История светофора. История первого светофора в россии

Знаете сколько лет светофору? Почти сто! 5 августа 1914 года родился светофор. В этот день отмечают Всемирный день светофора, однако впервые это изобретение явилось миру значительно раньше, но как это часто бывает - первый блин вышел комом.

В середине позапрошлого века на улицах больших городов творился форменный беспредел: грузовые тележки, коляски, конные повозки, животные, пешеходы и чудо техники - машины на паровом двигателе - все передвигались, как им вздумается, и часто наезжали друг на друга. Обстоятельные англичане первыми озаботились дорожным вопросом. И вот 10 декабря 1868 года главную площадь Лондона у строения английского парламента «украсил» светофор. Это шестиметровое несимпатичное сооружение, имевшее лишь отдаленное сходство с современным элегантным «праправнуком» сконструировал механик Найт, сотрудник железнодорожного ведомства.

Сложная конструкция оборудовалась парой семафорных «крыльев», которые в горизонтальном положении сигнализировали «стоп», а расположенные под 45° к низу разрешали ехать. На верхушке железного столба крепился вращающийся фонарь с газовыми трубками, имевший с одной стороны красное стекло, а с другой - зеленое. В основании столба располагалась ручка для поворота фонаря, а также ременной привод для управления семафорными закрылками.

Специально для этого «динозавра» выделили штатную единицу, исполнявшую сии почетные обязанности. Несмотря на всю основательность, просуществовал светофор всего 3 недели. 2 января 1869 года газовые трубки в фонаре взорвались, травмировав дежурного полицейского. Бедняга от полученных повреждений умер в клинике. Светофор убрали, больше никто не хотел рисковать. И светофорную тему в обществе тоже закрыли, более чем на полвека.

Но конечно славные энтузиасты в одиночку продолжали технические разработки. И в 1910 году американец Эрнст Сиррин получил патент и установил в Чикаго первый светофор, работающий без участия человека. Правда, он функционировал только днем, потому что не имел подсветки. На двух автоматически сменяющих друг друга панелях было написано «Stop» и «Prossed».

В 1912 году появился первый электрический светофор. Его изобрел подающий надежды молодой полицейский Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити. Это был большой деревянный ящик, имевший крышу с уклоном и два округлых окошка, в которых виднелись стекла - красное и зеленое. Внутри «скворечника» находились две лампы. Эта конструкция возвышалась на внушительном шесте, по которому вились провода, соединяющие лампочки и «пульт управления», который находился на земле в тележке. Сейчас, возможно, эта махина смотрелась бы нелепо, но тогда - она вполне успешно функционировала и вызывала восхищение.

Вот мы и приблизились, наконец, ко дню, когда, по мнению специалистов, родился настоящий светофор. Это произошло 5 августа 1914 года в Кливленде. Предприниматель Гаррет Морган вскоре после приобретения машины, на себе лично ощутивший все «прелести» дорожного движения, пораскинул мозгами и изобрел светофор. Он был похож на железнодорожный семафор, отличаясь лишь тем, что каждый из двух цветов теперь загорался автоматически с определенным интервалом времени. Позже Гарриет Морган запатентовал свое детище, только почему-то удалось ему это лишь в 1923 году.

Далее развитие светофора начало двигаться вперед семимильными шагами. Неподалеку от места установки поставили будку с полицейским, следившим за работой светофора. При смене цветов была предусмотрена подача звукового сигнала, издаваемого полицейским при помощи свистка. Но нетерпеливым водителям этого было мало, они не хотели ждать: подъезжая к светофору на красный свет - они гудели в специальный рожок, и услышав звук, полицейский переключал свет на зеленый. До поры до времени все это было приемлемо, но автомобилей становилось все больше, каждый желающий дудел на свой лад, не исключая и сидевшего на своем посту полицейского. Гул дорожного движения нарастал, и звуки тонули во всеобщей какофонии, создавая хаос. Надо было срочно что-то делать. И вот в 1918 году светофор обрел третий «глаз» - желтого цвета. Сначала такую модель поставили в Нью-Йорке, затем в Детройте, Париже, Гамбурге… А до нас дошла очередь 15 января 1930 года, первый советский светофор установили в Ленинграде, а к концу года - и в Москве.

