Приказ 1215 от 11.07 приложение 1. I. Общие положения

Электронные счета-фактуры в 2019 году могут применяться наравне с бумажными, но для того, чтобы начать с ними работать, нужно выполнить ряд требований. Об особенностях применения этих электронных документов расскажет наша статья.

О переходе на электронные счета-фактуры

Не утонуть в наш стремительный век в огромном потоке информации и бумаг помогают технические средства и современные форматы документов. В связи с этим для работающих с НДС лиц все более актуальными становятся электронные счета-фактуры.

ВАЖНО! Возможность применения электронных счетов-фактур закреплена в п. 1 ст. 169 НК. Новый формат электронных счетов-фактур утвержден приказом ФНС от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@, а порядок их выставления — приказом Минфина от 10.11.2015 № 174н.

Чтобы перейти на применение электронных счетов-фактур, необходимо:

  1. Согласовать с контрагентами возможность обмена электронными счетами-фактурами, предварительно проверив наличие у сторон технических возможностей (п. 1.4 приказа № 174н).
  1. Получить квалифицированную электронно-цифровую подпись (письма Минфина РФ от 12.09.2016 № 03-03-06/2/53176, ФНС РФ от 19.05.2016 № СД-4-3/8904) в удостоверяющем центре, выполняющем функции в соответствии с законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ.
  1. Заключить договор с одним из операторов электронного документооборота (п. 1.3 приказа Минфина № 174н, приказ ФНС России от 20.04.2012 № ММВ-7-6/253@) — их перечень размещен на сайте ФНС .

Если все эти шаги выполнены, можно приступать к работе с электронными счетами-фактурами.

Как работать с электронными счетами-фактурами

Получить или отправить электронные счета-фактуры (ЭСФ) можно только в том случае, если все 3 стороны (покупатель, продавец, оператор ЭДО) одновременно могут в этом участвовать, технические средства в порядке и есть доступ к интернету. Порядок работы с ЭСФ утвержден приказом Минфина № 174н.

При этом продавцу нужно сформировать, подписать и отправить ЭСФ, затем дождаться от покупателя извещения о его получении. Покупателю требуется после получения ЭСФ не только оформить это извещение, но и подтвердить оператору получение ЭСФ. У оператора особая функция: он обеспечивает доставку ЭСФ, организует проверку соответствия установленным форматам и фиксирует даты его отправки и получения.

ВАЖНО! ЭСФ оформляется только в одном (!) экземпляре, и подписать его может только одно уполномоченное лицо (п. 6 ст. 169 НК).

Можно ли, составив покупателю счет-фактуру на бумаге, себе сделать электронный экземпляр? В сентябре 2017 года ФНС РФ, согласовав свою позицию с Минфином РФ, дала положительный ответ . Отметим, что ранее Минфин высказывался данному вопросу отрицательно .

Достоинства и недостатки электронных счетов-фактур

В результате автоматической обработки ЭСФ сокращается время проверки и обнаружения в них ошибок, плюс отпадает необходимость распечатки и доставки контрагенту бумажного счета-фактуры. Кроме того, при запросе контролерами счетов-фактур для проверки ЭСФ можно передать по ТКС — копировать их и заверять при этом, как в случае с бумажными документами, не требуется (письмо ФНС России от 09.09.2015 № СА-4-7/15871). Все это можно отнести к преимуществам ЭСФ.

Но есть и недостатки. Так, если отсутствует доступ к Интернету или случается сбой в работе автоматизированных систем сторон сделки или оператора, извещения о получении этого документа не формируется, а сам ЭСФ не считается выставленным (пп. 1.10 и 1.11 порядка, утв. приказом № 174н). В этом случае продавец будет вынужден оформить бумажный счет-фактуру.

ВАЖНО! Выставить ЭСФ задним числом не получится, т.к. все даты (и выставления, и получения) фиксирует оператор (пп. 1.10 и 1.11 порядка, утв. приказом № 174н), который является независимой третьей стороной в обороте ЭСФ.

