Получение социальной помощи малоимущим. Помощь малоимущим семьям: Федеральная и Региональная поддержка семей. Типовой набор документов

Российские власти придерживаются принципа адресности поддержки нуждающихся и разработали набор требований, соответствие которым позволит получить товарно-материальную поддержку. Основной документ, где перечислены критерии отбора получателей, — Федеральный закон РФ от 17.07.1999 . В нем не перечислены документы для получения материальной помощи малоимущим, но есть список россиян, которым власти на федеральном и региональном уровне оказывают содействие. К ним относятся:

  • дети-инвалиды;
  • инвалиды;
  • малоимущие семьи;
  • малоимущие одиноко проживающие граждане;
  • ветераны и члены их семей;
  • лица, пережившие блокаду Ленинграда;
  • пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
  • некоторые иные категории граждан, требующие дополнительную социальную защиту.

По закону, вся информация о лицах, которым положена материальная помощь (малоимущим семьям в 2020 году, одиноким старикам, остальным категориям), содержится в специальном федеральном регистре. Сведения в нем обновляет и дополняет Пенсионный фонд. Этот же орган ставит на учет новых пользователей государственной материальной поддержки и в зависимости от их статуса решает, кому какой вид помощи оказать. Существующие в России виды помощи россиянам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации, описаны в Классификаторе мер социальной защиты, утв. Минтрудом. Мы собрали их в единую таблицу.

Социальная поддержка малоимущих граждан и семей

Государственная помощь

Дополнительная материальная помощь

  • пособия;
  • доплаты;
  • стипендии;
  • другие выплаты из региональных бюджетов.

Субсидии

Деньги на полную или частичную оплату услуг (например, оплата жилья), всегда имеют целевое назначение.

Компенсации

Выплаты на полное или частичное возмещение расходов граждан.

Преимущественные права, предоставляемые гражданам, или их освобождение от исполнения определенных обязанностей.

Социальное обслуживание

Социальные услуги

  • социально-медицинские;
  • социально-бытовые;
  • социально-психологические;
  • иные виды социальных услуг.

Это общий перечень вариантов материальной и иной поддержки малоимущих, установленный на федеральном уровне. Конкретный набор соцуслуг, льгот и пособий, порядок их выплат утверждают региональные власти. Поэтому у жителей Москвы объем помощи отличается от того набора товарно-материальной помощи, который получают хабаровцы или краснодарцы.

Помощь одиноким гражданам и семьям с небольшими доходами

Одним из документов, гарантирующих материальную помощь малоимущим, является тот же Федеральный закон РФ от 17.07.1999 № 178-ФЗ. В статье 7 закона указано, что она положена одинокому гражданину или малоимущей семье, если среднедушевой доход на каждого гражданина ниже прожиточного минимума, установленного в регионе, где работают и проживают люди.

Чтобы понять, вправе ли семья (отдельный гражданин) претендовать на государственную материальную поддержку, надо подсчитать, сколько денег приходится на каждого ее члена в последние три месяца. Учитываются доходы всех членов семьи, даже если на получение пособия или субсидии подает документы только мать или только отец. Учесть все доходы поможет перечень, утвержденный Постановлением Правительства от 20.08.2003 № 512.

Размеры единовременной помощи

Поскольку пакет мер поддержки определяется на региональном уровне, нельзя сказать, что перечисленные ниже виды материальной поддержки есть везде, а их размеры такие же. Но во многих республиках, краях и областях они установлены.

Выплаты детям из малоимущих семей

Маленьким гражданам оказывают поддержку и в материальном, и в натуральном виде, например, первоклассникам выдают наборы канцелярских товаров, школьников обеспечивают питанием и проездными билетами. Но чаще их родителям предлагают выплаты на определенные цели. В Санкт-Петербурге предусмотрена материальная помощь в виде ежемесячных пособий на ребенка до 1,5 лет. Их размер — от 3400 до 3900 рублей в зависимости от того, сколько детей воспитывают, какой по счету ребенок, имеется ли второй родитель.