По нынешний день принцип работы светофора практически не изменился. Естественно, он постоянно совершенствуется, видоизменяется. Например, в первоначальных моделях верхний сигнал был зеленого цвета, однако позже это место занял красный. Со временем светофоры стали оборудоваться звуковым сопровождением для слепых, кнопкой для пешеходов, предоставляющей им возможность самостоятельно переключать цвета. Сигнальные экраны стали выполняться в специальных цветовых гаммах, которые улавливаются людьми с нарушениями зрения и с особенностями восприятия цвета. То есть, конечно, светофоры имеют общепринятые цвета, но в красный добавлен оранжевый, а в зеленый - синий. Очень удобны модели с обратным посекундным отсчетом, по которому можно сориентироваться, когда сменится цвет. Еще созданы реверсивные светофоры, с дополнительным лунно-белым окошком... А итальянские ученые разработали сенсорный светофор, который сам будет решать, когда переключаться. В данный момент проводятся его испытания.

Светофоры достаточно дороги - один объект, в зависимости от оснащения, обходится казне в 30 - 80 тысяч долларов. Интересно, предполагал ли такие масштабы незадачливый житель деревеньки Гороховка, что поблизости от Бобруйска, стащивший пешеходный светофор, в надежде продать его или, на худой конец, обменять на выпивку. Но то ли покупатель нынче слишком жадный пошел, то ли никому в хозяйстве светофор не надобен, а поймали вскоре воришку с поличным у себя дома, теперь «шьют» уголовное дело, понимаешь…

Да, вот еще кое-что! Один российский новатор выдвинул идею: светофор с четырьмя окошками: зеленый - ехать; желтый - приготовиться; красный - стоп; ярко-красный - «все, теперь уже точно стоп!». Судя по сегодняшней обстановке на наших дорогах, думаю, проект заслуживает внимания

История светофора начинается в Англии в 1868 году. Хотя первый дорожный «регулировщик» просуществовал недолго, он внес свой вклад в развитие системы. Появление светофора связано с развитием железных дорог — свои «регулировщики» или семафоры там появились раньше, чем на дорогах, предназначенных для автомобилей. Первый светофор был установлен на одном из центральных перекрестков Лондона — рядом со зданием Британского парламента. У светофора было два режима работы: дневной и ночной.

Первый светофор появился в Англии возле здания Парламента в 1868 году

В светлое время суток работали своеобразные стрелки — если они находились в горизонтальном положении, это означало, что движение запрещено, если стрелки были повернуты вниз примерно на 45 градусов, это означало, что автомобили могли двигаться с осторожностью. В ночном режиме работал вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались сигналы красного и зеленого цветов. Управлялся этот механизм вручную полицейским, который находился рядом. Однако просуществовал этот светофор всего около года, однажды ночью он взорвался. В результате этого инцидента пострадал постовой, и это, несмотря на то, что газовый фонарь находился на высоте около 6 метров. Устройство было признано ненадежным и запрещено. До следующего светофора Англии пришлось ждать почти полвека.

Между тем, необходимость в регулировании дорожного движения ощущалась и в других странах. Возможно, особенно остро это чувствовалось в США благодаря «стараниям» Генри Форда. Количество автомобилей на улицах американских городов стремительно увеличивалось, а пересечение перекрестков становилось все более сложным, как для автомобилистов, так и для пешеходов.

В 1910 году — спустя 40 лет после светофора в Англии, Эрнст Сирин патентует «автоматический светофор». Отличие этой конструкции заключается в том, что переключаться он может без непосредственного участия человека, а привычных красного и зеленого сигналов там не было, вместо них были таблички: Proceed и Stop. В 1914 году в США регистрируется первая светофорная компания. В Кливленде устанавливают систему из 4 электрических светофоров. Однако, как и прежде, они управляются полицейским из будки, установленной рядом. Кстати, третий сигнал светофора «желтый» добавился лишь в 20-х годах прошлого века.

Интересный проект был реализован в те годы в Нью-Йорке. Там на 5-й авеню были установлены башни для регулировки движения. Они выглядели как высокие будки с сигналами трех цветов, в которых сидел полицейский и переключал кнопками светофор.