Итоги

Электронный счет-фактура позволяет сэкономить время и средства, так как мгновенно доставляется контрагенту по каналам связи и не требует бумажной распечатки. При этом формируется только одни экземпляр этого документа за подписью только одного уполномоченного лица. Однако если технические средства связи подведут, придется вернуться к бумажному варианту счета-фактуры.

Налоговый кодекс РФ позволяет выставлять счета-фактуры не только в бумажном виде, но и в электронном. Контрагенты сами решают, каким образом они будут обмениваться документами. Право применять электронную документацию для направления входного к вычету закреплено в девятом пункте сто шестьдесят девятой статьи НК РФ.

Насколько это выгодно и удобно?

Электронные счета-фактуры удобны для обеих сторон. Продавцу нет нужды доставлять до клиента бумажный документ, тратя свое время и деньги, а покупатель получает нужный документ своевременно.

В электронном виде проще вносить изменения в счета-фактуры, исправлять, корректировать документ. Переделанный бланк счета-фактуры поступает покупателю в кратчайшие сроки. Электронные операции могут происходить почти мгновенно, что является существенным достоинством для сторон.

Вместе с тем есть и недостатки у электронного обмен счетами-фактурами. Сторонам нужно потратиться на оформление усиленной квалифицированной электронной подписи. Подготовиться технически к получению и передачи электронной документации, заключить договора с посредником, который возьмет на себя процедуру обмена, оплатить его услуги.

Изменения 2016 года

С апреля 2016 года в силу вступил Приказ Минфина №174н от 10 ноября 2015 года, который установил новые правила осуществления процедуры обмен электронными счетами-фактурами.

Этот документ определил порядок действий каждого участника электронного документооборота: продавца, покупателя и Оператора.

Актуальные формы электронных счетов фактур утверждены приказом №ММВ-7-6/93@ от 04.03.15. Данный приказ ФНС утвердил не только электронную форму стандартного счета-фактуры, но и его корректировочную форму.

Как перейти на электронные счета-фактуры?

Если два субъекта экономических отношений решают выставлять и получать счета-фактуры в электронном виде, то нужно выполнить следующие шаги:

  1. Согласовать это в письменном виде;
  2. Подготовиться технически к приему и передаче электронных счетов-фактур;
  3. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП);
  4. Подобрать подходящего посредника – Оператора электронного документооборота;
  5. Заполнить и подать заявление на подключение к услугам Оператора;
  6. Заключить договор с Оператором;
  7. Получить от Оператора необходимые данные для подключения – параметры для доступа, идентификатор.

Образец соглашения

Два экономических субъекта – поставщик и клиент, должны договориться об электронном обмене счетами-фактурами. Электронная документация должна полностью заменить бумажную. Договариваться лучше не в словесной форме, а в письменной, чтобы не пришлось в будущем решать проблемы, связанные с недовольством одной из сторон.

Сторонам следует подписать соглашение об участии в электронном документообороте при передаче счетов-фактур. Содержание этого соглашения составляется в свободной форме, при этом в нем нужно указать следующие моменты:

  • Название бланка;
  • Дата и место составления;
  • Реквизиты сторон;
  • Подтверждение того, что стороны будут обмениваться счетами-фактурами в электронном виде;
  • Указание на то, что должно быть выполнено требование приказа №174н о подписании документов УКЭП;
  • Ссылки на законодательные документы, устанавливающие порядок взаимодействия сторон при электронном документообороте;
  • День вступления соглашения в силу;
  • Срок действия соглашения;
  • Подписи сторон, печати.

Текст составляется в свободной форме, для примера предлагаем скачать шаблон соглашения ниже.

Соглашение об обмене электронными счетами-фактурами образец – .

Получение УКЭП

Приказ №174н определил, что подписывать счета-фактуры, извещения, уведомления, формируемые в ходе электронного обмена нужно именно усиленной квалифицированной электронной подписью.

