Какие бывают объективы для зеркальных камер. Выбираем технику для пейзажа. Классификация объективов по фокусному расстоянию

Выбор объектива - это достаточно серьезная задача, как для профессионального фотографа, так и для новичка. Дело в том, что объективов целое множество, их названия обозначены различными буквами и цифрами. Именно поэтому очень легко запутаться и сделать неправильный выбор. Цифры, которые указаны в названии объективов, являются их главными характеристиками - фокусным расстоянием и светосилой. Для того, чтобы помочь Вам выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, ниже будет приведено описание всех его параметров, ну а если у вас нет времени все это читать, то советую посмотреть данное видео.

Характеристики

Фокусное расстояние

Данный параметр измеряется в миллиметрах, благодаря ему можно понять, какой угол обзора имеет и насколько сильно он может приблизить. Среди объективов различных систем можно встретить фокусные расстояния в диапазоне 4.5 - 1000 миллиметров и более.

В зависимости от значения фокусного расстояния, все их можно разделить на:

  • супертелеобъективы: 300мм и более,
  • телеобъективы: 50-300мм,
  • стандартные объективы: 35-50мм,
  • широкоугольные объективы: 18-35мм,
  • сверхширокоугольные: 4,5-17мм.

Светосила

В середине каждого объектива находится диафрагма, которая состоит из лепестков. Сжимаясь и разжимаясь, лепестки позволяют регулировать диаметр отверстия, с помощью которого поступает свет внутри объектива. Как правило, значение диафрагмы обозначается числом: 1.4, 2.8, 3.5, 4.

Светосилой является предельно вероятное относительное значение диафрагмы для того или иного объектива.

Значение диафрагмы считается одной из главных характеристик, которые влияют на экспозицию фотоснимка. Отсюда можно сделать вывод: чем выше значение светосилы, тем при более худшем освещении будет возможно осуществить съемку, не опасаясь смазать полученный кадр. Помимо этого, от диафрагмы зависит глубина резкости.

Фиксированный или зум-объектив

Зум-объектив обладает переменным фокусным расстоянием, что позволяет менять угол обзора, т.е. приближать изображение. Зумы являются более удобными, по сравнению с фиксированными объективами, поскольку имеют возможность приближать необходимый для съемки объект, не отходя с места.

Однако стоит отметить, что зумы значительно сложнее по своей конструкции, нежели фиксированные, поскольку в них использованы больше элементов, которые перемещаются по отношению к друг другу. Для того, чтобы купить наиболее подходящую модель, не стоит забывать о дополнительных параметрах данного устройства.

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения расположен внутри. Он позволяет компенсировать дрожание рук во время съемки, благодаря чему снимок получится не размазанный даже во время съемки в плохих условиях. Это великолепное устройство, которое помогает сделать качественные фотоснимки в плохих световых условиях, а также при продолжительных выдержках съемки. Однако наличие данного устройства, делает его стоимость значительно выше.

Мотор фокусировки

Для того, чтобы автоматический фокус работал, необходимо наличие мотора. Как правило, в недорогих моделях использован механический мотор. Скорость фокусировки не слишком велика, а он жужжит во время использования. Быстрым и практически бесшумным вариантом можно назвать ультразвуковой мотор.

Байонет

В заключении хотелось обратить внимание на это понятие. Байонетом называют способ его крепления к фотоаппарату. Каждый объектив подходит к определенному фотоаппарату определенной фирмы, но существуют переходники с помощью которых Вы сможете обойти это стороной, если у фирмы конкурента есть супер классный объектив, который вам нужен. Наверняка, каждый понимает, что наиболее известные фирмы-конкуренты: Canon и Nicon друг с другом полностью не совместимы.

Рейтинг лучших объективов

Если Вы задумались о приобретении объектива для зеркального фотоаппарата, Вам необходимо серьезно подойти к этому процессу, поскольку каждое устройство имеет свои параметры, характеристики, преимущества, недостатки и нюансы в работе. Тщательно разобравшись со всем этим, Вы сможете выбрать наиболее подходящую модель. Для большего удобства, я сделал список из топ самых лучших объективов для профессиональных фотоаппаратов за последние несколько лет. Благодаря ему, Вы сможете определиться с выбором данного устройства.

  • Canon EF 17-40mm f/4.0L USM
  • Canon EF 40mm f/2.8 STM
  • Canon EF 50mm f/1.8II
  • Canon EF 50mm f/1.4 USM
  • Canon EF 85mm f/1.8 USM
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS
  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II
  • Canon EF 28-300mm f/3.5–5.6L IS USM
  • Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM

Лучшие объективы для фотоаппарата nikkon

  • Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
  • Nikon 1 Nikkor 18.5mm f/1.8 Black
  • Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D
  • Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (JAA132DA)
  • Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G
  • Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4D
  • Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G (JAA014DA)
  • Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR (JAA805DA)
  • Nikon AF-S Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G VR (JAA795DA)
  • Nikon AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR
  • Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
  • Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm f/2.8G ED
  • Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm F2.8
  • Nikon AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G ED
  • Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II

Топ лучших объективов для фотоаппарата Sony

  • Sony 50mm f/1.4 Carl Zeiss
  • Sony 18-200LE mm, f/3.5-6.3 для камер NEX
  • Sony 18-250mm, f/3.5-6.3 DSLRA100 (SAL18250.AE)
  • Sony 50mm, f/1.4 DSLRA100 (SAL50F14.AE)
  • Sony 50mm, f/1.8 DT (SAL50F18.AE)

Сейчас на рынке цифровой техники можно найти огромное количество разнообразных фотоаппаратов и объективов. Они представлены продукцией как популярных компаний, так и неизвестных брендов. Как выбрать объектив среди такого разнообразия и не потратить зря силы и собственные средства? Здесь есть несколько универсальных советов, которыми сможет воспользоваться каждый покупатель.

Устройство объектива

Данный элемент – один из основных в структуре фотоаппарата. Можно сказать, что это сердце устройства. Поэтому перед тем как выбрать объектив, очень важно знать, как именно он устроен.

