Техника безопасности работы на погрузчике. Методическая и научно-техническая литература Требования охраны труда по окончании работы

Погрузочно-разгрузочные работы с использованием вилочного погрузчика (как и другой погрузочной техники) сопровождаются определёнными рисками. Поэтому очень важно соблюдать меры безопасности при перемещении грузов. Многих проблем можно избежать ещё до начала работ, если проводить осмотр погрузчика и другого оборудования, которое проедполагается использовать при работе, ещё перед началом погрузки-разгрузки. Даже при быстром визуальном осмотре можно обнаружить очевидные дефекты.

Начните проверку вилочного погрузчика с осмотра его шин. Посмотрите, нет ли на поверхности шин выщерблин или оторваных кусочков резины, которые могут поставить под угрозу работу погрузчика. В случае использования пневматических шин проверьте, достаточно ли они накачаны для перемещения груза нужной массы. Конечно, может понадобиться точное измерение для определения давления в шинах, но чрезмерная потеря давления будет видна визуально.

Далее следует проверить звуковой сигнал вашего погрузчика, а так же остальные предупреждающие сигналы. Некоторые операции поеремещения грузов предполагают сигнал заднего хода. Для егоп роверки включите заднюю передачу на погрузчике и послушайте звуковой сигнал. Если ваши погрузочные работы требуют сигналов для движения в разные стороны, обязательно проверьте их.

Проверьте фары вилочного погрузчика для достаточного и правильного освещения. Так же стоит проверить световую сигнализацию тормозов, а так же другие сигнальные огни.

В случае использования электрического вилочного погрузчика проверьте его батарею перед началом работ. Проверьте напряжение батареи. Так же можно проверить уровень жидкости в аккумуляторной батарее.

Внимательно осмотрите подъёмный механизм, кабеля, цепи, шланги и их соединения, а так же мачту и её компоненты. Удостоверьтесь, что на них нет трещин, разломов или следов износа. Удостоверьтесь, что узлы подъёмного механизма правильно смазаны.

Протестируйте тормозную педаль на предмет высоты и давления. Проверьте экстренное торможение и парковку.

Поверните рулевое колесо вправо и влево, чтобы проверить люфт. Осмотрите рулевую колонку, нет ли на ней износа или разболтанности.

Протестируйте все узлы гидравлической системы погрузчика, при этом обращайте внимание на все признаки утечки жидкости. Проверьте, досточно ли жидкости в жидкосном резервуаре погрузчика.

Внимательно проверьте топливную систему. Обращайте внимание на признаки утечки или запаха (при использовании вилочного погрузчика с двигателем внутреннего сгорания). Иногда возможно образование кристаликов льда в местах утечки в газовой топливной системе и присудствует характерный запах газа.

Перед запуском вилочного погрузчика удостоверьтесь, что он чист и на нём нет остатков масла, топлива, пыли и т.д. Наличие всего этого может способствовать возгоранию!

Для газовых погрузчиков нужно удостовериться, что газовый бак надёжно и правильно установлен в месте крепления, не имеет деформации и дефектов, а так же содержит достаточно топлива.

Вытащите из двигателя измерительный стержень и проверьте уровень масла. Обращайте внимание на цвет масла, и наличие видимых загрязнений. Проверьте уровень жидкости и цвет в трансмиссии. Если ваш погрузчик оборудован стеклоочистителем, проверьте его работоспособность и количество очищающей жидкости в бачке.

В дизельных, газовых и бензиновых погрузчиках следует проверить выхлопную систему, тобы на ней небыло утечек, а так же проверить что звукоизоляция и пламягаситель работают правильно.

Удостоверьтесь в наличии огнетушителя в вашем погрузчике. Проверьте его заряд. В случае использования порошкового огнетушителя, потрясите его и удостоверьтесь, что порошок перекатывается свободно, без образования пробок.

Убедитесь в отсутствии любых других видимых дефектов, которые могут препятствовать безпасной работе вилочного погрузчика.

Любые дефекты, обнаруженные в процессе осмотра, долны быть устранены прежде, чем вилочный погрузчик будет использован в работе. Ну и естественно не пытайтесь исправлять неисправности сами, если у вас нет достаточной квалификации для этого. Обратитесь к специалистам.

Все вышеописаные операции проверки являются только общими рекомендациями. Вам нужно проверять погрузчики и оборудование, которое используется в каждом конкретном случае. Ну и, конечно, оператор погрузчика несет ответственность за свою собстаенную безопасность и безопасную работу погрузчика. Не пренебригайте мерами безопасности.

Безопасность погрузчика дело серьезное

Качественное обучение правильному обращению персонала с погрузчиком не только сделает ваш склад более безопасным местом для работы людей, но и будет поддерживать в полном порядке ваши отношения с законом.

Если кто имел когда-либо хотя бы малейшие сомнения относительно того, насколько важным является должным образом организованное, качественное и своевременное обучение водителей погрузчиков, их должна устранить данное видео и приведенная ниже статистика.

Согласно данным американского Бюро Трудовой Статистики (U.S. Bureau of Labor Statistics), из-за неправильного обращения с погрузчиками, в среднем, в США каждый год 100 рабочих погибают и 20 тысяч получают травмы. Самыми распространенными ситуациями, при которых происходят несчастные случаи, согласно статистике являются:

  • опрокидывание погрузчика (22%);
  • погрузчик сбивает или травмирует пешехода (20%);
  • водитель или служащий склада получает повреждения при работе с погрузчиком (16%);
  • падение водителя из кабины или со ступенек погрузчика (9%).

Для учета и контроля таких случаев в целях организации профилактики охраны труда на предприятиях Ассоциация Профессиональной Безопасности и Здоровья (Occupational Safety and Health Administration, OSHA) включила нормативы индустриальной безопасности погрузчиков в специальный стандарт 29 CFR 1910.178.

В 2005 г. по числу нарушений этот стандарт занял шестое место в десятке нормативов OSHA с самыми многочисленными нарушениями безопасности. Только в прошлом году OSHA зарегистрировала 3115 нарушений правил безопасности при работе с погрузчиком. Пятью наиболее серьезными причинами, которые их вызвали, были:

  • некомпетентность водителей в вопросах эксплуатации погрузчиков (568 нарушений);
  • отсутствие надлежащего обучения и оценки квалификации каждого водителя (399);
  • несвоевременная передача получивших повреждения или имеющих неполадки погрузчиков на техобслуживание (350);
  • несвоевременность обеспечения переподготовки и оценки водителей (251);
  • отсутствие проведения осмотра погрузчиков перед началом эксплуатации (242).

Перечень нарушений, составленных OSHA, показывает, какие проблемы в первую очередь надо решать руководителям отделов обслуживания техники, чтобы избежать несчастных случаев при погрузочно-транспортных операциях, и что должно быть главным приоритетом для любого владельца распределительного центра или склада. А вот какие советы дают эксперты компаний производителей погрузчиков относительно того, как сделать, чтобы действия водителей и служащих склада стали более безопасными.

Обучение как основа охраны труда

Вряд ли для кого-нибудь станет неожиданностью единодушное мнение большинства экспертов, что обучение самый важный шаг, который только может предпринять владелец склада, чтобы повысить безопасность работ. Как сказано выше, три из пяти самых распространенных причин нарушений стандартов OSHA касаются именно вопросов надлежащего образования водителя. «Главная причина несчастных случаев при обращении с погрузчиком недостаток надлежащего обучения», утверждает Пэт Хюбель (Pat Huebel), менеджер национального центра обучения операторов погрузчиков Toyota Material Handling U.S.A.

