Конкурс по пожарной безопасности в оздоровительном лагере. Урок на тему «Веселая эстафета по противопожарной безопасности Конкурсы по пожарной безопасности в школе

Министерство образования и науки РБ

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 62 III - IV вида»

Весёлые старты

по пожарной безопасности в начальной школе

Разработала: Соболеева М. С.,

рук-ль МО нач. кл.

г. Улан-Удэ

2015 г.

Весёлые старты по пожарной безопасности в начальной школе

«Весёлые старты - 01»

Цель : формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

Задачи :

Закрепить знания, полученные во время теоретических занятий, учить культуре поведения;

Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;

Воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Ход мероприятия

Ведущий . Сегодня наши Веселые старты посвящаются ППБ. Вы должны показать свои знания и умения, которые приобрели на уроках. Наши соревнования будут состоять из трех этапов.

Прежде чем дать слово командам, представим жюри.

Представление жюри.

Ведущий . А теперь приветствие команд.

Приветствие команд (название команд, девиз) .

Ведущий. Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Мы начинаем первый этап соревнований «Пожарная безопасность» . Итак, прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Правильный ответ - 1 балл (каждой команде по 2 вопроса)

1. Детям не игрушка. /Спички /

2. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель /

3. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом /

4. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? /утюг /

5. Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? /играл /

6. Дым увидел - не зевай И пожарных... /вызывай /

А теперь переходим к эстафетам. Отгадайте загадку.

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – ......../пожарный /.

Бывают случаи, когда пожары случаются в закрытом помещении (дом, школа, садик и т.д.). Следующая эстафета называется «Безопасная эвакуация» .

На расстоянии 2 метра перед командами выстроены тоннели (тоннели сделаны из обручей). Первый участник команды добегает до тоннеля, пролезает через него, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Подведем предварительные итоги игры. Слово жюри.

Ведущий . Следующий этап наших веселых стартов: «Вода – враг огня» (перенести воздушный шар, наполненный водой ).

Ведущий. Настало время подвести предварительные итоги игры. Слово жюри.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Следующий конкурс называется «Коллективный костюм». Научно-исследовательский институт «Точ-маш-пож-пром-нии-гипро-механизация» разработал уникальный костюм для пожарных. Его уникальность состоит в том, что он рассчитан сразу на несколько огнеборцев. И каждой команде предстоит опытным путем определить, сколько именно человек может в него поместиться. Костюм сделан из материалов, синтезированных на молекулярном уровне и невидимых человеческому глазу. Из видимой части сделан только обруч.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Следующий этап эстафеты под названием «Эвакуация колобка-гиганта» покажет, как согласовано участники действуют внутри задымленного помещения (подушку эвакуируют по 2 чел.).

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Далее переходим к эстафете «Лягушка, бегущая от пожара». Здесь каждому участнику предстоит прыгнуть с места один раз. Следующий участник «стартует» с того места, где приземлился предыдущий. Победителем в этом этапе становится та команда, чья «лягушка» окажется дальше от очага возгорания.

Ведущий . Эстафеты вы прошли

И многое о правилах узнали

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте правила построже.

Викторина для болельщиков:

По какому номеру звонить при пожаре?

Первые действия при возникновении пожара.

Почему во время пожара нельзя открывать окна?

Что опаснее при пожаре – огонь или дым?

Как нужно дышать в задымленной комнате?

Как помочь человеку, на котором загорелась одежда?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто костры не поджигает и другим не разрешает?

Молодцы, ребята, вы хорошие помощники и все правильно ответили.

Слово предоставляется председателю жюри, который подведет итоги игры.

Подведение итогов, награждение победителей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №1

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ОГОНЬ»

в МОУ ЛИЦЕЙ № 1

ОФИЦЕРОВА В.В.,

Заместитель директора по ВР,

УРМАНОВ М.Ю.,

Преподаватель – организатор ОБЖ.

г.Комсомольск –на -Амуре

2008 год

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Фанфары начало.

Саша: Здравствуйте, дамы и господа!

Алена: Здравствуйте, дорогие участники и гости нашего праздника!

Саша: Мы рады вас приветствовать на сегодня здесь, в этом зале на конкурсе агитбригад «Добрый злой огонь».

