Интерактивная игра «День Конституции Российской Федерации. Правовая игра "Конституция — основной закон государства" Игры для детей ко дню конституции

Слайд 2

Главы основного закона

Правильные ответы:

1Б, 2И, 3Д, 4З, 5А, 6Г, 7Е, 8В, 9Ж.

Слайд 3

Основы конституционного строя

  • Слайд 4

    Российская Федерация-Россия есть демократическое федеративное правовое государство с ______________ формой правления

    республиканской

    Слайд 5

    Российская Федерация –______________

    государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    социальное

    Слайд 6

    Российская Федерация – ___________

    государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

    светское

    Слайд 7

    Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе _____________на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

    разделения

    Слайд 8

    Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего ____________ или права изменить его.

    гражданства

    Слайд 9

    Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - ___________ государства.

    обязанность

    Слайд 10

    Высшим непосредственным выражением власти народа являются ____________ и свободные выборы.

    референдум

    Слайд 11

    Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой _____________.

    равноправны

    Слайд 12

    Право или обязанность?

  • Слайд 13

    1. Указание своей национальной принадлежности

    2. Участие в управлении делами государства

    3.Забота родителей о детях

    Обязанность

    4. Получение основного общего образования

    Обязанность

    5. Участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры

    Слайд 14

    6. Забота о сохранение исторического и культурного наследия

    Обязанность

    7. Уплата законно установленных налогов и сборов

    Обязанность

    8. Сохранение природы и окружающей среды

    Обязанность

    9. Защита Отечества

    Обязанность

    10. Забота трудоспособных детей, достигших 18 лет, о нетрудоспособных родителях

    Обязанность

    Слайд 15

    Основной закон в цифрах

  • Слайд 16

    1. Сколько глав в Конституции РФ?

    2. Сколько статей в Конституции РФ?

    3. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?

    4. Каков срок полномочий Президента РФ?

    5. С какого возраста гражданин РФ может быть избран Президентом РФ?

    6.Какой ценз оседлости установлен для кандидата на должность Президента РФ?

    Слайд 17

    7. Сколько сроков подряд одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ?

    Разработка пригодится как учителю истории, так и классному руководителю интересно провести прздник, посвященный Дню Конституции.


    «Игра да-нет»

    Игра «Да! Нет!»

    Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». Максимальное количество баллов 10, если всё правильно. За каждую ошибку минус балл.

    – Россия – наша страна?

    – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

    – Можно ли человека обращать в рабство?

    – Можно ли относиться к человеку жестоко?

    – Защищён ли человек законом?

    – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

    – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

    – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

    – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

    – Может ли человек владеть имуществом?

    – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

    – Можно ли запретить свободный выбор труда?

    – Защищает ли закон материнство и младенчество?

    Просмотр содержимого документа
    «Путевой лист»

    Путевой лист

    Станция

    Баллы

    «Да! Нет!»

    "Конституционные термины"

    «Чайнворд»

    «Сказка ложь, да в ней намек…»

    «Анаграммы»

    «Знаешь ли ты государственные праздники?»

    «Собери пословицу о родной стороне»

    « Логические цепочки»

    Просмотр содержимого документа
    «Списки команд для участия в интеллектуально»

    Списки команд для участия в интеллектуально-станционной игре ко Дню Конституции.

    «Патриоты» «Знатоки Конституции» «Законопослушники»

    Неплюхина Екатерина Усова Дарья Кухарева Ксения

    Сорокин Кирилл Пославская Юлия Ненашева Яна

    Калачикова Ирина Канаев Дмитрий Данильчев Иван

    Халикулова Наталья Гурова Дарья Романова Анастасия

    Кирин Никита Гришин Максим Симонова Анастасия

    Просмотр содержимого документа
    «Чайнворд 2»

    Чайнворд

    Просмотр содержимого документа
    «Чайнворд»

    Чайнворд

    Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству . Из оставшихся букв составь слово.

    (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

    МКОУ «Верхнетуровская СОШ»

    Интеллектуальная игра "Конституция - главная книга страны"

    Провела: Давыденко О.В.

    Цели:

    • Показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества
    • Продолжить работу по формированию основ правовой культуры.
    • Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

    Ход игры

    Ведущий: Сегодня на календаре 12 декабря. Для нашей страны это праздничный день - день, когда была принята Конституция России. Конституция - это основной закон, по которому живут все цивилизованные государства. Все отрасли права имеют свою законодательную базу, но ни один закон не должен противоречить Конституции. Таким образом, Конституция является главной книгой страны. Именно так называется наша сегодняшняя игра. В этой игре принимают участие умнейшие из умнейших, ученики 7-9 классов. (Слово для приветствия предоставляется командам.)

