Что дает приложение дтп европротокол. Как пользоваться мобильным приложением «ДТП. Европротокол. Порядок оформления ДТП через приложение

Первое, что необходимо знать о новом приложении "ДТП.Европротокол", разработанном РСА – это то, что оно пока ещё достаточно "сырое" – имеет немало недоработок и иногда выдаёт ошибки (по опыту редакции), его разрабатывали спешно, но, тем не менее, интерфейс достаточно понятный и удобный. А ещё на 08 Июля 2019 года оно практически ненужное (ниже объясняем, почему). В статье мы расскажем обо всех преимуществах и недостатках приложения для оформления европротокола и приведём инструкцию по работе с ним в случае ДТП.

Что за приложение ДТП.Европротокол?

Это программа, представленная на сегодняшний день Российским союзом автостраховщиков, для упрощённого оформления ДТП по страхованию ОСАГО (для Каско оно не работает):

  • для водителя её плюс в том, что в теории можно сделать всё гораздо проще, без лишней писанины и упорядоченно,
  • для страховщиков преимущество заключается в достоверности информации – все фото передаются в контексте текущей геолокации и достоверной даты, которые не могут быть изменены водителем.

На сегодня программа доступно на 2 платформы телефонов:

Перейдя по ссылкам, Вы обнаружите, что средний рейтинг по отзывам автолюбителей у этого приложения – твёрдая двоечка (по состоянию на дату написания статьи). И это неспроста. Фактически, на сегодня оно бесполезное, потому что:

  • Вам всё равно придётся заполнить извещение о ДТП,
  • Вы всё равно обязаны предоставить копию извещения в страховую компанию,
  • Вы также не имеете права приступать к ремонту авто в течение 15 дней после аварии.

В целом, приложение ДТП.Европротокол – это просто дополнение к стандартному порядку оформления ДТП – помимо всё тех же обязанностей, Вы можете воспользоваться программой для уведомления своего страховщика по ОСАГО о случившемся страховом случае. Но тех самых прочих обязанностей с Вас оно не снимает, и Вас ждут те же процедуры: заполнение извещения, фотографирование обстоятельств и машин, уведомление страховщика виновником ДТП.

Обязан ли я пользоваться приложением?

Нет. Такой обязанности нет ни у одной категории водителей, согласно действующему Федеральному закону "Об ОСАГО". Но есть категория автолюбителей, для которых предусмотрен повышенный лимит возмещения по европротоколу – 400 000 рублей вместо стандартных 100 000 рублей . К этой категории относятся жители 4 локаций России:

И именно для них ФЗ предписывает обязательно два варианта оформления аварии без участия сотрудников ГИБДД:

  • либо через описываемое нами мобильное приложение ДТП.Европротокол,
  • либо если автомобиль оборудован системой ГЛОНАСС, которая также способна передавать геолокацию в базу РСА.

Зачем оно нужно?

Хороший вопрос, учитывая то, что мы пишем о его бесполезности на текущий момент! Дело в том, что с 1 октября 2019 года оно станет обязательным для всех категорий водителей, а лимиты по европротоколу будут также для всех уже не 100 тысяч, а все 400. Это устанавливает ФЗ №223, вносящий соответствующие изменения в ФЗ "Об ОСАГО".

Очевидно, по крайней мере, остаётся надеяться, что приложение к этому времени станет нести бóльшую пользу.

Официальный порядок оформления ДТП – инструкция

Как мы уже писали выше, ДТП.Европротокол – достаточно удобное и понятное приложение, хотя и с немалым количеством ошибок и недоразумений. Так, если у Вас более одного автомобиля, то добавить оба в одно приложение не получится – придётся заводить 2 учётные записи и каждый раз перелогиниваться.

Итак, как официально оформить ДТП по европротоколу через приложение "ДТП.Европротокол"?

1. Прежде всего, Вам нужен смартфон на iOS или Andriod, на который необходимо установить приложение по одной из ссылок выше.

2. Далее откройте приложение, где Вам будет представлен начальный экран с выбором двух услуг: Европротокола или проверки полиса ОСАГО . Выбирайте пункт "ДТП.Европротокол".

3. Теперь Вам нужно зарегистрировать в приложении, для чего нужно будет ввести следующие данные:

  • придуманный Вами логин и пароль, а также подтвердить пароль,
  • данные транспортного средства: госномер, VIN, номера кузова и шасси,
  • серию и номер полиса ОСАГО,
  • способ подтверждения Вашей личности и заполненных данных: по Email или по телефону,
  • а также согласиться с пользовательским соглашением.

4. На этом регистрация автомобиля закончена. Как мы уже упоминали выше, если у Вас 2 и более автомобилей, то под каждый придётся заводить новые логин и пароль.

Нижеследующие пункты Вам понадобятся уже непосредственно для оформления ДТП с помощью приложения.

