Транспортный налог с учетом повышающего коэффициента. Транспортный налог по дорогостоящим автомобилям
Расчет транспортного налога по легковым автомобилям, средняя стоимость которых больше 3 000 000 рублей – особенный. По таким машинам транспортный налог считают с повышающими коэффициентами.
Как понять, какие машины являются дорогими? Ответ на этот вопрос знают в Минпромторге! Именно это ведомство официально утверждает перечни дорогостоящим автомобилей (п. п. 2, 2.1 ст. 362 НК РФ, Письма ФНС от 10.02.2016 № БС-4-11/2155, Минфина от 01.06.2015 № 03-05-04-04/31532).
Формула для расчета транспортного налога по дорогим легковым автомобилям такая:
Муниципалитет Милана взимает центральную пошлину 16 января. Решение о взыскании этого налога было принято после референдума, состоявшегося в июне. Цель введения этого налога состояла в том, чтобы отменить движение в центр, продвинуть общественный транспорт и уменьшить загрязнение воздуха в этом районе.
Каждый автомобиль, въезжающий в центр города, должен заплатить 5 евро за центральную плату независимо от стандарта загрязнения автомобиля. Местные жители, проживающие в центре города, также оплачивают этот сбор, но у них есть определенные возможности: каждый год они получают 40 бесплатных посещений в центре города, после чего получают центральный сбор в размере 2 евро в день.
Повышающие коэффициенты: таблица
В данной таблице приведены повышающие коэффициенты к ставкам транспортного налога для легковых автомобилей:
Стоимость легкового автомобиля, руб. | Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля (включая год выпуска) | Повышающий коэффициент |
от 3 000 000 до 5 000 000 включительно | не более 1 года | 1,5 |
от 1 года до 2 лет | 1,3 | |
от 2 до 3 лет | 1,1 | |
от 5 000 000 до 10 000 000 включительно | не более 5 лет | 2 |
от 10 000 000 до 15 000 000 включительно | не более 10 лет | 3 |
свыше 15 000 000 | не более 20 лет | 3 |
Далее поясним, порядок применения данной таблицы.
Цена (стоимость) легковых автомобилей
Перечни автомобилей, к которым нужно применят повышающие коэффициент, Минпромторг России обязан публиковать на своем сайте не позднее 1 марта каждого года. Опубликованные перечни следует применять при расчете транспортного налога только за тот год, в котором этот опубликован (п. 2 ст. 362 НК РФ). То есть, допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год нужно принимать во внимание перечень , опубликованный в 2016 году.
Имейте в виду: реальная стоимость автомобиля или же стоимость, по которой куплено авто, для расчета транспортного налога никакого значения не имеет. То есть, даже если автомобиль допусти м, в первую ценовую группу, была приобретена в салоне дешевле, чем за 3 000 000 рублей (допустим, со скидкой), транспортный налог все равно нужно рассчитывать с учетом повышающего коэффициента.
Количество лет с года выпуска
Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля нужно принимать во внимание по состоянию на 1 января каждого налогового периода. Отсчет количества лет начинается с года выпуска автомобиля (письмо Минфина России от 11.06.2014 № 03-05-04-01/28303).
Стоит заметить, что в зависимости от того, сколько лет прошло с даты выпуска машины, одну и ту же модель автомобиля можно приобщить к разным ценовым группам. То есть, допустим, автомобиль Porsche Cayenne Turbo S с объемом двигателя 4806 куб. см. отражен в перечне дважды:
- по цене «от 10 до 15 миллионов рублей» с примечанием «не более 2 лет»;
- по цене «от 5 до 10 миллионов рублей» с примечанием «от 3 до 5 лет (включительно)».
То есть, за первый и второй годы эксплуатации налог следует рассчитывать с коэффициентом 3. В течение третьего, четвертого и пятого годов – с коэффициентом 2. После пяти лет применять повышающий коэффициент уже не применяется.
Когда не применяется повышающий коэффициент
Если на начало года, за который считают транспортный платеж, максимальное количество лет с года выпуска автомобиля прошло, повышающий коэффициент за этот год уже не применяют (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
С 1 января 2014 года при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей нужно применять повышающие коэффициенты. Размер коэффициента зависит от года выпуска транспортного средства и его средней стоимости. Как определить эти показатели? Нужно ли повышающий коэффициент использовать при расчете авансовых платежей?