    Проходит представление команд. Команда «Единство», Команда «Россияне».

    Ведущий: Ну что ж, с командами мы познакомились. Надо сказать, что сегодня здесь собрались достойный соперники. А значит, игра будет серьезной и, надеемся, интересной. Ну, а кто будет более убедительным, нам поможет решить жюри. (Представление жюри)

    Ведущий: Итак, мы начинаем!

    Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

    Когда была принята действующая Конституция РФ?

    На сколько глав разделена Конституция РФ?

    Может ли уголовный кодекс РФ противоречить Конституции РФ?

    Может ли в Российской Федерации вся полнота власти принадлежать одному лицу?

    Возможно ли на территории какого-либо субъекта РФ ввести другую денежную единицу?

    Кто, согласно Конституции РФ, может занять пост Президента страны?

    Как называется Российский парламент?

    На какие части делится парламент РФ?

    Какую ветвь власти представляет парламент?

    Кому принадлежит исполнительная власть РФ?

    Может ли выпускник школы в возрасте 18 лет быть избранным в Государственную Думу?

    Могут ли депутаты парламента осуществлять правосудие?

    Какой язык на территории России является государственным?

    Возможны ли самостоятельные изменения в государственной символике РФ субъектами РФ?

    Подведение итогов первого конкурса. Выступление жюри.

    Ведущий: Конституция провозглашает Российскую Федерацию демократическим государством, а значит, верховенство закона безоговорочно. Следовательно, перед законом все равны. Так ли это мы узнаем у команд.

    Каждой команде придется выдвинуть аргументы в поддержку конституционной статьи, либо привести факты свидетельствующие против нее. Время подготовки 5 минут.

    1 команда статья 19 Конституции РФ: все равны перед законом и судом.

    2 команда статья 20 Конституции РФ: каждый имеет право на жизнь.

    Подведение итогов второго конкурса. Выступление жюри.

    По статьям Конституции РФ определите о каких правах идет речь.
    А) ст. 45, ст.46, ст. 47, ст. 48, ст. 50, ст. 61.
    Б) ст. 30, ст. 34, ст. 35, ст. 36, ст. 37, ст. 39, ст. 40, ст. 42.

    Найдите в каких статьях Конституции РФ говорится о личных правах граждан.

    Подведение итогов третьего конкурса. Выступление жюри.

    Определите роль главы государства в XVIII и XX веках.

    Назовите основные функции Президента:

    в отношении граждан;

    полномочия президента в области законодательства;

    в области исполнительной власти;

    в области судебной власти;

    в области обороны и безопасности;

    Подведение итогов четвертого конкурса. Выступление жюри.

    Пятый конкурс «Творческий»

    Составить синквейн со словами: Закон, Конституция, Родина, Президент, Право.

    Подведение итогов пятого конкурса. Подведение итогов игры. Выступление жюри.

    Ведущий: Ну что ж, результат игры закономерен. Победитель определен, но в нашей игре нет побежденных. Пользуясь возможностью предоставленной нам Конституцией, вы проявили себя в творчестве, высказывали свое мнение, показали себя гражданами с активной жизненной позицией. Вы славно потрудились, а любой труд должен быть оценен по достоинству.

    Награждение победителей.

    Ответы на вопросы игры.

    Первый конкурс «Мозговой штурм»

    9 глав

    Нет, т. к Конституция РФ является основным законом страны.

    Нет, т.к государственная власть осуществляется на основе разделения.

    Денежной единицей РФ является рубль, введение и эмиссия других денег не допускается.

    Гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет.

    Федеральное Собрание.

    Совет Федерации и Государственная Дума

    Законодательную

    Правительству РФ

    Да

    Нет, т.к правосудие осуществляется только судом.

    Русский язык

    Государственная символика устанавливается Федеральным Конституционным судом.

    Второй конкурс «Аргументы и факты»

    Оценивается ясность изложения основной мысли, веские аргументы. Активность всех участников команды.

    Третий конкурс «Конституция - главная книга страны»

    а) защита прав человека
    б) политические права

    ст. 20, ст. 22, ст. 23, ст. 26, ст. 27, ст. 28. ст. 29, ст. 30.