Фанфары. Фон.

Презентация.

Саша: Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользнет коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!..

Алена: Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой

Саша: Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Алена: Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки всем пригодятся,
Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться

(Песня Саши)

Саша: - Все помнят миф о Прометее, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям. Научив их пользоваться огнем, Прометей сделал людей сильными и независимыми от богов. За это Зевс приковал его к высокой стене. Выражение "Прометеев огнь" стало символом борьбы добра со злом.

Алена: - А сегодня наши участники расскажут вам, как они ценят огонь, знают правила обращения с ним, покажут свои таланты и творческие способности. В общем, будет очень интересно.

Саша: - Давайте поприветствуем участников команд. Им сегодня предстоит нелегкая борьба за звание лучшей команды лицея.

Выход команд. (С.Намин)

(Ведущие объявляют команды по очереди)

Саша: Команда 8А класса « », капитан

Алена: Команда 8Б класса « », капитан

Саша: Команда 9А класса « », капитан

Алена: Команда 9Б класса « » капитан

Саша: Команда 10А класса « », капитан

Алена: Команда 10Б класса « », капитан

Саша: Команда 10 В класса « », капитан

Алена: Уважаемые болельщики, поприветствуем свои команды!

(« А как известно мы народ горячий» « Человек собаке друг»)

Алена: Разрешите представить вам членов жюри:

Саша: - У нашего уважаемого жюри сегодня будет много работы, действительно, очень сложно выбирать лучшего из множества достойных.

Алена: - Без огня невозможна жизнь на земле. Он нужен всюду в домах, на заводах, фабриках, фермах. Правильно управляя огнем, люди запускают корабли в космос. Горя в ярких лампах морских маяков, он служит сближению материков. Он факелом дружбы искрится в огнях фестивальных, в огнях олимпийских.

Саша: - Но огонь может стать нашим врагом, ведь от него может возникнуть пожар, который не щадит не людей, не то что построено ими.

Алена: (под фанфары) – Мы рады представить вашему вниманию первый конкурс, который называется «Домашнее задание».

Саша: перед началом игры капитаны команд провели жеребьевку и право начать наш конкурс предоставляется команде______класса

(после выступления 1 команды)

Алена: А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Саша: Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет

Алена

(после выступления 2 команды)

Саша: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня

При огне, как при солнце светло

При огне и зимою тепло

Алена: Посмотрите, ребята вокруг

Нам огонь – повседневный наш друг

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Саша : Выступает команда_______класса

(после выступления 3 команды)

Алена: . Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

Саша .Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей

Алена : Выступает команда_______класса

(после выступления 4 команды)

Саша: Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? –
Сразу спички те отнять!
Алена : Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных – 01!

Саша : Выступает команда_______класса

(после выступления 5 команды)

Алена : Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

Саша :.Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.
А теперь Сережу врач лечит от ожога.
От такого пугача путь обычно до врача

Алена : Выступает команда_______класса

(после выступления 6 команды)

Саша : Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел! А ветки догорали
И нехотя чадили до утра.

Алена : А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры, впереди поляны
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,

Саша : Заканчивает наш конкурс выступление команды_______класса

Алена: Команды закончили выступления.

Саша: - А теперь мы представим на суд нашего уважаемого жюри теоретические тестовые вопросы, которые были выполнены представителями команд за час до показательных выступлений.

Алена: А пока уважаемое жюри оценивает теоретическую подготовку команд, мы предлагаем залу поиграть и принести своей команде заветные баллы. Нужно только правильно ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ болельщиков команда получает 1 балл.

Вопросы и ответы викторины.

1 вопрос: Что такое горение

Горение – это реакция окисления, сопровождающаяся интенсивным выделением теплоты и света.

Вопрос 2. Почему пламя гаснет, а бумага не загорается? Перечислите, таким образом, условия горения вещества.

Пламя гаснет, так как нет доступа воздуха, а бумага не загорается, так как не нагрелась. Т. о., чтобы вызвать горение, нужно: 1) нагреть вещество до температуры воспламенения, 2) обеспечить доступ к нему кислорода, а именно этот газ поддерживает горение

Вопрос 3. Каковы условия прекращения горения? Как, учитывая эти условия, объяснить действия горения?