Общие нормы НК РФ
На основании п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по нему самостоятельно. По общему правилу (п. 2 указанной статьи) сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Если организация по истечении каждого отчетного периода (I, II и III кварталов) должна уплачивать авансовые платежи (отменить данную обязанность может субъект РФ), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
В отношении дорогостоящих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Следовательно, формула расчета транспортного налога по дорогостоящему автомобилю выглядит так:
Значение повышающего коэффициента, как мы уже указали, зависит от средней стоимости автомобиля и года его выпуска.
Показатели по легковому автомобилю |
Значение повышающего коэффициента |
|
Средняя стоимость |
Период, прошедший с года выпуска |
|
От 3 млн до 5 млн руб. включительно |
От 2 до 3 лет |
|
От 1 года до 2 лет |
||
Не более 1 года |
||
От 5 млн до 10 млн руб. включительно |
Не более 5 лет |
|
От 10 млн до 15 млн руб. включительно |
Не более 10 лет |
|
От 15 млн руб. |
Не более 20 лет |
Таким образом, на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб. рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины.
О средней стоимости легкового автомобиля
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Поэтому перечень легковых автомобилей, размещенный на указанном сайте 28.02.2014, применяется для налогового периода 2014 года, перечень легковых автомобилей от 27.02.2015 – для налогового периода 2015 года, перечень от 26.02.2016 – для налогового периода 2016 года, перечень от 28.02.2017 – для налогового периода 2017 года. С целью установления факта включения Минпромторгом конкретного автомобиля в перечень нужны такие входные данные:
марка и модель (версия) ТС;
тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный);
объем двигателя;
количество лет, прошедших с года выпуска.
В перечне не приводится средняя стоимость каждого автомобиля по отдельности. ТС с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, объединены в группы по показателю «Средняя стоимость», заданному Налоговым кодексом. Автомобили «раскидываются» по группам на основании средней стоимость ТС, процедура расчета которой закреплена в Порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316.
Количество позиций в перечне год от года все возрастает (Минпромторг проводит работу по уточнению перечней), поэтому налогоплательщику нужно проверять свой дорогостоящий автомобиль на предмет включения в очередной перечень ежегодно.
Группа по показателю «Средняя стоимость» |
Количество позиций в группе для налогового периода |
||
2017 года |
2016 года |
2015 года |
|
От 3 млн до 5 млн руб. |
|||
От 5 млн до 10 млн руб. |
|||
От 10 млн до 15 млн руб. |
|||
Свыше 15 млн руб. |
|||
Итого |
В случае отсутствия легкового автомобиля в перечне (в том числе с учетом типа и объема двигателя транспортного средства) или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю перечня повышающий коэффициент применяться не должен.
Вывод от ФНС: если приобретенный легковой автомобиль отсутствует в перечне, размещенном на официальном сайте Минпромторга, транспортный налог по данному ТС нужно исчислять без учета повышающего коэффициента (Письмо от 11.01.2017 № БС-4-21/149).
О годе выпуска легкового автомобиля
В Налоговом кодексе указано, что в целях определения периода, прошедшего с года выпуска ТС, отсчет начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Финансисты уточняют: срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по , за который уплачивается налог. Допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска следует исходить из того, что с года выпуска ТС прошло три года.
Вывод от Минфина: в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2016 год применяется повышающий коэффициент 1,1 (Письмо от 18.05.2017 № 03-05-05-04/30334).
Соответственно, в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2017 год применять повышающий коэффициент не нужно (ведь с года выпуска в этом случае прошло уже четыре года).
Повышающий коэффициент и авансовые платежи
В силу п. 2 ст. 363 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. В ситуации, когда авансовые платежи уплачивать нужно, возникает вопрос, надо ли при определении их величины в отношении дорогостоящих автомобилей учитывать повышающий коэффициент. Ответ можно найти в п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ.
Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.
Таким образом, формула расчета авансового платежа по транспортному налогу в отношении дорогостоящего автомобиля выглядит так:
Транспортный налог, а также авансовые платежи по нему (если уплата таковых не отменена на уровне региона) в отношении дорогостоящих легковых автомобилей исчисляются с применением повышающего коэффициента в том случае, если конкретный автомобиль с учетом срока, прошедшего с года его выпуска, включен Минпромторгом в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. на соответствующий налоговый период.