Чтобы иметь возможность выполнить это требование Минфина, следует обратиться в специализированные компании, которые способны создать ключи электронных подписей и выдать квалифицированные сертификаты на них. Ориентироваться тут нужно на Федеральный закон №63-ФЗ от 6 апреля 2011 года.

Обычно счет-фактуру подписывает не только руководитель, но и главный бухгалтер (если он есть в компании), а также другие сотрудники. На всех лиц следует получить УКЭП. Кроме того, нужно выписать доверенность, которая позволит представителям компании подписывать электронную документацию. Доверенность может быть заменена распорядительных документом, например, приказом.

Выбор Оператора электронного документооборота и заключение с ним договора

Выбор достаточно большой, стороны могут выбрать более, чем одного Оператора, и заключить с каждым договор о сотрудничестве.

Каждый участник (покупатель и поставщик) должен заполнить заявление и подать его оператору. Как правило, Операторы предлагают готовые бланки заявления с полями для заполнения, остается их только оформить и подать по месту назначения. Заявление содержит основные сведения об экономическом субъекте, его реквизитах и выражает желание подключиться к электронному обмену счетами-фактурами через телекоммуникационные каналы связи.

После того, как будет подписан договор о подключении, Оператор представляет необходимые данные, на основании которых участник подготавливает свои технические средства к приему и передаче электронной документации. Оператору отводится срок в 3 дня с момента подачи заявления, в течение которого он должен передать данные для подключения.

Сведения о том, что стороны будут обмениваться электронными вариантами счетов-фактур подаются в налоговый орган, эта задача ложится на Оператора, покупателю и продавцу никаких действий предпринимать не нужно.

Порядок обмен электронной документацией

Подробная процедура обмена электронными счетами фактурами прописана в приказе №174н. Определяются действия каждой стороны при первичной подаче счета-фактуры, его исправления, подачи корректировочного документа.

Раньше при получении покупателем файла с электронным счетом-фактурой он должен был оформить извещение о свершении этого события. Новый приказ с апреля 2016 года отменил эту обязанность для покупателя. Извещение направляется только в том случае, если обе стороны согласовали этот момент и определили, что документ необходим.

Особенности порядка электронного обмена:

  • Каждый формируемый документ заверяется УКЭП;
  • Каждому участнику электронных отношений нужно проверять файлы при поступлении;
  • Вся оформляемая документация должна сохраняться в электронном виде;
  • Каждое действие должно подтверждаться оформление подтверждения Оператора;
  • На каждое подтверждение покупатель и продавец должны направить извещение о том, что они получили подтверждение;
  • Извещение о поступлении счета-фактуры покупателю оформляется по желанию сторон;
  • Каждый отдельный счет-фактура должен отправляться обособленно.

Исправление электронных счетов-фактур

Электронный документооборот позволяет быстро исправлять технические ошибки в счетах-фактурах. В зависимости от вида ошибки применяется либо исправленный, либо корректировочный документ.

Если ошибка техническая (опечатка, неправильный расчет), то документ исправляется, при этом покупатель направляет продавцу через Оператора уведомление о необходимости изменить счет-фактуру. Продавец формирует еще один такой же счет-фактуру, указывает номер и дату исправления и передает через Оператора покупателю готовый бланк.

Если ошибка связана с неверным указанием цены, количества, ставки НДС, самой суммы НДС в связи с излишками, недостачей при поставке, согласованном изменении цены, то следует оформлять корректировочный счет-фактуру – самостоятельный документ, который является дополнением основного документа. Направляется корректировочный документ через Оператора так же, как и обычный.

"Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями"

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; № 26, ст. 3121; № 52, ст. 6441; 2010, № 32, ст. 4298; 2011, № 27, ст. 880; 2012, № 19, ст. 2281) и подпунктом 5.2.36 (1) Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758; № 44, ст. 6272; 2012, № 6, ст. 688; № 17, ст. 2018; № 26, ст. 3524; № 37, ст. 5001; № 39, ст. 5270; 2013, № 3, ст. 204; № 8, ст. 841; № 31, ст. 4239; № 33, ст. 4386; № 41, ст. 5182; № 45, ст. 5822; 2014, № 9, ст. 909), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013, регистрационный № 28400).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Ю. Манилову.