Условия прекращения горения: охладить вещество ниже температуры воспламенения (поэтому героиня смочила ковёр) и прекратить доступ кислорода (то есть героиня использовала тяжёлую ткань для тушения огня).

Вопрос 4. Что же такое пожар?

Пожар- это неконтролируемый, быстропротекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Как правило, пожар возникает из-за несоблюдения мер предосторожности при работе с огнём и нарушения правил противопожарной безопасности.

Вопрос 5. От непотушенного костра в лесу началось возгорание хвои деревьев. Ваши действия?

Пучком зелёных веток постараюсь сбить пламя с хвойного дерева.

Вопрос 6. Как выходить из зоны лесного пожара?

На ветреную сторону, перпендикулярно кромке пожара, по просекам, берегам ручьёв и рек

Вопрос 7. Перечислите все возможные средства тушения пожара.

Вода, пена, углекислый газ, снег, земля, песок и другие негорючие материалы. Эффективным средством является сода. Она разлагается при повышенной температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ, обволакивающий горящий предмет. Кроме того, применяют накидки из огнезащитной ткани или тяжёлые покрывала. И, конечно же, огнетушители.

Вопрос 8. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?

Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло

Вопрос 9. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.

Вопрос 10. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?

Затушу огонь песком или землёй.

Ребята, особое внимание необходимо обратить на то, как вести себя при пожаре, который может возникнуть в помещении, где вы живёте или учитесь.

Вопрос 11. Как правильно вызвать пожарную команду?

При вызове “01” указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона

Вопрос 12. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом?

Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру

Вопрос 13. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире?

Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера.

Саша: да, хорошо потрудились не только команды, но и их болельщики. Мы просим Вас, уважаемое жюри, отметить, что конкурс болельщиков принес командам

(объявление результата).

Алена: И еще мы просим жюри огласить результаты теоретического конкурса.

Показательные выступления.

(подведение итоговых результатов, подготовка награждения)

Финальная песня. Марш команд на сцену.

Слово жюри.

Объявление итогов конкурса
Награждение победителей.

ТЕСТ

Для определения знаний пожарной безопасности для учащихся

МОУ лицей №1.

Для обучения правилам пожарной безопасности детей школьного возраста предлагаем преподавателям провести тестирование. Во-первых, школьники охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, преподавателю сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу. Учащиеся, как правило, уже владеют некоторой информацией, поэтому работу с ними следует строить с учетом практического применения этих знаний.

Предлагаем один из тестов для детей школьного возраста.

Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают, смогут научить своих товарищей.

Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

Если менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться с детьми изучением правилам пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь детей.

№ п/п

Вопрос с вариантами поступков, в предполагаемой

ситуации

Оценочная

таблица

а) позвоню по телефону "01"

б) позову на помощь

3

2

б) буду продвигаться к выходу

0

2

а) буду тушить водой

в) буду звать на помощь

0

3

в) завернусь в одеяло

0

3

а) накрою мокрым полотенцем

б) буду тушить водой

3

0

б) перекрою газ

0

2

в) буду звать на помощь

3

1

а) пройду мимо

в) сообщу об этом взрослым

0

3

б) пройду мимо

3

0

а) продолжу смотреть передачу

б) позову на помощь взрослых

0

2

таблица

Если случится пожар, как ты будешь действовать?

а) позвоню по телефону "01"

б) позову на помощь

в) убегу, никому ничего не сказав

  1. Если комната начала наполнятся густым едким дымом?

а) открою окно, не закрыв дверь

б) буду продвигаться к выходу

в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу.

Если загорелась электропроводка?

а) буду тушить водой

б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению

в) буду звать на помощь

Если на вас загорелась одежда?

а) побегу, попытаюсь сорвать одежду

б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

в) завернусь в одеяло

Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

а) накрою мокрым полотенцем

б) буду тушить водой

в) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу

Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

а) достану вторую спичку и стану зажигать газ

б) перекрою газ

в) перекрою газ и проверю тягу

Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?