5. Теперь Вам нужно стандартно заполнить извещение о ДТП – бланки выдают при покупке полиса ОСАГО. Заполняются 2 бланка обоими участниками, каждый столбец, где вводятся данные автомобилей и участников аварии, заполняются отдельно – то есть Вы заполнили свой бланк, не заполняя столбец с данными водителя Б, второй водитель аналогично, далее Вы меняетесь частично заполненными европротоколами и заполняете пустые поля как второй участник ДТП.

6. Теперь заходим в приложение. Для регистрации ДТП Вам нужно будет выбрать соответствующий пункт в меню, появившемся после создания учётной записи под Ваш полис ОСАГО.

Для оформления Вам нужно будет последовательно выполнить 4 простых шага:

  1. ввести данные полиса второго участника для проверки выполнения условий возможности оформления аварии по европротоколу,
  2. сфотографировать по подсказкам приложения заполненный европротокол, обстоятельства ДТП и повреждённые машины,
  3. нажать кнопку для определения координат места страхового случая,
  4. и ввести дополнительные данные, необходимые для завершения оформления.

Как видите, всё достаточно просто! Но есть существенное "но" – помимо самого приложения, Вам придётся пройти все те же стандартные процедуры, предусмотренные законом. Приложение их не заменяет, а только дополняет. Именно поэтому мы и писали о его ненужности на сегодняшний день.

7. Теперь ещё раз сфотографируйте обстоятельства ДТП и повреждения уже для себя – после загрузки сфотографированных для приложения медиаданных доступа к ним у Вас, увы, не будет.

8. Виновнику аварии обязательно в течение 5 дней нужно отправить свой бланк заполненного извещения в свою страховую компанию и заполучить доказательства вручения (отметку о принятии или отправить в течение этого же срока почтой заказным письмом). Также виновнику запрещается приступать к ремонту авто до осмотра страховой в течение 15 дней.

Это важно! При невыполнении одного из условий выше Вас может ждать регресс от страховой .

На этом инструкция по оформлению аварии с помощью приложения ДТП.Европротокол завершена. Как видите, программа достаточно удобная и интуитивно понятная.

Появилось приложение от Российского союза автостраховщиков. С его помощью можно оформить ДТП по европротоколу, то есть получить страховое возмещение по ОСАГО без вызова сотрудников ГИБДД . Причем документы сразу отправляются в автоматизированную систему вместе с фотографиями повреждений и координатами места аварии.

Но пользоваться этим приложением нужно с осторожностью. У него странные правила, и может случиться так, что никакого возмещения вы не получите. Проблема в том, что разработчик и организатор всей этой системы в явном виде снимает с себя ответственность не только за сбои в приложении, но и за корректность его работы в принципе. То есть приложение работает, но если вдруг оно что-то не передало или передало не в том виде, а вы от этого пострадали, - они не виноваты. Вот это напрягает, честно говоря.

Что такое европротокол?

Европротокол - это процедура оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД . При этом пострадавшая сторона не теряет право на выплаты по ОСАГО . Можно оформить аварию вместе со вторым водителем, разъехаться, а потом подать в страховую документы и отремонтировать машину за ее счет. Это не программа конкретной страховой компании, а стандартная норма по федеральному закону вообще для всех.

Екатерина Мирошкина

экономист

Оформлять аварию по европротоколу можно не всегда, а только если соблюдаются такие условия:

  1. В аварии участвуют два автомобиля. Три - уже не подойдет.
  2. У всех есть полис ОСАГО .
  3. В ДТП пострадали только машины, а люди - нет.
  4. Оба водителя согласны с обстоятельствами и оформили документы.

Если у водителей есть разногласия, европротокол все равно можно оформлять, но тогда нужно использовать средства контроля и мониторинга, которые позволят передать информацию в общую систему страховых компаний без корректировок.

Если ДТП произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то выплата по европротоколу больше - до 400 тысяч рублей. Это так называемый безлимитный европротокол, но данные об аварии нужно обязательно фиксировать и передавать в автоматизированную систему. Страховая должна получить не корректируемые фотографии и координаты со спутника. Иначе даже в Москве выплатят только 100 тысяч рублей.

При чем здесь приложение?

Приложение разработал и запустил Российский союз автостраховщиков. Это организация, которая занимается вопросами ОСАГО и следит за работой страховых компаний.

Через приложение как раз и осуществляется та самая передача информации об аварии, участниках и повреждениях в единую систему в не корректируемом виде. Страховая компания сможет проверить эту информацию. Когда пострадавший приедет за возмещением, у нее не должно быть сомнений, что эта авария действительно была, случилась там-то и именно тогда появились эта трещина на бампере и царапина на крыле.

То есть это то самое программное обеспечение, которое уже сейчас нужно для безлимитного европротокола в Москве и Петербурге. А с октября 2019 года оно будет нужно вообще для любого европротокола.