Башня со светофором, установленная на 5-ой авеню в Нью-Йорке в 1920-х годах

Вначале башни были деревянными, более поздние были построены из литой бронзы, смонтированной на крепком стальном каркасе. В середине 20-х годов, систему светофоров удалось автоматизировать, и башни с полицейскими стали больше не нужны.


Светофоры, которые пришли на замену «башням» в США

В 1920—1930 годах светофоры появляются и в Европе. В СССР первый такой «регулировщик» был установлен в 1930 году в Ленинграде, чуть позже он появился в Москве, а еще через несколько лет практика распространилась и на другие города.


Регулировщица с аккумуляторным светофором. 1943 год. Фото из архива музея Госавтоинспекции МВД России

Что же касается цветов, то существовали различные варианты. Так, например, красный всегда использовался для обозначения сигнала «стоп». Этот цвет всегда и везде ассоциировался с опасностью, поэтому его выбор выглядел логичным. А, вот, для «разрешающего» сигнала подчас использовали белый.

Первый светофор в СССР был установлен в 1930 году в Ленинграде

Впрочем, через несколько лет, этот вариант был признан неудачным и его заменили на зеленый. Что касается порядка, в котором расположены сигналы, то в нашей стране изначально зеленый сигнал находился сверху, а красный внизу. Ситуация изменилась после того, как СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

Юрий Москаленко

5 августа 1914 года, 95 лет назад, на перекрестке авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в американском городе Кливленде появились первые в мире светофоры, регулирующие дорожное движение. Они имели переключающиеся красный и зеленый свет и издавали предупреждающий сигнал.

Казалось бы, все ясно: есть конкретная дата, и осталось посмотреть, кто придумал подобную систему? Но на деле все не так просто: здесь как с изобретением футбола – сразу несколько стран претендует на то, чтобы называться родоначальниками этой народной игры. Со светофорами тоже все не так однозначно: претендентов на право изобретения хватает. Не зря ведь известная поэтесса Лариса Рубальская однажды придумала такие строчки:

Кто придумал светофор?

«Это было, между прочим,

Очень много лет назад.

Самолет придумал летчик,

Садовод придумал сад,

Изобрел турист дорогу,

Футболист придумал мяч.

Но осталось очень много

Нерешаемых задач.

Неизвестно до сих пор,

Кто придумал светофор?

Кто придумал светофор? –

Неизвестно до сих пор.

Каждый делает, что хочет,

Все, что в голову взбредет.

И однажды, между прочим,

Что-нибудь изобретет.

К стенке гвоздь, к варенью чайник,

Черный хлеб для кислых щей,

В жизни много не случайно

Замечательных вещей».

Кто первее?

Пальму первенства у американцев пытаются отнять англичане. И у них есть повод для этого – прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель – Дж. П. Найт, специалист по железнодорожным семафорам, просто напросто перенес принцип, принятый в его ведомстве. Его «светофор» управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов – движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной в его основании.

Световой день в Лондоне 10 декабря короток, как клюв у воробья. Не все успевали «проскочить» в светлое время суток. Для «опозданцев» Найт придумал подсветку. «Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный свет. Вот только проработало это изобретение менее месяца – 2 января 1869 года газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице. После чего «бобби» наотрез отказывались дежурить возле газового фонаря. Регулирование сошло на нет. По крайней мере, на долгие 44 года.

Зачем детективу светофор?

В 1912 году детектив городской полиции Сол-Лейк-Сити 24-летний Лестер Вайр изобрел первый электрический светофор. Сначала он сделал большой деревянный ящик с наклонной крышей, потом круговые отверстия, в которых находились стекла, выкрашенные красной и зеленой краской. Для того чтобы «светофор» увидели все, ящик установили на длинном шесте, а с него змейками опускались провода на специальную тележку. Здесь и был «пульт управления» светофором.