Данный элемент состоит из нескольких частей. Первая – это оптическая линза. Именно с ее помощью фокусируется свет. Внутри конструкции есть также еще несколько оптических линз, непосредственно формирующих изображение.

Байонет - это специальное место крепления камеры и объектива. Оно представляет собой металлическую оправу с пазами.

Также у всех моделей есть основной критерий, по которому они могут сравниваться: фокусное расстояние и светосила. Эти два параметра указываются на оправе. Они изменяются при помощи специального фокусировочного кольца на самом объективе.

Также практически на каждой модели существуют шкала выдержки и кольцо установки диафрагмы. При этом их значение влияет на глубину изображаемого пространства. Чем меньше установлена шкала диафрагмы, тем больше прорисованы детали. Это важно, когда снимается какой-либо пейзаж, где важен не один предмет, а все элементы картинки.

Разнообразие объективов по оптическим характеристикам

Сейчас в любом специализированном магазине можно найти огромное количество видов и моделей данного устройства. Какой объектив выбрать среди такого многообразия? По оптическим характеристикам выделяют следующие приборы:

  • С переменным фокусным межпредметным расстоянием. В этих устройствах оно регулируется в зависимости от конкретной ситуации. Устройства практически универсальны и подходят для большинства видов съемок.
  • Длиннофокусные объективы. Здесь расстояние превышает диагональ кадра уже в 1,5 раза. Чаще всего они используются для съемок живой природы. Здесь особенно важна стабилизация изображения.
  • Сверхдлиннофокусные объективы. Предназначены для съемки особо удаленных предметов. Используются со штативом, чтобы избежать тряски и смазанности.
  • Широкоугольные . Здесь фокусное расстояние короче стандартного. Применяются в архитектурной и пейзажной съемке.
  • Сверхширокоугольные . Угол поля зрения составляет более 90 градусов.
  • «Рыбий глаз». Это объективы с достаточно коротким фокусным расстоянием. Очень часто встречаются перспективные и линейные искажения.

Виды объективов по расположению и устройству линз

Искусство фотографии постоянно развивается и совершенствуется. Появляются новые технологии и фотоаксессуары. И, несмотря на простоту устройства объектива, он также претерпел некоторые изменения. И теперь можно встретить такие модели:

  • Зеркальные . Это объективы, в конструкции которых используются не только линзы. Основные оптические элементы – это зеркала. Самые известные фотоаппараты данного сегмента – Canon и Nikon. Но здесь также есть множество нюансов. Как выбрать объектив для зеркалки «Никон»? Прежде всего, следует руководствоваться инструкцией фотоаппарата и конструкцией байонета.
  • Симметричные . Это объективы с линзами одинаковой конфигурации и формы – классика жанра.
  • Асимметричные . Здесь, соответственно, форма линз неодинакова.

Объективы по назначению

В мире есть огромное количество объектов для фотосъемки. До одних нужно дотянуться, другие – поймать в движении или выделить незабываемые особенности. И объективы для каждой ситуации совершенно разные:

  • Для работы под водой. Основная особенность данных устройств – водонепроницаемость.
  • Для макросъемки. Фокусное расстояние здесь находится в диапазоне 50-100 мм.
  • Мягкорисующие объективы. Переходы между предметами на фото практически незаметны.
  • Репродукционные устройства. Это объективы с особенной выровненной плоскостью резкости. Часто используются для печати фотокартин.
  • Портретные объективы. Применяются для фотографирования людей вблизи.

Перед тем как выбрать объектив для Canon, Nikon и т.д., следует определиться с основным назначением камеры.

Основные правила обращения

Фотоаппарат – дело тонкое и довольно хрупкое. Поэтому с ним нужно уметь правильно обращаться. Перед тем как выбрать объектив, следует изучить правила работы с ним:

  • Внимательно и детально проштудировать инструкцию к конкретному аппарату. Ведь у каждой модели есть свои особенности в обслуживании и использовании.
  • Не трогать руками линзу, чтобы лишний раз не прибегать к механической чистке.
  • Не бить и не мочить. По возможности нужно избегать любых механических воздействий. Также нельзя часто чистить линзу.
  • Дать объективу привыкнуть к изменившимся условиям. Это важно, когда вы выходите из теплого помещения в холодное.
  • Поменьше держите объектив открытым. Лучше закрывать устройство специальной крышечкой.
  • Если среда в помещении агрессивная, то лучше не пользоваться там фотоаппаратурой.

Это всего лишь несколько простых правил, которые обязательно сохранят и продлят жизнь любому объективу.

Когда хочется получить наиболее качественные фотографии, начинается поиск оптимальных путей решения проблемы. И, соответственно, возникает закономерный вопрос о том, как выбрать объектив. Ведь это целая проблема для любого фотолюбителя. Приведем несколько дельных советов:

  • Следует выбирать устройство под конкретные условия съемки. Так можно добиться практически идеально красивой и четкой фотографии.
  • Универсальные объективы зачастую слишком дорогие и громоздкие. При этом качество картинки может быть заметно хуже.
  • Не стоит тратить деньги на суперзум. Обычно любой фотограф использует фокусные расстояния в диапазоне 17-85 мм.
  • Можно выбрать объектив на кроп или полный кадр. При этом следует учитывать возможности самой камеры и ее характеристики.
  • Светосила объектива – весьма спорный момент. Достаточно часто она вообще не влияет на качество фото.
  • Важно определить наличие автофокуса. Есть модели, которые не используют такой важный параметр съемки.
  • Крепление для байонета может различаться у разных фирм. Лучше выбирать экземпляры одной компании. Поэтому ответ на такой волнующий вопрос о том, какой объектив выбрать для «Никон», довольно прост – от той же фирмы «Никон».

Делаем фотопортрет

Одни из самых сложных и интересных – съемки людей. Здесь важно все: профессионализм фотографа, данные модели, позы и, конечно же, используемая техника. А еще классический портрет требует четкого лица и несколько размытого заднего фона. Этого можно добиться, выбрав правильный объектив, ведь эти параметры заложены в самой конструкции данного элемента.