В идеале приложение должно упростить жизнь водителям и контроль - страховщикам. Например, у водителей есть разногласия, а они все равно оформляют ДТП без полиции, а данные и фото отправляют в общую систему.

Но с приложением не все так однозначно, использовать его нужно с осторожностью. Вместо того чтобы упростить жизнь, оно может внезапно ее усложнить.

Как пользоваться приложением при ДТП ?

Если с машиной ничего не происходит, приложение почти не пригождается. Оно бесплатное, поэтому просто стоит на телефоне и ждет своего часа. Там можно проверять полисы ОСАГО , так что польза есть даже без ДТП .

Если случилось ДТП и все похоже на европротокол, то нужно сделать так:

  1. Проверить, выполняются ли условия для европротокола. В приложении есть подсказки. Если нет, вызывайте сотрудников ГИБДД и не слушайте, что говорит вторая сторона.
  2. Сфотографировать повреждения, обстоятельства ДТП и документы. Там тоже описано, как это делать. Например, фото места аварии нужно с трех ракурсов, а каждую поврежденную деталь нужно фотографировать отдельно.
  3. Определить адрес и координаты ДТП . Для этого на машине должна стоять система мониторинга.
  4. Отправить все в единую систему.
  5. Дождаться подтверждения.

Все это не освобождает вас от обязанности заполнять бланк извещения о ДТП . Его тоже нужно фотографировать, но при этом нужно иметь на бумаге и отнести в свою страховую в течение пяти рабочих дней.

Страховые компании принимают доказательства из приложения?

Это лучше узнать в своей страховой компании. Заодно уточнить, как лучше оформлять ДТП и правильно фиксировать повреждения, чтобы точно получить возмещение.

Вряд ли все страховые компании уже работают с этим приложением и системой. Пока документы на бумаге все-таки надежнее.

Тем более никаких конкретных указаний Центробанка по этому поводу пока не было.

Это приложение работает во всех регионах?

Возможность отправлять информацию о ДТП в единую систему предусмотрена для всех регионов. Но для Москвы и Петербурга выше сумма возмещения и свои требования по оформлению.

В описании приложения упоминается то безлимитный европротокол, то просто европротокол. По логике оно должно работать для всех регионов с учетом норм закона и сумм возмещения. Но одни пользователи в отзывах говорят, что приложение работает только в Москве и Петербурге, а другие - что нет проблем и в регионах.

Дело в том, что безлимитный протокол без этого приложения и мониторинговой системы оформить вообще нельзя. Так что тут без вариантов: при ущербе от 100 тысяч нужно вызывать ГИБДД или использовать приложение. Если все получится, это реальный шанс сэкономить много времени.

Пока приложения не было, в теории была возможность получить до 400 тысяч рублей возмещения, а на практике страховые компании никому не советовали на это надеяться и просили вызывать сотрудников ГИБДД .

Если собираетесь использовать приложение, заранее установите его, зарегистрируйтесь, укажите все данные и проверьте. Когда оно действительно пригодится, лучше понимать, как все работает. И обязательно уточните в страховой компании, как правильно действовать при оформлении европротокола, особенно безлимитного.

Потом можно изменить фотографии?

Нет, в этом и смысл приложения. Фотографии нужно сделать на телефон и сразу отправить их в систему. Они не будут доступны в режиме редактирования, после отправки исправить их не получится.

Страховщики понимают, что если фотография пришла через приложение, то ее точно не меняли. Такие фотографии вызовут больше доверия, чем просто сделанные на телефон и предоставленные в страховую. Особенно если у двух участников аварии они будут разными.

А если нет интернета, данные отправятся?

ДТП все равно можно зарегистрировать. Потом можно нажать кнопку «Отправить» - когда появится интернет, все должно сработать. Но никто ничего не гарантирует.

Что не так с приложением?

Это приложение Российского союза автостраховщиков - официальной организации, которая, к примеру, говорит водителям, кто может продавать полисы ОСАГО , и принимает жалобы на страховые компании. Ее статус зафиксирован в федеральном законе.

О приложении рассказали даже федеральные СМИ . Его и правда можно установить и использовать - мы протестировали, но без отправки данных об аварии. Регистрация работает, подсказки появляются, данные заполняются и есть пользовательское соглашение. Оно и вызвало вопросы.

Вот что там написано.

Мобильное приложение - это именно та программа, о которой идет речь в законе об ОСАГО . Она фиксирует и передает данные о ДТП куда положено и в подходящем виде.

Мобильное приложение - это именно та программа, о которой идет речь в законе об ОСАГО . Она фиксирует и передает данные о ДТП куда положено и в подходящем виде:

РСА ничего не гарантирует и ни за что не отвечает. Если фотографии не передадутся, а информация о ДТП не попадет в систему, - ну извините, так вышло, мы предупреждали, вы согласились.