В Северной столице еще предоставляют такие социальные пособия малоимущим семьям (не исключено, что такие же или аналогичные есть и в других регионах):

  • (от 31 000 до 51 000 руб.);
  • ежемесячное на ребенка от 1,5 до 7 лет (от 1000 до 1451 руб.);
  • ежемесячное на ребенка от 7 лет до 16 лет (от 900 до 1300 руб.);
  • до окончания образовательного учреждения (только до совершеннолетия ребенка);
  • на инвалида в возрасте от 7 лет до 18 лет на покупку необходимых товаров и услуг.

Адресная социальная материальная помощь малоимущим

Во многих регионах имеется особая помощь для инвалидов, ветеранов, чернобыльцев, многодетных семей, иных категорий граждан с низкими доходами. Среди ее видов:

Актуальный перечень социальных услуг и выплат непосредственно в регионе проживания уточняйте в отделе соцзащиты.

Какие документы нужны для получения помощи

Решение о предоставлении материальной помощи малоимущей семье или малоимущему гражданину выносит орган соцзащиты населения. Для этого надо подать заявление в отдел, который занимается проблемами граждан по месту жительства или пребывания семьи (гражданина). Обращение приносят лично или направляют по почте в традиционной письменной форме, отправляют в электронном варианте через портал госуслуг (в некоторых регионах услуга недоступна) или обращаются к чиновникам через МФЦ.

Помимо заявления, готовят следующие документы:

  • паспорт или иное удостоверение личности заявителя и всех членов (копии и оригиналы);
  • сведения о составе семьи;
  • документы, подтверждающие родство с остальными членами;
  • информацию о доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности;
  • данные о получаемом наборе социальных услуг (если кто-то ее получает в соответствии со статьей 6.1 закона № 178-ФЗ);
  • копии трудовых книжек или справки из центра занятости;
  • справки о состоянии здоровья (если кто-то является инвалидом).

На проверку достоверности данных и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении мер материальной помощи малоимущей семье или малообеспеченному одинокому россиянину у чиновников есть 30 дней. Если заявитель посчитает, что его незаконно лишили материальной помощи и соцподдержки, он вправе обжаловать решение в суде.

Законодательные нормы РФ на федеральном и региональном уровне определяют порядок предоставления льгот и пособий малоимущим семьям в 2020 году.


Для получения такой поддержки необходимо подать соответствующие документы в местное Управление труда и соц. защиты населения с последующим приобретением семье статуса малоимущей.


В каком случае семья признается малоимущей в 2020 году

Семья, в которой средний доход рассчитанный на одного человека не превышает установленной регионом величины прожиточного минимума, может быть признана малоимущей.

Полученное число должно быть разделено на число людей в семье. В результате определится среднемесячный доход (среднедушевой) на одного человека.

Если полученное значение будет меньше, чем прожиточный минимум, установленный на текущий период, семья сможет получить соответствующий статус.

Для расчета совокупного дохода учитывается следующее:

  1. выплаты по системе оплаты труда;
  2. доходы от имущества;
  3. социальные выплаты;
  4. доходы от ведения подсобного хозяйства;
  5. дивиденды;
  6. алименты;
  7. выходные пособия;
  8. авторские вознаграждения.

По закону малоимущей могут признать лишь ту семью, в которой отсутствуют трудоспособные тунеядствующие лица старше 18 лет. Данное правило не относится к женщинам, пребывающим в декрете.


Состав малоимущей семьи

Согласно законодательству России любая семья в любом составе имеет право при определенных обстоятельствах воспользоваться льготами для малоимущих.

  1. многодетные (с числом детей от трех и более);
  2. полные (оба родителя с детьми либо бездетные родители);
  3. неполные (один родитель и один либо несколько детей);
  4. в составе которых есть инвалиды;
  5. с усыновленными детьми или взятыми под опеку;
  6. семьи без родителей, где детей воспитывают бабушки и дедушки.

В обязательном порядке все члены семьи должны проживать и быть зарегистрированными по одному и тому же адресу.

Но если один из них, будучи совершеннолетним и трудоспособным является тунеядцем, он как малообеспеченный признаваться законом не будет. Такой человек не имеет права получать какие-либо социальные выплаты.

Размер прожиточного минимума в России

Прожиточный минимум утверждается Правительствами регионов Российской Федерации с учетом их индивидуальных особенностей.

Расчет данного показателя ведется ежеквартально для каждой категории граждан: на душу населения, для трудящихся граждан, пенсионеров и детей.