Как выбрать объектив для хорошей портретной съемки среди такого многообразия производителей и моделей? Для этого опытные фотографы составили собственный рейтинг:

  1. Nikon 105 mm f/2 DC Nikkor. Особенно красиво у этого объектива получается размытие заднего фона. Хорош для съемок в слабоосвещенных помещениях. Также для более естественных и непринужденных снимков есть девять закругленных лепестков диафрагмы.
  2. Canon EF 70-200 mm f/2.8 L IS II USM. Основным конкурентным преимуществом данного объектива можно назвать быстроту съемки и четкость снимков. Хорошо подходит для фотографий в помещении.
  3. Sony 135 mm f/2.8-4.5 STF. Этот объектив можно назвать практически эталонным. Здесь есть 10 лепестков диафрагмы в ручном режиме и 9 – в автоматическом. При этом очень красиво и естественно перетекают объекты на дальнем фоне.

Выбираем технику для пейзажа

Прежде чем покупать объектив для такой съемки, следует тщательно изучить ее особенности. Здесь есть сразу несколько нюансов, которые будут служить основными критериями для выбора подходящей техники:

  • Конструкция фотоинструмента должна быть легкой и не громоздкой. Это нужно для того, чтобы меньше уставать при передвижении и выборе лучшего кадра.
  • Для съемки пейзажа подходит только широкоугольный объектив с фокусным межпредметным расстоянием в 24-35 мм.
  • Значение диафрагмы у объектива должно быть в пределах f/8-f/16. За счет этого обеспечивается хорошая глубина резкости.

Если говорить о конкретных моделях фотоаппаратов и объективов, то здесь можно выделить трех основных производителей.

Для Canon отлично подходит EF-S 17-85mmf/4-5.6IS USM. Это универсальный фотообъектив с хорошей стабилизацией изображения.

Еще одна довольно популярная компания – Sony Alpha. Она, конечно, уступает другим мировым лидерам, но также имеет свой собственный сегмент потребителей. Как выбрать объектив для «Сони Альфа», если планируется пейзажная съемка? Обратите внимание на такие модели, как Vario-Sonnar T*16-35mm f/2.8ZA SSM или SAL1855 f/3.5-5.6 SAM.

Для Nikon подходят объективы Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6VR, Nikkor AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G или 28-300mm f/3.5-5.6VR. Все они имеют достаточно широкий угол и глубину.

На рынке фототехники есть всего несколько признанных и любимых производителей. Компания Canon – яркий пример и один из ведущих разработчиков высокоточных оптических приборов. При этом практически для любого профессионального фотоаппарата можно приобрести сразу несколько подходящих фотоэлементов и аксессуаров. Как выбрать объектив для Canon? Прежде всего нужно довериться производителю. Практически в каждой инструкции к фотоаппарату есть список наиболее подходящих объективов. Можно также обратиться к профессионалам и изучить рейтинг лучших моделей:

  • Canon EF24-85 f/3.5-4.5 USM II. Отличный бюджетный зум-объектив. Обеспечивает отличную передачу цвета и четкость.
  • Canon EF24-70mm f/2.8L USM. Это высококачественный и довольно дорогой светосильный объектив. Единственный минус – большой вес и внушительный размер.
  • Canon EF35 mm. f/1.4L USM. Данный элемент относится к широкоугольным объективам с хорошей системой внутренней фокусировки.

Также можно приобретать и «напарников» для конкретных моделей фотоаппаратов. Например, перед тем как выбрать объектив для Canon 600D, следует внимательно изучить маркировку изделий. Для этой модели подходят элементы с обозначением EF (полнокадровые камеры) и EF-S (кропнутая матрица).

Покупаем объектив для Nikon

Эта японская компания является главным, если не единственным конкурентом для Canon. Одной из самых востребованных и популярных моделей данной марки является камера Nikon d3100. Это практически лучший фотоаппарат для начального уровня. С его помощью можно снимать все: портреты, пейзажи, архитектуру и даже репортажи.

Как выбрать объектив для Nikon d3100? Основной совет – обратиться к инструкции пользователя. Именно там указаны возможности и технические характеристики камеры, которые поспособствуют подбору адекватного объектива. Кроме того, в некоторых из них даже есть конкретные рекомендации по моделям.

Наиболее подходящими объективами для Nikon d3100 являются следующие:

  • Nikkor AF-S50mm f/1.8G. Стандартная модель зеркалки с постоянным фокусом.
  • Nikkor 1 10-30mm f/3.5-5.6VR. Универсальный фотообъектив, обладающий переменным фокусным расстоянием.
  • Nikkor AF-S85mm f/1.8G. Это хороший телеобъектив с достаточно большой светосилой.

Улучшаем Sony Alpha

Если вы стали счастливым обладателем устройства именно данной марки, но базовые характеристики и существующее качество вас не устраивают, можно их немного улучшить. Сделать это довольно просто – выбрать другой объектив. Ведь именно указанный элемент отвечает за красоту снимка.

Но перед тем как выбрать объектив для Sony Alpha, рекомендуется ознакомиться с лучшими моделями. Выбрать можно среди таких устройств, как Minolta 50/1.7, Sony 50/1.8, Sony 18-70/3.5-5.6, Minolta 70-210/4 или Tamron 18-250/3.5-6.3. Если ни один не подошел, приобретите специальный адаптер, например, М42.

Объектив - это одна из самых важных деталей фотоаппарата. Качество фотоснимков зависит не столько от фотокамеры, сколько от оптики объектива. Именно поэтому, профессиональные фотографы предпочитают снимать на среднюю камеру с дорогим качественным объективом. Однако, многие, купив зеркальный фотоаппарат или фотокамеру со сменной оптикой, так и продолжают снимать объективом, который шел в комплекте с камерой. В данной статье мы расскажем как выбрать объектив для фотоаппарата и опишем типы объективов для зеркальных фотоаппаратов.