РСА ничего не гарантирует и ни за что не отвечает. Если фотографии не передадутся, а информация о ДТП не попадет в систему, - ну извините, так вышло, мы предупреждали, вы согласились:

Еще немного о правах РСА по поводу приложения.

Еще немного о правах РСА по поводу приложения:

Ваша учетная запись со всей информацией может внезапно пропасть. В это время вы можете судиться со страховой. Или кто-то из участников ДТП будет судиться с вами. Захотите сослаться на информацию в приложении, а ее уже там нет.

Ваша учетная запись со всей информацией может внезапно пропасть. В это время вы можете судиться со страховой. Или кто-то из участников ДТП будет судиться с вами. Захотите сослаться на информацию в приложении, а ее уже там нет:

Непонятно, что тут имеет в виду РСА , но, возможно, мы уже что-то невольно нарушили. Честное слово, не хотели никому навредить. Искренне верим, что все это будет корректно работать.

Непонятно, что тут имеет в виду РСА , но, возможно, мы уже что-то невольно нарушили. Честное слово, не хотели никому навредить. Искренне верим, что все это будет корректно работать:

Проблемы с доступностью могут быть у любого приложения. Это программы, у них бывают сбои, ничего не поделать. Но РСА не дает гарантии, что результат передачи данных о ДТП вообще будет точным, корректным и поможет получить нужный результат. Но необходимость этой программы зафиксирована в законе, альтернативы у нее нет.

Проблемы с доступностью могут быть у любого приложения. Это программы, у них бывают сбои, ничего не поделать. Но РСА не дает гарантии, что результат передачи данных о ДТП вообще будет точным, корректным и поможет получить нужный результат. Но необходимость этой программы зафиксирована в законе, альтернативы у нее нет:, а они пропали, РСА за это не отвечает.

А если и придется ответить, то максимум 10 тысячами рублей:

Получается, что официальная организация, у которой есть права на разработку и запуск приложения, подтверждающего право на возмещение по европротоколу, ни за что не отвечает и ничего не гарантирует. Может быть, там все работает нормально. Скорее всего, приложение пока еще сырое, его еще будут тестировать и дорабатывать.

РСА принимает предложения по поводу доработок. Если хотите что-то сказать по делу и сделать сервис лучше, напишите на [email protected]

Если нужна помощь в фиксации ДТП или есть вопросы, работает телефон поддержки 8-800-200-22-75.

Что делать, если случилось ДТП и все похоже на европротокол?

Если ДТП с ущербом до 100 тысяч рублей, делайте все как обычно без сотрудников ГИБДД и разъезжайтесь.

Не забудьте заполнить извещение, сфотографировать машину и место аварии. Потом отнесете извещение в страховую: вам дадут направление на ремонт или выплатят деньги.

Если авария с ущербом больше 100 тысяч рублей или вы сомневаетесь в сумме, лучше вызывайте сотрудников ГИБДД . Даже если это Москва, где действует безлимитный европротокол, все равно вызывайте. Так надежнее.

В любой ситуации с европротоколом пробуйте использовать приложение. Но не как основной инструмент, а как дополнительный. Не надейтесь только на него, собирайте другие доказательства, перестраховывайтесь и заполняйте документы, как будто никакого приложения вообще не существует. Только в этом случае вы точно получите возмещение, если имеете на него право.

Если в процессе использования приложения возникли проблемы, напишите об этом в РСА или в отзывах к приложению - туда, где их реально будут пытаться решать.

Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывает совместно с IT-компанией "Ланит" обновленное мобильное приложение в помощь автомобилистам при оформлении ДТП в рамках европротокола, запуск его в полномасштабную эксплуатацию состоится с 1 июля, сообщил "Интерфаксу" президент РСА Игорь Юргенс. До этого времени пройдут тестовые испытания нового разработанного мобильного приложения.

"Приложение скачивается владельцами гаджетов в интернете бесплатно. Оно позволяет страховщикам установить факт, время и место ДТП, водитель направляет данные об этом непосредственно в страховую компанию с места происшествия. Такие некорректируемые данные обеспечат выплату по договору ОСАГО в рамках правил европротокола, то есть там, где нет пострадавших и значительного имущественного ущерба. Правда, по закону одновременно участники ДТП должны оформить заявление о дорожном происшествии и поставить свои подписи на бумаге. Даже при несогласии сторон страховщик с 1 июня сможет произвести выплату по ОСАГО в рамках европротокола. Бланк европротокола дополнен специальным разделом, в котором участники отражают свои позиции относительно обстоятельств ДТП, согласия или несогласия. С этой даты по закону лимит выплат в рамках европротокола увеличивается вдвое - c 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей во всех регионах страны по закону об ОСАГО", - сказал глава РСА.