Требования ассоциации OSHA по обучению водителей погрузчиков действуют с 1999 г. «С тех пор, как OSHA начала выдавать разрешения на такое обучение, общее число несчастных случаев уменьшилось, несмотря на тот факт, что численность погрузчиков, находящихся в использовании, увеличилась», говорит Марвин Велч (Marvin Welch), вице-президент департамента безопасности труда NACCO Materials Handling Group, которая выпускает подъемно-транспортное оборудование под маркой Hyster. В то время как операторам погрузчиков исполнение требований обучения OSHA должно быть вменено в обязанность, не менее важно, чтобы то же самое обучение проходили менеджеры и супервайзеры. «Это те люди, которые видят, как работают персонал и техника, свидетельствует Боб Мандсон (Bob Mundson), менеджер по безопасности и обучению операторов компании Mitsubishi/Caterpillar. И если они хорошо обучены, они могут точно и своевременно указать операторам на их ошибки. Если же они недостаточно компетентны, водители могут беспрепятственно продолжать нарушать нормы безопасности».

Эффективное обучение может потребовать изучения правил действия и при внештатных обстоятельствах, и при возникновении ситуаций, не учтенных в существующих нормативах. Такой опыт реализован в компании APL Logistics (APLL), которая является крупным 3PL-провайдером. «Программа обучения APLL акцентирует особое внимание на те поведенческие ситуации, которые не охвачены существующими инструкциями, но имели место быть на практике», говорит Дикси Брок (Dicsi Brock), менеджер компании по складской безопасности. Например, в курсе обучения, который проводит APLL, особое внимание слушателей акцентируют на том, что все части тела водителя не должны выступать из кабины, чтобы избежать травмирования или защемления стеллажными конструкциями при крутых поворотах погрузчика или в узких проездах. Это требование нельзя зафиксировать в каких бы то ни было регулирующих нормативах, но когда вы анализируете несчастные случаи, то можете обнаружить, что такие ситуации довольно часто приводят к несчастным случаям.

Посредством этой практики APLL уже достигла рекордно хороших результатов по безопасности труда. В 2004 г. уровень безопасности труда в компании, согласно нормативным оценкам OSHA, «был просто выдающимся» число травм здесь было на 68% ниже среднего уровня для предприятий такого класса. С тех пор эта цифра уменьшилась еще на 38%, что было признано в OSHA рекордным результатом и привело к значительному уменьшению выплат компенсаций рабочим и затрат на ремонт. При этом Брок уверяет, что обучение в компании может быть организовано еще лучше. Именно поэтому APLL совместно со своим страховым маклером фирмой Marsh Inc. вводит более последовательный и полный учебный план для всех своих 75 складов: «сценарий» его уже написан и готовятся видеоматериалы курса.

Стратегии безопасности

Что должна включать в себя эффективная программа обучения водителя погрузчика, чтобы обеспечить максимальную безопасность на складе? Эксперты предлагают внести в нее правила и инструкции OSHA, основные операционные принципы безопасности при обращении с техникой, затрагивающие вопросы ее надежности и стабильности, особенности функциональных возможностей погрузчиков и рабочего оборудования (это должно быть главным приоритетом для любого владельца парка) и связанные с этим ограничения действий при наличии посторонних предметов, препятствий или людей в зоне ПРТС работ, особенности питания и технологии зарядки батарей, а также методики проведения ежедневного осмотра машин (см. «15 шагов к безопасности погрузчика»). Эти моменты охватывают все возможные области, и тем не менее две из них требуют особого внимания.

Стабильность транспортного средства.

Грузы надо перемещать лишь на такой высоте, как этого требует уровень рампы или стеллажного яруса. При движении водитель должен всегда максимально уменьшить высоту мачты. Стабильность машины особенно важна при движении под уклон или на подъемах трассы, потому что от крутизны уклона зависит равновесие движущегося транспортного средства. При въезде на подъем с грузом необходимо поставить рычаг на первую скорость, а при движении под уклон на последнюю. Хюбель советует водителям обратить особое внимание на положение так называемого «треугольника стабильности». Все приводные погрузчики с противовесом оборудованы схемой торможения с тремя опорными точками. Одна вершина треугольника центр управляющей оси, две другие левое и правое колеса ведущей оси погрузчика.

Действия пешеходов.


Несчастные случаи с участием пешеходов могут произойти в любое время, пока погрузчик движется. Обычно пешеходы получают травмы вблизи зон интенсивного движения машин (возле столовых и выходов из здания), в случаях, когда отсутствуют физические барьеры, окружающие области работы погрузчика. Часто это происходит и на поворотах трассы, особенно если водитель едет быстро, игнорируя ограничения скорости, и не видит людей, выходящих из-за стеллажных конструкций, штабелей или других препятствий.

Здравый смысл подсказывает, что использование звуковых предупреждающих сигналов увеличит безопасность пешехода, когда вблизи него проезжает погрузчик. Однако анализ подобных ситуаций не всегда подтверждает это. Несколько лет назад специалисты группы NACCO, обеспокоенные проблемами столкновений погрузчиков с пешеходами, попытались определить, поможет ли решить эту проблему установка на погрузчики устройств сигнального предупреждения. Они были убеждены в совершенной очевидности того, что эти устройства необходимы и что вскоре сумеют предложить оптимальное решение. После рассмотрения результатов исследований не было найдено никакого научного доказательства, что использование сигналов тревоги устранило или снизило число несчастных случаев от столкновения пешеходов и погрузчиков. Наиболее разумной причиной для объяснения этого факта они посчитали то, что служащие слишком быстро привыкают к звуку сигналов, подаваемых погрузчиками. Тем не менее эксперты рекомендовали водителям периодически использовать рожки, чтобы пешеходы были более внимательными. «Первая линия безопасности» вообще является технически очень плохо оснащенной: поэтому «операторы машин должны всегда иметь визуальный контакт с каждым пешеходом перед тем, как двинуться вперед или назад», считает Мандсон.

Существует достаточно много возможностей для того, чтобы узнать о безопасности погрузчиков больше, в частности, из информационных Интернет-ресурсов. Однако результат прочтения этой статьи будет положительным, если каждый, кто хочет встать на путь повышения безопасности работ на собственном складе, усвоит три основных правила. Итак, прежде всего надо иметь на складе водителей погрузчиков и контролирующих их работу сотрудников, качественно обученных в соответствии с требованиями OSHA. Во-вторых, надо убедиться, что все водители обращают должное внимание на стабильность движущегося транспортного средства («тре-угольник стабильности»). Наконец, следует убедиться в том, что все водители особенно тщательно следят за действиями и местонахождением пешеходов в зоне работы погрузчика, а все пешеходы не менее внимательно наблюдают за действиями техники, быстро реагируя на команды и сигналы, которые подают им водители!

Родео безопасности для погрузчиков

Компания Alliance Operating Services (AOS) of Ft. Worth (шт. Texaс), дочерняя фирма AllianceTexas, оказывает услуги по логистике в 17 000-акровом комплексе со статусом зоны внешней торговли, используя общественные средства складирования. Четыре года назад она придумала необычный способ повышения безопасности работы погрузчика родео. С тех пор родео стало ежегодным событием, на него съезжаются гости из Альянса профессиональных организаций по логистике (Alliance Logistics Professionals Organization ALPO), а также логисты из многих компаний, которые используют центры распределения AllianceTexas.