И все же многие специалисты полагают, что настоящий светофор родился именно 5 августа 1914 года и был изобретен Гарретом Морганом, афроамериканцем, изобретателем и бизнесменом из Кливленда, штат Огайо. Собственно Гаррету светофор понадобился только после того, как он купил себе первый автомобиль. Его изобретение действовало по тому же принципу, что и семафоры на железнодорожных разъездах. Единственное отличие заключалось в том, что Морган придумал такой ход: каждый сигнал (красный и зеленый) включался автоматически на определенное количество времени. Именно на этом принципе и действуют практически все современные светофоры. И с подсказками в виде цифрового отсчета, и без них…

Правда, патент на изобретение Моргану удалось получить только спустя девять лет, в 1923 году. А еще четыре года спустя сразу двум изобретателям удалось «усовершенствовать» систему, предложенную Гарретом. Небезынтересным был, например, такой «пассаж» – если подъезжавший водитель видел на светофоре красный свет, он гудел с помощью специального рожка. Сигнал доходил до ушей полисмена в будке, который тут же переключал свет. Правда, срабатывала эта система только до определенного момента, пока число автомобилей не превысило все допустимые пределы. В какофонии звуков сориентироваться мог далеко не каждый регулировщик…

У итальянцев свой светофор...

А вот еще два интересных факта. Во-первых, желтый сигнал светофора появился в 1918 году, а во-вторых, в Советском Союзе первый светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка в Москве.

И последнее: самый «крутой светофор» придумали итальянцы. Так они называют специальную диету, согласно которой можно сбросить несколько килограммов, не моргнув глазом….

Начинать прием пищи они советуют с продуктов желтого цвета. Например, картофель, тыква, омлет, болгарский перец соответствующего цвета, банан, апельсин, хурма, мандарин.

И наконец трапеза завершается продуктами и блюдами красного цвета: креветки, лобстеры, лососина, помидоры, морковь. А завершить все рекомендуется малиной, клубникой, вишней, гранатом.

Как видите, здесь цвета тоже «переключаются» один за другим…

Большинство из нас ежедневно сталкивается с таким изобретением человечества, как светофор. А часто ли мы при этом задумываемся, кто и когда придумал столь полезное приспособление, так помогающее регулировать движение автомобильных и пешеходных потоков на наших дорогах?

Возникновение первых светофоров

Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании - Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт, ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте, именуемыми тогда семафорами.

Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов - перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.

Основной задачей светофора являлось облегчение перемещения пешеходных потоков через проезжую часть.

Изобретение светофоров электрических

Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был.

В 1914 году, в Кливленде, одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером, Джеймсом Хогом. Располагались эти светофоры на перекрестке авеню Эвклида и сто пятой улицы. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также еще и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.

Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Первой европейской страной, где установили светофоры, стала Франция. Именно в Париже в 1922 году жители Западной Европы также присоединились к числу граждан, осуществляющих движение по дорогам, руководствуясь показаниями светофора. До Англии же (государства, где это изобретение человечества увидело свет впервые) электрические светофоры «добрались» лишь к 1927 году.

В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского и проспекта 25 Октября (сегодня именуемых, соответственно, Литейным и Невским проспектами). Случилось это в середине января 1930 года. В Москве первый светофор был установлен почти на год позже, 30 декабря того же 1930 года.

Этот прибор сегодня стал для нас привычным, и мы даже представить себе не можем, что когда-то человечество могло существовать без него. Речь идет о таком обыденном, но жизненно важном приборе, как светофор. Давайте узнаем больше об истории появления этого аппарата в мире и в СССР, а также рассмотрим его виды.

Что такое светофор

Прежде чем разобраться с вопросом «Где появился первый светофор в мире?», стоит узнать об особенностях этого прибора.

Рассматриваемое устройство применяется во всем мире для подачи световых сигналов с целью регулирования движения автомобильного/железнодорожного/водного или других видов транспорта, а также пешеходов на предназначенных для них специализированных переходах.

Интересно, что в большинстве языков, существует собственные названия для данного прибора. В российском, украинском и белорусском языках оно образовано от слова «свет» («світло», «святла») и греческого термина «несущий» («форос»): светофор, світлофор, святлафор.

В английском - это traffic light (дословно «огни для движения»), в французском - feu de circulation, в немецком - die Ampel, в польском - światło drogowe («дорожный свет») и т. п.

Впервые слово «светофор» было зафиксировано в словарях российского языка в 1932 г.

Основные виды

В зависимости от сферы применения выделяются такие :

  • Дорожно-уличные.
  • Железнодорожные.
  • Речные.