Как выбрать оптику для фотоаппарата?

Если у Вас появились лишние деньги и Вам срочно нужен новый объектив - идите в магазин и купите объектив с фиксированным фокусным расстоянием или теле фотообъектив. Однако, если вы хотите разобраться в том, какие бывают объективы, чем они отличаются и для чего предназначены - читайте далее.

Фокусное расстояние, апертура и тип крепления

Объективы отличаются фокусным расстоянием, апертурой и типом крепления. Имеются и другие отличия, но эти три являются самыми важными. Их описание можно найти на корпусе объектива.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Чем длиннее фокусное расстояние, тем сильнее зум или наезд объектива. Объективы с коротким фокусным расстоянием отличаются более широким углом обзора. Фокусное расстояние глаза человека составляет примерно 30-50 миллиметров. Соответственно, угол обзора объектива с фокусным расстоянием менее 30 миллиметров, будет шире чем у глаза человека.

Объективы с зумом имеют переменное фокусное расстояние и на их корпусе вы найдете маркировку - 24-80 мм - диапазон фокусных расстояний. На объективах с фиксированным фокусным расстоянием будет лишь одно число, например - 50 мм. Принято считать, что оптика объектива с фиксированным фокусным расстоянием лучше, чем у объектива с зумом.

Апертура

От апертуры зависит максимальное количество света, которое может собрать объектив. Информацию о максимальной апертуре также указывают на корпусе объектива, например f/2.8, F2.8 или 1:2.8. Чем меньше число, после «f», тем больше апертура объектива. То есть, объектив с апертурой F1.8 можно использовать для фотосъемки более темных сцен без использования фотовспышки. Однако, при этом глубина сцены в фокусе будет меньше.

У объективов с переменным фокусным расстоянием апертура может зависеть от фокуса. Например у объектива 18-200 мм F3.5-5.6 при фокусном расстоянии 18 мм апертура будет F3.5, а при фокусном расстоянии 200 мм – F5.6.

Тип крепления

Объективы разных производителей имеют различные типы креплений. То есть, объектив Nikon не подойдет для фотокамеры Canon. Исключением являются объективы Micro Four Thirds, они подходят для фотоаппаратов Olympus и Panasonic. Объективы сторонних производителей также могут подходить к камерам различных брендов.

Ниже приведен список креплений различных производителей:

для зеркальных фотоаппаратов:

Nikon – Nikon F

Canon – Canon EF или EF-S

Pentax – Pentax K

Sony – Sony Alpha (A)

для фотокамер со сменной оптикой без зеркала:

Canon – Canon EF-M

Fujifilm - Fujifilm XF

Nikon – Nikon 1

Samsung – Samsung NX

Pentax – Pentax Q

Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов

В зависимости от фокусного расстояния, выделяют несколько типов объективов. Ниже дано описание основных типов объективов и отмечены особенности фотографий, снятых с помощью различных объективов.

Сверхширокоугольные объективы

Фокусное расстояние сверхширокоугольного объектива менее 24 миллиметров. Угол обзора такого объектива значительно шире чем у стандартного.

Характеристика фотоснимков: из-за широкого угла обзора изображения отличаются увеличенной глубиной поля зрения. При этом предметы на переднем плане оказываются ближе, чем они есть на самом деле, а предметы на втором и заднем плане еще больше удаляются. На фотоснимках нарушена перспектива и появляется эффект «падающих зданий» (вертикальные линии сильно сходятся). Этот эффект можно исправить с помощью компьютерной обработки изображений.

Для чего используются: сверхширокоугольные объективы используют для фотосъемки ландшафтов, архитектуры и интерьеров.

Широкоугольные объективы

Фокусное расстояние этих объективов составляет от 24 до 35 миллиметров. Широкоугольные объективы могут иметь как фиксированный так и переменный фокус и апертуру.

Характеристика фотоснимков: на фотоснимках отмечается преувеличенное расстояние между объектами на переднем и заднем планах. Искажение перспективы несколько меньше чем у сверхширокоугольных объективов.

Для чего используются: широкоугольные объективы используют для съемки зданий, больших групп людей и ландшафтов.

Обычные объективы

Эти объективы входят в комплект с зеркальной фотокамерой. Их фокусное расстояние составляет от 35 до 70 миллиметров. Некоторые фотографы относят объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм к нормальным объективам, так как эти объективы позволяют получать изображения, близкие к естественным, наиболее приближенным к нашему восприятию.

Характеристика фотоснимков: изображения, снятые с помощью стандартного объектива с зумом или объектива с фиксированным фокусным расстоянием по своим характеристикам наиболее приближены к нормальному человеческому зрению. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут иметь значительную апертуру, что позволяет снимать более темные сцены без фотовспышки.

Для чего используются: эти объективы подходят для фотосъемки улиц, портретов и пейзажей.

Теле фотообъективы

Фокусное расстояние этих объективов более 70 миллиметров. Однако, некоторые считают что «настоящий» теле фотообъектив должен иметь фокусное расстояние более 135 миллиметров. Эти объективы позволяют снимать объекты, которые находятся на значительном расстоянии. Поле зрения при этом значительно сужается. Обычно, эти объективы значительно тяжелее обычных и широкоугольных объективов.

Характеристика фотоснимков: изображения отличаются узким полем зрения. Может появляться эффект сжатой дистанции, когда удаленные объекты расположены ближе, чем на самом деле. Кроме того, глубина поля зрения значительно сужается, то есть, удаленный объект в фокусе находится на размытом фоне.

Для чего используются: используются для съемки объектов к которому вы не можете (или не хотите) подойти ближе. С помощью таких объективов фотографируют диких животных или спортивные состязания.

Супер зум объективы

Эти универсальные объективы отличаются необычайно широким диапазоном фокусных расстояний.

Характеристика фотоснимков: из-за того, что эти объективы универсальны, качество изображений несколько хуже, чем при фотосъемке специализированными объективами.