Соревнование открыто для всех 140 компаний-партнеров AllianceTexas, а доходы от платы за вход (почти 20 тыс. USD за первые три года) поступают в местный бюджет. Все участвующие в родео водители должны быть обучены и иметь соответствующий сертификат. В выступлениях могут участвовать команды из четырех человек или отдельные водители. В прошлом году в соревновании выступили 19 команд и 81 водитель. Родео включает четыре состязания: загрузка-разгрузка трейлеров, полоса препятствий, размещение поддонов на стеллажах и «игра в баскетбол, когда погрузчик должен, захватив мяч вилами, пропустить его через обруч. Очки выставляются за успешное завершение каждого этапа в пределах определенного времени, но приоритет отдается тому, насколько безопасно выполнены все операции. Основной балл ставится в зависимости от того, насколько правильно были выполнены все этапы с точки зрения безопасности. Вторая оценка выдается за скорость. Главным итогом соревнования для всех участвующих в нем компаний и их водителей является то, что каждый должен быть заинтересован в безопасности используемой техники. Акцент на этом важнейшем факторе эффективной работы любого склада стимулирует к повышению уровня безопасности собственной организации.

15 шагов к безопасной работе с погрузчиком

В основу подготовки программы, обеспечивающей всестороннюю безопасность при работе с погрузчиками на складах, эксперты предлагают положить следующие основные принципы.

  1. Необходимо следить, чтобы все водители погрузчиков полностью прошли требуемое обучение.
  2. Необходимо иметь специальных наблюдателей за действиями операторов машин, которые вместе с менеджерами также посещают курс обучения.

Операторы должны:

  1. Вести погрузчик с грузами, размещенными только на такой высоте, как того требует необходимость.
  2. Использовать привязные ремни или другие средства безопасности в то время, когда погрузчиквыполняет рабочие операции.
  3. Быть особенно осторожными при погрузке доков и при работе на рампах или уклонах трассы, чтобы избежать падения или опрокидывания через край.
  4. Держать в зоне полной видимости всех проходящих мимо пешеходов или служащих, обеспечивающих погрузочные операции.
  5. Особенно внимательно следить за находящимися вблизи зоны проведения работ людьми перед движением погрузчика вперед или назад.
  6. Использовать звуковой сигнал или другие способы оповещения в случаях, когда движение погрузчика не является достаточно устойчивым.
  7. Придерживаться рекомендаций по ограничению скорости.
  8. Быть особенно осторожными в местах, где трассу движения могут пересекать люди (входы или выходы из здания склада или цеха, столовых).
  9. Устанавливать ограждения проезда всякий раз, когда это возможно и нужно.
  10. Обращать особое внимание на снижение скорости движения при поворотах за угол.
  11. Знать правила безопасности обращения с транспортными средствами, их особенности, функциональные возможности и ограничения.
  12. Понимать основные принципы, на которых основана стабильность движения и работы погрузчика, знать положение центра тяжести груза и «треугольника стабильности».
  13. Проводить ежедневные осмотры на предмет обеспечения безопасной работы машин.

По материалам зарубежной печати

Утверждаю

Первый заместитель

Министра труда

и социального развития

Российской Федерации

В.А.ЯНВАРЕВ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОПОГРУЗЧИКА

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. На основании настоящей Инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика с учетом условий его работы в конкретной организации.

1.2. К управлению автопогрузчиком допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и получившие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.3. Перед допуском к работе работнику необходимо пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, пройти под руководством водителя-наставника стажировку в течение 2 - 14 смен, проверку теоретических знаний и приобретенных практических навыков безопасного выполнения работ по управлению погрузчиком при подъеме, перевозке и укладке товаров.

1.4. Работнику следует содержать и эксплуатировать погрузчик в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и инструкцией по эксплуатации погрузчика данного типа.

При переводе работника на погрузчик другой конструкции, с которой он не знаком, ему следует пройти практическое обучение по управлению погрузчиком данной конструкции.

1.5. Водителю автопогрузчика необходимо соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха.

1.6. Во время работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: неогражденные движущиеся и вращающиеся элементы двигательной установки, трансмиссии и т.д.; повышенная загазованность рабочего места; повышенная температура поверхности машины (высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя); пониженная температура воздуха рабочей зоны при выполнении ремонтных работ на улице в холодное время года и работ в охлаждаемых камерах; повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте; повышенная влажность воздуха; повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса; высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторного двигателя; прямая и отраженная блесткость, недостаточная освещенность места проведения работ; острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях деталей, инструмента; газообразные вещества общетоксического и другого вредного воздействия (пары электролита, бензина); возможность ожога электролитом, горячей охлаждающей жидкостью или паром; контакт со смазочно-охлаждающими жидкостями и материалами, могущими вызвать поражение кожного покрова кистей рук; пожароопасность вследствие неисправности в системе питания двигателя; вывешенный только подъемным механизмом погрузчик при проведении ремонтных работ; нервно-психические перегрузки.

1.7. В соответствии с действующим законодательством водителя автопогрузчика необходимо обеспечить специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами.

1.8. Водитель должен извещать своего непосредственного руководителя о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.9. Работнику, имеющему контакт с пищевыми продуктами, следует:

оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;

перед началом работы надевать чистую специальную одежду;

мыть руки с мылом перед приемом пищи, после посещения туалета, загрязнения рук топливом, смазочными маслами, соприкосновения с загрязненными деталями, ветошью;

не принимать пищу на рабочем месте.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Водителю автопогрузчика необходимо:

проверить исправность средств индивидуальной защиты, надеть и застегнуть спецодежду так, чтобы не осталось свисающих ее концов;

осмотреть пути проездов и транспортирования грузов, потребовать уборки снега, пролитых жидкостей, масел, красок и посыпки дороги противоскользящими материалами при гололеде.

2.2. Осмотреть кабину и убедится в том, что:

на рабочем месте нет посторонних предметов;

ветровые и боковые стекла исправны и не затрудняют обзор (видимость);

щетки стеклоочистителя на месте и обеспечивают нормальную очистку ветрового стекла;

замки дверей исправны и не открываются самопроизвольно;

сиденье и спинка сиденья не имеют рваных мест, выступающих пружин и острых углов;

пол кабины застелен резиновым ковриком.

2.3. Проверить исправность грузоподъемника, убедиться в отсутствии повреждения цепей и исправности их крепления к раме и каретке грузоподъемника; осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, проверить надежность крепления пальцев, шарниров рычагов.

2.4. Осмотреть двигатель и узлы погрузчика и проверить:

исправность и состояние смазки трущихся частей;

наличие и достаточность горючего в топливном баке, масла в картере двигателя, воды или другой охлаждающей жидкости в системе охлаждения и убедиться в отсутствие их течи;

наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре;

отсутствие повреждений гибких шлангов;

состояние электрооборудования;

уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.5. Проверить состояние шин, давление в шинах и крепление колес.

2.6. Предупредить о запуске двигателя работников, находящихся рядом, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Произвести запуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов.

2.7. Проверить действие ручного и ножного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировку.

2.8. Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя.

2.9. Убедиться в исправности звукового сигнала, стоп-сигнала, фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

2.10. Проверить действие механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника.

2.11. Перед началом транспортирования грузов (выполнения погрузочно-разгрузочных работ) установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами перевозимого груза.

2.12. При заправке погрузчика топливом не допускать перелива горючего, попадания его на кожу рук и тела. В зимнее время заправочный пистолет брать только в рукавицах.

2.13. Подкачку шин без снятия колес следует производить, если давление в них упало не более чем на 40% от нормы и шина на ободе колеса не требует демонтажа по каким-либо иным причинам.