В 2020 году по России прогнозируется увеличение размера прожиточного минимума примерно на 6%.


Как получить статус малоимущей семьи

Для получения данного статуса необходимо одному из членов семьи предоставить требуемый пакет документов в отдел соцзащиты или в МФУ.

Все документы должны содержать достоверные сведения, закрепленные соответствующими подписями и печатями государственного образца.

При выявлении актов мошенничества или сокрытии источников дохода статус малоимущей присвоен не будет. Если мошенничество было обнаружено позднее, семью могут обязать вернуть все выплаты, полученные незаконным путем.

Если один из членов семьи проходит службу в армии либо отбывает наказание в тюрьме, находится в розыске или считается без вести пропавшем, обязательно требуется справка об этом из соответствующего органа.

После передачи документов социальному работнику производится рассмотрение дела комиссией, которое может занять от 10 до 30 дней. В случае положительного решения семье будет присвоен статус малоимущей.

Типовой набор документов

Заявитель в 2019 году должен предоставить следующие документы и их копии:

  1. заявление о присвоении статуса;
  2. удостоверения личности всей семьи;
  3. свидетельства, подтверждающие родственные связи;
  4. справка, описывающая состав семьи;
  5. домовая книга с выпиской о лицах, зарегистрированных на жилой площади;
  6. справки о доходе всей семьи;
  7. для временно безработных лиц - трудовая книжка и справка из Центра занятости;
  8. список имущества и документы права собственности.

Если в семье есть нетрудоспособный человек, нуждающийся в особом уходе, предоставляются соответствующие справки и удостоверения.


Виды поддержки малоимущих семей в 2020 году

На федеральном уровне:

  • освобождение от уплаты налогов со всех видов выплат, осуществляющихся по государственной программе.
  • оказание бесплатных юридических услуг;
  • льготы по медицинскому обслуживанию;
  • внеконкурсное поступление в государственный ВУЗ лицу до 20 лет, успешно сдавшему ЕГЭ и находящемуся на иждивении родителя-инвалида I группы.

Пособия для малоимущих семей:

  • единовременные выплаты нуждающимся;
  • выплаты многодетным семьям;
  • ежемесячное пособие на детей;

Видео: Пособия малоимущим и многодетным вырастут:

Поддержка детей:

  1. бесплатный проезд в городском транспорте детям до 7 лет;
  2. льготы на приобретение ж/д билетов;
  3. предоставление внеочередного места в детском саду и яслях;
  4. льготное питание для школьников;
  5. выдача бесплатных медикаментов детям до 6 лет;
  6. льгота на проезд в другую страну с целью лечения;
  7. компенсация приобретения обязательной школьной формы и канцелярских товаров;
  8. получение путевки в санаторий.

Поддержка взрослых членов семьи:

  • предоставление льготных условий труда;
  • понижение пенсионного возраста;
  • возможность неуплаты регистрационного предпринимательского сбора.

Помощь в решении жилищных проблем:

  1. получение бесплатного жилья на условиях социального найма для малоимущих семей, не имеющих собственной жилой площади или проживающих в стесненных условиях;
  2. право на получение социальной ипотеки с господдержкой (государство субсидирует некоторую часть процентной ставки);
  3. предоставление скидки на налог на недвижимое имущество;
  4. предоставление субсидии для оплаты коммунальных услуг.

Основанием для прекращения поддержки малоимущих является улучшение материального положения, при котором среднемесячный доход становится выше размера прожиточного минимума.

В течение двух недель с момента наступления изменений гражданин обязан предоставить в отдел труда и соц. защиты населения документы, содержащие достоверные сведения доходах.

Навигация по статье

Статистика показывает: не многие семьи знают, что относятся к категории малоимущих. И поэтому даже не предполагают, что государство оказывает активную поддержку и малообеспеченным семьям, а также и семьям, воспитывающим ребенка инвалида. Во всех этих случаях нуждающимся семьям положены выплаты, льготы, бесплатные консультации .

Прожиточный минимум и признание семьи малообеспеченной

Главным критерием признания семьи малообеспеченной является соотношение суммарного дохода членов семьи, а также показателя прожиточного минимума, который установлен в регионе их проживания. В РФ средний прожиточный минимум в 2020 году находится в пределах от 10 535 до 11 361 рублей.