    Четвертый конкурс «Президентский»

    А) монарх:

    передает сои знания по наследству;

    неприкосновенен;

    имеет ряд привилегий;

    королевский двор выдает деньги на содержание королевской семьи;

    посещает парламент только по специальному приглашению;

    освобождается от уплаты налогов;

    Президент:

    является гарантом национальной независимости, территориальной целостности;

    ратифицирует международные договоры;

    решает вопросы гражданского и политического убежища;

    присвоения высших воинских званий;

    назначение референдумов.

    Б) в отношении граждан: решение вопросов гражданства, награждение государственными наградами, помилование.

    В области законодательной власти: назначение выборов в Государственной Думы, роспуск Государственной Думы, обращение Федеральному Собранию, назначение референдумов.

    В области исполнительной власти: назначение и отставка Правительства, руководство внешней политикой, назначение и отзыв дипломатов.

    В области судебной власти:представление кандидатур судей, представление и освобождение Генпрокурора.

    В области обороны и безопасности: формирование Совета Безопасности и руководство им, Верховный Главнокомандующий вооруженными силами.

    Сценарий игровой программы ко Дню Конституции РФ.

    «Конституция - основной закон государства»

    Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада

    Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

    Ход мероприятия

    Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства больше 20 лет, а если быть точнее, то 24 года.

    (Звучит Гимн Российской Федерации)

    Права, свободы человека -

    Таков приоритет страны.

    Мы Конституции навеки

    Канонам следовать должны.

    Мы честь Отчизны охраняем,

    Мы все едины, мы - народ!

    Россия, матушка родная,

    Тебя спасем от всех невзгод.

    Нам Конституция дана,

    Чтобы понять, в чем ее суть.

    У нас прекрасная страна,

    А вместе с ней и весь наш путь!

    Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации.

    Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

    Сегодня мы поговорим о Конституции в игровой форме. Ну, а изучать Конституцию как документ вы будете, или уже начали на уроках обществознания.

    Перед вами экран с темами конкурса. Команды по очереди выбирают, в который будем играть.

    Рефлексия.

    Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

    А напоследок хочется сказать,

    Что Родина - это как вторая мать.

    Ее не выбирают и не губят,

    А просто берегут и любят.

    Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом, будьте патриотами!

    1.Кто быстрее ?

    Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – поднимаем зелёный сигнал. Если это противоречит закону, красный.

    – Россия – наша страна?

    – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

    – Можно ли человека обращать в рабство?

    – Можно ли относиться к человеку жестоко?

    – Защищён ли человек законом?

    – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

    – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

    – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

    – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

    – Может ли человек владеть имуществом?

    – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

    – Можно ли запретить свободный выбор труда?

    – Защищает ли закон материнство и младенчество?

    2.Блиц - вопросы по Конституции РФ

    Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

    Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

    Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

    Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

    Можно ли не находясь в России, но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

    Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

    С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

    3.Пойми меня

    Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

    Право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

    Мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

    Демократия- власть народа;

    Амнистия- частичное или полное освобождение от наказания;

    Кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

    Свидетель-очевидец преступления;

    Адвокат-защитник;

    Преступление- особо тяжкое противоправное действие;

    Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

    Гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

    Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

    Суверенитет-независимость.

    4.Термины

    По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

    1 команда: (конституция)

    Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

    Одно из значений - построение;

    В биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

    На латинском - установление;

    В политике - основной закон государства;

    2 команда: (государство)

    Имеет свою структуру;

    Имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

    Появилось в глубокой древности;

    Из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

    Оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

    3 команда (республика)

    Возникла в Древней Греции;

    На латыни - общественное дело;

    Ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

    Это форма правления;

    Бывает парламентской и президентской;

    4 команда (налог)

    Устанавливает государство;

    В западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

    При Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

    По статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

    5.Конкурс капитанов.

    Кто является Верховным Главнокомандующим? (В. В. Путин)

    Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (Президент)

    Форма правления в России? (Республика)

    Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

    Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

    Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг.)

    Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах.)

    6.Сканворд

    Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

    7.Сказка ложь, да в ней намек…

    Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

    Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

    Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

    Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

    Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

    8.Отгадай сказку.

      В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

      В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого живые летательные аппараты? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

      В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

      В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

      В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

      В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

      В какой сказке главная героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

      Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

      Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

      Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

      Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

      Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

      В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

      Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

    9.Анаграммы

    Задание : участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

    Карточка №1.