2.14. Своевременно очищать от грязи, снега и льда подножки, не допускать попадания на них масла и топлива.

2.15. При обнаружении неисправностей, которые невозможно устранить собственными силами с соблюдением всех правил безопасности, установленных для ремонта и технического обслуживания автопогрузчика, сообщить о неисправностях непосредственному руководителю или автомеханику.

Не приступать к работе на непроверенном и неисправном погрузчике.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При проезде по территории и в складских помещениях пользоваться только установленными проездами, не превышать скорость движения по территории (10 км/час) и в закрытых помещениях (5 км/час).

Учитывать габариты проема при проезде через ворота и двери.

3.2. Подъем груза производить плавно, без рывков, постепенно увеличивая число оборотов двигателя и медленно перемещая рычаг золотникового распределителя.

3.3. Подъем и опускание груза производить во время остановки погрузчика при вертикальном положении рамы грузоподъемника.

Наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом производить только при наличии опор под вилами. При срабатывании редукционного клапана рычаг управления немедленно перевести в нейтральное положение.

3.4. При наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом соблюдать особую осторожность, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона и резкого торможения.

3.5. Во время движения раму погрузчика устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть приподняты над землей на 200 - 300 мм, а рама полностью отклонена назад.

Не допускается транспортировать груз, поднятый над землей более чем на 300 мм.

3.6. Перед подъемом или опусканием груза затормозить погрузчик и осмотреть место, откуда следует поднимать или куда следует опускать груз.

3.7. При опускании груза рычаг подъема и спуска, установленный в положение спуска, удерживать рукой в течение всего времени спуска.

3.8. Производить транспортировку груза только в случае его постановки вплотную к вертикальной раме грузоподъемника и равномерного расположения относительно обеих сторон вилочного захвата.

3.9. При движении с грузом не допускать крутых поворотов и резкого торможения.

3.10. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних опустить груз.

3.11. Производить наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед только после подъезда погрузчика вплотную к штабелю.

3.12. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) только на низшей передаче, замедлять скорость движения при наличии даже небольших неровностей дорожного покрытия.

3.13. При ограниченном обзоре или плохой видимости осуществлять движение автопогрузчика следует по командам работника, находящегося вне транспортного средства и визуально наблюдающего за обстановкой в зоне движения (маневра) погрузчика.

3.14. Перед движением с места вперед или назад, подъемом и опусканием груза водитель должен подать сигнал и убедиться в безопасности движения. Следует замедлять скорость движения погрузчика и подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах.

3.15. При поворотах, выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, на перекрестках и в узких местах не превышать скорость более 3 км/час.

3.16. Соблюдать осторожность при проезде в узких местах, не задевать штабели товаров и другие препятствия при поворотах и на всем пути перемещения груза.

3.17. Следить, чтобы поднятый груз не находился над людьми.

3.18. Работы следует производить при хорошем освещении, требовать замены перегоревших электроламп в местах производства складских и погрузочно-разгрузочных работ.

3.19. При переработке тарно-штучных грузов:

транспортировку мелких штучных грузов производить только в специальной таре, уложенной на поддоны, дающие возможность свободно подводить под них вилы подъемника, или в ящичных поддонах; при этом тара должна быть загружена не выше бортов;

при переработке крупногабаритных грузов применять специальные удлинители, надеваемые на стандартные вилы погрузчика, следить, чтобы масса груза не превышала грузоподъемность погрузчика;

применять универсальный захват-кантователь при переработке грузов круглой формы (бочек, рулонов бумаги, барабанов и т.п.). Переработку грузов, имеющих сквозное отверстие (рулоны, бухты, барабаны, шины и т.п.), осуществлять погрузчиком со штыревым захватом;

применять погрузчики с многоштыревыми захватами для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонах, уложенных горизонтально, легковесных грузов, имеющих отверстия для ввода штырей.

3.20. Для переработки длинномерных грузов и грузов сложной конфигурации использовать погрузчики с безблочной крановой стрелой.

3.21. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях (помещения складов, железнодорожные вагоны, контейнеры, автофургоны) применять каретки с перемещением вил влево или вправо относительно продольной оси погрузчика.

3.22. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы погрузчика, производить их смазку, регулировку следует только при остановленном двигателе, включенном ручном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

3.23. Пробку радиатора на горячем двигателе отворачивать осторожно, не допуская интенсивного прорыва пара. При этом следует стоять с подветренной стороны и не наклоняться над пробкой. Пробку отворачивать в рукавицах или с использованием ветоши.

3.24. Покидая кабину погрузчика, водителю необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное движение автопогрузчика (выключить зажигание (вынуть ключ), установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить погрузчик стояночным тормозом, а на уклоне, кроме того, подложить под колеса специальные упоры).

3.25. Во время эксплуатации погрузчика не допускается:

при проверке уровня горючего в баке и заправке топливом пользоваться открытым огнем, курить;

заправлять топливо при работающем двигателе;

подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;

работать на неисправном погрузчике;

поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика;

производить погрузку и транспортировку взрывоопасных товаров;

оставлять погрузчик вблизи легковоспламеняющихся материалов;

оставлять в помещении автопогрузчик с работающим двигателем и покидать кабину при поднятом грузе;

превышать допустимые скорости перемещения, резко тормозить, допускать крутые повороты, во время движения поднимать или опускать груз;

открывать ворота путем нажима на них вилочным захватом или перевозимым грузом;

оставлять погрузчик в проездах, на путях движения людей и транспорта, на наклонном участке дороги;

заливать жидкость в радиатор при перегретом двигателе;

открывать кран слива охлаждающей жидкости из радиатора при работающем двигателе, а также сразу после его выключения;

перевозить людей на погрузчике;

перевозить грузы со смещением центра тяжести относительно передней стенки вилочного захвата, а также левой или правой стороны захвата;

превышать нормативную высоту при укладке грузов в штабель, укладывать грузы в штабель в неисправной таре;

опускать груз на неустойчивые опоры, временные перекрытия, электрические кабели, трубопроводы;

поднимать грузы неизвестной массы, грузы, засыпанные землей, снегом, примерзшие к земле или залитые бетоном;

ремонтировать погрузчик с грузом;

передавать управление погрузчиком работникам, не имеющим соответствующего удостоверения, или посторонним лицам;

оставлять в кабине загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении неисправностей тормоза, рулевого управления, каретки подъемного механизма, вилочного захвата, постороннего шума или стука в узлах погрузчика и других неисправностях следует прекратить работу и поставить в известность работника, ответственного за безопасное выполнение работ.

4.2. При возникновении на погрузчике пожара немедленно вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство организации и приступить к тушению огня имеющимися средствами (пенный огнетушитель, земля, песок, кошма, брезент).

4.3. При несчастном случае немедленно прекратить работу, обратиться за медицинской помощью, о происшедшем несчастном случае сообщить руководству.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. В конце смены водителю автопогрузчика следует:

очистить погрузчик от грязи (при необходимости вымыть);

поставить погрузчик на место стоянки, опустить вилочный захват в нижнее положение;

произвести внешний осмотр с целью выявления появившихся трещин, вмятин, деформации;

проверить, не подтекает ли топливо, масло из механизма передвижения, картера, гидросистемы, гидравлического тормозного устройства;

проверить аккумуляторные батареи, при необходимости, поставить их на подзарядку;

в холодное время года слить воду из системы охлаждения автопогрузчика;

поставить погрузчик на стояночный тормоз, вынуть ключ из системы зажигания.