4. Объективность и достоверность классификации Объектов туристской индустрии установленным в Порядке классификации требованиям обеспечиваются аккредитованными организациями.

5. Информация о классифицированных Объектах туристской индустрии размещается в свободном доступе на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес сайта: классификация-туризм.рф).

6. Основными целями классификации Объектов туристской индустрии являются:

Предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии Объекта туристской индустрии категории, предусмотренной настоящим Порядком классификации;

Повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности Объектов туристской индустрии, направленное на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия Объектов туристской индустрии.

7. Организационную структуру системы классификации образуют:

Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России);

Совет по классификации Минкультуры России (далее - Совет);

Комиссия по апелляциям Минкультуры России (далее - Комиссия по апелляциям);

Аккредитованные организации;

8. Минкультуры России:

Создает Совет и организует его деятельность;

Создает Комиссию по апелляциям и организует ее деятельность.

9. Совет осуществляет координационную деятельность по вопросам классификации Объектов туристской индустрии.

10. Комиссия по апелляциям рассматривает спорные вопросы участников классификации по процессу классификации Объектов туристской индустрии.

11. Аккредитованные организации:

Организуют проведение экспертной оценки соответствия Объектов туристской индустрии требованиям Порядка классификации (далее - Экспертная оценка);

Принимают решение о присвоении Объекту туристской индустрии соответствующей категории;

Представляют в Совет копии решений о присвоении Объектам туристской индустрии категории (далее - Решение) с целью внесения классифицированных Объектов туристской индустрии в перечень классифицированных Объектов туристской индустрии;

Формируют перечень классифицированных данной организацией Объектов туристской индустрии (далее - Перечень аккредитованной организации);

Выдают Свидетельство;

Приостанавливают действие Свидетельства в соответствии с пунктом настоящего Порядка;

Направляют в Совет копию выданного Свидетельства.

12. Заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся с заявкой на проведение классификации Объектов туристской индустрии.

13. Заявитель:

Обеспечивает соответствие Объекта туристской индустрии требованиям категории, установленной Порядком классификации, в период действия Свидетельства;

Информирует аккредитованную организацию обо всех изменениях на Объекте туристской индустрии, влияющих на соответствие требованиям Порядка классификации для присвоенной категории.

14. Заявитель направляет заявку на проведение классификации Объекта туристской индустрии (далее - Заявка) (Приложения , , к Порядку классификации) и документы, предусмотренные соответствующей классификацией (Приложения , , к Порядку классификации), в аккредитованную организацию.

14.1. Заявка рассматривается аккредитованной организацией в течение 10 рабочих дней с момента ее поступления.

14.2. По результатам рассмотрения Заявки аккредитованная организация принимает решение о проведении или об отказе в проведении классификации объекта туристской индустрии и сообщает о принятом решении Заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия Решения.

14.3. Основанием для отказа в проведении классификации является наличие недостоверной информации в документах, представленных Заявителем.

15. При принятии решения о проведении классификации аккредитованная организация заключает с Заявителем договор на выполнение работ по классификации объекта туристской индустрии.

16. Классификация Объектов туристской индустрии проводится в три этапа:

16.1. Первый этап - Экспертная оценка Объектов туристской индустрии.

16.1.1. Оценка соответствия Объекта туристской индустрии требованиям Порядка классификации проводится экспертом/экспертами аккредитованной организации (Приложения - , , к Порядку классификации).

16.1.2. По приглашению аккредитованной организации и по согласованию с Заявителем при проведении экспертной оценки присутствуют представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, органов по аккредитации, средств массовой информации.

16.1.3. По результатам экспертной оценки составляются протокол обследования акт оценки соответствия Объекта туристской индустрии требованиям Порядка классификации (далее - Акт оценки).

16.1.4. Протокол обследования (Приложения - , , к Порядку классификации) и Акт оценки оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр Протокола передается Заявителю.