Каждый из них имеет ряд подвидов и типов. К примеру, у железнодорожного транспорта их 18, а у дорожно-уличного - 4 (в зависимости от ориентированности на участников движения: автомобилистов, велосипедистов, пешеходов, а в отдельных странах - и на маршрутные транспортные средства).

Также светофоры отличаются по типу подачи сигналов. Традиционная форма - это светящийся необходимым цветом круг. Однако с конца ХХ в. широкое распространение приобрели мигающие стрелки или человечки. Кроме того, многие современные светофоры оснащены функцией обратного отсчета.

Почему возникла необходимость в таком приборе?

Прежде чем перейти к истории появления первого светофора в мире и на территории России, стоит узнать, почему возникла необходимость в столь необычном аппарате.

Нужда в порядке передвижения карет, всадников и пешеходов по городским улицам возникла за много столетий до изобретения автомобилей. Еще в Древнем Риме Юлий Цезарь попробовал ввести хоть какие-то правила дорожного движения, однако эта затея не дала результатов.

В Средние века была еще не раз предпринята попытка регламентировать передвижение на улицах, но и тогда ничего не вышло.

Основной причиной подобных неудач было то, что, несмотря на любые законы, преимущество проезда всегда оставалось у знати. То есть фактически дворяне и состоятельные граждане во все века стояли выше любых правил передвижения. Нарушая их, они не только подавали дурной пример представителям более низких социальных групп, но и мешали друг другу нормально передвигаться, часто становясь причинами аварий.

С изобретением трамваев и автомобилей, а также увеличением их количества, вопрос о необходимость урегулировать их передвижение стал еще более актуальным. И чтобы проще это было сделать, решено было изобрести для этого специализированный прибор, названный впоследствии светофором.

Где и когда появился первый светофор

Аппарат, призванный регулировать движение транспорта на улицах, впервые появился вблизи здания Парламента в столице Великобритании 10.12.1868 г.

Сконструировал первый в мире светофора Джон Пик Найт. Справедливости ради стоит сказать, что он не изобрел этот прибор, а видоизменил традиционную модель железнодорожных семафоров, в которых отлично разбирался.

В отличие от классических моделей, первый аппарат светил только в темное время суток, когда сигналы подавались с помощью вращаемого зеленого и красного газовых фонарей. Днем же первый светофор управлялся с помощью двух семафорных стрелок.

Несмотря на все достоинства этого нововведения, не простояв и месяца, прибор Найта взорвался. После столь фееричного провала аппарат не стали восстанавливать.

Эволюция световых приборов для регулировки движения

Хотя первый светофор (фото выше) плохо себя зарекомендовал, идея использования регулирующего прибора очень понравилась многим. Тем более что в будущие годы в большинстве стран мира пришли к необходимости создания законов передвижения для автомобилей, которые стали представлять серьезную угрозу для жизни пешеходов. По этой причине в 1909 г. в Париже были окончательно утверждены единые для Европы правила дорожного движения, а также система сигнализирующих знаков.

В ответ на это в следующем году в Чикаго (США) был запатентован первый автоматизированный светофор Эрнста Сиррина.

В отличие от британского варианта, этот не подсвечивался, поскольку состоял из табличек с надписями Stop и Proceed. Главным его новшеством было автономность прибора: для его работы наличие контролирующего человека было необязательно.

Через два года в США появился еще более революционный вид рассматриваемого прибора - электрический. Он был изобретен Лестером Вайром и уже мог светиться двумя цветами: красным и зеленым.

Еще через два года все в тех же Соединенных Штатах был введен в эксплуатацию новый вариант рассматриваемого аппарата, запатентованный Джеймсом Хогом. В отличие от приспособления Вайра, этот еще способен был издавать резкий звук.

Несмотря на то что прибор Хога был наиболее удачным на то время, американские изобретатели продолжали работу над усовершенствованием его.

В 1920 г. Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис впервые в мире предложили использовать не два, а три цвета. Первый светофор такой конструкции появился на дорогах Детройта в то же время.

Спустя два года французы и немцы последовали примеру своих коллег за океаном и поставили в Париже и Гамбурге первые трехцветные приборы для регулировки движения автомобилей. Через пять лет, в 1927 году, изобретение Поттса и Харриса стало широко применяться и в Великобритании.