    Ребенок - К О Р Ё Н Б Е

    Семья – М Я С Ь Е

    Страна – А Р А Н С Т

    Документ – К У Н Т Е М О Д

    Закон – К О Н З А

    Политика – И П О К А Л И Т

    Жизнь – З И Н Ь Ж И

    Родители – Д И Л И Е Т О Р

    Карточка №2.

    Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

    Порядок – Я Д П О Р О К

    Право – В О Р А П

    Союз – Ю З О С

    Подросток – С О Д Р О П К Т О

    Школа – Л О К А Ш

    Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

    Медицина – Д Е М И Н А Ц И

    Карточка №3.

    Отдых – Д Ы Х О Т

    Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

    Досуг – Д У Г О С

    Человек – Л О В Ч Е К Е

    Слово – В О С О Л

    Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

    Отец – Ц Е Т О

    Дружба – Ж Б А Р У Д

    Карточка №4.

    Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

    Малыш – Ш Ы Л А М

    Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

    Собрание – Е Б Р А Н И С О

    Общество – Б О С Т В О Щ Е

    Группа – П Р А П У Г

    Опекун – К Е У Н О П

    Мнение – Н Е М Е Н И

    10. Государственные праздники

    Соотнесите название государственных праздников с их датами:

    1. Новый год

    2. Праздник Весны и Труда

    3. День защитника Отечества

    4. Рождество Христово

    5. День Победы

    6. День народного единства

    7. День независимости России

    8. Международный женский день

    11.Вопрос – ответ

    1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

    2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

    3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

    4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

    5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

    6. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

    7. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация – с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? Великобритания

      Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? Неприкосновенность частной жизни

      Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. Супруг, близкие родственники

    12.Определи статью

      Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)

      Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)

      Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)

      Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)

      Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)

      Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)

      Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

    Для зрителей

      Прибор сотрудников ГИБДД для определения скорости автомашины? (Радар)

      Переговорное устройство милиции? (Рация)

      Секретное место для встречи с агентурой? (Явка)

      Лишение свободы человека, мера пересечения? (Арест.)

      Официальное распоряжение для того, кто был обвинен властью? (Приказ.)

      Спецсредства для задержания преступника? (Дубинка, наручники.)

      Человек, совершивший преступление? (Преступник.)

      Значок на форменной фуражке? (Кокарда.)

      Юрист, защищающий чьи-либо интересы? (Адвокат.)

      Кто старше по званию капитан или старший лейтенант? (Капитан.)

      Что такое символ? (Условный знак, обозначение).

      Какие символы России вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

      Что такое герб? (Эмблема государства).

      Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

      Что такое флаг? (Прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).

      Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

      Что такое гимн? (Торжественная песня).

      Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

      Символом чего является белый цвет флага? (чистота).

      Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).

      Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).

      Что означает слово «герб»? (наследство).

      Старинное русское название флага? (стяг).

      Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).

      Кто является главой Российского государства? (президент).

      Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

      Назовите денежную единицу России. (Рубль).

      Назовите растение – символ России. (Береза).

      Назовите столицу России. (Москва).

      Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).

      Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

      Что при вступлении в должность президент приносит народу? (Присягу).

    Интеллектуальная игра, посвящённая Конституции РФ, может быть проведена как учебное занятие, завершающее изучение темы “Политическая система РФ” в курсе обществознания, или как внеурочное мероприятие на параллели учащихся старших классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, посвящённая Дню Конституции.

    В любом случае проведение данной игры преследует следующие цели:

    1. Актуализация знаний о конституционных основах Российской Федерации, повторение и закрепление вопросов, изученных ранее в курсе обществознания.
    2. Расширение знаний о конституционных основах нашего государства, формирование понимания необходимости знания Конституции как основного закона.
    3. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, уважения к закону.
    4. Развитие интеллектуальных способностей и командно-групповых форм работы учащихся

    Участники: команды 10-11 классов, возможно участие команды учителей.

    Требования к командам:

    1. Состав не более 6 человек
    2. Название команды
    3. Наличие общего элемента, содержащего символику цветов российского государственного флага (эмблема, форма, детали одежды).
    4. Выбор капитана как организатора работы команды. Функции капитана – организация подготовки к игре и принятие решений в спорных ситуациях, когда члены команды не могут придти к единому мнению.

    Требования к жюри:

    В составе жюри – нечётное количество человек, не менее 3-х. Желательно участие в жюри подготовленного состава - преподавателей общественных наук или представителей органов правопорядка. Жюри оценивает работу коллективно по предложенной схеме (см. приложение 1). С заданиями, правильными ответами и системой оценок жюри должно познакомиться перед игрой (в ходе игры на это не будет времени) (см. приложение 2) .