а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь

б) сделаю веревку из крученных простыней и буду спускаться

в) буду звать на помощь

Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

а) пройду мимо

б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

в) сообщу об этом взрослым

Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

а) остановлю действия детей, объясню, что это опасно

б) пройду мимо

в) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

а) продолжу смотреть передачу

б) позову на помощь взрослых

в) отключу телевизор, позвоню "01", начну тушить пожар

Урок на тему «Веселая эстафета по противопожарной безопасности»
Оборудование: - Листочки для ответов. (8 штук) - Костюм ОЗК (3 штуки), респиратор (3 штуки) или костюм пожарного (тоже 3 штуки). - Карточка со знаками (3 штуки). Крупные рисунки знаков (8 штук). - Противогаз ГП – 7 (3 штуки, 2 размер). - Брус (3 штуки). - Стулья (6 штук). - Альбомные листы (3 штуки), фломастер (3 штуки). - Одинаковые отрезки веревок (90 штук). - Аэрозольный баллончик. - 3 одинаковых воздушных шарика (сдутых). - 3 надутых шарика. - Пакет с кубиками. - 3 маски. - 6 ведер и 6 пластиковых стаканчиков.

Вводное слово:

Вы бор жюри. Члены жюри усаживаются за стол с контрольными листками (прил. 1)
- Как вы думаете, что означают эти числа? – ведущий показывает залу несколько цифр. Ребята пытаются отгадать. - Как видите, пожары очень опасны. Они подстерегают нас всегда и везде. В самый критический момент люди бегут к телефону и набирают заветные цифры 01. Чтобы побыстрее приехали пожарные. Пожарные приезжают очень быстро, и часто рискуя жизнью, спасают людей и дома. Ведущий показывает еще цифры. И обсуждает с ребятами результат деятельности пожарных. - В пожарную охрану берут далеко не каждого человека. По состоянию здоровья он должен быть не хуже, чем космонавт или десантник, он должен действовать на высоте как самый бесстрашный верхолаз, в критической ситуации действовать как спецназовец и должен владеть самой совершенной и сложной техникой. Давайте посмотрим, смогли бы ребята нашей школы стать пожарными. Мы подвергнем их тестам, которые покажут, насколько они обладают качествами нужными настоящему пожарному. Тесты, конечно, шутливые, но в каждой шутке есть большая доля правды. А заодно мы повторим некоторые важные факты, которые могут пригодиться людям при пожарах. Для начала я предлагаю командам придумать себе название и выбрать капитана. Название должно иметь отношение к теме пожары, быть четким, бодрым и поднимать боевой дух команды. За наиболее интересное название команда получит первый балл. Капитан тоже должен быть толковым парнем, чтобы принести команде дополнительные баллы. Ребята совещаются. Затем хором объявляют свое название и называют капитана. Жюри присуждает за название первое и второе место. 1 место – 2 балла. 2 место – 1 балл. Итак, начинаем первый конкурс.

Конкурс 1: «Боевка».

В конце дорожки каждой из команд ставиться стул, на который кладется боевка (или, за неимением - ОЗК). - Одно из важных умений настоящего пожарного – умение быстро одеться. По нормативам, промежуток между звонком о пожаре и выездом машины не должен превышать 45 секунд. А норматив одевания спецодежды, которая называется боевка – 20 секунд. Посмотрим, насколько быстро могут собираться наши ребята. Учащиеся по очереди должны добежать до контрольного стула, надеть боевку (ОЗК), встать по стойке смирно, раздеться и добежать до начальной точки. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл.
Вопрос: «Определи Знак». Учащиеся получают карточки со знаками (приложение 2) противопожарной безопасности и определяют их. Пока они работают, ведущий показывает знаки зрителям. Команды сдают карточки, ведущий рассказывает о знаках, жюри подводит итоги. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балла. Переходим ко второму конкурсу.

Конкурс 2:

«Эстафета с противогазом».