Когда и где появился первый в СССР (России) светофор

В Российской империи во все века одной из главных проблем были дороги. С приходом советской власти особо лучше ситуация не стала. Поэтому пока весь остальной мир экспериментировал с правилами движения и разнообразными приборами для их регулировки, советским людям предстояло сначала построить нормальные дороги. Тем более что после революции 1917 г. и Гражданской войны в новообразованном молодом государстве и без того было немало проблем.

Однако уже к 1930 г. правительство СССР решило попробовать установить у себя американское нововведение. Из-за того, что столица страны была чрезмерно перегружена переселенцами, проводить в ней подобные эксперименты было неудобно - ведь для установки светофора, нужно было остановить движение, чего власти на то время не могли себе позволить. Поэтому первый в России светофор был установлен 15.01.1930 г. в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) на пересечении проспектов Невского и Литейного (тогда именовались 25 Октября и Володарского).

На протяжении года работы это заморское чудо отлично себя проявило и к концу декабря появилось и в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста.

Дальнейшая история распространения в СССР

После того как первый светофор установлен был в столице СССР, еще три года в государстве рассматривали вопрос о необходимости таких аппаратов и в других населенных пунктах. Первым городом (после двух столиц России) в котором установили подобные аппараты, стал Ростов-на-Дону.

На территории Украинской ССР первый светофор появился в Харькове в 1936 г.

В будущие годы такие приборы стали появляться и в прочих наиболее крупных городах страны.

Несмотря на заимствование американской конструкции данного аппарата, советские инженеры некоторое время экспериментировали с его цветовой гаммой.

Изначально вместо зеленого цвета, применялся синий. Кроме того, цвета были расположены в обратно порядке: сверху синий, снизу - красный.

В чем причина таких изменений? Точной информации нет. Возможно, власти СССР не хотели проблем с законом, ведь долгое время трехцветный электрический светофор был запатентован американцами, и за использование этой модели нужно было платить.

А когда в 1959 г. большинство стран мира (включая Советский союз) присоединились к Международной конвенции о дорожном движении, то трехцветный светофор с красным, желтым и зеленым цветами - стал общепринятым и перестал быть собственностью Поттса и Харриса.

Современные светофоры в Российской Федерации

После адаптации системы световых регулировочных приборов к нормам Международной конвенции о дорожном движении почти тридцать лет особых новшеств в этой сфере не возникало.

После распада СССР в РФ появилась возможность более тесно сотрудничать с изобретателями всего мира. Благодаря этому в девяностых годах в Российской Федерации появилось такое нововведение, как светодиодный светофор.

Данный аппарат мог не только показывать цветной свет, но и разные фигуры (человечки, стрелки или цифры). Впервые такое новшество было введено в Сарове.

Где в РФ находится памятник первому светофору

Сегодня на территории России существуют десятки тысяч световых приборов для регулировки движения, которые являются муниципальной собственностью. При этом даже их наличие не всегда удерживает граждан от нарушения правил.

В рамках программы профилактики таких действий 25.07.2006 в Новосибирске был открыт первый в РФ памятник светофору.

В будущие годы подобные проекты были воплощены в жизнь и в некоторых других городах страны.

К примеру, в Пензе возле Привокзальной площади было создано настоящее светофорное дерево. Сделано оно было на основе первого такого прибора, установленного в городе много лет назад.

В 2008 г. в Москве был открыт памятник инспектору ДПС, которого местные сразу же прозвали «Дядя Степа». Из-за наличия в скульптурной композиции массивного светофора этот мемориал также иногда называют московским памятником трехглазому постовому.

Еще одна подобная композиция была открыта в Перми в 2010 г.

Какие еще существуют памятники световым регулировщикам движения

Однако не только в Российской Федерации этому ставят памятники.

К примеру, на родине первого светофора - в Лондоне, в 1999 г. был установлен Traffic Light Tree, состоящий из семидесяти пяти трехглазых регулировщиков.

Также есть подобный монумент в израильском городе Эйлате. Парадоксально, но здесь, кроме светофорного дерева, более нигде нет подобных аппаратов, поскольку в данном населенном пункте нет перекрестков.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...