И.Юргенс напомнил, что согласно закону, европротокол, особенно там, где речь идет о выплатах в пределах полного имущественного лимита в 400 тыс. рублей, "должен быть дополнен возможностями регистрации данных ДТП системой ГЛОНАСС. Однако пока специальное оборудование устанавливается только на новых автомобилях. Их доля - менее 1% в российском автопарке. Автостраховщикам приходится самим решать, было мошенничество или нет". И.Юргенс добавил, что приложение РСА пока отвечает минимальным требованиям к сервису, Банк России должен утвердить требования к мобильному приложению по урегулированию убытка в рамках европротокола. Более того, ЦБ самостоятельно разрабатывает углубленную версию аналогичного приложения.

Зампред Банка России Владимир Чистюхин подтвердил "Интерфаксу" в среду, что ЦБ РФ как регулятор утверждает принципы работы мобильного приложения по европротоколу, разрабатываемого РСА. При этом он не назвал сроки, в которые может быть завершена подготовка альтернативного мобильного приложения ЦБ.

Как пояснил "Интерфаксу" исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, "проект ЦБ ориентирован на высокие технологии". "Если замысел удастся воплотить в жизнь, на месте ДТП водители смогут вносить данные в мобильное приложение по европротоколу и заверять информацию своей цифровой подписью, они обойдутся вообще без бумажной формы извещения", - сказал он.

Вместе с тем у ряда экспертов есть вопросы по поводу реализации столь сложного замысла в принципе. В любом случае, при оптимистичном прогнозе по срокам завершения работы по проекту ЦБ, приложение регулятора может появиться к концу года, сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке.

Между тем РСА подготовил требования к мобильному приложению по европротоколу, как это предписано законом. "Мы направили эти требования на утверждение в Банк России месяц назад и пока не получили ответа от регулятора", - сказал исполнительный директор РСА.

Е.Уфимцев сообщил также, что "РСА продолжит развивать свой мобильный сервис по европротоколу, его возможности расширятся. На следующем этапе, приложение, в частности, научится отражать данные о треке движения автомобиля и о его ускорении, что важно для анализа обстоятельств ДТП страховщиком".

Он сказал, что для водителей также остается возможность установки на свой автомобиль специального оборудования системы "ГЛОНАСС", которое фиксирует параметры поездки. Но такое оборудование понадобится приобретать владельцам не новых автомобилей за свой счет.

ГЛОНАСС НЕ У НАС

Исполнительный директор РСА подчеркнул: "Надо понимать, что в итоге на рынке не будет применяться одно приложение. Некоторые страховщики ОСАГО разрабатывают свои приложения для клиентов, такие приложения для удобства водителей могут встраиваться в личные кабинеты клиентов как дополнительный сервис, вся информация по разным страховым полисам, таким образом, концентрируется в одном месте, это удобно."

Между тем в пресс-службе компании "АльфаСтрахование" "Интерфаксу" сообщили, что "мобильное приложение для урегулирования убытков по европротоколу разработано специалистами компании и давно работает. Опытом применения технологии страховая компания готова делиться, его можно было бы учесть при доработке требований к единому для всего рынка мобильному приложению РСА".

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов привел в пример опыт Германии. "Там водители могут за 10 евро приобрести приспособление, которое вставляется в прикуриватель в салоне автомобиля. Оно фиксирует все параметры поездки, затем стирает их, оставляя только последние 3 минуты маршрута перед столкновением. Сигнал о столкновении передается автоматически оператору, он связывается с водителем, выясняя, может ли тот говорить, нужна ли скорая или иная помощь. Одновременно данные о ДТП в автоматическом режиме передаются страховщику, у последнего нет никаких сомнений в параметрах страхового события", - сказал он.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков (фракция "Единая Россия") считает неоправданным установление лимитов по выплатам ОСАГО в рамках европротокола, так как это психологически удерживает автомобилистов от того, чтобы самостоятельно оформлять европротокол. Депутат предлагает повсеместно повысить лимиты выплат по европротоколу до максимума в ОСАГО по имущественному вреду - 400 тыс. рублей. На эту тему было распространено заявление для СМИ в среду. Страховщики возражают: пока нет надежных приложений, гарантирующих некорректируемую информацию о ДТП, это опасно, одолеют мошенники, фальсифицирующие само ДТП. Кроме того, средняя выплата по европротоколу в настоящее время составляет 75-77 тыс. рублей и вполне укладывается в новый общероссийский лимит по европротоколу - 100 тыс. рублей.

В распространенном заявлении депутат указывает на то, что оборудование автомобиля специальными системами на основе "ГЛОНАСС" потребует от его владельца дополнительных расходов. "Что значит оборудовать автомобиль системой "ГЛОНАСС"? Это дополнительные расходы для автовладельца - порядка 20-30 тыс. рублей без установки прибора", - подчеркнул В.Лысаков.