Для чего используются: Их используют в ситуациях, когда менять объектив неудобно или не желательно. Также, супер зум объективы используют в путешествиях.

Макрообъективы

Эти объективы позволяют снимать с очень близкого расстояния. Фокусное расстояние таких объективов может составлять от 40 до 200 миллиметров.

Характеристика фотоснимков: фотоснимки отличаются высокой четкостью изображения. Следует отметить, что глубина поля зрения при этом значительно сужена. Часто получаются изображения, на которых в фокусе находиться лишь часть насекомого или другого мелкого объекта.

Для чего используются: обычно используются для макросъемки. Могут быть также использованы при съемке портретов.

На что еще следует обратить внимание при покупке объектива

Вес, размер и цена

Оптика для фотоаппаратов, помимо фокуса, апертуры и крепления, характеризуется также весом, габаритами и ценой. В идеале, мы все носили бы с собой объектив с фокусным расстоянием 16-600 миллиметров и апертурой 1.8F. Однако, согласно законам физики, такой объектив был бы огромным и очень тяжелым.

Таким образом, любой объектив это всегда компромисс между весом, размером и ценой. Более длинное фокусное расстояние означает увеличение веса, размера и цены. Цена объектива также зависит от качества оптики, наличия и качества системы автоматической фокусировки и системы стабилизации изображения.

Стабилизация изображения, качество сборки и видеосъемка

Система стабилизации изображения позволяет снимать с рук при низкой скорости затвора. Система стабилизации компенсирует незначительные движения фотоаппарата и позволяет получать более четкие снимки. Стабилизация изображения очень полезна при съемке видео. Для съемки видео так-же нужна быстрая система автоматической фокусировки, которая позволит держать движущийся объект в фокусе.

В продаже также имеются объективы, защищенные от неблагоприятных погодных условий. Чаще всего, это означает и более высокое качество сборки.

Объективы сторонних производителей

Обычно, покупают объектив той же фирмы, что и фотоаппарат. Однако, на рынке существует множество объективов сторонних производителей, таких как Sigma, Tamron и Tokina. Объективы этих компаний дешевле и по качеству не уступают объективам от Canon, Nikon или Sony. При покупке объектива сторонней компании следует обратить внимание на совместимость крепления.

В этом уроке мы узнаем, на какие типы делятся существующие объективы. Это четвертый урок про объективы. Чтобы он был понятнее, рекомендуем сначала ознакомиться

Какие объективы используют в тех или иных видах съемок? Какой объектив использовать для съемки пейзажа, а какой - для портрета? Объективы различают прежде всего по углу обзора. Зачастую именно от угла обзора объектива будет зависеть сфера его применения.

Как измеряется угол обзора объектива?

Поскольку фотография имеет прямоугольный формат, то углы обзора будут разными по диагонали (1) горизонтали (2) и вертикали (3). Какой же угол обзора обозначен в характеристиках объектива? Каждый производитель решает для себя этот вопрос самостоятельно. Но чаще всего в спецификации указывается угол обзора по диагонали, то есть самый широкий из возможных. Мы в дальнейшем будем опираться именно на угол обзора по диагонали кадра.

Типы объективов и их углы обзора

Мы уже знаем, что основной характеристикой объектива является его угол обзора. Угол обзора зависит от фокусного расстояния объектива. Так что чаще всего объективы классифицируют именно по этим двум связанным между собой параметрам. Наверняка все слышали выражения “широкоугольный объектив”, “телеобъектив”, “штатный объектив”… Что же это такое? Разберемся. Важно заметить, что эта классификация - приблизительная. Четких и абсолютных границ между разными категориями нет. Ведь основывается она прежде всего опыте фотографов.

Обратите внимание, что зум-объективы могут работать в широком диапазоне фокусных расстояний, а значит попадать сразу в несколько категорий данной классификации. К примеру, часто встречаются зумы (например китовые объективы с фокусными 18-55 мм), работающие одновременно и в широкоугольном, и в “нормальном” диапазоне фокусных расстояний. А гиперзумы типа Nikon AF-S DX 18-300mm F3.5-6.3G так и вовсе могут сочетать в себе все категории от широкоугольного до теледиапазона фокусных расстояний. Но при выборе объектива не стоит забывать, что в жертву такой универсальности приносятся светосила, красота размытия фона (боке) , а иногда и резкость.

Важно также понимать, что объективы с разным углом обзора не просто “приближают-отдаляют” изображение. В виду разной дистанции съемки, продиктованной углами обзора, они по-разному влияют на передачу перспективы, по-разному передают пропорции объектов на фото.

Предположим, мы хотим снять поясной портрет человека… Посмотрите иллюстрацию ниже. Человек снят с одинаковым масштабом объективами с различным фокусным расстоянием. Фотограф менял дистанцию съемки, постепенно отходя всё дальше от модели, но при этом стараясь сохранить прежнюю крупность плана на фото. Посмотрите, как меняются снимки. Обратите внимание не только на изменения пропорций лица девушки, но и на соотношение переднего и заднего плана: что происходит с горами на фоне. Причиной всему - разная дистанция съемки и разный угол обзора объективов.

Как видите, на коротком фокусном расстоянии кажется, что противоположный берег замерзшего озера и горы над ним очень далеко, однако чем больше фокусное расстояние, тем сильнее визуально “сжимается” это пространство, задний план с противоположным берегом увеличивается в размерах.

Почему мы говорим не только про угол обзора объектива, но и про дистанцию съемки? Посмотрите пример ниже: он снят тем же короткофокусным объективом 16 мм, однако человек сфотографирован с большой дистанции. Поэтому его пропорции не исказились.

Продемонстрируем то же самое схемами:

Забегая вперед, отметим, что отсюда же напрашивается простой вывод: чтобы не искажать пропорции предмета или человека, снимая его на широкоугольный объектив, стоит фотографировать с большой дистанции, в полный рост.