16.2. Второй этап - принятие Решения.

16.2.1. Аккредитованная организация анализирует документы, поданные Заявителем, и принимает Решение.

16.2.2. Решение подписывается руководителем аккредитованной организации, заверяется печатью или иным способом, позволяющим установить подлинность документа, и направляется Заявителю.

В Решении указывается:

Дата принятия Решения;

Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому Объект туристской индустрии принадлежит на праве собственности, аренды или ином законном основании;

Место нахождения (адрес) Объекта туристской индустрии.

16.2.3. В случае несоответствия требованиям, предъявляемым к средствам размещения заявленной категории, аккредитованная организация отказывает в присвоении заявленной категории. Заявитель информируется об этом не позднее 20 рабочих дней после Экспертной оценки.

16.3. Третий этап - получение Объектом туристской индустрии Свидетельства.

16.3.1. Свидетельство направляется Заявителю вместе с экземпляром Акта оценки.

В Свидетельстве указывается:

Наименование аккредитованной организации;

Тип Объекта туристской индустрии;

Дата выдачи Свидетельства;

Срок действия Свидетельства;

Наименование Объекта туристской индустрии;

Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя которому Объект туристской индустрии принадлежит на правах собственности, аренды или ином законном основании;

Местонахождение (адрес) Объекта туристской индустрии;

Номер Свидетельства, соответствующий номеру в перечне классифицированных Объектов туристской индустрии.

16.3.2. Свидетельство подписывается руководителем аккредитованной организации, заверяется печатью.

16.3.3. Свидетельство о присвоении категории выдается на 3 года.

16.3.4. По окончании срока действия Свидетельства повторная классификация проводится в порядке, установленном в настоящей главе.

16.4. Протоколы обследования, Акт оценки и приложение к акту, копия Свидетельства, а также документы, полученные от Заявителя, необходимые для проведения экспертной оценки и получения достоверного результата (перечень документов определяется аккредитованной организацией по конкретному объекту классификации), вместе с копией договора с Заявителем хранятся в аккредитованной организации 3 года.

17. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 календарных дней с момента их поступления.

17.1. При необходимости Комиссия по апелляциям в течение 30 календарных дней может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы по жалобам в пределах требований, содержащихся в Порядке классификации. При этом срок рассмотрения апелляций увеличивается не более чем на 30 календарных дней.

17.2. О результатах рассмотрения Комиссия по апелляциям информирует Совет, подавшего апелляцию участника классификации и сторону, решения которой обжалуются.

17.3. В случае несоответствия Объекта туристской индустрии требованиям категории, заявленной в Свидетельстве, Комиссия по апелляциям информирует об этом аккредитованную организацию, выдавшую Свидетельство.

17.4. Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.

18. Объекты туристской индустрии, которым присвоена категория, предусмотренная настоящим Порядком, имеют право применять Знак категории. Знак категории представляет собой форму доведения до потребителей и других заинтересованных лиц информации о присвоении Объекту туристской индустрии категории, предусмотренной настоящим Порядком классификации.

18.1. Право применения Знака категории устанавливается на срок действия Свидетельства.

На время выполнения мероприятий по устранению выявленных несоответствий аккредитованная организация приостанавливает действие выданного Свидетельства.

Информация о приостановлении действия Свидетельства публикуется в перечне классифицированных объектов туристской индустрии.

По истечении срока устранения несоответствий требованиям присвоенной категории указанных в Акте, аккредитованная организация, в случае устранения указанных в Акте несоответствий требованиям присвоенной категории, возобновляет действие Свидетельства. В случае неустранения указанных в Акте несоответствий требованиям присвоенной категории аккредитованная организация аннулирует Свидетельство.

В случае несогласия с указанными аккредитованной организацией в Акте несоответствиями Заявитель вправе обратиться с жалобой в Комиссию по апелляциям.

II. Классификация гостиниц и иных средств размещения

20. Классификация гостиниц включает в себя проведение оценки соответствия гостиниц и иных средств размещения требованиям Порядка классификации и принятие решения о присвоении им соответствующей категории.