В конце дорожки каждой из команд ставится стул, на который кладется лист А4 и фломастер с колпачком. В начале дорожки ставится длинная скамья в середине – стул. Первые участники берут в руки по противогазу ГП – 7, второго размера. - Настоящий пожарный должен уметь действовать в средствах защиты органов дыхания и хорошо ориентироваться в них. Ваша задача – надев противогаз, пробежать по скамье, пролезть под стулом, взять фломастер, как можно более аккуратно написать на листке слово ВОДА, надеть колпачок, положить фломастер и проделать остальные действия в обратном порядке. Побеждает та команда, чей участник первым вернется на точку старта, в том случае если на листке аккуратно написаны 4 слова ВОДА. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл.
Вопрос: «Ошибка»: - 16 января 2007 года в 11 часов утра во Владивостоке в приморском отделении Сбербанка начался пожар. Огонь распространился быстро и люди на 8 этаже оказались отрезанными от выхода. Погибли 9 человек, 23 человека получили тяжелые травмы, в том числе очень тяжелые, потому что многие люди прыгали из окон. Попробуйте предположить, какую ошибку совершили участники и очевидцы этого события. Именно эта ошибка стоила жизни девяти человек. Имейте в виду, что такую ошибку чаще совершают на крупных пожарах, когда свидетелями и участниками становится большинство человек. На обдумывание дается двадцать секунд. Учащиеся пишут ответы на карточках и относят их на стол жюри. Ответ: Никто из очевидцев и пострадавших не догадался позвонить в пожарную охрану. Не позвонил охранник, который заметил дым и начал эвакуацию с нижних этажей. Не пострадавшие, мечущиеся в дыму. Они звонили домой, прощались и звали на помощь. Не позвонил никто из огромной толпы зевак, собравшихся внизу, не позвонили телерепортеры, которые уже вели с места происшествия прямой репортаж. Таком образом о пожаре знали все…. Кроме пожарных. Только одни очевидец через полчаса, наконец, позвонил 01, но он не смог правильно определить масштаб происшествия, поэтому была выслана только одна машина. Драгоценное время было потеряно. За правильный ответ команды получают по одному баллу.

Конкурс 3: «Веревочки».

Учащиеся получают по 30-40 одинаковых (по 30 см) веревочных отрезков. - Пожарные должны уметь хорошо взаимодействовать, слаженно работать в команде, иначе серьезный пожар не потушить. Давайте посмотрим, как могут взаимодействовать наши ребята. За минуту команды должны связать как можно больше веревочек в одну. Засекается время, учащиеся выполняют задание, после чего приглашается представитель жюри, и сравнивается длинна веревок. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл.
Продолжим проверять, как ребята умеют взаимодействовать.

Конкурс 4: «Эстафета с веревочкой».

В конце дорожки каждой команды ставится по стулу. Первый участник команды берет веревку, обегает стул, возвращается, за веревку хватается другой игрок и они обегают уже вместе. Эстафета продолжается, пока дистанцию не пройдут все игроки. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место - 1 балл.
Вопрос: «Подъемник». - Назовите максимальную высоту пожарного подъемника, с которого пожарные тушат высокие дома. Ответ: 90 метров. Побеждает та команда, которая дала наиболее близкий ответ к правильному. За это – один балл.

Конкурс 5: «Конкурс капитанов».

- А теперь приглашаются капитаны команд. Руководители пожарных команд должны быть сильными, здоровыми и должны уметь хорошо соображать. Это мы сейчас и проверим.
А) Надувание шарика. Капитаны по команде начинают надувать шарик. Время – 20 секунд. Побеждает тот, у кого шарик больше или первым лопнул от большого объема воздуха. 1 место – 2 балла. 2 место - 1 балл.
Б) Средства пожаротушения. Капитаны по очереди называют средства пожаротушения. Побеждает назвавший последним. 1 место – 2 балла. 2 место – 1 балл.
Вопрос 5: «Аэрозольный баллончик» - Посмотрите на это предмет. Это аэрозольный баллончик. Такие предметы окружают нас везде. Но все ли знают, что это пожароопасный предмет, так как содержит легковоспламеняющееся вещество? При пользовании или хранении баллончика надо строго соблюдать определенные меры безопасности. Какие? Об этом нам сейчас напишут команды. Команды записывают ответы на листочках и относят их на стол жюри. Пока команды пишут ответы объявляется КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Конкурс со зрителями .