Сверхширокоугольные объективы. Объективы, имеющие угол обзора от 80 до 180 градусов, называются сверхширокоугольными. Понятно, откуда такое название: данная оптика дает самый широкий угол обзора. Сверхширокоугольным объективам соответствуют фокусные расстояния короче 24 мм на полном кадре, для камер с матрицей APS-C - короче 16 мм, для камер Nikon 1 - 9 мм.

Примеры сверхшироуогольных объективов Nikkor:

Полнокадровые

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Только для APS-C

Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 6.7-13mm f/3.5-5.6 VR nikkor

Сверхширокоугольные объективы чаще всего применяются в пейзажной, интерьерной, архитектурной съемке. Одним словом там, где будет востребован их широчайший угол обзора.

Поскольку угол обзора сверхширокоугольных объективов очень велик, то и перспективу они передают особым образом: всё, что ближе к объективу, становится очень большим, а всё, что дальше - очень маленьким. Если таким образом снимать человека, пропорции лица и тела на фото могут исказиться. Именно поэтому на сверхширокоугольные объективы редко снимают портреты, разве что вы хотите сделать своему герою огромный нос, как случилось с собакой на фото ниже. Это может сыграть как во вред, так и на пользу снимку: например то же фото собаки получилось забавным именно благодаря увеличенному носу. Думайте над сюжетом снимка, над его стилем и эмоциями, а уже под это подбирайте фокусное расстояние, а не наоборот.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/160 с, 18.0 мм экв.

Чтобы не искажать пропорции людей при съемке сверхширокоугольной оптикой, героев кадра можно снимать с некоторой дистанции, не крупным планом - такой прием часто применяют свадебные фотографы и те, кто хочет в одном кадре сочетать элементы и портрета и пейзажа.

Отдельный вид сверхширокоугольных объективов - фишай-объективы (от англ. “fish eye” - рыбий глаз). Эти объективы особым образом искажают изображение. Примерно так же, как это происходит в дверном глазке. При создании таких объективов производитель намеренно не исправляет дисторсию. Дисторсия - особый вид геометрических искажений изображения, свойственный всей короткофокусной оптике, но во всех объективах кроме “фишаев” он корректируется благодаря особой оптической схеме. Как правило, фишай-объективы дают близкий к 180 градусам угол обзора. Из-за того, что они передают геометрию пространства не точно, с искажениями, применяются эти объективы как правило в творческой съемке.

Можно ли получить фишай-эффект при обработке изображения? Именно из-за широчайшего угла обзора не получится достичь эффекта фишай-объектива при обработке изображения: получится просто нарушить геометрию на снимке с обычным, более узким углом обзора. Фишай-объективы бывают диагональными и циркулярными. Диагональный фишай обеспечивает угол обзора около 180 градусов по диагонали кадра. Такой фишай-объектив “заполняет” изображением весь кадр. Циркулярный фишай-объектив дает кружок посередине кадра, а углы снимка остаются черными. Для полнокадровых камер Nikon выпускается фишай-объектив Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor. Надо помнить, что полнокадровый объектив, установленный на “кропнутую” камеру, будет иметь более узкий угол обзора. Поскольку от фишай-объектива требуется максимально широкий угол обзора, то для камер с матрицей APS-C выпускаются рассчитанные под них фишаи. Например Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor. Оба упомянутых объектива являются диагональными.

Широкоугольные объективы имеют угол обзора от 50 до 80 градусов. Безусловно, с точки зрения геометрии такие углы уже не являются широкими, однако в контексте фотографии они позволяют охватить достаточно обширное пространство. Полнокадровые широкоугольные объективы имеют фокусное расстояние около 24-35 мм. На “кропе” - 16-24 мм. В системе Nikon 1 - 9-13 мм.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/60 с, 25.0 мм экв.

Примеры широкоугольных объективов:

Полнокадровые

Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor

Только для APS-C

Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 AW 11-27.5mm f/3.5-5.6 nikkor

Если сверхширокоугольная оптика достаточно специфична в работе, то умеренные широкоугольные объективы весьма универсальны: ими при должном умении можно одинаково эффективно снимать и пейзажи, и портреты, заниматься репортажной и трэвел-съемкой. Широкоугольный объектив, пожалуй, должен быть в арсенале каждого фотографа.

Широкоугольный объектив позволит снимать портреты с довольно близкой дистанции в тесных помещениях и эффектнее передать перспективу, объем на снимке. Но из-за малой дистанции съемки в кадре могут появиться сильные перспективные искажения. Поэтому в большинстве случаев для съемки портрета применяется более длиннофокусная оптика.

Съемка велась на тесной лестнице дачного домика с дистанции около полутора метров.
За спиной фотографа - стена дома. Умеренный широкоугольный объектив для полнокадровых камер 35мм позволил получить достаточно широкий угол обзора, при этом не сильно исказив пропорции лица и тела модели.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/160 с

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв.

“Нормальные” (штатные) объективы дают угол обзора около 40-50 градусов, что соответствует фокусным расстояниям 40-60 мм для полнокадровых аппаратов, 28-40 мм - для аппаратов с матрицей APS-C, 15-22 мм - для системы Nikon 1. Оба этих названия условны, и означают лишь, что данная оптика обеспечивает “нормальный” угол обзора и “нормальную” передачу перспективы: они передают картинку приблизительно так же, как ее видит человек.

Объективы с таким фокусным расстоянием достаточно универсальны, им найдется применение в любом жанре фотографии. Однако в силу своей “нормальности” данные объективы могут показаться достаточно скучными: ими не получится ярко передать перспективу, охватить широкий угол обзора, а с другой стороны, не получится сильно “приближать” картинку, как это делают телеобъективы. Все универсальные зум-объективы могут работать с данными фокусными расстояниями.

Классические представители “нормальных” объективов - фикс-объективы с фокусным расстоянием 50 мм или, как их называют в народе, “полтинники”.