  • Для работающего гражданина – 11 361 руб.
  • Для пенсионера – 8 506 руб.
  • Для ребенка – 10 160 руб.

На что могут рассчитывать малоимущие семьи

Субсидии обладают региональным характером, т.е. в каждом субъекте Российской Федерации свои особенности и размеры материальной поддержки. Однако во всех субъектах РФ малообеспеченные семьи могут рассчитывать на :

  1. Детские пособия (ребенок в возрасте до 18 лет).
  2. Социальные выплаты.
  3. Компенсацию на оплату коммунальных услуг.
  4. Оплату питания для беременных женщин и детей.
  5. Выплаты при поступлении ребенка в 1-й класс.
  6. Льготы на медицинские услуги.
  7. Бесплатные лекарства для детей до 6 лет.
  8. Бесплатное посещение культурных учреждений.
  9. Выплаты из бюджета региона проживания.

Виды пособий

На сегодняшний день в России предусмотрены два вида пособий:

  • Единовременные – выплаты требуют оформления, когда человек оказался в непростой ситуации и зачастую без помощи государства и денег ему не справится.
  • – также требуют оформления, но не разово, а на ежегодной основе.

Единовременные выплаты

Беременным на раннем сроке

Если беременная женщина встает на учет на раннем сроке беременности (до 12 недель), то c 01 февраля 2020 года она сможет получить пособие размером 680,40 рубля. В последующие годы сумма может измениться.

Жене военнослужащего по контракту

Государство поддерживает жен призывников, служащих по контракту во время беременности и производит единовременную выплату женам, срок беременности которых превышает 180 дней. С 1 февраля 2020 года сумма пособия равняется 28732,85 рублям .

Единовременное пособие при рождении ребенка

Данное пособие могут получить все категории граждан. Трудоустройство родителей в этом случае не имеет значения. Размер поддержки составляет 16 350,30 рублей. В определенных случаях ставка может повышаться за счет предусмотренных резервных средств бюджета.

Единовременное пособие при усыновлении ребенка

Размер пособия соответствует размеру пособия на собственного ребенка – 18143,96 рублей. Данную сумму можно получить, если пройдет не позже полугода с даты решения суда об усыновлении . Сколько лет ребенку – не имеет значения, это никак не влияет на выплачиваемую сумму.

При усыновлении инвалида, детей младше 7 лет или братьев и сестер, сумма выплаты составит 138634,62 рубля.

Единоразовая материальная поддержка

Решение о материальной помощи семье или одинокому человеку принимает МФЦ или соцзащита. Претендент на помощь должен доказать, что он в ней нуждается, представив доказательства и справки.

К примеру, в Волгограде единоразовая помощь составит до 10 000 рублей , а в Санкт-Петербурге – до 100 000 рублей.

Помощь при сборах в 1 класс

Такой вид помощи предусмотрен к получению до 1 сентября , выплата не может быть получена в течение полугода после 1 сентября. Размер помощи определяет законодательство региона, в котором проживает первоклассник с семьей. В некоторых городах такая помощь доступна только многодетным семьям, в других – всем малообеспеченным.


Например, выплата на первоклашек в Москве составит 5 000 рублей , в Санкт-Петербурге – 3 768 рублей , а в Вологде – 1 500 рублей .

Ежемесячные пособия

Такая поддержка семей предполагает обращение в государственные структуры один раз в год. И в течение этого года помощь от государства будет поступать раз в месяц.

Пособие на ребенка

Ежемесячный вариант помощи, размер которой зависит от субъекта РФ, где проживает семья. Выплаты продолжаются до совершеннолетия ребенка. Узнать о размере можно в органах соцзащиты.

Например, в крупных городах сумма выплат выше примерно на 40%, что объясняется более высоким прожиточным минимумом. Так, в Москве сумма варьируется от 1 500 до 6 000 , а в Белгороде от 280 до 1 230 рублей.

Пособие на третьего ребенка

При появлении третьего ребенка семья автоматически получает статус .

Помощь предусмотрена . Выплачивается пособие до достижения ребенком 3-летнего возраста. В некоторых городах (например, Крым и Москва) таких выплат не производят, но в них предусмотрена другие варианты помощи.