Появление доработанных мобильных приложений - будь то разработка РСА, ЦБ или конкретных страховщиков - должна снять настороженность страховщиков ОСАГО при работе по европротоколу, обеспечить достойный бесплатный сервис российским водителям и серьезно упростить их жизнь, перекрыть возможности обогащаться мошенникам, считает главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

"Обращает на себя внимание тот факт, что над этим проектом для российских водителей работает весь рынок и отдельные компании, в него вовлечен технологически даже регулятор. Эти инвестиции невозвратные, но они добавят стабильности сектору ОСАГО, который переживает кризис убыточности из-за атак мошенников, помогут его преодолеть. Появление мобильных приложений, обеспечивающих некорректируемую информацию, запустит также неработающие пока нормы закона об ОСАГО о выплатах в рамках полного лимита по европротоколу в Москве и Санкт-Петербурге и на территории двух столичных областей. Там выплаты могут достигать 400 тыс. рублей по ДТП без вызова полиции при условии предоставления клиентом страховой компании некорректируемой информации системы "ГЛОНАСС", - отметила аналитик.

С 1 июня вступают в силу поправки об увеличении общероссийского лимита выплат в ОСАГО по европротоколу вдвое - до 100 тыс. рублей и праве воспользоваться европротоколом даже при наличии разногласий двух участников ДТП.

Обновление от 4.06.2019 Приложение обновилось до Версии 2.0:

I. Изменен способ авторизации. Теперь необходимо авторизоваться через портал «Госуслуг». Для чего нужно для начала обзавестись подтвержденной учетной записью на портале. Эта авторизация будет необходима раз в месяц, точнее раз в 30 дней. Между этими тридцатью данями авторизоваться можно будет как обычно, при помощи pin-кода, отпечатка пальца и/или функции распознавания лица.

II. К приложению можно привязать несколько автомобилей и полисов ОСАГО

III. При фотографировании поврежденных элементов ТС, схема автомобиля стала более понятной и интерактивной.

ДТП. Даже небольшое столкновение – это всегда нервы, расстройство, а для кого-то личная трагедия – поцарапали любимую «ласточку». Во всей этой суматохе только самые крепкие духом не впадут в оцепенение и проведут положенные по закону действия.

Но вот проблема: если раньше для любого дорожно-транспортного происшествия алгоритм действий был един – звоните 112 с мобильного телефона или 02 со стационарного (если знаете телефоны вызова ГАИ по округам, можно позвонить и напрямую) и ждите. Долго ждите. Но когда приедет инспектор, он подскажет и поможет. Что заполнять, как, где ставить подписи – это все к сотруднику Госавтоинспекции. Теперь же, когда мелкие аварии на дороге постепенно перешли под европротокол, то есть водители самостоятельно должны оформиться, без участия человека в форме, и разъехаться, проблем для попавших в переделку автолюбителей прибавилось.

Хорошо, что вы читаете наш материал: теперь вы точно будете знать, что не так страшен европротокол, как его представляют многие, ведь РСА (Российский союз автостраховщиков) разработал и, самое главное, запустил мобильное приложение, которое поможет всем водителям оформить аварию по безлимитному европротоколу.*

*Обратим внимание, что лимит выплат при этом может быть максимально возможным по полису Обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), то есть пострадавшая сторона вправе рассчитывать на компенсацию в размере 100.000 рублей , а не 50.000 рублей, как было до июня 2018 года.

Также не стоит забывать, что в таких регионах, как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, лимит по европротоколу сравнялся с максимальной выплатой по ОСАГО и составляет 400.000 рублей .

Нелишним будет напомнить и о том, что с 1 июня текущего года участники ДТП могут даже при наличии разногласий . Раньше такой преференцией они не обладали.

100 или 400 тысяч рублей выплат – это хорошо. Но! Рассчитывать на максимальное покрытие ущерба посредством Е-протокола можно только в том случае, если данные о дорожном столкновении являются некорректируемыми и зафиксированы либо техническим комплексом ЭРА-ГЛОНАСС, называемым в народе «черным ящиком», либо с помощью специального мобильного приложения. Последнее также способно перенаправить информацию в автоматизированную систему АИС ОСАГО в некорректируемом виде. О том, как пользоваться приложением, как раз и пойдет речь.

Будут ли проблемы с работой приложения?

РСА полностью запустил функционал своего мобильного приложения, но доработки продолжаются.

Несмотря на то что формально мобильное приложение было запущено еще весной 2018 года, главный его раздел тогда так и не заработал. Обещали полностью запустить его с 1 июня, но, как видно, оформлять ДТП через программу оказалось возможным лишь на днях. И то, как сообщили представители РСА «Российской газете», «Это программное обеспечение готовилось в спешном порядке и еще будет дорабатываться» . Иными словами, во время работы с программой возможны «глюки», но вскоре их должны будут устранить.