    Оборудование:

    1. Мультимедийный проектор и большой экран, на котором демонстрируются слайды с вопросами и правильными ответами для быстрой проверки; (см. приложение 4)
    2. Для команд - карточки для занесения ответов (1 комплект на каждую команду) (см. приложение 3)
    3. Листы формата А-3 и маркеры для создания телеграмм,
    4. Для жюри – бланк для вписывания оценок и план игры с перечнем вопросов, верных ответов и системой оценок (см. приложение 1).

    Оформление: в аудитории, где проводится игра, на стене или доске размещаются государственные символы РФ.

    Организационные указания: команды размещаются в аудитории за отдельными столами. За каждой командой закреплён ассистент (как правило, ученик 8-9 класса), который по истечении отведённого на выполнение задания времени передаёт карточки с ответами членам жюри.

    Общее руководство игрой осуществляет ведущий.

    Алгоритм проведения всех конкурсов, кроме Представления команд, Телеграммы, Быстрых ответов.

    1. Ведущий объявляет тему конкурса и зачитывает вопрос. Одновременно на экране появляется слайд с текстом вопроса, который демонстрируется в течение всего времени, отведённого на выполнение задания.
    2. Ассистенты выдают каждой команде подготовленный заранее лист бумаги с заготовленной схемой ответа, куда команды вписывают нужное.
    3. По истечении времени, отведённого на выполнение задания, ведущий объявляет окончание конкурса. Ассистенты забирают листы с выполненным заданием у команд и передают их жюри.
    4. После того, как все ответы поступили в жюри, на экране демонстрируется текст верного ответа. Верный ответ озвучивается ведущим.

    Ход игры

    1. Вступление ведущего. Представление участников игры, жюри, ассистентов. Объявление порядка игры. Пожелание успехов

    2. Презентация команд.

    Команда должна представить себя, сообщив своё название, капитана, продемонстрировав общий символ.

    3. Праздничная телеграмма.

    Для участия в конкурсе приглашаются по 2 представителя от каждой команды. Их задача – составить поздравительную телеграмму с Днём Конституции всем присутствующим, используя слова, указанные в задании, и выразив свою мысль в 5 предложениях, считая обращение. Творческий подход приветствуется. Порядок работы: представители команд работают за отдельными столами, время работы не ограничено. Выполнив задания, передают телеграммы ассистентам и присоединяются к своим командам.

    4. Язык Закона.

    Ведущий: положения Конституции, как и любого другого закона, не может формулироваться случайными словами. Для этого есть специальная терминология.

    Задание: за 1 минуту нужно подобрать термины к приведённым выражениям.

    Как называется:

    5. Основы конституционного строя РФ.

    Ведущий формулирует задание: за 3 минуты записать на листочке как можно больше принципов, являющихся основами конституционного строя России.

    Затем ответ озвучивается по очереди представителями каждой команды по 1 принципу аукциона. Тот, после которого никто не сможет продолжить ответ, получает поощрительный балл. Жюри проверяет и оценивает ответы. За каждый верно записанный принцип – 0,5 балла.

    После завершения конкурса демонстрируется слайд с правильными ответами.

    Основы конституционного строя: демократия, федерализм, правовой характер государства, республика, приоритет прав и свобод человека, суверенность, народ как источник власти, верховенство Конституции, социальное государство, разделение властей, признание частной собственности, рыночный характер экономических отношений, политический и идеологический плюрализм, светский характер государства,

    6. Права человека

    На экране демонстрируется слайд с текстом, содержащим фрагменты конституционных положений прошлых лет по вопросу о праве на труд. Текст прочитывается ведущим вслух.

    Вопрос: назовите основные положения Конституции 1993 года по вопросу о праве на труд.

    По истечении отведённого времени демонстрируется слайд с правильным ответом.(ст. 37).

    1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию
    2. Принудительный труд запрещён.
    3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
    4. Признаётся право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленным федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
    5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому законодательству гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

    7.“Союз нерушимый…”

    Название следующего конкурса – “Союз нерушимый…”. Конечно, он будет посвящён вопросам федеративного устройства нашего государства. Мы проживаем в одном из субъектов Федерации – Вологодской области. Согласно Конституции, каждый субъект федерации имеет свои права и полномочия, но есть такие вопросы, которые являются полномочиями федерального центра. Сейчас вы получите таблицу с вопросами. На каждый вопрос нужно дать только один ответ – да или нет. В вашем распоряжении 2 минуты. Каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла. Максимальная оценка -3,5 балла.

