виде таблицы, кратко приводя основные сведения, раскрываемые в разделе "Техническое описание прохождения группой маршрута". Рекомендуемые графы: Дни пути. Дата. Участок пути (от-до). Протяженность в км. Чисто ходовое время. Определяющие препятствия на участке. Метеоусловия).

6. "Техническое описание прохождения группой маршрута" (Основной раздел в отчете. Сложные участки: перевалы, пороги, переправы, места со сложным ориентированием и т.п. - описываются более подробно с указанием повременных интервалов их прохождения и действия группы на них. Особое внимание следует уделять описанию мер по обеспечению безопасности на маршруте, экстремальным ситуациям. Текст "Технического описания прохождения группой маршрута" рекомендуется "привязать" к тексту "Графика движения", например через даты).

7. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.

8. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов (занятий) на маршруте.

9. Дополнительные сведения о походе (перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения, особенности погодных условий и другая характерная для данного вида туризма информация).

10. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.

12. К отчету прилагаются обзорная и подробная карта маршрута с указанием запасных вариантов и аварийных выходов, фотографии определяющих препятствий, подтверждающие прохождение их группой, паспорта локальных препятствий, пройденных впервые. Для создания банка данных маршрутов и упрощения обмена информацией рекомендуется кроме письменного отчета в МКК предоставлять отчет, выполненный (желательно с картами, фото и т.п.) на CD диске (дискете) (в одном из форматов pdf, html, rtf, doc, текстовом формате).

В отчете о походе могут отсутствовать некоторые разделы. Разрешение на сокращение отчета дает МКК, рассматривавшая заявочные материалы, и должно быть записано в соответствующих разделах маршрутной книжки. Такое сокращение допускается при наличии в распоряжении МКК исчерпывающих сведений по данному району.

9. Текстовая часть отчета должна носить деловой и документальный характер. В нем должны быть приведены ссылки на источники приводимых сведений.

Изложение должно быть увязано с фотоматериалами и картами (схемами), для чего в тексте следует приводить ссылки на номера фотоиллюстраций, карт, схем, крок и т.п.

10. При изменении первоначального плана путешествия необходимо указать причины, вызвавшие эти изменения. Здесь же приводятся сведения о прохождении маршрута каждым участником (все ли перевалы или пороги были пройдены).

11. В разделах "График движения" и "Техническое описание маршрута" излагается техническая характеристика маршрута. Эти сведения приводятся в виде таблицы и раскрываются в тексте. Сложные участки маршрута (перевалы, пороги, переправы, места со сложным ориентированием и т.п.) описываются более подробно, с указанием действий группы на них. Особое внимание должно быть уделено описанию мер по обеспечению безопасности на маршруте, а также способам ориентирования в условиях ограниченной видимости.

Раздел должен ответить на вопрос: "Как проходился маршрут данной группой?".

12. В разделе "Дополнительные сведения о походе" приводятся списки личного и группового снаряжения, их вес. Оценка пригодности инвентаря, использованного в путешествии. Рекомендации по снаряжению и инвентарю.

13. В разделе "Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута" приводятся итоги путешествия, даются выводы по принятым в походе тактическим и техническим решениям, рекомендации по прохождению маршрута, отдельных препятствий, предлагаются наиболее интересные варианты.

Раздел должен ответить на вопрос: "Как этот маршрут можно пройти лучше, легче и интереснее?".

14. Маршрутно-квалификационная комиссия, принимающая отчет на заключение, имеет право рекомендовать дополнить или переработать отчет в случае несоответствия его данным указаниям.

Литература: Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. - М.: Профиздат, 1987.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут____

Технологическая карта

туристского путешествия по маршруту______________на 201 _ г.

наименование маршрута

Основные показатели маршрута:

Вид маршрута____________________________

Протяженность маршрута (км)_,

в том числе пешком (на лыжах)_, на лодках (плотах)_

Продолжительность путешествия (сутки)_

Число туристских групп_______________________

Число туристов в группе_______________________

Всего туристов на маршруте_____________________

Всего человеко-дней обслуживания_________________

Начало обслуживания на маршруте первой группы_

Начало обслуживания на маршруте последней группы_

Конец обслуживания последней группы_______________

Стоимость путевки______________________(руб.)

Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие_

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ ТУРИСТСКОЙ ГРУППЫ О ПРОХОЖДЕНИИ МАРШРУТА

Произвольная форма

Директору турфирмы «Шагомер» от руководителя группы Ходакова И.Н.

Отчет о туре

Тур в приграничный г. Суйфэньхэ (КНР). Сроки с 10 по 14 июля 2016 г. Количество туристов - 19 человек.

Я, Ходаков И.Н., выезжал руководителем туристской группы в г. Суйфэньхэ с 10 по 14 июля 2016 г. через железнодорожную станцию Гродеково. Группа была сформирована во Владивостоке; пять человек присоединились в г. Уссурийске, четыре человека - в Гродеково.

От места сбора туристов автобус отъехал в пять часов утра. Автобус комфортный, с кондиционером, принадлежит автотранспортному предприятию «Автотранс». При прохождении таможенного и пограничного контроля в Гродеково проблем не было. Туристы следовали в КНР и обратно в четвертом вагоне, как и было указано в проездных документах. Поезд прибыл в г. Суйфэньхэ по расписанию. На вокзале соблюдалась строгая дисциплина, все группы в накопителе выстаивались в очередь по списку и без столпотворения проходили пограничный и таможенный контроль.

Группу встречал товарищ Ли Бэй - русскоговорящий представитель китайской турфирмы «Цзин Синь». На вокзал был подан автобус. Туристы разместились в гостинице «Дунья». Гостиница новая, номера 2-, 3-местные, этаж второй и третий (согласно условиям договора).

Ужин в день приезда был организован в ресторане гостиницы. Нареканий по поводу качества приготовления блюд и санитарного состояния зала не было. В последующие дни ужины проходили в ресторане «Уссурийск». Туристы остались довольны. Отъезд из гостиницы был назначен на 10.30. На вокзале группа прошла в поезд первой. Осложнений при прохождении таможенного и пограничного контроля не было.

В Гродеково таможенный досмотр прошли очень быстро. В 19 часов отъехали в г. Владивосток. В дополнение к автобусу, перевозившему туристов, был подан микроавтобус под багаж. Во Владивосток группа прибыла в 22.15. Замечаний и предложений по поездке нет.

Руководитель туристской группы Ходаков И.Н.

Отчет о туристской поездке по маршруту_______________

в количестве_человек, (включая руководителя группы)

Срок поездки с____по_________201_г.

Принимающая организация_____________________

1. Транспортное обслуживание (вид транспорта, его техническое и санитарное состояние, наличие средств пожаротушения, своевременность оформления посадки, микроклимат в транспорте, услуги по подноске багажа)___

2. Условия размещения: город, гостиница, наличие сертификата соответствия требованиям безопасности проживания, (не) соответствие классу размещения согласно контракту, наличие охраны, системы пропуска в помещение, замков в дверях, обеспечение сохранности имущества туристов, экологические условия, постоянное наличие холодной и горячей воды, пожаробезопасность _________________________________

3. Организация питания и обслуживание в ресторанах (город, ресторан,

наличие сертификата соответствия требованиям безопасности питания, качество питания, особенности местной кухни)________________

4. Экскурсионное обслуживание (содержание экскурсий, отклонение

от программы, работа гида-переводчика)_

5. Организация незапланированных мероприятий.

  • 6. Состав группы, дисциплина туристов (нарушение норм поведения за рубежом, нарушение таможенных, пограничных правил, техники безопасности)
  • 7. Страхование туристов: наступление страхового случая, госпитализация (кого, где, когда, с каким диагнозом, причины)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

  • Мнение туристов о поездке, предложения по улучшению качества обслуживания, пожелания________________________ Руководитель туристской группы Ходаков И.Н. 16 июля 201_г.


Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...