Обязан ли я сейчас оформлять ДТП при помощи приложения «ДТП. Европротокол»?

Нет, пока оформление ДТП через данное приложение носит необязательный характер. Но в планах в 2019 году при оформлении ДТП без присутствия сотрудника ГИБДД его все же придется использовать. Либо кнопка , либо мобильное приложение от РСА. Другого пути при самостоятельном оформлении ДТП в будущем не будет.

Где скачать приложение «ДТП. Европротокол»?

Приложение «ДТП. Европротокол» – это официальное приложение Российского союза автостраховщиков. Поэтому бояться его не стоит. Главное – скачать официальную программу на свой смартфон. Сделать это можно, просто вбив в App Store, если вы владеете iPhone или у вас есть iPad, название приложения «ДТП. Европротокол» . Точно так же ищется приложение на устройствах Android, в Google Play пишите те же два заветных слова.

Или просто перейдите с соответствующего устройства по одной из ссылок. Для iPhone и iPad в App Store:

Для устройств Android посетите страницу для скачивания приложения через Google Play:

Как пользоваться программой для оформления ДТП?

Регистрация в «ДТП. Европротокол»

Скачали приложение на свои устройства? Обратите внимание, что оно абсолютно бесплатное. Это важно в случае, если в будущем появятся мошеннические приложения, «косящие» под официальную программу от РСА, которые, возможно, будут требовать оплату при скачивании или навязывать иные платные услуги.

Открываем приложение:

На главной странице открывается два меню подразделов: «ДТП. Европротокол» и «Проверить полис ОСАГО». Нам в первый раздел.

Кстати, функция проверки полиса также очень удобна и своевременна. Наверное, любой автолюбитель слышал о большом количестве поддельных полисов, в том числе распространяемых малоизвестными компаниями и барыгами.

Для работы с приложением потребуется пройти регистрацию. Запомните, запишите логин и пароль или сохраните их в «связке ключей» на устройстве – они потребуется вам для входа:

Также обратите внимание на всплывающие вверху подсказки. Их здесь будет много, и это радует. Ошибиться будет практически невозможно. Даже на этапе регистрации система советует в качестве логина использовать номер мобильного телефона или эл. почту:

Идем вниз по странице и заполняем соответствующие поля:

«Транспортное средство»: государственный регистрационный знак, . Номер кузова (коляски) и шасси (рамы), если имеется. Данные вносятся в соответствии со свидетельством о регистрации ТС.

«Полис ОСАГО»: серия и номер полиса ОСАГО. Заполняется в соответствии с полисом ОСАГО, в котором застраховано транспортное средство.

В разделе «Способ подтверждения» вводим свой E-mail или телефонный номер.

Внимание! Один автомобиль подразумевает одну учетную запись! Если у вас несколько машин, регистрировать в электронной системе их нужно отдельно.

Использование программы при оформлении по европротоколу

Произошло ДТП, и вы обоюдно с другим водителем решили оформить его без ожидания инспектора ГАИ? Пора зайти в приложение.

В разделе «Регистрация ДТП» находится четыре пункта:

«Проверка условий Безлимитного европротокола». На этом этапе система попросит предоставить даты выдачи полисов ОСАГО.

«Фотографирование повреждений». Каждое действие по фотофиксации приложение в прямом смысле будет контролировать и подсказывать. Что нужно зафиксировать на камеру мобильного телефона, как это нужно сделать, электроника скажет сама. Вам лишь нужно подстроиться и выполнять инструкции. Если какой-то из этапов будет пропущен, система просто не даст вам возможности перейти к следующему этапу.

Сфотографировать нужно:

Заполненное извещение о ДТП (этот документ вы предоставите страховщику по факту аварии)

Общий план ДТП с видимыми номерными знаками автомобилей

Повреждения: общий и крупный план.

Фотографии будут отправлены в АИС ОСАГО с указанием даты и времени съемки, а также координатами, где съемка сделана.

Кстати, третий шаг как раз так и называется: «Определение координат места ДТП» . Он даст привязку к местности, где произошло столкновение, при помощи технологии глобальных спутниковых навигационных систем или станций сети сотовой связи.

На этом все – можно освобождать проезжую часть.

Остался лишь повод в течение пяти дней посетить свою страховую компанию. Туда нужно подать извещение о ДТП обоим водителям, участвовавшим в аварии. Пострадавшему это нужно, чтоб получить деньги на ремонт, виновнику – чтоб к нему не было претензий от страховой. Последняя может подать и регрессивный иск.

Готово!

P. S. Электронное оформление – это, конечно, хорошо. Но у читателя, скорее всего, возникнет вопрос: «Что делать, если не работает приложение? Смартфон разрядился, сломался, не ловит сеть?»