20.1. Классификацией гостиниц предусмотрены 6 категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". Высшая категория - "пять звезд", низшая - "без звезд".

21. Экспертная оценка включает в себя оценку гостиниц и иных средств размещения, номерного фонда и персонала.

21.1. Экспертная оценка гостиниц и иных средств размещения проводится в шесть этапов:

21.1.1. Первый этап - проводится оценка соответствия гостиницы или иного средства размещения одной из категорий (предварительная оценка), по результатам которой составляется протокол (далее - Протокол 1) (Приложение к Порядку классификации);

21.1.3. Третий этап - проводится оценка номеров гостиницы или иного средства размещения в соответствии с установленными требованиями настоящего Порядка классификации, по результатам которой составляется протокол (далее - Протокол 4) (Приложение к Порядку классификации);

21.1.4. Четвертый этап - проводится балльная оценка номеров гостиницы или иного средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям, по результатам которой составляется протокол (далее - Протокол 5) (Приложение к Порядку классификации);

21.1.5. Пятый этап - проводится балльная оценка соответствия персонала гостиницы или иного средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям, по результатам которой составляется протокол (далее - Протокол 3) (Приложение к Порядку классификации);

21.1.6. Шестой этап - на основании вышеуказанных Протоколов составляется акт оценки соответствия гостиницы или иного средства размещения одной из категорий (далее - Акт оценки гостиниц).

22. Гостиницы и иные средства размещения должны соответствовать следующим установленным требованиям и критериям балльной оценки (Приложение - к Порядку классификации).

22.1. Гостиницы и иные средства размещения с количеством номеров более 50:

п.п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 45

п.п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 44

п.п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 29

п.п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 22

п.п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 20

п.п. 4.1, 4.5.1 - 4.5.5, 5.1 - 5.6, 7.1 - 7.3 должно быть не менее 15

22.6. Апартотели:

Общее суммарное количество баллов:

Суммарное количество баллов по пунктам:

п.п. 4, 6, 7.4, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.6, 11.1 - 11.3 должно быть не менее 51

п.п. 4, 6, 7.4, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.6, 11.1 - 11.3 должно быть не менее 50

п.п. 4, 6, 7.4, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.6, 11.1 - 11.3 должно быть не менее 32

п.п. 4, 6, 7.4, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.6, 11.1 - 11.3 должно быть не менее 24

п.п. 4, 6, 7.4, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.6, 11.1 - 11.3 должно быть не менее 22

п.п. 4, 6, 7.4, 8.1 - 8.5, 9.1-9.6, 11.1 - 11.3 должно быть не менее 17

23. Если гостиница или иное средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (первый этап), то принимаются следующие решения:

В случае, если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то гостинице или иному средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;

В случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то гостинице или иному средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

24. В случае, если классифицируемое средство размещения относится к малым средствам размещения, является мини-отелем (с количеством номеров 15 и менее), расположено в здании, являющимся объектом культурного наследия, и/или здании, расположенном на территории исторического поселения или относится к курортным отелям, апартотелям, домам отдыха, пансионатам и аналогичным средствам размещения учитываются:

При предварительной оценке (первый этап) как показатели, относящиеся к малым средствам размещения и мини-отелям, так и показатели, относящиеся к вышеперечисленным типам гостиниц и иных средств размещения;

При балльной оценке (второй этап) критерии балльной оценки для соответствующего типа гостиниц или иных средств размещения.

25. Оценка персонала гостиниц и иных средств размещения проводится в соответствии с критериями (Приложение к Порядку классификации) балльной оценки с учетом следующего суммарного количества баллов:

30.1. В средней части знака размещается надпись с указанием типа средства размещения. Ниже размещается в один ряд изображение звезд (для категорий 1 - 5 звезд). В верхней части знака наносится надпись следующего содержания:

"Система классификации объектов туристской индустрии".

30.2. Знак изготавливается из прочного материала, обеспечивающего длительное использование при соответствующих климатических условиях.