Стоит отметить, что нормальным объективом для кроп-камеры будет объектив с фокусным в 35 мм, а для Nikon 1 - 18 мм. Это нужно учитывать при выборе оптики. Раньше, в пленочную эпоху “китовыми” объективами выступали именно недорогие фикс-объективы с фокусным расстоянием 50 мм, возможно поэтому за ними закрепилось название другое название - “штатные объективы”, “штатники”. Однако такое название немного некорректно: каждый фотограф выбирает сам свои любимые, “штатные” фокусные расстояния. Тем не менее, из-за доступной цены и высокой светосилы для многих фотографов нормальный объектив (очень часто именно “полтинник”) становится штатным, наиболее часто используемым.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Полнокадровые

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor

Только для APS-C

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 18.5mm f/1.8 Nikkor

Телеобъективы (длиннофокусная оптика). В названии данного класса оптики есть приставка “теле”, что переводится с греческого как “далеко”. Поскольку такие объективы имеют довольно узкий угол обзора, они способны показать крупным планом предметы, находящиеся на большом расстоянии от нас. Угол обзора телеобъективов - от 35 до нескольких градусов.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/200 с, 85.0 мм экв.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 600.0 мм экв.

Полнокадровые

Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor

Только для APS-C

Nikon AF-S DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor

Для системы Nikon 1

Nikon 1 10-100mm f/4.5-5.6 VR nikkor

Принято разделять объективы умеренного теле-диапазона (фокусное расстояние приблизительно 70-200 мм для полнокадровых камер, 50-150 мм для APS-C и 25-75 для системы Nikon 1) и супертелеобъективы - их фокусное расстояние больше 200 мм (больше 150 для APS-C, больше 75 мм для Nikon 1). Как правило, чем больше фокусное расстояние объектива - тем он крупнее и дороже. Поэтому телеобъективы обычно используются профессионалами для специфических съемок очень сильно удаленных объектов, например, диких птиц, зверей или же футболистов во время матча.

Благодаря узкому углу обзора данные объективы передают перспективу иначе, чем более короткофокусная оптика. При съемке на телеобъектив в кадре сводятся к минимуму перспективные искажения, по-разному удаленные друг от друга предметы “сближаются” в кадре. Из-за этой особенности оптику умеренного теле-диапазона любят использовать в портретной съемке для того, чтобы не искажать пропорции лица и тела модели. Еще одна особенность телеобъективов - они могут сильно размывать фон, что выгодно при портретной фотографии. Помимо портретной съемки телеобъективы очень востребованы в репортажной, спортивной, пейзажной съемке.

Среди телеобъективов можно выделить несколько типов объективов, разработанных под конкретные виды съемок.

Портретные объективы спроектированы специально для съемки людей. Портретный объектив, а это чаще всего фикс, обладает высокой светосилой и фокусным расстоянием в районе 50-135 мм для зеркалок, 18-50 мм для Nikon 1. Откуда взялись именно такие фокусные расстояния? Более широкоугольные объективы могут некрасиво искажать пропорции лица и тела человека при определенных ракурсах и позах. Более длиннофокусная оптика заставит вас отходить от портретируемого слишком далеко, вы просто потеряете с ним всякий контакт. Благодаря высокой светосиле, подходящему фокусному расстоянию и оптической конструкции, портретный объектив красиво размывает фон на фотоснимке. Безусловно, другие объективы тоже могут размывать фон, однако именно портретная оптика славится среди фотографов особой красотой боке (рисунком размытия в зоне нерезкости).

Макрообъективы очень схожи по своим характеристикам с портретными объективами: это тоже светосильные объективы умеренного теледиапазона. Но у них есть важная техническая особенность: они способны фокусироваться на очень близкой дистанции без всяких дополнительных приспособлений типа макролинз и удлиннительных колец, снимая мелкие предметы очень крупным планом.

Макрообъективы используются при съемке мелкой природы: насекомых, мелких животных, мелких растений. Помимо этого, именно эти объективы являются идеальным выбором для предметной, ювелирной, репродукционной съемки. При всей схожести характеристик, изображение, даваемое макрообъективом, сильно отличается от изображения с портретной оптики. Макрообъективы дают довольно контрастное, “жесткое” изображение. Но при съемке людей такой характер изображения подчеркивает все дефекты на коже. Поэтому портреты снимать макрообъектом не рекомендуется.

Почему у серьезных фотографов несколько объективов?

Порой люди, незнакомые с фотографией, недоумевают, зачем увлеченному фотолюбителю или профессионалу не один, а сразу несколько объективов? Теперь, после изучения урока, становится понятно: для каждой съемочной ситуации подходит та или иная оптика. Как правило, в арсенале фотографа имеется несколько объективов для разных ситуация: одним объективом человек снимает портреты, а другим - пейзажи. У фотографа может быть несколько объективов с различными фокусными расстояниями, покрывающими нужный ему диапазон (чтобы снимать как вблизи, так и издалека).

Как собрать комплект объективов, необходимых для полноценной работы?

Каждый, кому возможностей универсального “китового” объектива не хватает, или кто собирает комплект фототехники с нуля, задается этим вопросом. В конечном итоге, всё зависит от ваших задач и интересов. Подумайте, что чаще всего вы снимаете, что вам интересно снимать. Ответив на этот вопрос, оптику выбрать будет легко. Однако, большинство начинающих фотографа затрудняется на него ответить. Ведь интересно сразу всё: и пейзажи, и портреты, и репортаж, и макросъемка. Поэтому начинающим фотографам разумнее всего начать именно с универсального зум-объектива, чьи фокусные расстояния покрывают сразу несколько обозначенных в статье диапазонов. Среди универсальных зум объективов для фотокамер Nikon можно выбрать уже упомянутый Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR для полнокадровых камер, для кроп-камер - Nikon AF-S DX 18-140mm F3.5-5.6G ED VR Nikkor, для системы Nikon 1 - Nikon 1 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM VR nikkor. Такой объектив сможет стать вашим верным помощником в любом жанре фотографии.