Если учесть, что с 2019 года электронное приложение будет обязательным, честно говоря, не знаем. В таком случае придется заполнять бланк о ДТП по старинке, :

Возможно, будет и такой вариант. Или вызывать сотрудников? Сказать, честно говоря, трудно. Возможно, на этот счет будет официальное разъяснение РСА.

Российский Союз автостраховщиков предлагает российским автомобилистам мобильное приложение «ДТП. Европротокол». С его помощью можно самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие без вызова сотрудников дорожной полиции и получить выплаты по страховке. Вся информация, представленная с места аварии, включая координаты и фотографии, сразу же направляется в систему.

Условия для реализации мобильного приложения

Пользоваться мобильным приложением от РСА можно далеко не во всех случаях. Вот обязательные условия для возможности применить «ДТП. Европротокол»:

  • дорожно-транспортное происшествие произошло не более чем с двумя транспортными средствами;
  • у обоих водителей есть полис ОСАГО;
  • в аварии пострадали только транспортные средства;
  • у автомобилистов нет разногласий по повреждениям и обстоятельствам аварии;
  • выплата по ДТП не должна быть более 100 тысяч рублей.

Для Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области максимальная сумма выплаты может достигать 400 тысяч рублей. Инструмент вполне конструктивный и удобный, поскольку максимально сокращает время разборки ситуации. «ДТП. Европротокол» - это федеральный стандарт для всех российских водителей.

Как установить мобильное приложение

Приложение «ДТП. Европротокол» можно установить на смартфон, если он соответствует таким требованиям:

  • гаджет имеет камеру не менее 3 мегапикселей;
  • есть доступ в интернет;
  • есть возможность определять координаты местонахождения через систему ГЛОНАСС и/или GPS.

Загрузить приложение можно на App Store и Google Play . Далее следует зарегистрировать свой аккаунт, для этого потребуется: полис ОСАГО и регистрационное свидетельство ТС. Нужно придумать логин и пароль, они могут быть любыми. После внесения всех данных, выберите способ подтверждения, это может быть email или телефон. Через письмо активации вы заходите на аккаунт и соглашаетесь с пользовательскими требованиями. Теперь приложение готово для работы.

Как использовать мобильное приложение

Приложение для оформления ДТП на месте аварии практически реализуется следующим образом:

  1. участники ДТП проверяют, все ли условия соответствуют протоколу, для этого в приложении есть ряд подсказок;
  2. при положительном результате проверки, нужно сфотографировать документы, повреждения и обстоятельства аварии, как это делать, приложение подсказывает пользователю, например, фотография места происшествия должно быть зафиксировано с трех позиций;
  3. через систему мониторинга, в котором должны быть зарегистрированы транспортные средства, устанавливаются координаты и адрес;
  4. отправить информацию в автоматизированную систему;
  5. дождаться подтверждения системы в получении информации.

Но стоит понимать, что бланк о ДТП участникам аварии все же придется заполнить на месте происшествия. Его фотографируют, и так же отправляют в систему. Оригинал документа остается на руках, его в течение 5 дней нужно предоставить в страховую компанию. С августа 2018 года самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия невозможно при разногласиях участников, согласно пункту 2.6 ПДД. А именно:

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

РСА разрабатывает новое многофункциональное приложение

Приложение «ДТП. Европротокол» скоро заменит новое мобильное приложение. Сейчас оно находится в разработке и будет готово к началу 2019 года. Далее оно будет тестироваться, и, предположительно рекомендовано к применению с октября того же года. На данный момент Центробанком одобрены общие параметры программы. А страховые компании, как и сам союз, могут усовершенствовать его, делая проще и комфортней в использовании. В отличие от действующего «ДТП. Европротокол» новое приложение позволит:

  • регистрироваться и авторизоваться через портал Госуслуги;
  • быть более уверенным в защищенности персональных данных;
  • сканировать QR-коды;
  • фиксирование треков с высокой точностью;
  • хранить сведения по нескольким ОСАГО в одном кабинете;
  • возможность проверки полиса второго участника ДТП.

Центробанк назвал одним из условий использования нового приложение - фотографирование повреждений не только на автомобиле заявителя, но и на транспортном средстве 2-ого участника ДТП.



Последние материалы раздела:

Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах
Сколько в одном метре километров Чему равен 1 км в метрах

квадратный километр - — Тематики нефтегазовая промышленность EN square kilometersq.km … квадратный километр - мера площадей метрической системы...

Читы на GTA: San-Andreas для андроид
Читы на GTA: San-Andreas для андроид

Все коды на GTA San Andreas на Андроид, которые дадут вам бессмертность, бесконечные патроны, неуязвимость, выносливость, новые машины, парашют,...

Классическая механика Закон сохранения энергии
Классическая механика Закон сохранения энергии

Определение Механикой называется часть физики, изучающая движение и взаимодействие материальных тел. При этом механическое движение...