Примеры размеров: Санкт-Петербург – 10 114, 60 рублей . Воронеж – 8 277 рублей . Тамбов – 7025 рублей в месяц.

Оформить пособие можно лишь до исполнения ребенку 6 месяцев.

Пособие на проезд учащихся

Проезд для учащихся компенсируется только в том случае, когда в школе по месту жительства не оказалось свободных мест, и ребенок вынужден ездить в другую школу. Если выбор школы был сделан самими родителями, то оплаты на проезд ждать не стоит.

Пример: В Томске компенсация на проезд составляет 100 рублей в месяц, а в Екатеринбурге – 400 рублей.

Во многих городах (Санкт-Петербург, Уфа) компенсации на проезд не предусмотрены, но введены льготы для школьников в виде транспортных карт бесплатного проезда или льготных цен.

Адресная помощь

Нет единого закона на данный вид помощи. Деньги адресно приходят лично человеку или малоимущей семье в случаях, когда:

  • Нет имущества.
  • Нет ИП.
  • Есть регистрация в центре занятости.

В этом случае в течение полугода государство будет выплачивать по 200 рублей на человека. И по 150 рублей на человека, если семья состоит их трех и более человек. Иногда можно заключить контракт, где шестимесячная сумма выплачивается единовременно . Это нужно для преодоления трудной жизненной ситуации.

Пособия для студентов

Студентам из малоимущих семей предусмотрена выплата социальной стипендии в размере 2 010 рублей для ВУЗов, и 730 – для ССУЗов. С этого года претендовать на стипендию могут только получатели государственной социальной помощи. Оформлять стипендию необходимо ежегодно, чтобы она начислялась каждый месяц.

Полноценное питание

Такая выплата предусмотрена для:

  • Беременных (с 12 по 40 неделю).
  • (или отцов-одиночек) детей до 3-х лет, которые не посещают детсад.

Основанием для выплат на питание становится медицинские показания и малообеспеченность. Размер выплат зависит от региона проживания. Например, в Ростове-на-Дону от 184 до 454 рублей . В других городах (например, Москва и Белгород) применяются продуктовые корзины, то есть вместо материальной помощи семья получает помощь продуктами.

Где можно оформить пособия

Оформлением помощи для граждан РФ занимаются центры государственной поддержки по месту жительства:

  1. Орган социальной защиты.
  2. Многофункциональный центр (МФЦ).

Процесс принятия решения о предоставлении помощи должен занимать не более 10 дней со дня подачи заявления.

Необходимые документы

Подробный перечень необходимых документов можно узнать в органах социальной защиты непосредственно перед подачей заявления на материальную помощь. Также стоит учитывать, что часть документов имеет ограниченный срок действия. Поэтому не стоит затягивать с подачей заявления.

Льготы для малообеспеченных

Льготы и пособия формируются на федеральном и региональном уровне. В разных регионах проживания льготы отличаются, также отличается и их размер. Основные льготы доступные малообеспеченным во всех субъектах РФ:

  1. Льготы на ЖКХ (если на коммунальные услуги тратится более 22% от дохода).
  2. Ипотека на социальных условиях со специальной ставкой.
  3. Бесплатная передача жилья или участка в пользование тем, кто проживает в аварийных домах или в соизмеримо малых помещениях.
  4. Льготы на оплату детсада по меньшему тарифу.
  5. Предоставление детского сада вне очереди.
  6. Льготы по налогам.
  7. Социальные выплаты, не подлежащие налогообложению.
  8. Юридические консультации и представительство в судебных тяжбах предоставляются бесплатно.
  9. Питание для учеников школ.
  10. Бесплатные визиты в музеи и на выставки.
  11. Лекарства на бесплатной основе.
  12. Путевки в санаторий.
  13. Дополнительного отпуска для работающего населения, сокращенный рабочий день.
  14. Помощь при регистрации ИП.

Особенности оказания помощи в столице и регионах

Нет существенной разницы в процессе оформления льгот и субсидий в Москве и прочих регионах России, но есть нюансы. Их можно узнать в МФЦ или соцзащите

Ипотека

В рамках того, что финансовое содержание детей часто не дает возможности приобрести собственное жилье, государство специально осуществило проект «Доступное жилье». По программе молодые и многодетные семьи смогут приобрести жилую площадь по льготному варианту кредитования, что позволит существенно сэкономить бюджет семьи.