5.2. Обо всех замеченных неисправностях сделать запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить о них работнику, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

5.3. Вымыть руки теплой водой с мылом, по возможности, принять душ.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Добавлен на сайт:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для водителя погрузчика

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Для выполнения обязанностей водителя погрузчика, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:

Вводный инструктаж;

Вводный инструктаж по пожарной безопасности;

Обучение безопасным методам и приемам труда;

Проверку знаний требований охраны труда;

Обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно – ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования;

Обучение по пожарно – техническому минимуму.

1.2. Водитель погрузчика должен проходить:

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 3 месяца;

Стажировку от 2 до 14 смен;

Внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

Периодический медицинский осмотр.

1.3. Водитель погрузчика обязан:

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

Соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

Соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования;

Использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты;

Незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.

1.4. Водитель погрузчика должен:

Уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

Знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

Применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя;

Выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;

1.5. Водитель погрузчика должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).

1.6. Водитель погрузчика обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.

1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть:

Управление трактором и другими самоходными машинами;

Физические перегрузки;

Локальная вибрация;

Общая вибрация;

Производственный шум;

Метан, этан, пропан, парафины, этилен, пропилен, ацетилен, циклогексан;

Углерод оксид;

Вдыхание паров продуктов сгорания при работе двигателя;

Опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

Перемещаемые, перевозимые и складируемые грузы;

Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

Пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

Повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях.

1.8. На основании п. 4, приложения № 1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 22.06.2009 N 357н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" – водителю погрузчика положены следующие СИЗ:

Костюм х/б для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механический воздействий – 1 шт. 1 на 1 г.;

Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском – 1 пара на 1 г.;

Перчатки трикотажные с полимерным покрытием – 12 пара на 1 г.;

Каска защитная – 1 на 3 г.;

Подшлемник под каску – 1 шт на 1 г.;

Очки защитные – до износа;

Вкладыши противошумные – до износа;

Зимой дополнительно:

Костюм на утепляющей прокладке – 1 шт. на 2,5 г.;

Валенки с резиновым низом или ботинки кожаные утепленные с жестким подноском – 1 пара на 3 г.;

Подшлемник утепленный (с однослойным или трехслойным утеплителем) – 1 шт. на 1 г.;

Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами – 1 пара на 1 г.;

Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г.

1.9. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.11. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ.

2.2. Пройти предрейсовый медицинский осмотр, с целью определения состояния здоровья и отсутствия в организме алкоголя и наркотических средств, получить путевой лист. Осмотреть маршруты дороги, проездов, по которым предстоит перевозить груз на предмет отсутствия препятствий для движения (ямы, кочки, выбоины, посторонние предметы);

2.3. Перед началом работы водитель погрузчика должен провести осмотр погрузчика и проверить:

Крепление рычагов управления;

Состояние и натяжение ремня привода вентилятора;

Исправность контрольных измерительных приборов и диагностической системы (электронная система управления);

Наличие и исправность плавких предохранителей;

Исправность грузоподъемного механизма в движении без груза (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника, осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов погрузчика (бульдозера);

Уровень электролита в аккумуляторной батарее на электрических погрузчиках;

Исправность аккумуляторов и не допускать их разрядки ниже допустимой нормы;

Исправность стеклоочистителя;

Действие ножного и стояночного тормоза (в случае необходимости произвести их регулировку);

Величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя;

Исправность действия освещения, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря, а также звукового сигнала;

Крепление колес, состояние шин и давление в них.

2.4. После осмотра погрузчика водитель погрузчика в случае выявления неисправности должен произвести соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, проинформировать о неисправностях непосредственного руководителя.

2.5. Перед началом работы водитель погрузчика должен произвести заправку автопогрузчика топливом, и при необходимости, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями, проверить отсутствие утечки воды, масла и топлива из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также целостность гибких шлангов.

2.6. Заправку автопогрузчика топливом водитель погрузчика должен производить при выключенном двигателе, засасывать топливо ртом через шланг запрещается.

2.7. При накачивании шин следует проверить правильность установки шины на ободе колеса, при этом следует осуществлять двойную проверку правильности установки стопорного кольца. В случае неправильного расположения шины или стопорного кольца или же в случае обнаружения, какой-либо другой неисправности необходимо прекратить накачку и устранить неисправность.

2.8. Накачка шин автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров производится из защищенного места и во время накачки категорически запрещается нахождение людей в непосредственной близости от колеса.

2.9. Водитель погрузчика не имеет права приступать к работе:

При наличии треска, скрежета в гидросистеме, двигателе и механизмах;

Без огнетушителя (порошкового), аптечки первой медицинской помощи, знака аварийной остановки;

С поврежденным сиденьем и спинкой сиденья (наличие рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов),

С отсутствующим или поврежденным (с порезами, трещинами) диэлектрическим ковриком на полу кабины при работе на электропогрузчике;

Без зеркала заднего вида и в случае установки шин, запрещенных инструкцией о эксплуатации автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров;

Без исправной системы подачи звукового сигнала и систем освещения.

2.10. Обо всех обнаруженных недостатках в работе водитель погрузчика обязан сообщить непосредственному руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Передвижение погрузчика по территории предприятия должно производиться согласно установленной схеме маршрута, в любое время суток должны быть включены габаритные огни на погрузчике. При движении по рампе склада водитель погрузчика должен не допускать, чтобы погрузчик заезжал за ограничительную линию рампы.

3.2. В зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы скорость движения погрузчика по территории предприятия должна быть не более 5 км/час. В местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения, при выезде из-за углов зданий, при движении мимо ворот, дверей, штабелей, при переезде через пути и по рампе склада - не более 3 км/час.

3.3. Водитель погрузчика обязан всегда смотреть в направлении движения погрузчика и соблюдать осторожность в местах возможного появления людей, транспортных средств и вблизи подъездных путей. Если груз ограничивает видимость, то водитель погрузчика должен осуществлять движение задним ходом.

3.4. Перед началом движения, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда возникает опасность травмирования или наезда на работников, водитель погрузчика обязан подавать предупредительный звуковой сигнал.

3.5. При встрече с работниками по пути движения водитель погрузчика должен предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если работники не сходят с дороги - остановить погрузчик.

3.6. Во избежание столкновения при внезапной остановке впереди идущего автомобиля, водитель погрузчика при движении должен соблюдать дистанцию. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть на горизонтальных площадках не менее 10 м, на уклонах - не менее 20 м.

3.7. При движении погрузчика по территории железнодорожных станций необходимо держаться правой стороны. Расстояние между погрузчиком и встречным автомобилем должно быть не менее 2 м.

3.8. Передвижение погрузчика под проводами линий электропередач (далее - ЛЭП) допускается только в транспортном положении (не менее 2 м от крайней ближайшей точки металлоконструкции погрузчика.

3.9. Работать на погрузчике непосредственно под проводами ЛЭП на расстоянии менее 30 м без наличия наряда-допуска не разрешается.

3.10. Водителю погрузчика (запрещается работать на электрифицированных участках под контактным проводом без снятия напряжения.

3.11. При движении погрузчика без груза, грузоподъемный механизм должен быть установлен в транспортное положение (поднят на 0,2 - 0,3 м от земли), а рама погрузчика полностью отклонена назад.

3.12. Для обеспечения устойчивости погрузчика при движении перемещаемый груз или контейнер необходимо поднять на высоту 500 мм от опорной поверхности, после чего переместить его вплотную к раме погрузчика, а раму отклонить назад.

3.13. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта), водитель погрузчика должен немедленно опустить груз.