Профессионалы же в погоне за высочайшим качеством изображения и высокой светосилой, предпочитают использовать несколько зум-объективов с меньшим диапазоном фокусных расстояний (например Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED + Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor). Либо “закрывают” востребованные ими диапазоны фокусных расстояний фикс-объективами.

Сейчас у меня есть только китовый объектив. На что мне его заменить или какой объектив мне купить в дополнение к нему?

Этим вопросом задается любой начинающий фотограф. Но на него ответить можете вы сами: проследите за собой - на каких фокусных расстояниях вы чаще всего снимаете; чего вам не хватает - более широкого угла обзора или большего “приближения” далеких объектов? Сделав выводы, вы сможете определиться с типом необходимого объектива. Например, многие хотят универсальности: чтобы одним объективом можно было снимать любые сюжеты. Тогда прежде всего стоит обратить внимание на универсальные объективы, о которых рассказывалось выше. Но если же вы хотите раскрыть максимум возможностей своего фотоаппарата и получать максимально качественные снимки с красиво размытым фоном, стоит попробовать “штатный” фикс-объектив. Он не сможет “приближать-удалять”, у него нет зума. Зато он даст отличное качество изображения. Для полнокадровых камер это объектив с фокусным расстоянием 50 мм (например Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor), для APS-C - 35 мм (например Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor), для Nikon 1 - 18 мм (например Nikon 1 18.5mm f/1.8 Nikkor).

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня поговорим про объективы. Рассмотрим, какие бывают объективы, их основные параметры, а также для каких видов съемки лучше подходит тот или иной объектив и почему?

Лучше и объектив подороже, чем наоборот! Думаю, с таким утверждением согласятся многие, потому что объектив – это глаз фотографа и он передает изображение. Сейчас на рынке представлены разные типы объективов, каждый из которых предназначен для определенного вида съемок.

Рассмотрим классификацию объективов по определенным параметрам.

По фокусному расстоянию.

  • Широкоугольные или короткофокусные. К этому классу относятся объективы с фокусным расстоянием меньше 50 мм. Считается, что объективы с фокусным расстоянием 50 мм дают наиболее естественное изображение, которое схоже со зрением человека. Такие объективы позволяют захватить больше пространства в кадре. Хорошо подходят для съемки пейзажей, интерьеров в помещениях, широких театральных сцен. В результате получается красивая резкая картинка с большой информативностью. К этому типу можно отнести объективы Fisheye или «Рыбий глаз». Они имеют угол обзора 1800, а фокусное расстояние 15мм. Изображение, снятое таким объективом получается закрученным по краям, как будто, вписанным в круг.
  • Стандартные или нормальные. Фокусное расстояние находится в диапазоне от 45 мм — 75 мм. Универсальные объективы, так как подходит для многих видов съемок. Очень часто используются для создания портретных фотографий.
  • Телеобъективы или длиннофокусные . Фокусное расстояние таких объективов находится в диапазоне от 75 мм. Хорошо справляются с задачей, когда необходимо снимать удаленные объекты.

По типу фокусировки.

  • Объективы с постоянным фокусным расстоянием (фиксы). Такие объективы имеют только одно значение, например 50мм. Фиксы, как правило, обладают большей светосилой, имеют меньше количество искажений, более просты в конструкции, а значит, дешевле. Однако, чтобы скомпоновать интересный кадр, придется побегать ножками
  • Объективы с переменным фокусным расстоянием (зумы) . Более универсальны, так как могут использоваться и как широкоугольные, так и телеобъективы. Теперь, чтобы построить интересный кадр достаточно будет покрутить колесико на объективе. Правда, такой тип объективов имеет меньшую светосилу, которая падает с увеличением фокусного расстояния. Существуют зумы с постоянной светосилой, но стоят они на порядок дороже. Неправильно считать, что Зум и приближение – это одно и тоже. Зум – это отношение макси мального фокусного расстояния к минимальному и больше ничего! Например, если у нас объектив 18 мм – 55 мм и , иначе расчеты несправедливы, тогда его зум приблизительно равен 3, но приближать такой объектив не будет, а будет наоборот – отдалять, так как выше отмечалось, чт о зрение человека напоминает объектив с 50 мм фокусным расстоянием. К сожалению, консультанты в магазинах часто пытаются преподнести 50-й зум, как 50-кратное увеличение, что в корне неверно!​

По наличию автофокуса.

  • С автоматической фокусировкой. Следует разделять автофокус, встроенный в объектив и от электродвигателя, находящегося в цифровом фотоаппарате, так называемая «отвертка». Не во все фотоаппараты встроена эта «отвертка», поэтому приходиться покупать более дорогие объективы с собственным автофокусом.
  • Без автоматической фокусировки. Фокусировка изображения осуществляется путем вращения фокусировочного кольца объектива. Достоинство – их цена.​

​​ По стабилизации изображения.

  • Со стабилизацией (с подавлением вибраций). Более дорогие объективы, но позволяют снимать резкие фотографии, особенно на длинных выдержках или на больших фокусных расстояниях. Да и вообще, полезная функция, особенно, если съемка осуществляется с рук.
  • Без стабилизации. Оптимальный вариант применения – съемка со штатива или с рук на коротких выдержках. В таком случае не приходиться переплачивать.

По значению диафрагмы или числу f.

При покупке необходимо обращать внимание на максимальную диафрагму объектива. Объективы с большим размахом значений диафрагм более гибкие, как по резкости, так и по возможной выдержке. Как обозначается диапазон возможных значений диафрагмы, рассмотрим на следующем уроке.​

По наличию кольца управления диафрагмой.

Тут просто, или есть кольцо на объективе, чтобы изменять ее или нет, тогда управление происходит через фотоаппарат.

По комплектации.

Обычно к объективам в комплекте продаются различные аксессуары. Например, крышки, бленды, чехлы, могут даже быть фильтры. Мелочь, а приятно!

Как видим, спектр объективов очень широк и каждый тип объектива имеет свои преимущества и недостатки. Все зависит от снимаемого объекта и замысла фотографа. В конечном итоге, снимает фотограф, а техника только ему помогает.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...