Программа работает в РФ с 2013 года. Она имеет определенные условия:

  • Родители не старше 35 лет.
  • Доход средний или выше среднего.
  • Гражданство РФ.
  • Необходимость в жилье.

Если в период выплаты ипотеки в семье рождается ребенок, то законодательством РФ предусмотрена отсрочка платежей до 1 года.

Ипотека может быть оформлена как с помощью государственной субсидии, так и в различных банках.

Государственная субсидия

Для получения субсидии нужно предъявить доказательства на необходимость дополнительной жилой площади – например, выписка из домовой книги, которую можно получить в администрации по месту проживания. За помощью в оформлении субсидий следует также обратиться в администрацию.

Ипотека в банке

Ипотечное кредитование молодых и многодетных семей предлагают различные банки.

  • и минимальный взнос в 20% .
  • Газпромбанк снижает ставку до 11%, а первый взнос оставляет в 20% от стоимости жилья .
  • Россельхозбанк предусматривает годовую ставку в 11,7% и первый взнос – 20%.

Несмотря на разные ставки, условия практически одинаковые:

  1. Гражданство РФ.
  2. Статус многодетной семьи.
  3. Справка о доходах.
  4. Справка об отсутствии судимости.

В регионах России также существуют нюансы оформления такой ипотеки. В некоторых субъектах РФ ипотека может предоставляться на землю для постройки собственного дома.

Квартира от государства

Кроме льгот на ипотеку, многодетные семьи могут получить квартиру от государства. В таком варианте должны быть выполнены два условия:

  1. Отсутствие собственного жилья у любого члена семьи.
  2. На члена семьи приходится меньше 10 квадратных метров жилого помещения.

При соблюдении этих условий семья может подать заявление на постановку в очередь на квартиру. Однако очередь может длиться от нескольких месяцев до десятков лет. И в течение всего срока ожидания малоимущая семья должна сохранять свой статус. В противном случае ее вычеркнут из списка ожидания.

Решение о постановке семьи в очередь принимает местная администрация. Ответ должен быть получен в течение месяца со дня подачи заявления. В случае положительного ответа, семья встает в очередь на получение отдельной жилплощади.

Льготы ЖКХ

В регионах свои стандарты и тарифы по оплате ЖКХ, но в каждом из них малоимущим семьям предоставляются льготы. Если семья платит за ЖКХ больше установленной нормы в месяц , то она признается малоимущей и ей положены льготы. Назначение льгот происходит в органах соцзащиты. Но они будут распространяться только на часть переплаты, которую делает семья.

Кроме того, субсидии на оплату ЖКХ положены только тем семьям, у кого нет задолженности по оплате.

Налоговые льготы

Малоимущие семьи не облагаются налогом на материальные поступления от государственных органов, выплат из средств федерального и регионального бюджета и внебюджетных фондов.

Юридическая помощь

Бесплатная помощь по судебным делам и юридическим вопросам назначена малообеспеченным семьям еще с 2012 года. Помощь может быть в форме консультации – устной или письменной, а также в форме представительства в судебных процессах. Кроме того, консультация проходит и по вопросам льгот для семьи, оказавшейся в трудном финансовом положении. Так, эта поддержка способствует получению доступа к расширенному списку государственной помощи, необходимой для достойной жизни.

Благотворительность

По России расположены центры помощи малообеспеченным семьям. Часто они являются негосударственными. Так люди остаются неравнодушными к проблемам людей. Они предлагают заботу и поддержку людям, оказавшимся в сложном положении. Они поддерживают одиноких людей и семьи, чей доход ниже допустимого.

Благотворительные центры предоставляют всестороннюю поддержку . Они помогают готовить детей к учебному году, выделяют еду, помогают приобрести средства гигиены и многое другое.

Люди, нуждающиеся в материальной поддержке, могут обратиться в Центр гуманитарной помощи и предоставить справку о своем статусе.

Так государство оказывает широкую и всестороннюю поддержку семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Государственные органы также регулярно увеличивают процент бюджета страны, уходящий в фонд для материального обеспечения граждан. Кроме того, ежегодно вводятся новые формы поддержки и новые варианты льгот.

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...