3.14. Водителю погрузчика, при движении через ворота, двери склада, между штабелями грузов следует соблюдать особую осторожность.

3.15. Перемещение грузов, затрудняющих обзор дороги, должно производиться с участием лица, сопровождающего погрузчик, подающего необходимые сигналы водителю погрузчика и предупреждающего других работников об опасности.

3.16. Водителю погрузчика перед погрузкой и выгрузкой груза необходимо тщательно проверить тару. При обнаружении неисправности тары следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

3.17. Не допускается перевозить ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках.

3.18. Не допускается поднимать и транспортировать груз с неуказанной массой, массой, превышающей грузоподъемность погрузчика, а также применять дополнительные противовесы.

3.19. Груз, примерзший к земле или засыпанный снегом, необходимо предварительно освободить от снега, а затем поднимать.

3.20. Перед подъемом и опусканием груза необходимо предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда его будут помещать, а также следить за тем, чтобы под грузом не находились люди.

3.21. При формировании штабелей водитель погрузчика должен оставлять проходы для рабочих шириной не менее 1 м и проезды для погрузчика шириной не менее 3 м.

3.22. При складировании грузов около пути водитель погрузчика должен соблюдать габарит приближения строений. Груз, расположенный на высоте до 1,2 м, следует укладывать на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, при большей высоте - на расстоянии не менее 2,5 м.

3.23. Водителю погрузчика запрещается:

Опускать груз на газо- и паропроводы открытого исполнения, электрические кабели, временные перекрытия;

Производить погрузку и выгрузку груза из автомобиля, пока в кабине или в кузове автомобиля находятся люди;

Прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;

Открывать и закрывать двери вагона при помощи грузоподъемных механизмов погрузчика;

Самостоятельно осуществлять ремонт транспортного средства.

3.24. При работе на электропогрузчике.

3.24.1. Водителю электропогрузчика во время работы запрещается:

Работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;

Допускать, чтобы кран укладывал груз непосредственно на захватное устройство электропогрузчика;

Производить подъем и перемещение груза при помощи только одной вилки вилочного захвата электропогрузчика.

3.24.2. Если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться (не опускается и не поднимается) по склизам вилочного захвата, водитель электропогрузчика должен прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. Водителю электропогрузчика устранять эти неисправности самому запрещается.

3.24.3. Перед подъемом и опусканием груза водитель электропогрузчика должен выполнять следующие требования:

Установить вилы электропогрузчика перпендикулярно относительно вертикальной рамы и параллельно горизонтальной плоскости;

Подхватывать и оставлять груз следует осторожно, только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата;

Производить захват груза грузоподъемным механизмом медленно при наклоне рамы "от себя", поднимать груз при наклоне рамы "на себя", плавно перемещая рычаг управления;

Убедиться, что груз установлен вплотную к раме, равномерно распределен на вилах, не выходит за пределы вил электропогрузчика свыше 1/3 их длины, и при необходимости закрепить груз на вилах увязочной проволокой;

Убедиться, что верхняя часть груза не выступает над кареткой более чем на 1/3 его высоты. Верхняя кромка крупногабаритных грузов может выступать выше каретки более чем на 1/3 своей высоты, но в таком случае допускается перевозить за один раз не более одного места;

Убедиться, что груз на поддоне сформирован в устойчивый и плотный пакет, размеры которого не выходят за пределы поддона более чем на 20 мм с каждой стороны.

3.24.4. К месту погрузки (выгрузки) груза водитель электропогрузчика должен подъезжать на первой передаче, пока вилы электропогрузчика не подойдут под груз (поддон), подлежащий подъему. Водитель электропогрузчика не должен тормозить резко при гололеде и на мокрой, скользкой дороге, а также допускать крутые повороты с грузом.

3.24.5. На стоянке или при погрузке (выгрузке) груза, водитель электропогрузчика должен поставить электропогрузчик на стояночный тормоз.

3.24.6. При транспортировке груза водитель электропогрузчика должен выполнять следующие требования:

Поднять груз от опорной поверхности на высоту 0,2 - 0,3 м;

Во избежание соскальзывания груза с вил электропогрузчика, его раму установить параллельно опорной поверхности или отклонить назад;

Начинать движение на первой скорости;

Повороты электропогрузчика производить плавно;

Не допускать поперечных наклонов электропогрузчика;

Перемещать нагруженный электропогрузчик при спуске под уклон свыше 30 градусов только задним ходом (грузом назад) и с малой скоростью;

Перемещать нагруженный электропогрузчик грузом вперед только на площадках с уклоном не более 7 градусов.

3.24.7. Если на пути перемещения электропогрузчика имеются выступы, пороги и ямки, их необходимо перекрывать настилами (мостиками).

3.24.8. Для въезда электропогрузчика в вагон между рампой склада и открытым дверным проемом вагона необходимо устанавливать специальный трап (рифленое железо). Трап должен быть проверен на грузоподъемность, и иметь боковую окантовку.

3.24.9. При укладке в вагонах груза во второй и третий ярус подъем груза или каретки грузоподъемника до упора в элементы крыши вагона не допускается. Минимальный зазор от элементов крыши вагона должен составлять не менее 0,1 м.

3.24.10. При работе внутри вагона водитель электропогрузчика должен следить, чтобы в рабочей зоне электропогрузчика (вагоне, междверном пространстве, зоне разворота) не находились люди.

3.24.11. При работе на электропогрузчике во избежание коротких замыканий водителю электропогрузчика нельзя класть провода аккумулятора на корпус электропогрузчика. Водитель электропогрузчика не должен прикасаться руками или через токопроводяшие предметы к токоведущим частям (клеммам аккумуляторной батареи). В случае отказа в работе приборов электрооборудования (короткое замыкание) водитель электропогрузчика обязан выключить аккумуляторную батарею.

3.25. При работе на автопогрузчиках с вилочным захватом и крановой стрелой.

3.26. При работе на автопогрузчике с вилочным захватом его водитель должен выполнять требования безопасности аналогичные тем, что и при работе на электропогрузчике.

3.27. При работе на автопогрузчике с крановой стрелой его водитель должен перед подъемом груза или контейнера установить крюк в положение, соответствующее весу груза или контейнера, а раму грузоподъемника установить в вертикальное положение.

3.28. При работе автопогрузчика с крановой стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать.

3.29. Подъем и перемещение грузов автопогрузчиком с крановой стрелой в опасных для работы местах необходимо производить только по сигналам стропальщика или в присутствии руководителя работ.

3.30. Во избежание опрокидывания автопогрузчика с крановой стрелой не допускается подтаскивать груз, находящийся вне пределов стрелы.

3.31. Не допускается выдвигать стрелу для увеличения ее вылета. Водитель автопогрузчика с крановой стрелой является ответственным за сохранность пломбы на вилке, закрепляющей длину стрелы.

3.32. Поднимать груз или контейнер необходимо с захватом за все предусмотренные конструкцией монтажные петли или кольца.

3.33. Если монтажные петли груза или кольца контейнера неисправны, то нужно груз или контейнер поднимать стропами с применением угловых прокладок между стропами и гранями груза или контейнера.

3.34. При погрузке, выгрузке и перемещении груза водитель автопогрузчика с крановой стрелой обязан контролировать принимаемые стропальщиками меры по исключению раскачивания и кручения груза.

3.35. Для проверки правильности строповки груза, груз следует предварительно поднять на высоту 0,2 - 0,3 м и проверить равномерность натяжения стропов, а также убедиться, что груз надежно обвязан и не может выпасть или рассыпаться во время транспортировки. При необходимости исправления строповки груз следует опустить.