- Пока у нас есть время, проверим, кто у нас самый сильный в школе. Самым сильным будет тот, кто дальше всех метнет шарик. Желающие по очереди метают воздушный шар. Место падения шара помощник отмечает мелом. Побеждает тот, чья отметка окажется дальше всех.
Анализ ответов: Правила пользования баллончиком написаны на каждом баллончике. Смотрим: - не протыкать, не сжигать и не разбирать даже после использования, так как баллон находится под давлением. - беречь от прямых солнечных лучей и нагревания. - не курить во время использования. - не распылять вблизи огня и раскаленных предметов. - не давать детям. - хранить отдельно от пищевых продуктов в сухом прохладном месте. - не вдыхать пары и избегать попадания в глаза. Жюри подводит итоги. 1 место – 3 балла. 2 место – 2 балла. 3 место – 1 балл

Конкурс 6: «В дыму».

На площадке равномерно разбрасываются кубики разных размеров. Командам дается по маске, через которую ничего не видно и ее легко одевать. - Пожарным часто приходиться действовать в условиях ограниченной видимости, потому что все заполнено дымом. Поэтому настоящий пожарный должен уметь ориентироваться с закрытыми глазами. Эту способность наших ребят мы проверим в следующем конкурсе. Участник команды надевает маску идет на площадку и находить два кубика (не больше двух). После чего снимает маску и возвращается к команде. За ним следует другой и так далее, по

7 Игра-эстафета по противопожарной безопасности "Весёлые пожарные"

Цель:

Тогда вперёд!

Конкурс «Потуши костёр»

Вопросы 1-ой команде:

Вопросы 2-ой команде:

Эстафета «Кто скорее?»

Конкурс «Народная мудрость»

Конкурс «Умники»

Конкурс «Загадочный»

Конкурс «Исправьте ошибки»

1-й команде:

2-й команде:

Конкурс «Будь внимателен»

Участвуют капитаны команд.

На столе лежат карточки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара. Ведущий предлагает капитану выбрать лишние предметы. Они убираются. Игрок должен запомнить оставшиеся карточки. Удалив играющего, ведущий убирает некоторые карточки. Участник, вернувшись, должен вспомнить, какие предметы убраны. За каждый угаданный предмет присуждается 1 балл.

Ведущий:

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнём,

Он становится страшным врагом.

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Инвентарь:

Два нарисованных костра по пять съёмных языков пламени с вопросами на каждом;

Четыре стула, четыре ведра (два с водой, два пустых), два стакана;

Карточки со словами из пословиц;

Две карточки со словом «огнетушитель», чистые листы, ручки;

Тексты заданий для исправления ошибок;

Карточки с изображением предметов для тушения пожара (огнетушитель, ведро, лопата, топор, песок, покрывало, книга, цветок);

Игра-эстафета «Весёлые пожарные»

Цель: пропаганда пожарной безопасности среди воспитанников.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В своей жизни мы часто слышим слово «пожар», а может быть, кто-то даже наблюдал настоящий пожар и его последствия. Вы знаете, что на помощь всегда приходят люди в касках и специальных костюмах. И называют этих людей…(пожарные).

Пожарные несут свою нелёгкую службу днём и ночью. Возникают пожары по разным причинам. Давайте перечислим их. (Ответы детей).

В одних случаях виновата природа, в других – техника подводит. Но как обидно, когда гибнут люди, уничтожается богатство страны, а пожарные рискуют своей жизнью и здоровьем из-за шалунов. Подсчитано, что из тысячи пожаров сто возникает по вине детей. Особенно мальчишек! К сожалению, они не задумываются о последствиях, когда играют со спичками.

А вы, ребята, хотите предотвратить возникновение пожара?

Хотите научиться быстро и правильно действовать, если начался пожар?

Тогда вперёд!

Наша игра сегодня будет посвящена знаниям правил пожарной безопасности. Она потребует от вас быстроты и ловкости. Мы также проверим, кто из вас самый сообразительный и находчивый.

Конкурс «Потуши костёр»

Ведущий: Ребята, в первую очередь мы проверим ваши знания правил пожарной безопасности.

На доске прикреплены два нарисованных костра по пять язычков пламени в каждом. Каждый участник отрывает один язычок с вопросом. За правильный ответ присуждается 2 балл. Если игрок сам не может ответить, ему помогает команда. За помощь команды оценка снижается на 1 балл.