    Демонстрация слайда с ответами.

    8. Народ выбирает

    Ведущий: Почти половина положений Конституции посвящена системе органов власти РФ, их функциям и принципам формирования. Как положено в демократическом государстве, их выбирает народ.

    Задание: заполните схему под условным названием “Народ выбирает”, перечислив выборные государственные должности в РФ. На экране демонстрируется слайд с образцом задания.

    Народ выбирает:

    1. Президент РФ
    2. Депутаты Государственной Думы РФ
    3. Глава исполнительной власти субъекта Федерации (губернатор)
    4. Депутаты законодательного органа власти субъекта Федерации
    5. Глава местного самоуправления (мэр)
    6. Депутаты местного органа власти

    По истечении отведённого времени демонстрируется слайд с правильным ответом.

    9. Присяга Президента

    При вступлении в должность Президент Российской Федерации произносит присягу: Её текст строго определён Конституцией РФ.

    Задание: предлагаем вам по памяти восстановить текст Присяги Президента, вписав недостающие положения.

    “Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу”.

    10. Первый день Президента.

    У Президента РФ очень много обязанностей. Представим, что Некто, только что избранный на этот пост, приступил к их выполнению

    Задание: Вчитайтесь в текст. Постарайтесь выявить нарушения Конституции, которые совершил Президент в течение первого рабочего дня на должности:

    В 6 утра Президент на ногах. После зарядки и завтрака звонит министру обороны и приказывает ему прислать за ним машину.

    В 7 часов он в своем кабинете подписывает распоряжение о назначении одного из генералов на должность командующего Военно-Воздушными Силами страны.

    В 7 часов 30 минут объявляет об отставке Правительства.

    В 8 - он на заседании Государственной Думы представляет кандидатуру на должность Председателя Центрального банка.

    8 часов 30 минут подписывает распоряжение о назначении Генерального прокурора.

    В 9 часов подписывает Указ о награждении группы милиционеров орденами и медалями. В 10 часов подписывает договор о торговле между Россией и Канадой.

    В 11 ратифицирует два международных договора.

    В 12 часов освобождает от должности Председателя Конституционного Суда.

    С 13 часов обедает и отдыхает.

    В 15 часов вводит чрезвычайное положение в Москве в связи с забастовкой водителей троллейбусов.

    В 16 часов звонит министру обороны, приказывает прислать за ним машину, едет на завод, который не выполнил план и, разобравшись, увольняет директора.

    В 17 часов назначает нового Председателя Правительства.

    С 18 часов принимает верительные грамоты иностранных послов.

    Каждая верно найденная ошибка в работе Президента приносит 0,5 балла.

    11. Вопросы-минутки.

    Необходимо ответить на вопрос за 1 минуту.

    1. В США он называется Конгресс, в Швеции – риксдаг, в Германии – рейхстаг, в Польше – сейм. Как, в соответствии с Конституцией, он называется в нашей стране? (Федеральное собрание)
    2. Суд выносит приговор, Президент подписывает Указ, Государственная Дума принимает закон. Как называются решения Правительства?
    3. Чёрный ящик. Конституция 1924 года ст.70 подробно описывала, как должен выглядеть этот важный для государства предмет. Известно, что он должен был содержать 6 изображений - серп, молот, земной шар, лучи солнца, колосья, звезда. Конечно, все поняли, что речь идёт об описании герба СССР.

    Вопрос: что говорится в Конституции РФ 1993 года по поводу изображения герба Российской Федерации?

    12.Окончание игры.

    Представители команд по очереди зачитывают составленные ими приветственные телеграммы и тем самым поздравляют всех присутствующих с Днём Конституции.

    Жюри подводит итоги и награждает победителей.

    Общее время игры – 1,5 астрономических часа.

    После окончания игры возможно проведение рефлексии, анкетирования участников для выявления достоинств и недостатков проведённого мероприятия.

    Литература.

    1. Конституция Российской Федерации
    2. Смоленский М.Б. “Конституция РФ. Постатейный комментарий ля школьников”.Издательский центр “Март”, Москва – Ростов-на-Дону, 2005.


  • Последние материалы раздела:

    Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
    Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

    квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

    Читы на GTA: San-Andreas для андроид
    Читы на GTA: San-Andreas для андроид

    Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

    Классическая механика Закон сохранения энергии
    Классическая механика Закон сохранения энергии

    Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...