3.36. При наличии груза на крюке автопогрузчика с крановой стрелой не допускается переключать грузоподъемный механизм из положения "Подъем крюка" в положение "Подъем стрелы" и обратно.

3.37. Перед движением автопогрузчика с крановой стрелой водителю необходимо установить крановую стрелу по центральной оси автопогрузчика и закрепить ее в этом положении.

3.38. Во время работы автопогрузчика с крановой стрелой не допускается нахождение людей под стрелой.

3.39. При работе на автопогрузчике для переработки крупнотоннажных контейнеров.

3.39.1. Во время работы водитель автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров должен постоянно следить за приборами, отражающими состояние электронной системы управления, гидросистемы, тормозной системы, уровня топлива, давления масла, рулевого управления и давления воздуха в шинах колес.

3.39.2. Если сигнальные лампочки электронной системы управления не работают, то водитель автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров должен немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся руководителю работ.

3.39.3. Не допускается передвижение автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров с высоко поднятой стрелой или с высоко поднятым грузом, так как в этом случае автопогрузчик может перевернуться. Перевозку любого груза следует осуществлять в крайнем нижнем положении, при этом мачта должна быть максимально наклонена назад.

3.39.4. Не допускается подъем контейнера при горящей красной лампе "кантовательные замки открыты" или при не горящей любой из желтых лампочек "кантовательные замки закрыты" или "выравнивание".

3.39.5. Не допускается выполнение каких-либо работ на стреле или на навесном оборудовании автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров при работающем двигателе.

3.39.6. Не допускается работа автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров на площадках с уклоном более 8 градусов, а также с глубокими выбоинами и буграми.

3.39.7. В случае опрокидывания автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров водителю необходимо оставаться в кабине и крепко держаться за рулевое колесо. Ни в коем случае не следует выпрыгивать из кабины.

3.39.9. Запрещается прикасаться к находящимся под давлением трубопроводам и шлангам дизельного топлива, масла и гидравлической жидкости.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель оборудования гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.

4.4. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

4.5. При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.

4.6. При попадании вредных веществ на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.

4.7. При попадании вредных веществ в желудочно – кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.

4.8. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.

4.9. В случае поломки или неисправности погрузчика (его тормоза, рулевого управления или звукового сигнала), угрожающих безопасности водителя погрузчика или безопасности окружающих людей, водитель погрузчика немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся руководителю работ.

4.10. При возникновении пожара на погрузчике водитель погрузчика должен немедленно его остановить, заглушить двигатель, перекрыть бензобак на машине с двигателем внутреннего сгорания, отсоединить аккумулятор и немедленно приступить к тушению пожара, имеющимися на погрузчике средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, песком или землей. Затем вызвать пожарную охрану и сообщить о случившемся руководителю работ.

4.11. При возникновении пожара вблизи контактной сети водитель погрузчика должен немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ.

4.12. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями. При пользовании углекислотным огнетушителем не следует браться за раструб огнетушителя и подносить раструб огнетушителя ближе 1 м к контактной сети и пламени. Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена.

4.13. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети, находящейся под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети, находящейся под напряжением.

4.14. При случайном соприкосновении грузоподъемного механизма погрузчика с проводами ЛЭП, находящейся под напряжением, или возникновении между погрузчиком и проводом электрического разряда, водителю погрузчика запрещается до снятия напряжения с ЛЭП прикасаться, стоя на земле, к погрузчику, сходить с погрузчика на землю или подниматься на погрузчик.

4.1. Если в результате соприкосновения погрузчика с проводами ЛЭП, и при возникновении электрического разряда между погрузчиком) и проводом контактной сети, произойдет загорание погрузчика, водитель погрузчика должен, не держась руками за части погрузчика спрыгнуть на землю на обе ноги с плотно сомкнутыми коленями и не касаться руками земли. Удаляться от погрузчика до снятия напряжения с линии можно только прыжками на одной ноге, либо мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работы водитель погрузчика обязан:

Поставить погрузчик в отведенное для него место;

Опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика или сменить его;

Затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом;

Установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение;

Заглушить двигатель погрузчика;

Закрыть дверцу кабины погрузчика на ключ;

Установить упоры под колеса погрузчика;

Очистить погрузчик от грязи;

Обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе погрузчика (бульдозера) водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и сообщить непосредственному руководителю;

Обеспечить убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место, очистить проходы, эвакуационные выходы;

Сдать рабочие места непосредственному руководителю. Сообщить ему о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;

Снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;

Вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ;

Покинуть территорию.

На каждом предприятии и в организации, где эксплуатируются грузоподъемные и транспортные средства, существует служба техники безопасности. В строительстве эта служба организуется в соответствии с «Типовым положением о службе по технике безопасности в строительно-монтажных организациях и на предприятиях строительной индустрии». Ответственность за общее состояние техники безопасности возлагается на главного инженера и руководителя организации, а при работе на объекте (участке) - на производителя работ и мастера.
При эксплуатации в строительно-монтажной организации работа погрузчика производится в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
Машинист погрузчика, прошедший курс обучения и аттестованный, закрепляется за конкретной машиной распоряжением по организации. Он несет ответственность за техническое состояние погрузчика и выполнение правил техники безопасности при ее эксплуатации. Нарушение правил техники безопасности приводит к аварии и несчастным случаям.
Не допускается начинать работу на погрузчике, не проверив его техническое состояние. Запрещается работа на неисправном погрузчике.
Все операции, связанные с техническим обслуживанием, устранением неисправностей, очисткой двигателя и машины q.t грязи и подготовкой машины к работе, выполняют при остановленном двигателе.
Работы ведут в соответствии с паспортом и инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя. Запрещается выполнять операции, не соответствующие назначению и технической характеристике сменного рабочего оборудования.
Работа погрузчика допускается только на освещенных площадках и внутри объектных дорогах с твердым и ровным покрытием с уклоном не более 5°. Запрещается работать на захламленных, имеющих выбоины и рытвины, площадках. Зимой площадки и дороги должны быть очищены от снега и льда и посыпаны песком, золой или шлаком.
Контейнеры, поддоны и штучные грузы допускается штабелировать на площадках с уклоном не более 1°. Запрещается работать с неисправными контейнерами, поддонами и другими пакетирующими приспособлениями.
Строповочные приспособления ежедневно осматривают и проверяют, соответствуют ли они нормативным документам. Не допускается работа с приспособлениями, имеющими дефекты.
При погрузке и перевозке баллонов со сжатым или сжиженным газом, барабанов с карбидом кальция, а также материалов в стеклянной таре принимают меры против толчков и ударов. Запрещается перевозить баллоны с кислородом совместно с жирами и маслами, а также с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями. Штучные грузы при погрузке закрепляют, увязывают или устанавливают так, чтобы они самопроизвольно не смещались при перевозке.
При штабелировании не разрешается укладывать грузы выше защитного устройства, предохраняющего их от падения.
Груз поднимают при отклоненном назад грузоподъемнике и заторможенном погрузчике. Груз распределяют равномерно по ширине вил, а при работе со стрелой - по продольной оси машины. Запрещается поднимать груз, масса которого превышает норму, указанную в технической характеристике, а также примерзший или защемленный какими-нибудь предметами. Если груз выходит за габариты вилочный подхватов, его закрепляют.

Предохранительное приспособление для накачки шин

При движении погрузчика запрещается поднимать или опускать груз менять наклон грузоподъемника. Груз закрывающие обзор пути движения, перевозят в сопровождении помощника который следит за дорогой.
Запрещается на погрузчике перевозить людей.