Вопросы 1-ой команде:

1.Сколько бы не ел, никогда сыт не бывает. (Огонь)

2.Ваши действия, если горит сухая прошлогодняя трава. (Забросать огонь землёй, сбить пламя ветками)

3. По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу? (01)

4. Объясните, какие правила нарушены, если малыш тянется к коробку со спичками, который лежит на столе. (Нельзя оставлять спички без присмотра в доступном для детей месте.)

5. Что делать, если на тебе загорелась одежда? (Упасть на землю, попробовать покататься по земле)

Вопросы 2-ой команде:

1. Из трубы вьётся, а в руки не даётся (Дым)

2. По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь? (03)

3. Объясните, какие правила нарушены, если у топящейся печи открыта дверца. (Нельзя оставлять дверцу печи открытой, т.к. может выпасть горящий уголёк.)

4. Что нужно сделать с костром по окончанию похода (Окопать кострище и залить его водой)

5. Что нужно сделать, если вдруг задымился телевизор? (Сначала отключить, затем потушить)

Эстафета «Кто скорее?»

Ведущий: Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это надо очень быстро.

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

За победу присуждается 5 баллов.

Конкурс «Народная мудрость»

Ведущий: Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

-«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-«С огнём не шути – сгореть можно».

Команде, первой собравшей пословицу, присуждается 5 баллов.

Конкурс «Умники»

Ведущий: А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

За каждое слово присуждается 1 балл.

Конкурс «Загадочный»

Командам по очереди загадываются загадки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь.)

Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния.)

Без рук, без ног – по небу ползёт. (Дым.)

Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены. (Огню.)

Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

Чего во рту не удержишь? (Кипяток.)

Конкурс «Исправьте ошибки»

1-й команде:

1. Если вы почувствовали запах газа в комнате, надо включить везде свет и внимательно рассмотреть, из какой конфорки идёт утечка газа.

2. Уходя из дома, быстро закройте за собой дверь и бегите, куда вам надо. Всё будет в порядке.

2-й команде:

1. Если на человеке горит одежда, ему надо бежать как можно быстрее.

2. Если в помещении дым, то надо спрятаться куда-нибудь в шкаф или под кровать, чтобы там легче было дышать.

Анна Аксенова

Статья в газету "Добрая дорога детства"

МБДОУ "Детский сад "Камушка"

Конкурс рисунков и плакатов по ПБ

«Пусть знает каждый гражданин : пожарный номер 01 »

30 апреля, свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования - пожарная охрана . Праздник был учрежден Указом Президента РФ Бориса Ельцина № 539 от 30 апреля 1999 года «Об установлении Дня пожарной охраны » , учитывая исторические традиции и заслуги пожарной охраны , её вклад в обеспечение пожарной безопасности Российской Федерации.

В связи с празднованием профессионального праздника ПО в детском саду провели конкурс рисунков и плакатов по ПБ «Пусть знает каждый гражданин : пожарный номер 01 »

Целями и задачами конкурса являются : изучение правил пожарной безопасности . Привлечение их к предупреждению пожаров , обучение действиям в условиях пожара и других экстремальных ситуациям.

Дети, а также их родители принесли большое количество плакатов и рисунков для конкурса . Все участники будут награждены дипломами и сертификатами.

Статью подготовила

педагог дополнительного образования

Аксенова Анна Леонидовна








Публикации по теме:

Конкурс рисунков «Доброта, мир и дружба» ГККП ясли - сада «Чайка» село Калкаман города Аксу Павлодарской области среди воспитанников детского.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Знает каждый гражданин этот номер - 01» Конспект НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Знает каждый гражданин этот номер – 01»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знает каждый гражданин пожарный номер 01» Конспект занятий непосредственно-образовательной деятельности с использованием подвижных игр в старшей группе детского сада. Образовательная.

План проекта. Тема проекта: «Пусть помнить каждый гражданин пожарный номер 01.» Цель проекта: Познакомить ребенка с идеей проекта, вместе.

Дорогие маамовцы! Хочу предложить вашему вниманию поделки, сделанные в технике модульного оригами. Ещё учась в педучилище, заинтересовалась.

Развлечение по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин, пожарный номер - 01» «Знает каждый гражданин, пожарный номер – 01» Задачи: углубить знания детей о причинах пожаров и их последствиях; закрепить знания о правилах.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей. А так же был по-детски любознателен и успешно.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...