30.3. Высота знака - 400 мм, ширина - 500 мм.

30.4. Знак размещается у главного входа в гостиницу или иное средство размещения.

III. Классификация горнолыжных трасс

31. Классификация горнолыжных трасс включает в себя проведение аккредитованными организациями оценки соответствия горнолыжных трасс требованиям по безопасности, информационному обеспечению, сложности горнолыжных трасс, доступу к соответствующему участку, предоставлению туристских услуг на горнолыжных трассах и присвоение трассам категорий, предусмотренных настоящим Порядком классификации.

32. Горнолыжные трассы могут быть самостоятельными, либо объединенными одной территорией в комплекс с определенными границами, который охватывает лыжные трассы разной степени сложности и с разным предназначением, а также другие трассы, подъемники для перевозки людей, лыжные тропы и маршруты, обеспечивающие связь между лыжными трассами и участками передвижения туристов, объекты туристской инфраструктуры (размещения, питания, оздоровления, развлечений).

33. При проведении классификации оцениваются характеристики горнолыжных трасс, позволяющие присвоить одну из категорий классификации горнолыжных трасс на основе требований, установленных настоящим Порядком классификации.

34. Трассы должны отвечать обязательным требованиям безопасности, подтвержденным заключением специализированных организаций в части безопасности жизни, здоровья, охраны окружающей среды, а также требованиям информационного обеспечения, указанным в классификации горнолыжных трасс (Приложение к Порядку классификации) настоящего Порядка классификации.

35. Классификация горнолыжных трасс предусматривает следующие категории горнолыжных трасс:

- "зеленая" - для начинающих;

- "синяя" - низкого уровня сложности;

- "красная" - среднего уровня сложности;

- "черная" - высокого уровня сложности.

36.3. Знак устанавливается при входе на горнолыжную трассу, на границах горнолыжных трасс и на территории горнолыжных трасс в местах, наиболее доступных для информирования посетителей.

IV. Классификация пляжей

37. Классификация пляжей включает проведение аккредитованными организациями оценки соответствия пляжей требованиям по безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг на пляжах и присвоение пляжам категорий, предусмотренных настоящим Порядком классификации.

38. Пляжи могут быть самостоятельными, либо объединенными одной территорией в комплекс с определенными границами, который охватывает ряд объектов туристской инфраструктуры (размещения, питания, оздоровления, развлечений и прочего).

39. При проведении классификации оцениваются характеристики пляжей, позволяющие присвоить пляжу одну из категорий на основе требований настоящего Порядка классификации.

40. Пляжи должны отвечать требованиям безопасности, подтвержденным заключением специализированных организаций в части безопасности жизни, здоровья, охраны окружающей среды, а также требованиям информационного обеспечения, указанным в классификации пляжей (Приложение к Порядку классификации) настоящего Порядка классификации.

41. В соответствии с настоящим Порядком классификации, классификация пляжей осуществляется последующим категориям: I, II и III. Высшая категория пляжа - I, низшая - III. Информация о соответствующей категории пляжа доводится до потребителей путем вывешивания флага. Цвета флагов: синий флаг - для пляжа I категории; зеленый флаг - для пляжа II категории; желтый флаг - для пляжа III категории.


Президента РФ от 14.09.2018 N 514 функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма и туристской деятельности переданы Минэкономразвития России.

Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями"...

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ

ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ

И ПЛЯЖИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АККРЕДИТОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; N 26, ст. 3121; N 52, ст. 6441; 2010, N 32, ст. 4298; 2011, N 27, ст. 880; 2012, N 19, ст. 2281) и подпунктом 5.2.36(1) Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688; N 17, ст. 2018; N 26, ст. 3524; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5270; 2013, N 3, ст. 204; N 8, ст. 841; N 31, ст. 4239; N 33, ст. 4386; N 41, ст. 5182; N 45, ст. 5822; 2014, N 9, ст. 909), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 1488 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный N 28400).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Ю. Манилову.

Врио Министра

А.Ю.МАНИЛОВА



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...