Во время движения следят за те чтобы грузоподъемник не задел за пересекающие дорогу препятствия: провода, трубы, эстакады, избегают резкого торможения и крутых поворотов на скорости. При перевозке длинных грузов, расположенных поперек движения, груз закрепляй так чтобы он был выше чем на 5 м.
На автомобильные дороги общего назначения погрузчики выезжай в исключительных случаях, соблюдая при этом Правила дорожного движения. При езде по дороге ночью погрузчик должен быть оснащен средствами световой сигнализации и освещения.

После окончания работы и при длительных перерывах в работе грузоподъемник с грузом опускают в крайнее нижнее положение.
При проведении технического обслуживания и ремонта соблюдают следующие правила техники обслуживания и ремонта. Запрещается находиться под погрузчиком и под грузоподъемником при работающем двигателе. При накачивании шин рекомендуется использовать предохранительное приспособление.
При работе двигателя погрузчика на этилированном бензине и заправленной антифризом системе охлаждения этилированный бензин разрешается переливать с помощью специальных приспособлений и в спецодежде. После этого нужно вымыть руки с мылом в теплой воде. Пролитый этилированный бензин обезжиривают 1,5%-ным раствором дихлорамина в неэтилированном бензине.
Машинист должен выполнять требования пожарной безопасности.

52 53 54 55 56 57 58 59 ..

Техника безопасности при работе на погрузчике Амкодор 342 (ТО-28А)

К работе на погрузчике допускаются только лица, прошедшие специальную подготовку, изучившие настоящее Руководство, прошедшие инструктаж по технике

безопасности и имеющие удостоверение тракториста-машиниста категории Е. Перед началом работы осмотреть погрузчик, погрузочное оборудование, крепление сборочных единиц. Убедившись в их полной исправности, приступить к работе. Перед пуском двигателя проверить, чтобы рычаги управления находились в выключенном (нейтральном) положении. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - поручать запуск двигателя и работу на погрузчике посторонним лицам; - работать на неисправном погрузчике; - поднимать груз над людьми, находиться под поднятой стрелой или ковшом, а также впереди движущейся машины во время работы; - находиться на штабеле материала, разрабатываемого погрузчиком; - выполнять работы, не соответствующие назначению машины; - поднимать груз, масса которого превышает указанную в технической характеристике; - перевозить на погрузчике людей; - покидать кабину погрузчика при движении; - делать резкие рывки при работе, особенно с полным ковшом при движении задним ходом, во избежание потери устойчивости и возможности опрокидывания; - по окончании работы оставлять рабочий орган поднятым; - без согласования с заводом-изготовителем переоборудовать погрузчик для работ с другими навесками, не отраженными в настоящем Руководстве. Все операции, связанные с любыми работами, а также подготовкой погрузчика к пуску, необходимо выполнять только при остановленном двигателе. До начала работы погрузчик должен быть укомплектован знаками аварийной остановки и ограничения скорости. Перед пуском двигателя, а также во время выполнения погрузочных работ необходимо убедиться в отсутствии людей вблизи погрузчика и на расстоянии до 5 м и дать предупредительный сигнал.

Не работать на погрузчике при неисправных рулевом управлении, тормозах, электрическом освещении и сигнализации. При аварии немедленно остановить двигатель, перекрыв подачу топлива. Перед запуском двигателя и после окончания работы опустить ковш на землю, поставить в нейтральное положение рычаги управления распределителем, передачами; рычаг диапазонов установить в положение «Рабочий режим», включить кран стояночного тормоза. При передаче погрузчика сменщику или механику необходимо предупредить их о всех неисправностях.

Меры безопасности при пользовании инструментом - погрузчик Амкодор 342 (ТО-28А)

Инструмент должен быть в исправном состоянии. Гаечные ключи подбирать по размерам гаек. Их рабочие поверхности не должны иметь сбитых скосов, а рукоятки - заусенцев. ЗАПРЕЩАЕТСЯ отворачивать и заворачивать гайки гаечным ключом несоответствующих размеров с подкладкой металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинять гаечные ключи присоединением другого ключа или трубы (кроме специальных монтажных ключей). Во время работы с зубилами или другими ручными инструментами для рубки металла и других материалов необходимо надевать предохранительные очки с небьющимися стеклами. Рабочие места, расположенные близко друг к другу, должны быть разделены экранами.

Меры безопасности при пользовании аэрозольным пусковым приспособлением - погрузчик Амкодор 342 (ТО-28А)

При хранении аэрозольных баллонов их следует защищать от приточного тепла и прямых солнечных лучей. Температура окружающей среды должна быть не выше +50 °С; - необходимо исключать попадание паров жидкости в кабину; - при замене баллона остерегаться попадания паров газа в глаза, так как в корпусе приспособления может быть остаточное давление.

На стоянке необходимо затормозить машину. При длительной остановке необходимо опустить рабочий орган на землю, предварительно расфиксировав стрелу и ковш. Погружаемые в ковш материалы следует укладывать так, чтобы исключалась возможность их падения во время движения. Перевозку грузов, закрывающих видимость пути следования погрузчика, производить в сопровождении специально назначенного администрацией сигнальщика. Сигнальщик должен находиться на расстоянии не более 1 м от перемещаемого груза и иметь визуальную связь с машинистом. Во время движения и работы не стоять на подножках крыльев, крыше кабины и т.д. Не покидать кабину при движении, не перевозить в кабине пассажиров.

Меры безопасности при транспортных перегонах погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

При транспортных перегонах установить стрелу на упор передней полурамы, а ковш серьгой зафиксировать к стреле. Перед троганием с места дать предупредительный сигнал. Убедитесь, что нет никаких препятствий для начала движения. Во время движения погрузчика соблюдать правила дорожного движения. Переезжать через бугры, канавы и другие препятствия под прямым углом, на малой скорости, с выпрямленным (соосным) положением полурам, низко поднятым ковшом (не более 400 мм от грунта). Проявлять осторожность на мягких и влажных грунтах. На крутых спусках и скользкой дороге тормозить только правой тормозной педалью (в этом случае не происходит «разрыва трансмиссии») во избежание заносов и потери управляемости. При переездах по дорогам с низким коэффициентом сцепления (заснеженным, влажным), а также на уклонах, косогорах и в других сложных условиях соблюдать особую осторожность, не допуская резких поворотов и торможений. Допустимая скорость - не более 20 км/ч. Перед поворотами выбирать такую скорость передвижения, которая обеспечивала бы нормальный поворот погрузчика (без заносов, потери устойчивости и т.п.) при максимальной частоте вращения двигателя.

Меры пожарной безопасности погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

Не хранить на погрузчике промасленные или смоченные топливом обтирочные материалы. Не работать в промасленной одежде. Не подносить к топливному баку и баку с рабочей жидкостью открытый огонь. Не курить при их заправке. После заправки вытереть насухо все подтеки. Не допускать течи в баках и трубопроводах. При их обнаружении устранить, а подтеки насухо вытереть. Не подогревать составные части погрузчика открытым пламенем. Следить за состоянием контактов, изоляции и надежностью крепления электрических проводов. Искрение в местах повреждения изоляции или при ослаблении крепления в местах подсоединения проводов может вызвать пожар, особенно в летнее время года. При остановке двигателя выключить включатель «массы». В случае воспламенения топлива или смазки пламя засыпать песком, землей или закрыть брезентом. Ни в коем случае не заливать горящую смазку или топливо водой.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...